Бат-Шева и Урия

312) «Ибо преступления свои знаю я»756. Насколько же люди должны остерегаться, чтобы не согрешить перед Творцом. Ведь после того как согрешил человек, грех его записывается наверху и стирается лишь во время великого возвращения. Как сказано: «Даже если щелоком смывать его будешь и возьмешь много мыла, останется вина твоя пятном предо Мною»757.

313) Когда человек впервые согрешил перед Творцом, остается след. Если во второй раз совершил это, след усиливается. Согрешил в третий раз – пятно это расходится во все стороны. Об этом сказано: «Останется вина твоя пятном предо Мною».

314) Когда царь Давид согрешил пред Творцом в том, что касается Бат-Шевы758, думал, что грех этот записан за ним навсегда. Сказано: «Творец тоже снял грех твой – не умрешь»759 – указывает на то, что Он снял с него это пятно.

315) Известно, что Бат-Шева принадлежала царю Давиду со дня сотворения мира. В таком случае почему отдал ее Творец сперва Урие-хитийцу?

316) Таковы пути Творца: хотя женщина и предназначена человеку, чтобы быть его женой, другой опережает его и женится на ней, прежде чем наступает его время. А когда настает его время, отвергается тот, кто взял ее в жены, перед вторым, пришедшим потом, и уходит из мира. И тяжко это пред Творцом – преждевременно удалить его из мира из-за второго.
317) И чтобы понять, почему Бат-Шева была отдана сперва Урие-хитийцу, необходимо разобраться, почему святая земля была отдана Кнаану, прежде чем пришли Исраэль. И тогда мы обнаружим, что всё это – одно целое.Дело в том, что Бат-Шева, также, как и земля Исраэля, – это Нуква. И строение Нуквы начинается с мохин свечения левой линии. А затем она строится с помощью мохин де-паним от всех трех линий760. И Урия – это мохин Хохмы без хасадим, свечение левой линии, а царь Давид – это свойство мохин де-паним от трех линий. Поэтому, хотя Бат-Шева и была супругой Давида, но чтобы получить от Давида мохин де-паним (лицевой стороны), она обязана была выйти замуж сначала за Урию, чтобы получить от него мохин де-ахораим (обратной стороны) свечения левой линии. Ведь не может она получить мохин де-паним, пока не получила мохин де-ахораим, то есть мохин свечения левой линии.
По той же причине властвовал Кнаан в земле Исраэля, прежде чем она была отдана Исраэлю. И когда Нуква получает от мохин левой линии, в ней царит клипа Кнаана, называемая «окалина золота». Но она не может получить мохин де-паним, т.е. свойство Исраэль, пока не получила мохин левой линии. Поэтому должен был властвовать в ней Кнаан, прежде чем пришли Исраэль.
Таким образом то, что Бат-Шева дана Урии, прежде чем была отдана Давиду, а также власть Кнаана в земле святости, прежде чем была отдана Исраэлю, – это одно понятие и одна суть: Нуква должна получить свечение левой линии, прежде чем будет получать от трех линий.
318) Хотя Давид признал свой грех и раскаялся, он не освободил свое сердце и желание от тех грехов, которые совершил, и также этот грех с Бат-Шевой, потому что всегда боялся – а вдруг впоследствии один из них станет поводом обвинить его в час опасности. И поэтому не отстранял их от себя и своего желания. А потому сказал: «Ибо преступления свои знаю я и грех мой всегда против меня»761.

319) «Ибо преступления свои знаю я»761. «Преступления» – все ступени, к которым относятся грехи людей, «знаю я» – то есть уже исправил их. «И грех мой всегда против меня»761 – это уменьшение луны, которое не исправил. И ущерб ее не прекратился, пока не пришел Шломо, и тогда стала светить в совершенстве, в полноте своей, без ущерба. И тогда улучшился мир, и Исраэль начали жить в спокойствии, как сказано: «И зажили Йегуда и Исраэль»762. И вместе с тем: «Грех мой всегда против меня» – то есть и в дни Шломо не было полностью исправлено уменьшение луны, ибо Храм снова был разрушен, и луна, то есть Нуква, вернулась к своему малому состоянию. И не прекратится этот ущерб в мире, пока не придет в будущем царь Машиах, как сказано: «И дух нечистоты удалю с земли»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *