ТЭС.Часть 7 Пункт 8-9

8) Чтобы раскрылись сигим и клипот, что невозможно иначе, как нисхождением миров, и в итоге будут выяснены сигим и реализуются в действии, и все это происходит посредством разбиения этих мэлахим, которые являются суровыми диним, называемыми именем БО»Н, и это гвурот, т.к. все они – свойства некудот, а это – нуквы и свойства О»Х, МА»Н. И форма некудот – это нецуцим, и это сильные нецуцим, как упоминается в главе «Пкудей», стр.254.

Ор пними

8) «Некудот – это нецуцим и свойства О»Х, МА»Н»: Малхут называется некуда (точка), по имени малхут в корне, на которую был первый цимцум, и она называется центральной точкой. Поэтому и нуквы, и малхут во всех мирах называются некудот, т.к. они являются объектом цимцума и масаха, и на них происходит зивуг дэ-акаа с высшим светом. И об этом сказано, что «посредством разбиения этих мэлахим, которые являются суровыми диним, и т.д., свойства некудот, а это – нуквы и свойства О»Х, МА»Н.» Т.к. эти трое –это одно,т.е. свойства масаха, поднимающего О»Х, объединяющие и производящие зивуг высших парцуфим, когда к ним поднимаются МА»Н от выяснений БЕ»А. Эта тема будет рассмотрена далее.

8) И выяснили хорошо вопрос 2-х зивугим, которые делают для нужд Некудим на 2 вида решимот, что экран, который поднялся к рош СА»Гон состоял из них, т. к. 1-ый зивуг сделан на решимот некудот  де-СА»Г, включённый от хэй нижней, что зивуг этот сделан в уровне никве эйнаим, т. е. в бхине алеф, которая в рош, в тайне хэй нижней в эйнаим, что с помощью этого вышли АХа»П всех ступеней наружу-лехуц, и этот выход причина 3-х рошим в Некудим. Также вышли бина и ЗО»Н 10-и сфирот окончания де-А»К наружу от всего Ацилута. И создали отдаление для БЕ»А. И АВ»И де-Некудим, что она 3-яя рош, устроенная в Ахор бэ Ахор. 2-ой зивуг сделан на решимот НХ»И де-А»К внутреннего, т. е. подняли  МА»Н к зивугу А»Б- СА»Г де-рош СА»Г, что с этой помощью спустили хэй нижнюю от эйнаим к пэ, как в начале, а свет, который вышел от этого зивуга, это прорыв парса, т. е. что отменил границу, а  экран разделил между эйнаим к АХа»П, и возвратил АХа»П к их ступеням, как сначала, и он светил к Некудим двоим: во первых-через табур, к кетеру де-Некудим, и спустил также хэй нижнюю, которая в никве эйнаим де-кетер к пэ, включающие рош к низу от АВ»И, что от этого АВ»И вернулись к рош и достигли их ГА»Р. А подсветка 2-ая через исод де-А»К к АВ»И, что он бхинат Вав и некуда, т. е. корни ЗО»Н и подняли в них МА»Н, чтобы вернуть их Паним бэ Паним, и сделали зивуг и притянули подсветку хохма к ЗО»Н, сначала с помощью включения их де-ЗО»Н в зивуг АВ»И, его тела-гуфеху, что тогда определяют эти ЗО»Н уровень даат к АВ»И, и после этого распространились от малхут АВ»И и вниз к уровню гуф и облачились в кли мелех даат. И свет распространяется в этом мелехе, определяя для света ехида де-З»А.

 

Вопрос: Для того чтобы наша просьба к духовному была правильной, мы должны включить в нее объединение, взаимную отмену друг перед другом, а также весь мир, которому мы проводим наше объединение. На чем, прежде всего, нам надо сфокусироваться: на нашей внутренней атаке?

Ответ: Не надо никакой атаки. Мы должны постоянно держаться все вместе, ведь система, в которой мы находимся, интегральная и вечная.

Мы должны жить в состоянии единения, и тогда поймем, что мы постоянно находимся в этом объеме, что мы вечные и совершенные! А всё остальное – прерывающееся, порочное, умирающее, потому что отрывает нас от вечности, от совершенной сцепки между собой. Попробуйте представить себе, где вечность и совершенство и где наше существование, и почему они разные, и вы увидите, что это две параллельные плоскости. Не следует падать в нижнюю плоскость.

Реплика: Но если я постоянно не атакую, то я как бы падаю.

Ответ: А ты не атакуй. Клипот (нечистые силы) не надо атаковать, надо просто понимать, что они приходят для твоего правильного развития. Можно, конечно,  назвать это и атакой, если тебе так легче.

Потом ты начинаешь любить клипот, благословлять зло и добро, потому что всё это – для твоего движения вперед. И даже более того, все эти помехи являются двигателем нашего продвижения.

Реплика: Выходит, что мы как бы отталкиваемся от помех.

Ответ: Конечно! Ведь это весь наш материал! Он раскрывается тебе всё больше и больше. Представляешь, твой разум и желания становятся в несколько раз больше, и если ты правильно их используешь, то соответственно в тебе возрастают и силы. И так ты растешь.

В нашем мире ребенок растет от того, что получает и переваривает питание. Этот очень непростой процесс тоже построен на проблемах переработки того, что совершенно ему противоестественно.

Введение в книгу Зоар, п.9: И как сказано о Втором Сокращении в книге «Зоар», речь не идет о мире Ацилут, поскольку он является белым фоном в книге.

Исследуется лишь его свечение в трех мирах БЕА, которые являются цветами, буквами и их сочетаниями, имеющихся в книге, на фоне мира Ацилут.

Все происходит в желании насладиться. Все буквы – это сосуды восприятия (келим), то есть различные формы желания насладиться, которые оно принимает под воздействием на него света.

Свет воздействует на желание, проводит его через все стадии развития – шореш (0), алеф (1), бет (2), гимел (3) и далет (4) – до Малхут. Малхут называется «кли» – сосуд восприятия.

Можно сказать по-другому: есть Кетер – Рош (голова), а от него вниз распространяются «таамим» (вкусы), «некудот» (точки под буквами, огласовки), «тагин» (коронки над буквами) и «отиёт» (буквы).

Буквы – это последние решимот (воспоминания) от «некудот» (исчезновения света).

Но в любом случае речь идет только о желаниях, и лишь о них говорит книга Зоар. Именно на такое восприятие мы настраиваем себя – речь идет только о желании и обо всем происходящем в нем.

Зоар не говорит о том, как свет планирует свои действия, как спускается к нам, управляет нами и работает «за кулисами». Это не наше дело.

Ты не познаешь абстрактную форму и суть. Ты находишься в области, называемой «желание насладиться». В нем ты живешь. Оно – твое, а ты – его.

Отсюда мы должны понять подход к изучению всей науки каббала, а не только книги Зоар. Каббала никогда не говорит ни о чем, кроме души.

Речь идет только о том, как каббалисты раскрывают созданное Творцом желание насладиться, называемое «душа», и что в этом желании происходит.

Поэтому вся наша учеба должна быть только ради этой цели – раскрытие Творца внутри творения, внутри души.

А тот, кто учит Тору не ради исправления, не ради раскрытия свойства отдачи внутри желания насладиться, — не только не учит Тору, но более того – обращает ее в «яд смерти», своего отдаления от истины.

Таамим, некудот и отиёт

14) «Разумные воссияют»[7] – как звучание таамим (тонов). И согласно их звучанию, следуют за ними буквы (отиёт) и огласовки (некудот). Десять сфирот делятся на три основы – таамим (тона), некудот (огласовки) и отиёт (буквы). Таамим (тона) – это Кетер, некудот (огласовки) – Хохма, отиёт (буквы) – ИШСУТ и ЗОН. Но это – только относительно келим. Однако относительно мохин, таамим (тона) считаются Хохмой, некудот (огласовки) – Биной, а отиёт (буквы) – ЗОН.

И различие между мохин и келим исходит от двух парцуфов мира АК. Ибо келим исходят от парцуфа Кетер мира АК, в котором света облачены в соответствующие им келим. Однако мохин исходят только от парцуфа АБ мира АК, в котором изменился порядок облачения светов в келим, так как в нем недостает Малхут келим и Кетера светов. И поэтому свет Хохмы в нем облачился в кли Кетера, а свет Бины – в кли Хохмы, а свет Зеир Анпина – в кли Бины.

Поэтому относительно парцуфов и келим, исходящих от парцуфа Кетер мира АК, считается, что таамим (тона) находятся в Кетере, а некудот (огласовки) – в Хохме, а отиёт (буквы) – в Бине. Но относительно мохин, исходящих только от парцуфа АБ мира АК, в котором свет Хохмы облачен в Кетер, свет Бины – в Хохму, свет Зеир Анпина – в Бину, получается, что таамим относятся к свету Хохмы, некудот – к свету Бины, а отиёт находятся в ЗОН.

Таамим – это «сияние небосвода», некудот – это холам-шурук-хирик, находящиеся в Бине, а отиёт находятся в двух парцуфах ЗОН, на которые указывает отрывок: «(Эт) небо и (ве-эт) землю»[6]. И сами таамим, некудот и отиёт тоже делятся на таамим, некудот и отиёт: таамим-некудот-отиёт в таамим, а также – в некудот, и также – в отиёт. И они являются тремя ступенями рош-тох-соф в каждом из свойств – таамим, некудот и отиёт.

Рош-тох-соф де-таамим – это высшие таамим, средние таамим, нижние таамим. То есть, таамим (тона), находящиеся над буквами, такие, как пашта и ревии, и находящиеся внутри букв, это псик и мака́ф, и находящиеся под буквами, такие, как мерха и типха. И таким же образом в некудот: есть некудот, расположенные над буквами, как холам, и внутри букв, как шурук, т.е. мелафум, когда точка находится внутри буквы «вав ו» в таком виде – וּ, и под буквами, как хирик. И таким же образом в буквах, т.е. в ЗОН.

Вначале Зоар приводит три вида таамим, т.е. три вида сияния:

  1. Сияние, самое скрытое из всех скрытых, сияние Атика, потому что Атик – это Кетер мира Ацилут, и поэтому он – свойство таамим де-таамим.
  2. Сияние «решит (начало)», Арих Анпин, средние таамим, свойство некудот де-таамим.
  3. Скрытое сияние, ИШСУТ, нижние таамим, свойство отиёт де-таамим.

И здесь начинается отсчет с Атика, Кетера, поскольку Зоар говорит со стороны парцуфим и келим, исходящих от парцуфа Кетер мира АК.

А затем снова приводятся три вида сияния, которые Зоар объясняет именами «Я буду (Эке) таким, как (ашер) Я буду (Эке)»[15], т.е. мохин ХАБАД, соответствующие словам: «Вначале (берешит) создал (бара) Всесильный (Элоким)»[6]. И там он меняет последовательность:

Первое сияние, сияние «берешит» – это Арих Анпин, а не Атик, так как эти мохин исходят от парцуфа АБ мира АК, в котором свет Хохма в кли Кетера. Таким образом, таамим – это Хохма, Арих Анпин и высшие Аба ве-Има, свойство таамим де-таамим, первое имя Эке.

Второе сияние, скрытое сияние, ИШСУТ и Бина, и они – свойство некудот де-таамим, и средние таамим.

Третье сияние, сияние, включающее все буквы и цвета, ЗОН, Даат, последнее имя Эке, свойство отиёт де-таамим.

Некудот – это ИШСУТ, свойство «ашер (אשר)», вышедшее из «решит (ראשית)». Они делятся на высшие, средние и нижние, рош-тох-соф, т.е. свойства таамим, некудот и отиёт де-некудот. Потому что холам, буквы МИ, – это высшие некудот, свойство таамим де-некудот. Шурук, буквы ЭЛЕ, – это средние некудот, свойство некудот де-некудот. Хирик, ЗОН, слитые с буквами ЭЛЕ, – это нижние некудот, свойство отиёт де-некудот, и все они включены в слово «создал (бара)»[6].

Отиёт – это ЗОН, которые делятся на два свойства ЗОН, как указывалось: «(Эт) небо и (ве-эт) землю». И отиёт также делятся на три свойства рош-тох-соф, и это – свойства таамим, некудот, отиёт де-отиёт. Так как большие ЗОН, включенные в «(эт) небо», являются свойством таамим де-отиёт, и это большие буквы (отиёт), большие ВАК. Малый Зеир Анпин, называемый Яаков, это средние буквы (отиёт), свойство некудот де-отиёт. И малая нуква, Рахель, это малые буквы, свойство отиёт де-отиёт.

Слово «берешит (вначале)» – это таамим и это Арих Анпин и высшие Аба ве-Има. В них содержится три вида сияния – свойства таамим, некудот, отиёт де-таамим. Их собственное свойство – это свойство таамим де-таамим. То, что они светят парцуфу ИШСУТ в скрытом сиянии – это свойство некудот де-таамим. То, что они светят ЗОН в сиянии, включающем все буквы и цвета, – это свойство отиёт де-таамим.

Слово «создал (бара)» – это некудот, ИШСУТ, сами делящиеся на три свойства таамим-некудот-отиёт, содержащиеся в некудот. То, что они получают от Абы ве-Имы, считается высшими некудот, точкой холам, свойством таамим де-некудот. Их собственное свойство – это свойство средние некудот, точка шурук, свойство некудот де-некудот. То, что они светят ЗОН, – это свойство отиёт де-некудот, точка хирик.

Слова «(эт) небо и (ве-эт) землю» относятся к свойству отиёт. Они делятся на таамим-некудот-отиёт де-отиёт, т.е. рош-тох-соф де-отиёт. Большие ЗОН, «(эт) небо», являются свойством таамим де-отиёт, получающими от Абы ве-Имы. Малый Зеир Анпин, Яаков, – это свойство некудот де-отиёт, которые получают от ИШСУТ, т.е. буквы «вав ו» в словах «и (ве-эт ואת) землю». Малая нуква, Рахель, – это свойство отиёт де-отиёт, т.е. собственные свойства отиёт [23].

Поэтому сказано, что «разумные»[7] – т.е. отиёт (буквы), «воссияют»[7] – вместе с их некудот (огласовками), как звучание таамим (тонов). И согласно их звучанию, следуют за ними отиёт (буквы) и их некудот (огласовки), подобно воинствам, идущим за своими повелителями. Таамим – это высшие Аба ве-Има, некудот – это ИШСУТ, отиёт – это ЗОН. И сказано, что ЗОН, называемые «разумными», «воссияют» вместе с мохин, которые они получают от ИШСУТ, называемых некудот, в соответствии свету таамим, т.е. высшим Аба ве-Има, и ИШСУТ и ЗОН всё время следуют за Аба ве-Има, как воинства за своим повелителем. И это – в общем виде, а далее всё выясняется в частном виде.

Отиёт (буквы) – это гуф (тело), а некудот (огласовки) – это свойство руах (дух) по отношению к ним. И все они совершают свои движения вслед за их таамим (тонами), получая жизненные силы. Потому что точки (некудот) и буквы (отиёт) подобны телу, в котором пребывает дух жизни. Иными словами, буквы без огласовок, как тело без духа. И также ЗОН, свойство отиёт, – весь дух жизни, находящийся в них, исходит от ИШСУТ. Ведь если бы не ИШСУТ, светящий в них, не было бы в них никакого духа жизни. Но также и ИШСУТ, являющиеся духом жизни ЗОН, получают жизненные силы и наполнение от высших Абы ве-Имы, свойства таамим. Как отиёт (буквы), так и некудот (огласовки), выполняют свои движения, следуя за звучанием таамим (тонов), и получают от них всё жизненное наполнение и величину своей ступени.

Когда происходит движение в звучании таамим, движутся за ним отиёт и некудот, а когда звучание таамим прекращается, они перестают двигаться. Как сказано: «По слову Творца останавливались, и по слову Творца двигались» [24]. Если совершают движение таамим, передавая свои света некудот и отиёт, то и те совершают движение. А если останавливаются таамим, т.е. перестают наполнять некудот и отиёт, тогда останавливаются некудот и отиёт.

Так же, как мы видим, что звучание таамим (тонов) преображает слова, представляющие собой огласованные буквы, порой придавая им совершенно противоположный смысл, так и наполнение Абы ве-Имы, свойства таамим, воздействует на мохин ИШСУТ и ЗОН, совершенно преображая их. К примеру, если человек говорит другу своему: «Я дам тебе такую важную книгу», то в это может быть вложено желание вручить и передать содержимое другу, то есть звучит в этом мотив расположения к нему. А может быть внесен в них противоположный смысл: отказа и нежелания давать – если скажет это с нотой изумления.

Ведь в самих по себе словахнет никакого утверждения и указания, но только согласно их мотиву и истолкованию. Такова степень воздействия мохин Абы ве-Имы на ИШСУТ и ЗОН. В самих мохин нет особого значения, – ни поддержки, ни отвержения, – но только лишь согласно свечению им Абы ве-Имы.

15) «Разумные воссияют, как сияние небосвода, а склоняющие к справедливости многих – как звезды»[7]. «Разумные воссияют» – это отиёт и некудот, которые светят. «Как сияние» – это звучание таамим (тонов). «Небосвода» – распространение этого звучания в голосе, т.е. все таамим (тона), которые распространяются с распространением этого звучания. «А склоняющие к справедливости многих» – это прекращающие таамим (тона), прекращающие движение звучания таамим, благодаря чему хорошо понятен смысл слова.

«Разумные воссияют» – это отиёт и некудот. «Разумные» – отиёт, ЗОН, всё сияние и жизненное наполнение которых исходит от некудот, ИШСУТ. Сияние некудот, ИШСУТ, соответствует сиянию, которое получают от таамим, Абы ве-Имы. В звучании таамим есть две основные группы. Ибо есть таамим, указывающие на наполнение и отдачу, и есть указывающие на отсутствие и прекращение отдачи. Название «небосвод» указывает на те таамим (тона), которые символизируют распространение и отдачу, когда он произносит предложение в тоне расположения, когда собираются передать содержимое получающему.

А название «склоняющие к справедливости многих» указывает на те звучания таамим (тонов), которые показывают отсутствие и прекращение наполнения, когда прекращает распространение наполнения получающим, если произносится с нотой изумления [25]. И получается, что эти таамим (тона) прекращают движение некудот и отиёт, потому что прекращают давать им наполнение и жизненные силы.

Поэтому есть обычно два вида таамим (тонов):

Первый называется распространением звучания. Эти таамим указывают на отдачу и распространение наполнения, и называются «сияние небосвода»[7].

Второй называется прекращением таамим. И они указывают на прекращение наполнения и его отсутствие, и называются «склоняющие к справедливости многих».

И говорится, что эти «прекращающие таамим (тона)» являются обязательными, так же как и распространение звучания, ведь благодаря прекращающим таамим (тонам), становятся разборчивыми слова, как например, псик и макаф у таамим, которые ставятся между словами, и без них слова были бы смешаны и не были бы понятны.

«Воссияют» – это отиёт и некудот, светящие при передвижениях в скрытии как одно целое, при движении по тем самым тропинкам, которые скрыты. Отиёт – это ЗОН. Некудот – ИШСУТ. Передвижения – пути распространения наполнения. В скрытии – парцуф ИШСУТ, называемый «скрытым сиянием». «Тропинки, которые скрыты» – три посева, холам-шурук-хирик.

Мы уже выяснили три вида сияния:

1. Сияние «берешит (вначале)» – это парцуфы Арих Анпин и высшие Аба ве-Има, на которые указывает слово «берешит», и они называются «таамим».

2. Сияние скрытое и упрятанное, и это – свойство «ашер (אשר)», вышедшее из «берешит (בראשיתвначале)», три точки холам-шурук-хирик, три посева и скрытия. Холам – это Бина, вышедшая из рош Бины Арих Анпина в свойство ВАК без рош, и это свойство «ашер (אשר)», вышедшее из «берешит (בראשית)», и осталось в ней только МИ, а три буквы ЭЛЕ опустились в ЗОН.

Шурук – возвращение букв ЭЛЕ на ее ступень, вместе с ЗОН, слитыми с ними, и возвращение Бины в Хохму, в рош Арих Анпина, где она приобретает скрытие вследствие отсутствия света хасадим, поскольку Арих Анпин – полностью Хохма. И даже Хохму она не сможет получить от него из-за отсутствия облачения хасадим. И поэтому Бина считается свойством Элоким скрытым и недоступным. Хирик – уменьшение Бины в силу того, что ЗОН слиты с ее буквами ЭЛЕ, так как они по своей важности ниже Бины и снижают ее. Вследствие этих трех посевов называется эта Бина, т.е. ИШСУТ, скрытым сиянием и свойством некудот.

3. Сияние, которое включает все буквы и цвета. Это ступень зивуга, исходящего от высших Абы ве-Имы к Бине с помощью ее экрана точки хирик, и тогда выходит голос, т.е. Даат, и с его выходом наполняются совершенством три точки. Ведь с помощью ступени хасадим, вышедшей на экран точки хирик, свет Хохмы облачился в одеяние, которое светит, и сейчас ИШСУТ могут получить свет от Арих Анпина, и довершается имя Элоким.

И Даат называется голосом потому, что до совершения зивуга на точку хирик Зеир Анпина, мохин не были слышны, т.е. не были известны нижним. И они были скрыты в точках холам-шурук-хирик Бины, в свойстве «скрытое сияние», которое глубоко и скрыто в имени Его. Однако после того, как произошел зивуг на скрытие точки хирик, экран ЗОН, и раскрылась ступень хасадим, облачилась Хохма в хасадим, и раскрылись мохин трех этих точек в совершенстве. И это называется «и слышен был голос».

Поэтому ЗОН называются «голос», так как без их экрана, который слит с буквами ЭЛЕ Бины, все мохин Бины оставались бы в свойстве «шёпот» – т.е. неизвестными в мирах. И поэтому это сияние свойства Даат называется сиянием, включающим все буквы и цвета. Ибо после того, как Хохма облачается в ступень хасадим свойства Даат, образуются в ней четыре цвета, т.е. Хохма, Бина, хасадим и гвурот. Тиферет называется «хасадим (милосердие)», потому что является свойством света хасадим, а Малхут называется «гвурот (преодоление)», поскольку является свойством экрана.

Таким образом, голос, являющийся свойством ЗОН и Даат, включает в себя все эти цвета, потому что без него не было бы этих четырех цветов. И он также включает все буквы, ведь свойство самого парцуфа ЗОН называется «буквы», и благодаря тому, что он дополнил четыре цвета в Бине, он получает в свои буквы все эти четыре цвета – ХУБ ХУГ. Таким образом, ЗОН включает все буквы и цвета. А затем ЗОН выходят из чертога Бины и приходят на свое собственное место. И выяснилось три вида сияния: сияние «берешит (вначале)» – это таамим; скрытое сияние – некудот; сияние, включающее все буквы, – отиёт.

И три этих вида сияния – это Хохма-Бина-Даат (ХАБАД), включенные в отрывок: «Я буду (Эке) таким, как (ашер) Я буду (Эке)»[15], и также: «Творец – Всесильный наш, Творец»[18], а также: «Вначале (берешит) создал (бара) Всесильный (Элоким)»[6]. Потому что Арих Анпин и высшие Аба ве-Има – это сияние «берешит (вначале)», таамим, от которых нисходят все мохин, как Хохмы, так и хасадим. И они являются первым именем Эке, Хохмой, первым АВАЯ. Бина, т.е. ИШСУТ, это скрытое сияние и свойство «бара (создал)», «ашер», «Всесильный наш», и три точки холам-шурук-хирик. ЗОН – это третье сияние, включающее все буквы и цвета, последнее имя Эке, свойство Даат, последнее АВАЯ, Элоким свойства «Вначале создал Всесильный (Элоким)»[6], поскольку, благодаря третьему сиянию, восполнилось в Бине имя Элоким. И когда ЗОН выходят из Бины и приходят на свое собственное место, они называются «(эт) небеса и (ве-эт) земля», т.е. отиёт.

И знай, что все мохин включены в таамим, и это первое сияние, «берешит (вначале)», т.е. Арих Анпин и высшие Аба ве-Има. Потому что они выводят Бину наружу, в скрытом сиянии в трех точках холам-шурук-хирик. И также зивуг, произведенный на точку хирик, экран ЗОН, исходит от ступени хасадим высших Абы ве-Имы, свойства таамим. Поэтому таамим включают три вида, называемые высшие, средние и нижние:

Высшие таамим (тона), пашта и ревии, расположенные над буквами, являются свойством самих Абы ве-Имы.

Средние таамим (тона), псик и макаф, которые расположены внутри букв, относятся к свойству включения ИШСУТ в Абу ве-Иму, вывод Бины в трех посевах. Псик – это включение точки холам, вывод Бины наружу, когда она остается с буквами МИ, а буквы ЭЛЕ опускаются в ЗОН. Поэтому называется псик, поскольку разделяет (посек) ступень Бины на две половины – МИ и ЭЛЕ.

Макаф – это свойство включения точки шурук, когда светят таамим и возвращают буквы ЭЛЕ в Бину, вследствие чего образуется точка шурук в Бине. И нижние таамим, расположенные под буквами, твир и этна́хта, – это включение точки хирик, в силу того, что ЗОН взошли вместе с ЭЛЕ во время их возвращения в Бину. И также зивуг, произведенный на экран ЗОН, тоже исходит от нижних таамим.

Поэтому «разумные воссияют»[7] – это свойства отиёт и некудот, т.е. ЗОН и ИШСУТ. Они светят от трех видов таамим, высших-средних-нижних:

  1. «Как сияние» – это звучание таамим (тонов), являющихся высшими таамим (тонами), которые расположены над буквами.
  2. «Небосвода» – таамим, все время распространяющиеся вместе со звучанием. И это – нижние таамим, расположенные под буквами, ступень хасадим для облачения Хохмы. И тогда мохин распространяются к нижним во всем совершенстве.
  3. «А склоняющие к справедливости многих»[7] – это прерывающие таамим (тона), псик и макаф, которые прерывают звучание вместе с их движением. И это средние таамим, расположенные внутри букв. Потому что псик и макаф находятся в середине строки, что означает включение в них трех посевов. И поэтому отчетливо слышно слово – т.е. мохин слышны и передаются нижним.

После того, как выяснились три вида таамим в отрывке: «Разумные воссияют, как сияние небосвода, а склоняющие к справедливости многих – как звезды»[7], которые наполняют мохин ИШСУТ и ЗОН во всех своих видах, снова выясняется сущность мохин ИШСУТ и ЗОН. И говорится, что отиёт и некудот, ЗОН и ИШСУТ, светящие при передвижениях в скрытии как одно целое, при движении по тем самым тропинкам, которые скрыты. Потому что в результате действия скрытия средних таамим (тонов), называемых «псик» и «макаф», ЗОН обретают силу светить вместе с ИШСУТ, как одно целое.

Ведь с помощью тона «псик» буквы ЭЛЕ парцуфа ИШСУТ опускаются в ЗОН и сливаются с ними на их месте в одну ступень. Поэтому, когда «макаф» возвращает буквы ЭЛЕ на ступень ИШСУТ, поднимаются вместе с ними и ЗОН на ступень ИШСУТ, и светят вместе с ними, как одно целое. Поэтому сказано: «Воссияют» – это отиёт и некудот, светящие при передвижениях в скрытии как одно целое, при движении по тем самым тропинкам, которые скрыты. Потому что все эти большие мохин выходят в трех посевах, холам-шурук-хирик, являющихся скрытыми тропинками, и без трех этих посевов не могло бы быть постижения мохин у ЗОН и нижних.

Всё распространение происходит вследствие того, что по трем этим скрытым тропинкам выходят все мохин, имеющиеся в ЗОН и в мирах. И знай, что эти три части сияния, о которых мы говорили в таамим, т.е. в Абе ве-Име, «сияние», «небосвод», «склоняющие к справедливости многих», являются в Абе ве-Име лишь переходом и передачей в ИШСУТ и ЗОН, но совершенно не используются для собственных нужд. Потому что Аба ве-Има всегда находятся в свойстве «чистый воздух (авира дахья)», называемом «свет (ор)», или «воздух (авир)», но не сияние.

«Разумные воссияют» – столбам и подножьям свойства Апирион. Сами «разумные» – это свойство высшие столбы и подножья, которые разумно рассматривают, как дать всё необходимое Апириону и его подножьям. Столбы – это ХАГАТ, а подножья – НЕХИ. Сияние – это свечение Хохмы, и это сияние получают только столбы и подножья нуквы Зеир Анпина, которая называется Апирион, а вовсе не ступени, находящиеся выше нее.

Сами «разумные» – это свойство высшие столбы и подножья, то есть сфирот от хазе Зеир Анпина и выше, и сами они ничего не получают от этого сияния, являющегося свечением Хохма. Ибо они получают только лишь свет хасадим для того, чтобы передать всё необходимое нукве, называемой Апирион, которая нуждается в свечении Хохмы, и они получают это сияние для нее, хотя сами не нуждаются в нем.

Поэтому они разумно рассматривают, как дать всё необходимое Апириону, и хотя они сами не нуждаются в этом сиянии, всё же они получают его для Апириона. И Апирион восполняется лишь благодаря этому свету Хохма. И на это указывают слова: «Счастлив понимающий бедного» [26]. «Понимающий» – Зеир Анпин. «Бедный» – это его Нуква. И он получает это сияние для «бедного», нуждающегося в нем.

«Воссияют» – это высшие ВАК Зеир Анпина, и если бы они не воссияли и не светили, то не могли бы изучать и созерцать этот Апирион, чтобы исправить его во всем необходимом. Ибо без того, чтобы была у них потребность исправить Апирио́н, они бы вовсе не могли получить свет этого сияния, поскольку для себя они получают всего лишь свет хасадим, как и ГАР Бины.

16) И они светят, как сияние небосвода, находящегося над этими «разумными», о котором сказано: «А над головами этого создания – образ небосвода наподобие страшного льда» [27]. И это – небосвод парцуфа ИШСУТ, и сияние этого небосвода светит всему Зеир Анпину, называемому Торой, и также светит головам этого создания, называемого Апирион. То есть он светит столбам и подножьям [28], расположенным от хазе Зеир Анпина и выше, которые являются свойствами рош (голова), передающими свечение Хохмы, называемое сиянием, Апириону.

И эти свойства рош, т.е. высшие «столбы и подножия» Зеир Анпина, называемые «разумные», светят всегда, непрерывно. То есть они смотрят на этот небосвод, чтобы получить свет, выходящий оттуда.

Два вида светов различают на этом небосводе:

  1. Свечение Хохмы, называемое «сияние».
  2. Свет хасадим в свойстве «чистый воздух (авира дахья)» высших Абы ве-Имы, зивуг которых никогда не прекращается.

Однако первый свет, называемый сиянием, это зивуг, который прерывается и не светит постоянно. И хотя «разумные» получают свечение Хохмы от этого небосвода, чтобы передать Апириону, и их зивуг должен прерываться, чтобы они не светили всегда, но всё же это не так – они светят всегда в непрекращающемся зивуге, поскольку они получают свет от свойства «чистый воздух (авира дахья)», зивуг которого никогда не прекращается. И в отношении этого света они светят всегда.

И говорится, что они смотрят на этот небосвод, чтобы получить свет, выходящий оттуда, а не говорится – сияние, выходящее оттуда, чтобы указать на второй свет, включенный в этот небосвод, называемый свет, а не сияние. И это также свет всего Зеир Анпина, называемый Торой, который светит всегда, беспрерывно. Иначе говоря, весь Зеир Анпин получает для себя не сияние, а только этот свет, который не прекращается.

 

9) Дело в том, что эти 7 мэлахим – это свойство гвурот, которые вышли в мире в начале. И, как написано: «В начале сотворил Творец», и затем сочетал с этим меру рахамим, в день, когда создал АВА»Я Элоким, чтобы мир мог существовать и не вернулся к тоху и боху, как написано: «и земля была тоху и боху», после слов: «в начале сотворил Творец», и это 7 мэлахим, и соответственно 7 слов в высказывании: «в начале…». И имя АВА»Я – это хасадим, и это 8-й мэлах, называемый Адар, и это высший хэсэд, как упомянуто в «Идра», и это имя М»А, как известно, т.к. имя М»А в хасадим, а имя БО»Н – в гвурот. И все они – диним жесткие и суровые, так как из их сигим вышли клипот, и все это – посредством их разбиения и падения в виде афар (праха) высшей земли. Афар, который будет в карке (почве) Мишкана – мир Брия, и там выяснили, по примеру Адама в могиле, как сказано выше, что Брия под Мишканом — это малхут дэ-Ацилут, и туда были впрыснуты эти сильные нецуцим, как описано в главе Пкудей. Там упомянуто: «нецуцим впрыснул в каждый орган и выяснил псолет в этой мысли, и т.д.» Таким образом, впрыскивание этих нецуцим внизу в Брия – для выяснения псолет и клипот, которые были в потенциале, бе-коах, в высшем замысле, а сейчас вышли в реализацию, бе-поаль. И как те нецуцим, так и эти нецуцим были оттолкнуты, разбились и вернулись в прах, и тогда были выяснены. Как это описано в «Эц хаим».

Ор пними

9) «Гвурот, которые вышли в мире в начале. И, как написано: «В начале сотворил Творец», и т.д.: Это указывает на то, что пишут мудрецы, (в «Мидраш раба», «Берейшит», кн.12): «В начале поднялась мысль создать мир мерой дин. Увидел, что не может мир существовать, предварил мерой рахамим и сочетал с мерой дин». Мы уже подробно обсуждали это выше, (ч.6, О»П, п.4), и выяснили там, что 3 первых парцуфа из А»К имели только одно кли со стороны малхут, т.е. меру дин, и потому в них был только один кав. И для того, чтобы мир существовал, как того желал Творец, для наслаждения творений, что представимо только в виде управления поощрением и наказанием в 10-ти речениях и исправления в 3-х линиях: хэсед, дин, рахамим. И это произошло в силу сочетания меры рахамим и дин. Это означает сочетание первой хэй, называемой мерой рахамим, т.е. бины, с нижней хэй, называемой мерой дин, т.е. малхут. Сначала это сочетание произошло в зивуге рош СА»Г, для нужд мира Некудим, в виде подъема нижней хэй в айнаим, а юд-хэй-вав в АХА»П, как это детально описывается в ч.6. И этого достаточно для исправления кавим только в ГА»Р, но в ЗА»Т еще не было исправления кавим, и потому разбились келим дэ-ЗА»Т и упали в БЕ»А. Как это детально описано там (в ч.6).

И несмотря на то, что недостаточно было сочетания меры рахамим с дин в ГА»Р для полного исправления в ЗА»Т, т.е. и со стороны свойства хасадим также, при всем том, сочетание в ГА»Р дэ-Некудим способствовало исправлению ЗА»Т со стороны свойства гвурот, т.к., хотя келим дэ-ЗА»Т разбились и упали в БЕ»А, все же с ними вместе спустились и нецуцим, чтобы оживлять келим, и знай, что эти нецуцим означают исправление гвурот, чтобы были готовы получить хасадим позже, когда они будут выяснены и и поднимутся оттуда в Ацилут в виде МА»Н. И об этом сказано, «что эти 7 мэлахим – это свойство гвурот, которые вышли в мире в начале. И, как написано: «В начале сотворил Творец», т.е. исправление гвурот, чтобы стали пригодны для выяснения и подъема в виде МА»Н, для получения хасадим нового М»А. И на них намекает написанное: «В начале сотворил Творец (Элоким)», т.к. имя Элоким указывает на гвурот, как известно.

«Сочетал с этим меру рахамим, в день, когда создал АВА»Я Элоким»: т.е., как написано, «вот происхождение неба и земли при сотворении их, во время создания АВА»Я Элоким (Творцом) земли и неба». («Берейшит 2, пасук 4). Т.к. имя АВА»Я намекает на хасадим, это мэлех Адар, называемый новым М»А, как написано. Т.к. посредством подъема МА»Н от выяснений нецуцим и келим из БЕ»А в Ацилут они вызывают там высший зивуг и получают свечение хасадим нового М»А, и тогда завершается желаемое сочетание меры рахамим и дин, т.е. посредством этого завершается исправление кавим также и в ЗА»Т. Все это подробно рассматривается далее, в соответствующем месте.

Будем надеяться, что своими усилиями мы подсластим гвурот – суровые события, требующие преодоления, которые раскрываются сегодня в мире. Мы должны думать об этом и прилагать старания.

Скоро начинается большой конгресс в Америке, и мы постараемся оказать положительное воздействие на мир своим мощным объединением.

Здесь очень важен правильный подход. «Положительное воздействие» не означает, что мы устраним все плохие явления. Мы не можем устранить их или исправить. Мы должны заботиться о том, чтобы люди продвигались к взаимной отдаче, к взаимосвязи. Тогда, как следствие этой взаимосвязи, успокоится Земной шар, улягутся проблемы, революции и т.д.

Не выступай против природы, стараясь предотвратить бедствия. Это неправильная молитва, так никогда не случится. Обратись к причине бед, к истоку природных явлений. Проблема в нас, и потому мы должны исправить собственные состояния – вот и всё.

Нужно объединяться как можно сильнее и желать, чтобы посредством нашего единства весь мир хоть немного продвинулся к тому же. И сразу всё успокоится – и то, что происходит сейчас, и беды, которые уготованы нам на будущее, чтобы побуждать к исправлению.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *