154) «Да будет свод посреди вод»148. Вследствие речения «да будет свод» высшие воды отделились от нижних. «Свод» означает распространение вод, и поэтому сказано: «И будет он отделять воды от вод»148 – высшие воды от нижних вод. Как сказано: «Да будет свод» – т.е. произойдет распространение одних от других.
155) «И сделал Всесильный свод»149. «И сделал» указывает, что произвел в нем действие с помощью высшего величия, т.е. распространил в него мохин состояния гадлут от Бины. Потому что благодаря словам «да будет свод» была произведена подготовка для получения высших мохин Бины в ЗОН. А слово «сделал» указывает на довершение всего необходимого, т.е. что уже распространились в ЗОН все высшие мохин от Бины150. После слов «да будет свод…»148 не сказано «и появился свод», а сказано «и сделал Всесильный свод»149. Это указывает на то, что Он придал ему большое величие.
156) Во второй день была создана преисподняя для грешников мира. Во второй день возникло разногласие151. Во второй день не была завершена работа, а только в третий день. Поэтому не сказано во второй день «и вот – хорошо», пока не наступает третий день, и довершается в нем работа. И поэтому сказано о третьем дне дважды «и вот – хорошо». Один раз – о довершении работы второго дня, и еще один раз – о довершении его собственной работы. В третий день был исправлен второй день, в третий день было достигнуто согласие, позволяющее установить свечение обоих, и в этот же день довершилось милосердие к грешникам в преисподней, чтобы избавить их от суда.
В третий день успокаиваются языки огня преисподней, иными словами, благодаря свечению третьего дня они остывают и перестают жечь. Поэтому включен в него второй день и довершается в нем.
157) Но ведь свет выходит в первый день, а тьма – во второй день. И разделение вод и разногласие возникло в нем. Почему же не восполнилось всё это с помощью свечения первого дня, ведь правая сторона включает левую? Иначе говоря, поскольку свет правой стороны вышел в первый день, он является корнем второго дня. А любой корень включает также в себя и ветвь свою и властвует над ней. В таком случае, первый день может исправить его, почему же второй день стал нуждаться в третьем дне для своего исправления? Однако разница между ними огромная, ведь благодаря исправлению третьего дня уменьшилось свечение второго, и он не может светить сверху вниз, а только снизу вверх, что считается свойством ВАК де-ГАР. А если бы второй день был исправлен с помощью первого дня, он бы остался в своем свойстве и нисколько не сократился бы.
Однако разногласие возникло вследствие того, что на самом деле первый день желает исправить его как корень, исправляющий свою ветвь. Но второй день не желает принимать на себя власти первого дня и входит в разногласие с ним настолько, что третий день должен сам войти между первым и вторым днем, чтобы разрешить это противоречие и усилить мир между ними145.