Десять сфирот мира Ацилут п. 7-10

7) Мы уже выясняли раньше, что эти понятия идут по ступеням: так, эвель дэ-озэн не ощутим и мал по сравнению с эвелем, выходящим из хотэм, а эвель дэ-хотэм мал по сравнению с эвелем пэ, однако этим уравниваются эти три ступени, поднимающие эвель. Только у аин нет эвеля, а лишь только истаклут, и причина этого отличия в том, что эти три — это категория таамим, в то время, как аин это категория некудот СА»Г, которая ниже ступени таамим.

Ор пними

7) эти понятия идут по ступеням: То есть, распространение идет в порядке ступеней авиюта экрана, так как есть в нем пять уровней авиюта, различаемых в соответствии со сфирот прямого света. И три первых уровня – стадия 4, стадия 3 и стадия 2, называемые пэ, хотм, озэн – это действительно эвелим, потому что они поднимают отраженный свет, называемый эвель, так, что этого достаточно для выхода парцуфа в РаТа»С, и это, как известно, три парцуфа: Гальгальта, А»Б, СА»Г дэ-А»К. Однако стадия 1 авиюта не поднимает эвель, которого было бы достаточно для распространения в гуф, поэтому она называется «истаклут дак». Тем более, уровень авиюта шорэш, называемый кэтэр, у которого нет эвеля для распространения в гуф. Но благодаря поднятию нижней хэй в эйнаим, стала также первая стадия пригодной для выхода парцуфа, которым является пацуф, называемый Некудим, или Бо»Н. И так же, посредством поднятия нижней хэй в кэтэр, т.е. в мэцах, сделался также и уровень шорэш экрана пригодным для выхода парцуфа, имеется в виду парцуф, называемый Новый М»А, который представляет собой десять сфирот Ацилута. Поэтому называется этот отраженный свет, выходящий на нижнюю хэй, поднявшуюся в мэцах, раскрытием свечения, или желанием, а не качеством эвеля или истаклута, чтобы показать, что нет в нем настоящего авиюта, а только качество шорэш авиюта, и потому называется желанием. Ибо четыре вида авиюта, как известно, это величина уровня в желании получить по порядку ступеней. Однако их уровень шорэш – это, как известно, свойство одного желания отдавать, и нет в нем ничего от желания получить, только то, что он корень для них. И поэтому называется неопределенным желанием, или мэцахом желания. Пойми это очень хорошо.

Вопрос: Почему Аба ве-Има были настолько слепы, что не заметили в мире Некудим каменного сердца и выполнили действие, которое привело к разбиению? Почему они не сделали выяснения?

Ответ: Выяснение возможно только там, где в нем ощущается необходимость. А если не чувствуется необходимости, так что выяснять?!

Выяснение начинается после разбиения келим, когда мы оказываемся перед горой осколков желаний и не знаем, к чему их отнести. А они все перемешались друг с другом.

И тогда приходит высший свет и высвечивает тебе, кто есть кто – какое желание относится к правой линии, какое к левой, какое вверху, какое внизу, разносит их по сфирот, согласно потерянным экранам, ушедшим светам и оставшемуся в них авиюту.

Все было готово для того, чтобы выполнить это действие ради отдачи, и никто заранее не знал, что случится! Ведь это свойство малхут де-малхут, которое не способно проникнуться отдачей, никогда ранее не раскрывалось в творении!

Оно может раскрыться только сейчас, потому что встречается с ГАР света хохма, с огромным светом конца исправления.

Это раскрываются желания, «возникшие из ничего» (еш ми аин), – самое внутреннее ядро всего творения, которое до того никогда не раскрывалось, ведь всегда властвовал высший свет.

Разбиение означает, что высший свет перестал властвовать над желанием! Ты все время был под моим влиянием и принуждением. Я властвовал над тобой и все время диктовал тебе выполнять действия ради отдачи.

И вдруг раскрылось, что над каким-то свойством в тебе я не властен! То есть в тебе раскрылась точка независимости от меня! Раскрывается то, что от меня не зависит и ко мне не относится.

Ты не раб, высший не имеет в тебе власти надо всем! Этим каменным сердцем он не может управлять, он не может обязать тебя в этом желании действовать на отдачу. Это начало твоей независимости.

Поэтому разбиение не было плохим действием – оно приоткрыло дверь для святости и возвышения творения.

8) Так вот, этот свет по имени Новый М»А, выходящий из мэцах дэ-А»К, самый последний из всех, поэтому нет в нем ни качества эвель, как в трех, ни качества истаклут, подобно некудот аин, а есть лишь только состояние свечения. И это то, что упоминается в Зоаре в «Идра зута», «Мицха итгалей» и т.д. Ибо есть в нем только проявление свечения. И еще, о том, что написано в Зоаре во многих местах: «Когда поднялось желание создать мир Ацилут». Объяснение. Так как мэцах желания А»К: поднялось Его желание создать мир Ацилут посредством света Новый М»А, выходящего из него, чтобы с его помощью исправить весь Ацилут. Получается, что внутренний смысл слова «рэута» — упомянутый мэцах желания, так как перевод (на арамейский язык) желания – «рэута».

Покрытие головы означает «экран«. Экран должен быть завязан на нитку света, которая соединяет его с Творцом. Высший свет нисходит оттуда через так называемый тюрбан на голову Аарона, политую оливковым маслом, символизирующим свет Хохма (свет мудрости), и стекает на всё его тело.

Масло, капая вниз, струится по волосам и бороде Аарона на его тело и одежду, олицетворяя нисхождение света во все уровни мироздания, которые человек начинает включать себя.

Лоб (ивр. мецах) – это раскрытие света.

Те части нашего тела, которые не покрыты волосами, олицетворяют собой кли/сосуд – исправленные желания, наполненные светом. А части тела, покрытые волосами, – это еще неисправленные желания, и поэтому свет в них пока не раскрывается.

Понятие «волосы» («сеарот») происходит от слова «соэр», что значит «находящийся в напряжении, в раздражении, в желании исправиться», и потому волосы символизируют неполные исправления.

 

9) Так как ступень А»Б находится в рош А»К, то есть, является состоянием мохин, а место их изнутри находится против места мэцах, и там мохин, или ступень А»Б, совершили зивуг со ступенью СА»Г, т.е. АХА»П таамим СА»Г, которые находятся ниже мохин в конце рош. Поэтому из-за обилия света, имеющегося там в мэцахе, благодаря этому зивугу, вышел новый свет от него вниз, имя которого Новый М»А.

А соответственно тому, в чем согрешили в поколении Вавилонской Башни, говоря: «Давайте, сделаем кирпичи» — сказано: «И огорчали жизнь свою глиной и камнями».

Итак, разбиение совершается в несколько этапов, и всякий раз оно имеет как бы иной характер, иное выражение. На самом деле это просто параллельные ступени — одна выше, другая ниже. Так же как в мире Некудим: была голова парцуфа Аба вэ-Има и разбиение на решимот 4 (итлабшут), 3 (авиют) — отсюда произошли и разбились четыре первых мелеха.

Затем отсюда исходит следующий парцуф на решимот 3, 2: голова ИШСУТ и тело — четыре следующих мелеха. И так далее. То есть, процессы, происходящие на каждой ступени, подобны друг другу. Также и на этих двух ступенях: поколение Потопа и поколение Вавилонской Башни — это две ступени разбиения.

«…И на самом деле смысл египетского рабства в том, что, как известно, все души приходят из Хасадим и из Гвурот, которые в моах а-даат, ибо там находится тайна зивуга между Хохмой и Биной, как написано: «И Адам познал Хаву, жену свою…» — «даат» (познание) это наивысшее место зивуга: Хохма, Бина, Даат; также «мелех даат» в мире Некудим — потом в Зеир Анпине соответственно этому есть высший даат, низший даат…

«…И никто ее не познал…» Поэтому называется «дэа», указывая, что оттуда тянется капля зивуга, свет Хохма, называемая словом «йедиа», как было упомянуто. И, тем более, что те души того поколения, поколения Моше — также происходят оттуда, от того зивуга «даат» Адама и Хавы.

И уже прояснялось у нас, что Моше есть ступень даат, и все то поколение — тоже ступень «даат». Однако они вышли в клипот по той причине, что были они каплями «кери» от тех 130 лет, предшествующих рождению Шета. А Моше был на уровне самого Шета, потому сказано о нем: «И увидишь, что хорош он» — а не как остальные плохие капли Адама за те 130 лет. Ибо после всех них родился Шет — по его образу и подобию. Но все остальные были в виде нечисти. Поэтому сказал о них Моше: «И да не увижу я бедствия моего».

Мы не понимаем сейчас то, о чем он здесь пишет. И это не столь важно. Главное, что мы читаем это во время, называемое Песах. Сами мы — «души», время, в котором мы сейчас находимся, называется ступенью «год», а все состояние — «мир». Мы желаем притянуть на себя окружающий свет из того корня, о котором мы сейчас читаем, и этот корень связан с нами по этим трем координатам: «мир», «год», «душа» — поскольку мы изучаем правильный материал в нужное время.

10) И вот, когда вышел этот новый свет, называемый М»А дэ- алефин, он отобрал из Некудот СА»Г, в которых было разбиение, то, что мог из них выбрать, и они приобщились и присоединились к нему, и тогда стал М»А ступенью «захар», а СА»Г стал ступенью нуква. Однако, так как этот СА»Г стал нуквой по отношению к М»А, приобрел он сейчас другое имя – Бо»Н, таким образом: «юд-вав-далет» «хэй-хэй» «вав-вав» «хэй-хэй». И теперь он называется не именем СА»Г, а именем Бо»Н.

Ор пними

10) отобрал из Некудот СА»Г, в которых было разбиение, то, что мог из них выбрать: Этот отбор начался с рош 2 Некудим, который есть кэтэр Некудим, но рош 1 Некудим, стоящий выше табура, не соединился с Новым М»А, потому что в нем не было никакого разбиения, так как экран стоит под ним, и авиют экрана не может нанести ущерб выше своего места (Об этом см. в частях 6 и 7 и это еще будет выясняться далее).

а СА»Г стал ступенью нуква: Речь не идет о СА»Г дэ-А»К, а лишь о десяти сфирот Некудим, которые Ари называет именем СА»Г, потому что их келим из девяти нижних дэ-СА»Г, называемых Некудот СА»Г.

После разбиения келим (желаний) в мире Некудим, те разбитые желания, которые можно использовать, выбираются для строительства миров АБЕА.

А все, что осталось после этой выборки, называется «клипа» (шелуха), нечистые желания.

Клипа – это желания, которые я не могу использовать (исправить) для отдачи до самого Конца исправления.

Клипа – проявляется при выяснении причины болезни и отделения ее от всего остального тела.

Все тело больное (разбитая душа) – болит и голова, и ноги, и руки, и сердце, и легкие, везде есть какая-то боль. Но почему?

И я раскрываю, что есть какая-то маленькая больная область, которая отравляет этой болезнью все тело, потому что весь организм связан.

И если я отделяю ту часть, где источник болезни, от всего остального тела, то она называется клипой.

Все остальное тело можно оживить, исправить – кроме этой испорченной части. И я все время забочусь, чтобы эта плохая часть не смешивалась с телом, не мешала ему и не распространяла на него болезнь снова. В этом заключается наша работа с клипот.

Мы каждый раз выясняем их в каждом свойстве, ведь в теле души болезнь поразила каждую клетку, каждый орган, и мне нужно отделить источник болезни, а оставшееся очистить и исправить.

И тогда я восстанавливаю все, что только возможно, кроме этого порочного места, которое я вырываю, отсекаю от себя.

То есть клипа – это желания, которые мне надо выяснить, отделить от здорового тела и больше не использовать – и тогда я могу исправить тело.

А когда я выполняю эту работу на все 100% и полностью разделяю желания на две части: отдельно здоровая, отдельно больная – приходит Конец исправления (Гмар тикун), и я вижу, что клипу тоже можно исправить.

Как я узнаю, где хорошее желание, а где клипа? Приходит свет АБ-САГ и отделяет желания, которые можно использовать, от клипы.

В каждом желании он показывает нам – ради отдачи оно или ради получения. Это позволяет нам определить место каждого желания и построить из них лестницу, согласно их подобию свету.

Когда свет освещает желания, сразу видно, какое из них ближе, а которое дальше от света или вообще противоположно ему. Нам нужен только свет, чтобы это увидеть!

Механика воздействия
Творца на творение

Эти три мира — Адам Кадмон, Некудим и Ацилут — являются системой воздействия Творца на творение. Отличие одного мира от другого — в методе соединения. Допустим, чистый замысел Творца относительно нас — это мир Адам Кадмон. Замысел не может быть без связи с творением: в мире Некудим произошла связь между Творцом и творением. В мире Ацилут, еще более низком мире, замысел воплощается в механику, в систему, через которую Творец действительно воздействует на нас.

Если в мире Адам Кадмон Малхут практически нигде не участвует, то в мире Некудим она разбивается, проникает в мир Некудим, происходит Второе Сокращение. Что это значит? Малхут поднимается и делает Сокращение в Бине, в Творце. То есть, Творец сокращается, вбирая в себя свойства творения, его ограничения, чтобы в мире Ацилут из всего отрицательного, что Он впитал в себя от творений, создать соответствующую систему, посредством которой Он смог бы строить свое отношение к ним. Он как бы заранее может знать, каким образом относиться к будущим творениям, учитывая их слабость. Это и есть отличие мира Ацилут от мира Адам Кадмон.

Мир Ацилут — это тот же мир Адам Кадмон, только после того, как он вобрал в себя все слабости, все отрицательные качества творения и поэтому уже знает, как относиться к ним. Поэтому мы говорим, что выше мира Ацилут — мир Бесконечности. Там вообще один свет. Мы изучаем Цимцум Алеф, разбиение, огромное количество процессов — это процессы вбирания в себя Творцом, системой мира Бесконечности, всех слабостей, всех отрицательных свойств творения, чтобы затем выстроить правильное отношение к нему. И только внутри миров БЕА начинается область, в которой существует душа.

Любое духовное действие в человеке происходит вследствие предварительных предпосылок. Нельзя сделать что-либо просто потому, что я так хочу — такого не бывает. То есть, я являюсь результатом действия Творца. И это действие я не совершаю сам, это действие делает на мне свет, который нисходит свыше. Но я могу вызвать этот свет, ускорить его развитие.

Ты можешь сказать, что ты сам осуществляешь сокращение, или Творец это делает на тебе — это неважно. Просто необходимо четко различать, что мы являемся результатом воздействия, и не в состоянии сами что-то делать.

Не надо ничего выдумывать, да мы просто и не в состоянии что-либо выдумать. Единственное, что в наших силах — это вызвать большую интенсивность окружающего света, который только ускоряет темп нашего развития, но ни в коем случае не меняет нас. В нас, конечно, это ощущается как изменения. Я изменяюсь от состояния к состоянию, но я бы и так изменился, пусть медленней, но все равно прошел бы эти состояния.

Я изменяюсь и качественно: если я вызываю на себя повышенное воздействие окружающего света, то этим я создаю в себе иное отношение к изменениям. То есть, те отрицательные изменения, которые происходят без приложения к этому усилий с моей стороны, сейчас воспринимаются мною положительно.

Иными словами — если я ожидаю изменений и стремлюсь к ним, то они ощущаются мной положительно. Если я их не ожидаю, не стремлюсь к ним, не прилагаю усилия — они все равно происходят, но ощущаются во мне отрицательно.

После произошедшего в мире Некудим разбиения информационно ясно, что ор Хохма не может войти в эгоистическое желание. С другой стороны, ясно, что невозможно исправить чистое эгоистическое желание на альтруистическое. То есть, мир Ацилут, в первую очередь, делает безопасное ограничение, препятствующее нисхождению свету Хохма вниз на эгоистические желания, разбитые келим.

Разбиение сосуда необходимо для того, чтобы четко отделить эгоистические желания от альтруистических. После того, как сосуд разбился, видно, что он представляет собой в действительности. Что значит — разбился? Это значит, с него сняли экран. И первое условие исправления кли — не допустить к нему ор Хохма.

Еще в голове парцуфа Арих Анпин — самом первом парцуфе мира Ацилут происходит четкое разделение: все зивугим, которые произойдут в Рош, распространяясь в тело, а затем через него в следующие, более низкие парцуфим, могут быть какими угодно, но только не на прямой ор Хохма.

Это говорит о том, что саму Малхут после разбиения сосудов исправить невозможно. После разбиения келим в мире Некудим и рождения мира Ацилут это становится очевидным, поэтому мы должны просто отделить в сторону эту часть от Малхут.

Эта сепарация и производится с помощью разделения на зоны в голове парцуфа Арих Анпин в мире Ацилут. Там происходит очень четкое разделение. Все желания этого парцуфа, которые могут работать с ор Хохма, сокращаются, перекрываются, с ними не работают. Работают только с желаниями Бины и ниже. То есть, работать с масахом 2, 1, 0 (Бет дэ-авиют, Алеф дэ-авиют, Шореш дэ-авиют) — нет проблем, но с большими масахами работать нельзя. С ними можно работать только по принципу Цимцум Бет. Что это значит? Принцип Цимцум Бет означает подъем Малхут до уровня Бины, а не спуск Бины до уровня Малхут.

Потому что, когда Бина спускается до уровня Малхут, то, несмотря на вроде бы имеющуюся возможность получить ради Творца, ради отдачи, на самом деле этого не происходит, и происходит разбиение. Мир Ацилут устроен таким образом, что ты можешь работать с келим, имеющими авиют Шореш, Алеф, Бет. С авиют Гимел-Далет (3, 4) работать нельзя, это возможно, только если Малхут, получающие келим, поднимутся до Бины.

Этот принцип называется АХАП дэ-Алия. Поэтому самая первая система мира Ацилут, называемая рош Арих Анпин, устроена таким образом, что все эти ограничительные законы, условия, создаются прямо в голове этого парцуфа.

И в соответствии с этим, когда мир Ацилут воздействует на души, находящиеся внизу, в мирах БЕА, под ним, то он воздействует светом, который проходит через голову Арих Анпина.

Свет, проходя через эти системы фильтров, приобрел определенное излучение, как бы чистоту. На него накладывается определенная модуляция, которая вызывает в душах понимание того, что исправление (тикун) должно быть только таким. Я работаю с отдающими келим, а работать с получающими смогу, только поднявшись в мир Ацилут. Каким образом свыше смодулировано воздействие, соответственно этому оно вызывает в кли желание произвести также и свое исправление.

Вопрос: есть ли ор Хохма в мире Ацилут?

В мире Ацилут ор Хохма перекрывается в голове самого Высшего парцуфа. Во всем мире Ацилут есть ор Хохма.

Мир Ацилут состоит из пяти парцуфим: Атик, Арих-Анпин, Аба вэ-Има, З»А и Малхут.

Атик — это Цимцум Алеф, промежуточный парцуф.

Арих Анпин — в его рош Кетер, Хохма, Бина отделены так называемой крум — перекрытием от Зеир Анпин и Малхут, которая препятствует распространению света вниз. Ор Хохма остается наверху. Этот свет не исправляет келим, а наполняет их.

Дальше идут Аба вэ-Има, затем З»А и Малхут. А потом — миры Брия, Ецира, Асия и наш мир. Души находятся в мирах Брия, Ецира, Асия. Поднимаясь исправлению в мире Ацилут, они исправляются в зивуге З»А и Малхут мира Ацилут. Рождение души происходит только благодаря свету ГАР дэ-Хохма. Это не тот свет Хохма, который наполняет келим, а тот, что их исправляет, рождает келим. Здесь можно провести параллель с нашим миром. Чтобы рожать детей, надо много ума? Нет, мы знаем, что все рожают. А для того, чтобы наполнить голову — надо много ор Хохма. То есть, это совершенно разные виды воздействия света. Кстати, это пример точный.

Что необходимо для того, чтобы родить души (родить в них экран)? Что называется рождением парцуфа — ведь решимот есть всегда? Для этого есть ор Хохма, а для того чтобы наполнить — нет. Маленькое кли родилось с помощью ГАР дэ-Хохма (очень сильного света), а вот наполниться можно только немножко светом Хасадим.

Если же ты хочешь наполниться светом Хохма, тогда поднимись над Парсой, и здесь наполнишься и светом Хасадим и светом Хохма. Наполнение возможно только в подъеме, поэтому говорится — АХАП дэ-Алия. У Высшего парцуфа всегда есть возможность родить низший с помощью света Хохма.

А вот низшему для того, чтобы наполниться светом Хохма, надо подняться на тот уровень, где этот свет находится. То есть, если какой-то Высший парцуф имеет свет Хохма, то он может с этим светом находиться на любых нижних ступеньках. А низший для того, чтобы получить этот свет, уже обязан подняться к его источнику. Есть, конечно, разница между созданием парцуфа и наполнением. В Каббале это называется ор шель тикун Брия — свет исправления и ор шель матарат Брия — свет наполнения или свет Цели творения.

Если мы говорим о том, что в соф Гальгальты не может быть никакого света Хохма, каким образом существуют внутри нее целые миры — мир Ацилут, в котором есть ГАР дэ-Хохма, и все остальные низшие миры? Каким образом существуют миры Брия, Ецира, Асия, находящиеся под парса, куда вообще не проходит свет Хохма? А в этих парцуфим в мирах Брия, Ецира, Асия, есть так же Атик, Арих Анпин — в них есть ор Хохма или нет?

Нам необходимо помнить — Высший и в нашем мире может действовать с ор Хохма. Это Его дело, что он совершает в нашем мире. «Я, Творец, нахожусь в них, во всей их нечистоте».

То есть, у Высшего есть экран, он может находиться на любом уровне эгоизма, и на него это не действует. Если надо вызвать в нас какие-то действия, это происходит под влиянием света Хохма. Например, выход из Египта происходит под воздействием ГАР дэ-Хохма, разделением Конечного моря, как это говорится в нашем мире. Но о каком свете Хохма может идти речь — это же происходит в Египте, на таком низком уровне, под всеми мирами БЕА, под миром Ацилут? Для Высшего не представляется никакой проблемы воздействовать там, где Он пожелает.

Мы говорим об ограничениях только относительно душ, относительно низших. Для них, действительно, есть ограничения, все эти ступеньки существуют для низших. Если ты хочешь занять какую-то другую позицию — пожалуйста, поднимись. Ты хочешь чувствовать себя лучше? На этой ступеньке ты не можешь себя чувствовать лучше, это возможно только при подъеме на более высокую ступень. Хочешь почувствовать себя еще лучше — выполни определенные действия, получи сверху свет, который приподнимет тебя на следующую ступеньку.

То есть, ограничения существуют только в нас, в зависимости от того, каким экраном мы обладаем. Но если я поднялся на какую-то ступень и обладаю экраном, это значит, что все ступени, расположенные подо мной, находятся во мне и снабжены экраном. И я могу на них действовать так, как я захочу. Они уже являются моей природой, находятся во мне.

На любой ступеньке, если в этом есть необходимость, я могу спуститься и действовать. Так воздействуют каббалисты на все остальные души — если надо кому-то помочь подняться. Неважно, на какой ступени находится каббалист, ему ничего не стоит вселиться в определенную душу, то есть, дать дополнительную энергию еще одной частичке общей души, которой необходимо в данный момент выполнить какую-то миссию — и поднять ее.

Даже если он находится, например, на восьмидесятой ступени, а спуститься ему надо на пятую ступень — это для него не проблема. Как для нас не является проблемой объяснить что-то первокласснику, если мы занимаемся уже в университете. Поэтому необходимо разделять наличие света в парцуфе.

Парцуфим — это не души, это ступени. В них есть все, что надо — и ГАР дэ-Хохма, и остальные света. В рош, в тох и в соф — не важно, где. Мы говорим только относительно низших. Такие ограничения существуют на каждой ступени. То есть, со стороны правой линии вообще нет никаких ограничений.

(видео по всей части 8)

Бейт Шаар а каванот. Часть 1

1

Существует только Творец и творение. И творение состоит из четырех основ (бхинот):

  • Эш — огонь,
  • Руах — ветер (воздух),
  • Маим — вода,
  • Афар — прах (земля).

И они четыре буквы АВАЯ, и они – ХУБ ТУМ (хохма, бина, тиферет, малхут), и они – ТАНТА (таамим, некудот, тагин, отиёт), и они – АБЕА (Ацилут, Брия, Ецира, Асия) и именно они – четыре стадии, части, бхины, что в человеке:

  • 1 – внутренний человек, духовная часть, называемая НАРАНХАЙ (нефеш, руах, нешама, хая, ехида)
  • 2 – гуф (тело)
  • 3 – левушим (одеяния тела)
  • 4 – эйхалот (здание), место в котором находится человек, его тело и его одеяния.
Простой свет

Существует только Творец и творение. И творение состоит из четырех основ… Учитель (Ари) тут учит нас великому правилу, включающему в себя всю мудрость, дающему нам возможность познать каким образом общий закон и все мельчайшие его части похожи друг на друга, так как вся реальность, высшие ее составляющие и низшие вместе, состоит всего из пяти бхинот:

  • кетер,
  • хохма,
  • бина,
  • тиферет,
  • малхут,

называемых по именам пяти миров:

  • Адам Кадмон (АК),
  • Ацилут,
  • Брия,
  • Ецира,
  • Асия.

Где

  • АК называется кетер, и смысл этого – корень всего, Творец,
  • Мир Ацилут – хохма,
  • Мир Брия – бина,
  • Мир Ецира – тиферет,
  • Мир Асия – малхут.

И они суть четыре буквы имени АВАЯ:

  • Йуд – хохма,
  • первая буква Хей – бина,
  • буква Вав – тиферет,
  • и последняя, нижняя буква Хей – малхут.

И также они называются:

  • таамим,
  • некудот,
  • тагин,
  • отиет.

Таким образом, все миры включены в единственное имя АВАЯ, т.е. хохма и бина, тиферет и малхут, а острие буквы Йуд – бхина Творец, Мир АК. И нет ни одной мельчайшей детали во всей реальности, в которой бы не было этих пяти бхинот – КАХАБТУМ.
А причина этого в том, что нет никакого другого творения или создания, кроме сфиры Малхут, и Малхут обязательным образом включает в себя четыре высшие по отношению к себе, предыдущие ей бхины, и она сама – нижняя из этих пяти бхинот. И поэтому десять первых сфирот, которые были созданы вместе после Первого Сокращения, и называются Мир АК, или линией Бесконечного Источника Благословения, начинающейся от Бесконечного и заканчивающейся в точке Этого Мира, которая произошла от слияния в сфире малхут, и поэтому есть в ней обязательно все эти пять бхинот. И в четырех мирах АБЕА обязательно присутствуют все те же пять бхинот во всех подробностях, так как они были созданы так же слиянием в сфире Малхут.
Десять сфирот КАХАБ ХАГАТ НЭХИМ
кетер,
хохма,
бина,
хесед,
гвура,
тиферет,
нэцах,
ход,
есод,
малхут

  • являются ни чем иным, как всего лишь пять бхинот, КАХАБ ТУМ. Их десять из за того, что сфира Тиферет включает в себя шесть сфирот –

хесед,
гвура,
тиферет,
нецах,
ход,
есод.

  • Включение шести сфирот в тиферет происходит оттого, что существует внутренняя связь сфирот друг с другом и каждая сфира состоит из всех остальных. Поэтому существуют:

пять бхинот в кетер,
пять бхинот в хохма,
пять бхинот в бина,
пять бхинот в ЗА,
пять бхинот в малхут.

  • Однако внутренняя связь ГАР (трех первых сфирот) и ЗАТ (семь заключительных сфирот) не полная, так как сфира тиферет – это свет хасадим, бхина тело, и не может быть полного включения в нее трех первых бхинот, КАХАБ, которые являются, в основном, светом хохма. Включение КАХАБ, в тиферет отличается тем, что КАХАБ опустились со своей ступени и превратились в гимел хасадим. Из-за этого изменились их название, и превратилось в ХАГАТ и поэтому называются пять бхинот в тиферет — ХАГАТ НА (хесед, гвура, тиферет, нэцах, ход), что указывает на то, что КАХАБ, включенные в тиферет, превратились в ней в бхинот хасадим, т.е. нет в них света хохма. Сфира нэцах – новая самостоятельная бхина, а ход – часть соответствующая малхут в тиферет, и таким образом они называются пять хасадим.

В малхут так же нет полного включения КАХАБ, и в ней так же они называются ХАГАТ, как в ЗА. Пять бхинот ХАГАТ НА называются в малхут пять гвурот, так как все они бхина гвура.
Сфира есод является общностью пяти хасадим тиферет, а не новой самостоятельной бхиной.
Таким образом, эти десять сфирот не больше и не меньше, чем пять бхинот. Каждая из них состоит из всех остальных. Но существует различие во взаимном включении свойств, так как только ГАР включает в себя все пять бхинот полностью, и поэтому в каждой бхине из ГАР есть полные КАХАБ ТУМ. Во включении КАХАБ  в тиферет отсутствует полнота из-за того, что КАХАБ превратились в ней в хасадим (превращение КАХАБ в ХАГАТ). На это указывает то, что различают в тиферет шесть сфирот – ХАГАТ НЭХИ, для того чтобы подчеркнуть недостаток КАХАБ в ней. И таким образом получается, что все сфирот КАХАБ состоят из десяти сфирот полностью, т.е.
три бхины КАХАБ,
шесть сфирот ЗА,
Малхут,

  • так как новое свойство появившееся в ЗА, превращение КАХАБ в пять хасадим, проявились и в каждой сфире из КАХАБ. Но в самой ЗА присутствуют только шесть сфирот ХАГАТ НЭХИ, так как нет в нем трех бхинот КАХАБ, а только три бхины хасадим, называемых ХАГАТ. Появление ХАГАТ НЭХИ в тиферет указывает нам не на превосходство тиферет над ГАР, а наоборот на недостаток ГАР в ней.

Причиной того, что Рав считает только четыре бхины  ХУБ ТУМ а не пять бхинот КАХАБ ТУМ является то, что бхина Кетер рассматривается как корень всех четырех бхинот, а не подобной им.

2

Каждая из пяти бхинот включает в себя четыре составляющие. И они:

  • первая составляющая духовности – нешама от нешама и НаРа’Н.
  • вторая составляющая, называемая телом, — это костный мозг внутри,
  • жилы,
  • мясо,
  • кожа.

Мясо и кожа – одеяния снаружи, кости и жилы скрыты внутри.

3

Третья составляющая, называемая одеяния, известны как одеяния Первосвященника:

  • кутонэт,
  • михнасаим,
  • мицнэфет,
  • авнэт.

Известны, как самые внешние одеяния, как сказано в книге Зоар, что они одеяния АДНИ. И есть еще одеяния АВАЯ, но более важные из них – первые.
Четвертая составляющая, называемая зданием (домом), состоит из:

  • самого здания,
  • двора,
  • поля,
  • пустыни.

И несмотря на то, что каждая составляющая в свою очередь построена из четырех частых, внутренних частей, у каждой есть что-то одно, включающее в себя все остальные. И это одно, общее — средняя, составляющая для всех.

4

После того как мы прояснили, что все творения вместе – единая ступень, включающая в себя четыре основы, называемые четырьмя буквами АВАЯ или четыре мира – АБЕА, что есть у них высшая ступень, пятая, переходная между творением и бесконечностью, Творцом, рассмотрим теперь все миры в отдельности, в общем виде, а затем выявим общую, единую картину.

5

Все, что было сотворено во всех мирах, не что иное как четыре ступени, стадии,  части, бхины, которые называются АВАЯ. Как было уже сказано, это:

  • духовная часть, называемая душа,
  • часть, называемая тело или части тела,
  • часть, называемая одеяния,
  • часть, называемая дом.

6

Рассмотрим мир Ацилут, откуда станет понятным все остальное. Так как внутренний смысл Ацилут (творения) — это духовность, называемая душа, которая одевается в тело (части тела, органы), называемое келим (сосуды). И они – десять сфирот, называемые рош (голова), зроот (конечности) и сам гуф (тело).

7

Вернемся к понятию тело. И это — десять сфирот, десять качеств, размерностей т.к. есть в них границы (ограничение) и величина, как сказано в разделе Эйхалот (дворцы) о понятии величины (высоты): «…236 тысяч десятков тысяч парсаот» и пр. И это тело одето в одеяния Ацилут…, как писал Ари: «…в десять одеяний одет Творец, одеяния гордости… и имя одеяния плаща (халук) его – ЗэАриэль…». Только у души (нешама), которая внутри, нет размера вообще. И тем не менее, используя Бесконечность, сможем мы определить составляющие души, ее величину и сфирот.

8

Эти одеяния находятся внутри составляющей (бхины), называемой здания. И они — семь дворцов в Ацилут. И это:

  • сам мир,
  • небо,
  • земля,
  • воздух между ними,

так как все это называется здания. И они называются мир Ацилут, внутри которого находится:

  • верхний человек, который есть душа,
  • тело,
  • царские одеяния, одеваемые во
  • дворце Всевышнего Царя, который есть весь мир Ацилут.

9

Эти четыре бхины есть десять сфирот, которые начинаются со сфиры хохма, как было сказано выше, и есть в них четыре вышеназванные бхины. Но существует также бхина кетер. И это бхина — Творец, корень всему, в которой находятся корни всех четырех бхинот:

  • бхинот свет и душа, находящиеся в кетер – корень они для десяти сфирот душ в Ацилут, которые начинаются со сфиры хохма,
  • бхина гуф (тело), что находится в кетер, — является источником, корнем для десяти сфирот тела, что в Ацилут, которые начинаются со сфиры хохма,
  • бхина одеяние, что находится в кетер, является корнем для десяти сфирот одеяний в десяти сфирот Ацилут, которые начинаются со сфиры хохма,
  • бхина дворец, что находится в кетер, является корнем для десяти сфирот дворцов в десяти сфирот Ацилут, которые начинаются со сфиры хохма.

10

После этого был создан мир Брия, в точности тем же путем каким был создан мир Ацилут, так как через экран, которым является земля под дворцом в Ацилут, прошел свет и создал там отпечаток всего того, что есть в мире Ацилут. И называется Брия (создание), так как он порожденный свет, а не сам высший свет. Но несмотря на то что мир Брия — отпечаток мира Ацилут, должны быть у него все те же бхинот, которые есть в Ацилут.

11

Основным правилом является то, что десять сфирот мира Ацилут, включая кетер, присутствуют во всех остальных мирах: корень, душа, тело, одеяния, дворец. Это соблюдается в мирах БЕА и также в мире АК, корне всех миров АБЕА.

12

Таким образом, все, что было создано – это первая АВАЯ, которая состоит из пяти бхинот:

  • острие буквы Йуд в мире АК,
  • сама буква Йуд в мире Ацилут,
  • буква Хей в мире Брия,
  • буква Вав в мире Ецира,
  • буква Хей в мире Асия.

И каждая из этих бхинот включает в себя все пять.

Простой свет

…все, что было создано – это первая АВАЯ, которая состоит из пяти бхинот: острие буквы Йуд в мире АК, сама буква Йуд в мире Ацилут, буква Хей в мире Брия, буква Вав в мире Ецира, буква Хей в мире Асия. И каждая из этих бхинот включает в себя все пять…
Пять бхинот в высшем свете различаются нами, а с их стороны нет никакого различия между мирами и между ступенями. Все различия между мирами и ступенями являются экранами в самом кли (сосуде) малхут. В них происходит ударное слияние, поднимающее обратный свет, который облачает высший прямой свет. В этом экране существует четыре степени авиют (толщины, грубости). Самый грубый экран раскрывает путем слияния с высшим светом наивысший уровень света. Это происходит потому, что
авиют уровня далет (четыре) раскрывает отраженный свет в полном объеме до уровня кетер,
авиют уровня гимел (три) отражает свет только до уровня хохма,
авиют уровня бет (два) отражает свет до уровня бина,
авиют уровня один (алеф) отражает свет только до ЗА,
если нет в экране никакого авиюта кроме уровня шореш (ноль, корень), то может раскрыть только малхут.
Это является причиной всех различий между мирами АК и АБЕА, так как
в мире АК присутствует экран уровня далет, и поэтому отраженный свет поднимается там до уровня кетер. Поэтому Мир АК определяется как кетер для всех миров.
Мир Ацилут определяется экраном уровня гимел. Отраженный свет поднимается там до уровня хохма. Поэтому Мир Ацилут определяется как хохма миров.
Мир Брия определяется экраном уровня бет. Отраженный свет поднимается там только до уровня бина. Поэтому Мир Брия определяется как бина миров.
Мир Ецира определяется экраном уровня алеф. Отраженный свет поднимается там только до уровня ЗА. Поэтому Мир Ецира определяется как ЗА миров, или тиферет.
Самый слабый экран характеризует Мир Асия. Отраженный свет не может подняться там выше уровня малхут.

  • Тем не менее, все четыре бхины Прямого Света присутствуют везде в полном объеме, в одинаковой степени, даже в Мире Асия. Только в Мире Асия различают в них уровень малхут, в Мире Ецира – уровень ЗА и т.д.
  • Это не должно вызывать у нас затруднения. Так как в Мире АК существуют пять парцуфим соответствующие пяти уровням один под другим. Точно так же и в Мире Ацилут. Их названия:

АА – Арих Анпин
АВИ – Аба ве Има
ЗОН – Зеир Анпин ве Нуква

  • Рассмотрим различия ЗОН АК от ЗОН Ацилут и ЗОН общности миров, Ецира и Асия.
  • Каждый мир определяется своей высшей бхиной.

Парцуф Гальгальта Мира АК является его высшим парцуфом. Уровень этого парцуфа – кетер. Все остальные парцуфим включены в него как ступени кетер.
Парцуф АА Мира Ацилут – его высший парцуф. Его уровень – хохма. Все остальные парцуфим определяются как ступени уровня хохма.
Высший парцуф Мира Брия находится на уровне бина. Все остальные парцуфим этого мира определяются как ступени уровня бина.
Высший парцуф Мира Ецира находится на уровне ЗА. Все остальные ступени этого мира определяются как ступени ЗА.

  • Соответственно ступени Мира Асия определяются как ступени малхут.
  • Общим правилом является то, что все ступени какого либо мира относительны и определяются как ветви его высшего парцуфа. Высший парцуф передает свет своего уровня всем ветвям.

 

13

  • В острие буквы Йуд, находящейся в мире АК, присутствует первая, начальная АВАЯ пяти других бхинот, пяти тех же бхинот которые есть в самом мире АК, которые есть АК и АБЕА в нем, которые есть пять бхинот: корень, душа, тело, одеяния и дворец,
  • также в букве Йуд мира Ацилут присутствует АВАЯ, включающая в себя все эти пять бхинот,
  • также все остальные буквы  миров БЕА,

таким образом, они являются пятью буквами, содержащими в себе все остальные пять (бхинот), и вместе они составляют 25 бхинот.

14

А затем, подобно этому, выделяются следующие общности, таким образом, что каждая из бхинот состоит из всех 25. Так как Йуд мира Ацилут содержит в себе первую АВАЯ, состоящую из всех пяти бхинот, и каждая бхина из них, в свою очередь, состоит из пяти. И это десять сфирот корня, десять сфирот души, десять сфирот тела, десять сфирот одеяния и десять сфирот дворца. И таким же образом

  • в острие буквы Йуд в мире АК,
  • в букве Йуд в мире Ацилут,
  • в букве Хей в мире Брия,
  • в букве Вав в мире Ецира

и так далее.

15

Все вышесказанное кратко можно описать следующим образом:
Мир АК, острие буквы Йуд, состоит из первой АВАЯ, включающей пять бхинот:

  • корень,
  • душа,
  • тело,
  • одеяние,
  • дворец.

А все бхинот состоят из пяти составляющих:

  • десять сфирот корня,
  • десять сфирот души,
  • десять сфирот тела,
  • десять сфирот одеяния,
  • десять сфирот дворца.

И каждая сфира из десяти (сфирот) состоит из пяти парцуфим, которые есть корень и АБЕА.

 

https://t.me/kabbalaSTUDY

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *