ТЭС. Часть 7. 7 первых мелахим

1.Знай, что эти мелахим, их корни-имя БО»Н первый, который вышел от свечения эйнаим Адам Кадмона (А»К ), названного мир Некудим, и все уровни малхут, которые во всех мирах,  из этого имени БО»Н сделаны. Т. к. есть малхут в Арих Анпин, и в Аба ве Има, и в ЗО»Н, и всё выяснилось с помощью имени М»А, который вышел из мецах (лба) де-А»К, который называется захар (мужская часть). И уже известно, что нет сфиры, которая не состояла бы из 10-и сфирот, и потому в каждой сфире и сфире, что во всех мирах обязана быть в ней малхут, которая создаётся от мелахим.

  1. Мелахим их корни по имени БО»Н первый : т. е. что в мире исправления они относятся к имени АВА»Я в наполнении хэй-ин , что соответствует гематрии БО»Н. И хотя по своему происхождению они относятся к АВА»Я де-СА»Г, т. е. Некудот де-СА»Г, как писал Рав в книге «Эц Хаим» (шаар иуд-10). Что в будущем, когда будут исправлены все эти мелахим полностью и вернётся имя СА»Г, в его прежнее состояние и отменится имя М»А, и в этом смысл возврата мира к тоху и боху. И тогда не будет  только два вида светов А»Б и СА»Г, дословно. И вместе с тем в мир исправления спустились Некудот де СА»Г и сделали там БО»Н, что означает нуква по имени М»А и занималась им, и всё что есть в ней, она получает от захар, что он АВА»Я де-М»А. И поэтому мы называем всегда ЗА»Т де-Некудим по имени БО»Н, хотя они Некудот де-СА»Г.

Действительно определяется парцуф, который вышел с помощью зивуга в экране де- бхина алеф, называемого свет эйнаим, что он АВА»Я де-М»А, что означает 10 сфирот в ступени Зеер-Анпин, но называется по имени АВА»Я де СА»Г по 2-м причинам: 1. Хотя есть там свет захар, который вышел на бхину бет, относящейся к облачению, называемому ИШСУ»Т. Как упомянуто выше (стр. тав-далет в ор пними).И ступень ИШСУ»Т называется АВА»Я де-СА»Г. И причина 2-ая, хотя келим де-Некудим, что они свойство Некудот де-СА»Г де-А»К, т. е. 9 нижних сфирот де-СА»Г, которые спустились вниз от табура де-А»К ,т. к. свет исторгся из них, а келим эти перешли к 10-и сфирот де олам Некудим.(Как написано стр. тав каф»хет, ор пними) И поэтому называются по имени Некудот де-СА»Г.

Малхут, что есть в каждом мире, из этого имени БО»Н созданы: т. к. с помощью подъёма хэй нижней, т. е. малхут, в место эйнаим, которое хохма, смешалась и объединилась малхут с каждой сфирой и сфирой, из 10-и сфирот. И хотя дальше находим малхут эту, объединённую с хэй первой, входит в каждую сфиру и в каждый парцуф. (Как написано в ор пними стр. тав каф»хет.).

  1. Когда высший Создатель начал творить мир ха ациль-мир Некудим и созданы, и вышли и сделаны 4 мира АБЕ»А, и начал выяснение упомянутых мёртвых мелахим и что было отсортировано от них поднялось в святые миры и что не выяснено осталась клипа и сигим-примеси. И однако главное, все сигим эти и мелахим эти, их корни они по имени БО»Н первый, он парцуф адам целый от головы до его ног, и есть в нём клипот против него от головы до его ног.
  2. А сигим эти и мелахим эти их корни имя БО»Н: и должны понять хорошо эти сигим, что они представляют. Также как они являются корнями и приходят от имени БО»Н.

А проблема в том, что уже известно, что келим в каждый парцуф приходят в него от высшего его. Т. к. после исторжения светов 10-и  сфирот де-гуф высшего и остаются келим 10-и сфирот пустыми от света, и вот эти келим переходят к нижним, и они наполняются светами нижних. Как сказано выше стр.шин-иод»хет в ор пними.

В соответствии с этим пойми, что келим от 9-и сфирот нижних парцуфа СА»Г де А»К , которые опустошились от их светов с сокращением НХ»И (нецах ход йсод) де А»К , и что они те келим Некудим де А»К , называемые  именем БО»Н. И выяснили  в ор пними (выше стр. шин»цади,), что 9 нижних де СА»Г де А»К , которые распространились в место НХ»И парцуфа кетер де-А»К , и вот смешались там с бхиной далет, находящейся в келим де НХ»И парцуфа кетер де-А»К (стр.тав каф»хет), что бхина далет смешалась в каждой сфире и сфире до хохма. Ведь это есть смешение бхины далет в келим де СА»Г в каждом уровне и уровне из них. Также выяснили выше (стр. шин»цади), а смысл, что поэтому смогут света и келим СА»Г светить в место бхины далет де А»К , т. к. на свет СА»Г не было сокращения, что он свет бина, и сокращение было только на свет хохма исключительно. И находим соответственно этому, когда после этого перешли келим эти к ЗА»Т де Некудим, как сказаноо выше. И АВ»И Некудим сделали зивуг де гадлут Паним Бе Паним (обращены друг к другу лицевыми сторонами) и притянули ступень хохма в их места снизу вверх в уровне рош, и затем получили в изобилии свет хохма этот к ЗА»Т де Некудим, которые там были смешаны с бхиной далет во всех уровнях из них, ведь этот свет не мог облачиться в эти келим, т. к. бхина далет уже была сокращена, чтобы не получать свет хохма, и поэтому, когда свет притянулся внутрь кли и повредил бхину далет, смешанной в кли, и вот тотчас исторгся и вышел из всех келим и также кли разбились и умерли, из-за того, что бхина далет, что в нём, что впитывала от света что-то, до того, как исторгся оттуда свет, когда впитала это, вызвала изменение формы в бхине на противоположную от Создателя, что он свет жизни, и поэтому называется смерть.

Вот ты нашёл, когда это смешение бхины далет в келим де СА»Г, что это бхина бет, вызвали разбиение (швира) и смерть в келим, и поэтому определяем смешение это по имени сигим в келим, когда они части в келим, которые не могут получить высший свет, и из-за них упали и испортились во всех келим, также в тех частях, в которые они достойны получить свет, т. е.  в келим де СА»Г, что они из бхины бет.

И этим сказано, когда начал твориться мир и т. д. Началось выяснение мелахим и что выяснено из него поднялось в святые миры, и что не выяснено осталась клипа и сигим. Дословно. Т. к. после, что свет исторгся из келим, а келим умерли и упали к отделённым (де-пруда) мирам БЕ»А, и вот тогда вернулся Создатель и выяснил (рассортировал) разбитые келим мелахим, что означает, что выбор частей, пригодных облачиться на высший свет, что они принадлежат к келим де-СА»Г, как сказано выше, и они части парцуфов Ацилут со стороны БО»Н. А эти сигим, что они смешаны в бхине далет, что не выбраны, они остались в БЕ»А внутри клипот. Ведь выяснили, что сигим они части бхины далет, что смешаны в келим де СА»Г, и  смешение это укоренилось в келим де Некудим, что называем БО»Н, и этим сказано, что сигим и мелахим укоренились в нём по имени БО»Н, т. е. в Некудим.

И есть в нём клипот, которые против него от головы его и до ног его: т. к. ЗА»Т по совокупности их определяются как один парцуф полный в рош и гуф, и он от стороны, что получили свет 3-х первых сфирот и рош сделала зивуг в большом состоянии де АВ»И, как написано в части 6-ой. И поэтому ,ввиду того, что все ЗА»Т разбились со стороны паним и ахор, как написано в продолжении этой части, и так как бхина далет была смешана с каждым уровнем и уровнем из келим Некудим, как сказано выше, поэтому есть в нём клипот от его головы до его ног, т. е. сигим остались внутри клипот, как сказано выше.

  1. Хотя их семь мелахим, их десять, по примеру, как мы говорим, что семь эйхалот и их только десять, поскольку первый эйхаль состоит из 3-х сфирот первых, и называется эйхаль кодеш а кадошим-святая святых, и также эйхаль последний состоит из 2-х: есод, и малхут, что это кирпич из сапфира. Так он здесь, т. к. 10 сфирот они называются семь мелахим.

3. Семь мелахим они десять: т. е. т. к. не только, что ЗА»Т Х Г»Т НХИ»М в малом состоянии включают также 10 сфирот, т. е. 10 сфирот, что в каждой есть Х Г»Т НХИ»М, но ещё был в них зивуг на большое состояние, что есть в них 3 первых реально, т. е. также Х Б«Д. Как написано ниже.

 

Вопрос 7-и мелахим, разъяснённый в этой части в высказываниях Рава это основа всей науки Каббала, так как все 4 мира АБЕ»А (Ацилут, Брия, Ецира, Асия) продолжаются от них, и весь смысл исправлений и выяснений и развития по причинно-следственной цепочке всех ступеней являются не чем иным, как совершенство их и исправление их. И поэтому должны они с большим вниманием понять хорошо источник их создания и причины их разбиения и падения к БЕ»А.

1)Во-первых должны различать и разделять между этими 7-и мелахим и АВ»И де-Некудим. Так как несмотря на то, что они притянуты от АВ»И отдалены они сильно один от другого. Поскольку не продолжают и не развиваются по причинно-следственной цепочке от АВ»И прямым образом по прежнему пути, но они прибыли к ним с помощью иного парцуфа, как писал рав выше, что есод  де-А»К отдал Вав и точку к АВ»И, чтобы вытащить и родить ЗА»Т, нет там. Ведь А» К влиял 7-ю мелахим к АВ»И. И должны понять предмет, в чём отличился парцуф ЗА»Т де- Некудим от всех парцуфим прежних, которые все притягивали  прямым образом по прежнему пути и продолжали одно из другого, только парцуф ЗА»Т не притягивал от высшего его  прямым образом, но 3 парцуфа участвовали в создании его, что они: есод  де-А»К и Аба, и Има.

2) Также должны понять, почему не распространился парцуф Некудим ГА»Р и ЗА»Т одновременно, как во всех предыдущих парцуфим, однако сначала распространились только исключительно ГА»Р, что они кетер и АВ»И, и после этого с помощью зивуга на есод де-А»К т. к. влияет на них шурук, тогда вышли ЗА»Т де-Некудим. И смысл предмета он подобен тому, что выяснено выше, что эти АВ»И, не что иное, как уровень ЗО»Н де-рош, что они только уровень хет вав»пэй –хотем»пэ и всё что считают к уровню рош, он только в силе освещения светом озен-бхины бет, который получили со стороны проникновения свойства в кетер Некудим, т.к. освещение это исправило их в свойстве Ахор бе Ахор, т. к. ахораим де-бина называются озен, удерживая их в ступени ГА»Р, и они не повредились из-за экрана де-хэй нижней, который выше их, предупреждая аярат паним де-хохма, из-за того, что с помощью ахораим де-бина они желали только хасадим, в тайне, т. к. хафец хесед это и они отталкивали хохма, и поэтому нет никакого уменьшения их от экрана хэй нижней, поскольку так или иначе не желали света хохма. Однако это исправление ахораим, достаточное только для совершенства де-АВ»И самих, но не достаточно,  чтобы могли осветить и вывести ЗО»Н, что они ЗА»Т.

И это по причине, т.к. сила ахораим бина она только в ГА»Р её, но не в ЗА»Т её, поскольку во время, что она приходит создавать и распространиться в ЗА»Т её, она вынуждена прекратить ахораим её к Аба и вернуться с ним Паним бе Паним., чтобы притянуть от него свет хохма для ЗА»Т её, как упомянуто выше. И отсюда поймём, что каждый парцуф, исправляется  в ахораим бина, ему недостаёт НХ»И (нецах-ход-есод), поскольку ГА»Р де-хасадим, что они ХГ»Т смогут исправиться хорошо в ахораим де-Има, но НХ»И, что даже в сфирот бина не могут выйти и распространиться от него и во вне, только как с помощью Паним бэ Паним с хохма, и поэтому не могут раскрыться также в этом парцуфе, исправленном в ахораим её и определяются в нём, когда НХ»И его включены в Х Г»Т его, в тайне, и  их ахорейхем бойта, что НХ»И, что они уровень ахораим, они во внутреннем Х Г»Т и внутренние их раскрываются относительно внешних, и только паним их, что они Х Г»Т, что они раскрываются относительно внешнего. И в этом поймём хорошо, что АВ»И де-Некудим, которые были исправлены в исправлении Ахор бэ Ахор, не было возможности вывести ЗО»Н, только после достижения уровня Паним бэ Паним, поскольку нет распространения ЗО»Н, если не выйдут из состояния ахораим вообще. Как выяснено. И читай хорошо, что во всех местах, что я отметил исследовать их, т. к. невозможно слишком много распространяться.

3) И уже выяснил рав выше, что  не возвращаются АВ»И Паним бе Паним,  не иначе, как только в 3 ступени, которые: Ахор бе Ахор и Паним бе Ахор и затем Паним бе Паним. В ор пними хорошо выяснили  причины этого. И выяснили там, что ступень  Паним бе Ахор появляется в них с помощью зивуга А»Б-СА»Г, спускающую хэй нижнюю от эйнаим и тогда возвращаются АВ»И к рош и достигают их ГА»Р.  И надо понять, кто вызывает причину зивуга А»Б- СА»Г, чтобы спустить хэй нижнюю.

И вопрос этот пояснил рав уже выше «что поднимаются все уровни СА»Г внутренние, спрятанные внутри М»А и БО»Н внутренних, и поднимаются с ними М»А и БО»Н внутренние, и тогда эти М»А и Бо»Н внутренние- их МА»Н к собственно таамим СА»Г, которые не облачаются внутрь М»А и БО»Н и т. д. И это означает, поскольку изнутри, что некудот де СА»Г распространили вниз от табура де А»К внутреннего, что там место М»А и БО»Н внутренних, которые являются  ЗО»Н де А»К внутренние, находим, что после очищения экрана и подъёма его в пэ де рош СА»Г, он включает в себя также от М»А и БО»Н внутренних, и поэтому они делают МА»Н к АВ»И внутренним де рош СА»Г, называемым А»Б -СА»Г де А»К. И тогда делают зивуг А»Б-СА»Г эти, и спускает А»Б хэй нижнюю от эйнаим СА»Г. И возвращаются  АХа»П де-СА»Г в рош, и читай как  весь АХа»П, что вышли за пределы  ступени, возвратились теперь  к  своим ступеням как вначале.

И выяснили там в ор пними, что уровни СА»Г, которые поднялись изнутри М»А и БО»Н, были также в МА»Н, но были там 2 зивуга: 1-ый-на малое состояние де-Некудим, откуда вышли АВ»И в состоянии Ахор бе Ахор, и 2-ой-для нужд большого состояния де-Некудим, что оттуда достигли АВ»И их Га»Р.  И знай, что от решимот де-СА»Г, которые были от смешения в М»А и БО»Н, вышел катнут де-Некудим, что они уровень хэй нижней в эйнаим и иод-хэй-вав в АХа»П. И от самих решимот де-М»А и БО»Н внутренних,  вышел зивуг де-А»Б-СА»Г, который вернул и спустил хэй нижнюю от эйнаим, и соединил снова АХа»П к рош как вначале.

https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/cu/hWs4T7Vr

Повторение

* 1) Знай, что у этих мэлахим корень – это первый БО»Н, который вышел из свечения эйнаим дэ-А»К, называемого миром Некудим. И каждая малхут, которая имеется в каждом из миров, образуется из этого БО»Н. Т.к. имеется малхут в Арих, в АВ»И и в ЗО»Н. И все они выяснены с помощью М»А, который вышел из мецах дэ-А»К, т.е. из свойства захар. И мы уже выяснили, что нет сфиры, которая не содержала бы 10 сфирот, и потому в каждой сфире каждого из миров должна быть малхут, образованная из этих мэлахим.

Ор пними

1) «У мэлахим корень – первый БО»Н»: т.е. в мире исправления это имя АВА»Я с наполнением хэйин, что в гематрии дает БО»Н. И несмотря на то, что в их источнике это АВА»Я дэ-САГ, т.е. некудот дэ-СА»Г, как пишет АРИ («Эц хаим», шаар 10, в конце главы 3): «и в будущем, когда будут полностью исправлены все эти мэлахим, возвратится прежнее имя СА»Г и аннулируется имя БО»Н, и это – возвращение мира к тоху и боху, и тогда будут только 2 света: А»Б и СА»Г». При всем том, в мире исправления спустились некудот дэ-СА»Г и образовали имя БО»Н, что означает нукву имени М»А, менее важную относительно него, и все, что имеется в ней, она получает от свойства захар, т.е. от АВА»Я дэ-М»А. Поэтому мы всегда называем ЗА»Т дэ-Некудим по имени БО»Н, несмотря на то, что это некудот дэ-СА»Г.

И на самом деле, считается, что парцуф, который вышел посредством зивуга в масахе бхины алеф, который называется ор эйнаим, это – АВА»Я дэ-М»А. Это означает – 10 сфирот на уровне З»А, однако называется АВА»Я дэ-М»А по 2-м причинам: 1 – потому, что там имеется свет захар, который вышел на бхину бет дэ-итлабшут, которая называется ИШСУ»Т, как сказано выше, (ч.6, О»П, п.14, со слов «и способствовала»). А уровень ИШСУТ называется АВА»Я дэ-С»АГ.

2-ая причина – из-за келим дэ-Некудим, которые являются свойством некудот дэ-СА»Г дэ-А»К, т.е. 9 нижних сфирот дэ-СА»Г, спустившиеся вниз под табур дэ-А»К. Свет исчез из них, и эти келим перешли в 10 сфирот мира Некудим, (как это описано в ч.6, О»П, п.38, со слов «и следует знать»). И поэтому они называются по имени некудот дэ-СА»Г.

«Малхут, которая имеется в каждом из миров, образуется из этого БО»Н»: т.к. посредством подъема нижней хэй, т.е. малхут, на место эйнаим, т.е. хохма, перемешалась и объединилась малхут с каждой из 10-ти сфирот. Оттуда и далее находится эта малхут, объединенная с высшей хэй, в составе каждой сфиры и каждого парцуфа, (как это описано в ч.6, О»П, п.38, со слов «10 точек»).

2) И когда высший Создатель начал создавать мир, то создал, сотворил, произвел и сделал 4 мира АБЕ»А, и начал выяснять упомянутых мэлахим, которые умерли, и то, что выяснено из него, поднялось в святость миров, а то, что не выяснено, осталось в виде клипы и примесей. Однако основа всех этих примесей и мелахим, их корень – зто первый Бо»Н, и это – один парцуф Адама от его рош до раглаим, и есть в нём клипот соответственно от его рош до раглаим.

Ор пними

2)«этих примесей и мелахим, их корень – это Бо»Н»: следует хорошо понять эти примеси – что это такое? И каким образом они имеют корень и приходят из имени Бо»Н.

Дело в том, что как мы уже знаем, что келим в каждом парцуфе приходят к нему от его высшего. Т.к. после того, как исчезли света 10-ти сфирот де-гуф высшего и остались келим 10-ти сфирот пустыми, без света, эти келим переходят к нижнему, и они наполняются светами нижнего, как описано…

В соответствии с этим пойми, что келим 9 нижних сфирот парцуфа САГ де-АК, опустевшие от светов при цимцуме НЭХ»И – это келим некудот де-САГ, который называется по имени БО»Н. И мы выяснили, в Ор Пними, что 9 нижних сфирот де-САГ де-А»К, распространившиеся на место НЭХ»И парцуфа кетер де-А»К, смешались там с бхиной далет, находящейся в келим де-НЭХ»И парцуфа кетер де-АК, что бхина далет примешалась к каждой сфире до хохма, см. там . Таким образом, имеется смесь бхины далет с келим де-СА»Г в каждом их свойстве.Мы также иыяснили выше причину того, что света и келим де-СА»Г, смогли светить на месте бхины Д де-АК, потому что на свет СА»Г не было цимцума, т.к. это свет бины, а цимцум был только на свет хохма, см.там, в соответствии сэтим находим, что затем, когда эти келим перешли в ЗА»Т де-Некудим, и АВ»И де-Некудим произвели зивуг де-гадлут ПБ»П, и продолжили уровень хохма на их место снизу-вверх, в виде рош, а затем, передали этот свет хохма в ЗА»Т де-Некудим, где была примешана бхина Д в каждую их сфиру, и таким образом этот свет не мог облачиться в эти келим, т.к. бхина Д уже произвела цимцум, чтобы не получать свет хохма, и потому, когда свет продолжился внутрь кли и cтолкнулсяс бхиной Д, смешанной с кли, он сразу изчез и вышел из всех келим, и кли также разбилось и умерло, по причине бхины Д, в нём, поглотившей что-то от света прежде, чем он исчез оттуда, и это поглощение (еника) вызвало изменение формы (свойств)в виде пртивоположности Создателю, который является светом жизни, и потому называется смертью.

Находим, что это смешивание бхины Далет с келим де-САГ, т.е. с бхиной Бет, вызвало разбиение и смерть келим, и потому определяется это смешивание по имени «примеси» в келим, т.к. это те части в келим, которые не могут получить высший свет, и по их причине произошел дефект во всех келим, также и втех частях, которые пригодны для получения света, т.е. в келим де-САГ, являющихся бхиной Бет.

И об этом сказано: «когда начал создавать миры, и т.д., и начал выяснять мэлахим, ….в виде клипы и примесей.» т.к. после того, как свет изчез из келим и келим умерли и упали в отделённые миры, в БЕ»А, то вернулся тогда Создатель и выяснил разбитые келим мэлахим, что означает: выяснил части, пригодные для облачения высшего света, относящиеся к келим де-САГ, и это парцуфим Ацилута, их часть со стороны Бо»Н. А сигим, смешанные с бхиной Далет, которыекоторые не выяснены, остались в БЕ»А внутри клипот. Итак, мы выяснили, что сигим – это части бхины Далет, перемешавшиеся с келим дэ-СА»Г, и это смешивание имеет корень в келим дэ-Некудим, называемых БО»Н, и об этом написано, что «сигим и мэлахим имели корень в БО»Н», т.е. в Некудим.

«И есть в нем клипот соответственно от его рош до раглайм»: Поскольку ЗА»Т в целом определяются как один полный парцуф с рош и гуф, и это – со стороны того, что получили свет ГА»Р и рош от зивуга на гадлут в АВ»И, как описано в 6-ой части. И поскольку все ЗА»Т разбились – и паним, и ахор, как описано далее в данной части, и вследствие того, что бхина Далет была перемешана с каждым свойством келим дэ-Некудим, поэтому в нем имеются клипот, от его рош и до раглайм, т.е. сигим, оставшиеся в клипот, как сказано выше.

3) И хотя мэлахим – семь, их все же 10, подобно тому, как говорим: «семь эйхалот, и все же их не иначе, как 10», т.к. 1-й эйхал состоит из 3-х первых сфирот и называется эйхал Святая Святых, и последний эйхал также состоит из 2-х: есод и малхут. Так и здесь, хотя их 10 сфирот, они называются «семью мэлахим».

Ор пними

3) «Семь мэлахим – их 10»: т.е., не только ЗА»Т (ХАГА»Т НЭХИ»М) состояния катнут содержат 10 сфирот, т.е. 10 сфирот, в каждой из которых имеются ХАГА»Т НЭХИ»М, но в них также происходит зивуг де-гадлут, так что в них имеются именно ГА»Р, т.е. и ХАБА»Д также. Как это описывается далее.

 

Из книги «Наука каббала»:

В результате этого зивуга возникает парцуф, в котором свет наполняет только альтруистические сосуды. Сосуды же получения остаются пустыми. Так как парцуф может пользоваться только частью своих сосудов, то он называется «маленький» («катан»).

Почему по требованию решимот экран поднимается из пэ в никвей эйнаим и делает там зивуг? Потому, что если решимот требуют сделать зивуг только на отдающие сосуды, то экран должен подняться на границу между ГА»Р де бина и ЗА»Т де бина, где заканчиваются отдающие сосуды рош. Решимот, поднявшиеся из-под табура Гальгальты,требуют сделать зивуг только на отдающие сосуды.

Но может ли существовать парцуф, состоящий только из отдающих сосудов? Парцуф может состоять только из десяти сфирот, не бывает парцуфим без сосудов получения. В каждом Творении есть десять сфирот. Но может быть парцуф, который не пользуется частью своих желаний, то есть сфирот. Поэтому рош СА»Г должен создать парцуф, чьисосуды получения не действовали бы.

К сосудам получения относятся ЗА»Т де бина, З»А и малхут. Для того, чтобы эти сосуды не действовали в парцуфе, экран СА»Г должен создать этот парцуф таким образом, чтобы с самого начала было невозможно пользоваться сосудами получения. Для этого экран должен сделать зивуг только на отдающие сосуды рош.

· Сосуды рош называются:

· кетер – гальгальта

· хохма – эйнаим (глаза)

· бина – ознаим (уши)

· З»А – хотем (нос)

· малхут – пэ (рот)

Сосуды кетер, хохма и верхняя часть бины (ГА»Р де бина) вместе называются «гальгальта вэ эйнаим» (Г»Э), или отдающие, альтруистические сосуды. Верхняя часть бины относится к отдающим сосудам потому, что она полна светом хохма, и поэтому она ничего не хочет получать, она желает только свет хасадим. Но нижняя часть бины (ЗА»Тде бина) уже хочет получить свет для того, чтобы передать его вниз, в З»А.

Парцуф Некудот СА»Г – это парцуф бина. Нижняя часть этого парцуфа, то есть, начиная со сфиры тиферет – это сосуды получения. Поэтому эта часть парцуфа Некудот СА»Г приобрела у окончания Гальгальты желание получать ради себя.

Нижняя часть бины хочет получить свет для З»А. З»А хочет получить свет хасадим и немного света хохма. Поэтому ему нельзя участвовать в зивуге на свет хохма. Малхут же хочет получить свет хохма во всей его полноте.

Место, где находится экран, определяет форму будущего парцуфа – если экран хочет создать парцуф, который будет получать свет во все его десять сфирот, то экран должен делать зивуг в пэ. Кашиют (жесткость, сила сопротивления) экрана определяет размер будущего парцуфа, то есть сколько процентов из всех его пяти сосудов онбудет использовать.

Если же экран хочет создать парцуф, который будет получать свет только в свои отдающие сосуды, то экран должен стоять не в пэ рош, а в никвей эйнаим. Когда экран стоит в никвей эйнаим, то в будущем парцуфе будут использоваться только верхние две с половиной сфиры каждой бхины.

Парцуф, рожденный таким образом экраном рош СА»Г, называется катнут (маленькое, неполное состояние) мира Некудим. После того, как на решимот бет/алеф с информацией о Ц»Б в рош СА»Г произошел зивуг, то вновь возникший парцуф спустился под табур Гальгальты, то есть в то место, откуда поднялись эти решимот. Его первый рош(рош де итлабшут) называется «кетер», его второй рош (рош де авиют) называется «Аба вэ Има», а его гуф называется «ЗО»Н».

Все части этого парцуфа, и рошим, и гуф, и все их частные сфирот – разделены на две половины – Г»Э и АХА»П (ознаим, хотем и пэ). Г»Э всегда являются отдающими сосудами, и ими всегда можно пользоваться, ведь цимцум произошел только на свет хохма. АХА»П всегда являются сосудами получения. Ни в одном из парцуфим, возникшихпосле Ц»Б, нет сил и возможностей получить свет хохма в сосуды АХА»П ради Творца.

3) Третья пара решимот, которые поднялись с экраном в рош СА»Г – это решимот, которые остались в окончании Гальгальта после того, как из нее вышел свет, и которые Некудот переняли у Гальгальты во время их смешения. Это решимот итлабшут далет и авиют гимел. Эти решимот требуют получения света хохма.

После того, как парцуф катнут мира Некудим спустился на свое место, то есть в пространство от табура Гальгальты и до парсы, то рош СА»Г передал ему решимот далет/гимел. Поэтому, согласно требованию этих решимот, экран, стоявший в никвей эйнаим рош АВ»И, опустился в пэ этого парцуфа и сделал там зивуг на эти решимот.

В результате этого зивуга свет хохма спускается в гуф, достигает парсы и проходит через нее. Когда рош АВ»И делал расчет света на эти решимот, то он «думал», что сосуды, находящиеся под парсой, хотят получать свет ради Творца, а не ради себя. Поэтому АВ»И сделали зивуг на эти решимот и передали свет хохма вниз.

Парцуф, рождающийся в результате зивуга на решимот далет/гимел, называется «гадлут» – большое, полное состояние парцуфа. Но АВ»И не поняли, что парса – это ограничение, создаваемое самой Малхут Мира Бесконечности, то есть «внешней» для мира Некудим силой.

Когда свет хохма начинает проходить сквозь парсу, то сосуды начинают разбиваться, так как сосуды, находящиеся под парсой, хотят получить свет ради себя, а не ради Творца. А поскольку отдающие сосуды, находящиеся над парсой во время гадлут, составляют с сосудами получения одно целое, то и они разбились.

Малхут – это желание получать ради себя. Это желание после Ц»Б начинает властвовать и над сосудами тиферет, нецах и ход, вплоть до парсы. Когда сосуды Г»Э соединились с сосудами АХА»П, то желание получать малхут входит и в отдающие сосуды гуфа парцуфа, которые находятся над парсой. Получается, что теперь малхут властвуетнад всеми сфирот и над всеми желаниями гуфа мира Некудим.

Когда рош АВ»И сделал зивуг на решимот далет/гимел, то свет хохма спустился из этого парцуфа в гуф Некудим. Свет прошел через Г»Э и хотел пройти парсу и войти в АХА»П де гуф. Сосуды АХА»П немедленно начинают получать свет хохма ради себя. Когда гуф Некудим получил свет хохма, то он разделился на восемь частей, которые называютсявосемь мелахим («царей»).

Мелех – это от слова малхут, которая внесла в них свое желание получать ради себя, то есть теперь мелахим это как бы малхут. В каждой такой части есть пять бхинот: кетер, хохма, бина, З»А и малхут. Каждая бхина содержит десять своих собственных сфирот.

Поэтому, в общей сложности, получается 8 х 4 х 10 = 320 частей (кетеры не считаются). Гематрия этого числа лўЬ (ША»Х), так как «шин» = 300, а «хаф» = 20. Поскольку разбиение сосудов произошло в каждой сфире, то каждая сфира включает в себя элементы всех остальных сфирот. Таким образом, каждая разбитая частица содержит 320частичек.

Работа по исправлению заключается в выбирании каждой частицы из осколков сосудов. Сначала из всех 320 разбитых частиц выбираются частички, относящиеся к малхут, из-за которой, собственно, и произошло разбиение. Малхут – это одна из десяти сфирот, следовательно, 320/10=32 частицы – относятся к малхут.

Выбирание частей малхут происходит с помощью света хохма – когда свет хохма светит всем 320 осколкам, то он может быть воспринят только осколками, относящимися к девяти первым сфирот, то есть 288 осколками.

Таким образом, происходит выбирание только малхут, которая является «плохой», мешающей частью в парцуфе, из-за которой свет не может светить в парцуфе и которая не дает человеку выйти в духовные миры. Одной из основных черт нашей природы является стремление уйти, убежать от плохого.

Поэтому человек начинает ненавидеть зло. Так как в духовном ненависть разделяет один объект от другого, то человек отделяется от своего зла, то есть от желания получать для себя (от малхут).

Таким образом, после выбирания 32 частей малхут остаются 288 разбитых частей, относящиеся к первым девяти сфирот разбитого ЗО»Н мира Некудим. Затем выбирают отдающие сосуды, Г»Э. Из этих сосудов создают ЗО»Н мира Ацилут.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *