14) Но, что изменилось сейчас по сравнению с изначальным, со времени выхода некудот эйнаим, это то, что тогда была некуда кэтэр на своем месте одна, сама по себе, и за ней – некуда хохма сама по себе, и подобным же образом – все десять сфирот. Однако теперь добавилось большое исправление, заключающееся в том, что некуда кэтэр продолжилась и распространилась от своего места до низа, поблизости от сиюм раглав А»К. И это распространение – это весь уровень, называемый именем мир Ацилут. А эта некуда называется нуква дэ-Атик Йомин. Подобным же образом Атик Йомин – захар, возникший из таамим дэ-М»А, тоже распространился до такого же уровня. И так сделали все остальные: А»А и нуква, АВ»И и ЗО»Н, — одели друг друга до ступени ЗО»Н так, что все раглаим парцуфим Ацилута: будь то Атик, будь то А»А, будь то АВ»И, будь то ЗО»Н – все равны в своем окончании, и заканчиваются они вместе немного выше окончания раглаим А»К, и там окончание всего Ацилута. Благодаря этому сделались нэшама один к другому, и один одевающий другого. И кроме того, благодаря этому, смогли творения получать Высшие света, так как сейчас они скрываются и одеваются один внутри другого. И еще, поскольку их келим увеличились, благодаря тому, что они распространились донизу, и от этого есть у них сила получить их света, являясь большими келим.
14) некуда кэтэр продолжилась и распространилась от своего места до низа и т.д.: Это означает, что одна сфира дэ-кэтэр распространилась сама на целый парцуф, рош и гуф, называемый парцуф Атик дэ-Ацилут, место которого начинается от табура А»К и распространяется до окончания Ацилута.
Причина этого распространения в поднятии нижней хэй к кэтэру. Потому что в Некудим, где нижняя хэй поднялась в эйнаим, разделилась каждая ступень на две так, что Ги»Э были высшими, а АХА»П были нижними, подобно разделению АВ»И и ИШСУ»Т. Но сейчас, нижняя хэй поднялась до кэтэра, и оказались все девять нижних вышедшими наружу из ступени кэтэр, поэтому разделился кэтэр и сам стал полной ступенью внутри себя. Так, что от мэцах и выше– это ГА»Р, который в нем, и его рош, а от мэцах и ниже – это гуф и За»Т, которые в нем. И он называется Атик дэ-Ацилут. Таким же образом делится каждая сфира из десяти сфирот М»А на полный парцуф внутри себя – рош и гуф.
одели друг друга до ступени ЗО»Н: Каждый парцуф рождается и выходит из пэ дэ-рош высшего, поэтому он одевает За»Т высшего, расположенные от его пэ и ниже.
немного выше окончания раглаим А»К, и там окончание всего Ацилута: Так как окончание раглаим А»К находится буквально в точке этого мира, как говорится в Каббале: «И стояли его ноги на Масличной горе». Однако окончание Ацилута возникло во втором сокращении А»К, так как бина и ЗО»Н десяти сфирот НэХ»И в состоянии СА»Г дэ-А»К вышли наружу из мира Ацилут и стали БЕ»А разобщения, и расстояние между окончанием Ацилута и окончанием раглаим А»К равно величине ступеней бина и ЗО»Н десяти сфирот НэХ»И. Об этом слова Ари, что окончание Ацилут находится «немного выше окончания раглаим А»К» .
их келим увеличились, благодаря тому, что они распространились донизу, и от этого есть у них сила получить их света: Так как под величиной келим подразумевается множественность экранов, потому что экраны уменьшают света, распространяющиеся в такой мере и пропорции, чтобы смогли света существовать в келим.
Дело в том, что в противостоянии света и желания, присутствует такой элемент, который возник «из ничего». Поэтому он не может принять во внимание все то, что есть в «существующем из существующего» – в свете.
Я смотрю на свет, и мне кажется, будто я делаю все так же как Он. Как маленький ребенок, который берет пластмассовый молоток и стучит, повторяя движения отца. Он не понимает, что делает отец. И ему кажется, что он делает совершенно то же самое. У него нет никакого ощущения, что это не по-настоящему! Потому что для его маленького состояния и маленького разума – эти действия совершенно равны.
И когда в мире Некудим происходит расчет в желаниях, в нем пропадают данные, которые они пока не в состоянии воспринять. А затем, благодаря разбиению, они открывают различие между желаемым и действительным, обнаруживая свою ошибку и причину разбиения.
Они вдруг видят, что там еще присутствовало «лев аэвен» (каменное сердце) – такие желания, которые мы не приняли в расчет. Я вообще не знал, что во мне такое есть! А теперь я раскрываю эти желания и могу себя исправить.
Разбиение — это не порча, а исправление – раскрытие скрытых желаний. И поэтому, поднимаясь снизу вверх по ступеням, мы все время раскрываем все более разбитые желания. Как сказано: «Чем выше человек – тем больше его эгоизм«.
Разбиение было окончательным, ведь они пошли ва-банк – на весь свет Бесконечности, собираясь исправить его во всех желаниях. И потому раскрылась вся глубина желания.
Парцуф Атик не случайно создается по условиям Цимцум-Алеф (первого сокращения), ведь в нем и даже в Арих-Анпине есть множество таких систем («крума дэ-овира», перегородки в мозгу и «моха стима», скрытый разум, и т.д.), внутри которых присутствует Малхут мира Бесконечности со всем светом Бесконечности, стоящим против нее.
Две эти силы – «существующее из существующего» (еш ми-еш) и «существующее из ничего» (еш ми-аин) присутствуют в голове (рош) мира Ацилут. А под ними находятся осколки разбиения. И тогда они проверяют одно относительно другого, по такому перевернутому треугольнику: наверху, с одной стороны — весь свет Бесконечности, а с другой – все Бесконечное желание, а внизу – все разбиение.
И из этой головы, сравнивая эти три компонента: Творца, творение и истинное различие между ними, становится понятным, в какой последовательности, по каким ступеням нужно вести исправление.
Внутри в Арих-Анпине – окончательно исправленное состояние, Гмар Тикун. А снаружи он покрыт специальными парцуфим, которые называются «волосы» и скрывают его от нижних. «Волосы» (сеарот) — от слова «буря» (сэара), сокращение. Ведь он каждый раз сдерживает свое желание, облачается в какое-то слабое проявление, чтобы предстать перед низшими и дать им возможность исправить себя.
Исправление низшего в том, чтобы уподобиться высшему. Мать, которая играет с ребенком, притворяясь маленькой и сюсюкая – дает ему пример того, как он должен обращаться к ней. Так она поднимает его все выше и выше.
…..
Ноги движут. Ноги РАГЛАИМ от слова МЕРАГЛИМ выслеживающие, противники, но именно их обратной помощью поднимаемся в постижении высшего мира.
…..
15) Вот этот свет Новый М»А, выходящий из мэцах, в Каббале считается восьмым мэлехом, упоминаемым в отрывке «В-ишлах», который называется Адар, о смерти которого не упоминается в Торе, ибо он не умер, как остальные, а более того, он исправляет и поддерживает существование семи древних мэлахим, предшествующих ему, которые умерли, как написано выше.
Вопрос: Почему величайшие грешники стали основоположниками царского еврейского дома?
Ответ: Иначе быть не может. Ведь в царском доме должны быть самые огромные, самые низкие желания, которые идут на исправление.
Царь – это мелех, Малхут, и с женской части ему полагается очень сильное подспорье, пара. Поэтому прародительницей царя Давида была Рут из рода Балака. В третьем поколении после нее и родился царь Давид.
Вообще евреи – это не народ, а возникновение нового свойства. Поэтому здесь нет никаких противоречий. Просто добавляется очень сильное исправление в продвижении к Цели творения в виде Рут. Самые низкие желания переворачиваются на отдачу и становятся самыми высокими.
16) И потому что, когда вышел, сразу же начал отбирать ступень этих мэлахим, чтобы создать для нее ступени нуква, которые называются БО»Н дэ- хэйин, сказано о нем: «И воцарился под ним Адар, и имя его жены Мэитбаэль. Как написано в Зоаре, что до сих пор вообще не упоминались захар и нуква, теперь же существуют все, так как сейчас есть захар и нуква, как и должно быть. Упоминается это и в «Идра раба».
А в мире Ацилут вышел захар, — это Зеир Анпин
Ацилута, называемый Адаром, именем «Новый МА де-алефин». (Он) называется также
восьмым мэлахом (ОП, п.20), объединяющим семь мэлахим де-Некудим с Адаром и
Мэитбаэль40 в единое продолжение в тайне тридцати двух путей Хохмы, — изучи там. И есть
необходимость понять, почему он (т.е. рав в своем объяснении) пропускает ГАР Ацилута, но
говорит о ЗАТ Некудим, являющихся ЗОН, а также о ЗАТ Ацилута, являющихся ЗОН, и
объединяет их, когда считает мэлахим.
И знай, что он говорит о категории ЗОН десяти сфирот НЕХИ де-АК, которые являются
корневыми ЗОН относительно ЗОН Ацилута. Ведь после исторжения всего первого
распространения парцуфа Кетер де-АК от пэ и ниже он снова наполнился посредством двух
парцуфов АБ и САГ до своего табура. А от табура и ниже остался непокрытым, что
означает: без внешнего парцуфа, который бы там вновь наполнил светами его келим и
решимот. Также знай, что когда уровень Бины де-САГ, распространившейся ниже табура,
начал наполнять их (т.е. НЕХИ де-АК) своими светами, они получили из-за этого большое
уменьшение, ведь нижняя хэй, которая там примешалась и соединилась с ней (т.е. с Биной),
стала причиной второго сокращения и парсы. Из-за соединения нижней хэй с первой хэй
Малхут смешалась со всеми десятью сфирот до никвей эйнаим, а АХАП вышли наружу из
всех ступеней. И (теперь) парцуфы выше табура, а это АБ, оканчиваются на месте хазе,
поскольку от пэ до хазе находятся десять сфирот де-САГ, то есть таамим де-САГ, в которых
имеется АБ де-итлабшут. А парцуфы ниже табура оканчиваются в сиюме Тиферет.
Вследствие нового зивуга, — от истаклут эйнаим в АХАП, — который выходит на решимо детаамим, АХАП выходят наружу. И остается там только ГЭ, когда окончание (от) нижней хэй в
эйнаим в свойстве тох (находится) в месте хазе (САГ), а (свойства) от хазе до табура
выходят из стадии таамим наружу. Там выходит первый рош Некудим от табура до хазе, и
это уже аспект некудот, — ведь семь нижних (стадии) таамим выходят из них наружу, и это
стадия выхода из десяти сфирот де-тох.
*17) И нуждаются в состоянии «ибур» – задержке и запаздывании сроком 12 месяцев, как упоминается в «Тикуним» в статье, называемой «Линия измерения». И причина в том, чтобы исправился весь Ацилут, содержащий 12 ступеней: Атик и нуква, А»А и нуква, Высший АВ»И, ИШСУ»Т, ЗО»Н и Иаков и Лея. Это 12 полных парцуфим. Поэтому нуждается во времени ибура, то есть, в задержке 12 месяцев.
Ор пними
17) ибур– задержка и запаздывание сроком 12 месяцев: Уровень малхут, представляющий собой самый сокращенный из возможных катнут, называется словом «ибур» от слова «эвра» (гнев) и «диним», как написано: «И разгневался на меня Творец из-за вас». Однако здесь нужно понять, что это три сфиры по толщине, внутренний смысл три линии, называемые НэХ»И, так как объект меньше этого не называется парцуф, как пишет Ари («Эц Хаим, шаар 30. пункт 2). В Каббале говорится: «И вот, колодец в поле и лежат над ним три стада овец, которые есть НэХ»И». Потому что, несмотря на то, что весь уровень – это лишь одна сфира малхут, но так как есть там исправление линий, то есть там три качества: правое. левое и среднее. И эти три качества, присущие уровню малхут, называются нэцах, ход, есод. И потому мы различаем их расположенными по толщине один возле другого, чтобы показать, что несмотря на то, что есть там три сфиры, они совершенно не увеличивают уровень малхут, и все три находятся на уровне одной сфиры, запомни это. Суть месяцев ибура – обновления светов, которые парцуф выводит и раскрывает в продолжение состояния фаз ибура, составляющем –либо семь месяцев, либо девять месяцев, либо двеннадцать месяцев, так, что каждое обновление (ивр. – хидуш) свечения называется словом месяц (ивр. — ходэш). И здесь говорит Ари, что этот ибур составляет двеннадцать месяцев, чтобы раскрыть двеннадцать парцуфим.
И причина в том, чтобы исправился весь Ацилут, содержащий 12 ступеней: Это значит, что благодаря поднятию Ма»Н на уровень, называемый в Каббале мэцах, являющийся ступенью бина дэ-кэтэр, там выходят десять сфирот на уровне малхут, что называется словом ибур, как говорится выше в предыдущем абзаце. Вот этот ибур должен исправить весь Ацилут целиком до конца. А так как это двеннадцать ступеней, требуется двеннадцать месяцев.
Дело в том, что, так как все ступени, которые измельчились, упали и разбились во время швират килим дэ-Некудим, все они вместе поднялись в качестве Ма»Н для этого ибура. Выше в тексте Ари (пункт 2) говорится, что они включают в себя абсолютно все парцуфим миров Ацилут и БЕ»А (см. замечание в «Ор пними», пункт 4, со слов «И, несмотря на то, что»), так как поднялись все четыре ступени ахораим Высших АВ»И и ИШСУ»Т, включенные в распространение трех линий КаХа»Б, которые вернулись и собрались вверху, как говорится выше (см. пункт 2, со слова «вернулось»). Так же семь светов решимот, оставшихся от семи мэлахим, упавших в БЕ»А. Итак, четыре ахораим АВ»И и ИШСУ»Т включают все парцуфим ГА»Р, которые вышли в Ацилуте, а семь светов включают ЗО»Н четырех миров: Ацилут и БЕ»А. Ведь все миры включены в Ма»Н, поднявшиеся для зивуга в кэтэр, и поэтому все непременно должны исправиться посредством зивуга этого ибура.
Ты уже знаешь, что существует обратная зависимость между значениями светов и келим. Так, в келим сначала растут высшие, а в светах наоборот – нижние облачаются сначала. Поэтому получается, что уровень ибур, называемый НэХ»И, облачается в келим КаХа»Б. И получается, что посредством общего зивуга, о котором говорится выше, вышли все двеннадцать парцуфим ступени ибур друг под другом – сначала КаХа»Б дэ-Атик и нуква, затем КаХа»Б дэ-Арих Анпин и нуква, затем КаХа»Б дэ-АВ»И, затем КаХа»Б дэ-ИШСУ»Т, затем КаХа»Б дэ-ЗО»Н и затем КаХа»Б дэ-Иаков и Лея. Все они вышли посредством одного Высшего зивуга, однако вышли друг под другом соответственно уровню ступени.
16
Определим составляющие всех миров. Шореш (корень), нешамот (души) и гуфим (тела) относятся к одной бхине и неразрывно связанны. Левушим (одеяния) и эйхалот (дворцы) относятся к разным бхинот и отделены от предыдущих трех.
Простой свет
… Шореш (корень), нешамот (души) и гуфим (тела) относятся к одной бхине и неразрывно связанны. Левушим (одеяния) и эйхалот (дворцы) относятся к разным бхинот и отделены от предыдущих трех…
Для правильного понимания вышесказанного необходимо знать сод (внутренний закон, принцип взаимодействия, секрет) взаимодействия, взаимопроникновения качества Рахамим (милосердия) с Дин (суд, ограничение), которое произошло в процессе ЦБ (цимцум бет, второе сокращение) в АК, как сказано: «…в день сотворения Творцом Земли и Неба…». Так же сказано: «…в начале задумал Творец сотворить мир качеством Дин. Увидел, что не может мир существовать (таким образом). Тогда выдвинул качество Рахамим и смешал с Дин…».
Малхут называется качеством Дин. Бина называется качеством Рахамим. Для того чтобы облегчить, уменьшить качество Дин, что в Малхут смешал и соединил Малхут с Бина, как сказано: «…и пошли они вместе…». Т.е. соединил последнюю букву Хей, соответствующую Малхут с первой буквой Хей, соответствующей Бина. И, т.о. уменьшилось влияние («подсластилось») нижней (буквы) Хей из-за верхней (буквы) Хей.
Впервые это исправление было произведено во время создания («выхода») Мира Никудим от Ор Айнаим (свет глаз). Распространение парцуфа САГ до Сиюм Раглин (окончание пальцев ног) внутреннего парцуфа Мира АК, называемого Гальгальта, привело к смешению и соединению САГ (уровня Бина) с Малхут сфирот ТАНЭХИ (теферет, нэцах, ход, есод) внутреннего АК. Таким образом происходило слияние этих двух букв Хей на всех ступенях пока не поднялась нижняя Хей до места, называемого Никве Эйнаим (углубление глаз, глазница). Из-за того, что Эйнаим означает Хохма, Никве Эйнаим – нуква (недостаток, отсутствие, кли) для Хохма. Теперь в Эйнаим присутствуют две бхины – последняя Хей и первая Хей. Т.е. произошло проникновение в качество Рахамим, Бина качества Дин, Малхут.
Для Малхут такое проникновение является важным улучшением. Однако из-за него произошло новое сокращение в мирах. ЦА касался только сфиры Малхут, а Тет Ришонот (ТР, девять первых сфирот) остались нетронутыми. Теперь же, после того как Малхут поднялась и соединилась с Бина, свойство цимцум (сокращение) проникло в Никве Эйнаим. И теперь последней сфирой каждой ступени стала сфира бина, так же как раньше заканчивалась сфирой малхут. Две сфиры, ЗА и Малхут, были отделены и выведены за пределы всех ступеней в каждой ступени. Внутри каждой ступени остались только сфирот КАХАБ.
Шореш, нешама и гуф – три сфиры кетер, хохма и бина – остались внутри каждой ступени т.к. они имеют особый внутренний смысл для ступени. Эйхалот и левушим – ЗА и малхут – были выведены за пределы каждой ступени во время ЦБ, т.к. ЦБ закончилось в сфире бина. Поэтому эйхалот и левушим превратились в бхину Макифин (окружения) для каждой ступени.
- Все то, что ступень не может получить на данный момент, а только в течении времени определяется как Макиф (то, что окружает ступень).
ЗА и малхут, выведенные за пределы каждой ступени, смогут вернуться и вновь быть присоединенными к каждой ступени в Гмар Тикун (конце исправления), поэтому они и рассматриваются как Макифин.
Как сказал Учитель (Ари): «…начиная с Мира Некудим и ниже, в Мире Ацилут, хисарон (недостаток) раскрывается только в пяти ОП (внутренних светах) и двух ОМ (окружающих светах), которыми являются Макиф света Хая и Макиф света Ехида…». В парцуфим АК, которые предшествовали Миру Некудим, существовали пять внутренних бхинот КАХАБ ЗОН (кетер, хохма, бина, ЗА и нуква) и соответственно им пять ОМ (окружающих светов) КАХАБ ЗОН, так как не существует света в котором бы не было внутренней и наружной, окружающей части. У каждого внутреннего света есть своя наружная часть. Однако в Мире Некудим, в котором точка сокращения поднялась до сфиры Бина, появился хисарон (недостача, нехватка) во внутренних светах, так как две внутренние сфиры ЗОН были отделены от ступени и превратились в Макифин (окружающие). В самой же ступени остались только три внутренние келим, КАХАБ, в которых одеваются три внутренних света, НАРАН. Света Хая и Ехида остались снаружи, в качестве ОМ, так как нет келим соответствующих им.
Рассмотрим проблему следующего порядка, которая, казалось бы, возникает здесь. В парцуфе должны были остаться три больших света – нешама, хая и ехида и только руах и нефеш должны были стать макифин (окружающими), так как света нешама, хая и ехида всегда одеваются в келим кетер, хохма и бина, а нефеш и руах в келим ЗА и малхут, соответственно. Но сказано, что света НАРАН остались в парцуфе, а ехида и хая вышли из него, так как нет для них келим. Однако всегда должны мы помнить правило, о котором сказал Ари: порядок появления келим (сосудов) – сначала появляются верхние, а затем нижние. Порядок вхождения орот (светов) – первыми входят нижние света, а затем – верхние. Так как тогда,
- когда нет никакого света в парцуфе кроме света Нефеш, он одевается в кли Кетер.
- Когда приходит свет Руах спускается свет Нефеш в кли Хохма, а свет Руах одевается в кли Кетер.
- Когда приходит свет Нешама спускается свет Нефеш в кли Бина, свет Руах – в кли Хохма, а свет Нешама одевается в кли Кетер.
- Когда приходит свет Хая спускается свет Нефеш в кли ЗА, свет Руах – в кли Бина, свет Нешама – в кли Хохма, а свет Хая одевается в кли Кетер.
- Когда приходит свет Ехида спускается свет Нефеш на свое место в кли Малхут, свет Руах – в кли ЗА, свет Нешама – в кли Бина, свет Хая – в кли Хохма, а свет Ехида – в кли Кетер.
Т.о. пока все пять светов НАРАНХАЙ не войдут в парцуф, не только света не одеваются в келим не предназначенные для них, но существует еще обратная связь между келим(сосудов) и орот(светов). Т.е. тогда
- когда отсутствует свет Хая не происходит того, что четыре света НАРАН одеваются в келим ХУБТУМ, а кли Кетер остается пустым. А как раз наоборот: кли Малхут остается пустым, свет в нем отсутствует полностью, а четыре света одеваются в келим КАХАБ и ЗА.
- Когда парцуф наполнен только тремя светами НАРАН – они не одеваются в келим Бина, ЗА и Малхут так, чтобы келим Кетер и Хохма остались бы пустыми, без света, а, наоборот, одеваются в келим КАХАБ, и два нижних кли остаются незаполненными.
Т.о. существует обратная зависимость орот (светов) и келим (сосудов). Всегда нужно помнить это правило, так как без него невозможно придти к какому либо пониманию работ Ари.
И поэтому становится понятным вышесказанное, что, начиная с Мира Некудим и далее, после того как появилось место нового сокращения в кли Бина и два кли ЗА и Малхут были отделены во всех ступенях и превратились в макифин (окружающие), стало невозможно полное проявление светов в келим. Только три света НАРАН могут находиться в келим.
- Нешама в кли Кетер.
- Руах в кли Хохма.
- Нефеш в кли Бина.
Для двух же светов, Ехида и Хая, нет келим, чтобы те смогли в них войти. И только в состоянии Гмар Тикун (конец исправления), после того как вернутся келим ЗА и Малхут и займут свое место, как это было в ЦА (цимцум алеф, первом сокращении) опустится
- свет Нефеш в кли Малхут,
- свет Руах в кли ЗА,
- свет Нешама сможет опуститься в кли Бина.
Тогда освободится место для двух светов Хая и Ехида в келим Кетер и Хохма.
Отсутствие келим ЗА и Малхут приводят к тому, что светам Хая и Ехида не могут войти в духовный объект. Поэтому определяются келим ЗА и Малхут как макифин (окружающие) для светов Хая и Ехида. Т.е. эти света могут быть возвращены только посредством келим ЗА и Малхут. При присоединении кли ЗА освобождается место для света Хая, который теперь может вернуться в объект, а присоединение кли Малхут освобождается место и для света Ехида. Поэтому сказал Учитель (Ари): «…начиная с Мира Некудим из всех парцуфим исчезли пять ОМ (орот макифин, пять окружающих светов). И теперь существуют только два ОМ, Хая и Ехида. И они не являются ОМ сами по себе…». До ЦБ (цимцум Бет, второго сокращения) Мира АК, произошедшего в Мире Некудим, пять ОП (орот пнимиим, внутренних светов) НАРАНХАЙ находились в своих пяти келим, и против них существовали пять ОМ. Каждый ОМ соответствовал своему ОП. Внутреннему свету Ехида соответствовал ОМ Ехида, внутреннему свету Хая соответствовал ОМ Хая, и т.д. Однако после ЦБ в Мире Некудим, когда два света Хая и Ехида вышли из келим, не стало пяти ОМ в противовес пяти своих ОП, так как нет сейчас пяти ОП. И теперь эти два света, Хая и Ехида, стали макифин (окружающими) для светов НАРАН, оставшихся внутри духовного объекта. И только после того как вновь соединятся келим ЗА и Малхут, т.е. после того как все света ОП войдут в свои келим, смогут ОМ вернутся на свои места.
В существующем положении вещей наблюдается два недостатка:
- Отсутствие пяти прежних ОМ из за отсутствия пяти ОП.
- Те два ОМ Хая и Ехида которые существуют сейчас не являются настоящими ОМ, так как нет внутри парцуфа ОП Хая и Ехида соответствующих этим ОМ. Т.е. окружающие света Хая и Ехида сейчас светят внутренним светам НАРАН, которые им не соответствуют.
И в действительности эти света – внутренние, а окружающими стали только из за отделения келим ЗА и Малхут. И это то, что сказал Учитель (Ари): «…у оставшихся трех ОП НАРАН нет трех ОМ НАРАН, а только ОМ Хая и Ехида, которые стали общими ОМ, что не соответствует их предназначению…».
В книге «Эц Хаим» («Древо Жизни») Учителем (Ари) дается различное описание наполнения духовного объекта. В одном месте говорится, что есть три ОП и два ОМ, в другом – что есть пять ОП и два ОМ. На самом деле это не приводит к противоречию. Так как в действительности два кли, ЗА и Малхут, присутствуют в каждой ступени. Только не сами по себе, а как следствие распространения Бина. Кли Бина распространилась до уровня ЗА и Малхут. Только эти ЗА и Малхут не самостоятельные, а следствие действий Бина. Поэтому невозможно определить больше трех келим КАХАБ в каждой ступени. Распространение Бина до ЗА и Малхут привело к тому, что света Хая и Ехида могут войти в парцуф. Разница лишь в том, что для этих светов нет их оригинальных келим и они одеваются внутри света Нешама. Их уровень не полон, как был во время присутствия особых келим для распространения этих светов. По сравнению со ступенями Мира АК, тогда, когда существовали пять келим в парцуфе, свет Хая и свет Ехида полностью отсутствуют, после того, как изменилось их качество и они превратились в ОМ левуш (одеяния) и эйхаль (дворца). И это соответствует сказанному Учителем (Ари): «…в парцуфе осталось только три ОП (внутренних света) НАРАН…». Однако относительно самих ступеней ЦБ в них ощущается присутствие пяти ОП НАРАНХАЙ из за образования двух новых келим ЗОН распространением Бина. Разница лишь в том, что свет Хая и свет Ехида одевается в них внутри света Нешама.
17
Между гуфим и левушим находится раздел клипот. Клипот по настоящему прилеплены к задней, нижней части света заполняющего гуф. Это происходит из за того, что три внутренние бхины наполнены Ор Пними (ОП, внутренним светом). Самый нижний, худший, наименее важный из ОП находится в бхине, называемой кожа и там заканчивает свое распространение. Ор Макиф (ОМ, окружающий свет) имеет обратную связь – самый внешний свет является наибольшим. Таким образом, ОМ в наиболее внутренней оболочке, одеянии тела, является наименьшим.
Простой свет
…ОМ в наиболее внутренней оболочке, одеянии тела, является наименьшим…
По закону обратной зависимости орот (светов) и келим (сосудов) кли ЗА отделенный в процессе ЦБ превратился в макиф света Хая, и называется левуш (одеяние). Кли Малхут выделенный из ступени превратился в макиф света Ехида.
И поэтому макиф де левуш (одеяния) меньше, чем макиф де эйхаль (дворца), так как макиф де левуш – Хая, а макиф де эйхаль – Ехида.
18
Именно по этой причине раздел клипот находится по середине, в том месте где нет ОП и ОМ, между ними. Это место называется темным. Подобное происходит со всеми клипот во всех мирах соответственно.
19
Внутренним наполнением Мира АК является Бесконечность, которая одевается в шореш (корень) нешамот (душ) десяти сфирот в нем. Они, в свою очередь, одеваются в нешамот (души) всех десяти сфирот в нем. Нешамот же одеваются в десять сфирот гуф (тела) АК.
20
Казалось бы, что десять сфирот гуфим (тел) должны были бы одеваться в десять сфирот левушим (одеяний), однако так не происходит. Не смотря на то, что три бхины Атик Мира Ацилут окружают три соответствующие им бхины Мира АК, тем не менее
- Десять сфирот гуфим АК одеваются в десять сфирот корней нешамот (душ) десяти сфирот Атик Мира Ацилут.
- Те, в свою очередь, одеваются в десять сфирот нешамот (душ) Атик Мира Ацилут.
- А последние одеваются в десять сфирот гуфот (тел) Атик Мира Ацилут.
21
Таким же образом одеваются
- бхинот шорашим (корни), гуфим (тела) и нешамот (души) парцуфа АА (Арих Анпин) на гуфот (тела) парцуфа Атик.
- Три бхины парцуфа Аба на парцуф АА.
- Три бхины парцуфа Има на парцуф Аба.
- Три бхины парцуфа ЗА на парцуф Има.
- Три бхины парцуфа Нуква на парцуф ЗА.
Таким образом завершается формирование всех бхинот гуфот до Нуква парцуфа ЗА. А к нижней части гуфот парцуфа Нуква прилепляются все клипот Мира Ацилут, всех их десяти сфирот.
22
Принцип взаимодействия Эйхалот (дворцы) имеет свои особенности. Левушим (одеяния) являются келим ОМ. Между всеми одеяниями присутствует ОМ одного свойства. Они называются Орот де Макифим де Йошер (ОМЙ, окружающие света свойства линии) всего Мира Ацилут. Как было сказано: «…существуют три бхины Келим де Макифим (келим окружающего света) и их окружают (света) НАРАН…».
Простой свет
…существуют три бхины Келим де Макифим (келим окружающего света) и их окружают (света) НАРАН…
Есть записи, где слово «света» присутствует в явном виде. Слово «света» соответствует девяти сфирот. Келим Макифим де Йошер (сосуды окружающего света линии) называются левуши (одеяния). Это келим ЗА. ОМ (окружающий свет) этих келим – макиф Хая, а не света НАРАН. Как сказал Учитель (Арии): «…у оставшихся трех ОП НАРАН нет трех ОМ НАРАН, а только ОМ Хая и Ехида, которые стали общими ОМ, что не соответствует их предназначению…». Вообще нет ОМ соответствующих бхинот НАРАН. И только эта версия написания соответствует действительности.
Смысл всего вышесказанного в том, что так же как есть три внутренних кли, внешнее, среднее и внутреннее и в них одеваются три внутренних света НАРАН, так же в левушим три келим макифин, внутреннее, среднее и внешнее и на них закругляются ОМ, которые светят внутренним светам НАРАН. Этот ОМ является ОМ света Хая. Но несмотря на это, и на то, что сам по себе он не ОМ, он светит внутренним НАРАН, и тем самым играет роль ОМ НАРАН
23
Смысл Келим де Макифим – одеяния (левушим). Свойство Эйхалот (дворцов) – игулим (круги), так они окружают ОМ со всех сторон. Их еще называют Закругляющиеся Небесные Тверди, или Дворцы Того Мира.
24
Игулим (круги) окружают все бхинот. Их можно представить в виде зданий, в которых живет человек. В них есть свечение ОМ настолько сильное, что они не в состоянии войти, обозначиться в каких-либо границах или размерностях. Даже в таких больших келим, как байтим (здания) и эйхалот (дворцы). Тем более в меньших келим, как гуфим (тела), на пример. Поэтому не удивительно, что ОМ находятся в игулим (кругах) и левушим (одеяниях). Т.е. в силу своей величины они не могут одеваться в гуф (тело), а в гораздо более широкие келим (места). Таким образом, чем место (кли) более широкое тем сильнее его ОМ.
Простой свет
… Их можно представить в виде зданий, в которых живет человек. В них есть свечение ОМ настолько сильное…
Бхинот эйхалот (дворцы) и байтим (здания) являются ОМ света Ехида. Очень большая сила окружающего света для этих бхинот связанна с тем, что свет Ехида – самый большой из всех светов.
… чем место (кли) более широкое тем сильнее его ОМ…
Широта пустого места указывает на удаление ОМ от человека, который находится в этом месте, т.е. от его внутренних келим. Поэтому со стороны бхины ОМ левушим (одеяния), т.е. ОМ бхины Хая, которая меньше, чем свет Ехида, нет большого удаления и пустого места между бхинот левушим (одеяния) и гуф (тело человека), так как он находится достаточно близко чтобы светить внутренним келим. Байтим (здания) и эйхалот (дворцы) — ОМ очень большого света Ехида. И из за его большой величины очень далеки внутренние келим от того, чтобы его получить. Поэтому есть сильное удаление между человеком и его внутренними келим и стенами зданий и дворцов, которые являются келим макифим.
https://t.me/kabbalaSTUDY