Десять сфирот мира Ацилут п. 31-33

31) Так вот, из имени Бо»Н создалась вся сторона нуквы, которая находится в Ацилут. Так, Атик, чтобы создать свою нукву, берет таамим дэ-Бо»Н, и это, как известно, пять первых сфирот, имеющихся в кэтэре Бо»Н, так как каждая сфира состоит из десяти. И также берет ГА»Р от сфиры хохма и четыре первых от бины дэ-Бо»Н. И еще берет для упомянутой нуквы семь ктарим семи нижних дэ-Бо»Н. А Арих берет пять последних кэтэра дэ-Бо»Н для потребностей нуквы. Аба берет семь нижних хохмы дэ-Бо»Н. Има берет шесть нижних бины дэ-Бо»Н. И ЗО»Н берут все семь нижних дэ-Бо»Н, кроме ктарим, которые в них и которые взял Атик.

Ор пними

31) Атик, чтобы создать свою нукву, берет таамим дэ-Бо»Н, и это пять первых сфирот, имеющихся в кэтэре Бо»Н: Уже выяснено выше в соседнем абзаце, что десять сфирот Некудим, которые вышли там за один раз, могут исправиться в Новом М»А только лишь друг за другом. Поэтому, когда установился Атик, являющийся сфирой кэтэр, он совсем не может быть отобранным от ступени хохма. И потому не присоединилась ступень нижней половины кэтэра дэ-Некудим к ступени Атик дэ-М»А, что она является ступенью НэХ»И кэтэра, которые облачились, как мохин, в АВ»И. И поэтому спустились со ступени кэтэр на ступень хохма, и снова не достойны присоединиться к кэтэр дэ-Ацилут в рош 1. И, говоря «пять первых сфирот», Ари имеет в виду, что это половина ступени, потому как во время подъема нижней хэй в эйнаим разделились все ступени на две половины: Ги»Э и АХА»П. При этом только верхняя половина, т.е. Ги»Э, осталась на ступени, однако нижняя половина вышла наружу из ступени и считается нижней по отношению к ней, как пишет Ари в «Эц хаим» (шаар 40, друш 8), вот его слова: «И это важное правило, в котором ты поймешь все, — то, что второй парцуф – это половина высшего», конец цитаты. И это самый важный ключ в этой науке, то, что всегда должно быть перед глазами, ибо большинство связей этой мудрости проясняются этим. И действительно в высшей части есть только две сфиры, те, которые вышли в начале его создания, называемые гальгальта и эйнаим, а в нижней части, которая вышла наружу из ступени, есть три сфиры, это: бина,З»А и нуква. Однако две высшие сфиры считаются половиной.

И также берет ГА»Р от сфиры хохма и четыре первых от бины дэ-Бо»Н: Причина этого в том, что, как известно, место, в котором стоит рош Атика дэ-М»А – от места пэ Некудим вверх до табура А»К (см. пункт 18, «Ор пними», со слов «Однако этим…»), то есть, на месте, где стоят ГА»Р Некудим. Поэтому все, что осталось в ГА»Р дэ-Некудим после разбиения келим, взяли захар дэ-Атик, одетые там, то есть, то, что вышло в начале их создания, и это в действительности катнут ГА»Р и состояние Ах-Бэ-Ах. Однако, так как это уровень гальгальта и эйнаим ступени, то он называет их именем «ГА»Р», потому что вся суть гадлута это возвращение бины и ЗО»Н на эту ступень, ибо, благодаря опусканию нижней хэй в пэ, уравниваются бина и ЗО»Н по ступени и тогда приобретают ГА»Р гадлута. Ведь по сути, то, что вышло в катнуте – это ГА»Р, то есть, гальгальта и эйнаим, а суть добавок, приходящих во время гадлута, это бина и ЗО»Н, поэтому катнут называется именем «паним» или ГА»Р. И пойми это хорошо.

Выснилось, что Атик-захар был одет на месте ГА»Р дэ-Некудим, поэтому он берет в качестве своей нуквы все, что осталось там от этих ГА»Р. Но от бины, которая есть Има дэ-Некудим, берет четыре первых сфиры, то есть, также и хэсэд бины. Это связано с тем, что свет хэсэд всегда находится в бине, когда она в ахораим к Аба, и не выходит оттуда, пока Има не поворачивает свое лицо к Аба. Как писал Ари выше. А семь ктарим дэ-За»Т дэ-Бо»Н, которые взял Атик-захар, он взял только лишь в качестве своего гуф, что будет объяснено далее.

А Арих берет пять последних кэтэра дэ-Бо»Н и т.д. Аба берет семь нижних хохмы дэ-Бо»Н. Има берет шесть нижних бины дэ-Бо»Н. И ЗО»Н берут все семь нижних дэ-Бо»Н: Чтобы понять эти связи М»А и Бо»Н и важность этих отрывков, которую придавал им Ари, что заставило его немного продлить (объяснение) и дать верное постижение в десяти сфирот дэ-Ацилут косвенным путем, как они следуют и выходят друг из друга, как часть М»А, находящаяся в каждом, так и часть Бо»Н, находящаяся в каждом, и соединение, обязязанное быть у них в каждой сфире.

И мы вернемся вкратце к вещам, которые уже объяснялись до этого. Так, прежде всего был подъем Ма»Н в общем в ГА»Р Некудим и оттуда в рош СА»Г, пока не поднялась нижняя хэй в мэцах дэ-СА»Г, так как экран не огрубился более, чем до авиюта, находящегося в кэтэре, так, что столь тонкий авиют выводит только лишь уровень малхут, которая в связи с исправлением линий, которые в ней, называется НЭХ»И. Однако имеется там также свойство итлабшут последней ступени, то есть, З»А дэ-итлабшут. Поэтому считается, что ХАГА»Т одеты в келим дэ-НэХ»И, то, что называется «три в трех», или «ибур дэ-Атик». И хорошо изучи это выше (пункт 17, «Ор пними», со слов «ибур…» и со слов «И причина..»)

Вот этот ибур Атика в действительности состояние ибура установленного на совокупность Ма»Н, поднявшихся туда. Как об этом написано в вышеупомянутом «Ор пними». И потому он был «ибур деннадцати месяцев», как это называется в Каббале, и потому тут же поднялась совокупность келим семи мэлахим из БЕ»А к НэХ»И дэ-Ацилут. Внутренний смысл – общий ибур к келим, как в тексте Ари (см.пункт 3), однако они нуждались также в частном ибуре, когда каждый нижний исправляется в нем посредством своего высшего. (см. выше в тексте Ари, пункт 20), и это называется также «зивуг дэ-катнут». А после этого был, как известно, зивуг дэ-гадлут, потому знай, что есть здесь в зивуге дэ- гадлут две фазы: Пэ-Бэ-Ах и Пэ-Бэ-Пэ. Так как нижний рождается от зивуга Пэ-Бэ-Пэ высшего, поэтому следует различать здесь три зивуга: 1.зивуг дэ-катнут, он же Ах-Бэ-Ах и ибур, 2.зивуг дэ-гадлут, являющийся опусканием нижней хэй с места мэцах, и это ступень Пэ-Бэ-Ах, так как нет ступени Пэ-Бэ-Пэ иначе, чем через Ма»Н (об этом хорошо написано в части 7), 3.зивуг на Ма»Н, которые поднялись к нукве, и это Пэ-Бэ-Пэ.

Также известно тебе, что все эти уровни, выходящие посредством зивугим дэ-катнут и гадлут, происходящими в Ацилут, называются именем «НовыйМ»А», и более того, даже уровни экрана и авиюта решимот только из сфирот, относящихся к десяти сфирот дэ-Некудим, которые, естественно, являются Бо»Н, и они также считаются келим дэ-М»А. И причина этого в том, что с их помощью произошел зивуг из Высшего света, и они являются эталонами уровней в Ацилут, и поэтому они, безусловно, стали келим для М»А, так как экран, находящийся в малхут дэ-рош, распространяется на десять сфирот внутри нее и возникают келим к десяти сфирот дэ-тох и соф, называемые гуф. Как известно. Но только света, т.е. решимот, нецуцим и старые келим, которые уже использовались для облачения светов во время мэлахим в ГА»Р и ЗА»Т, называются именем Бо»Н, и запомни это.

Итак, здание катнута дэ-Атик возникло из включения экрана в нижнюю хэй из ее сущности, которая является самой отборной частью Ма»Н и решимот, как известно, так как с точки зрения зивуга каждый более грубый – более предпочтителен. Но по причине слабостей, имеющихся в экране, так как нет у него авиюта более уровня кэтэр, потому и поднялась нижняя хэй в кэтэр, к мэцах,который есть бина дэ кэтэр, как сказано выше. И отсюда вышел уровень ибура дэ-Атик.

А причиной зивуга гадлута дэ-Атик является остаток Ма»Н, оставшийся там в рош СА»Г без какого бы то ни было исправления, потому что из ступени М»А вышел только уровень НэХ»И, которая соединилась с верхней половиной кэтэра Бо»Н в исправлении линий Ах-Бэ-Ах. А остальные Ма»Н, т.е. все четыре ахораим дэ-АВ»И и ИШСУ»Т и семь светов дэ-За»Т остались совершенно без света. И эти Ма»Н явились причиной зивуга А»Б-СА»Г, и свечение А»Б опустило нижнюю хэй из мэцах в пэ, а в результате опускания нижней хэй на свое место, вернулся и пробудился в экране авиют четвертой стадии. И Высший свет, который соединился в зивуге с экраном, вывел уровень кэтэр. И после того, как проявился авиют Некудим, который имеется в экране, вернулся экран в пэ дэ-Некудим и вывел десять сфирот дэ-рош на уровне кэтэр снизу вверх от пэ Некудим до табура А»К, то есть, на том же месте ГА»Р дэ-Некудим (см. выше пункт 18, «Ор пними», со слова «Однако»). И уже объяснялось, что это состояние гадлута – состояние Пэ-Бэ-Ах, так как хохма и бина из эитих десяти сфирот не находятся в состоянии Пэ-Бэ-Пэ без Ма»Н, как говорилось выше, и поэтому еще не распространился уровень кэтэр дэ-рош на ступень гуф, потому что бина дэ-рош стоит Ах-Бэ-Ах с хохмой. Поэтому в гуф спускается лишь уровень нэфеш, руах, представляющий собой уровень З»А без свечения хохмы.

И знай, что здесь приходит свечение ибура к нижней половине кэтэра, так как эти две половины ктарим были в гадлуте ГА»Р дэ-Некудим одной ступенью, но в результате разбиения мэлахим, когда вернулась нижняя хэй в эйнаим, снова разделились две половины кэтэра на две ступени – верхнюю и нижнюю, так, что гальгальта и эйнаим остались на этой ступени, а АХА»П вышли оттуда на нижнюю ступень. И потому сейчас, когда, благодаря новому зивугу А»Б-СА»Г, снова спустилась нижняя хэй на место пэ, снова стали две половины кэтэра одной ступенью.

Вместе с тем, не вернулась нижняя половина кэтэра в рош дэ-Атик по причине удвоившейся силы, возникшей сейчас в парсе, как сказано об этом выше (см. пункт 29, «Ор пними», со слов «Сначала выясним..»), однако получила свет на своем месте внизу, и этот свет — это свечение ибура дэ-А»А в НэХ»И дэ-Атик и оно из рош дэ-Атик от состояния Пэ-Бэ-Ах, так как верхняя половина кэтэра, которая в нем, является совершенным рош в силу уровня кэтэр в захар дэ-Атик, который дает ей качество новых АХА»П, что объясняется в своем месте, и потому также и старые АХА»П от ступени Бо»Н также получили большое исправление, но вследствие того, что бина дэ-Атик пока находится в ахораим к Аба, не могут эти АХА»П получить больше, чем лишь свечение ибура. И пойми хорошо. И вот, прояснились рош и гуф дэ-Атик и состояние ибур дэ-А»А.

И после того, как завершился А»А, являющийся нижней половиной кэтэра, во всех стадиях ибура и родился в состоянии руах, нэфэш, то поднялись в качестве Ма»Н в рош дэ-Атик, то есть, к высшей половине кэтэра, являющейся нуквой дэ-Атик, явившись причиной того, что ступень бина Атика возвратила свои паним к хохме Атика, и произошел зивуг пэ бэ-пэ в хохме и бине дэ-рош Атика. И пришло состояние ГА»Р также и в гуф Атика. И когда проявился авиют дэ-АХА»П кэтэра из ступени Некудим, от тех, которые были там состоянием мохин для хохмы и бины дэ-Некудим, как объяснялось выше, то спустился тогда (этот авиют) оттуда в ступень гуф дэ-Атик и вывел десять сфирот снизу вверх на уровне хохма и также от состояния Пэ-Бэ-Ах, подобно рош дэ-Атик до подъема Ма»Н.

А то, что не вышло в уровне кэтэр из-за того, что ступень более важного авиюта, которым является стадия 4, уже выкачал для себя парцуф Атик, осталось в совокупности Ма»Н, и это авиют стадии 3. Так вот, уровень, выышедший на авиют третьей стадии, называется Новый М»А, а келим дэ-АХА»П кэтэра, которые уже использовались во время мэлахим, как мохин в хохме и бине Некудим, называются Бо»Н, и они – нуква дэ-А»А. Однако пока они распространились в свою ступень гуф только как руах-нэфеш, по той причине, что бина дэ-рош А»А находится в ахораим к хохме, так же, как сказано выше об Атике.

И так как установились АХА»П кэтэра дэ Бо»Н в состояние ГА»Р к нукве А»А, то пришло от нее свечение ибура к За»Т хохмы и бины Некудим, которые являются ступенью АХА»П хохмы и бины, взятых Атиком. Потому что ступень гальгальта и эйнаим хохмы и бины Некудим, являющихся ступенями катнута, которые остались после разбиения келим, взял Атик, а АХА»П, которые являются аннулировавшимися ахораим дэ-хохма и бина, считающимися За»Т, которые получили сейчас свечение ибура из нуквы А»А, потому что есть у нуквы дэ-А»А, представляющей собой АХА»П кэтэра, прямая связь с АХА»П хохмы и бины со времени мэлахим, так как тогда были они одеты друг в друга и АХА»П кэтэра были их мохин. Потому и сейчас было бы заслуженным, чтобы АХА»П дэ-хохма и бина поднялись в рош дэ-А»А и одели АХА»П дэ-кэтэр там, так что оба были бы исправлены в одном исправлении. Но в силу укрепления парсы они не могут подняться туда, о чем говорилось выше. Однако для этого они получают свечение нуквы дэ-А»А на их месте внизу, и это свечение различается как свечение ибура. Дело в том, что бина дэ-рош А»А пока (находится) в состоянии ахораим к хохме, поэтому они получают только свечение зародыша. Итак, выяснили гадлут дэ-рош и гуф А»А состояния Пэ-Бэ-Ах и состояние ибура хохмы и бины дэ-Ацилут, называемых АВ»И.

И после того, как завершились АВ»И дэ-Ацилут, которые есть За»Т хохмы и бины дэ-Бо»Н, во всех фазах ибура, родились в состоянии руах-нэфеш в результате свечения рош дэ-А»А в состоянии Пэ-Бэ-Ах. И вот, тогда поднялись АВ»И в качестве Ма»Н к нукве дэ-рош А»А, которая есть АХА»П кэтэра Бо»Н. И этим стали причиной того, что бина дэ-рош А»А повернула свое лицо к хохме дэ-рош А»А Пэ-Бэ-Пэ. И совершили зивуг хохма и бина дэ-рош А»А Пэ-Бэ-Пэ, и тогда пришло свечение ГА»Р также и в гуф А»А. После того, как проявился авиют в За»Т хохмы и бины, поднявшихся в Ма»Н, они вернулись на свои места в гуф А»А и вывели уровень бина снизу вверх, от категории авиют, и имеется, как известно, также уровень хохма от категории итлабшут. И они также были в состоянии Пэ-Бэ-Ах, как описано выше для Атика и А»А. А те, что не вышли в уровне хохма из-за того, что авиют стадии 3 уже выкачал А»А из совокупности Ма»Н, и не осталось в них ничего, кроме авиюта стадии 2. И уровень бина, который вышел на стадию 2, называется Новый М»А, а ступень келим ЗА»Т дэ-хохма и бина называется Бо»Н.

И после того, как завершился рош дэ-АВ»И в ступени ГА»Р бины из состояния Пэ-Бэ-Ах, и пришло свечение света руах-нэфеш к гуф дэ-АВ»И и также пришло свечение ибура к За»Т дэ-Некудим, и это (произошло) вследствие того, что есть у них, как известно, отношение одного парцуфа рош и гуф со времени мэлахим. И после того, как завершились За»Т во всех фазах ибура, родились и вышли наружу в состоянии руах-нэфеш.

Итак, выяснились рош и гуф дэ-АВ»И и состояние катнут дэ-ЗО»Н, где М»А дэ-ЗО»Н — это свечение ибура, полученное из рош дэ-АВ»И, считается За»Т дэ-М»А, а Бо»Н дэ-ЗО»Н – это За»Т Некудим, как было сказано выше.

 

*32) После того, как выяснили, что Атик Йомин, захар, который в нем, возник весь из кэтэра Нового М»А, то есть, таамим дэ-М»А, а нуква, которая в нем, возникла из пяти первых кэтэра дэ-Бо»Н, то есть, таамим дэ-Бо»Н, и также из ГА»Р хохмы дэ-Бо»Н, и из четырех первых бины дэ-Бо»Н, и из семи ктарим За»Т дэ-Бо»Н, выясним теперь вопрос А»А. Так, десять сфирот захара, имеющиеся в нем, — все они возникли из хохмы Нового М»А, которые являются некудот дэ-М»А. А нуква, которая в нем, возникла только из пяти нижних кэтэра дэ-Бо»Н, распространившихся и ставших десятью завершенными сфирот, которые есть в нукве.

Бейт Шаар а Каванот
Простой свет

…они не заняли весь остаток места ОМ или ниже…
Келим заняли не все место ОМ де Йошер. Этот ОМ должен будет выйти и закруглиться на значительном удалении от Раглей АК. Т.е. в той же степени как окружает и закругляется наверху, выше центра Табур АК так как понятие круг подразумевает то, что он закругляется и находится на равном расстоянии от центра. Центр круга считается его завершением. Таким образом центральная точка ОМ де Йошер находится в месте Хазе парцуфа Некудот де САГ, так как это место куда поднялась Малхут месаемет (завершающая Малхут). ОМ де Йошер закругляется вокруг этой точки на одинаковом удалении, одинаково сверху и снизу. Верхний игуль (круг), самый внешний является сфирой Кетер ОМ. За ним идет хохма ОМ, и так далее до самого центра, где находится Малхут ОМ. Нет никакого различия в ОМ и деления на верх и низ, так как Кетер находится на равном удалении от центра сверху также как и снизу.
Таким образом, более удаленный круг от центра снизу является более важным, так как и снизу

  • круг Малхут находится ближе к центру,
  • круг ЗА находится под кругом Малхут,
  • круг Бина находится ниже круга ЗА,
  • круг Хохма находится ниже круга Бина
  • и самым нижним является круг Кетер.

Отсюда видно, что еще до того как вышел свет ОМ де Йошер из эйнаим, его место является более низким, а значит более тонким, чистым. Поэтому упавшие келим от Хазе Некудот де САГ и ниже не заняли всего места ОМ де Йошер, а остались вблизи ниже Раглей АК. Это место еще считается местом Малхут ОМ де Йошер. Келим не опустились ниже так как место ниже является более важным, местом Т’Р (тет ришонот, девяти первых сфирот) ОМ де Йошер. И это то, что сказано: «не заняли весь остаток места ОМ или ниже…», а только совсем небольшую часть, т.е. вблизи Раглей АК, а не ниже.
«…ОМ де Йошер который находился под его реглаим (ногами) поднялся вместо этих бхинот наверх, вокруг внутренней части НЭХИ Адам Кадмон…» Здесь не имеется ввиду действительно сам ОМ де Йошер, так как этот свет еще не вышел. Он появился только после зивуг в Никве Эйнаим, а описываемое состояние имело место до зивуга. В этом отрывке подразумевается свет который оставил упавшие келим двух внешних бхинот от Хазе и ниже. Этот вышедший свет в будущем сольется с двумя макифим — левушим (одеяний) и эйхалот (дворцов). Со стороны ЗОН, которые отделились от ступени ниже Цимцум Бет (второго сокращения), появились два ОМ, левуш и эйхаль. Источником ОМ де Йошер стали левушим – отделившиеся келим ЗА. Источником ОМ де Игулим стали эйхалот – отделившиеся келим Малхут. Свет, вышедший из келим ЗА, который в будущем станет ОМ де Йошер, отделился от упавших келим, которые сейчас находятся ниже Раглей АК. Этот свет поднялся на свое прежнее место, т.е. место НЭХИ АК, где он находился до второго сокращения. Существует правило, согласно которому света никогда не падают, а остаются на своих местах, как и прежде без какого-либо изменения. Только келим упали ниже Раглей АК. «свет ОМ де Йошер который находился под его реглаим (ногами) поднялся вместо этих бхинот наверх…», т.е. на место где одевали соответствующие им келим.
Следует знать, что эти две внешние бхины ТАНЭХИ АК от Хазе и ниже Некудот де САГ, которые упали под Раглей АК, ни что иное как келим ЗА и Малхут этого парцуфа. Так как тем, что Малхут поднялась в Бина, Бина разделилась на две части, на ГАР (гимель ришонот, три первые бхины, сфиры) и ЗОН (ЗА и нуква, малхут). ГАР остались на своей ступени, а ЗОН упали вниз. И теперь существует две бхины ЗОН –

  • ЗОН сфиры Бина,
  • ЗОН общие.

Упали вниз келим ЗОН. ЗОН де Бина считаются так же ЗА и Малхут. Таким образом Бина де Гуф, которая еще называется Тиферет (ТТ), не полностью упала вниз, а только ее половина, т.е. бхина ЗОН ТТ, различающаяся от Хазе и до окончания ТТ.
Следует тщательно разобраться в двух внешних бхинот, которые Учитель (Ари) определяет как лицевую (внутреннею) и обратную (заднею). Так как существует две бхины ЗОН:

  • Настоящие ЗОН.
  • ЗОН Бины, т.е. нижняя половина Тиферет.

ЗОН де Бина считается внутренней бхиной. Келим настоящих ЗОН считаются обратной (задней) бхиной. Из внутренних келим состоит Мир Брия, так как они являются бхиной Бина, а Мир Брия соответствует бхине Бина, как будет объяснено ниже. Из келим обратной стороны были созданы миры Ецира и Асия, так как они действительно соответствуют настоящим ЗОН.

29

После опускания Брия и Ецира под реглаим Мира АК они находятся в месте не достойном их. Этот спуск привел к тому, что их внешняя сторона обратной части начала темнеть, все больше и больше. Причиной этому стало удаление от высшего света. И теперь внешняя сторона обратной части опустилась вниз, в место называемое Асия.

Простой свет

В упавших келим различают две бхины – лицевую и обратную, как уже было отмечено ранее. Лицевая бхина соответствует Миру Брия, а обратная включает в себя миры – Ецира и Асия. Эти миры называются внутренней и внешней частью ахор (обратной, задней стороны). Внутренняя часть ахор – Ецира, внешняя часть ахор – Асия. Келим упали ниже Раглей АК и не находятся в полагающемся им месте в виду нижеследующего:
если бы они находились на своем месте тогда бы они одевали внутренние НЭХИ Мира АК, так же как исправленные миры БЕА сейчас и заканчивались бы на одном уровне с внутренними НЭХИ Мира АК, т.е. с Раглей АК. Так же как нынешний Мир Асия находится на уровне окончания Раглей АК. Однако, тогда, до того как произошел зивуг в Никве Эйнаим, все миры упали, опустились ниже Раглей АК и они все находятся ниже своих первоначальных мест:

  • Мир Асия, который является внешней частью обратной стороны (ахор) опустился ниже места которое называется Асия.
  • Мир Брия находится ниже места называемого сейчас Брия
  • Мир Ецира находится ниже места которое называется сейчас Ецира

Т.е. все они находятся ниже точки окончания Раглей АК, точки Этого Мира, ниже места, называемого Асия, так как Раглей АК оканчиваются в Точке Этого Мира, которая находится ниже места, называемог Асия.

 

30

После этого через эйнаим вышла небольшая подсветка, небольшая часть Высшего Света и оделась от середины Тиферет Мира Адам Кадмон и ниже. Так появился Мир Некудим. Главный свет, который является шореш (корнем) остался внутри. Первыми появляются игулим (круги) Мира Некудим и тем, что они закругляются вокруг НЭХИ Мира Адам Кадмон они окружают, обворачиваются под его Реглей Йошер. Этот свет заканчивается между местом ниже реглаим (ноги) Адам Кадмон и внешними частями, т.е. мирами Брия и Ецира, которые туда спустились, не нашли там места и были изгнаны. Затем эти две внешние бхины были подняты на свое место в качестве обратной стороны Мира Некудим.

Простой свет

… Первыми появляются игулим (круги) Мира Некудим и тем, что они закругляются вокруг НЭХИ Мира Адам Кадмон они окружают, обворачиваются под его Реглей Йошер…
Во всех парцуфим игулим (круги) появляются до йошер (линии). Это происходит потому, что игулим выходят из-за зивуга Малхут Рош, по принципу «снизу вверх», и их свет – только подсветка Рош. Однако в йошер, которым является распространение Малхут «сверху вниз» до десяти сфирот гуф (тела), вообще нет части игулим. Поэтому всегда игулим появляются до йошер, так же как Рош (голова) появляется до Гуф (тела).
Существуют две бхины игулим:

  • Игулим Цимцум Алеф (первого сокращения)
  • Игулим Цимцум Бет (второго сокращения)

Так как суть игулим – окружающий свет. После того как Малхут сократиласю, перестала получать свет внутрь себя, появился хисарон (недостача) одного кли в десяти сфирот. Это недостающее после цимцум алеф кли получения отделилось, освободилось от внутреннего света и стало макифим (окружаюшим) для парцуфим Мира АК. И теперь после зивуг (слияния) «снизу вверх», которое произошло в Малхут Рош АК вышел этот окружающий свет в качестве игулим. Так как все это является частью оттого, что Малхут Рош должна была получить, если бы на неё не было сокращения. И теперь этот свет вышел и стал окружающим круглых келим. Келим де игулим (круглые келим) являются бхиной Малхут Мекабелет (получающая Малхут), недостающей в десяти внутренних сфирот Рош АК. Весь объем света ОМ этих круглых келим такой же как объем света получаемого в десяти сфирот Рош до того как произошел цимцум. Однако со стороны распространения Малхут до десяти сфирот гуф (тела) не существует бхины игулим, так как распространение «сверху вниз» было в силу ОХ (отраженного света) уже сокращенной Малхут во время зивуг де акаа (ударного слияния) в Рош. И уже нет в ней той самой получающей Малхут, девять сфирот которой – келим игулим (круглые келим), поэтому не было никакого распространения света, принадлежащего этой Малхут, который изменился на ОМ, так как он находится ниже масаха (экрана) Малхот де Рош. Таким образом, после распространения йошер Мира АК, т.е. десяти сфирот гуф «сверху вниз», нет более игулим могущих выйти из него.
Однако, во время Цимцум Бет (второго сокращения) Мира АК произошедшего в месте Бина когда два кли ЗОН вышли и отделились, перестали получать свет вовнутрь, и теперь не подходят для того чтобы быть внутренними келим, появились совершенно новые игулим из этих келим. Они так же называются левушим (одеяния) и эйхалот (дворцы, залы).

  • Игулим, появившиеся из келим ЗА, называются левушим. Их ОМ называется Макифим де Йошер (окружающий свет свойства линии)
  • Игулим, появившиеся из келим Малхут называются эйхалот (вдорцы, залы) или байтим (здания). Их ОМ называется ОМ де Игулим (круглый окружающий свет).

Таким образом, есть две бхины игулим от двух сокращений.
И это то, что является скрытым внутренним смыслом «… Творец сотворил человека прямым. И это (пишется хей-мем-хей) требовало больших раздумий…». После того как проявился Мир АК своим прямым свойством, т.е. десять сфирот Гуф (тела), нет надобности в том чтобы вышли бхинот игулим. Так как все что отделилось от десяти сфирот АК, т.е. принимающая Малхут до цимцум (сокращения), отделилось еще во время зивуга в Рош (голове). От масаха и ниже распространилось только девять сфирот внутренних келим. Нет там больше бхины келим  чтобы отделиться и превратиться в игулим. Т.е. то что «…Творец сотворил человека прямым…» говорит о том что гуф (тело) человека выстроился и вышел в свойстве прямоты. Однако «…И это (пишется хей-мем-хей) требовало больших раздумий…». «Хей-Мем-Мей» окружает десять сфирот Некудим появившиеся во время Цимцум Бет (второго сокращения), т.е. то место где соединились две «Хей» вместе. Нижняя «Хей» поднялась и соединилась с верхней «Хей», и от этого действия вышли новые игулим (круги) после линии (йошер) АК, т.е. также из келим ЗА, отделившихся от внутренних келим и ставших келим де игулим (круглыми келим).
Это позволяет понять причину по которой левушим (одеяния) появившиеся из келим ЗА называются Макифим де Йошер, не смотря на то, что они – бхина игулим, так же как эйхалот, т.е. закругляются внутри игулим эйхалот (залов, дворцов). Возникает вопрос – почему они все-таки называются Макифим де Йошер? Это название происходит не потому что они светят свойству линии, так как Макифим де Игулим так же светят линии. А потому, что Макифим де Игулим ведут свое начало от кли Малхут, и так как они были еще во время Цимцум Алеф (первого сокращения) в парцуфим АК и до них не было никакого свойства линии (прямоты) считаются ОМ де Игулим. Однако Макифим де Левушим, происходящие от кли ЗА получившего свое обновление во время Цимцум Бет (второго сокращения), когда в парцуфим АК после Цимцум Алеф уже были и свойство линии и келим (сосуды) Гуф (тела), поэтому называются Макифим де Йошер, т.е. их корень, основа в АК является настоящей линией и внутренними келим. Это следует твердо запомнить и знать.
 туда спустились, не нашли там места и были изгнаны. Затем эти две внешние бхины были подняты на свое место в качестве обратной стороны Мира Некудим… До того, как произошел зивуг (взаимодействие) в Никве Эйнаим вообще не было Макиф де Йошер, так как он появляется только во время зивуг в Малхут Рош (головы) распространением Высшего Света внутрь кли отталкиванием всех частей Высшего Света желающих распространиться и быть полученными посредством Зивуг де Акаа (ударного слияния экрана и света). Частицы которые были оттолкнуты выходят наружу и превращаются в окружающий свет. Т.е. ОМ выходит только после того как был произведен зивуг в малхут Рош.
Таким образом сразу во время цимцум, еще до того как через эйнаим (глаза) вышел свет и превратился в ОМ, т.е. именно в тот момент когда Малхут Месаемет (заключающая Малхут) поднялась в бина Гуф (тела), место Хазе в тиферет отделились келим ниже Хазе полностью, и внутренняя и внешняя их часть, и упали ниже точки окончания внутреннего АК. Эта место еще определяется как место ниже Раглей (ног) АК так как точка завершения парцуфа Некудот де САГ находится выше Хазе. Это произошло из-за того, что не могли больше служить одеянием внутренних НЭХИ Мира АК, как это было раньше, так как их значение теперь на много ниже чем значение НЭХИ АК, и они теперь находятся ниже Точки Завершения, которая относительно АК определяется как находящаяся ниже его раглаим (ног) которые стоят на Точке Этого Мира.
После того как произошел зивуг в Никве Эйнаим вышел окружающий свет левушим (одеяний) и эйхалот (дворцов). Он закруглился вокруг НЭХИ Мира АК и под его рэглаим (ногами) как слои луковицы. Распространение этого света заканчивается между реглаим АК и двумя внешними бхинот упавшими ниже. Это означает то что промежуток, в котором находятся левушим и эйхалот, вышедшие из Никве Эйнаим заполнился десятью сфирот окружающего света. Как мы уже знаем, у окружающего света различают завершение (окончание) и центр, а его верх и низ одинаковы. Таким образом, их последняя сфира, т.е.

  • Малхут этих ОМ, окружает ту Малхут, которая поднялась до места Хазе (грудь).
  • Ниже Малхут де Игулим находится ЗА де Игулим.
  • Ниже ЗА де Игулим находится Бина де Игулим. И так далее.

Таким образом считается, что это падение внешней части ниже Раглей АК является на самом деле подъемом, так как для ОМ в котором нет различия понятий верх – низ, более нижняя часть является наиболее важной. Т.е. вышедший теперь ОМ де Игулим изменил, перевернул важность мест и поэтому были изгнаны келим оставшиеся без света из пустоты ниже Раглей АК, так как там сейчас светит бхина Т’Р (тет ришонот, девять первых сфирот) макифим по причине того, что эти келим не подходят теперь для получения света. «…были изгнаны…» Этот ОМ вытолкнул их обратно на свое место наверх, там, где теперь неисправность, несовершенство сильнее, так как оно ближе к новому центру Цимцум Бет (второго сокращения).

31

Из за того, что теперь в Мире Некудим произошло разделение между внутренними келим НЭХИ Мира Адам Кадмон и внешними, эти две бхины могут быть там, не смотря на то, что потемнели (остались без света). И, начиная с этого момента, у них есть силы получать свет, предназначенный для них. Подробности этого исправления будут рассмотрены ниже.

Простой свет

…теперь в Мире Некудим произошло разделение между внутренними келим НЭХИ Мира Адам Кадмон и внешними, эти две бхины могут быть там, не смотря на то, что потемнели (остались без света). И, начиная с этого момента, у них есть силы получать свет, предназначенный для них…
ОМ де Игулим, обновленные во время Цимцум Бет левушим (одеяния), изгнали, переместили внешние келим в свою бхину соф (конец, завершение), место где они заканчиваются, т.е. вблизи своего центра. И из-за этого они вернулись в то самое место, где они находились прежде, т.е место которое появилось от второго сокращения, происшедшего в точке Хазе парцуфа Некудот де САГ, в точку первого сокращения ниже Раглей внутреннего АК.

  • Келим де Паним (лицевая сторона) внешней части , две трети Тиферет, вернулись и воссоединились в точке Хазе как прежде.
  • Внутренняя часть обратной стороны, келим НЭХИ бхины ЗА, вернулись и присоединились к двум третям Тиферет.
  • Нижняя треть тех же НЭХИ, бхина келим Малхут, вернулись и воссоединились с келим ЗА.

Т.е. вернулись в прежнее состояние, которое было до Цимцум Бет (второго сокращения). Таким образом, появились три мира:

  • Брия
  • Ецира
  • Асия.

Две трети Тиферет, от Хазе и ниже – до ее окончания, превратились в Мир Брия. Они так же являются бхиной ЗОН (ЗА и Нуква). Но так как они являются бхиной ЗОН сфиры Бина то превратились в Мир Брия, который является бхиной Бина. Две внешние бхины обратной стороны, т.е. НЭХИ, превратились в Ецира и Асия так как они полностью соответствуют ЗОН: сфирот Нецах и Ход де Гуф (тела) считаются ЗОН де Гуф.
Однако, думать, что они вернулись в состояние Ацилут, как келим от Хазе Некудот де САГ и выше, будет ошибкой. Так как том появилась бхина Парса, смысл которой – новый экран Цимцум Бет (второго сокращения) в месте Хазе. Высший Свет не может распространяться оттуда и ниже. Они получают уменьшенный свет, который может пройти через Парсу вниз. «…у них есть силы получать свет, предназначенный для них…» — т.е. свет который может пройти через Парсу, называется Светом Порожденным (Светом Продолжения), а не Светом Ацилут.
Тут может возникнуть затруднение. ОМ де Игулим изгнали келим ниже Раглей АК из-за того что относительно них место более низкое является наиболее важным. Если это так, тогда эти келим БЕА должны были перевернуться, т.е. должен был измениться их порядок. Асия должна была быть вблизи точки Хазе, там где окончание игулим и самое низкое, грубое место. Ниже должны были бы быть келим Ецира, еще ниже – Брия, т.е. по порядку задаваемому игулим. Однако дело в том что слабый свет игулим совершенно не действует в месте где находится свойство Йошер (прямоты, линии) АК. Правило заключается в следующем: «Слабое свечение (подсветка) игулим действует только в бхине Рош (голове)». И поэтому после того как вернулись на место НЭХИ внутреннего АК сразу выстроились по порядку Йошер (свойства прямоты), т.е. более верхний является наиболее важным. И все действие изгнания было только в пустом пространстве ниже Раглей АК.

32

Брия вернулся как внутренняя часть, а Ецира как внешняя, так же как было в начале. Тем самым мы проясним четвертую причину выхода Мира Некудим как игулим. И теперь место миров БЕА стало, как и раньше, пустым и освобожденным.

33

То, что было услышано мной как четвертая причина, я записал вкратце и передаю тут, так же как услышал, как мне кажется. Место БЕА – обратная, нижняя часть Некудим игулим, т.е. настоящая внешняя часть, бхина которая поднялась. Тут же создается обратное впечатление, что место миров БЕА ниже, в пустоте, которую мы уже упомянули.

Простой свет

… Место БЕА – обратная, нижняя часть Некудим игулим, т.е. настоящая внешняя часть, бхина которая поднялась. Тут же создается обратное впечатление, что место миров БЕА ниже, в пустоте…
Затруднение Рах’у (Рав Хаим Виталь) в том, что из всех работ Учителя (Ари) известно о том, что место БЕА под Миром Некудим, но в этом месте создается впечатление, что Игулим Мира Некудим закругляются под Раглей АК. Отсюда как бы следует, что все три мира БЕА занимают пустое пространство ниже Раглей АК, т.е. ниже Игулим де Некудим закругляющихся вокруг Раглей АК.
Это затруднение появилось до того как ознакомился со строением Мира АК, т.е. тогда когда был уверен что в Некудим не было бхины Йошер, а только Игулим. А Йошер появился только после выхода Нового М’А. Если бы это было так, то, сказанное о мирах БЕА, что они находятся ниже Игулим де Некудим, означало бы, в обязательном порядке, то, что они находятся в пустоте ниже Раглей АК, а это невозможно по нескольким причинам, и вся ситуация вызывает удивление. Однако после того как прояснил общее строение Мира АК увидел, что в Мире Некудим присутствуют и Игулим и Йошер. Услышанное, что миры БЕА находятся ниже Некудим означает ниже Йошер де Некудим, так как Йошер де Некудим начинается в Табур (уровень пупа) Мира АК, также как парцуф Некудот де САГ и заканчивается в точке Хазе (уровень груди) парцуфа Некудот де САГ, там же где протянулась Парса (точка перегиба, раздела), т.е. точка нового завершения Цимцум Бет (второго сокращения), сделанного в Мире Некудим. Ниже этой Парсы и до окончания Раглей АК свойства линии (прямоты), т.е. до тойки Этого Мира, место расположения трех миров – Брия, Ецира, Асия. Игулим де Некудим, которые являются окружением Некудим, закругляются в пространстве ниже Раглей АК, так как и было сказано выше.

34

В процессе цимцум (сокращения) опустились внешние части, внутренней и обратной стороной от табур (пуп) Адам Кадмон и ниже, Брия и Ецира. Опустились в место макиф (окружающий свет) йошер, который находится под реглаим (ноги), но не полностью. Макиф поднялся вместо них. В процессе спуска обратной стороны вся внешняя часть стала более темной и глубже опустилась в Асия. И то, что Некудим игулим (круглые) и макифим (окружающие) — четвертая причина того, для того, чтобы их поднять.

35

Таким образом то, что

  • этот макиф опустился и вошел в место между реглаим и Брия,
  • был изгнан,
  • не нашел места,
  • поднялась наверх обратная сторона макиф Некудим, на свое прежнее место,
  • осталось пустое место, которое называется место Брия, место гораздо большее чем весь мир

– все это указывает на то, что келим Некудим, не смотря на то, что будут исправлены на келим Ацилут, тем не менее хуже них.

33) Итак, ступень захар дэ-А»А выяснена. Поэтому выясним теперь ступень нуквы, ибо это та, которая создалась из отбора мэлахим дэ-Бо»Н. Нужно выяснить действительность этого отбора и с ним прояснится также вся совокупность всего А»А, захар и нуква, потому что весь Ацилут отбирается и исправляется посредством ибурим. И каждый парцуф исправляется и отбирается посредством верхнего и более высокого, чем он, парцуфа, так, посредством соединения в зивуге с нуквой, он отбирал части, необходимые этому нижнему. И были они там в нукве в состоянии ибур двенадцать месяцев, и он исправился.

Из статьи Рабаша «О вскармливании и зарождении»: Сказано: «Работайте на Творца в радости», то есть человек должен ощущать радость от того, что работает на Творца. А если работает без радости, это говорит о недостатке веры в величие и важность Царя. Иначе бы он само собой чувствовал радость и вдохновение.

То есть он не должен стараться получить радость от работы, а должен увидеть, для кого работает и как велик Хозяин, а радость уже придет как следствие. Если же он не чувствует радости в работе — это значит, что он не имеет понятия о величии Творца, и ему необходимо исправить себя в вопросе веры.

Есть люди, которые вообще не чувствуют никакой связи с духовным и просто живут земной жизнью. Есть люди, которые загораются духовным и не могут его оставить. А есть такие, которые стремятся и в одну, и в другую сторону, колеблясь между тем и другим.

Это зависит лишь от того, насколько сильно подсвечивает человеку свет. Возможно, свет настолько слабый, что дает человеку лишь ощущение земного существования. Он гонится за наслаждениями, но они направлены еще не на Творца, а просто на то, что он видит перед собой.

Если же свет становится немного сильнее, то человек начинает различать, что у всего существующего есть внутренний корень, и оно приходит с определенной целью, по какой-то причине. Так человек продвигается, то больше, то меньше ощущая вопрос: «Для чего эта жизнь?»

В конце концов, свет приводит его в такое место, где он может реализовать свое желание к духовному. Но и там, свет тянет его то в одну, то в другую сторону, и за счет изменения состояний он раскрывает, что ему не хватает связи с источником своей судьбы, источником жизни, управляющей им силой. Чем больше он чувствует свою зависимость от какой-то высшей силы, тем больше желает ее узнать, понять, приблизиться к ней.

Он сталкивается с разными состояниями, в которых ему нужно изменить свое отношение к происходящему. Ведь с одной стороны, он ощущает эти состояния как приятные и неприятные, а с другой стороны, обязан понять, что все они приходят от того же света, который показывает человеку то день, то ночь, то свет, то темноту.

Свет хочет, чтобы человек относился к этим состояниям выше них, то есть ему было бы неважно, насколько хорошо или плохо он себя чувствует, а важно за счет них все лучше узнать корень, из которого они приходят. Это значит, что человек работает над величием Творца. Ему не важно, что он получает от Творца — он все использует для продвижения.

А потом даже более того: он с удовлетворением принимает все приходящее от Творца не потому, что таким образом продвигается, а потому что может этим доставить радость Творцу. Так человек все сильнее объединяется с действиями Творца и ощущает Его величие. Он все меньше связывает себя с состояниями,  получаемыми от Творца и своими ощущениями, а все больше смотрит на то, от кого получает все это.

И хорошо запомни сущность двух окончаний (сиюмов), которые вышли вследствие
нижней хэй в эйнаим. Первое – окончание средней линии каждого парцуфа. В парцуфах,
которые выше табура, — это место хазе, а ниже табура – это место Есода. И второе
окончание – правой и левой линий. В них имеются их АХАП от силы свечения келим
(аспекта) никвей эйнаим. В высших парцуфах они оканчиваются на месте табура, а в
парцуфах ниже табура – это место эцбаот раглаим (пальцев ног). И эта область между
местом окончания средней линии и местом окончания (правой и левой) линий называется
именем «акевим42 (пятки)». И это тайна (понятия) «пята (иква) Машиаха», намекающего на
две нижних трети (НЕХИ) де-АК, — от места его Есода, являющегося парсой Ацилута, до
места первого сокращения, находящегося в нашем мире. И это тайна написанного, что
«хулили следование (экевот) за Машиахом…», и это тайна пят (экваим) Леи, входящих в
Кетер Рахель в тайне написанного «Вследствие (экев) скромности – страх Творца», как
описано все это в своем месте.
А теперь пойми тайну Нового МА, которым является Адар, восьмой мэлах. Ибо после
того, как разбились келим ЗАТ Некудим, — (как) паним, (так) и ахор, — пришли затем к
исправлению ибура: благодаря подъему НЕХИ в ХАГАТ соединилась нижняя хэй с первой
хэй также и в свойстве ЗАТ, и они тоже исправились в исправлении линий. Получается, что
исправляется аспект средней линии в десяти сфирот НЕХИ, и они тоже (становятся)
подобными ГАР де-Некудим. Однако здесь свет в никвей эйнаим не протягивается более
чем в свойстве рош-тох, как и в Некудим, и поэтому средняя линия НЕХИ оказывается в
недостатке нижней трети. Тогда как в правой и левой линиях, являющихся Нецахом и
Ходом, есть три трети, ибо существует в них свечение келим со времени Некудим. Однако у
средней линии, являющейся Есодом, нет корня в первом сокращении. А источник ее
создания – это никвей эйнаим, поэтому ей недостает нижней трети, как подробно сказано
выше.
И вот ты находишь, что здесь в Ацилуте выходит категория захара, то есть Новый МА,
ибо исправление линий произошло также в средней линии НЕХИ. Однако во время Некудим
некева таким образом не выходит, поскольку там выходят только две линии — Нецах и Ход. И
это произошло только с выходом ЗОН, являющихся ЗАТ Некудим, которые, в общем, -только десять сфирот де-НЕХИ. Но в высших парцуфах, являющихся Арих Анпином, Аба веИмой и ИШСУТ Ацилута, которые (исходят) от свойства выше табура, уже было
исправление линий из их корня в ГАР де-Некудим. И потому процесс исправления линий в
свойстве десяти сфирот де-НЕХИ не может раскрыться в них, а только в Зеир Анпине,
являющемся категорией ЗАТ де-Некудим и аспектом ниже табура. Таким образом, в
Некудим родилась некева, а в Ацилуте, с выходом Зеир Анпина, рождается захар.

 

https://t.me/kabbalaSTUDY

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *