Десять сфирот мира Ацилут п. 40-42

40) Однако в остальных парцуфим, находящихся ниже А»А, была у их бины возможность стоять в рош парцуфа. И причина в том, что свет Атика самый большой свет из всего Ацилут, так как внутрь него одевается свет Бесконечности, как говорилось выше, но когда облачился Атик в А»А, значительно уменьшился этот свет, и когда вторично вернули АВ»И, чтобы одеть также А»А, оказывается свет Атика очень удаленным от них, и есть возможность у их бины получить свет Атика, после ее отдаления, находясь вместе с тем в рош парцуфа, тем более в ЗО»Н, которые отдалялись все больше и больше.

Распространение келим Моах во всем теле является смыслом понятия «не полые изнутри Гидим (жилы, сухожилия)» и смыслом костного мозга. Над ними находятся вены, кровеносные сосуды, в них распространяется свет Руах сердца. Последние одеваются, покрывают жилы, протянутые от мозга и костный мозг. После чего артерии, сосуды полные крови, исходящие из печени одеваются на пустые сосуды, как говорят специалисты в анатомии, так как пульсирующие вены находятся ниже вен несущих кровь.

58

Проясним теперь, как могут находиться келим одно в другом, т.е. бхинот Ибур – Еника – Мохин. Эти келим являются келим для НАРАН, т.к. Ехида и Хая не имеют внутренних келим, т.е. не являются внутренними светами. Их окружает Басар (мясо) и полностью их покрывает, и называется Басра Сумка (красным мясом). Басар определяет внутренний смысл ХАШМАЛЬ, окружающий все келим, как бы ХАШМАЛЬ внутри огня, красного огня. После чего идет Ор (кожа), суть Древо Познания Добра в Мире Ацилут.

Простой свет

…трое келим, одно в другом, бхинот Ибур – Еника – Мохин…Их окружает Басар (мясо) и полностью их покрывает, и называется Басра Сумка (красным мясом)…
Начиная с (Мира) Некудим отделились двое келим ЗА и Малхут в каждой ступени (келим одного уровня, важности) и превратились в келим макифим (окружающие келим) (светов) Хая и Ехида. Внутри (на уровне) ступени кроме трех келим Кетер, Хохма, Бина не осталось других (бхинот) келим. В них (во внутренние келим) одеваются три света – Нефеш, Руах, Нешама.
Пять келим КАХАБ ЗОН называются

  • Моха (мозг, костный мозг)
  • Ацамот (кости)
  • Гедим (жилы, сухожилия, кровеносные сосуды)
  • Басар (мясо)
  • Ор (кожа),

где Моха, Ацамот, Гедим (являются келим) КАХАБ, а Басар и Ор – (келим) ЗОН. В соответствии с вышеприведенными названиями (можно сказать), что трое келим (существующие) внутри ступени – это Моха, Ацамот, Гедим, а двое нижних келим – Басар и Ор отделились (были выделены) из ступени (внутри одного уровня). (Они) превратились в келим для окружающих (светов) Хая и Ехида, и называются Левушим (одеяния) и Эйхалот (чертоги).
Если бы не отделились двое нижних келим из ступени (внутри одного уровня) тогда бы в каждый общий парцуф составляли бы пять полных парцуфим:

  • Моха
  • Ацамот
  • Гедим
  • Басар
  • Ор.

Теперь же, (состояние когда) отсутствуют два (частных) парцуфа – Басар и Ор в каждом общем парцуфе соответственно. И поэтому существует место, где Хицоним (внешние силы) могут прицепиться (найти место присоединения, приложения, подключения), так как в каждом (любом) месте существует какой-либо недостаток в Святости (чистоте). Хицоним там и прикрепляются (находят место приложения). Т.е. в окончании каждого парцуфа существует место Ахиза (удержания, прикрепления) для Хицоним (внешних). Для (изменения) этого необходимо особое исправление, который называется Мила (обрезание), т.к. наибольшее место Ахиза существует в Ор (кожа). Поэтому в окончании (каждого) парцуфа появляется клипа, у которой нет другого исправления, кроме как ее отрезать и отбросить. И это (эта клипа) называется Орла (крайняя плоть) отбрасываемая в прах. В бхине Басар каждого парцуфа нет настолько (сильной) Ахизы, и поэтому она (бхина Басар) исправляется (путем) Прия (отворачиванием).
…Ехида и Хая не имеют внутренних келим, т.е. не являются внутренними светами. Их окружает Басар (мясо)… После чего идет Ор (кожа)…
(Света) Ехида и Хая не являются внутренними келим т.к. (сфирот) ЗА и Малхут отделились (были выделены) из каждой ступени в процессе Цимцум Бет (Второго Сокращения). Таким образом, Басар и Ор не считаются келим Гуф (внутренними келим тела). В Гуф содержатся только трое келим КАХАБ. Они называются Моха, Ацамот, Гедин, и в них одевается (содержится) (свет) Нешама. Однако (свет) Нешама полностью отсутствует в двух келим Басар (мясо) и Ор (кожа). Эти части (Гуф – тела) считаются изменяемыми у Адам (человека), т.е. подвержены ежедневным (постоянным) изменениям. Это происходит по причине того, что настоящие келим ЗА и Малхут вообще не являются частью парцуфа, т.к. (были) отделены и превратились в Левушим (одеяния) и Эйхалот (чертоги). Двое келим ЗОН парцуфа (являются) всего лишь распространением (сфиры) Бина. Как написано: «…Гидей (гедим – жилы, сухожилия) крови в окончаниях размягчаются и превращаются в Басар (мясо). Это указывает нам на то, что кли Басар (мясо) является кли ЗА и происходит от распространения кли Бина, называемое Гедин (жилы, сухожилия)…»
…ХАШМАЛЬ, окружающий все келим, как бы ХАШМАЛЬ внутри огня…Ор (кожа), суть Древо Познания Добра в (Мире) Ацилут…
(кли) Басар (мясо) внутри парцуфа является бхиной ХАШМАЛЬ, а (кли) Ор (кожа) (считается) бхина Клипат Нога. Это происходит только после того как (парцуф) постигает (наполняется) бхинат (состояние ощущения света) Хая. До тех пор пока в парцуфе (существует, ощущается) только бхинат (ощущение света) Нешама не происходит осознание (не проявляется) кли Басар. (Кли Басар) считается там только лишь бхиной (состоянием, стадией) Ор, состоящей из двух Орот (мн.ч. – кож) вместе. Т.е. два кли, ЗА и Малхут, не считаются (отдельными) Басар и Ор, а двумя (составляющими кли) Орот (кож) склеенными (соединенными) друг с другом АБА (ахор бе ахор – обратная сторона к обратной стороне). До тех пор пока в (кли) ЗА будет (только) три света НАРАН, они одеваются в трое келим — Моха, Ацамот, Гедим. От (кли) Гедим и ниже, т.е. в (кли) Басар и (кли) Ор никакой свет не проникает. Света проявляют (сортируют, очищают) келим и поэтому они (келим Басар и Ор) считаются вообще не проясненными (не выбранными). Именно поэтому они считаются бхиной Орот, т.к. любое неочищенное (не выбранное, не проясненное, не исправленное) кли называется Ор (кожа). Однако тогда, когда (кли) ЗА достигает (уровня) света Хая,

  • (свет) Хая одевается в (кли) Моха
  • (свет) Нешама, находившийся в (кли) Моха спускается в кли Ацамот
  • (свет) Руах, находившийся в кли Ацамот опускается в кли Гедим
  • (свет) Нефеш, находившийся в кли Гедим опускается в кли Басар.

Таким образом считается также кли ЗА очищенным, путем достижения света Хая. И теперь (в составе кли) есть четыре кли:

  • Моха
  • Ацамот
  • Гедим
  • Басар.

Их покрывает (окружает) (кли) Ор. И теперь только (кли) Ор остался в состоянии непроявленности (неисправности).
Принимая во внимание все вышеизложенное, (кли) Басар не считается законченным (кли), будучи (производным от) распространения (сфиры) Бина, и поэтому оно (кли) называется ХАШМАЛЬ, значение – мальбуш (одеяние) (одевающее) трое келим. (Это кли) называется  мальбуш (одеяние) по причине того, что свет Хая выбирает (проясняет, очищает) кли Басар. Оно (кли Басар) от Макиф (окружающего света) Левушим (одеяний) и поэтому кли Басар также определяется термином Мальбуш.
Существует также второе объяснение – свет Хая, который получается (наполняет, входит в кли) в процессе исправления кли Басар – всего-навсего бхина ВАК (света) Хая, так как невозможно получение ГАР (света) Хая до Гмар Тикун (Окончательного Исправления). (Во время) Гмар Тикун отменяется (ограничение) Цимцум Бет (Второго Сокращения) и Макиф (окружающий свет) Левушим (одеяний), т.е. кли ЗА, отделенное (посредством) Цимцум Бет возвращается (на свое место) и присоединяется к парцуфу так же, как и трое келим КАХАБ. Также было прояснено, что кли ЗА до Гмар Тикун – не что иное, как распространение (сфиры) Бина, и не может получать (свет) больший, чем ВАК света Хая. Поэтому определяется кли Басар как, еще не присоединенное к Гуф (телу). (Уровень) Нешама (света) Хая не может светить внутри Гуф. И по причине своего отделения от Гуф называется (кли) Мальбуш (одеяние), или ХАШМАЛЬ, для того чтобы показать, что (кли Басар) не находится в составе Гуф, как трое келим – Моха, Ацамот, Гедим. В то время как у (парцуфа) ЗА присутствуют только (света) НАРАН, не считается что у него (парцуфа ЗА) есть кли Басар, которое в данном случае определяется термином Ор (кожа). Когда (парцуф) получает наполнение света Хая проявляется (очищается) кли Басар. (Это) кли фактически не присоединено к Гуф из-за недостатка ГАР (света) Хая в течении всех шести тысяч лет. По этой причине, законченный (полный) свет не принадлежит кли Басар, а только лишь бхина ВАК от этого, положенного ему света. ВАК всегда считается во всех проявлениях только (как) бхина кли. И только ГАР определяется как законченный свет. Таким образом, в (кли) Басар существует лишь малое свечение келим, т.е. только ВАК, а не ГАР.

 

59

Басар (Бет-Шин-Рейш) является окружающим Творцом (Элоким ха-Совевет), и называется «Курсая де Швивин». Это происходит из-за того, что Элоким при наполнении Йудин (буквой Йуд) в гематрии составляет Шин (300), в квадрате – гематрия Рейш (200) и при двух колелим (мн.ч. от колель, единица, мера используемая в гематрии) – гематрия Басар (Бет-Шин-Рейш). Ор (кожа, Айн-Вав-Рейш) является злом, пороком, а буква Вав в нем – добром, добродетелью, т.к. он соответствует Древу Познания Добра и Зла. Однако в Мире Ацилут зло, порок было выведено наружу, отделено.

Простой свет
…Басар является…Творцом…при наполнении Йудин (буквой Йуд) в гематрии составляет Шин (300), в квадрате – гематрия Рейш (200) и при двух колелим – гематрия Басар (Бет-Шин-Рейш — 502)…
Мохин (наполнение, внутренний смысл) ГАР (трех первых сфирот) называются АВАЯ. Мохин ВАК (вав кцавот – шести сфирот ЗА) называются Элоким (Творец). Из-за того, что в кли Басар присутствуют только Мохин ВАК (это кли) называется Элоким. В ВАК существует три бхины – ИЕМ (Ибур, Еника, Мохин – зарождение, вскармливание, большое состояние) и все они называются Элоким. Мохин (состояния) Ибур (составляют буквы, части) ЭЛЕМ (буквы Алеф, Ламед, Мем) (имени) Элоким. Мохин (состояния) Еника называется просто Элоким без наполнения, т.к. любое наполнение указывает на Зивуг (слияние, действие, направленное на получение света) Мохин. В (состоянии) Еника существует только ВАК (от) ВАК, т.е. НР (света Нефеш – Руах) (от света) Руах, а бхины ГАР (от света) Руах нет вообще. Поэтому называется (состояние) Мохин (состояния Еника) ВАК, или просто бхина Элоким без наполнения. (Состояние) Мохин ВАК, ГАР (света) Руах, определяется как Элоким с наполнением. У (сфирот) ХАБАД есть три наполнения:

  • Моах (мозг, наполнение) (сфиры) Хохма называется Элоким с наполнением Йудин (мн.ч. буквы Йуд)
  • Моах (сфиры) Бина (называется) Элоким с наполнением Хеин (мн.ч. буквы Хей)
  • Моах (сфиры) Даат (называется) Элоким с наполнением Алефин (мн.ч. буквы Алеф).

…Элоким при наполнении Йудин (буквой Йуд) в гематрии составляет Шин (300)… указывает на то, что в кли Басар есть бхина Моах, Хохма ВАК, т.к. Элоким с наполнением Йудин (называется) Хохма. От бхины Моах Бина (у) ВАК существует только бхина (стадия, состояние) Ахораим (обратная, нижняя, наименее важная часть), т.к. в ней отсутствует Элоким с наполнением Хеин, а только Ахораим Элоким, (которое дает в результате) гематрию Рейш (буква Рейш, числовое значение 200) следующим образом:

  • Алеф
  • ЭЛ (Алеф – Ламед)
  • ЭЛЕ (Алеф – Ламед – Хей)
  • ЭЛЕИ (Алеф – Ламед – Хей – Йуд)
  • ЭЛОКИМ (Алеф – Ламед – Хей – Йуд – Мем, буква «К» в слове не присутствует, но по традиции читается).

Это указывает нам на то, что в нем (в ВАК) отсутствует бхина Хасадим (передаваемые от) Моах Бина, т.е. от Элоким с наполнением Хеин. Этот Моах бхина (находится в состоянии) Ахораим, по отношению к нему (ВАК). От бхины Даат у него (ВАК) есть только два колелим:

  • Колель (от) Хасадим
  • Колель (от) Гвурот

И это буквы БАСАР (буквы Бейт – Шин (Син) – Рейш):

  • (буква) Шин (Син) – (сфира) Хохма
  • (буква) Рейш – (сфира) Бина
  • (буква) Бет – (сфира) Даат.

И это называется Курсая де Швивин (блестящий трон). Динин (ограничения) существующее там, указывает нам на недостаток (света) Хасадим. До тех пор пока там (в том месте) существует недостаток (света) Хасадим, (свет) Хохма (также) не может быть (светить) там, в полной мере.

60

После чего следуют миры БЕА, которые являются одеяниями Мира Ацилут. Причиной этому служит то, что при опускании Малхут стать Рош ле Шуалим (главный среди лисиц) происходит облачение высших тел внизу (снизу).

Простой свет
…при опускании Малхут стать Рош ле Шуалим (главный среди лисиц) происходит облачение высших тел внизу (снизу)…
Это произошло во время сокращения Луны, которое было в четвертый день Творения. Вначале находились (сфирот) ЗОН (в состоянии) «два больших светила на одном уровне, (во взаимодействии) АБА (Ахор бе Ахор —  обратная сторона к обратной стороне). Т.к. (сфира) Нуква (была) тогда законченным парцуфом, (состоящим) из десяти сфирот Ахор (обратной стороны). Процесс создания (сфиры Нуква) закончился ИЕМ (Ибур – Еника — Мохин),  (что показывает) на всю полноту парцуфа ВАК. В то время как Луна выступила с претензией и заявила, что невозможно чтобы два царя пользовались одной короной, ей было сказано: «иди и сократи себя!». И тогда вернулась (Луна) быть (в состояние) точки под (местом) Есод (сфиры ЗА), как это было вначале. Все десять сфирот ее нижнего парцуфа опустились в (место Мира) Брия, по принципу Рош ле Шуалим («главный среди лисиц»), т.к. превращается в бхину Атик и бхину открытой головы (парцуфа) в (Мире) Брия.
Все что составляло бхину Гуф (тело парцуфа) ЗА, во время Ибур — Еника превратилось Ор (кожа) во время Гадлут (большого состояния). Смысл этого в том, что (состояние) Ибур — Еника (определяет наполнение) светами ВАК, Руах и Нефеш. Во время наполнения только этими двумя светами – Руах и Нефеш – (парцуф) обладает (только) двумя келим – Кетер и Хохма, называемые Моха и Ацамот.

  • Свет Руах одевается в кли Кетер – Моха.
  • Свет Нефеш (одевается) в кли Хохма – Ацамот.

Получение (света) Нешама очищает в нем (в парцуфе) кли Бина – Гарон.
Тогда

  • Одевается (свет) Нешама в кли Моха
  • Свет Руах, который был там, опускается в кли Ацамот,
  • Свет Нефеш, который был в кли Ацамот (опускается) в кли Гидим.

Получение (света) Хая очищает в нем (в парцуфе) кли Басар. И тогда

  • Свет Хая одевается в кли Моха
  • Свет Нешама, который был там, опускается в кли Ацамот
  • (Свет) Руах, который был в кли Ацамот, опускается в кли Гидим
  • (Свет) Нефеш, который был в кли Гидим, опускается в кли Басар, которое было вновь очищено

Получение света Ехида очищает в нем (в парцуфе) кли Ор и (свет) Ехида одевается в (кли) Моха и т.д. Свет Нефеш, который был в кли Басар, опускается (теперь) в кли Ор, которое было очищено (исправлено) светом Ехида.
В то время, когда ЗА находился только (в состоянии) Ибур — Еника, т.е. (наполнение светом) Нефеш и (светом) Руах, эти света одевались в бхинот законченных келим Гуф (тела) ЗА, келим Моха и Ацамот. Во время Гадлут (большого состояния), когда (ЗА) наполняется (светами) Хая и Ехида, они (света Хая и Ехида) заполняют те же (самые) келим Моха и Ацамот, а (свет) Нешама (наполняет) кли Гидин. Таким образом (света) Руах (и) Нефеш одеваются теперь в келим, находящиеся вне Гуф (тела) – Басар и Ор (мясо и кожа). Как написано: «..в то время когда бхина Гуф (сфиры) ЗА (в состоянии) Ибур — Еника, Ор (кожа) вошел в состояние Гадлут (большое состояние)…». Света ВАК в течении (состояния) Ибур — Еника находились (внутри) Гуф (тела), т.е. в (келим) Моха и Ацамот. Теперь же, они (эти света) одеты в (келим) Басар и Ор, называемые вместе (одним) термином «Ор», указывая на то, что они не полные (не законченные) келим. Т.к. до тех пор, пока превалирует Цимцум Бет (Второе Сокращение) невозможно до конца очистить эти келим (сфирот) ЗА и Малхут, называемые Басар и Ор. Однако, не смотря на то, что они вместе называются Ор (кожа), кли Басар называется Клаф (пергамент, верхняя, наружная часть кожи), а кли Ор называется Духсустус (внутренняя часть кожи).
… при опускании Малхут стать Рош ле Шуалим (главной среди лисиц) происходит облачение высших тел внизу (снизу)…т.к. любое облачение (сфиры) Малхут в (миры) БЕА происходит в ее парцуфе Ахор (нижний парцуф), который упал (опустился) в (миры) БЕА во время сокращения Луны для того чтобы стать там Рош ле Шуалим («главной среди лисиц»). (Парцуф Ахор состоит из) бхины ВАК, (светов) Руах – Нефеш. Света которые (находятся) в ней разделяются на Гуф (тело) и Келим (сосуды) и таким образом свет ВАК называется малым свечением келим. Света существуют только в бхинот ГАР, (и называются) Нешама, хая, Ехида. Только бхинот Гуфим (Мира) Ацилут покрыты (сфирой) Малхут в (мирах) БЕА. Т.к. у парцуфа Ахор, который опустился в (миры) БЕА (существует) три бхины – ИЕМ, которые (являются) тремя бхинот (составляющими) Гуф (тела), другими словами – света ВАК.

  • Бхина Гуф (парцуфа) Мохин одевается в (мир) Брия и становится (там) (светом) Нешама.
  • Бхина Гуф (парцуфа) Еника одевается в (мир) Ецира и становится (там) (светом) Нешама.
  • Бхина Гуф (парцуфа) Ибур одевается в (мир) Асия и становится (там) (светом) Нешама.

Термин Гуфим (тела, мн.ч. от Гуф – тело) – обязателен в данном случае, т.к. указывает (нам), что эти (сфирот) ВАК, одеваемые в (мир) Брия не являются (келим) Басар и Ор, как в (Мире) Ацилут во время Гадлут (большого состояния), они являются настоящими келим Гуф (тела), Моха и Ацамот, т.к. парцуф Ахор (сфиры) Нуква (находится) в Катнут (малом состоянии)

*41) После того, как мы выяснили вопрос А»А, проясним теперь порядок его десятисфирот, как они облачают Атик Йомин. Мы уже отмечали выше, что Атик Йомин называется так потому, что семь его правых (сфирот) отделены и они облачены в А»А. Порядок этого следующий: кэтэр дэ-А»А одет на хэсэд Атика, хохма — на гвура, и бина — на тифэрэт.

Зоар, глава «Бешалах», пп.160-162: «И двигался», «и вошел», «и простер». В тот час восполнилась луна, Малхут, и обрела 72 имени в трех линиях.

В одной стороне облачилась Малхут украшениями высшего Милосердия (хесед), 70 печатями света высшей мудрости (Аба), который светил ей. Это правая линия и указание: «И двинулся».

Во второй стороне облачилась Малхут угрозами Суда (копьями Гвура) в ней, 60 ударами огня и 10 собственными, опускающимися со стороны высшей Бины (Има), в виде запечатленных законов, и это – левая линия и отрывок: «И вошел».

В третьей стороне облачилась Малхут облачением пурпура, в которое одевался высший праведный Царь, Тиферет, и которое наследует его сын, в 70 высших украшениях со стороны Аба вэ-Има. И он включает как правую, Хесед, так и левую, Гвура, и указание: «И простер».

Разбитые души, желая между собой соединиться, поднимают МАН к Малхут мира Ацилут (или Шхина — собрание душ), включаются в нее, и тогда она соединяется с З»А мира Ацилут или Творцом (Кадош Бар Ху).

З»А, поднимаясь к Аба вэ-Има мира Ацилут, получает свечение правой и левой линии от гвуры и хэсэд, создает место зивуга Аба вэ Има — сфиру Даат, побуждает их соединиться, и тогда этот свет через З»А достигает Малхут, душ.

Array

1. Души, желая соединиться, поднимают МАН и входят в Малхут.

2. Эти души заставляют Малхут соединиться с З»А.

3. З»А соединяется с Аба вэ-Има и создает сфиру Даат.

Все соединяются вместе по указанию: «И двигался, и вошел, и простер».

42) Причина этого в том, что три первых в А»А являются свойством рош, которому нужно гораздо больше света, чем в гуф. Поэтому в каждую из них облачилась одна полная сфира Атика. Однако, семь нижних в гуф А»А не нуждаются в таком большом свете, как в рош. Поэтому трех нижних Атика будет достаточно для того, чтобы светить в них. Порядок этого следующий: сущность НэХ»И Атика — в ХаГа»Т А»А. Это происходит также потому, что ХаГа»Т А»А становятся впоследствии мохин в трех первых дэ-Аба-вэ-Има. Поэтому их основное свечение в ХаГа»Т А»А — светить в мохин АВ»И. Потом из йесод Атика вышел отдельно свет и распространился в НэХ»И А»А.

Ор пними

42) Три первых в А»А являются свойством рош, которому нужно гораздо больше света, чем в гуф и т.д.: Поскольку ХаГа»Т в А»А стали мохин для АВ»И, эти вещи очень глубоки и нуждаются в уточнении. Прежде всего надо знать, что понятие облачения НэХ»И высшего в ступени мохин в низшем и понятие облачения низшего на гуф высшего отличаются друг от друга. Так, НэХ»И Атика облачаются в качестве мохин в рош А»А и, вместе с тем, рош А»А одевается на ХаГа»Т Атика, а не на НэХ»И Атика. Так же и в АВ»И, когда НэХ»И дэ-А»А облачаются в качестве мохин в рош АВ»И и , вместе с этим, рашим дэ-АВ»И одеваются только на ХаГа»Т А»А, а никак не на НэХ»И А»А. Причина этого проста, поскольку эти НэХ»И высшего, которые облачаются в качестве мохин в низшего, являются ступенью НэХ»И десяти сфирот дэ-рош высшего и никак не связаны с облачением низшего на гуф высшего.

Знай, что есть три вида НэХ»И высшего. 1. Это НэХ»И десяти сфирот дэ-рош высшего из сущности его создания. 2. Это новые НэХ»И, раскрывающиеся в нем посредством подъема Ма»Н низшего. 3. Это новые НэХ»И, которые раскрылись в нем посредством подъема Ма»Н «сына» нижнего. Мы поймем эти вещи по порядку создания трех парцуфим: Атик, А»А и АВ»И. Известно, что посредством зивуга А»Б-СА»Г, который вывел нижнюю хэй из мэцах и опустил ее на ее место в пэ, вышли десять сфирот на уровне кэтэр. Это произошло изначально благодаря включению Ма»Н дэ-Некудим в рош СА»Г, и после этого, когда был познан авиют решимот, они спустились на свое место в пэ Некудим. Они вернулись и вывели там десять сфирот рош от пэ Некудим до табура А»К на уровне кэтэр, который называется рош дэ-Атик («Ор пними», пункт 20). Этого было достаточно для ступени рош Атика, но не для его гуф, т.к. бина этого рош стоит, как ей свойственно, в состоянии ахораим к Аба и поэтому передает в гуф только лишь свойства руах, нэфеш. Поэтому в гуф отсутствует ГА»Р. Таким образом, прояснилось создание рош и гуф Атика. Теперь разберем парцуф А»А.

Парцуф А»А создан нуквой Атика, т.к. она является верхней половиной кэтэра Некудим, т.е. свойством гальгальта вэ-эйнаим кэтэра, которая вышла в начале его создания. Сейчас, посредством своего соединения с М»А, она добыла ГА»Р кэтэра и притянула свои АХА»П, существующие со времени Некудим, т.е. те НэХ»И кэтэра, которые аннулировались тогда из-за скрытия ГА»Р кэтэра. И сейчас, когда снова достигла ГА»Р с помощью Нового М»А, она притянула их к себе для восполнения своих старых десяти сфирот. И эти АХА»П, в которых находятся также качества от НэХ»И дэ-А»К, т.е. от свечения табура А»К и йесода А»К, стали там Ма»Н и вызвали возвращение положения «паним бэ-паним» бине и хохме Атика. Известно, что ЗО»Н, приходящие к месту бины всегда побуждают бину вернуться в положение «паним» к Аба, чтобы притянуть свечение хохмы для ЗО»Н. При этом у бины есть связь с ними, чтобы перекрыть им свечение хохмы, сответственно отношению бины и ЗО»Н в десяти сфирот прямого света. Известно, что в этих МА»Н остался только третий уровень авиюта, т.к. четвертый уровень, который был у совокупности МА»Н, взял Атик. Поэтому на них вышел только уровень хохма.

Таким образом, нуква Атика приобрела в результате этого нового зивуга, вышедшего в ней, свои АХА»П со времени Некудим, т.е. снова восполнилась как десять полных сфирот Г»А и АХА»П. Однако, не на своём уровне, который есть у неё от М»А, т.е. уровень кэтэр, а только на уровне хохма. И теперь различаются в нукве кэтэра два свойства НэХ»И: первое — НэХ»И кэтэра, имеющиеся в ней от келим М»А; второе — НэХ»И уровня хохма, которые она сейчас добыла посредством новых Ма»Н дэ-АХА»П.

И вот от этого зивуга продолжаются вниз два уровня. Первый — к гуф самого Атика, поскольку после того, как бина, которая в рош, вернулась паним бэ-паним, его свечение приходит также и к гуф. Теперь гуф выигрывает свойства ГА»Р, однако только ГА»Р уровня хохма, а не уровня кэтэр, как в рош. Ведь зивуг «паним бэ-паним», произошедший в рош, был только на новые Ма»Н, у которых есть лишь авиют уровня 3. Второй уровень продолжается к рош А»А на место хазэ Атика и облачает его от хазэ до пэ.

Теперь пойми вопрос облачения НэХ»И высшего как мохин в низшем, т.к. в действительности они являются частью низшего и не достойны оставаться в высшем. Ибо это те самые АХА»П, которые восполнили нукву Атика во время зивуга Ма»Н дэ-А»А. Несмотря на то, что присоединились к ней в момент зивуга, они не достойны оставаться в ней и после проявления их собственного авиюта, являясь ступенью уровня хохма. Также известен их дефект со времени Некудим, не позволяющий им находиться на месте Атика. Поэтому они спускаются вместе с уровнем рош А»А на место гуф Атика.

Тебе следует здесь знать то, о чем Ари пишет ниже, что все парцуфим во время своего рождения падают в Брия и вскармливаются там от двух нижних третей дэ-нэцах и ход Атика, находящихся там. Причина этого в том, что этот экран, включающий все решимот, имеющиеся в ахораим дэ-НэХ»И кэтэра, четыре ахораим дэ-АВ»И и За»Т, вот этот экран из ступени гуф Некудим, который поднялся после своего очищения в ступень рош СА»Г. И оттуда он спускался от ступени к ступени, пока не вывел все парцуфим дэ-АБЕ»А. Поэтому, поскольку гуф Некудим светил во всех БЕ»А (как написано об этом в седьмой части), то прежде, чем проявился его (экрана) авиют дэ-гуф, т.е. пока он ещё был включен в авиют дэ-рош, он мог быть в состоянии Ацилут. Однако после того, как проявился его авиют дэ-гуф, когда пришло время для его уровня выйти из состояния включения в рош и опуститься на своё место, т.е. на место, где он был до очищения, что, как известно, называется рождением парцуфа. Вот тогда стали заметны в экране свойства гуф Некудим, бывшие в нём до очищения, когда он был в состояниях БЕ»А. В связи с этим, каждый уровень, вышедший на этот экран, обязан прийти в Брия при своём рождении, то есть в то время, когда проявляется его авиют.

Но, благодаря вскармливанию от двух нижних третей дэ-нэцах и ход Атика, находящихся в Брия, возвращаются и приобретают свойство Ацилут, которое в них, пока не поднимаются и одеваются на гуф высшего. То же самое произошло с А»А, потому что после того, как проявился авиют дэ-гуф в экране, который в нем также был от свойств БЕ»А, он обязан был выйти из состояния рош Атика и прийти на место Брия под парсой дэ-Ацилут. Это то, что называется рождением парцуфа, как сказано выше. И оказывается, что ступень НэХ»И дэ- мохин, которые получил от высшего, остаются в гуф Атика. После того,как А»А получил вскармливание от двух нижних третей Атика, вернулся в Ацилут и одел ХаГа»Т-НэХ»И Атика, он вернулся и получил НэХ»И дэ-рош высшего, которые облачились в него в качестве мохин. Таким образом выяснилось, что начало получения НэХ»И Атика в А»А было еще во время его включения в зивуг в рош Атика. Однако, поскольку во время рождения он был вынужден спуститься в Брия, то он обязан вернуться второй раз и получить их от ХаГа»Т Атика.

Таким же образом происходило создание АВ»И с помощью нуквы дэ-А»А. Так как АВ»И возникли из ступени ЗА»Т хохмы и бины дэ-БО»Н, т.е. из АХА»П, которые аннулировались в АВ»И после потери их ГА»Р, и вследствие того, что эти ЗА»Т дэ-АВ»И были во-время Некудим на одной ступени с НэХ»И кэтэра Некудим, которые облачались в них в качестве мохин, то после того, как нуква дэ-А»А, являющаяся ступенью НэХ»И кэтэра Некудим, получила свойства ГА»Р посредством зивуга Атика, продолжилось у нее также свойство АХА»П дэ-АВ»И в качестве Ма»Н. Тогда А»А и Нуква сделали зивуг на эти Ма»Н «паним бэ-паним», как и Атик, и вывели десять сфирот на уровне бина, т.к. в решимот остался только авиют уровня 2, т.к. уровень 3 взял для себя А»А. В результате этого зивуга вышли два уровня, так же, как объяснялось выше относительно Атика. Один — в гуф самого А»А, который до того был лишь на уровне нэфеш, руах и не мог получить от своего рош из-за бины, стоящей в «ахораим» к Аба. Теперь же, благодаря Ма»Н от АВ»И, вернувшихся в «паним бэ-паним», гуф дэ-А»А тоже получил ГА»Р. Однако, это ГА»Р второй стадии, а не третьей, как в его рош. Уровень 2 вышел и на рош дэ-АВ»И, так как это их Ма»Н.

Также и здесь определяется, что НэХ»И дэ-А»А, облачились в рош дэ-АВ»И, т.е. в АХА»П, которые взяла Нуква А»А из Ма»Н, чтобы дополниться ими до десяти сфирот во время зивуга, аналогично тому, как было у Атика для А»А. В то время, когда родились АВ»И, т.е.когда проявился их экран, они также спустились в Брия по той же причине, которая упомянута при объяснении А»А . Ступени НэХ»И и мохин остались в гуф А»А, пока в результате «еника», вернулись в Ацилут и оделись на ХаГа»Т дэ-А»А. Тогда они вернулись и получили свои свойства НэХ»И и мохин.

Необходимо знать, что А»А может произвести зивуг на Ма»Н от АВ»И только, когда соединяется и становится одним парцуфом с Атиком, как об этом пишет Ари далее. Причина этого в том, что нуква дэ-А»А -это только нижняя половина кэтэра Некудим, т.е. только ступень НэХ»И. Для отбора Ма»Н дэ-АВ»И и совершения на них зивуга, кэтэр должен быть совершенным, как это было во время Некудим, когда он облачался в АВ»И дэ-Некудим в качестве мохин. Кроме того, основной зивуг приходится на нукву Атика, т.к. нижняя половина кэтэра во время соединения с верхней половиной аннулируется и включается в неё, и они станвятся одной целой ступенью. При этом у нижней нет даже имени.

В связи с этим выясняется, что Атик передаёт для А»А два вида мохин. Первый — для рош А»А, это десять сфирот уровня хохма, и они облачены в НэХ»И Атика, которые раскрылись в результате этого зивуга в рош Атика. Эти НэХ»И спускаются вместе с мохин к А»А, т.к. непригодны для Атика. Вторые мохин Атик дает для гуф А»А, потому что гуф А»А не может получить ступень ГА»Р от своего рош, находясь в состоянии «паним бэ-ахор». Только благодаря подъему Ма»Н от АВ»И, возвращаются Атик и Арих в один парцуф, также хохма и бина дэ-рош возвращаются «паним бэ-паним». Тогда спускаются и дают ГА»Р в гуф А»А. И этот зивуг также относится к Атику, ведь даже мохин дэ-гуф даются от зивуга Атика. Однако они более низкого уровня, т.к.относятся к Ма»Н дэ-АВ»И, которые являются лишь стадией 2. Из этого пойми, что и мохин второй стадии, которые в гуф А»А, одеты также в НэХ»И Атика, т.е. в АХА»П, которыми нуква Атика дополнилась во время зивуга этого уровня 2.

Итак, выяснились два зивуга Атика для А»А и два вида НэХ»И Атика, которые облачаются в А»А. Так, НэХ»И Атика уровня хохма облачаются в рош А»А, а НэХ»И Атика уровня бина облачаются в гуф А»А.

Из этого ты можешь также понять, что после «еника» АВ»И от двух нижних третей дэ-нэцах и ход Атика, когда они находятся в Брия и приобретают тем самым силу подняться в Ацилут и одеться на ХаГа»Т дэ-А»А, они получают НэХ»И с их мохин от НэХ»И Атика, облаченных в ХаГа»Т дэ-А»А.

Ты можешь здесь различить три вида НэХ»И десяти сфирот рош Атика. 1. НэХ»И десяти сфирот дэ-рош Атика, как он был создан, на уровне кэтэр. 2. НэХ»И десяти сфирот дэ-рош Атика, вышедшие в нем в результате включения Ма»Н дэ-А»А, и это НэХ»И уровня хохма. Они облачаются в мохин дэ-рош А»А. 3. НэХ»И десяти сфирот дэ-рош Атика, вышедшие в нем в результате включения Ма»Н дэ-АВ»И и являющиеся НэХ»И уровня бина. Они облачаются в гуф дэ-А»А, в его ХаГа»Т так, что АВ»И, как облачение ХаГа»Т дэ-А»А, получают мохин дэ-ГА»Р посредством этих НэХ»И Атика, облаченых в ХаГа»Т дэ-А»А.

Слова Ари: «ГА»Р А»А являются свойством рош, которому нужно гораздо больше света, чем в гуф. Поэтому в каждую из них облачилась одна полная сфира Атика». Речь идет о ХаГа»Т Атика, которые дают мохин дэ-рош уровня хохма, о чем говорится выше, посредством его (А»А) возвращения в Ацилут и облачения на ХаГа»Т Атика. Поэтому ему нужны все три сфиры ХаГа»Т Атика, которые становятся КаХа»Б в нем, и основное свечение дэ-А»А приходит от них. «Однако, семь нижних сфирот, т.е. гуф А»А, не нуждаются в таком интенсивном свете, как рош. Поэтому трёх нижних сфирот Атика достаточно, чтобы светить в них». Т.е., как сказано выше, НэХ»И Атика, которые светят в гуф А»А, это свечение слабее, чем уровень хохма дэ-А»А, и являются лишь уровнем бина. Они стоят там,в-основном, чтобы дать свечение ГА»Р в АВ»И. И об этом он говорит: «Это происходит также потому, что ХаГа»Т А»А становятся впоследствии мохин в трех первых дэ-Аба-вэ-Има. Поэтому их основное свечение в ХаГа»Т А»А — светить в мохин АВ»И». То есть, как выяснено, НэХ»И Атика, облаченные в гуф А»А, дают мохин дэ-ГА»Р АВ»И.

https://t.me/kabbalaSTUDY

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *