Десять сфирот мира Ацилут п. 22-24

22) И там отбирается только ступень Атик дэ-Брия, а там отбирается Арих дэ-Брия, а в Арих отбираются АВ»И дэ Брия, и таким же образом всегда. Так как невозможно ни в какой части разобраться выше места ее ступени – ни в месте, ни во времени, только все друг за другом. Как в порядке ступеней, так и в порядке времени их исправления. И это, конечно, разъясняется.

Ор пними

20) зивуга захара дэ-Атик и т.д. часть достойная нуквы дэ-Арих: Здесь Ари очень сильно сократил, так, что сам опирается на другие места, так как между зивугом ибура, о котором говорится выше, и зивугом захара с нуквой Атика, был еще зивуг гадлута посредством А»Б-СА»Г, который вывел нижнюю хэй из мэцах в пэ, когда вышли десять сфирот рош и гуф Атика на уровне кэтэр (см. пункт 18, «Ор пними», со слова «Однако»), ибо, как известно, зивуг невозможен в то время, когда парцуф находится в состоянии ибур. Только лишь после зивуга дэ-гадлут А»Б-СА»Г, когда Атик и нуква достигли уровня кэтэр, они соединились в зивуге и произвели отбор нуквы дэ-А»А. Кроме того он не объяснил, как был создан захар дэ-А»А. Поэтому не удобно объяснять здесь, как отбирались только нукваот дэ-Ацилут, как они приобретают имя Бо»Н.

Так как, вообще, вопросы, связанные с М»А и Бо»Н и с характером их соединения, очень рассеяны в тексте Ари и кроме того даются крайне сжато, есть большая необходимость соединить принципиальные положения, находящиеся в них, в одном месте, чтобы иметь возможность комментировать все многочисленные подробности, приводимые Ари.

Прежде всего нужно понять отличия Нового М»А от Бо»Н. Знай, что вся разница заключается в особенности поднятия нижней хэй. Так, все имеющиеся в Бо»Н келим находятся в состоянии, называемом «нижняя хэй в эйнаим», так как такими они вышли в начале их создания. А в Новом М»А его келим находятся в состоянии «нижняя хэй, поднявшаяся в гальгальту, ибо такими они вышли с начала их создания, а каждый, выходящий в парцуфе в начале его создания, не изменяется никогда. И несмотря на то, что затем он получает добавки гадлута, келим катнута не изменяются из-за этого. И хотя количество их не увеличивается, но те же келим по количеству и свойствам, которые были у него в катнуте, растут по уровню и в толщину во время его гадлута. Пойми и запомни это.

И уже выяснили зивуг ибура Нового М»А, источник которого, экран дэ-гуф Некудим, очищающийся и поднимающийся до рош СА»Г, и в силу его включения в зивуг, происходящий там, огрубляется лишь в меру авиюта кэтэра, и потому в зивуге с Высшим светом поднимается отраженный свет только на уровень малхут. Это происходит вследствие того, что его последняя ступень, бывшая у него в гуф Некудим, это стадия 1, и она исчезла с очищением экрана. Однако нужно помнить, что уровень итлабшута всегда остается также и от последней ступени, поэтому и здесь также есть стадия 1 итлабшута. Следовательно, вышел здесь также уровень стадии 1, или уровень З»А, но он в состоянии захар, это означает, что нет у него зивуга, кроме как в соединении с нуквой, у которой есть авиют, ибо зивуг возможен только из свойства авиют (см. часть 6,»Истаклут пнимит», пункт 14). Поэтому в действительности есть здесь уровень З»А, однако если рассматривать с точки зрения келим – нет здесь келим, кроме как на уровне малхут, поэтому называется ступень лишь именем НэХ»И, которые представляют собой три сфиры уровня малхут, хотя есть там, конечно, и уровень З»А, или ХаГа»Т, то есть, три сфиры в толщину на уровне З»А, но так, что они одеваются внутрь этих НэХ»И, потому что этот уровень пришел из решимо дэ-итлабшут, от которого нет келим.

И знай, что основа имени М»А – это уровень З»А, как сказано выше, так как уровень малхут никогда не называется именем М»А. Поэтому М»А всегда считается объектом полупарцуфа захар, потому что нет у него самостоятельного зивуга, так как в нем имеется только свойство итлабшут и нет у него исправления иначе, как в связи и соединении с авиютом объекта некэва. И вот, выяснились захар и некэва ступени самого Нового М»А – это решимо стадии 1 дэ-итлабшут и ступень нижняя хэй, находящаяся в гальгальте, являющаяся уровнем малхут с точки зрения свойства авиют.

И здесь нужно знать важный принцип, по которому нуква Нового М»А, о которой говорилось выше, являющаяся его малхут, осталась скрытой в рош Атик, но во всех парцуфим, находящихся ниже Атика, она совершенно не проявляется.

И знай, что нижняя хэй, скрытая в рош дэ-Атик, раскрывается в гуф в двух нижних третях нэцаха и ход дэ-Атик, однако вместе с тем выходит наружу из Ацилута и называется в Каббале «бэт дадэй бэхэма», как об этом написано в своем месте, но во всем Ацилуте нет у нее никакого проявления ее сущности, а раскрывается лишь только ее свечение.

И нет затруднения в вопросе, как же существует ступень М»А во всех парцуфим, так как М»А это только свойство итлабшут, которое не пригодно для зивуга с Высшим светом, как указывалось выше? Но потому он и соединяется с авиютом, который имеется в решимот келим Бо»Н, и потому считается Бо»Н состоянием некева дэ-М»А, что сама нуква используется только в рош дэ-РаДЛ»А, который является рош 1 Нового М»А, и оттуда и до низу берет для него решимот авиюта Бо»Н в качестве его нуквы. Запомни это.

Однако уже выяснилось, что и М»А дэ-рош 1, хотя есть у него там ступень его собственной малхут, все же отобрал для себя ГА»Р дэ-Бо»Н в качестве нуквы. В действительности этот зивуг предельно исчезающий, и имеются также сомнения относительно свойств этой нуквы, о чем писал Ари в «Шаар РаДЛ»А» в «Эц Хаим», но не место здесь распространяться о них. И я уже прояснял эти сомнения в комментариях «Паним мэирот вэ-паним масбирот» к «Эц Хаим» (стр. 246 – 259) и оттуда истолкуй.

Главное различие между келим дэ-М»А и келим дэ-Бо»Н существует во время катнута, то есть, в ибур, потому что со стороны келим дэ-Бо»Н должен быть также от состояния ибур полный уровень З»А, то есть три линии ХаГа»Т и три линииНэХ»И, так как катнут дэ-Бо»Н это «нижняя хэй в эйнаим», оставляющая на уровне Ацилут всех ступеней два кли — кэтэр и хохму, а бину и ЗО»Н выводит, как известно, на уровень БЕ»А. Поэтому есть в каждом парцуфе два света: руах, нэфеш, облаченные в два кли: кэтэр и хохма. Однако со стороны келим дэ-М»А, где нижняя хэй поднялась в кэтэр, осталась в Ацилуте каждой ступени только одна сфира, сфира кэтэр, а девять нижних всех ступеней вышли наружу из ступени. Поэтому в зивуге катнута есть только уровень З»А итлабшута, то есть, ступень ХаГа»Т, но нет у нее келим, и уровень малхут авиюта, у которой есть келим. Поэтому вынуждены ХаГа»Т облачиться внутрь НэХ»И, то есть, в келим уровня малхут.

В выясняемом пойми разницу, существующую между ГА»Р дэ-Ацилут и ЗО»Н дэ-Ацилут. В ГА»Р дэ-Ацилут имеют место только лишь два зивуга: зивуг катнута, называемый «ибур», и зивуг гадлута. Но в З»А имеют место три зивуга, называемые «ибур», «еника», «мохин».

Причина в том, что существуют большие различия между нукваот двух парцуфим Атик и А»А и нукваот дэ-АВ»И и ЗО»Н. Нукваот Атика и А»А происходят из ступени кэтэр дэ-Некудим, которой совершенно не коснулось разбиение, и они остались при всем свете из десяти сфирот, который был притянут к ним из никвей эйнаим дэ-СА»Г, то есть в той же мере, в какой они вышли во время катнута Некудим. Поэтому находим, что во время зивуга Атика и нуквы выводится ступень катнут дэ-А»А, называемая ибур. Он рождается оттуда в полном уровне З»А, представляющем собой света руах, нэфеш в келим ХаГа»Т, НэХ»И. И несмотря на то, что захар Атика это ступень М»А, где нет келим в его ХаГа»Т, так как это уровень З»А дэ-итлабшут, как говорится об этом выше, но благодаря его пребыванию на ступени «в утробе нуквы Атика», у которой и катнут ее от нижней хэй, которая в никвей эйнаим, он приобретает келим дэ-ХаГа»Т, имеющиеся в никвей эйнаим. Итак, даже первый зивуг катнута Атика и нуквы выводит парцуф дэ-А»А на уровне З»А в полноте, в келим дэ-ХаГа»Т и келим дэ-НэХ»И. Таким же образом, когда происходит зивуг А»А и нуквы для нужд катнута АВ»И, называемый ибур, то и они рождаются на уровне З»А в полноте, потому что и нукве дэ-А»А не нужен ее захар в зивуге катнута, так как она представляет собой ступень кэтэр дэ-Некудим, поэтому она дала АВ»И келим дэ-ХаГа»Т в состоянии «нижняя хэй в эйнаим», и вышли АВ»И в полных келим ХаГа»Т и НэХ»И. Но у них отсутствуют ГА»Р, поэтому они поднимают Ма»Н во второй раз для зивуга дэ-гадлут, чтобы Атик и нуква создали за один раз ГА»Р А»А. И таким образом А»А и нуква соединились в зивуге и создали ГА»Р АВ»И. Итак, за два зивуга завершилась вся их цельность.

Другое дело З»А. Так как у АВ»И нет нуквы в полноте ее даже со стороны катнута Бо»Н, поэтому даже состояние катнут дэ-Бо»Н она должна получить от своего захара из состояния М»А. Как писал Ари (см. «Эц Хаим», шаар 40, пункт 8). Следовательно, зивуг АВ»И дэ-катнут для потребности ибура дэ-ЗО»Н произошел в ибуре от силы М»А, а так как М»А это лишь уровень З»А от свойства итлабшут, но от свойства авиют есть у него толко уровень малхут, то имеются у него лишь келим НэХ»И, а уровень ХаГа»Т вынужден одеть внутрь НэХ»И. Следовательно, из-за того, что З»А родился только в уровне НэХ»И, а ступень ХаГа»Т облачена в него, имеется у него, очевидно, лишь ступень келим дэ-М»А уровня малхут, которая посредством исправления линий подразделяется на НэХ»И.

И потому, чтобы дополниться в келим до ХаГа»Т, он нуждается в зивуге дэ-еника, так как благодаря вскармливанию (ивр. еника) молоком своей матери, он достигает ступеней келим от нижней хэй в эйнаим. Написано в Каббале: «Глаза твои обмыты молоком, украшены оправой». Посредством этого зивуга он приобретает келим дэ-ХаГа»Т, и тогда наполняется в нем уровень З»А ступенями нэфеш, руах в полноте, так что руах облачается в келим дэ-ХаГа»Т, как и положено ему, а нэфеш – в келим дэ-НэХ»И. И чтобы достичь также ГА»Р, он должен подняться в качестве Ма»Н ко второму ибуру – дэ-мохин, и тогда соединяются в зивуге АВ»И из состояния гадлут и дают ему в изобилии мохин дэ-ГА»Р. И тогда он наполняется окончательно. Ведь нет у З»А совершенства прежде, чем пройдут над ним три эти зивуга: ибур 1 для «гимел го гимел», т.е. ХаГа»Т внутри НэХ»И, вследствие того, что у него есть тогда келим только со стороны М»А, после этого – зивуг дэ-еника, благодаря которому он достигает келим со стороны Бо»Н, от нижней хэй в эйнаим, и постигает тогда келим дэ-ХаГа»Т, и распространяется тогда ХаГа»Т из НэХ»И, так как уже естьу них келим., после этого – ибур 2 дэ-мохин, и тогда достигает свой ГА»Р.

Однако ГА»Р дэ-Ацилут, которыми являются А»А и АВ»И, не нуждаются в зивуге дэ-еника, так как и из зивуга первого ибура они достигают келим дэ-Бо»Н в результате того, что у нуквы высшего есть в полноте света дэ-Бо»Н от состояния «нижняя хэй в эйнаим» и она не нуждается для этого в ступени захар дэ-М»А, как сказано об этом выше. И поэтому сразу же после рождения имеются у них келим дэ-ХаГа»Т НэХ»И в полноте. Однако, разумеется, им необходим ибур 2 дэ-мохин. Итак, им не нужно более двух зивугим, которые есть ибур 1 катнута и ибур 2 для мохин.

А теперь перейдем к сути приведенных здесь слов Ари, который говорит: «Сначала посредством Высшего ибура, о котором говорилось выше, начал отбирать самое превосходное во всех, и из этого возникла нуква дэ-Атик». Это означает, что первое поднятие Ма»Н, когда поднялись все ступени ахораим дэ-АВ»И и ИШСУ»Т и семь светов семи мэлахим, так как все они были включены в экран Некудим, который очистился и поднялся к состоянию экран дэ-рош СА»Г, о чем говорится выше (см. пункт 1, со слова «повелел»). Тогда вышла там ступень катнут Атика и его нуквы, потому что и из состояния Бо»Н, включенного в экран, который поднялся, соединились с этим новым зивугом, но из лучших состояний, существующих среди них, которым является ступень кэтэра дэ-Бо»Н. После этого поднялись Атик и нуква в качестве Ма»Н в рош СА»Г с А»Б для второго зивуга гадлута, являющегося мохин. И свет А»Б опустил нижнюю хэй из эйнаим рош СА»Г в пэ, так как это место зивуга, происходящего в гуф А»Б. И тогда выходит уровень кэтэр, и спускаются Атик и нуква на свои места и выводят десять сфирот снизу вверх на уровне кэтэр в качестве их рош, после чего распространяются также сверху вниз в качестве их гуф. Однако нужно помнить, что вместе с тем не изменились ступени катнута, которые в них, вышедшие в них в первом зивуге, ибо все десять сфирот этих рош и гуф распространились в одно кли дэ-кэтэр, которое было у них во время катнута, так из уровня кэтэр и вверх вышли десять сфирот дэ-рош на уровне кэтэр, а от бины и вниз вышли десять сфирот дэ-гуф, таким образом, что кли дэ-кэтэр, которое прежде было только одной точкой, распространилось сейчас в полный парцуф рош и гуф до окончания Ацилут.

Об этом говорит Ари: «И после этого посредством зивуга захара дэ-Атик с его нуквой поднялись и были отобраны нецуцот, упавшие вниз из части, пригодной для нуквы дэ-Арих, и они вошли в место ибура, что называется в Каббале Ма»Н, и становятся объектом «парцуф»». Объяснение. Так как известно, что совокупность всех Ма»Н, принадлежащих всем четырем мирам АБЕ»А поднялись вместе, внутренний смысл «решимот, включенные в экран», до рош СА»Г, однако каждый парцуф взял то, что относится к его ступени, а все остальное отложил для ступени, которая следует за ним. И так же второй парцуф взял из той же совокупности часть Ма»Н, принадлежащую его ступени, а остальное отложил для ступени, следующей за ним. И так же сделали все ступени до конца Асия. Уже были выяснены два вида Ма»Н, которые отобрал рош дэ-СА»Г для двух зивугим – дэ-катнут и гадлут Атика и нуквы. А все оставшееся в совокупности Ма»Н оставил отбору Атика и его нуквы для А»А и его нуквы.

Сначала отобрал Атик часть Ма»Н, относящуюся к зивугу катнута А»А и нуквы, которая является сущностью их создания, потому что основа парцуфа – из зивуга дэ-катнут, но зивуг дэ-гадлут не является основой ни в каком парцуфе, а считается лишь стадией добавок, роль которых находиться в парцуфе, как находится прохожий на дороге, а не постоянно. Соответственно отличаются парцуфим Ацилут от парцуфим А»К, так как парцуфим А»К выходят во всех их видах за один раз, а в парцуфим Ацилут даже ГА»Р, который в них, выходят в два зивуга. И причина этого уже выяснялась в предыдущих частях, это происходит в результате подъема нижней хэй в эйнаим, внутренний смысл включение меры милосердия в состав строгости закона. Поэтому в парцуфим Некудим выходит нижняя хэй в эйнаим, как говорится в Каббале, — в постоянстве, а здесь в Ацилут выходит нижняя хэй в мэцах – в постоянстве, однако общее в постоянстве также и от свойства нижняя хэй, которая в эйнаим, как говорится об этом выше. И знай, что это добавление, возникшее здесь, служит причиной для каждого исправления, так как разбиение, произошедшее в Некудим, случилась из-за слабости парсы, потому что во время прихода нового света гадлута, пробивающего парсу, уже не установила парса силу, чтобы не распространился свет также и к мирам БЕ»А разобщения, и был окончательно аннулирован второй цимцум. Но сейчас в результате подъема нижней хэй в мэцах получила парса большую силу от кэтэра, являющегося корнем каждого парцуфа. Поэтому затвердела парса и укрепилась так, что и во время зивуга гадлута, когда спускается новый свет и пробивает силу парсы, все же не светит новый свет вниз от парсы дэ-БЕ»А. И потому есть сейчас существование у гадлута, что не аннулирует катнут. И выяснение этого еще впереди.

После того, как вышли А»А и его нуква в состоянии катнут, как говорилось об этом выше, вернулись А»А и поднялись в качестве Ма»Н к Атику и нукве, и тогда отобрали Атик и нуква Ма»Н из совокупности, оставленной им СА»Г для нужд А»А, т.е. уровень 3 авиюта, находящийся в совокупности Ма»Н. И тогда произошел зивуг в Атик и нуква, и вышли десять сфирот на уровне хохма. И этот уровень считается ступенью М»А. Потому что есть правило, что каждый уровень, вышедший заново, считается АВА»Я дэ-М»А дэ-алефин. И для А»А этого М»А было отобрано из нижней половины кэтэра Некудим, и это стало ступенью его нуквы, которой он дает свой уровень хохма. И пойми это.

И вот, оставшееся от Ма»Н после уровня А»А дал Атик А»А и его нукве, и те отобрали из них Ма»Н, относящийся к АВ»И дэ-М»А, т. е. для двух зивугим – катнута и гадлута, таким образом, что сначала отобрали Ма»Н, относящийся к катнуту дэ-АВ»И, и родились АВ»И уровня З»А. И после этого поднялись в качестве Ма»Н к А»А и нукве, и те отобрали Ма»Н второй стадии и вывели десять сфирот на уровне бина. И спустились АВ»И дэ-М»А на свои места и оделись на ХаГа»Т дэ-А»А. А для ступени их нуквы отобрали За»Т хохмы и бины дэ-Бо»Н, как будет написано об этом в своем месте.

Остаток совокупности Ма»Н, оставшийся после отборов дэ-АВ»И, отложил А»А для АВ»И. И они отобрали Ма»Н, относящийся к ЗО»Н, отобрав сначала относящееся к катнуту, и совершили зивуг на этот Ма»Н и вывели катнут ЗО»Н, представляющий собой уровень НэХ»И и ХаГа»Т внутри него, как говорилось выше. А после того – относящееся к зивугу дэ-еника, и дополнились уровнем ХаГа»Т. И спустились и облачились ниже табура А»А, как написано об этом в своем месте. Остаток, оставшийся после отборов дэ-ЗО»Н, отложили АВ»И для ЗО»Н, а те таким же образом отобрали их для парцуфа Атик дэ-Брия. А Атик – для А»А, и далее подобно тому, как в пяти парцуфим Ацилут. Так же и ЗО»Н дэ-Брия отобрали из остатка совокупного Ма»Н, оставленного им АВ»И дэ-Брия, для нужд Атика мира Ецира, и Атик отобрал для А»А и т.д. до ЗО»Н дэ-Ецира. А ЗО»Н дэ-Ецира отобрали для Атика дэ-Асия, Атик дэ-Асия – для А»А дэ-Асия и т.д., пока не были отобраны ЗО»Н дэ-Асия в АВ»И дэ-Асия. А остаток от отборов ЗО»Н дэ-Асия считаются уже окончательными примесями, не пригодными для присоединения к святости, поэтому они упали в клипот, из которых построены АБЕ»А клипот. Однако в них осталось много нецуцим святости, и более того, важнейшие среди них идут на отбор посредством нэшамот праведников в каждом поколении до конца исправления. И когда закончатся все отборы, то упадет строение АБЕ»А клипот, так как исчерпается вся их жизненность, которой являются ницуцим, пригодные для святости. Тогда произойдет сказанное: «Поглощена смерть навечно и т.д.»

От мира Бесконечности до мира Адам Кадмон спускается простой свет, 10 сфирот желания и экран между ними. Мир А»К начинает разделять все это на составляющие: пять парцуфим ТАНТА (таамим, некудот, тагин, отиёт) – все пока работает напрямую: свет, желание и экран, но во многих деталях.

Как теперь вернуть, соединить, уравнять мир А»К с Бесконечностью? Если взять весь мир А»К и соединить его весь, вместе со всеми нижними мирами, возникшими после него, которые наполнят его после конца исправления, то это будет равно миру Бесконечности.

А то, чем мир А»К не может восполниться сверху до Бесконечности – он продолжает вниз, чтобы таким образом дополнить себя. И поэтому он строит мир Некудим и разбивает миры – его толкает к этому потребность стать на своей ступени равным миру Бесконечности.

Так думает каждый мир: «Я обязан достичь Бесконечности!» – и с этой целью они разбиваются и строят новые ступени, ниже себя. Все нижние ступени относительно какого-то мира – это демонстрация того, чего ему не хватает, чтобы стать миром Бесконечности. Такая потребность к совершенству раскрывается на каждой ступени, заставляя ее строить нечто внизу себя.

В такой форме распространяются вниз миры, и от самой нижней ступени вверх начинается обратный процесс: оценка того, что нужно сделать, чтобы достичь высшего состояния. Этот вопрос заложен внутри всей природы: на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях.

И человек, в котором пробуждается такой вопрос, воспринимает его очень просто: как продвижение к какому-то лучшему состоянию. Он еще не знает, что это внутренний вопрос о том, как достичь слияния с Творцом, прийти к Бесконечности, дополнить себя до следующей высшей ступени, которая относительно него – как бесконечность.

Так мы все возвращаемся наверх. Мы производим машины, телескопы, микроскопы, бомбы и  корабли – а все потому, что ощущаем, что нам все это требуется, чтобы восполнить себя до более высокой ступени. Я создал холодильник – и этим сделал еще один шаг навстречу высшей ступени. Неважно, что я произвожу – автомобиль, радио – это приближает меня к следующей ступени – поэтому я их и создаю!

И на этом подъеме, в стремлении вверх – человек проходит через техническое и общественное развитие – до нашего сегодняшнего состояния. Прежде мы не спрашивали, что такое высшая ступень – мы были движимы природным инстинктом развития. Множество действий и искусственных изобретений в этом мире – на самом деле, не придуманы искусственно! Так вынуждает меня действовать разница между моим сегодняшним и более высоким состоянием.

Из этого нужно понять, что в нашем развитии нет ничего лишнего! Какие бы мы по пути ни создали излишние материалы, машины, заводы, лекарства, впустую портили продукты, создавали будто бы никому не нужные украшения, золотые и серебряные приборы – но не важно. Все это в итоге исходит из нашего стремления дополнить себя до высшей ступени, а потому все включается в процесс исправления, даже в самой внешней, материальной форме. Не существует ничего лишнего!

 

 

*23) Так вот, только ступени явной малхут нет в А»А. Лишь в виде атерэт йесода, имеющегося в нем, так как все это – захар, а явная нуква отсутствует. Также и в Атик Йомин отсутствует объект нуква как таковая, только лишь атерэт йесод дэ-Атик – это нуква, как и в А»А. Однако впоследствии раскрывается малхут, на языке Каббалы называемая «рош настолько высокий, что не постижим», что называется Атик Йомин, который выше всех этих девяти сфирот дэ-А»А.

23) только явной малхут нет в А»А и т.д., т акже и в Атик Йомин: Как выяснено выше (см. пункт 20, «Ор пними», со слов «И знай, что основа имени М»А…»), нижняя хэй дэ-М»А скрыта в рош дэ-Атик, и ее сущность не проявляется во всем Ацилуте. Внимательно вникни там.

раскрывается малхут, на языке Каббалы называемая «рош настолько высокий, что не постижим» и т.д.: Он называется рош дэ-Атик Йомин, который является рош 1 дэ-Ацилут, и там скрыта нижняя хэй. А ее свет проявляется в малхут мира Ацилут, то есть, в малхут, которая стала законченным парцуфом для нуквы З»А.

25

Выясним теперь, что является внутренним смыслом Миров БЕА. Не существует объекта, в котором бы не было внутренней и внешней части, даже в келим. Таким же образом в месте, начинающемся от половины сфиры Теферет и сфирот НЭХИ Мира Адам Кадмон и до сиюм раглин (окончание ног) внешняя часть делится на две бхины:

  • Внутренняя часть внешней части называется Брия
  • Внешняя часть внешней части называется Ецира.
Простой свет

… Не существует объекта, в котором бы не было внутренней и внешней части, даже в келим…

  • Келим достойные получить света ГАР называются внутренними.
  • Келим не достойные получить света ГАР называются внешними.

Поэтому весь парцуф делится в месте которое называется Табур (пуп) так, что часть которая выше табур, где он может получить света ГАР называется внутренней частью. Часть ниже табур, где парцуф не может получить света ГАР называется внешней. Так же келим, находящиеся ниже табур, делятся в свою очередь на внутренние и внешние. Когда свет находится в парцуфе и становится Мохин (основной, центральный, главный) нижнего парцуфа тогда НЭХИ верхнего парцуфа делится на три трети:

  • Рош (голова)
  • Тох (внутренняя часть)
  • Соф (конечная часть),

т.е. на ХАБАД ХАГАТ НЭХИ. Это происходит потому, что, распространяясь, свет становится в нижнем полным парцуфом, РТ’С (рош, тох, соф). Так же НЭХИ, сфирот находящиеся от Табур и ниже, делятся на внутреннюю и внешнюю части. ХАБАД ХАГАТ в нем, до табур, называются внутренней частью, а нижняя треть НЭХИ, называемая также НЭХИ де НЭХИ, называется внешней частью.
…в месте, начинающемся от половины сфиры Теферет и сфирот НЭХИ Мира Адам Кадмон и до сиюм раглин (окончание ног) внешняя часть делится на две бхины: внутренняя часть внешней части называется Брия…
Полное представление о состоянии парцуфим миров АК и Некудим приводится в Талмуде Десяти Сфирот, часть 6. Ниже рассмотрим его вкратце.
Десять сфирот которые вышли первыми после Цимцум Алеф называются внутренней АВАЯ Мира АК. Т.е. это линия Бесконечного Источника Благословения, начинающаяся вблизи окружающей бесконечности и заканчивающаяся в точке Этого Мира. На неё от Пэ де Рош (рот) и до Табур (пуп) одевается парцуф АБ Мира АК. От Пэ де Рош парцуфа АБ и до Сиюм Раглаим (окончание пальцев ног) внутреннего АК одевается парцуф САГ де АК, который распространяется до точки Этого Мира. Сам по себе парцуф САГ делится на два особых парцуфа, которые называются:

  • Таамим (вкусы)
  • Некудот (точки)

Парцуф Таамим начинается от Пэ де Рош парцуфа АБ Мира АК и заканчивается на одном уровне с Раглей (ноги) АБ, т.е. до Табур внутреннего АК. Парцуф Некудот де САГ Мира АК начинается от Табур внутреннего АК, там где заканчивается парцуф Таамим де САГ. Заканчивается он на одном уровне с Раглей (ноги) внутреннего АК, т.е. в точке Этого Мира.
ТАНЭХИ Мира АК о которых тут упоминается представляют собой ТАНЭХИ внутреннего Мира АК, т.е. внутренняя АВАЯ, которая одевает от Табур и ниже через все парцуфим Некудот де САГ де АК. И поэтому они рассматриваются как отдельный парцуф, РТ’С (рош, тох, соф) и, соответственно, делится на четыре части:

  • Внутренняя и внешняя
  • Лицевая и обратная.

Прежде всего, он разделяется на внутреннюю и вешнюю части:

  • ХАБАД ХАГАТ, до Хазэ (уровень груди) называется внутренней частью
  • От Хазе и до Сиюм Раглин в Этом Мире называется внешней частью.

Часть от Хазе и ниже в нем тоже делится на две части – лицевую и обратную. Где:

  • От Хазе и до окончания Тиферет называется лицевой частью, бхина Брия
  • НЭХИ называется обратной (задней, нижней) частью, бхинот Ецира и Асия.

26

Уже во время появления желания у Создателя создать Мир Некудим наверху выяснилось, что Адам Кадмон принял решение о втором сокращении и поднял наверх внутреннюю часть света находящегося от середины своей сфиры Тиферет и ниже. Это послужило причиной того, что затем свет вышел через эйнаим (глаза). Вышедший свет распространился снаружи от середины сфиры Тиферет и ниже. Таким образом был создан Мир Некудим.

Простой свет

… принял решение о втором сокращении и поднял наверх внутреннюю часть света находящегося от середины своей сфиры Тиферет и ниже. Это послужило причиной выхода света через эйнаим (глаза)…
Цимцум Алеф (первое сокращение) было только на сфиру Малхут, так, чтобы она не получала внутрь себя Высший Свет. Таким образом, Малхут сделала окончание и завершение распространения Высшего Света. Цимцум Бет (второе сокращение) было сделано в месте Бина, так как Малхут поднялась и соединилась с самой сфирой Бина и теперь Высший Свет заканчивается в сфире Бина. Смысл этого заключается не в том, что сама сфира Бина сократилась и не получает Высший Свет, а в том, что уже сокращенная Малхут смешалась и соединилась теперь с Бина и Высший Свет прекратил свое распространение там из-за Малхут, которая находится в Бина.
В этой сокращенной Малхут теперь есть две бхины:

  • Малхут мездавегет (малхут слияния , место где происходит взаимодействие со светом) путем Зивуг де Акаа (ударное взаимодействие, слияние) с Высшим Светом. Таким образом она поднимает ОХ (ор хозер, возвращенный, отраженный, обратный свет) снизу вверх и одевает в него Высший Свет. Такое взаимодействие со светом создает десять сфирот Рош (головы) парцуфа. Так же силой этого ОХ, который она подняла, Малхут распространяется, расширяется до десяти сфирот сверху вниз, т.е. от нее и ниже, и создает десять сфирот Гуф (тела) парцуфа до Сиюм Раглин (окончание пальцев ног).
  • Малхут месаемет (малхут завершающая) Высший Свет. После того, как Малхут силой своего ОХ расширилась сверху вниз, от себя и ниже, до десяти сфирот Гуф, только её верхние Т’С (тет сфирот, девять сфирот) ОХ подходят для получения Высшего Света внутрь себя. Её Малхут не подходит для получения света из-за сокращения, которое было на саму Малхут. И именно из-за того, что не может получить свет заканчивается распространение света и завершается гуф (тело). Таким образом, каждое завершение парцуфа создается Малхут месаемет.

Эти две бхины так же называются:

  • Малхут де Рош (малхут головы) – малхут мездавегет.
  • Малхут де Гуф (малхут тела) – малхут месаемет.

Десять сфирот рош, ГАР (три первых), называются КАХАБ ТУМ (кетер, хохма, бина, тиферет, малхут). Десять сфирот гуф, ВАК (вав кцавот, шесть окончаний), называются уже не КАХАБ ТУМ, а ХАГАТ НА (хесед, гвура, тиферет, нецах, ход). Гуф (тело) любого парцуфа рассматривается как ВАК относительно его рош (головы). Т.е. ХАГАТ полностью соответствует КАХАБ, только КАХАБ в гуф называется ХАГАТ.
Цимцум Бет – поднятие сокращенной Малхут до сфиры Бина. Во втором сокращении так же различают две бхины Малхут.

  • Малхут де Гуф (Малхут месаемет) поднялась до места Бина гуф (тела) парцуфа, т.е. до сфиры тиферет, так как сфира тиферет соответствует Бина в гуф.
  • Малхут де Рош (Малхут мездавегет) поднялась до сфиры Бина рош (головы) парцуфа, которое называется Никве Эйнаим (углубление под глазами) так как Д’С (десять сфирот) рош называются:
    • Гальгальта (верхняя часть черепа)
    • Эйнаим (глаза)
    • Озен (ухо)
    • Хотем (нос)
    • Пэ (рот)

Эйнаим соответствуют хохма, в рош. Никве Эйнаим – Бина, отсутствие хохма. Место зивуга (слияния) Малхут де рош, которая ударно взаимодействует с Высшим Светом, теперь переместилось в Никве Эйнаим, так как Малхут поднялась с уровня Пэ до уровня Никве Эйнаим.
… принял решение о втором сокращении и поднял наверх внутреннюю часть света находящегося от середины своей сфиры Тиферет и ниже. Это послужило причиной того, что затем свет вышел через эйнаим (глаза)…
Малхут де гуф, завершающая гуф, поднялась в Бина гуф, которая называется Тиферет. Таким образом гуф теперь заканчивается в Тиферет. А весь свет, который находился от середины Тиферет и ниже был вынужден покинуть, оставить свое место и подняться наверх, выше середины Тиферет, т.е. выше Малхут месаемет (завершающей малхут). Соответственно Малхут де рош, Малхут мездавегет (малхут слияния), поднялась с места Пэ в Никве Эйнаим. И там теперь происходит ударное взаимодействие со светом.
 затем свет вышел через эйнаим… так как после нового сокращения зивуг (слияние, взаимодействие, соитие) происходит в Никве Эйнаим. Уровень зивуга распространяется и нисходит вниз через эйнаим. И это уровень десяти сфирот Мира Некудим, который располагается от табур Мира АК и ниже, т.е. внутри келим парцуфа Некудот де САГ, находящихся там.
Выше было прояснено, что сам парцуф Некудот де САГ, находящийся от табура и ниже, так же делится, как результат Цимцум Бет, в общем парцуфе САГ Мира АК, т.е. там, где происходит зивуг для всех некудот. Так как сразу же во время нового сокращения поднялась Малхут месаемет (завершающая малхут) с уровня реглаим (ног) парцуфа Некудот де САГ до уровня хазе (груди). Таким образом все келим, находящиеся ниже хазе отделились от парцуфа и упали, опустились до уровня ниже Раглей внутреннего АК, так как они теперь находятся под малхут месаемет, которая стоит теперь на уровне хазе.

27

Сразу же во время цимцум (сокращения), т.е. поднятия света наверх, до того как свет вышел из эйнаим и стал Миром Некудим, сразу же потемнели, потеряли свет, две внешние бхины, так как внутренний свет поднялся наверх и не мог больше там находиться. Эти две бхины опустились вниз под Раглей Йошер (окончание свойства прямоты) Мира Адам Кадмон, в место ОМ (ор макиф, окружающий свет) который находится только под Раглей Йошер Мира Адам Кадмон.

Простой свет

… Сразу же во время цимцум (сокращения), т.е. поднятия света наверх, до того как свет вышел из эйнаим и стал Миром Некудим, сразу же потемнели, потеряли свет, две внешние бхины…
Поднятие Малхут месаемет до середины тиферет АК не оставило никакого следа в самом Мире АК. Поднятие Малхут нужно было для того чтобы произвести новый зивуг для нижнего парцуфа, т.е. для Некудим. Сам АК остался неизменным так как каждое новое сокращение действует только от места с которого он начинается и ниже, и никак не влияет на место выше него. Поэтому завершение парцуфа АК никуда не сместилось, а новое ограничение касалось только келим нижнего парцуфа АК, который называется Некудот де САГ и начинается от Табур АК и заканчивается в точке Этого Мира.
В парцуфе Некудот де САГ с поднятием Малхут в Бина появилось новое завершение, ограничение. И оттуда начало действовать новое ограничение отделяя келим которые находятся ниже уровня Хазе. Таким образом вся эта часть, от Хазе и ниже, до точки Этого Мира отделился от парцуфа и не подходит теперь для получения никакого света, аналогично точке Этого Мира которая находится под Раглей внутреннего АК. (здесь Учитель называет этот парцуф «середина тиферет и ниже Мира АК», в других местах называет его «Некудот де САГ»). Это полный парцуф, состоящий из Рош (головы) и Гуф (тела). Весь свет, который находился в этом парцуфе, вышел из него выше табур АК из за нового сокращения.
Парцуф Некудот де САГ состоит из четырех частрй. Выше уровня Хазе называется внутренней частью, ниже Хазе называется внешней частью. Внешняя часть, в свою очередь, делится на лицевую и обратную стороны. Две бхины внешней части, т.е. лицевая и обратная стороны от уровня Хазе и ниже, упали и отделились от парцуфа Некудот из за поднятия Малхут месаемет до Хазе. И это то, что имел в виду Учитель (Ари) «…потемнели, потеряли свет, две внешние бхины, так как внутренний свет поднялся наверх…», т.е. по причине того, что Малхут месаемет поднялась выше этих бхинот они потеряли весь свой внутренний свет.
… Сразу же во время цимцум, до того как свет вышел из эйнаим…
Имеется в виду, что еще до того как был произведен зивуг на малхут де рош, которая поднялась до уровня эйнаим, так как тогда действительно весь парцуф опустел. Включая даже те внутренние келим, что находятся выше Хазе, так как все света, которые были ниже табур АК вышли оттуда. Келим, которые находятся выше Хазе не отделились, не потеряли связь с бхиной Ацилут, не смотря на то, что свет вышел оттуда. Причина этого то, что Малхут месаемет находится даже теперь выше них. После зивуга они могут получать Высший Свет. Тогда как две бхины, которые находятся теперь ниже Малхут месаемет полностью отделились от Ацилут, как будто они находятся ниже точки Этого Мира. И даже после того как был произведен зивуг в эйнаим они не подходят для получения Высшего Света, так как находятся ниже точки окнчания, завершения.
… Эти две бхины опустились вниз под Раглей Йошер (окончание свойства прямоты) Мира Адам Кадмон, в место ОМ (ор макиф, окружающий свет) который находится только под Раглей Йошер Мира Адам Кадмон…
Т.е. две бхины внешней части, находящиеся от уровня Хазе Некудот де САГ и ниже сейчас опустились ниже уровня Раглей АК в место, которое будет занято в будущем ОМ свойства Йошер (прямоты). Так как Раглей АК оканчиваются в точке Этого Мира, а они опустились и упали ниже точки Этого Мира. Относительно парцуфа Некудот де САГ, в котором Малхут месаемет поднялась до место Бина в гуф (теле), точки Хазе в тиферет, Высший Свет оканчивается в тачке Хазе. В келим от Хазе и ниже свет полностью отсутствует, полная темнота, практически так же, как в Этом Мире, который находится ниже Раглей АК. Поэтому считается, что две внешние бхины опустились ниже раглей АК, место тьмы. Во время того как будет произведен зивуг в Никве Эйнаим туда выйдет ОМ свойства Йошер и Игулим де Некудим, и там будет светить. Однако пока что, до того как будет произведен зивуг в Никве Эйнаим и ОМ де Йошер опустится ниже Раглей АК, это место является совершенно темным.
Следует помнить о том, что появление нового сиюма (окончания, завершения) во время второго никак не отразилось на самом парцуфе АК. АК всегда завершается в точке Этого Мира, как до второго сокращения так и после. Новое завершение действует только на парцуф Некудот де САГ, который так же называется парцуфом ТАНЭХИ Мира АК. Учитель (Ари) связывает и измеряет падение келим, находящихся от Хазе САГ и ниже, относительно внутреннего АК так как точка завершающая Раглей внутреннего АК поднялась до уровня Хазе парцуфа Некудот де САГ и ограничила там получение Высшего Света. Тем самым келим ниже Хазе определяются как находящиеся под Раглей внутреннего АК.

24) И в этом внутренний смысл выражения «сильная женщина, венец своего мужа», ибо будет в будущем больше чем солнце, и в этом внутренний смысл слов «станет краеугольным камнем». Так как, когда проявится эта малхут внизу, раскроется называемое в Каббале «рэйша дэ-ло итъяда», и в этом вопросе прояснится для тебя, как каждая ступень малхут высшего мира сама становится ступенью Атик мира, который находится ниже нее, и пойми это. Следовательно, девять сфирот дэ-А»А и высшая непостижимая голова, которая выше всего, — это ступень Атик.

Ор пними

24) И в этом внутренний смысл выражения «сильная женщина, венец своего мужа», ибо будет в будущем больше чем солнце, и в этом внутренний смысл слов «станет краеугольным камнем»: Это указывает на ступень малхут, скрытую в рош дэ-Атик Йомин, которая не раскрывается в своей сущности, пока все макифим Ацилута не войдут в ее девять нижних в качестве внутренних светов, представляющих собой девять сфирот дэ-рош и гуф дэ-А»А с четырьмя его одеждами, которые есть АВ»И и ЗО»Н. И после этого раскрывается малхут, скрытая в рош дэ-Атик, это внутренний смысл написанного «станет краеугольным камнем», так как тогда всем станут видны ее достоинства, и как она стоит во главе угла, который есть рош 1, и все миры АБЕ»А это ее порождения.

И он говорит: «Девять сфирот дэ-А»А и высшая непостижимая голова, которая выше всего, — это ступень Атик». То есть, как выяснено, А»А и все четыре его одежды: АВ»И и ЗО»Н, считаются распространением девяти ее нижних сфирот, а она – это их кэтэр, как написано об этом выше.

малхут высшего мира сама становится ступенью Атик мира, который находится ниже нее: так как все сфирот нижнего находятся через экран под воздействием высшего, сильно уменьшеным этим экраном, который проходят, кроме малхут высшего, которая не проходит через экран, а пробивает этот экран и проходит к нижнему. (См. часть 3, текст Ари, глава 7 и «Ор пними» там же, пункт 3).

Есть правая и левая стороны. В правую входит: Хохма, Хесед, Нецах, а в левую: Бина, Гвура, Ход. Правая линия означает личное управление, а левая – управление вознаграждением и наказанием.

Пока человек занимается правой стороной, он должен сказать, что находится под личным управлением, и поэтому сам ничего не делает. А потому не совершает никаких прегрешений. Но и добрые дела (заповеди), которые он делает, также не его, а подарок ему свыше. И потому он должен благодарить за них Творца, а также за добро, получаемое в этом мире.

И это называется Нецах, то есть он победил (ницах) нечистые силы (ситра ахра), от чего поднимается к уровню Хесед (милосердие), что означает любовь. А благодаря этому приходит к Хохма (мудрости), что называется «Рейша де-ло итъяда» (непознанная голова).  И только после этого должен перейти к левой линии, к уровню Ход.

https://t.me/kabbalaSTUDY

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *