Десять сфирот мира Ацилут п. 61-63

61) Но Исраэль-Саба возник из нижней половины бины дэ-М»А, а Твуна — от целой бины дэ-Бо»Н, и тогда они обе на ступени бина дэ-М»А и Бо»Н, поэтому называются обе «бина только». И это первая хэй Имени, и тогда Аба скрыт и спрятан, т.к. он также «юд» в наполнении «юд», ведь сейчас она не больше него, так как теперь обе из ступени бина, а т.к. он из свойства захар, то пересиливает ее.Тогда как в АВ»И есть у Има очень большое преимущество над Аба.

Ор пними

61) ИШ»С произошел от нижней половины бины дэ-М»А и т.д: т.е. нижние ИШ»С и Твуна, облачающие А»А от хазэ вниз до табура, как написано выше о третьей паре и четвертой паре, изучи это хорошо. Так, третья пара создана из З»А дэ-бина дэ-М»А смалхут дэ-хохма дэ-Бо»Н, и называется Исраэль Саба . А четвертая пара создана из малхут дэ-бина дэ-М»А с малхут дэ-бина дэ-Бо»Н, и обе они называются Твуна.

Твуна — от целой бины дэ-Бо»Н, и тогда они обе на ступени бина дэ-М»А и Бо»Н: т.е. Твуна происходит от третьей некуды дэ-Га»Р Некудим, точнее только от ее малхут, как указано выше в предыдущем пункте, т.к. высшая Има, облачающая А»А от хазэ вверх с левой стороны, создана из пяти сфирот: гвура, тифэрэт и НэХ»И бины дэ-Бо»Н, а Твуна, облачающая А»А от хазэ вниз с левой стороны, создана из малхут бины дэ-Бо»Н с малхут бины дэ-М»А, как пишет Ари в Эц Хаим (шаар 20 раздел 10 и в других местах), см. выше в соседнем пункте со слов «а это полная хохма дэ-Бо»Н».

сейчас она не больше него, так как теперь обе из ступени бина, а т.к. он из свойства захар, то пересиливает ее: т.к. здесь захар скрыт больше, чем нуква по причине, что каждое раскрытие всегда происходит посредством нуквы, т.к. света дэ-захар раскрываются нижним только посредсвом нуквы. Но в первой паре (см. выше), в которой захар это кэтэр, хохма дэ-бина дэ-М»А, а некева — Ва»К дэ-хохма дэ-Бо»Н, т.е. настоящая хохма второй точки Га»Р дэ-Некудим, то достоинство нуквы гораздо больше, чем захара, и ступень дэ-захар, являющаяся лишь уровнем бина дэ-М»А, не может наполнить и раскрыть ступень хохма, имеющуюся в нукве, которая гораздо выше его уровня, и поэтому мера сущности нуквы не раскрывается с помощью захар, и потому некева не участвует в Имени, т.к. она используется только в мере ступени захар, которая является уровнем бины, соответствующим «юд» имени АВА»Я. А некева, являющаяся наполнением «вав далэт», которое в «юд», не упоминается.

Но здесь в ИШСУ»Т, где некева также является уровнем бины дэ-Бо»Н, как и захар, захар наполняет и раскрывает всю меру нуквы, а так как вся ее мера раскрыта, то она главным образом фигурирует в имени АВА»Я, т.к. в месте, где оба равны, захар оказывается всегда более скрытым, и нет у него другого проявления, как известно, кроме того, что некева раскрывает от него. И поэтому на захар указывается только в «юд», имеющейся в наполнении первой «хэй» имени АВА»Я, т.е. через скрытие, а некева — в первой «хэй» самой.

И не нужно затрудняться из-за того, что некева из Бо»Н , ведь еще больше ее преимущество над захар, который из М»А, т.к. Бо»Н — это Са»Г, который выше М»А, как пишет Ари о Высших АВ»И. Однако на самом деле это не считается таким уж превосходством, оттого что у Бо»Н повредилась ступень в результате разбиения его келим, и Ари не считает его выше, а просто предпочтительней, т.к. главное преимущество Высшей Има –то, что она ступень настоящей хохмы дэ-Бо»Н.

Нуква (Малхут, женская часть) создана из желания получать наслаждение. Зеир Анпин (З»А, мужская часть) – из желания отдавать. Зеир Анпин – это Творец (Кадош Бар Ху), у Него нет желания насладиться, есть лишь желание отдавать и любить.

Нуква полностью состоит из желания насладиться, и потому способна уподобиться мужской части только преодолевая, подавляя свое естественное эгоистическое желание, сокращая и исправляя его. Так она достигает подобия З»А, слияния с ним.

Поэтому вся работа Нуквы, чтобы достичь слияния с З»А, состоит в том, чтобы взять с него пример и быть ему нуквой, женской частью, а не стать такой же как он. Уподобиться  ему означает для Нуквы быть обратной ему, «помощью против».

Это словно две сопрягающиеся формы с изогнутыми очертаниями: насколько одна – выпуклая в каком-то месте, настолько другая – вогнутая. И каждая дополняет другую по всей границе между ними — или «выпуклостью», наличием какого-то свойства, или «вогнутостью», отсутствием, недостатком его.

Поэтому Нуква обязана оставаться «помощью против», только ее работа «против» – это работа ради того, чтобы оба они достигли цели. Чем больше они работают вместе, тем больше выясняются отношения между ними, общая цель, свойство каждого из них, противоположное другому.

А работа их заключается в том, что они должны дополнить друг друга. И только в третьем – в Творце, в Бине, куда они поднимаются, соединяясь между собой в ЗО»Н, только ради того, чтобы подняться в Бину, — там они находят совершенство. Ведь совершенство возможно только в том случае, если они обретают связь с Биной в своем взаимном соединении.

Здесь кроется очень тонкий, основополагающий момент, связанный с природой Творца и природой творения. Уподобиться Творцу — для творения означает только дополнить себя до высшего, а не взять с него пример и стать точно таким как Он. Я – подобен Ему в отдаче, но это я подобен Ему – исходя из своих свойств, из своей природы.

Поэтому творение остается «помощью против», и именно благодаря этому достигается совершенство, независимость каждого, собственный статус, и оба достойны уважения. Творение не растворяется и не исчезает в Творце, а дополняет Его своей противоположностью, и именно за счет творения раскрывается Творец.

Творец своей «вогнутостью», отсутствием какого-то свойства, дает творению возможность выразить себя и дополнить Его своей «выпуклостью» – наличием этого свойства (словно розетка с вилкой), и наоборот. Так они работают вместе.

2010-12-19_rav_bs-tes-08_lesson_n14

Этим дополнением они достигают взаимного совершенства. Ни один не может обойтись без другого. Творец нуждается в творении, творение нуждается в Творце. И только во взаимном дополнении, посредине между ними, они постигают совершенство.

62) Итак, находим, что на самом деле, Аба — это совокупность Высших АВ»И – «юд»-«вав»-«далет» наполнениебуквы «юд»-примечание переводчика)Имени, а Има — это совокупность ИШ»С и Твуна — первая «хэй» Имени, но по частям мы называем Аба — Аба и ИШ»С, которые оба бина дэ-М»А, а Има — бину и Твуну, где обе только ступень Бо»Н, которая есть некева. Из этого пойми, что написано в другом месте об отрывке «И не приду в город и т.д.», т.к. зивуг ИШ»С и Твуна это, как известно, непрерывающийся зивуг, и называется он зивуг бины и бины, как написано выше. Но » И не приду в город » — это хохма с биной, т.е. высшие АВ»И, чей зивуг прерывается. И известно из другого комментария, что «Има вышла из рук Аба», и это внутрений смысл ИШСУ»Т, называемого «Има, вышедшая из-под двух рук Высших АВ»И», вместе называемых Аба только.

Ор пними

62) называем Аба — Аба и ИШ»С, которые оба бина дэ-М»А: т.к. высшый Аба, это кэтэр и хохма дэ-бина дэ-М»А, а Исраэль Саба — это З»А дэ-бина дэ-М»А, см выше.

а Има — бину и Твуну, где обе только ступень Бо»Н, которая есть некева: т.к. Высшая Има, которая называется бина, это пять сфирот: гвура, тифэрэт и НэХ»И дэ-бина дэ-Бо»Н. А Твуна — это малхут дэ-бина дэ-Бо»Н. И называются тактолько, когда Высшие АВ»И и ИШСУ»Т соединяются в один парцуф, т.к. тогда становятся эти четыре пары двумя парами. Тогда первая и третья пары становятся одной, и обе называются имеменем Аба только, и он облачает А»А от гарон до табур. А вторая и четвертая пары также становятся одной, и называются именем Има только, и она облачает А»А с левой стороны от гарон до табур.

зивуг дэ-ИШСУ»Т это, как известно, непрерывающийся зивуг, и называется зивуг бины и бины, как описано выше. Но «И не приду в город» — это хохма с биной, т.е. высшие АВ»И, чей зивуг прерывается: и это не противоречит написанному в Эц Хаим, шаар 14, часть 2 и других местах, что также зивуг Высших АВ»И никогда не прекращается, т.к. эти имена АВ»И и ИШСУ»Т не постоянные, а надо их понимать всегда по смыслу и содержанию.

Итак, выяснили выше, что две пары: третья и четвертая, облачающие А»А от хазэ справа и слева до табур, называются ИШСУ»Т. А две высшые пары первая и вторая, облачающие А»А от его гарон вниз справа и слева до хазэ, называются Высшие АВ»И. И это так в большинстве случаев. Так, когда говорим о двух высших парах, как о них самих, рассматриваем первую пару, как высшие АВ»И, т.е. одетые на А»А справа. А вторую пару, одетую на А»А от хазэ вверх слева, называем именем ИШСУ»Т. И это по причине, что первая пара — оба хохмот, т.к. захар — это хохма дэ-бина дэ-М»А, а некева — это истинная хохма дэ-Бо»Н. Поэтому они называются Высшие АВ»И. А вторая пара, где оба являются биной, т.к. захар — это бина дэ-бина дэ-М»А, а некева — это пять нижних сфирот дэ-бина дэ-Бо»Н, поэтому оба называются именем ИШСУ»Т. И по тому же принципу, когда говорим от высшей АВ»И, которые поднялись на ступень самого А»А, т.е. достигли уровня хохма дэ-М»А подобно А»А, вот тогда, все эти 4 пары, облачающие гуф А»А от гарон до табура, все называются именем ИШСУ»Т по значению Высших АВ»И, у которых имеется уровень хохма дэ-М»А, т.е. даже первая пара также ступень ИШСУ»Т, т.к. есть у них только ступень бина дэ-М»А, т.к. даже у захар первой пары есть только хохма ступени уровня бина, но не настоящая хохма. И известно, что основное — это ступень захар. И поэтому все четыре пары вместе называются сейчас именем ИШСУ»Т, и только Высшые АВ»Иу которых есть уровень хохма дэ-М»А, только они называются сейчас именем Высшие АВ»И.

И поэтому, остерегаясь, Ари уточняет и объясняет, о каких ступенях АВ»И и ИШСУ»Т он говорит: » хохма и бина, являющиеся Высшими АВ»И, т.е. в то время, когда поднимаются АВ»И на ступень А»А, тогда называется их зивуг «зивуг хохмы с биной», т.к. у Аба есть сейчас ступень хохма дэ-М»А, и он отдает хохме дэ-Бо»Н, называемой бина, т.к. происходит из Бо»Н. Но те же АВ»И, облачающие гуф А»А от гарон вниз, потому, как есть у них только ступень бина дэ-М»А, называются зивуг бины с биной, т.к. даже у Аба первой пары есть только кэтэр и хохма бины дэ-М»А, а хохма дэ-бина это всеже ступень бина. И поэтому некева, которая есть Ва»К настоящей хохмы дэ-Бо»Н, вообще не проявляется в этом зивуге, а проявляется только свойство захар, то есть «юд» имени АВА»Я, как выяснили выше.

Слова Ари «И из этого пойми, что написано в другом месте об отрывке «И не приду в город и т.д.».» указывают на написанное в Эц Хаим (шаар 15, часть 1), где он приводит комментарии мудрецов на отрывок «И не приду в город и т.д»: «Поклялся Творец, что не войдет в верхний Йерушалаим,который является зивугом АВ»И, до тех пор, пока не войдет в нижний Йерушалаим, который является абсолютно совершенным зивугом ЗО»Н, и т.д., т.к. совершенный зивуг, которым является зивуг АВ»И на уровне хохма, то есть некудот, прекратился за наши прегрешения со времен разрушения (Храма). Однако неполный зивуг, цель которого обновлять старые души или оживлять миры, этот зивуг, не прекращается никогда». Конец цитаты.

Так вот, на первый взгляд есть противоречие, т.к. там он написал, что зивуг АВ»И на уровне хохма полностью прекратился со времени разрушения и дальше, а здесь пишет, что иногда сочетаются в зивуге, но только прерывающемся. На самом деле и это, и то — речи Элоким хаим, но нужно докопаться до сути. Сначала необходимо понять причину, по которой на самом деле прекратился зивуг АВ»И на уровне хохма, который имеется у них, и также, что это за клятва, что будут Высшие АВ»И зависеть от полного зивуга ЗО»Н, тем более, что ЗО»Н всегда зависят от АВ»И, которые наполняют ЗО»Н, являющиеся их баним. И как это возможно, что будут ЗО»Н наполнены, прежде, чем наполнятся АВ»И. И чтобы понять все это, должны знать и изучать вещи из их источника.

И нужно вспомнить три стадии, которые были в мире Некудим, выясненные выше (Ор пними, пункт 29, со слов «И в этом пойми»), где первая стадия это самое отборное из всего, т.е. то, что вышло там из сущности создания, т.е. ступень АВ»И ахор бэ-ахор, которых вообще никак не затронули отмена и разбиение, и все это часть Атика. И вторая стадия – то, что вышло там в качестве добавок от свечения табура А»К, которое опустило нижнюю хэй из эйнаим — в пэ Некудим, и АВ»И вернулись в рош и постигли свои Га»Р, и эта стадия гораздо хуже первой, из-за аннулирования, произошедшего в них во время разбиения келим. И вот из этой второй стадии установились Га»Р дэ-Ацилут, то есть А»А, АВ»И и ИШСУ»Т, но Зо»Н из этой стадии смогли установиться только лишь в Ва»К. И причина этого в том, что в этой стадии еще нет у них ничего от сущности нижней хэй, а имеются только лишь свойства келим Са»Г, которые получили силу нижней хэй внутрь себя. И третья стадия, худшая из всех, — то что вышло там посредством Ма»Н » вав и некуда » от йесода А»К, с помощью которых АВ»И вернулись паним бэ-паним, и от этих Ма»Н вышли За»Т дэ-Некудим, которые разбились паним и ахор и умерли и спустились в БЕ»А. И даже мохин, которые вышли от них в АВ»И, называемые истаклут эйнаим дэ-АВ»И и т.д., также и они прошли тяжелейшее аннулирование из за наличия в их сущности (свойств) от нижней хэй, речь идет о точке, полученной от йесод А»К.

И из этого пойми различие, между постянными мохин дэ-Ацилут, в которых зивуг никогда не прекращается, и между мохин, которые не являются постоянными и не всегда существуют, но которые зависят от действий творений так, что в то время когда они достойны, то явлются причиной мохин и зивуга, когда же не достойны — зивуг тут же прекращается. Это связано с тем, что сначала установилось в Ацилуте только самое отборное, то есть стадия 1, которую взял Атик, и стадия 2, которую взяли А»А, АВ»И и ИШСУ»Т Ацилута. Аннулирование, которое произошло у них во время мэлахим, не было тяжелым, ибо в действительности не было у них ничего общего с мэлахим, т.к. АВ»И вышли там только в состоянии паним бэ-ахор, а из этого зивуга ничего не доходит до ЗО»Н, а из-за того, что были соединены с мохин третьей стадии, которые вышли в результате Ма»Н дэ-йесод А»К, поэтому они также отменились. И потому что аннулирование было не из-за них самих, поэтому после того, как исправились посредством Нового М»А и вернулись и стали ступенью Га»Р, то есть А»А, АВ»И и ИШСУ»Т, то остались таковыми в постоянстве, и их зивуг не прекращается никогда, как пишет Ари в Эц Хаим (шаар 14, часть 2), что зивуг А»А и АВ»И не прекращается никогда .

Но все мохин, выходящие посредством Ма»Н, поднимаемых из стадии 3, то есть четыре ахораим дэ-АВ»И и ИШСУ»Т, и искры и келим семи мэлахим, по признаку выхода из их источника — из «вав и точка» дэ-йесод А»К — в которых аннулирование и разбиение самые тяжелые, ибо сущность нижней хэй примешана в них, как написано выше, вот эти мохин и зивугим, выходящие их силами, не могут быть всегда в постоянстве непрекращающимся зивугом, т.к. тогда низшие повредили бы также Га»Р дэ-Ацилут, и поэтому они прекращаются во время повреждения низших. Таким образом, они полностью зависят от низшх, т.к. не выходят эти мохин в Ацилут без Ма»Н, поднимаемых низшими в то время, когда они достойны, и это же ведет к тому, что в то время, когда они не достойны, прекращается зивуг и мохин для них. Однако первые, постоянные мохин, установившиеся из второй стадии, не нуждаются в подъеме Ма»Н низшими, т.к. нет у низших никакой принадлежности к ним, ведь даже ЗО»Н могли получить от них только лишь уровень Ва»К без рош и мохин, тем более души низших, зависящие и выходящие из ЗО»Н. Но они установились и вышли посредством подъемов экрана и его очищения, по принципу выхода парцуфим А»К, как было выяснено ранее. Пойми и запомни это хорошо.

И из сказаного также пойми суть подъемов парцуфим выше своих ступеней, происходящих в шаббаты и праздники и посредством благих действий праведников, т.к. уровень каждого парцуфа фиксирован согласно тому, как они установились посредством Ма»Н второй стадии. Так, Атик установился на уровне кэтэр, А»А установился на уровне хохма, АВ»И установились на уровне бина, а ЗО»Н установлены в гуф без рош. То есть соответственно уровням, которые вышли друг под другом, называемым 10 сфирот Нового М»А, о чем подробно говорится выше. Но нет еще полного исправления, т.к. еще не вернулись здесь ступени, которые были у Бо»Н во время мэлахим. Т.к. по сравнению с качеством, которое было у них тогда, считаются все парцуфим Ацилут в недостатке Га»Р, как, например, АВ»И, представляющие собой некудот 2 и 3 дэ-Га»Р Некудим, находившиеся тогда на месте рош Атика дэ-Ацилут (см. выше, пункт 31, со слов «А причиной»), а сейчас в Ацилут они опустились на ступень ИШСУ»Т дэ-Ацилут, и не хватает им трех ступеней: нэшама, хая, ехида, чтобы вернуться на свои места в Га»Р дэ-Некудим. Т.к. в соеденении ИШСУ»Т и АВ»И в один парцуф приобретает ИШСУ»Т уровень нэшама, и это рассматривается, как подъем ИШСУ»Т на ступень Высших АВ»И, а когда ИШСУ»Т поднимается на ступень А»А, то приобретает тогда свой уровень хая, а когда ИШСУ»Т поднимается на ступень Атик, то тогда он находится на месте Га»Р дэ-Некудим, как это было вначале, и приобретает свой уровень ехида. Теперь они вернулись на свои ступени, на которых были во время мэлахим, когда они были включены в некудот 2 и 3 дэ-Некудим, в качестве АВ»И дэ-Некудим. Таким образом, до подъема они находятся в недостатке Га»Р аналогично всем парцуфим Ацилут.

Так вот, эти мохин нэшама, хая, ехида, которые приобретают парцуфим, приходят посредсвом подъема Ма»Н от благих деяний праведников, и эти Ма»Н отбираются из светов, келим и нецуцим третьей стадии. И потому называются только словом подъемы, а не настоящие облачения, что эти мохин не постоянны в них, а находятся в состоянии «поднимается и опускается» по действиям нижних, как описано выше, и поэтому не считаются облачением, а только лишь просто подъемом, в смысле только временно. То есть в то время, когда творения достойны и они поднимают Ма»Н от упавших в БЕ»А искр и келим, принадлежащих уровню нешама, к парцуфим ЗО»Н, тогда ЗО»Н также отбирают из ахораим ИШСУ»Т, находящихся в Ацилуте, и поднимают их в качестве Ма»Н к АВ»И для ИШСУ»Т, и также АВ»И поднимают Ма»Н для нужд А»А к парцуфу Атик, и также выше. И тогда спускаются мейн дхурин, которые являются мохин, сверху в парцуф Атик, и постигает Атик уровень Га»Р находящейся над ним ступени, и после этого производит Атик зивуг с нуквой, и дают мохин для А»А, и постигает также А»А Га»Р ступени, которая находится выше него, т.е. от Атика, и после этого производит А»А зивуг с нуквой и дают мохин для АВ»И, и также АВ»И постигают Га»Р от ступени выше их, т.е. от А»А. И после этого произвогят зивуг АВ»И и дают мохин для ИШСУ»Т, и также ИШСУ»Т постигают ГА»Р от ступени, которая выше их, то есть от высших АВ»И, и тогда ИШСУ»Т также производят зивуг и дают мохин для ЗО»Н, и также ЗО»Н постигают Га»Р от ступени выше их, и дают мохин для нэшамот праведников, которые подняли Ма»Н в ЗО»Н и были причиной всех этих новых мохин, которые вышли во всех парцуфим Ацилут. И эти новые мохин, которые постигли парцуфим, каждый от предшествовавшей ему ступени, обозначаются словом «подъемы». Так, считается, что ЗО»Н, постигшие Га»Р от ИШСУ»Т, поднялись и облачили их. А ИШСУ»Т, которые постигли Га»Р от ступени АВ»И, считается, что поднялись и облачили их. И так же АВ»И — к А»А, и А»А — к Атику, и Атик — к высшему от него, до конца ступеней.

А если низшие еще более достойны и поднимают Ма»Н к ЗО»Н от ницуцим и келим, находящихся в БЕ»А и принадлежащих ступени хая, то ЗО»Н также поднимают Ма»Н уровня хая дэ-ИШСУ»Т к АВ»И, и таким же образом каждый — к высшему своего высшего, как описано выше. И после этого спускается Ма»Д сверху, и Атик постигает новые мохин, которые на две ступени выше его уровня. И таким же образом все парцуфим. И оказывается сейчас, что АВ»И постигли Га»Р от ступени Атик. ИШСУ»Т постигают Га»Р от ступени А»А. А ЗО»Н постигают Га»Р от ступени Высших АВ»И. И приобретают все парцуфим уровень мохин дэ-хая, или свет хохма.

А когда низшие полностью достойны, тогда они поднимают Ма»Н к ЗО»Н от искр и келим, находящихся в БЕ»А и принадлежщих ступени света ехида, и так же все парцуфим Ацилута — каждый к высшемусвоего высшего, пока не спускаются в Атик новые мохин, которые выше него на три ступени. И так каждый из парцуфим Ацилут. И теперь считается, что ИШСУ»Т постигли Га»Р от трех ступеней выше них, то есть от Атика, и это означает, что ИШСУ»Т поднялись и облачили Атик. Таким же образом ЗО»Н постигли Га»Р от третей ступени над ними, то есть от А»А, и это значит, что З»А поднялся и облачил А»А. И тогда ЗО»Н производят зивуг и дают новые мохин от ступени ехида для нешамот низших, являющихся главной причиной постижения света ехида всеми парцуфим Ацилута, как описано выше. И вот теперь ты видишь, что все парцуфим наполнились и пришли к своему первоначальному месту, которое они занимали во время мэлахим: так ИШСУ»Т пришел на место Атик дэ-Ацилут, облачающий Га»Р дэ-Некудим, где были вкючены и стояли эти ИШСУ»Т дэ-Ацилут во время мэлахим до разбиения. Так и З»А, который поднялся теперь и оделся на А»А, облачающий место ХаГа»Т дэ-Некудим, — сейчас оказывается, что З»А также вернулся на свое место, где он был во время мэлахим до разбиения. И поэтому считается, что теперь все парцуфим Ацилут в совершенстве, и их зивугим совершенны, какими они были до порчи и разбиения келим.

Сейчас пойми смысл слов «зивуг полноценный» и «зивуг неполноценный». Здесь есть три категории. 1. Зивугим парцуфим относительно постоянных Га»Р в Ацилут, когда ЗО»Н остались в гуф без рош, но было у них исправление ахор бэ-ахор. Так вот, даже Га»Р, т.е. А»А, АВ»И и ИШСУ»Т, являются здесь относительно Некудим недостающими трех ступеней, как объясняется выше, и поэтому зивугим, происходящие в них, называются состоянием «совершенно неполноценного зивуга», т.к. они не в состоянии дать никаких мохин для ЗО»Н. И поэтому называются эти зивугим именем «зивуг для оживления миров», в смысле ограниченной жизненности, но не для рождения душ для ЗО»Н.

2. Зивугим парцуфим во время подъема к своему высшему, то есть в то время, когда нижние достойны и поднимают Ма»Н к ЗО»Н, и эти Ма»Н являются причиной новых мохин дэ-Га»Р во всех парцуфим Ацилут, и каждый поднимается и облачается выше своей ступени. При этом в Ма»Н, относящихся к свету нэшама, каждый поднимается на одну ступень вверх. А в Ма»Н, относящихся к свету хая, поднимается каждый на две ступени выше своей ступени. А в Ма»Н, относящихся к мохин йехида, поднимается каждый на три ступени выше своей ступени. И вот все эти зивугим, можно назвать совершенным зивугом, потому что посредством этих зивугим рождаются мохин дэ-Га»Р дэ-ЗО»Н, что выражается словами «дают в наследство короны своим сыновям». Тогда как в первой категории их зивугим достаточны только для оживления ЗО»Н лишь в состоянии руах-нэфеш и не в состоянии дать мохин, как описано выше. Но когда мы оцениваем их относительно мохин и зивугим, которые были у них во время мэлахим, то они считаются еще не полными, т.к. даже в то время, когда они постигают мохин дэ-йехида, когда в действительности каждый уже находится на своем месте, как это было в Некудим до разбиения келим, все же из-за того, что постигают это только путем подъема, суть которого в непостоянстве и неустойчивости, не считается это окончательным исправлением, т.к. в конце концов они спускаются оттуда. И с этой точки зрения называются зивугим этих парцуфим именем «неполноценный зивуг», даже когда они постигли мохин йехида, и ИШСУ»Т облачает Атик, а З»А облачает А»А, из за того, что они не постоянны.

3. Это в гмар тикун, то есть, когда парцуфим Ацилута останутся в мохин дэ-йехида в постоянстве, и не будет у них больше никаких спусков. Тогда считается, что они окончательно исправились и вернулись на свои ступени, какими те были до порчи и разбиения келим. Вот тогда считаются их зивугим состоянием совершенно полноценного зивуга.

Итак, подробно выяснены три категории, существующие в вопросе о полноценном и неполноценном зивуге. Первая категория — этонеполноценный зивуг по двум признакам: 1. в них не хватает Га»Р по сравнению с Некудим, 2. мохин не рождаются отэтихзивугим. Вторая категория предпочтительнее первой, т.к. их зивугим рождают мохин для ЗО»Н, и с этой точки зрения можно навзвать их полноценным зивугом, но по сравнению с Некудим они считаются несовершенным зивугом, т.к. они еще не получили полного исправления, и только третья категория, как это будет в конечном исправлении, когда они вернутся на свои ступени в окончательном постоянстве, как это было во время Некудим, — вот тогда это категория полностью совершенного зивуга, ибо получили все свои исправления полностью.

И вот, ты видишь, что понятие полноценного и неполноценного зивуга присутсвует во всех парцуфим Ацилута, а не только в АВ»И и ИШСУ»Т. Также все равны в этом смысле. Т.к. в то время, когда ЗО»Н находятся в первой категории, то все парцуфим считаются несовершенными, как они. И таким же образом, когда они во второй категории, если ЗО»Н постигают нэшама, то и все высшие парцуфим постигают уровень нэшама, а когда ЗО»Н постигают уровень хая, постигают все уровень хая, и то же самое относительно ехида. Однако процесс подъема Ма»Н начинается снизу вверх, и в этом ЗО»Н оказываются опережающими АВ»И. А со стороны спуска Ма»Д АВ»И являются причиной для ЗО»Н, т.к. процесс начинается сверху вниз.

Сейчас открылась возможность понять слова Ари по поводу клятвы: «поклялся Творец, что не войдет в верхний Йерушалаим — что соответствует зивугу АВ»И, «прежде, чем войдет в Йерушалаим нижний, что соответствует окончательно совершенному зивугу дэ-ЗО»Н, т.к. совершенный зивуг,которым является зивуг АВ»И на уровне хохма, или некудот, прекратился из-за наших грехов». И вот, ты видишь, что Ари говорит здесь об абсолютно совершенном зивуге ЗО»Н и АВ»И, то есть, как это было во время Некудим, поэтому уточняет сказанное: «зивуг АВ»И на уровне хохма, или некудот», что означает, каким он был во время Некудим. И потому он говорит, что этот зивуг прекратился окончательно, это значит, что больше уже не будет их на этом уровне, только лишь в конце исправления, и потому объясняет клятву, которой поклялся Творец, что прежде, чем ЗО»Н не будут окончательно исправлены, и будет абсолютно совершенным зивуг в нижнем Йерушалаиме, который есть ЗО»Н, будет прекращен этот совершенный зивуг также и в АВ»И, или на ступени верхнего Йерушалаима. И причина зависимости от ЗО»Н в том, что сущность, вызывающая исправление, – это «снизу вверх», посредством благих деяний и Ма»Н, которые поднимают низшие. И поэтому ЗО»Н предшествуют АВ»И. Но в спуске Ма»Д и мохин, конечно, АВ»И впереди ЗО»Н, и ЗО»Н зависимы от АВ»И, как сказано выше.

Но здесь в словах Ари, которые перед нами, объясняется написанное об «И не приду в город» в смысле постоянства: что поклялся Творец, что не войдет в постоянстве в верхний Йерушалаим, прежде, чем войдет в постоянстве в нижний Йерушалаим. И об этом он говорит: «Зивуг ИШСУ»Т это непрекращающийся зивуг, и называется зивугом бины с биной. Но «И не приду в город» — это хохма с биной, и этот зивуг прерывается». Как ты видишь, Ари говорит здесь о второй категории, другими словами, о мохин дэ-Га»Р, которые постигают парцуфим Ацилута посредсвом подъема Ма»Н нижних к ЗО»Н и говорит о первом подъеме, произошедшем посредством Ма»Н, относящихся к нэшама, когда АВ»И достигают уровня, на одну ступень выше их, то есть А»А, когда считается, что АВ»И поднимаются к А»А, как говорится выше. Тогда есть у Аба уровень хохма, и это называется зивуг хохмы с биной, как написано выше. И это ступени новых мохин дэ-нэшама всех парцуфим. И говорит, что это то, о чем поклялся Творец «И не приду в город», т.к. этот зивуг не в постоянстве и это прекращающийся зивуг, т.к. зависит от действий низших. И только мохин дэ-ИШСУ»Т, представляющие все четыре пары дэ-АВ»И, облачающие гуф А»А, от гарон до табур, все они в состоянии непрерывающегося зивуга, являясь ступенями постоянных мохин в Ацилуте, которые не устанавливались посредсвом подъема Ма»Н низшими, как описано выше. И поэтому их зивуг не прекращается. Однако их зивугим считаются несовершенными по двум параметрам: 1. у них отсутствуют Га»Р по сравнению с Некудим, 2. они не достойны рождать души и Га»Р для ЗО»Н. А все их зивугим только, чтобы оживлять миры.

Из того, о чем мы говорили, следует, что есть две категории совершенного зивуга: 1. это полностью совершенный зивуг, то есть каким он был до разбиения келим, полностью прекратившийся до конца исправления. 2. это совершенный зивуг посредством подъема, и он не полностью прекратился, а существует в подъемах и спусках согласно деяниям нижних, и поэтому называется иногда несовершенным зивугом. Третья — это зивуг, который абсолютно несовершенный и служит только для оживления миров, и это никогда не прекращающийся зивуг.

 

*63) И вот ты увидишь, что Атик включает М»А и Бо»Н, и оба — захар и некева — один парцуф, и ахораим М»А и Бо»Н в середине этого парцуфа, а паним М»А с одной стороны, и паним Бо»Н с другой стороны, и два вида ахораим между ними. И А»А это также захар и некева – М»А и Бо»Н — в одном парцуфе, но по другому принципу — во всей его правой половине имеется М»А в паним и ахор, а во всей его левой половине имеется Бо»Н в паним и ахор.

 

https://t.me/kabbalaSTUDY

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *