Десять сфирот мира Ацилут п. 25-27

25) Итак, А»А и Атик, захар взял весь М»А, а нуква взяла весь Бо»Н, хотя исправлена и не нуждается в нем. Но начиная от АВ»И и далее вознуждались захарим, чтобы взять сначала Бо»Н нуквы, даже катнут, который в ней, чтобы исправлять его, и впоследствии полностью отдали ей, а в них остался только корень от катнута. И в гадлуте также берет свое и ее, а впоследствии отдал ей для ее парцуфа только Бо»Н. А М»А – это только его свечение, являющееся исключительно свечением хасадим, но не корень, ибо корень остается в нем. А в Бо»Н наоборот, так как корень его в ней, а в нем только свет. Но вместе со всем этим, потому как изначально взял его, имеется в нем большой корень от него, поэтому его даат совершенен. Но нуква берет от М»А только его свечение, а сущность ее от Бо»Н, потому ее даат легок даже в гадлуте.

Ор пними

25) А»А и Атик, захар взял весь М»А, а нуква взяла весь Бо»Н: В связи с тем, что захар Атика это уровень кэтэр, который вышел на нижнюю хэй, спустившуюся из мэцаха в пэ, он — Новый М»А, так как все света, которые вышли посредством зивугим в мире Ацилут, называются именем АВА»Я дэ-М»А. А все света и келим, зивугим которых произошли в мире Некудим, называются именем АВА»Я дэ-Бо»Н. Поэтому точка кэтэр мира Некудим, верхнюю половину которой взял Атик в качестве своей нуквы, считается АВА»Я дэ-Бо»Н. Поэтому захар это только М»А, а нуква – только Бо»Н. Таким же образом захар дэ-А»А является уровнем хохма, вышедшим на уровень 3 в мире Ацилут, поэтому он М»А. А его некэва из нижней половины точки кэтэр мира Некудим, и поэтому вся она Бо»Н.

исправлена и не нуждается в нем: Потому что случившееся разбиение келим совершенно не коснулось сфиры кэтэр Некудим, и в ней есть весь свет, вышедший с ней в начале ее создания. Поэтому она исправлена сама по себе и не нуждается в М»А для своего исправления. И с точки зрения зивуга дэ-катнут ей не нужно даже получать свет от Нового М»А, так как ее свет важнее, чем у М»А, так как она произошла от состояния нижняя хэй в эйнаим. (См. выше, пункт 20, «Ор пними», со слов » Главное различие»). Однако со стороны гадлута она получает свои ГА»Р от М»А, как написано там.

Но начиная от АВ»И и далее, вознуждались захарим, чтобы взять сначала Бо»Н нуквы, даже катнут, который в ней, чтобы исправлять его: Так как было аннулирование в их ахораим из-за разбиения сосудов, то даже когда они в состоянии зивуг катнута, нуждается Бо»Н в облагораживании новым светом катнута М»А. Поэтому до прихода в парцуф Некэва Бо»Н должен соединиться с захаром внутри келим М»А, чтобы быть облагораженным и завершенным, и после этого захар способствует превращению Бо»Н в келим некэва. И считается захар высшей ступенью по отношению к нукве и во время катнута. И потому считается, что остается корень Бо»Н в захаре и лишь ветвь от него выходит к некэве. Как известно, в каждом высшем и нижнем, несмотря на то, что весь свет относится к нижнему, но в результате того, что он проходит через высший, остается корень света в высшем, и только ветвь от него дается нижнему.

в них остался корень от катнута: Означает, что остался в захарим корень от Бо»Н вследствие того, что получили его вначале, во время катнута, поэтому несмотря на то, что впоследствии дали его своей нукве, корень света остался в захарим, как сказано об этом в соседнем абзаце.

А от М»А, только свет его и т.д., но не корень, ибо корень остается в нем: Объяснение. Так как есть здесь включение некэвы в захар, потому что в результате того, что Бо»Н приходит сначала к захару, он оказывается объединенным с М»А, который имеется в захаре, и поэтому получает Бо»Н свет от М»А, а после этого, когда он воздействует на келим дэ-некэва, есть у некэвы также ступень светов дэ-М»А. Однако главное, что имеется в ней, — это имя Бо»Н. Но в захаре наоборот, так как главное в нем это света дэ-М»А, а Бо»Н, вложенный в него вследствие включения в него нуквы, считается у него только свойством подсветки, но не главным.

Его даат совершенен. Но нуква и т.д., ее даат легок даже в гадлуте: Потому чтоу захара есть хасадим и гвурот в полноте, т.к. хасадим от М»А. А гвурот от Бо»Н. Но из-за того, что также и корень Бо»Н остался в захаре, то хэсэд и гвура, которые находятся в его даат, полноценны. Но у нуквы от сущностей М»А, которыми являются хасадим, находящиеся в даат, есть лишь подсветка, поэтому ее даат легок.

Творец создал одну душу, одно строение – желание насладиться «возникшее из ничего».

Это одно единственное свойство. В духовном мире не существует места, поэтому одно свойство – означает точку, каплю семени, один параметр. Это просто желание получить наслаждение, и потому в нем есть лишь один «атом», «элементарная частица».

А все остальное, что существует внутри желания, приходит к нему из желания Творца к отдаче. Когда Творец  наполняет желание творения, Он также передает ему свое свойство – свойство отдачи, ощущение Творца. И от этого, желание творения начинает развиваться.

То же самое происходит под табуром Гальгальты, где невозможно работать, потому что там оказывается желание насладиться, неспособное действовать ради отдачи. И потому сила Бины, сила отдачи (Некудот дэ-СА»Г) вносит туда себя, свое свойство отдачи, распространяясь ниже табура Гальгальты и смешиваясь с Малхут.

От этого Малхут разделяется на две части: верхнюю, в которой распространились свойства отдачи, и нижнюю, которая так и остается с желанием насладиться. В этой части запрещено получать свет, потому что она не может работать ради отдачи и на нее можно только сделать сокращение.

Так возникает граница по имени «Парса», отделяющая верхнюю часть, которая называется миром Ацилут (что означает «у Него» – «эцло»). После того, как туда спустилась Бина, она освятила и исправила это место так, что в нем возможно получение ради отдачи – словно выше табура Гальгальты.

Получается, что от мира Бесконечности и до Парсы – желания могут принимать свет ради отдачи. И потому существует такая огромная разница между Ацилутом и мирами БЕА (Брия, Ецира, Асия), находящимися ниже Парсы. Это различие (условие) называется «источником отсечения душ» (махцевет анешама).

Ведь выше этой границы, души соединены вместе. И если мы поднимаем свои неисправленные желания из миров БЕА через Парсу в мир Ацилут, то попадаем в Шхину (собрание всех душ) и соединяемся с остальными. Это и значит – достичь Малхут мира Ацилут.

В Малхут мира Ацилут нет рассечения между душами – там существует одна, цельная душа, которая называется Адам. Но ниже Парсы находятся его разрозненные частицы – разобщенные, испорченные, разбитые, отделенные друг от друга своим эгоизмом.

То есть «источник отсечения душ» (махцевет анешама) – это линия, ниже которой находятся частицы души, а выше нее – объединенная душа.

Граница, разделяющая миры,  называется «Парса». А условие, по которому она возникла, называется «источник отсечения душ». То есть это причина, по которой общая душа разделилась на множество душ – граница относительно души.

……..

Книга Зоар. Предисловие. Статья «Мудрость, на которой держится мир», п.40: Тот сокрытый, который неизвестен, – это Арих Анпин. Поскольку слово создал (ברא) находится в самом слове берешит (בראשית – первое слово Торы), в таком случае – кто Он, создавший это?

Это тот сокрытый, который неизвестен, – скрытая Хохма Арих Анпина. Ибо Он вывел Бину из своей рош и сделал ее ВАК, т.е. создал эти шесть высших больших окончаний, косвенно указанных в слове берешит.

Бина относится к голове парцуфа (рош). А кроме того, она представляет хафэц хэсэд – буквально: желает милости, т.е. никогда ни в чем не испытывает недостатка. Милости всегда предостаточно, и если ты желаешь ее – пожалуйста, получай. На нее нет ограничения, никто не ставит тебе условий или запретов.

Поэтому Бина называется «свободной страной», «свободным желанием». Она может беспрепятственно присутствовать везде, а также снабжать собственными свойствами Малхут, эгоистическое желание. Тогда это желание становится дающим и тоже переходит в категорию хафэц хэсэд. Таким образом, Бина способна служить средством исправления Малхут, исправления душ.

Сами души не могут подняться к ней, в рош парцуфа. Ничего не желая для себя, она пребывает там в совершенстве. Однако, без всякого урона, она может находиться и вне головы, в месте обитания низших, поставляя им свое совершенство.

Там, где они несчастны, где они страдают, не в силах наполнить себя из-за недостатка исправлений, там, где свет не может появиться, пока не будут выполнены условия Первого сокращения (Цимцум алеф), – там Бина обеспечивает их светом хасадим и показывает, как хорошо пребывать в свойстве хэсэд.

И действительно, у нее нет никаких ограничений, никаких проблем, она не расстается с совершенством даже на самой низкой ступени.

Вот почему «отец», т.е. Хохма, который не может появляться нигде, выводит «мать», т.е. Бину, наружу, чтобы она была там, где страдают дети, и в первую очередь обеспечила им исправление милосердием (хасадим).

Тогда они обретают совершенство отдачи, они уже не подкуплены, не порабощены своим желанием наслаждений – и начинают задумываться не только об отдаче ради отдачи, но и о получении ради отдачи. Ведь у них есть желание получить свет хохма, и теперь, заручившись свойством Бины, они могут пробуждать свое желание.

Но пробуждать лишь в той мере, в какой они способны подчинить его власти Бины. Тем самым Малхут постепенно включается в Бину – иными словами, получающее желание душ включается в дающее желание Бины, которое они обрели. Тогда они получают свечение хохма снизу вверх – «экранируя» его в отдаче.

Так души исправляют себя вплоть до окончательного исправления (гмар тикун). Об этом и сказано: «берешит» – бара шит, т.е. создал шесть окончаний, ВАК свечения хохма. Это уже большие исправления на пути к цели.

 

26) И все эти М»А и Бо»Н гадлута называются исчезающие добавки, и остается в обоих только Бо»Н дэ-катнут. Это в ЗО»Н, однако в АВ»И навсегда остаются М»А и Бо»Н, так как было у них уже вначале полное имя Бо»Н во времена мэлахим во всех десяти сфирот. Однако и они также нуждались в М»А и Бо»Н подобно тому, как было описано выше для ЗО»Н, где корень М»А в захар, а свечение его в нукве, и наоборот — в Бо»Н. Поскольку хома и бина из одной только бины. Поэтому корни их – диним, а не рахамим , хотя они и М»А.

Ор пними

26) М»А и Бо»Н гадлута называются исчезающие добавки: Так как только то, что вышло в начале создания, то есть, состояние катнут, которое в нем, считается сущностью парцуфа, но то, что постиг впоследствии посредством новых зивугим, считается для него добавками к сущности его строения, и оно может исчезнуть из него, как говорилось об этом ранее.

остается в обоих только Бо»Н дэ-катнут. Это в ЗО»Н: Кажется, что следовало сказать: «М»А и Бо»Н дэ-катнут». Ведь корень катнута – этолько М»А, как объяснялось выше, и даже Бо»Н коренится в М»А и нуждается в нем. Но следует оттолкнуть существующую версию и объяснять, что М»А дэ-катнут называется именем Бо»Н, потому что еника, проявляющая келим дэ-ХаГа»Т, приходит от ступени Бо»Н, от состояния «нижняя хэй в эйнаим», как говорилось об этом выше (см. пункт 20, со слов » И потому, чтобы дополниться»). И из-за того, что уровень этой Бо»Н выше, чем М»А, называется весь Ва»К именем Бо»Н. Таким образом, что ступени ибур и еника дэ-З»А считаются сущностью создания ЗО»Н, то есть: света нэфеш, облачаются в келим дэ-ибур, а света руах облачаются в келим дэ-еника. Но зивуг дэ-гадлут М»А и Бо»Н, то есть, ступени ГА»Р, и даже ГА»Рдэ-нэшама, считаются добавочными ступенями, и уходят, когда есть причина для ухода.

в АВ»И навсегда остаются М»А и Бо»Н, так как было у них уже вначале полное имя Бо»Н во времена мэлахим во всех десяти сфирот: Речь идет о М»А и Бо»Н дэ-гадлут, потому что М»А и Бо»Н дэ-катнут остаются даже в ЗО»Н, как сказано выше. Причина в том, что был у них уже полный Бо»Н во время мэлахим — тоже от состояния ГА»Р. Следует сказать, что аннулирование ахораим, имевшее место в них, произошло не из-за них самих, а из-за сыновей, которые есть За»Т. Поэтому, после того, как вернулся и исправился Бо»Н в состоянии ГА»Р, он считается сущностью их создания. И это правило, каждый вышедший в мире Некудим в цельности, считается здесь в мире Ацилут ступенью сущности парцуфа, потому что исправившееся однажды, уже не исчезает. И несмотря на то, что у АВ»И аннулировались их ахораим, и они вернулись там ах бэ-ах, однако в результате того, что малое состояние Ах-Бэ-Ах не было из-за них самих, они считаются как-бы цельными, и потому после исправления в Ацилут в состояниях пэ бэ-пэ, вновь не возвращаются Ах-Бэ-Ах никогда, как пишет Ари в нескольких местах.

Однако и они также нуждались в М»А и Бо»Н подобно тому, как было описано выше для ЗО»Н: Несмотря на то, что уже был в них полный Бо»Н десяти сфирот во время мэлахим и это приносит им пользу втом, что не исчезнут из них М»А и Бо»Н гадлута, тем не менее, из-за того, что до их установки было у них аннулирование ахораим, поэтому он (Бо»Н) требует облагораживания и исправления от М»А и он обязан прийти в соединение с М»А прежде его облачения в келим дэ-некэва. Так же, как объяснялось выше для ЗО»Н. По этой причине есть М»А и Бо»Н в захаре и М»А и Бо»Н в некэве.

Поэтому корни их – диним, а не рахамим, хотя они и М»А: Означает, что есть там корень диним, так как из бины диним пробуждаются, внутренний смысл выражения «буцина (свеча — арам) дэ-кардинута (тьма — арам), скрытая в утробе бины». Это будет выяснено в своем месте.

Речь идет о родовых схватках, которые на иврите называются «цирим» – так же, как дверные петли. Материнское чрево, в котором мы находимся, напоминает по форме замкнутую букву мэм (ם). Мэм – это Бина, которая замыкает нас меж двух дверей. «Дверь» на иврите: дэлет. Иными словами, мы находимся меж двух букв далет (ד), составляющих букву мэм.

При схватках мы давим на двери, чтобы они открылись – повернулись вокруг петель. Так плод давит изнутри, чтобы выйти наружу. (цир – ось, цирим — оси двери, рэхэм – матка, от слова рахамим, милосердие, свойства бины).

А препятствует нашему рождению Фараон – наш эгоизм, специально созданный Творцом, таким образом, чтобы оказывать встречное давление, пока у нас не появится сильное желание, пока мы не станем достойны видеть и чувствовать Творца, внешнюю реальность, жить в ней. Ведь иначе мы останемся недоношенными, незрелыми для нового мира.

Выходит, Фараон – это добрая сила. И хотя нам он представляется ненавистником, в действительности его противодействие формирует в нас достаточно сильное желание, чтобы раскрыть двери матки и выйти наружу.

Мы начали работу, которая выведет нас из-под власти Фараона, и я очень рад тому, что мы достигли этого этапа. Я давно ждал его.

Чем больше разочарование, чем сильнее противодействие, чем глубже отчаяние после того, как ожидания не оправдываются и человека отбрасывает назад, тем лучше, тем больше ненависть к Фараону. Мы прошли одну из родовых схваток. Еще несколько схваток – и мы родимся на свет!

Давайте форсировать темп – это зависит от нашей работы. Пускай сила, с которой мы рвемся вперед, и сила Фараона, отталкивающего нас обратно, сольются в один решительный рывок к рождению!

При родах сталкиваются две силы: наше давление изнутри и обратные толчки снаружи. Их противоборство порождает в нас новое, сильное желание оказаться в духовном мире. Без этого желания не обойтись.

В Торе родовые схватки называются «египетскими казнями«. Наш эгоизм должен пережить десять (полную дозу) бедствий, которые отпечатываются на желании и превращают его в форму сосуда, кли. Так из бесформенного «куска глины» возникает сосуд, готовый получить высший свет, духовный мир.

Нам необходимо пройти через родовые схватки, чтобы принять верную форму, без которой невозможно ощутить ничего духовного. В этот процесс мы и вступили на Конгрессе. А свет – он вокруг нас и ждет, куда войти.

Две линии, которые содержали влагу и смешивались друг с другом, были заморожены посредством средней линии, то есть Тиферет, и больше не смешивались друг с другом.

Свыше к нам приходят только две линии. А мы своей работой, реализуя решимот (информационную запись), появляющиеся в нас, должны выстроить на них среднюю линию.

На решимот воздействует две линии, правая и левая, свойство милосердия (рахамим) и свойство суда (дин), отдача и получение.

Они воздействуют на меня, на мое решимо, а я должен с помощью решимо, оптимально реализовать эти две силы – и это будет называться средней, третьей линией.

В этом моя работа – правильно использовать две силы, которые я получаю от Творца, правильно сочетать их в себе.

Как я распознаю две эти силы,  откуда я знаю, как их соединить? Во мне всегда есть решимот, которые я должен реализовать, – в каждом состоянии, на всем моем подъеме до окончательного исправления.

Следующее состояние уже дано, мне не нужно его искать. Я должен только изучить, как правильно соединить силы, как сформировать следующее состояние самым оптимальным образом, чтобы в каждом данном мне состоянии, я был подобен высшему.

2010-07-12_heb_o_rav_zohar-la-am-lech-lecha_lesson_bb_pic

Творец сформировал две эти силы, приходящие ко мне свыше. А я должен своей работой снизу найти и выстроить из себя форму, подобно Ему, – с помощью двух сил и решимо.

У меня есть все данные: есть «двигатель» (решимо), есть «плюс» и «минус» (две линии). Я должен только знать, для чего я запускаю его, ради какой цели.

Все уже существует, мне нужно лишь добавить свои усилия – но усилия не в построении состояния, а в осознании, для чего и почему. И этим я уже подобен Творцу.

Часто мы думаем, что должны исправить или построить мир. Но от нас требуют всего лишь сосредоточиться на очень простом деле.

Хотя именно наша работа, очень простая, но она действительно меняет всю реальность.

*27) Итак, выяснилось, что имя М»А, новый свет, соединяется с именем СА»Г, называемым сейчас именем Бо»Н, который является отборами семи мэлахим с ахораим дэ-АВ»И также. И один стал захар, а другой – нуква.

Ор пними

27) Бо»Н, который является отборами семи мэлахим с ахораим дэ-АВ»И: Это от А»А и ниже и также в семи нижних сфирот дэ-Атик. Но в ГА»Р дэ-Атик нет ничего от ахораим дэ-АВ»И и кэтэр, тем более нет в них ничего от семи нижних дэ-Некудимм, как объясняется здесь.

Ахораим дэ бина Элоя:

2) От хазе иниже дэ АВ»И Элохин, которые являются четырьмя сфиротами ТНХ»И называются по имени ахораим. И там находятся 4 раза 30 комбинаций Элоким.

«И Я с тем, кто сокрушен и смирен духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердце сокрушенных».

«Сердце сокрушенных» – это Яаков, ибо ниже этой ступени, из ахораим, опустились к нему пророчества и благословения в Египте. И Египет – это свойство ахораим, поэтому было сердце его сокрушенным.

Вопрос: Что значит «сокрушенное сердце» в духовной работе?

Ответ: «Сокрушенное сердце» – это желание, с которым я ничего не могу сделать, но оно стоит передо мной как некий барьер, некое препятствие, и я не способен через него пройти.

Если я не уберу его с пути, я ничего не достигну, и «лучше смерть, чем такая жизнь».

Это хорошее состояние, ведь тогда я нуждаюсь в милосердии Творца.

https://t.me/kabbalaSTUDY

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *