34) Так, Атик Йомин, две его составные части – захар и нуква, соединились вместе в зивуге и подняли пять частей кэтэра дэ-Бо»Н нижних (парцуфим), что называется в Каббале Ма»Н, и сделали выбор среди светов и среди келим, и были там в состоянии двеннадцатимесячного ибура, и там исправился А»А.
В духовных мирах нет места, нет размеров, объемов – лишь соотношение духовных сил между собой рождают картину, воспринимаемую в душе человека. В нашем же материальном мире соотношения духовных сил рождают материальные объекты с соответствующими свойствами. Но мы очень кратко и поверхностно рассматриваем мир Ацилут, чтобы можно было провести четкие соответствия материальных объектов и их духовных корней. (Для примера: из 16 частей, занимающих более 2000 страниц Талмуда Десяти Сфирот, миру Ацилут отведено 8 частей, а по объему это – почти две трети.)
Первые три парцуфа мира Ацилут – Атик, А»А, АВ»И вышли лишь для того, чтобы родить ЗО»Н – З»А и нуква (малхут), которые и несут на себе весь план творения. Если Атик, А»А, АВ»И – полные, в десять сфирот парцуфим, то З»А может быть в двух состояниях – катнут и гадлут (Г»А или Г»А+АХА»П), а его нуква-малхут проходит целый цикл роста, пока не становится равной ему и годной для зивуга с ним:
- В первый раз малхут родилась как точка в мире Некудим (отчего он и получил свое название).
- В мире Ацилут малхут родилась как последняя сфира у З»А.
- Во время вскармливания З»А от АВ»И малхут получает имя Цэла (неполный парцуф) – в искаженной трактовке Торы на русском языке трактуется как адамово ребро.
- Рост нуквы до 12 лет и одного дня, когда она уже называется ктана (маленькая), или жена Адама.
- После 12 лет и одного дня получает все, что надо, от З»А, чтобы стать большой – самостоятельной.
- Отделяется от З»А и называется наара (девушка).
- Поворачивается лицом к З»А и готова к зивугу с ним, и называется богэрэт (взрослая).
Нуква З»А мира Ацилут имеет много имен в зависимости от ее роли. Все, что происходит в нашем мире, зависит от ее состояния. Через нее доходит Высший Свет в наш мир.
Мы же посредством своих поступков можем менять ее состояние и, таким образом, управлять количеством изливаемого на нас света. Вся история, праздники, все, что происходит с нашим миром, – следствие ее состояния. Она называется Кнесет Исраэль (собрание Израиля), так как представляет собой сумму всех альтруистических, отдающий желаний (Г»Э). Она называется шхина, так как в ней располагается шохэн – Высший Свет.
Наши молитвы и заповеди – для единства, соединения ее с З»А (ле шэм ихуд Кадош Барух ху вэ Шхина), так как их зивуг и исправляет разбитые келим мира Некудим, а их полный зивуг приведет когда-нибудь к гмар тикун.
Давайте вкратце, без объяснения причин рассмотрим нашу историю:
- С рождением мира Ацилут родились З»А и нуква. Нуква начала расти до четвертого дня творения и стала АБ»А с З»А вниз от его хазэ.
- Вследствие жалобы луны (китруг ярэах) нуква по собственному желанию вернулась в состояние точки – одна сфира позади есод З»А, утратив свои первые девять сфирот. Следствие этого – видимое изменение размеров-фаз луны в нашем мире от ее полного лика до почти полного исчезновения.
- В шестой день творения нуква доросла снова до хазэ З»А и стала АБ»А с ним – таким образом ее сфирот получили свет от пяти сфирот (от хазэ, т.е. от тифэрэт до малхут) З»А – соответственно пяти дням творения.
- И тогда, в шестой день, З»А и нуква сделали зивуг АБ»А и родили Адама. И если бы последний не согрешил, то по его просьбе З»А и нуква совершили бы в субботу зивуг ПБ»П (паним ба паним – лицом к лицу), т.е. смогли бы принять максимально большой свет от Има.
- Но так как еще до наступления субботы Адам согрешил, то нуква вследствие этого снова превратилась в точку, а ее сфирот упали под парса в местонахождение нечистых сил (сил, желающих получить свет ради себя) – клипот.
- В этом состоянии нуква в зивуг с З»А родила Каина и Авеля.
- Затем наступила первая суббота, и нуква вернулась в состояние ПБ»П с З»А во все свои девять сфирот, кроме сфиры кэтэр.
- После субботы нуква вернулась в состояние АБ»А – от хазэ до сиюм З»А. И это состояние продолжалось до ночи исхода евреев из Египта. То есть в субботу нуква была ПБ»П с З»А в свои девять сфирот, а в будни – АБ»А (ахор бэ ахор – спина к спине) от хазэ З»А до его сиюма.
- День рождения Адама – отделение нуквы от З»А называется Рош аШана – Глава года (Новый год). Нуква постепенно, сфира за сфирой, отделяется от З»А. Каждое отделение сфиры называется день. Таким образом, за десять дней от Рош аШана до Йом Кипур (Судный День) нуква полностью отделяется от З»А – и с этим связаны все заповеди и молитвы в Рош аШана и Йом Кипур – посты, трубление в рог и т.п.
- Место соприкосновения З»А и нуквы в зивуг ПБ»П соответствует в наших заповедях ручному тфилину.
- Десять сфирот нуквы равны по росту десяти сфирот З»А, но делятся на две части: верхняя, до хазэ – называется Лея, а нижняя, от хазэ вниз – Рахель. Наружный гуф З»А называется Яаков, а его внутренний гуф – Моше вэ Исраэль.
- Зивуг З»А и нуквы в рош называется нешика (поцелуй). Их зивуг в гуф называется зивуг есодот (органами деторождения). Время беременности – зман ибур – может быть 7, 9 или 12 месяцев.
- Адам, Энош и прочие подняли нукву до седьмого неба, пока не появился Авраам и не спустил ее на одну сфиру и т.д. – до Моше, пока нуква не заняла положения АБ»А вниз от хазэ З»А, поскольку в тех поколениях начались грехопадения, связанные с построением Вавилонской башни, Сдомом, где плохое смешалось с хорошим.
- Чтобы дополнить высоту нуквы до уровня З»А и должен был продолжаться египетский плен 400 лет – четыре сфирот.
- В ночь исхода из Египта – в полнолуние – вернулась нуква с З»А во все десять сфирот. Поэтому в эту ночь говорится Алель (благодарственный гимн).
- Затем, до построения Первого Храма: в субботы нуква ПБ»П с З»А, а в будни – АБ»А от его хазэ и вниз.
- С постройкой Первого Храма нуква дополнилась тем, что и в будни стала ПБ»П с З»А, но не во все свои десять сфирот. Зивуг ПБ»П на все десять сфирот будет только в конце исправления всех келим – частей нуквы.
- Когда вследствие беспричинной вражды и возросшего эгоизма был разрушен Первый Храм, нуква спустилась от есод и вниз позади З»А.
- Но сразу после разрушения Храма покаяниями и молитвами евреи смогли возвратить нукву в состояние АБ»А от хазэ З»А и так – все 70 лет Вавилонского изгнания. По субботам же З»А и нуква были ПБ»П.
- Духовное состояние при Вавилонском изгнании было равно исходу из Египта, потому как египетское изгнание было самым низким – нуква получала минимальное количество света.
- 70 лет вавилонского плена – следствие постепенного возвращения семи сфирот (из которых каждая в свою очередь состоит из десяти) в нукву.
- Во Втором Храме, построенном по возвращении из Вавилона, нуква уже была ниже относительно З»А, чем до изгнания, и поэтому в Храме отсутствовали Орим, Тумим и прочие атрибуты овеществления духовных сил.
- Когда же вследствие беспричинной взаимной ненависти был разрушен Второй Храм, нуква уменьшилась до минимума, как при грехопадении Адама, как при рождении, – до точки, находящейся АБ»А под есод З»А, и дополнительный ущерб состоял в том, что ее девять сфирот упали под парсу в клипот, и вследствие этого наступил наш последний галут – изгнание, и есть лишь незначительное увеличение нуквы по субботам и праздникам.
Это состояние, когда девять сфирот нуквы находятся под парса в клипот, называется галут Шхина (изгнание Божественного присутствия). Малхут мира Ацилут, называемая Шхина, в этом состоянии пуста и не может ничего дать находящимся в этом мире. И все это – следствие беспричинной ненависти. И только любовью можно все исправить.
Есть красивая древняя легенда о том, как жили по соседству два брата. Оба возделывали землю, и каждый думал, что у другого не хватает плодов земли, чтобы прокормиться. Каждую ночь вставали они незаметно друг от друга и докладывали один другому часть зерна – каждый со своего поля. Пока однажды не встретились за этим занятием и, раскрыв свои чувства, воздвигли в честь этого один большой стог, гору общего зерна – на этом месте впоследствии и был воздвигнут Храм…
Давайте рассмотрим на примере праздника Пурим соотношения З»А и нуквы (ЗО»Н) Ацилут – как влияет на наш мир их взаимное состояние:
- случилось в Вавилоне в конце 70-летнего изгнания, т.е. когда уже началось восстановление связи З»А и нуквы ПБ»П.
- В то время З»А был в состоянии дромита – сна (как при рождении Хавы из Адама), т.е. в ненаполненном состоянии. Аман был большим астрологом. Он и его десять сыновей (соответствующие десяти нечистым сфирот клипот) знали, что в эти дни связь Творца с Израилем (З»А и нуква) очень слаба, и поэтому решили, что могут уничтожить всех евреев.
- Ахашверош тоже был большой духовной нечистой силой, но считал, что такое состояние сна у З»А – именно на пользу Израилю, так как оно предшествует восстановлению нуквы – освобождению евреев и восстановлению Храма. Оба порешили уничтожить всех до единого евреев, чтобы не было причин у нуквы расти и сделать зивуг с З»А.
- Жена Амана, большая колдунья, посоветовала ему сначала убить Мордехая – духовную силу, связывающую Израиль с нуквой, а уж потом и остальных евреев.
- Но ор хохма от Аба вышел (итгала – раскрылся, поэтому читаемый в Пурим свиток называется мэгила – раскрытие; по этой же причине есть чтения мэгилы вслух и реклама чуда) к З»А, и произошел почти полный зивуг З»А и нуквы.
- По подобию этого зивуга в будущем все праздники исчезнут, кроме Пурима, так как никогда не было чуда больше этого, – но зивуг в гмар тикун будет на полную нукву и постоянно.
- И каждый год мы можем притянуть на себя в этот праздник свет, если:
– прочтем мэгила (гилуй ор Аба);
– пошлем подарок бедному, так как нуква Рахель называется бедной вследствие недостатка света;
– дадим цдака (милостыню), так как цдака от слова «цадик» – есод, ведь цадик – есод олам, где олам – нуква;
– опьянеем во время праздничного обеда, как от получения света.
35) Выясним сначала вопрос парцуфа А»А, как делятся в нем его десять сфирот. Так вот, девять сфирот – это ступень А»А, так как нуква не проявляется в нем, как сказано выше, и вся ступень А»А называется кэтэр всего Ацилут в целом, и этот кэтэр подразделяется на девять сфирот, и эта совокупность называется А»А. И мы уже выяснили вопрос облачения всех парцуфим дэ-Ацилут один внутри другого, пока не приходим к выводу, что в каждом парцуфе раскрывается только лишь рош, и тогда все эти рошим, расположенные друг под другом, объединяются все вместе в объект одного парцуфа, включающего весь Ацилут в совокупности, и тогда, вследствие того, что из всего А»А раскрывается без одеяния только его кэтэр, поскоьку любая хохма, находящаяся в нем, закупорена внутри этого кэтэра, и потому А»А не называется иначе, как только лишь кэтэр. После этого сразу же под ним идут два открытых рошим дэ-АВ»И и становятся ступенью хохма и бина всего Ацилут. И под ними следует рош дэ-З»А до его табура и становится гуф дэ-Ацилут в целом. После этого раскрывается нуква дэ-З»А и называется малхут дэ-Ацилут в целом. И вообще нет парцуфа, в котором не было бы общих десяти сфирот и который не был бы облачен внутрь другого парцуфа в роли отдельного гуф. Таким же образом два — в три, и так же все.
35) и вся ступень А»А называется кэтэр всего Ацилут в целом: И нужно знать, что три общих различимых особенности имеются во всех парцуфим дэ-Ацилут: 1.категория корней мохин, 2.категория самих мохин, 3.категория ЗО»Н, получающих эти мохин. И это деление обязано проявляться здесь из-за высшего парцуфа, которым, как известно, является СА»Г дэ-А»К, так как все силы, имеющиеся в высшем, обязаны находиться также и в более нижнем.
И вот, ты находишь там в начале укоренения приобщения меры милосердия к строгости закона, другими словами, в подъеме нижней хэй в эйнаим СА»Г, что это выводит АХА»П из всех ступеней наружу. Так вот, рош самого СА»Гдэ-А»К получил это приобщение в десять сфирот своего рош, и в нем первоначально произошел этот зивуг нижней хэй в эйнаим. И несмотря на то, что он сам совершенно не уменьшился в своем уровне в результате этого подъема, тем не менее стал корнем состояния этого приобщения, когда состояние разбиения ступени проявилось в нем, и это внутренний смысл термина «сэарот дикна». Поэтому также и в Ацилут соответственно этому вышли два вида корней, называемые Атик и А»А, так что корень для всех мохин, приходящих в приобщении меры милосердия к строгости суда, это Атик, наподобие рош СА»Г дэ-А»К, в котором произошел зивуг нижней хэй в эйнаим, и, как явление выхода АХА»П наружу еще не могло раскрыться в рош самого СА»Г, также оно не раскрывается и в Атике, а лишь в А»А, подобному по значению дикне СА»Г дэ-А»К, где все, что произошло в результате зивуга в рош СА»Г, раскрывается только в его дикне, такое же явление существует также в А»А и Атике, где все зивугим, происходящие в Атике ради мохин дэ Ацилут, не раскрываются в самом Атике, а лишь в А»А. (См. часть 6, «Ор пними», пункт 2). Итак, выяснились два парцуфа Атик и А»А, которые являются корнями мохин для Ацилут подобно СА»Г дэ-А»К и его дикне, являющимися корнями приобщения нижней хэй в эйнаим.
И, КАК В СА»Г ДЭ-А»К, ГДЕ ПОСЛЕ ТОГО, КАК БЫЛИ ПОЗНАНЫ РЕШИМОТ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ СТУПЕНЬЮ ГУФ, КОТОРЫЕ СПУСТИЛИСЬ НА СВОИ МЕСТА В ГУФ НА МЕСТЕ ТАБУРА А»К, РАСКРЫЛИСЬ МОХИН «НИЖНЕЙ ХЭЙ В ЭЙНАИМ» В СТУПЕНИ РОШ, ТАК ЖЕ И ЗДЕСЬ В АЦИЛУТ, ГДЕ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ПРОИЗОШЕЛ ЗИВУГ В А»А И АТИКЕ НА МА»Н, ПОДНЯВШИЕСЯ РАДИ МОХИН, ОНИ СПУСКАЮТСЯ НА СВОИ МЕСТА В ГУФ, В ХАЗЭ ДЭ-А»А, ДЛЯ РАСКРЫТИЯ МОХИН В ПРИГОДНОМ ДЛЯ НИХ МЕСТЕ, НАЗЫВАЕМОМ АВ»И ДЭ-АЦИЛУТ, ИЛИ МОХИН.
Из этого пойми смысл деления АВ»И дэ-Ацилут на четыре части дэ-АВ»И. Только необходимо хорошо вспомнить все выясненное относительно подъема экрана, очистившегося от гуф СА»Г до состояния возобновления зивуга в рош СА»Г, до его прихода к За»Т дэ-Некудим, приводимое в двух предыдущих частях. Напомним эти вещи вкратце.
Итак, экран, который поднялся из гуф СА»Г, состоял из трех видов решимот. Решимот таамим дэ-СА»Г (см. часть 6, пункт 24), на зивуг которых вышел Высший М»А дэ-СА»Г, занявший для себя место от пэ дэ-СА»Г до над табуром дэ-СА»Г. И так как таамим дэ-СА»Г никогда не спускались ниже табура и совершенно не смешивались с внутренними НэХ»И дэ-А»К, то нет в них абсолютно ничего от свойств нижней хэй и они считаются Высшим АВ»И (см. в тексте Ари части 6, пункт 6).
Второй вид решимот – это решимот некудот дэ-СА»Г, которые являются девятью нижними дэ-СА»Г, распространившимися от табура вниз до окончания раглаим А»К, которые смешались там с внутренними НэХ»И дэ-А»К и содержат нижнюю хэй. И на зивуг вышли десять сфирот Некудим в состоянии «нижняя хэй в эйнаим», которое вывело АХА»П из всех ступеней. И после их зивуга в рош СА»Г заняли свои места в табуре дэ-А»К, и вышел рош 1 от табура вверх до хазэ дэ-СА»Г, т.е. до пэ Высшего М»А, о котором говорится выше, и ГА»Р дэ-Некудим, в которых имеются два рошим: кэтэр и АВ»И, место которых от окончания тифэрэт до табура А»К.
И знай, что эти три рошим, о которых говорится выше, вышедшие посредством зивуга на решимот дэ-некудот СА»Г, называются все ИШСУ»Т и составляют три части ИШСУ»Т. И называются так по причине, о которой писал Ари выше (см. часть 6, пункт 6), что ступени СА»Г, смешанные с внутренними М»А и Бо»Н дэ-А»К, всегда называются именем ИШСУ»Т, а самые чистые из этой смеси называются именем Высшие АВ»И. И в связи с тем, что они вышли на решимот ступеней некудот СА»Г, то обязаны быть примешанными к нижней хэй М»А и Бо»Н дэ-А»К. Но имеются в них три ступени.
Так ИШСУ»Т 1, стоящий от табура А»К и выше, является самым отборным из всех, так как нижняя хэй используется им снизу вверх, а известно, что авиют совершенно не может действовать выше источника его АВА»Я. Поэтому этот ИШСУ»Т считается еще чистым от нижней хэй и не относится даже к Некудим, а полностью подобен категории таамим СА»Г, другими словами Высшим АВ»И. И хотя он, безусловно, ниже их, так как в любом случае есть у него света, приходящие из зивуга нижней хэй, тем не менее он считается корнем для Некудим, тогда как Высший М»А, который является ступенью Высших АВ»И, даже не считается корнем для Некудим, ибо совершенно нет у них ничего из тех светов, которые имеют хоть какое-то отношение к нижней хэй в эйнаим, как сказано об этом выше.
Вторая ступень – это рош 2 Некудим, называемый кэтэр, и поскольку он является ступенями АХА»П первого ИШСУ»Т, сила нижней хэй уже властвует в нем и потому он считается составной частью Некудим, хотя он сам подразделяется своими десятью сфирот на ступени: гальгальта и эйнаим и АХА»П, которые являются двумя рашим, поэтому также считаются кэтэром, в котором нижняя хэй используется снизу вверх в его ступенях никвей эйнаим.
Поэтому принцип власти нижней хэй в эйнаим раскрывается главным образом в рош 3, который называется АВ»И дэ-Некудим.
Итак, выяснены три ступени ИШСУ»Т, где ИШСУ»Т 1 почти полностью чист от нижней хэй, но считается шорэш дэ-шорэш (досл. корнем корня), ИШСУ»Т 2, являющийся кэтэром Некудим, считается корнем для мохин, т.е. для АВ»И, в которых нижняя хэй во власти, однако по поводу него самого считается, что нижняя хэй еще находится ниже него, а ИШСУ»Т 3, который есть АВ»И дэ-Некудим, считаются действительно ступенью Некудим, то есть состоянием нижней хэй в эйнаим, где это проявляется во всей власти.
Итак, прояснились две ступени Ацилут. Корни мохин дэ-Ацилут, называемые Атик и А»А, которые относятся к рош СА»Г дэ-А»К и к его дикне, где произошел зивуг на экран только в состояниях иткалелут для потребностей нижнего и после познания авиюта, который имеется в экране, вынужден спуститься на свое место. Таким образом произошел зивуг в Атике и А»А, то есть только в состояниях иткалелут, и это называется «лишь корень для мохин». Также выяснилась вторая ступень, каковой являются АВ»И дэ-Ацилут, представляющие собой завершенные мохин дэ-Ацилут. Но не Высшие АВ»И, а только четвертые ИШСУ»Т, относящиеся к ИШСУ»Т 4 дэ-СА»Г дэ-А»К, которыми являются АВ»И дэ-Некудим. Таким образом выходят также и здесь четыре ступени АВ»И и четвертая – это мохин дэ-Ацилут, как известно, и они одеваются в ЗО»Н дэ-Ацилут, считающиеся получателями мохин, так как вокруг них вращается каждая деталь этой совокупности, так как мир, как известно, управляется именно из ЗО»Н. Но, несмотря на то, что мы выяснили четыре составляющие в АВ»И, они считаются в принципе состоящими только из двух частей: так, Высшие АВ»И это один объект, а все три ступени ИШСУ»Т также считаются одним объектом.
ЗО»Н дэ-Ацилут, являющиеся получателями мохин, относятся к За»Т дэ-Некудим, которые родились из Ма»Н дэ-есод А»К, называемых «шурук». Они делятся в Ацилут на две ступени: на большие ЗО»Н и малые ЗО»Н соответственно двум ступеням, вышедшим в За»Т дэ-Некудим: четыре мэлахим ДаХГа»Т из АВ»И и четыре мэлахим ТаНэХИ»М из ИШСУ»Т.
Об этом говорит Ари: «Все эти рошим, расположенные друг под другом, объединяются все вместе в объект одного парцуфа, включающего весь Ацилут в совокупности». Это означает, как сказано выше, что все парцуфим дэ-Ацилут раскрываются в основном только в ЗО»Н, так как это создание мохин, произошедшее в Ацилут в состоянии приобщения меры милосердия к строгости суда, которые должны проявить механизм управления наградой и наказанием в Этом мире. Все это относится только лишь к ЗО»Н, так как в них имеет место та особенность, что когда нижние достойны, они поднимают Ма»Н, и раскрываются мохин в ЗО»Н, а когда не достойны, мохин исчезают. Однако выше ЗО»Н дела нижних совершенно не наносят ущерба. Ведь суть мохин в получении ЗО»Н, но чтобы бескорыстно отдавать ЗО»Н, они обязаны распространиться в восьми предыдущих парцуфим: Атик и нуква и А»А и нуква в состояниях корней для мохин, АВ»И и ИШСУ»Т как сущность категории мохин, так как З»А может получить их только от ИШСУ»Т 4, как сказано выше. И получается, что все они один парцуф с одной только ролью.
36) Выясним порядок этих девяти сфирот, на которые делится А»А. Так вот, А»А отличается от всех остальных тем, что все остальные парцуфим будь то Атик, АВ»И или ЗО»Н – рош их — один гульголет, имеющий уровень кэтэр в этом парцуфе, так как кэтэр от слова котэрэт (венец) и потому «злодей венчает праведника», то есть окружает его, и гульголет, как один котэрэт, окружает весь объект рош и внутри этой гальгальты имеются два мохин, называемые хохма и бина этого парцуфа: хохма справа и бина слева. И эти две части в сущности составляют мохин. Однако из совокупности двух этих возник третий моах ниже их и он уравновешен в их средине, и называется «даат» этого парцуфа. А то, что не входит в совокупность десяти сфирот парцуфа, выясним это с помощью свыше. И все эти три мохин существуют и помещены внутри этой гальгальты, называемой кэтэр, и впоследствии распространяются семь нижних сфирот ХаГа»Т НэХИ»М в гуф друг над другом посредством линий, как известно.
Сфира Даат требует от нас осмысленного участия в управлении Творца. И сейчас к этому подходит весь мир.
Связь с Творцом существует всегда, однако поначалу мы не замечаем ее, подобно новорожденному младенцу, который дрыгает руками и ногами, не зная, где находится. Но бывает и так, что ребенок отстает в развитии: он уже должен что-то понимать, как-то откликаться, улыбаться, просить, требовать. По «часам развития», ему уже исполнилось полгода, и свыше к нему относятся соответственно – а он все еще ведет себя так, словно ему только месяц. Этот разрыв, это отставание – и есть кризис, который мы сегодня ощущаем.
Нельзя потакать отстающему ребенку – ведь в таком случае он никогда не вырастет. Стрелки часов не остановить – потому-то мы и идем путем страданий.
Сфира Даат – это нечто совершенно новое, она выстраивается свыше по нашему требованию. И потому всё дело в нашем обращении: мы должны потребовать, откликнуться Творцу в мере того, насколько понимаем и ощущаем Его, замысел творения, программу творения, насколько хотим участвовать в ней. Всё это и есть сфира Даат.
Само слово Даат (разумение) включает мудрость (Хохма) и понимание (Бина), сосуд и свет. Я начинаю понимать, ощущать, разбираться в происходящем, уподобляться Творцу, я принимаю от Него управление всей системой. При помощи сосудов отдачи я управляю сосудами получения.
И это не только моя система, как раньше, – а общая. Я включаюсь в Бину в мере того, насколько выхожу из самого себя к ближнему, к другим. Ведь ближний для меня – это Бина, к которой я восхожу в качестве Малхут. И сфиру Даат я ищу именно там, внутри, в объединении между всеми, в помысле и желании группы. Общая территория между нами, вне каждого из нас – вот мое разумение. Там я раскрываю силу получения и силу отдачи, а главное я раскрываю там Кетэр, Творца.
Вопрос: Как сфира Даат связана с решимот, которые относятся к этому подъему?
Ответ: Она сама – решимо, потребность. Допустим, находясь в определенном состоянии, я пробуждаю, проявляю, обрабатываю его, придаю ему форму потребности в отдаче. Как же мне ее реализовать? В выходе к другим, к ближнему – иными словами, к группе. Я представляю себе более высокое состояние как включение в группу, где я найду желание и разум, общие для всех товарищей. Я поднимаюсь, отключаюсь от себя, и от меня самого ничего не остается, кроме этого желания выйти наружу. Я целиком включаюсь в общий разум и общее чувство группы.
Только так можно правильно представить себе сфиру Даат. Разум и чувство, которые мы там раскрываем, – это Хохма и Бина. А затем мы раскрываем того, кто их формирует, – Кетэр, Творца. Именно эта задача стоит сегодня перед нами, и она совсем проста.
Вопрос: Значит, Даат – это наш общий разум?
Ответ: Да.
Стаи животных инстинктивно обретают общий, более высокий разум. Люди, превращающиеся в массу, напротив, теряют свой разум и опускаются уровнем ниже, поскольку не могут наладить связь на более высокой ступени. Как следствие, все они утрачивают самостоятельность, подчиняясь общей силе, и в этой силе выбирается свыше некий элемент, посредством которого ведется управление всей массой. Как правило, такому человеку придают харизму, способность «гипнотизировать», увлекать за собой публику.
Масса лишает каждого индивидуальности. Кто попадает в нее, тот сразу подчиняется ей. Таков закон природы. В массе (99%) личное желание и мышление снижаются до нулевого уровня – все превращаются в «стадо» и готовы вместе на что угодно, без власти над собой. Все бегут – и я бегу, словно подхваченный каким-то порывом.
С другой стороны, в группе (1%) мы должны использовать этот закон осознанно, поднимаясь над личным эгоизмом. Он постоянно бурлит и растет, не позволяя нам «раствориться» в товарищах, как в толпе. Так нас растят. Группа пытается силой (причем очень большой силой) объединиться над эгоизмом. Ты участвуешь в этом, и тем самым вместе со своим желанием поднимаешься из Малхут в Бину, в Даат.
Различие между двумя этими состояниями заключается в Творце. Массы находятся на нулевой ступени, а ты совершаешь подъем к Нему на все 100%, по 125 ступеням. И всё это благодаря тому, что эгоизм, Даат, постоянно мешает тебе и отделяет тебя от других, вызывая презрение, ненависть, зависть и т.д. Он не дает тебе объединиться, и ты обязан найти Высшую силу, чтобы все-таки сделать это. Без нее тебе не обойтись.
Что же касается масс, сила Творца проявляется в них на инстинктивном, животном уровне – и результаты мы видим на площадях. Психология масс хорошо изучена и используется для всевозможных манипуляций. Методика проста: максимально понизить разум, обеспечить несколько лозунгов и харизматичного лидера. Кроме этого, ничего не надо.
Мы же применяем обратную психологию: хочешь ты или нет, ты становишься всё более умным, жестоким, доминирующим. В этом проблема народа Израиля: как можно им управлять, если каждый мнит себя премьер-министром? Однако так мы растем.
В дальнейшем всё человечество станет единой системой, состоящей из двух частей: «головы» и «тела». А в итоге все души включатся друг в друга, и всякие различие сотрутся: каждый в совершенстве выполнил свою работу, и никто ни над кем не превалирует.
Тогда нам раскроется, что всю работу совершил Творец, – и всё придет в совершенство. Ведь перед Ним все мы равны.
https://t.me/kabbalaSTUDY