Десять сфирот мира Ацилут п. 18-21

*18) И вот, по поводу категории свет мэцах, упоминаемой иногда в книге Зоар в таком виде, например: «Когда Высший мэцах раскрылся и т.д.». Дело в том, что множество света, который присутствует в этом месте, способствует продолжению и распространению света вниз. И так как в рош А»К это место имеющихся в нем мохин, которыми является АВА»Я дэ-А»Б, и они находятся внутри рош, а мэцах покрывает и накрывает их сверху напротив них, там было место зивуга светов мохин, называемых А»Б, со светами дэ-озэн, хотэм, пэ, называемыми СА»Г. Поэтому из того самого места, которое есть мэцах, сосредоточенный напротив мохин, оттуда вышел этот Новый М»А, рожденный от зивуга, о котором говорилось выше. И вот этот свет, вышедший из мэцах, распространился оттуда вниз, и основная часть его реальности стояла от табура А»К вниз, почти до сиюм раглав.

Ор пними

18) множество света, который присутствует в этом месте, способствует продолжению и распространению света вниз: Комментарий. Как мы выяснили, все четыре ахораим дэ-АВ»И и ИШСУ»Т и все семь светов от семи мэлахим поднялись все в качестве Ма»Н к мэцах. Также выяснили, что сначала произошел зивуг на экран только на уровне малхут, что называется ибур, и этим была исправлена только очень малая часть от поднявшихся туда общих Ма»Н, являющаяся лишь ступенью НэХ»И каждого парцуфа из парцуфим Ацилута. Поэтому осталась там большая часть Ма»Н вообще без исправления. И все эти четыре уровня: рош и гуф, включенные в ахораим Высшего АВ»И, и четыре света ДаХГа»Т и четыре уровня рош и гуф, включенные в ахораим ИШСУ»Т, и четыре света НэХИ»М – все они остались там без исправления.

Об этом он говорит: «множество света, который присутствует в этом месте, способствует продолжению и распространению света вниз». Так как благодаря этому они превратились в Ма»Н к Высшим А»Б-СА»Г, и посредством этого зивуга света А»Б спустилась нижняя хэй из места мэцах в место пэ, и тогда произошел зивуг на нижнюю хэй, находящуюся на месте пэ и вышел на нее уровень кэтэр дэ-М»А, который есть захар дэ-Атик, то есть, первый уровень Нового М»А.

этот свет, вышедший из мэцах, распространился оттуда вниз: Потому что этот Новый свет, вышедший из зивуга А»Б-СА»Г, распространился и пришел в рош 1 Некудим, стоящую кверху от табура А»К, и от нее в рош дэ-Атик, стоящую на месте ГА»Р Некудим. И вышел рош Атика от места пэ дэ-Некудим вверх до табура А»К и десять сфирот дэ-гуф – от пэ дэ-Некудим вниз до окончания Ацилута.

Необходимо хорошо понять это различие того, что здесь от бывшего в предыдущих парцуфим. Ибо во всех предшествующих парцуфим существовало явление поднятия экрана после его окончательного очищения в рош его высшего парцуфа, то есть, к своему корню. Здесь же поднялся экран к высшему его высшего — ведь высший Нового М»А это парцуф Некудим, и следовало ему подняться в пэ ГА»Р дэ-Некудим, а не к А»Б-СА»Г, которые являются высшим парцуфом для Некудим. Однако эту вещь Ари уже разъяснял выше (см. пункт 4) и высказал там причину: это произошло, потому что ГА»Р дэ-Некудим сами не исправлены, и поэтому степень поднятия Ма»Н была — к А»Б-СА»Г. Вдумайся там. И несмотря на то, что ГА»Р дэ-Некудим не разбились, и даже аннулирование ахораим совершенно не коснулось их, так как они лишь ступень добавок от того, что получили посредством свечения НэХ»И дэ-А»К. Поэтому их собственная ступень, то есть, все, что вышло от начала их создания, не была отменена от этого, как известно, даже самая малость. Вместе с тем, поднятие к ним экрана и всех решимот, которые в нем, явилось причиной пробуждения в них состояния недостатка. Так как все исправление ГА»Р Некудим происходило силой «ахор бэ-ахор», то есть, состояния незначительной подсветки, полученной от света озэн. Потому что, благодаря свечению ахораим дэ-бина, они совершенно не были повреждены от нижней хэй, которая в эйнаим, находящейся в кэтэр Некудим над ними, препятствующей свету хохма, так как и без нее они не получили бы хохму из-за свечения бины, которая присутствует в них, и которая не желает хохму, а только лишь свет хасадим, как сказано: «ки хефец хэсэд ху» (ибо желание благодеяния он).

Поэтому после того, как экран и решимот поднялись к ним, при том, что все эти решимот это ступени ЗО»Н, нуждающиеся в свечении хохмы, у которых уже было свечение хохмы, так как даже четыре ахораим дэ-АВ»И и ИШСУ»Т также решимот от уровней, вышедших на Ма»Н есода А»К, называемого «вав и точка», являются ступенями ЗО»Н, как известно, вот тогда вынуждена Има дэ-Некудим прервать состояние ее ахораим и не может сделать это из-за нижней хэй, которая над ней, и потому проявился недостаток от сокращения хохмы в силу нижней хэй, которая над ней. И в результате того, что раскрылся недостаток, должны и они подняться в Ма»Н к своему высшему, чтобы получить исправление.

Поэтому вынуждены ГА»Р Некудим подняться с экраном и решимот к рош их высшего, которым является рош СА»Г дэ-А»К, и все стали ступенью Ма»Н к рош СА»Г. И сначала включился экран в зивуг самого рош СА»Г так, что в результате утолщился до уровня не более авиюта, который в кэтэр экрана, потому что последний уровень, который был у экрана в парцуфе Некудим это стадия 1, и известно, что последний уровень всегда пропадает в силу прошедшего очищения. Таким образом, сейчас экран может утолщиться только до уровня «шорэш», который есть уровень авиюта кэтэра. Поэтому утверждается, что экран дэ-рош СА»Г поднялся для этого зивуга к ступени его мэцаха, то есть к гальгальте, которая является кэтэром дэ-рош, так как мэцах это часть гальгальты, а именно, ступень ее бины. И Высший свет совершает с экраном зивуг, на который выходят десять сфирот уровня малхут, так как, несмотря на то, что нижняя хэй также включена в этот экран, хотя бы потому, что стоит в кэтэре, в ней может раскрыться только лишь авиют дэ-кэтэр, выводящий только уровень малхут. И уже известно, что этот зивуг называется ступень ибур и есть в нем три линии, называемые НэХ»И.

Однако этим еще не заканчивается, так как в этом зивуге исправляется только самая незначительная часть решимот, имеющихся в экране. Поэтому было там еще большое давление от множества света всех решимот, нуждающихся в исправлении. И известно, что у решимот дэ-ЗО»Н имеется большая связь со ступенью бина, то есть СА»Г, чтобы получить от нее ступень света хохмы, в силу связи бины и ЗО»Н прямого света. Потому поднялся в качестве Ма»Н второй раз к СА»Г дэ-А»К, и тогда повернул рош СА»Г паним к находящимся внутри него мохин, то есть, к ступени ХаГа»Т дэ А»Б, облаченным в его рош в качествах мохин и нэшама, и оказались А»Б СА»Г соединенными в зивуге, и новый свет выходящий из этого зивуга, достигая рош СА»Г, опускает нижнюю хэй, которая поднялась там в мэцах. Так как света А»Б всегда цельные, и никакое разбиение не имеет в них места, то опустил нижнюю хэй на место пэ, то есть, в место, где происходит зивуг в гуф А»Б. А в результате прихода нижней хэй на свое место в пэ, получил от нее экран уровня 4 дэ-итлабшут и уровня 3 авиюта, которые в ней, и тогда Высший свет, совершивший зивуг с экраном, вывел десять сфирот уровня кэтэр. Этот уровень вышел на экран и решимот, включенные сейчас в рош самого СА»Г, а оттуда спустился экран к месту табур дэ-А»К, то есть, к нижнему дэ-Са»Г, и там тоже вышли те же десять сфирот на уровне кэтэр, являющиеся ступенью рош 1 дэ-Некудим. А оттуда спустился экран на место пэ дэ-Некудим, и там также вышли десять сфирот уровня кэтэр, и эти десять сфирот – это ступень рош дэ-Атик-захар. И от пэ Некудим вниз распространились сверху вниз десять сфирот дэ-гуф, называемые За»Т дэ-Атик.

В действительности экран должен был спуститься на место хазэ Некудим, так как там его настоящий корень, потому что этот экран был из ступени гуф Некудим, то есть от распространения семи мэлахим. Но так как ГА»Р дэ-Некудим нуждались в нем, ибо получают от него уровень кэтэр, они удерживают его на их месте. И более того, он считается их ступенью захар, (второй вариант из рукописи автора: правильнее, что Атик одевает гуф дэ-рош 1 Некудим, так как Атик это рош 1 Ацилута. И еще нужно отметить, что несмотря на то, что практически ГА»Р Некудим стоят ниже табура А»К из-за четвертой стадии, примешавшейся в них, фактически они одеты от пэ дэ-рош СА»Г и вниз, а Ацилут – вниз от табура СА»Г.), для того, чтобы давать им ГА»Р, отсутствующий у них от начала их создания, как уже было выяснено.

 …Ибо, когда создал Творец мир, Он сделал небо из огня и воды, и они, перемешавшись вместе, не замерзали.

А затем замерзли и находились в высшем руахе. Так как, согласно порядку выхода мохин, сначала выходят две линии, правая и левая, и это две точки, холам и шурук, называемые «вода» и «огонь».

Две линии приходят к нам свыше. Ведь есть всего две силы в творении: свет и, созданное им, желание насладиться. Только они, соединяясь, строят всю реальность.

Поэтому свыше, от Творца, к нам нисходят две силы, два свойства – желание отдавать со стороны света и желание наслаждаться со стороны сосуда (кли).

А мы уже должны соответственно реагировать на них – правильно соединить их в себе, создав среднюю линию.

 

Есть Исраэль во внутреннем смысле (исра-эль/»яшар кель»/»прямо к Творцу«), то есть человек с «точкой в сердце«, стремящейся к духовному.

А есть «внешний смысл» «Народ Израиля». Но и это не просто люди, а души, которые были выбраны в Древнем Вавилоне силой, которая называется Авраам (силой Хесед, отдачи) из всеобщего разбиения, называемое «Вавилонское смешение».

Это смешение произошло тогда на самом первом уровне желания, и оттуда (из Вавилона) Авраамом были выбраны эти души, которые захотели исправить себя – и они впоследствии достигли уровня Мохин дэ-Хая – Первого Храма. То есть они уже поднялись до уровня А»Б и СА»Г – и разбились.

Теперь эти келим включены в о

Есть Исраэль во внутреннем смысле (исра-эль/»яшар кель»/»прямо к Творцу«), то есть человек с «точкой в сердце«, стремящейся к духовному.

А есть «внешний смысл» «Народ Израиля». Но и это не просто люди, а души, которые были выбраны в Древнем Вавилоне силой, которая называется Авраам (силой Хесед, отдачи) из всеобщего разбиения, называемое «Вавилонское смешение».

Это смешение произошло тогда на самом первом уровне желания, и оттуда (из Вавилона) Авраамом были выбраны эти души, которые захотели исправить себя – и они впоследствии достигли уровня Мохин дэ-Хая – Первого Храма. То есть они уже поднялись до уровня А»Б и СА»Г – и разбились.

И с этой силой веры я поднимаюсь на следующую ступень, которая снова превратится в знание. И так мы растем: зародыш-вскармливание-взросление (ибур-еника-мохин), каждый раз поднимаясь и воспринимая раскрывающуюся нам тьму и пустоту как часть более высокой, следующей над нами ступени.

….

После разбиения келим в мире Некудим все решимот вновь поднялись в рош СА»Г. Так как олам Некудим образовался от решимот 2,1 + Ц»Б (катнут) и 4,3 (гадлут), то после столкновения, удара внутреннего света с окружающим светом (битуш ор пними и ор макиф) и швират келим, в рош СА»Г поднялись решимот 1,0 + Ц»Б (катнут) и 4,3 (гадлут). Решимот 4,3 остались неизменными, так как они не относятся непосредственно к олам Некудим, а заимствованы им из соф Гальгальты.

Рош СА»Г делает зивуг сначала на решимот 1,0 + Ц»Б, так как это решимот самого парцуфа. А уж потом, когда новый парцуф рождается от этих решимот в катнут (так как есть Ц»Б), то производится зивуг в рош СА»Г на решимот 4,3 и рождается гадлут. Так было и при рождении олам Некудим. Разница лишь в том, что если при рождении олам Некудим масах стоял в эйнаим рош СА»Г, так как было решимо авиют 1, то теперь, когда осталось решимо авиют 0, масах поднялся до мэцах (лоб Гальгальты) рош СА»Г.

Все миры и их парцуфим – это одно и то же кли малхут, и отличаются они между собой лишь силой масаха и представляют собой не что иное, как постепенное ослабление масаха от уровня 4 до уровня 0, создающего соответствующий уровень высоты (духовного постижения) парцуфа – от уровня кэтэр до уровня малхут.

Сначала, после Ц»А, масах со всей своей силой мог противостоять всей малхут, оттолкнуть весь свет и принять в себя его часть (20%) – этим образовался парцуф Гальгальта. Высота этого парцуфа зависит от величины масаха – силы воли, противодействия эгоизму. Лишь величина масаха отличает духовные объекты и отделяет их друг от друга. Изменением величины масаха и рождается из парцуфа новый парцуф.

У выполняющего условия Ц»А открываются глаза, так как отраженный свет «получает» внутрь ор хохма. А после Ц»А возможно увидеть лишь в ор хозэр.

Если же кроме выполнения Ц»А, т.е. отказа от получения света ради себя, человек может получить его ради Творца (т.е. он сумел создать масах, способный не только оттолкнуть наслаждение, но и получить не ради себя), тогда духовное состояние из сфиры превращается в парцуф, состоящий из рош, тох, соф, высота которого зависит от величины масаха.

С ростом же масаха поступающий свет раскрывает человеку еще большие наслаждения, на которые последовательно необходимо создавать все новый и новый масах – и таким образом духовно растет человек, вплоть до слияния с Творцом – «Шуву бней Исраэль ад ашем Элокейха».

Каким образом? Устремляя всего себя к Творцу. Подобно тому как Творец не испытывает недостатка и думает лишь об усладе душ, так и наслаждение человека должно быть от услады Творца и других.

Важно не что получать, а от Кого получать. Только при таком условии человек может духовно расти. Как же этого достичь? Если я бескорыстно желаю кому-то добра, то мне совсем неважно, что я получу от этого, неважно, я или кто-то другой даст это добро человеку, и если даже ни меня, ни моих мыслей получающий не узнает – главное, чтобы ему было хорошо.

Такое возможно лишь при постижении величия Творца. Если я преклоняюсь перед Ним, то любая услуга, которую я смогу Ему оказать, любая, самая тяжелая работа, если я могу сделать ее ради Него, – сама она уже награда, сама возможность услужить – и есть вознаграждение.

Давайте, для примера, представим, что прилетает известный рав. Он сходит с самолета и из всего огромного числа встречающих выбирает одного человека, вручает ему свой чемодан и просит проводить его до машины. И, садясь в машину, достает кошелек и собирается уплатить за услугу.

Как бы вы отреагировали? Ведь все наслаждение от самой услуги вы получаете за счет величия рава в ваших глазах. И это – награда, а не ожидаемое денежное вознаграждение (даже если бы вы получили и в сотни раз больше полагающегося носильщику).

Ну а если бы рав предложил вам миллион – ради чего вы тогда хотели бы услужить ему? Таким образом, можно измерить величие рава в ваших глазах – на какой сумме вы превратитесь в простого носильщика.

Вернемся к рождению олам Ацилут. Итак, после швира в олам Некудим масах с решимот 1,0 + Ц»Б и 4,3 поднялся в рош СА»Г. Обычно масах поднимается в рош того же парцуфа, т.е. в нашем случае должен был бы подняться в рош парцуф Некудим. Но так как произошла швира, то все, что осталось, – поднялось к предыдущему, родившему его парцуфу СА»Г.

В рош СА»Г масах занял положение согласно решимот 1,0 + Ц»Б, т.е. поднялся в мэцах (гальгальта) рош СА»Г, так как мэцах соответствует авиют 0:

мэцах – лоб – авиют 0

эйнаим – глаза – авиют 1

озэн – ухо – авиют 2

хотэм – нос – авиют 3

пэ – рот – авиют 4

И поэтому в мэцах СА»Г произошел зивуг на Ц»Б, т.е. на катнут, и родившийся таким образом парцуф спустился в место, откуда поднялись решимот, т.е. под табур, и распространился там от табура до парса.

Этот первый парцуф мира Ацилут называется Атик – от слова «нээтак», отделенный, – так как недоступен нашему постижению, в отличие от последующих парцуфим. Затем сам Атик делает зивуг на второе решимо 4,3, и появляется его парцуф гадлут – от табур до сиюм. Таким образом, Атик теперь – целый парцуф: Г»А + АХА»П.

Так как в олам Некудим внутри Г»А каждого парцуфа были упавшие в него АХА»П предыдущего, более верхнего парцуфа, то после швират келим решимот, поднявшиеся в рош СА»Г, располагаются таким образом: решимот АХА»П верхнего парцуфа соединены с решимот Г»А нижнего. И поэтому теперь, когда вышел АХА»П Атик, то в нем находятся решимот Г»А следующего парцуфа. И Атик делает на них зивуг.

Таким образом, на решимот катнут Г»А, находящиеся в АХА»П Атик, рождается в катнуте следующий парцуф мира Ацилут – Арих Анпин (А»А). И он распространяется от пэ Атик и до парсы. А затем А»А делает зивуг на решимот 4,3, и рождается его гадлут.

И так же, как в Атик, так и в А»А, в его АХА»П есть решимот Г»А следующего парцуфа. И А»А, делая на них зивуг, рождает этот следующий парцуф – парцуф катнут Аба вэ Има (АВ»И).

Затем этот парцуф АВ»И делает зивуг на решимот гадлут 4,3 и распространяется во все свои десять сфирот. А так как в его АХА»П есть решимот от катнут (Г»А) следующего парцуфа, то АВ»И, делая на них зивуг, рождают его – парцуф ЗО»Н (З»А + нуква-малхут). Катнут этого парцуфа – от табура А»А до парсы, а гадлут – от хазэ А»А до парсы.

Отличие рождения парцуфим в мире Ацилут от рождения парцуфим в мире А»К в том, что в А»К каждый парцуф должен был исторгнуть свет, а масах – подняться из табура в рош и сделать зивуг на оставшиеся решимот. Здесь же, в олам Ацилут, все решимот на все парцуфим пришли после швира в рош СА»Г, и рош СА»Г сам выбрал самые лучшие и, сделав на них зивуг, родил парцуф Атик.

Далее сам парцуф Атик выбрал из оставшихся решимот самые лучшие и на них, сделав зивуг дэ-акаа, родил парцуф А»А. То есть в мире Ацилут каждый парцуф сортирует – выбирает из оставшихся решимот самые лучшие для рождения последующего парцуфа.

Второе отличие рождения парцуфим мира Ацилут от рождения парцуфим в мире А»К в том, что появление нового парцуфа происходит в два приема: масах в рош СА»Г делает зивуг на решимот катнут, и рождается Атик в катнут, а потом уже сам Атик делает зивуг на решимот 4,3 и добавляет к себе гадлут. При этом в его АХА»Пе появляется убар (плод, зародыш) будущего, следующего парцуфа – А»А.

Место, где происходит зивуг на следующий парцуф, называется есод, местонахождение плода – бэтэн (живот) – часть от сфиры тифэрэт в гуф парцуфа.

http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/2714?/rus/content/view/full/2714&main

*19) Итак, с наступлением исправления восьмого мэлэха, Адар, начал отбирать из них нецуцот, а также келим, и все, что он выбирал из них были только части нуквы во всех парцуфим. Так как сначала посредством Высшего ибура, о котором говорилось выше, начал отбирать самое превосходное во всех, и из этого возникла нуква дэ-Атик, после того, как смешались свет дэ-РаПа»Х нецуцим со светом точки кэтэр, оставшейся в Ацилуте, а также келим мэлахим смешались с новыми келим Нового М»А, и из всего возникли нуква дэ-Атик и Атик, и таким же образом во всех.

Ор пними

19) начал отбирать из них нэцуцот, а также келим: Так как кроме того, что отбирает света дэ-Бо»Н, то есть, решимот, он отбирает также нецуцим и келим, так как благодаря отбору светов решимот, также и келим получают свои исправления, потому что решимот исправляют и поднимают собой келим, относящиеся к ним.

Смысл этого выяснения в том, что он дает им от своего света, как говорится выше в соседнем абзаце, так, что рош десяти сфирот Нового М»А, который вышел благодаря Высшему зивугу дэ-А»Б-СА»Г, одевается в месте ГА»Р Некудим, и они получают от него уровень кэтэр. И этоозначает, что Новый М»А отобрал ГА»Р дэ-Некудим, исправил их, чтобы они стали ступенью нуква к нему, то есть, чтобы получали от него его изобилие. Почему это называется словом «отбор»? Потому, что каждая ступень Нового М»А выбрала в точности те части Бо»Н, которые относятся к этой ступени. Все решимот Бо»Н, от ГА»Р и от За»Т, поднялись одновременно, как Ма»Н (см. пункт 17, «Ор пними», со слов «И причина в том») а Новый М»А отбирал их постепенно друг за другом, т.е. в соответствии с раскрытием его собственных ступеней: когда был создан Атик дэ-М»А, он отобрал самые превосходные Ма»Н, то есть ГА»Р Некудим, и присоединил их к себе в качестве нуквы дэ-Атик, после этого, когда был создан А»А дэ-М»А, он выбрал часть, принадлежащую к его ступени, и присоединил ее к себе в качестве своей нуквы, и т.д. таким же образом. Поэтому это называется словом «отборы».

нуквы во всех парцуфим: Все захарим возникли из Нового М»А, а все нукваот возникли из светов, нецуцим и келим, оставшихся от Некудим после разбиения келим. Поэтому в АВ»И и ЗО»Н есть общность Бо»Н также и в захарим и есть общность М»А также в нукваот. И это прояснится в своем месте.

Высший ибур, о котором говорилось выше, начал отбирать самое превосходное во всех: Потому что отборы начинаются во время первого зивуга поднятия Ма»Н в мэцах СА»Г, который произошел в рош самого СА»Г. Тогда вышел только уровень малхут, как объясняется выше (см. пункт 17, со слова «ибур»). И потому что вышел только этот уровень и ибур Нового М»А, сразу же были отобраны ему из совокупности Ма»Н дэ-Бо»Н света, нецуцим и келим, принадлежащие ему в том количестве и качестве ступеней этого ибура, и поднялись из БЕ»А в Ацилут и исправились там в состояниии «гимел го гимел». И уже выяснили, что ибур это три сфиры НэХ»И и они облачаются в три высших кли КаХа»Б согласно обратной зависимости, существующей между келим и светами (см. пункт 17, со слов » Ты уже»). Поэтому получается, что сейчас были отобраны и поднялись из БЕ»А благодаря ступени ибур только лучшие высокие келим из келим и нецуцот, упавших в БЕ»А, то есть, келим дэ-КаХа»Б. Это то, о чем говорит Ари: «Сначала посредством Высшего ибура, начал отбирать самое превосходное во всех».

и из этого возникла нуква дэ-Атик: Он хотел сказать «За»Т дэ-нуква дэ-Атик», однако для ГА»Р нуквы Атика не было отобрано даже самой малости из нецуцим и келим дэ-БЕ»А, а они были созданы из ГА»Р дэ-Некудим, из тех ступеней, которые не были совершенно затронуты разбиением.

 

20) И после этого посредством зивуга захара дэ-Атик с нуквой поднялись и были отобраны нецуцот, упавшие вниз, из части, пригодной для нуквы дэ-Арих, и они вошли в место ибура, что называется в Каббале «маим нуквин» и там облагораживаются и исправляются благодаря тому, что находились там время ибура, и становятся объектом «парцуф».

МАН – это «Мей Нуквин» (воды нуквы).

Это крик нашего желания, которое не способно ничего достичь само, и потому поднимается в Бину, к свойству отдачи, к Творцу.

МАН, «Мей Нуквин» – это двойное взаимопроникновение Малхут и Бины («маим» на иврите состоит из двух букв «мем», а нуквин — из двух букв «нун»).

Поскольку при разбиении келим Бина включила в себя Малхут, а Малхут – Бину, то есть связь между Биной и Малхут, и мы можем поднять свои просьбы к Творцу.

Так ребенок может кричать и просить у своей матери,  а просьбы к другой женщине ему не слишком помогут.

Почему? Потому что он был внутри матери, есть в ней его «место», его корень, и к этому корню он обращается и кричит.

К тому же, поскольку он был связан с ней пуповиной, есть в нем частичка от матери. И потому связь между ними разорвать невозможно.

МАН – это крик из глубины сердца, как сказано: «И возопили сыны Израиля от этой работы», когда человек уже уверен, что сам себе не сможет помочь.

Это осознание собственного бессилия приводит его к такому крику, который действительно называется «МАН».

МАН – это мое правильное желание, на которое высший непременно ответит. Высший ждет твоего желания к тому состоянию, которое Он тебе приготовил.

Эти ступени, будущие твои состояния, уже готовы, поскольку ты спустился по ним в этот мир, и теперь должен подняться по тем же ступеням обратно.

Следующая ступень ждет тебя, ты должен лишь пожелать именно то, что существует на ней. Это желание и называется МАН.

А если ты не хочешь то же самое – не получишь. Ведь нет соответствия между ступенью и желанием. Ты хочешь что-то другое? Тогда жди… пока не сформируется желание.

Так мы продвигаемся.

…..

Развивается наша чувствительность, внутреннее осознание своих желаний. В духовном нет количества — только качество. Нам кажется, что для того, чтобы подняться со ступени на ступень, нужно стать сильнее. Но нужно стать сильнее — в выяснениях, в ощущениях.

То есть, наоборот, я должен стать более чувствительным, работать в себе «с пинцетом». Сила проявляется в том, чтобы еще глубже проникнуть внутрь себя, различать и разделять в себе все больше различных свойств. Это называется «расти». Рост — в развитии ощущений и их анализе.

В нашем мире ребенок растет физически — согласно набранным килограммам. Но его интеллект мы оцениваем не на килограммы, а по количеству навыков, качествам, приобретенным в этой жизни — что он уже умеет понимать и делать.

Духовный мир строится в нас светом. Свет приходит во время изучения высшего мира, создает в нас новые свойства, и там, где раньше ты ничего не ощущал, вдруг начинаешь различать свойства, проявления. Мы читаем описание духовных явлений, не понимая, словно кот, слышащий классическую музыку, воспринимает шум. Слушаешь урок, борясь со сном.

Но именно в таком полусознательном состоянии, воздействует на нас свет О»М.

 

21) И таким же образом Арих отобрал для нуквы дэ-АВ»И, а АВ»И – для нужд ЗО»Н. Каждая ступень малхут, которая в них, ибо так называются эти мэлахим, поскольку из них возникли все малхуёт, и таким же образом во всех самих десяти сфирот каждого парцуфа был отбор в упомянутом порядке, а то, что не могло быть отобранным и подняться в мир Ацилут, даже в нижнюю нукву З»А, осталось в Брия и из них возникли впоследствии все части Брия по порядку ее ступеней. А нецуцот Брия невозможно отобрать посредством АВ»И дэ-Ацилут, потому что они не могут подняться выше ЗО»Н, но они отбираются в животе нуквы З»А посредством зивуга З»А с ней.

Наши разбитые души находятся в мирах БЕА (Брия, Ецира, Асия), а когда мы соединимся, то поднимемся в мир Ацилут, означающий «У Него» (эцло). И если мы поднимаемся туда «снизу-вверх», своими силами, то достигаем своего конечного исправления. Ведь таким образом, мы исправляем разбиение, случившееся в мире Некудим.

Если же мы не способны так соединиться в одну душу, то находимся в другой области. Как сказано от имени Творца, Зеир Анпина мира Ацилут: «Не могу Я с этим гордецом быть в одном месте». А мы — и есть тот самый «гордец» и находимся ниже границы мира Ацилут (парсы), в мирах БЕА, «отделенных от святости».

Но миры БЕА — это тоже духовная ступень, когда человек чувствует себя отделенным и далеким от Творца. У него уже есть какое-то понимание, знание, ощущение своего неисправленного, но духовного состояния. Когда же человек только начинает этот путь, он находится даже еще ниже. Не говоря уже о том, кто пока живет простой жизнью в этом мире и не начинал движения к отдаче, то есть вообще никак не связан с духовной лестницей.

Но в той мере, насколько нам удается взаимной работой притянуть свет, возвращающий к источнику, он дает нам возможность связаться с Малхут мира Ацилут, снизу-вверх. И если мы прикладываем усилия, чтобы к ней относиться – мы этим будто возвращаем ее отделенные органы и склеиваем их обратно.

Малхут мира Ацилут – это всего лишь точка, а все души находятся ниже парсы. И если мы просим и желаем относиться к отдаче, соединению, взаимному поручительству, любви к ближнему, то притягиваем к себе свет исправления и поднимаемся к Малхут мира Ацилут – собранию всех душ.

Оттуда, мы начинаем работать, чтобы уподобиться Зеир Анпину мира Ацилут – Творцу. А слияние ЗА и Малхут поднимает нас еще выше, к состоянию окончательного исправления.

 

https://t.me/kabbalaSTUDY

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *