37) Однако внутри гальгальты дэ-А»А находится отдельно только один моах и он называется хохма дэ-А»А. Вместе с тем также и в этой хохме и в этом моахе имеется структура трех мохин, что будет выяснено впоследствии, однако все три это не что иное, как свойство самой хохмы. В таком случае приходим к выводу, что в этом рош дэ-А»А не было ничего, кроме одной гальгальты, которая есть кэтэр дэ-А»А и в ней один моах, который есть хохма дэ-А»А. Однако бина дэ-А»А не могла стоять там в состоянии рош.
… Адар, Мелех Хей (пятый царь) имени АВАЯ. Он является порождением Есод Мира АК… породил каплю белого, называемую Хасадим, и бросил ее на МАН Малхут в нем…
Все миры были рождены (вышли) из ТАНХИ (сфирот Тифферет, Нецах, Ход, Есод) Мира АК, взаимодействием меры Рахамим (милосердие) и Дин (суд, ограничение), происходящих там. Как было сказано выше: «…вышли из малой буквы Хей Малхут Мира АК…». Однако в десяти сфирот Мира Ацилут, котоые появились первыми в Мире Некудим, этого взаимодействия было в недостаточной мере. (Его хватило) только на ГАР (три первые сфиры) ТАНХИ Мира АК, т.е. ГАР (Мира) Некудим одевающие ГАР ТАНХИ (Мира) АК. Таким образом лишь ГАР вышли (появились) посредством исправления Кавин (линий), однако ЗАТ (семь нижних сфирот) (Мира) Некудим этого исправления было недостаточно и они появились, одна под другой, неисправленными. Поэтому ЗАТ (семь нижних сфирот) (Мира) Некудим разбились и остались только ГАР. После чего новым поднятием МАН от ТАНХИ (Мира) АК в (парцуф) САГ (Мира) АК произошло взаимодействие меры Рахамим так же в ЗАТ ТАНХИ (Мира) АК. Тогда же родился и вышел решающий (определяющий) Кав (линия) в средней трети НЕХИ (Мира) АК, называющийся Есод, Восьмой Царь. В (Мире) Некудим не произошло исправление Кавин (линий), а только в верхней трети НЕХИ (Мира) АК, и таким образом был исправлен Есод Нуквы малой (буквы) Хей, так как Есод Нуквы находится в верхней трети ТАНХИ. Однако в Есод Захар еще никакого исправления не произошло, так как он – бхина (стадия) средней трети ТАНХИ. Поэтому ЗАТ (Мира) Некудим, которые вышли (появились) при помощи Есод (Мира) АК, передавшего (возбудившего) Вав и Некуда (в) ГАР (Мира) Некудим. Он является бхиной (стадией) Есод Нуквы. Они (ЗАТ Мира Некудим) не могут существовать т.к. в Есод (Мира) АК еще не произошло предстоящее исправление Кавин (линий) путем взаимодействия пяти (свойств) Рахамим с (свойством) Дин, и поэтому они разбились. И на это указывает нам написанное: «…Вначале сотворил Творец…, где Малхут Мира АК называется Творцом …», т.е. в (Мире) Некудим прежде, чем был исправлен Есод (Мира) АК путем взаимодействия (Рахамим и Дин), было только управление именем Творца (Элоким), которое суть свойство Дин (суд, ограничение). Однако после того, как произошло поднятие МАН и новый зивуг (слияние) ради (Мира) Ацилут, ЗАТ (Мира) Ацилут также были исправлены методом Кавин, т.е. в средней трети ТАНХИ (Mира) АК. В тоже время появился (царь) Адар, который является сутью (сфиры) Есод (Мира) АК, и он же АВАЯ, которая соответствует мере Рахамим. Имя Творца — Элоким — указывает нам на меру Дин (суд, ограничение), а АВАЯ – на меру Рахамим (милосердие). В (Мире) Некудим был исправлен только Есод Нуквы (женской, принимающей части), однако в (Мире) Ацилут был исправлен также Есод Захар (мужской, отдающей части).
… это было в день сотворения Творцом Земли и Неба, когда были соединены (смешаны) свойства Рахамим и Дин (милосердия и суда)…
В первом взаимодействии не были созданы Земля и Небо, которые (суть) ЗАТ, по причине того, что оттуда вышло только имя «Творец» (Элоким), т.е там отсутствовало исправление Кавин (линий) в средней трети НЕХИ, а в ЗАТ не было взаимодействия мер Рахамим и Дин, так как в них Малхут не была соединена с Бина. (Такое взаимодействие) было лишь в ГАР (Мира) Некудим, и поэтому ЗАТ разбились. Изначально было задумано создание мира свойством Дин (суд). Другими словами, Малхут (должна была находиться) на своем месте, без взаимодействия с Бина. И увидел (Творец) что не может мир существовать, потому что ЗАТ разбились и Небо и Земля так же не могут существовать. Именно поэтому было произведено новый зивуг (слияние), который исправил взаимодействие меры Рахамим так же и в ЗАТ, т.е. в Есод (Мира) АК. И таким образом там проявилось АВАЯ (управление) Элоким над Творением, как написано: «…в день сотворения Творцом Земли и Неба… и (тогда они) начали существовать» и «…правильным образом миры умастились (стали благоухать)…».
…сама Малхут Мира АК, которая является началом Мира Ацилут, парцуфом Атик Йомин, установилась ее капля красного…
Имеется в виду настоящая Малхут Мира АК, до того как вошла в малое состояние. Когда она (находилась в состоянии) большой (буквы) Хей, а не малой (буквы) Хей, как (в состоянии) «ба – хей барам». Тогда, когда она сама оделась и исправилась ГАР (парцуфа) Атик Йомин, называемого РАДЛА. И исправление было путем сокрытия, чтобы не была раскрыта в (Мире) Ацилут, кроме как в состоянии малой (буквы) Хей, называемой капля красного. Написано «…ее капля красного…» т.к. Малхут, включенная в Бину называется Эрец Эдом (Земля Эдом, красная земля). Начиная с исправления РАДЛА больше не было зивуга на (сфиру) Малхут бхины Далет, в которую не было включения свойства (меры) милосердия. И в будущем не будет раскрыта, только как из места РАДЛА, как написано: «…камень, которым пренебрегли строители, встал во главу угла…».
46
Подразумевается, что разговор идет не о самой Малхут. Говорится только о свечении ЗАТ (зайн тахтонот, семь нижних сфирот) в ней, которые одеваются в десять сфирот Мира Ацилут. Сами же ЗАТ в ней остались наверху, на своем месте. Спустились только осколки, искры их света для того чтобы одеться в Мире Ацилут, и называются Рейша де Ама. Поэтому называются АНИ (буквы Алеф-Нун-Йуд) и называются ЭЙН (буквы Алеф-Йуд-Нун). И надо понимать сходства и различия Малхут Мира АК и Кетер Мира Ацилут.
47
И это то что описывается в Идра Зута (РАПАХ): «…Хохма Стимаа (скрытый свет хохма), называется ЭЙН, (и он) одевается в Атик, который является Кетер Мира Ацилут, и тогда называется ЭЙН…и рассматривается два времени (состояния)» которым является Хохма (Мира) АК, которая одевается в Атик, (он) Кетер (Мира) Ацилут, и тогда называется ЭЙН.
48
В более подробном рассмотрении картина выглядит следующим образом:
Бесконечность является внутренним элементом миров и одновременно окружает все миры. Раглей (окончание, ноги) уровня АК одевают Бесконечность от уровня бариах (круглая кость в теле человека) и до окончания всех миров АБЕА.
- Мир Ацилут одевается на ЗАТ (семь нижних сфирот) Малхут в нем,
- весь Мир Брия одевается на ЗАТ Малхут Мира Ацилут,
- весь Мир Ецира одевается на ЗАТ Малхут Мира Брия,
- весь Мир Асия одевается на ЗАТ Малхут Мира Ецира.
Простой свет
… Раглей (окончание, ноги) уровня АК одевают Бесконечность от уровня бариах (круглая кость в теле человека) и до окончания всех миров АБЕА…
Т.е. только внутренняя часть (Мира) АК, которая называется внутренняя АВАЯ. Однако парцуф АБ (Мира) АК не доходит до (места) Этого Мира, так как он заканчивается в Табур внутренней части (Мира) АК. То же самое (происходит с) парцуфом САГ (Мира) АК. Не смотря на то, что (он) изначально распространялся вровень с Раглей внутренней части (Мира) АК, в состоянии Цимцум Бет (Второго Сокращения), вернулся и поднялся выше Табур (Мира) АК. Только внутренняя часть (Мира) АК распространяется до окончания всех миров АБЕА. И поэтому уточняет Учитель «…АК одевает Бесконечность…», т.е. только внутренняя часть (Мира) АК, внутри которого (находится) Линия Бесконечного Благословенного.
49
Экеваим (окончание ног, пятки) Мира АК одеваются в десять сфирот Мира Асия. И каждая сфира состоит из 100 частей, и вместе они называются 1000 дней будней. По завершению утончения, исчезновения и анализа, распределения света из Мира Асия называется Есод (основание, основа) Яакова, Йуд-Экев (десять окончаний). (Так как) они – десять искр света, светящие в окончании (пятке), которым является Мир Асия.
Простой свет
… Экеваим (окончание ног, пятки) Мира АК одеваются в десять сфирот Мира Асия…
Выше уже рассматривалось, как, не смотря на то, что в процессе Цимцум Бет создалось новое окончание в ТАНХИ (Мира) АК, т.е. в бхине Хазе (уровень груди) этого парцуфа, это сокращение относится только к десяти сфирот (Мира) Некудим и Мира Ацилут. Только они были ограничены Цимцум Бет и (поэтому) Реглаим пяти парцуфим (Мира) Ацилут в обязательном порядке заканчиваются (в месте) Парса. Сам (Мир) АК совершенно не изменился и он заканчивается в точке Этого Мира, так же как до Цимцум Бет. Это то, о чем говорится: «…Экеваим (окончание ног, пятки) Мира АК одеваются в десять сфирот Мира Асия…». Не стоит заблуждаться, думая, что они светят там сами по себе, так как (Мир) АК светит только (Миру) Ацилут. Парса располагается между (Миром) Ацилут и (Миром) Брия и предотвращает проникновение светов (находящихся в Мире) Ацилут в (Мир) Брия. Она же покрывает Экеваим (Мира) АК, находящиеся в (мирах) БЕА. (Миры) БЕА не могут получить (эти) света, а только свет зарождения, который Парса остановить не может.
… десять искр света светящие в окончании (пятке), которым является Мир Асия…
Это происходит по причине Малхут, скрытой в РАДЛА. Арих Анпин вышел (был создан) состоящим из девяти сфирот, за отсутствием Малхут, т.е. (сфиры) Малхут Цимцум Алеф (Первого Сокращения), скрытой в РАДЛА, как написано: «…камень, которым пренебрегли строители, встал во главу угла…». Это принцип трех Рейшин (глав), о которых говорится в Книге Зоар. РАДЛА была исправлена по принципу «одно выше другого», тогда как АА (Арих Анпин) был исправлен по принципу «одно внутри другого». Настоящая Малхут (Мира) АК никоим образом не используется (не участвует в работе) в (Мире) Ацилут и была скрыта в РАДЛА. Поэтому он (парцуф АА) не светит в (Мире) Ацилут, удалившись оттуда по принципу «одно выше другого». Т.е., он (АА) удалился наверх и совершенно не светит в (Мире) Ацилут, и поэтому вышел (был создан) с отсутствующей Малхут. Мы знаем, что есть обратная зависимость между келим (сосудами) и орот (светами). Отсюда отсутствие Малхут приводит к отсутствию света Кетер, Ор Ехида, т.к. поднимается (свет) Хохма в кли Кетер, (свет) Бина в кли Хохма и т.д. пока не поднимется свет Малхут в кли Есод, как было уже объяснено о (парцуфе) АБ (Мира) АК. И это то, что объясняет исправление АА «одно внутри другого», т.е. свет Хохма в кли Кетер – существование двух Рейшин (глав) – Кетер и МОС (Моха Стимаа – скрытая), которые (существуют по принципу) «одно в другом».
Семь Малахин (царей) (Мира) Некудим распространились до Этого Мира, т.е. до окончания всех (миров) БЕА. Т.к. свечение АБ САГ вернулось и нижняя (буква) Хей опустилась из Никвей Эйнаим в место Пэ (сфирот) ГАР (Мира) Некудим и (эти света) проникли сквозь Парсу, созданную из нового окончания и отменили ее. Из-за того, что (они) использовали бхину (стадию) Малхут (Мира) АК из Цимцум Алеф (бывшую под сокращением), (то) разбились и упали в (место) клипот.
В Мире Исправления вернулись и очистились (были выбраны) келим из клипот БЕА. Они были выбраны только из девяти первых сфирот, т.е. из девяти сфирот АА. Однако не было возможности выбрать (келим) из Малхут семи царей, так как совершенно невозможно (сделать) зивуг на эту Малхут по причине того, что (она) была скрыта в РАДЛА по принципу «одно над другим». Отсюда следует, что на протяжении всех шести тысяч лет, начиная от состояния, которое предшествовало раскрытию зивуга на Малхут (которая была скрыта в) РАДЛА, по принципу «…камень, которым пренебрегли строители, встал во главу угла…», все келим стадии Малхут семи царей находятся внутри клипот Мира Асия. Написано: «…они – десять искр света светящие в окончании (пятке), которым является Мир Асия…», т.е. десять Ницуцин (искр) Малхут семи царей, оставшихся («застрявших») внутри клипот, которые совершенно невозможно выбрать оттуда вплоть до Гмар Тикун (Конца Исправления).
По завершению очищения, исчезновения и анализа, распределения света из Мира Асия… «…будут ноги его стоять на Масличной горе…», и завершит свое возвышение…
Т.е. в Гмар Тикун (Конце Исправления), после того как завершится процесс отсеивания (выборки) всех бхинот (аспектов) РАПАХ (гематрия рейш-пей-хет – числовое значение 288) Ницуцин (искр) произойдет очищение этих десяти искр света, оставшихся в Экев (пятка – окончания ног, завершение) т.к. только тогда раскроется Малхут (Мира) АК, (которая определяется как) большая (буква) Хей, (сфира) Малхут (бывшая под сокращением) Цимцум Алеф. Тогда произойдет на нее зивуг РАДЛА. Высота (величина) этого зивуга выберет (очистит) и поднимет десять искр света, оставшихся в Экев (окончании), т.к. Цимцум Бет (Второе Сокращение) будет отменено вместе с Парсой, находящейся между (Миром) Ацилут и (Миром) Брия. Раглей (окончания) всех пяти парцуфим (Мира) Ацилут дойдут до точки Этого Мира вровень с Раглей (Мира) АК, как написано: «…находятся Раглин (на одном уровне) с (другими) Раглин…». Раглин парцуфей (Мира) Ацилут будут на одном уровне с Раглей (Мира) АК, и тогда придет Машиах, как сказано: «…и ударит и разобьет на мелкие кусочки…»
50
И после этого «…будут ноги его стоять на Масличной горе…», и завершит свое возвышение, достигнет своего максимального уровня, и о нем сказано «…так приобрел мудрость мой раб, поднялся, превознесся и вырос весьма…». И познает, поймет все действия, как написано: «…приятно дерево вкусить от него, древо знания…».
- Поднялся из Мира Ецира.
- Превознесся из Мира Брия.
- Вырос из Мира Ацилут.
Мем-Алеф-Далет, буквы составляющие слово Адам (человек), составляют Мир АК. И тогда придет Машиах, с помощью Всевышнего. «…и ударит и разобьет на мелкие кусочки…» – клипот из которых выросли три мира БЕА.
Простой свет
…будут ноги его стоять на Масличной горе…, и завершит свое возвышение, достигнет своего максимального уровня…
Смысл сказанного в том, что раскроются (его) ноги на Масличной Горе. Теперь не смотря на то, что стоит (находится) там, (сам) он не раскрыт, т.к.Парса прикрывает БЕА наверху под (Миром) Ацилут и она же закрывает Раглей (Мира) АК. В Гмар Тикун (Конце Исправления), после того как отменяется Цимцум Бет и миры будут удостоены получать (свет) от (сфиры) Малхут Цимцум Алеф. Парса между (Миром) Ацилут и (мирами) БЕА будет отменена и Раглав пяти парцуфим (Мира) Ацилут дойдут до точки Этого Мира на Масличной Горе вровень с Раглей АК и вернутся (миры) БЕА (быть в Мире) Ацилут. БОН, получившийся (посредством) Цимцум Бет (Вторым Сокращением) вернется (в состояние) САГ (Мира) АК, новый (парцуф) МА получившийся (посредством) Цимцум Бет вернется (в состояние) АБ (Мира) АК. Тогда раскроются и будут наполнены светом Раглин (Мира) АК, как написано: «…будут ноги его стоять на Масличной горе…».
… завершит свое возвышение… т.к. все миры были созданы лишь для того, чтобы дополнить (заполнить) ТАНХИ (Мира) АК. В то время как вышли (были созданы) Рош (голова) и Гуф (тело) внутреннего (Мира) АК, называемого внутренняя АВАЯ, произошло исчезновение света в его Гуф (теле), т.е. от Пэ Рош и до Сиюм Раглин (Окончания Ног). Тогда же произошло второе распространение, называемое Парцуф АБ (Мира) АК и (он – парцуф) заполнил Гуф (тело) внутреннего (Мира) АК до (места) Табур. Однако во время второго распространения ушли света из его Гуф и родился Парцуф САГ (Мира) АК, который вернулся и заполним келим Гуф АБ (Мира) АК, освободившиеся от предыдущих светов. Вначале распространились Раглей САГ вровень с Раглей АК, однако во время Цимцум Бет поднялся и он до (места) Табур (Мира) АК. Эти два заполнения АБ САГ наполнили Гуф внутреннего (Мира) АК только до (места) Табур. От Табур и ниже остался Гуф (Мира) АК в состоянии Первого Исчезновения, как в самом начале. Именно поэтому в месте от Табур и ниже были созданы (появились) четыре мира БЕА, для того чтобы заполнить (там) недостаток света. До того, как дополнились десять искр света в Экев (окончание) (Мира) Асия высота (величина) внутреннего (Мира) АК также не была закончена, т.к. заполнение (светом части Мира АК) от Табур и ниже зависит от полноты (в мирах) АБЕА. Написано: «И после этого …будут ноги его стоять на Масличной горе…» т.к. (его максимальная) высота (величина) может быть достигнута только по возвращении (миров) БЕА в (Мир) Ацилут. Они (миры БЕА) заполнят (место) от Табур и ниже внутреннего (Мира) АК светами (Мира) Ацилут. Сказано: «…так приобрел мудрость мой раб…». «…Приобретет мудрость…» – означает от (Мира) Асия, «…поднимется…» – от (Мира) Ецира и т.д. «…И тогда придет Машиах (исправляющий свет)…» — после того как поднимутся (миры) БЕА (чтобы) быть (Миром) Ацилут. Тогда вернется (Мир) Ацилут (и станет) бхиной (Мира) АК, т.е. Цимцум Алеф, и тогда дополнится внутренний (Мир) АК светами АБЕА. «…Мем-Алеф-Далет, буквы составляющие слово Адам (человек), составляют Мир АК… он приобретет мудрость, поднимется, возвысится, вырастет из АБЕА…» — когда заполнят (место от) Табур и ниже раскроется свет Ехида в мирах, который (есть суть) Машиах.
51
Так как о Мире Ацилут сказано: «…Я – Творец, это мое имя, и уважения положенного мне другому не давай…». Мир Брия называется золотым началом, так как он – бхина Золото, как сказано: «…с севера придет золото…», Бина скрытого мира, одевающаяся и угнездившаяся в Мире Брия. Мир Ецира – бхина серебро и медь. Мир Асия – железо, камень последней Малхут в каждом мире, Экев (пятка, окончание) Мира АК. Камень, разбивающий мозг (голову) Змея.
52
Сказано о Небесах Мира Асия и о Земле Мира Асия, что: «…Небеса как дым, а Земля как изношенные одеяния…», так как при раскрытии Раглей (ног) АК на Масличной горе, в которую одевается Бесконечность, свет Луны станет как свет Солнца, а свет Солнца станет в семь раз сильнее, чем свет семи первых дней, ЗАТ (семи нижних сфирот) Малхут Мира АК, которые называются (парцуф) Атик Йомин (Мира) Ацилут.
Простой свет
… свет Луны станет как свет Солнца, а свет Солнца станет в семь раз сильнее, чем свет семи первых дней, ЗАТ (семи нижних сфирот) Малхут Мира АК, которые называются (парцуф) Атик Йомин (Мира) Ацилут…
Смысл сказанного в том, что Солнце и Луна снова станут двумя большими светилами, одинаковой высоты (вровень) до Кетер, ПБП (паним бе паним – лицом к лицу). Т.е. Нуква (сфиры) ЗА поднимется вместе с ЗА до высоты ГАР (парцуфа) АА до состояния взаимопроникновения (с ним), в состояние зивуг (слияние) в ГАР (парцуфа) Атик. Тогда оденется(поднимется) (сфира) ЗА на всю величину ЗАТ (парцуфа) Атик, достигающих точки Этого Мира вровень с Раглей АК. Это произойдет по причине полной отмены Парсы Цимцум Бет.
Все миры вообще (вместе) составляют парцуф Адам Ришон (первый человек), по своей силе (внутреннему смыслу), келим и левушим (одеяниям). И не смотря на то, что каждый мир сам по себе, у всех миров есть все те же бхинот (составляющие): силы, келим и одеяния. И каждая их часть делится по такому же принципу. Это следует запомнить, чтобы не требовалось напоминания каждый раз. И намек на это существует в части Толадот, пункт Куф-Ламед-Далет (134).
Простой свет
…парцуф Адам Ришон (первый человек), по своей силе (внутреннему смыслу), келим и левушим (одеяниям). И не смотря на то, что каждый мир сам по себе, у всех миров есть все те же бхинот (составляющие)…
- (Мир) АК – (является) бхиной Шореш (корень)
- (Мир) Ацилут – (является) силой (внутренним смыслом)
- (Мир) Брия – Гуф (тело) и келим (сосуды)
- (Мир) Ецира – левушим (одеяния)
- (Мир) Асия – Эйхаль (чертоги)
АК и АБЕА являются бхиной «Адам Эхад» (один человек), в котором (существуют) эти пять бхинот:
- Шореш
- Нешама (душа)
- Гуф (тело)
- Левуш (одеяние)
- Эйхаль (чертог)
Они так же называются:
- Моха (костный мозг)
- Ацамот (кости)
- Гидин (сухожилия)
- Басар (мясо, мышцы)
- Ор (кожа)
А так же (называются) КАХАБ ТУМ, и они же четыре буквы АВАЯ и окончание буквы Йуд, и они же называются пятью светами:
- Нефеш
- Руах
- Нешама
- Хая
- Ехида
54
Рассмотрим происходящее в Мире Ацилут и ниже. Мир Ацилут содержит в себе света НАРАНХАЙ, и части тела, называемые келим. Света Хая и Ехида являются Макифим (окружающими), и поэтому келим присутствуют только как три бхины, в соответствии с внутренними светами НАРАН.
55
Известно, что
- Моах (мозг) – кли света Нешама,
- Лев (сердце) – (кли света) Руах,
- Кавед (печень) – (кли света) Нефеш.
(Свет) Нешама (душа) распространяется во всем Гуф (теле) от Моах (уровень головы) и до Реглаим (уровня ног). И это то, что называется большим состоянием (парцуфа) ЗА, или Мохин (получение Ор Хохма). После этого (свет) Руах распространяется в Лев (сердце), а оттуда ниже – во всем Гуф (теле). Это то, что называется средним кли, Еника (вскармливание), т.к. Лев (сердце) находится в ВАК (вав кцавот, шесть окончаний, уровень Хазе), который называется Еника. И одевает (свет) Нешама и кли Моах, покрывая (скрывая) их. Поэтому (свет) Нешама является главным (основным) только в (кли) Моах, а в Гуф (теле) — скрыта (не ощущается). После этого свет Нефеш распространяется в Кавед (печени). Оттуда и ниже (он) одевает свет Руах и кли Лев. И поэтому свет Руах является главным (основным) только в (кли) Лев.
Простой свет
…Свет Нешама (душа) распространяется во всем Гуф (теле) от Моах (уровень головы) и до Реглаим (уровня ног)…(свет) Руах распространяется в Лев (сердце), и оттуда ниже – во всем Гуф (теле)…
Трое этих келим, Моах, Лев, Кавед, (которые являются) одеяниями (светов) НАРАН, представляют собой три полных парцуфа, называемые:
- Ибур (зарождение)
- Еника (вскармливание)
- Мохин (большое состояние)
где:
- Кавед – парцуф Ибур, (состоящий из) десяти полных сфирот, в который одевается свет Нефеш
- Лев – десять сфирот парцуфа Еника, в который одевается свет Руах
- Моах – десять сфирот парцуфа Мохин, в который одевается свет Нешама.
Эти три парцуфа одеваются один на другой от (уровня) Хазе и ниже (каждого из них):
- Парцуф Мохин одет от его (уровня) Хазе и ниже в парцуф Еника
- Парцуф Еника одет от его (уровня) Хазе и ниже в парцуф Ибур
таким образом, что Раглей (окончания) всех трех парцуфим доходят до одного и того же уровня. Это то, о чем сказано: «…Нешама (душа) распространяется во всем Гуф (теле) от Моах (мозга) и до Реглаим (ног)…».
- (Парцуф) Руах начинается от (уровня) Гарон и распространяется через весь Гуф (тело) до (уровня) Реглаим (ног).
- (Парцуф) Нефеш начинается от (уровня) Кавед и распространяется до Реглаим.
… Лев (сердце) находится в ВАК (вав кцавот, шесть окончаний, уровень Хазе)… И одевает (свет) Нешама и кли Моах, покрывает (скрывает) их…
Лев (сердце) – парцуф Еника, одевающий свет Руах. Он (парцуф) одевается от (уровня) Хазе и ниже парцуфа Мохин. Кавед (печень) – парцуф Ибур одевается от (уровня) Хазе парцуфа Еника. Это происходит таким образом, что ХАБАД ХАГАТ каждого парцуфа – раскрыты, а от (уровня) Хазе и ниже сокрыты каждый своим нижним (парцуфом). В то время как они (парцуфим) одеты один в другой, они считаются одним Гуф (телом).
- Открытые (сфирот) ХАБАД ХАГАТ парцуфа Мохин (являются) бхиной Рош (голова) до (уровня) Гарон (горло). Оттуда и ниже он (парцуф Мохин) скрыт одеянием парцуфа Еника, который начинается от (уровня) Гарон (горло), и который (является) бхиной ВАК.
- Открытые (сфирот) ХАБАД ХАГАТ парцуфа Еника (находятся) от (уровня) Гарон и до (уровня) Хазе (грудь) и Ядаим (руки). Оттуда и ниже он (парцуф Еника) скрыт в парцуфе Ибур, который начинается в месте (на уровне) Хазе (груди).
…Лев находится в ВАК (вав кцавот, шесть окончаний, уровень Хазе), который называется Еника. И одевает (свет) Нешама и кли Моах, покрывает (скрывает) их. Поэтому свет Нешама является главным только в (кли) Моах… т.к. ВАК — парцуф Еника, одевает парцуф Мохин от его (уровня) Хазе и ниже, т.е. от (уровня) Гарон (их) общего парцуфа. У парцуфа Мохин открыта (раскрыта) только бхина Рош (голова) общего парцуфа. Будучи скрыт ниже (уровня) Гарон (горло) внутри парцуфа Еника, (свет) Нешама не является главным (основным) ниже (уровня) Рош (головы). В свою очередь (свет) Руах является основным, лишь до (места) Хазе (грудь), где находится Лев (сердце), будучи скрыт от (уровня) Хазе и ниже внутри парцуфа Ибур.
Таким образом, существуют три полных парцуфа, одетых один на другой от (уровня) Хазе и ниже. ХАБАД ХАГАТ каждого (из них) открыты, а НЕХИ (каждого) одеты в нижние парцуфим (соответственно) и прикрыты ими.
- Рош (голова) — ГАР (парцуфа) Нешама,
- Гуф (тело) — ХАБАД ХАГАТ (парцуфа) Руах,
- (Место) от (уровня) Хазе и до общего окончания – ХАБАД ХАГАТ НЕХИ (парцуфа) Нефеш.
Однако в общем смысле – все они составляют один (общий) парцуф, где
- Рош определяется как его (единого парцуфа) ХАБАД
- от (уровня) Гарон и до (уровня) Хазе – его ХАГАТ
- от (уровня) Хазе и до окончания (парцуфа) – его НЕХИ.
56
И это порядок нисхождения корней, т.к. в Мире Ацилут:
- Бина, соответствующая (уровню) Нешама, наполовину открыта и наполовину скрыта в ЗА, который является (уровнем) Руах.
- В ЗА половина открыта и половина скрыта в Нуква, которая является (уровнем) Нефеш.
38) И причина того, что сейчас прояснилось в том, что ступень нуква дэ-Атик возникла из пяти первых кэтэра дэ-Бо»Н, в которых никогда не было никакого аннулирования и даже малейшего ущерба. Но в А»А, в его нукве, начался отбор мэлахим, вследствие того, что она произошла из пяти последних кэтэра дэ-Бо»Н, в которых был незначительный ущерб, и от них и далее ущербности продолжались и добавлялись в остальных парцуфим, как упоминается там. Поэтому в рош дэ-Атик, где вообще не было ущерба, была у его бины возможность получить Высший свет дэ-А»К, притягиваемый в рош дэ-Атик, находящийся там вверху. Поэтому стояла и она также в рош дэ-Атик, и тогда также и даат, возникший из соединения хохмы и бины, тоже стоит там.
38) Нуква дэ-Атик произошла из пяти первых кэтэра дэ-Бо»Н, и т.д. в А»А в его нукве начался отбор мэлахим: Выше (см. пункт 35) уже выяснено, что у Атика и А»А существует такое же соотношение, как у рош СА»Г и его дикны, и поэтому Атик отобрал для своей нуквы из Бо»Н только те свойства, в которых не имеет власти никакой порок в результате разбиения. Так понятие «нижняя хэй в эйнаим», которое мы различаем при спуске ступеней СА»Г дэ-А»К, о чем говорилось выше, примерно подобно состоянию решимот дэ- Бо»Н, ступени которого опускаются в соответствии с мерой ущерба, понесенного в результате разбиения келим. И так же, как рош СА»Г, несмотря на то, что в нем произошло включение зивуга нижней хэй в эйнаим, но в нем самом абсолютно не заметна эта примесь, так и Атик, соотносимый с ним, не может взять для своего строения никакое свойство из Бо»Н, хоть в чем-то ущербное в результате разбиения келим, и поэтому он не взял из Бо»Н ничего, кроме как из его ступени катнут, то есть все, что вышло в нем из сущности его создания, то есть только из верхней половины кэтэра Бо»Н, иными словами только его ступень гальгальта и эйнаим, которые не получили ничего даже от светов НэХ»И дэ-А»К, вышедших через табур в состоянии холам, который над буквами. Так что в результате нет в нем абсолютно ничего из свойств За»Т дэ-Некудим, так как свечение холам через табур – это корень для За»Т дэ-Некудим, потому что этот свет спустился от зивуга А»Б-СА»Г, произошедшего на Ма»Н дэ-НэХ»И дэ-А»К, поднявшийся к ним. И НэХ»И дэ-А»К считаются корнем для ЗО»Н дэ-Некудим, так как на их Ма»Н вывели АВ»И За»Т дэ-Некудим.
Итак, это свечение, вышедшее через табур к кэтэру Некудим, опустило нижнюю хэй из эйнаим в пэ кэтэра дэ-Некудим и вернуло АВ»И в состояние рош, и тогда получил и сам кэтэр свои ГА»Р и теперь есть у него десять полных сфирот, потому что он добыл свой АХА»П из возврата АВ»И в его рош. Тогда как прежде, чем АВ»И вернулись в рош были у кэтэра только гальгальта и эйнаим, являющиеся, как известно, уровнями светов руах-нэфеш, так как света ХаГа»Т облачены в гальгальту, а света НэХ»И облачены в эйнаим. Поэтому, несмотря на то, что он был дополнен посредством свечения табура дэ-А»К только тремя нижними келим – бина и ЗО»Н, с точки зрения светов они вернули ему КаХа»Б светов. И вот эти бина и ЗО»Н, добытые кэтэром посредством свечения НэХ»И дэ-А»К, считаются относительно Атика в состоянии сигим, потому что в них произошло аннулирование во время мэлахим и они упали обратно в состояние Ва»К, которое называется аннулирование НэХ»И дэ- Кэтэр, как известно.
Поэтому дал Атик эти бину и ЗО»Н кэтэра Арих Анпину, так как он относится к ступени дикна дэ-СА»Г, на место раскрытия катнута, находящееся в рош СА»Г, и поэтому получил А»А свойства поврежденных бины и ЗО»Н кэтэра дэ-Бо»Н в качестве его нуквы.
И это то, о чем он говорит: «…ступень нуква дэ-Атик возникла из пяти первых кэтэра дэ-Бо»Н, в которых никогда не было никакого аннулирования и даже малейшего ущерба», то есть, как написано, что возникла она из состояния катнут кэтэра, которое вышло в нем, как сущность его создания, и которое остается в нем в цельности и не пропадает из него даже малость. «Но в А»А, в его нукве, начался отбор мэлахим, вследствие того, что она произошла из пяти последних кэтэра дэ-Бо»Н, в которых был незначительный ущерб». То есть, как выяснилось, что А»А возник из бины и ЗО»Н кэтэра, добытых кэтэром посредством нового света дэ-НэХ»И А»К, светившего ему через табур, свет, который отразился и исчез, а бина и ЗО»Н кэтэра снова спустились из рош в Ва»К, и потому, как объяснялось, есть в них ущерб.
и от них и далее ущербности продолжались и добавлялись в остальных парцуфим: Потому что бина и ЗО»Н, которые добыла хохма посредством света НэХ»И дэ-А»К, вышедшего через табур, были повреждены больше, чем бина и ЗО»Н кэтэра, вследствие соучастия хохмы также в Ма»Н дэ-шурук, являющихся свойством самой нижней хэй. И бина и ЗО»Н бины дэ-Бо»Н пострадали еще больше хохмы, потому что бина дэ-Некудим не притянула свои бину и ЗО»Н посредством свечения холам, как Аба, а лишь посредством Ма»Н дэ-шурук, которые получила от йесод дэ-А»К и которые являются свойством сущности нижней хэй и от которых родились ЗО»Н. А ступени семи светов За»Т повреждены больше всех, так как они разбились, паним и ахор, и спустились в БЕ»А.
Когда из парцуфа уходит свет, в нем остается лишь минимальная искра жизни, которая называется «киста дэ-хаюта».
Словно у спящего человека, из которого ушли силы, но все же он не считается мертвым, потому что в нем осталось немного жизни, чтобы вернуться к нормальному состоянию.
Эта информационная запись, «киста дэ-хаюта», принимает возвращающийся свет, приходящий от высшего.
«Киста дэ-хаюта» – это точка, разделяющая два разные состояния. Будто голодный человек, который совершенно забыл о прошлом сытом состоянии и готов принять новое наполнение.
Он полностью освободился от прежних 10 сфирот, и тогда готов получить 10 новых.
А эта точка, в которой уже нет ничего от прошлого состояния, и еще нет ничего от будущего – называется минимальной искрой жизни.
Я сам сокращаю свои желания и хочу покончить со всем, что было, чтобы начать новую ступень, новую отдачу.
Я ничего не могу сделать со старым кли, ведь я уже пытался сделать в нем все, что мог. Я обнаружил, что мне что-то не удалось и раскрыл этим в себе новое пустое пространство.
Поэтому старое состояние кажется мне ущербным относительно нового, и я отказываюсь от него, и иду вперед. А поскольку в следующем состоянии я собираюсь отдавать – я должен начать с нуля.
У меня ничего нет, и я не хочу тащить старый груз за собой – я хочу только отдачи! А в отдаче нет старых приобретений, я выхожу в путь с пустыми руками, словно выходят в изгнание.
Когда-то такой обычай существовал у первых хасидов, которые были каббалистами. Человек выходил из дома, ничего не взяв с собой – одежда, что на нем, посох в руке и больше ничего.
Ты не берешь про запас даже куска хлеба – выходишь и все. И что будет – неизвестно, ты вернешься только через полгода-год.
39) Однако в рош А»А был отбор из мэлахим, в которых был небольшой изъян, поэтому его бина, в которой, как известно, было больше диним, чем в хохме, так как всегда диним пробуждаются из бины, потому что она – нуква, не могла получить свет Атика, облаченный в рош А»А, в выское место в рош, где свет большой и близкий к Атику, и потому спустилась вниз в ступень гарон дэ-А»А, и находясь там на большем удалении, была в состоянии получить свет Атика.
39) в рош А»А… его бина… спустилась вниз в ступень гарон: Объяснение. Так как эти АХА»П, из которых возникла нуква дэ-А»А, состоят из десяти сфирот: Г»Э и АХА»П, которые различаются, как паним и ахораим, в которых имеются две ступени: одна, в которой присоединились, чтобы дополнить АХА»П кэтэра, и это рассматривается, как гальгальта и эйнаим, находящиеся в АХА»П, вторая, в которой распространились, чтобы быть мохин к АВ»И дэ-Некудим, и это различается, как ступень АХА»П в этих АХА»П. Поэтому, когда нуква Атика отбирала эти АХА»П для нуквы дэ-А»А, она отобрала только ступень Г»Э, то есть свойства кэтэр и хохма дэ-АХА»П, принадлежащие ступени кэтэр дэ-Некудим, являющейся нуквой Атика, но бину и ЗО»Н дэ-АХА»П, представляющие собой НэХ»И дэ-кэтэр, которые стали мохин для АВ»И, она вывела из рош нуквы дэ-А»А в состояние нижней ступени, то есть в гуф дэ-А»А, так как после того, как они превратились в мохин в хохме и бине Некудим, относятся в наибольшей степени к ступеням АВ»И дэ-Некудим, а не к ступени кэтэр. Поэтому бина вышла наружу из рош А»А.
И кроме того имеется еще важная причина, по которой бина не могла стоять в рош дэ-А»А, ибо таково правило, что каждый, кто не поврежден в разбиении келим, получил свое исправление от Нового М»А в полноте и постоянстве, и не исчезнет оттуда никогда, но в келим, поврежденных в разбиении, не существует мохин в постоянстве, а в сотоянии «туда и обратно». Поэтому ступень АХА»П дэ-АХА»П, то есть их бина и ЗО»Н считаются ущербными относительно рош дэ-А»А, который получил уровень хохма от Атика, как сказано выше, и потому не могли получить этот большой свет в постоянстве в рош А»А, поэтому (бина) опустилась за пределы рош.
Об этом его слова: «…потому спустилась вниз в ступень гарон дэ-А»А, и находясь там в удалении, была в состоянии получить свет Атика». Так как в своем спуске в гарон она получает свои непостоянные мохин так, что иногда соединяется с рош в один парцуф и есть у нее мохин дэ-ГА»Р от А»А, а иногда не соединяется, и тогда нет у нее мохин. Как это написано здесь, таким способом он достоин получить.
И есть еще третья причина, как пишет Ари, «так как всегда диним пробуждаются из бины». Объяснение. Как тебе известно, ущербности продолжаются и добавляются в парцуфим (см. слова Ари в пункте 38 и в пункте 29, «Ор пними» со слов «И в этом пойми, что есть здесь…»), так как имеются здеь три ступени: 1. то, что вышло в начале Ацилут, те которые совершенно не были повреждены, и их взял Атик, 2. то, что вышло в Некудим посредством свечения холам через табур дэ-А»К, откуда пришли ГА»Р в состоянии паним и ахор, и 3. свечение шурук из йесод дэ-А»К, откуда пришли ГА»Р состояния «пэ-бэ-пэ». И эти три ступени имеют место только в ГА»Р дэ-Некудим, а после этого имеются ступени За»Т дэ-Некудим, разбившиеся паним и ахор. И вот, отобранные из ахораим дэ-АВ»И, — это то, что пришло из свечения холам посредством свечения табура. Вот это свечение холам не пришло к АХА»П из ступени бина даже в АХА»П кэтэра, потому как бина не повернула лицо свое к Аба, чтобы получить от него свечение хохма и дополнить свои АХА»П прежде, чем пришел к ней Ма»Н дэ-шурук, полученный ею от йесод дэ-А»К. Ведь все свойства АХА»П бины из свечения нижней хэй, включенной в шурук, это внутренний смысл того, что из бины пробуждаются диним, и пойми это.
Вопрос: Почему в духовной работе эгоизм связан с «зубами», ведь сказано, что нужно «разбить эгоизму зубы»?
Ответ: У нас есть 32 «зуба» (ламед-бет) – такие коренные свойства, которые «перемалывают» – выясняют пищу, наполнение. Это происходит уже после того, как мы знаем, какое наполнение можно принять, а какое нельзя, сколько мы можем принять ради отдачи и в какой форме.
То есть, после окончательных выяснений, сделанных «губами»: одна – сверху, другая – снизу, и языком, который находится посередине (он называется «святым языком») – в средней линии.
Все наше строение отражает распределение сил, которые выясняют наши желания и мысли. Этим определяется образ человека этого мира – воображаемый образ.
Выяснение того наполнения, которое мы уже можем принять ради отдачи – это особая работа «зубов», которые соударяясь, разделяют и пережевывают желание насладиться. Рот находится как бы посередине между сердцем и разумом и выясняет, работает над мыслями, приходящими из мозга, и желаниями, приходящими из сердца. И через правильное отношение между ними мы узнаем, что можем принять как внутренний свет – как «вкусы» (таамим).
Сердце содержит еще окончательно не выясненные для исправления желания. Место, где совершаются исправления – это рот. Но самая особая область – это горло, которое находится выше тела, но ниже головы – как бы на переходе от одного к другому. Потому горло (гарон) созвучно слову «гер» (переходящий и присоединяющийся к Исра-эль).
В горле как бы заключается вся разница между животным и человеком, ступень которого называется «говорящий» и идет вслед за неживым, растительным и животным уровнями. Эта часть, которой я говорю – горло, как бы и отделяет меня от животного и делает человеком. Весь ум, выяснения, мысли, исходящие из разума, а также желания, исходящие из сердца, в итоге попадают в горло, в котором концентрируется вся сущность человека.
В горле содержится особый механизм, управляемый мозгом, с помощью которого мы делаем выяснения, разговариваем, поем – в сущности, мы этим выражаем свою человеческую ступень. Все, что есть в нашем сердце и разуме, выражается через речь, то есть горло. И казалось бы, что там есть такого особенного: трубка, несколько струн (связок) и мышц…
Но это не так просто, как кажется. Этот речевой механизм должен понимать все, что есть в нашем разуме и сердце – и выполнять это, выражать наружу. Он активизируется «пятью областями легких» снизу вверх, потом достигает «пяти источников во рту» (язык, нёбо, горло, зубы, губы). Это очень сложный духовный механизм.
https://t.me/kabbalaSTUDY