Десять сфирот мира Ацилут п. 43-45

43) И в этом познай причину того, что как выяснилось, все свойства НэХ»И какого либо парцуфа всегда приходят в качестве добавок и не являются основными. Поэтому называются вышедшими наружу из гуф. Причина этого в рош парцуфим Ацилута, которым является А»А, и на который облачаются и держатся на нем все остальные парцуфим дэ-Ацилут. Его НэХ»И не на что опереться в Атик Йомин, т.к. только семь сфирот Атика облачились в семь первых сфирот дэ-А»А. И в НэХ»И дэ-А»А есть только одно свечение, выходящее из есод дэ-Атик и распространяющееся в них. Это положение продолжается в каждом из НэХ»И всех остальных парцуфим.

Ор пними

43) Его НэХ»И не на что опереться в Атик Йомин, т.к. только семь сфирот Атика облачились в семь первых сфирот дэ-А»А: Говорится об истинных НэХ»И Атика, а именно о НэХ»И дэ-рош Атика, как он был создан, находящихся на уровне кэтэр, о чем говорится в предыдущем пункте, внимательно изучи там. Вот эти НэХ»И в А»А совершенно не облачаются, а (облачаются НЭХ»И) только из его ступени гуф, находящиеся на уровне хохма, который имеется в ХаГа»Т Атика, т.е. в За»Т дэ-Атик. Поэтому оказывается,что у самого А»А, который является ступенью кэтэр дэ-Некудим, отсутствуют НэХ»И дэ-келим и Га»Р светов, т.к. его Га»Р из более низкой по отношению к нему ступени. Поскольку А»А считается общим кэтэром дэ-Ацилут и не имеет своего Га»Р, то все ступени дэ-Ацилут, нисходящие после него, не имеют НэХ»И дэ-келим и Га»Р светов, потому что Га»Р каждой из них являются свойством Га»Р нижней ступени, а её собственные Га»Р отсутствуют, так же как было выяснено относительно А»А. У Ари написано: «каждое свойство НэХ»И какого-либо парцуфа всегда приходит как добавка и не является основным», т.к. парцуф приобретает свои собственные келим посредством включения и соединения с высшим в один парцуф. Как написано выше, А»А стал одним парцуфом с Атиком благодаря Ма»Н дэ-АВ»И, которые он получил. Это свечение считается в Каббале добавкой и не является в парцуфе главным, а в состоянии подъема и спуска, как описывается далее в «Эц Хаим».

Внутреннее кли Моах света Нешама опускается в Мир Брия и превращается там в Нешама (внутреннюю часть), но уже как кли. В любом случае превращается там в Нешама низшего мира. Однако в соответствующем, самом мире никогда не становится кли Нешама, так как света Хая и Ехида никогда не входят во внутрь.

Простой свет
… в соответствующем, самом мире никогда не становится кли Нешама, так как света Хая и Ехида никогда не входят во внутрь…
В (мирах) БЕА света ВАК – (света) Руах и Нефеш (сфиры) Малхут (Мира) Ацилут – стали бхиной Нешама. Однако этого на произошло в самом Мире Ацилут, т.к. даже в (стадии) Мохин Гадлут (большого состояния)  света ВАК опустились в (келим) Басар и Ор, которые являются незаконченными келим. Поэтому они (эти келим) ни в коем случае не могут достичь (получить) бхину (стадию) Нешама, которая с ними отождествляется, и остаются в течении всех шести тысяч лет в состоянии светов ВАК из всего света который соответствует их части кли. Очищение (исправление) этих келим зависит от (стадии) Мохин (светов) Хая и Ехида и до тех пор, пока главенствует (там) Цимцум Бет (Второе Сокращение) келим (сфирот) ЗА и Малхут разделяются на Левушим (одеяния) и Эйхалот (чертоги) из-за поднятия Малхут Месаемет (завершающей сфиры Малхут) в кли Бина. Поэтому в келим Басар и Ор отсутствуют (света) ГАР (света) Хая (соответствующие их части) так как (они) не что иное как (следствие) распространения сфиры Бина.
Света Руах и Нефеш, определяемые как кли в мирах БЕА, становятся бхиной (света) Нешама. Это происходит по причине того, что (миры) БЕА получают (свет) от бхинот Ибур-Еника Катнут (малого состояния) (сфиры) Малхут, т.е. ИЕМ (Ибур – Еника – Мохин) (части парцуфа) Ахор. В Катнут (малом состоянии) (света) Нефеш и Руах (находятся) одетыми в законченные келим Гуф (тела), т.е. в Ацамот и Моха. Поэтому способны стать там, в (мирах) БЕА, бхиной (света) Нешама. Однако, в (Мире) Ацилут, Нуква не может находиться в этом (состоянии) Мохин (части) Ахор, а возвращается (в состояние) Некуда (точка) под (сфирой) Есод. Это объясняется тем, что она (Нуква) достигла (состояния) Ибур в Мохин (находясь) ПБП (Паним бе Паним – буквально лицом к лицу, полное взаимодействие), и получает (света) Мохин Гадлут (большого состояния) от НЕХИ ЗА. Тогда опускаются света ВАК в келим Ор, т.е. в (келим) Басар и Ор, которые никогда не достигают бхины (состояния) Нешама. У них (этих келим) всегда отсутствуют ГАР, соответствующие их части, называемые бхиной (состоянием) кли. Малое свечение (присутствующее в) келим никогда не поднимается (для того чтобы) стать бхиной (света) Нешама (в Мире) Ацилут.

62

Среднее кли – Лев – кли света Руах опускается в Мир Ецира и превращается там в Нешама. Таким образом, Ецира частично прикрывает и одевает Мир Брия, также как Лев (сердце) прикрывает Моах (мозг) в Мире Ацилут, также как ЗА для Бина. Внешнее кли Кавед (печень) света Нефеш Мира Ацилут сам превращается в Нешама (внутреннюю часть) Мира Асия.

63

Понятно, что Нешама Мира Ецира является Нешама (внутренней частью) только для Ецира. Однако, по настоящему (она) является не более, чем Руах в общем строении трех миров БЕА. Так же Нешама Мира Асия является не более, чем Нефеш в общей картине миров, так как в Мире Ацилут было трое келим светов НАРАН.

64

Обязательно следует усвоить, что означают внутренняя и внешняя части келим. Не смотря на то, что у каждого кли есть три бхины ИЕМ (Ибур – Еника — Мохин) три внешние бхины называются Гуфа (тело), а вся внутренняя часть называется Мохин (мозг). Поэтому в большинстве случаев мы будем называть внутреннюю часть Мохин, имея в виду, что Мохин не является душой, а только внутренним телом.

Простой свет
…три внешние бхины называются Гуфа (тело), а вся внутренняя часть называется Мохин (мозг)…
Парцуф Ахор Нуквы, который опустился в (миры) БЕА определятся как бхина Итлабшут (облачение) Гуфим (тел) (Мира) Ацилут. Три внешние части, ИЕМ (парцуфа) Ахор распределяются следующим образом:

  • Ибур — Еника определяются как ВАК де ВАК,
  • Мохин определяется как ГАР де ВАК.

Все эти света называются Гуфа (тело), а не Орот (света), т.к. даже (их) бхина Мохин (парцуфа) ВАК (является) бхина Гуфа (тело). Поэтому этот парцуф (ИЕМ парцуфа Ахор, упавший и одевшийся в миры БЕА) называется Гуфим (Мира) Ацилут. Только три (состояния) ИЕМ Паним (внутренней части), т.е. НАРАНХАЙ трех светов Нешама, Хая и Ехида называются светами и Мохин.

65

Таким образом, Мохин внешней части становятся местом получения для Мохин внутренней части и называются Авирин Дилхун (внутренний воздух). Так же как Мохин малого состояния становятся Крумин (внешняя оболочка, кожа, клипа) для Мохин большого состояния. И это то, что написано в Исправлениях, имя САГ – Моха Мальгав, три буквы Йуд, как три Мохин, внутренних части. Имя МА, Мальбар, три буквы Алеф, три вида воздуха, одевающие внутри себя три Мохин, внутренние части.

 

44) Но в другой раз мой учитель объяснил мне более ясно следующим образом. Известно, что каждая нога состоит из трех частей, как упоминается в Зоаре «Ва ихи». Однако в есод есть только две части, а именно, есод и его атара. Выходит, что две высшие части дэ-нэцах и ход Атика облачились в хэсэд и гвуру дэ-А»А: нэцах — в хэсэд справа, ход-в гвура в левой линии и йесод — в тифэрэт дэ-А»А, две средние части дэ-нэцах и ход Атика-в нэцах и ход дэ-А»А, атэрэт есод Атика — в есод дэ-А»А и малхут Атика — в малхут дэ-А»А, т.к. из неё надо сделать целый парцуф «нуква» и поэтому она взяла одно целое свойство. Выходит, что остались две нижние части дэ-нэцах и ход Атика ниже всех нэцах и ход дэ-А»А, и они остались раскрытыми.

Ор пними

44) каждая нога состоит из трех частей и т.д. Выходит, что остались две нижние части в нэцах и ход Атика: Уже была рассмотрена разница между облачением НэХ»И высшего в мохин низшего и облачением низшего на гуф высшего. Облачение НэХ»И высшего как мохин в низшем, или в «сыне» низшего, подразумевает НэХ»И десяти сфирот дэ-рош, которые являются теми самыми НэХ»И, дополнившими рош высшего до десяти сфирот при их включении в зивуг дэ-рош высшего, как упоминалось выше в предыдущем пункте. Однако одевание низшего на высший, т.е. на ХаГа»Т НэХ»И дэ-гуф высшего происходит по причине того, что низший всегда находится на одной ступени с гуф высшего.

Пойми из этого, что две версии, приведённые здесь от имени Ари, вовсе не противоречат друг другу. Ибо сказанное о том, что НэХ»И Атика облачаются только в ХаГа»Т дэ-А»А, а совсем не в НэХ»И, и только свечение исходит от есод Атика и распространяется в НэХ»И, следует из облачения НэХ»И Атика в качестве мохин в ХаГа»Т дэ-А»А для рош дэ- АВ»И, которые облачают эти ХаГа»Т, о чем говорится здесь подробно. А когда он говорит здесь, что НэХ»И Атика облачаются также в НэХ»И дэ-А»А, как и в ХаГа»Т дэ-А»А, высшие трети облачаются в ХаГа»Т дэ-А»А, а средние трети облачаются в НэХ»И дэ-А»А, следует из свойства одевания низшего на высший. Он одет, разумеется, до окончания высшего, т.е. до конца Ацилут, т.к. все парцуфим дэ-Ацилут оканчиваются на одном уровне. Таким образом, даже НэХ»И низшего обязательно в небольшой степени облачают НэХ»И высшего.

Однако выше, где речь идет об облачении НэХ»И высшего в качестве мохин, подразумевается, что НэХ»И Атика облачаются только в ХаГа»Т для свечения мохин дэ-АВ»И, которые они там облачают. Однако у НэХ»И дэ А»А, где одеваются ЗО»Н, нет никакой связи с НэХ»И дэ-Атик, чтобы одетваться в них для свечения мохин, т.к. мохин дэ-ЗО»Н приходят только за счет соединения А»А с АВ»И и от Атика у них есть лишь просто свечение. Именно это уточняет Ари выше: «…сущность НэХ»И Атика — в ХаГа»Т А»А и т.д., поэтому их основное свечение в ХаГа»Т А»А — светить в мохин АВ»И. Потом из йесода Атика вышел отдельно свет и распространился в НэХ»И А»А». Как объяснялось в соседнем абзаце, что только АВ»И поднимаются в качестве Ма»Н в рош дэ-Атик в соединении с А»А, и поэтому берут с собой сущность НэХ»И дэ-Атик, которая раскрылась благодаря их включению в этот зивуг. Но зивуг дэ-ЗО»Н происходил не там, а лишь в А»А, при присоединении АВ»И, о чем говорилось выше и что еще предстоит выяснять.

 

45) Известно, что раглаим А»А заканчиваются в конце мира Ацилут. Две нижние части: дэ-нэцах и дэ-ход Атика, находящиеся в мире Брия, раскрыты без облачения, они соединились вместе и облачились в малхут дэ-А»А. Там они стали для неё двумя дадим с двух сторон и это внутренний смысл «дадэй бэхэма», находящиеся внизу в раглаим, и от них кормились мэлахим, спустившиеся в Брия прежде, чем установились на своих местах: в А»А, в АВ»И и в ЗО»Н. Также впоследствии, когда рождался каждый парцуф, они сначала спускались туда и кормились от них, после чего поднимались на свои места.

Ор пними

45) Две нижние части дэ-нэцах и ход Атика, находящиеся в мире Брия: Эти вещи на первый взгляд, удивительны. Что вызвало разделение НэХ»И Атика на три трети таким образом, что им не хватило мира Ацилут и последние две трети были вынуждены выйти в мир Брия? И еще, почему не облачились все три трети в ХаГа»Т, НэХ»И дэ-А»А и каково отношение высших третей с ХаГа»Т дэ-А»А, и средних третей — с НэХ»И дэ-А»А?

Итак, эти вещи глубоки как море, и мы проясним их в соответствующих местах. Знай, что источник разделения таким образом на трети продолжается от НэХ»И дэ-А»К. Выше выяснилось (Часть 6, Истаклут пнимит, пункы 14, 26), что вследствие второго сокращения А»К, когда соединились вместе две хэй – первая и вторая — вместе, поднялась точка сокращения, которая была в месте нашего мира в состоянии малхут десяти сфирот дэ-НэХ»И дэ-А»К, в место сфиры бина десяти сфирот дэ-НэХ»И дэ-А»К так, что три сфиры — бина и ЗО»Н десяти сфирот дэ-НэХ»И дэ-А»К остались под окончанием линии Эйн Соф, т.е. ниже точки сокращения, и они-то и стали местом трех миров: Брия, Ецира, Асия. Изучи внимательно в указанных выше пунктах.

Даже впоследствии, когда свет, пробивший парсу, спустился и облачился в НэХ»И дэ-А»К, новая граница от этого не измениласью Однако, За»Т Некудим, которые вышли из свечения НэХ»И дэ-А»К в сочетании АВ»И Некудим, перешли новую границу и хотели распространиться в своем царствовании также ниже новой границы, т.е. в трёх мирах БЕ»А и поэтому разбились, умерли и остались в БЕ»А, т.е. в месте их воцарения, как написано в части 7.

И вот, НэХ»И дэ-А»К, из которых вышли бина и ЗО»Н и стали БЕ»А, а их кэтэр и хохма остались в Ацилут, вот эти бина и ЗО»Н рассматриваются только как две нижние трети десяти сфирот этих НэХ»И. Поскольку так определяются АХА»П всех ступеней, которые вышли наружу из ступени. Ты найдёшь выше, что Ари называет АХА»П дэ-кэтэр, вышедшие наружу из кэтэра, именем «пять нижних сфирот дэ-кэтэр БО»Н», т.е. только ТаНэХИ»М. Также и основа сфиры тифэрэт, т.е. её верхняя треть относится к верхней половине кэтэра, и только две нижние трети тифэрэт принадлежат АХА»П. Таким образом, к верхней половине кэтэра, т.е. к гальгальта и эйнаим, принадлежат шесть сфирот ступени: КаХа»Б и ХаГа»Т, а к нижней половине кэтэра, т.е. к АХА»П, принадлежат только четыре сфиры ступени: НэХИ»М. Смысл сказанного уже выяснялся в части 7, и здесь нечего к этому добавить.

Поэтому считается, что шесть верхних сфирот из десяти сфирот дэ- НэХ»И дэ-А»К остались в Ацилут и только четыре сфиры НэХИ»М из этих десяти сфирот вышли и стали БЕ»А, т.е. от их хазэ и ниже. Таким же образом десять сфирот дэ- НэХ»И дэ-А»К оказались разделенными на три трети: КаХа»Б, ХаГа»Т, НэХИ»М. Две верхние трети, т.е. КаХа»Б, ХаГа»Т остались в Ацилут, и только нижние трети, т.е. НэХИ»М стали БЕ»А. Известно, что нет исчезновения в духовном, и цимцум бэт, которое произошло в НэХ»И дэ-А»К, это лишь добавки к ним. Так что не произошло никакого изменения в первых НэХ»И дэ-А»К, и сейчас они также заканчиваются в точке нашего мира, внутренний смысл написанного «и стояли его ноги на Масличной горе».

Известно, что парцуф Атик дэ-Ацилут является посредником между А»К и парцуфим Ацилут, и в нем используется сущность малхут дэ-А»К, т.е. ступень нижняя хэй до сокращения, внутренний смысл которой — малхут, скрытая в РаДЛ»А. Её сущность ни в чем не проявляется во всех парцуфим Ацилут вследствие того, что она является мерой справедливости и не соединена с мерой милосердия, т.е. первой хэй. Поэтому также и он (Атик) заканчивается в точке нашего мира, как и первые НэХ»И дэ-А»К до цимцум бэт, внутренний смысл которого приобщение меры милосердия к справедливости.

И оказывается, что НэХ»И дэ-Атик разделяются на три трети таким же образом, как мы выяснили выше в десяти сфирот дэ-НэХ»И дэ-А»К. Две верхние трети дэ-НэХ»И, т.е. КаХа»Б и ХаГа»Т стоят в Ацилуте и заканчиваются вровень со всеми парцуфим Ацилута, т.е. на новой границе цимцум бэт. А нижние трети, т.е. НэХИ»М, уже находятся ниже окончания Ацилута и распространяются в БЕ»А до точки нашего мира, как первые НэХ»И дэ-А»К.

И вот, те две верхние трети дэ-НэХ»И, которые являются ступенями КаХа»Б ХаГа»Т, оставшимися в Ацилуте, являются таковыми только в значении келим, однако, в значении света, который имеется в них, ничто иное, как ХаГа»Т НэХ»И, поскольку известно, что ХаГа»Т НэХ»И светов облачаются в КаХа»Б и ХаГа»Т дэ-келим. Вот слова Ари: «поскольку две верхние части дэ-нэцах и ход Атика облачились в хэсэд и гвуру дэ-А»А, и йесод — в тифэрэт дэ-А»А», т.е., как было выяснено, верхние трети НэХ»И Атика — это КаХа»Б келим и ХаГа»Т светов, и поэтому их места также в ХаГа»Т дэ-А»А. «И две средние части дэ-нэцах и ход дэ-Атик (облачаются) в нэцах и ход дэ-А»А, атэрет йесод Атика (облачается) в йесод дэ-А»А, и малхут Атика (облачается) в малхут дэ- А»А». Т.е., как выяснилось, средние части дэ-НэХ»И Атика являются ХаГа»Т келим и НэХ»И светов. и поэтому они облачаются в НэХИ»М дэ-А»А. Относительно сказанного им, что малхут дэ-Атик облачается в малхут дэ-А»А, то это не буквально малхут дэ-Атик, а только свечение от его малхут, потому что малхут Атика скрыта в РАДЛ»А и не проявляется, как написано у АР»И выше (пункт 23).

Слова Ари: «И находились эти две нижние части дэ-нэцах и ход Атика в мире Брия раскрытые без облачения» То есть, как выяснено, нижние трети дэ-НэХ»И Атика распространяются в БЕ»А вровень с раглаим дэ-А»К. Однако оказывается, что есод и малхут у них отсутствуют. Дело в том, что исправление кавим возможно только посредством так называемого «приобщения меры милосердия к строгости закона», исходящего из цимцум бэт. А поскольку данное распространение принадлежит стадии цимцум алеф, то нет там исправления средней линии, а устанавливается только в двух линиях: правой и левой без «подслащения». Поэтому там есть только две нижние трети дэ-нэцах и ход и отсутствуют йесод и малхут. Однако, малхут включена в ход, как писал Ари в «Маво шаарим».

«дадэй бэхэма», находящиеся внизу в раглаим, и от них кормились малахим, спустившиеся в Брия: Выше уже было выяснено (пункт 42, со слов «Тебе следует»), как рождение парцуфа вызывает его падение в БЕ»А разобщения, изучи там. Это происходит от того, что экран, на который произошел Высший зивуг на уровень парцуфа, пришел из гуф Некудим, которые светили в БЕ»А. Поэтому осталась в решимот, из которых состоит экран, эта сила светить также и в БЕ»А.

Однако, когда очистился экран от всего своего авиюта дэ-гуф, то есть все то время, что он был включен в зивуг дэ-рош, эта примесь свечения БЕ»А была в нем незаметна. Однако после того, как был осознан авиют дэ-гуф экрана, тут же раскрылась в нем сила свечения БЕ»А, бывшая у него в Некудим. И тогда он отделился от рош и спустился на свое место в БЕ»А. Таким образом, его рождение, смысл которого в осознании авиюта гуф в экране, выводит его из ступени «Высший» и приводит на его место, оно и вызвало его падение в БЕ»А. Это происходит во всех парцуфим Ацилута, т.к. все они вышли из экрана дэ-гуф Некудим, который светил в БЕ»А, за исключением парцуфа Атик. У него действительно было исправление, позволившее ему распространиться в БЕ»А, т.к. он одет на сущность малхут дэ-А»К, то есть до цимцум бэт, как написано выше.

Главное их исправление, достаточное чтобы снова поднять их в Ацилут, это отделение от них силы свечения БЕ»А и приобретение мощной силы окончания дэ-цимцум бэт, т.е. качества малхут дэ-А»А, в котором заключается сила окончания всего Ацилута. Это внутренний смысл «дадэй бэхэма», представляющих собой две нижние трети дэ-нэцах, ход Атика, находящихся в БЕ»А, как написано выше в соседнем пункте, изучи там внимательно. Они соединились и установились в одной совокупности с малхут А»А, и в сочетании этих двух составляющих возникли «дадэй бэхэма», пригодные для внесения в парцуф мощной силы окончания дэ-цимцум бэт, которая имеется в малхут дэ-А»А. И вот его слова: «Две нижние части: дэ-нэцах и дэ-ход Атика, находились в мире Брия, раскрытые без облачения, они соединились вместе и облачились в малхут дэ-А»А». Потому, что тогда могут впитывать свет Ацилута, несмотря на то, что стоят в БЕ»А, поскольку получают свечение малхут дэ-А»А посредством двух нижних третей дэ-нэцах, ход Атика, находящихся в одном с ними мире, пока не получают свойство окончания Ацилута. Тогда они поднимаются на свои места в Ацилуте.

И они называются «дадэй бэхэма», поскольку так называется малхут, когда она не подслащена качеством милосердия. Их противоположностью являются «дадэй адам», что указывает на то, что малхут подслащена качеством милосердия. Это внутренний смысл того, что они стоят на уровне бина, которая является корнем милосердия, и потому они соединены в месте лев, что это бина, как известно, а не внизу, в раглаим, где есть опора у клипот, о чем сказано: «и раглаим ее опускаются в смерть». И поэтому это «срамное место», т.е. там власть внешних. И это внутренний смысл того, что «бэхэма» в гематрии — Бо»Н. И пойми.

Также пробуждается свойство, соответствующее ему в АК, а это НЕХИ де-АК,
которые снова поднимаются в МАН к АБ-САГ де-АК. И возвращаются АБ-САГ паним бепаним и производят зивуг на МАН НЕХИ де-АК, как вначале во время Некудим, и порождают
новый свет, пробивающий парсу. Ибо свечение АБ опускает нижнюю хэй из эйнаим, которая
формирует всю силу второго сокращения, и парса пробивается, — то есть второе сокращение
на время отменяется. И капля зивуга от АБ, являющаяся внутренней сутью маин дхурин и
мохин, продолжается оттуда от парцуфа к парцуфу, пока не достигает Атика Ацилута. И
тогда отменяется также парса Атика, находящаяся в месте окончания его Есода, — в месте
хазе Арих Анпина. Как сказано выше, экран завершения второго сокращения находится в
месте Есода каждого парцуфа. И знай, что это – тайна парсы внутри органов, которая
существует в каждом парцуфе в месте хазе. Ибо там завершается облачение высшего в
нижнего, так как Есод высшего находится в месте хазе его нижнего, а точка второго
сокращения, являясь точкой окончания высшего, создает там парсу, оканчивающую
среднюю линию высшего. Таким образом, как парса между Ацилутом и БЕА – это сиюм
раглаим самого парцуфа, так же и парса внутри органов – это сиюм средней линии высшего,
облаченного в нижнего, и пойми (это). И уже разъяснили мы это выше как внутренний смысл
самэх и мэм, — изучи там.
Итак, после того как Атик Ацилута наделен каплей зивуга и пробита парса его сиюма, а
это тайна его Есода, находящегося в хазе Арих Анпина, оказываются Арих Анпин и Атик
объединенными в один парцуф, поскольку отменилась граница между ними, отделявшая их
друг от друга, которая есть суть Есода Атика. И получается, что это место, — НЕХИ Атика, —
облачилось в Арих Анпин: ХАГАТ Атика облачаются в ГАР Арих Анпина, а НЕХИ Атика – в
ХАГАТ Арих Анпина. И теперь Арих Анпин становится единым с Атиком, ведь НЕХИ Арих
Анпина поднялись в прежнее свойство ХАГАТ, подобное НЕХИ Атика, а ХАГАТ Арих Анпина
поднялись в прежнее свойство ГАР, подобное ХАГАТ Атика. И пойми (это). И это то, что
написал рав, что НЕХИ Арих Анпина поднимаются в его ХАГАТ, — то есть обретают эту
ступень, подобную НЕХИ Атика, находящимся в его ХАГАТ, и становятся НЕХИ подобными
ХАГАТ.

……..

Сказано: «Прежде чем были сотворены творения и наделены наделяемые, высший свет наполнял всю реальность».

Свет создал получающее желание – оно и есть «вся реальность», которую свет наполняет. И цель его – привести желание на ту же ступень, к тому же осознанию, как у него самого.

Сосуд и свет вместе нисходят из мира Бесконечности, по мере того как он «уменьшает свой лик». Ступень за ступенью свет сокращается, и вместе с ним сокращается желание, пока они не доходят до самого мрачного состояния – до нашего мира. Здесь царит полный разрыв между двумя этими силами: светом и сосудом.

Свет – единственный фактор, который «сотрясает» сосуд и управляет им. Однако намерение света – подвести сосуд к тому, чтобы он сам смог управлять своим состоянием, а также управлять светом. Сосуд поймет: воля света – это лучшее, что может быть, – и будет осуществлять ее всеми силами, всем желанием – несмотря на свое изначальное желание, приподнимаясь над ним.

Тем самым сосуд выстроит себя вверх, вопреки собственной природе. Его естество и Творец – это тьма и свет, противоположные друг другу, однако сосуд сформирует себя в подобии с Творцом.

Этот процесс непрост, и для его осуществления необходимо, чтобы получающее желание содержало в себе свойства света. Поэтому еще в корне всех процессов, которые позднее реализуются в сосудах, уже при нисхождении сверху вниз, сразу по установлении порядка между светами и сосудами в мире Адам Кадмон, когда Бесконечность поделилась согласно «пластам» желания и экрану между ним и светами, – сосуд и свет вступили в особую связку, реализовавшуюся посредством разбиения.

Речь идет о разбиении экрана, «перегородки» между ними. И тогда свет вступил в сосуд – согласно мере его желания уподобиться свету. Это было уже не изначально созданное желание, а желание дающее, обретенное получающим желанием у света. Он прорвался внутрь в мере той отдачи, к которой устремилось получающее желание.

Благодаря этому оно обнаружило в себе нечто новое от света. Если раньше он наполнял неживой, растительный и животный уровень желания, то теперь наполнил его на человеческом уровне. Иными словами, раскрылись желание и свет на ступени любви. В мире Некудим сосуд хотел достичь полного, совершенного слияния с Творцом – и сейчас это произошло. Свет пришел и вступил в сосуд в той мере слияния, какой сосуд и хотел.

Правда, сосуд не мог удержать эту меру в намерении ради отдачи. Но тем временем он уже получил впечатление от мощи любви – любви Творца к нему.

Далее светá и сосуды начинают выстраиваться уже в соответствии с этой новой раскрывшейся мощью – на ступенях миров АБЕА. Неживой, растительный и животный уровни (Брия, Ецира и Асия) исправлены, на них работать не нужно. И остается лишь работа на человеческой ступени – в мире Ацилут. А потому, если мы исправим сосуды на уровне Ацилут, к нему присоединятся и предыдущие ступени миров БЕА.

После всей этой подготовки остались сосуды для работы Человека – человеческой ступени. На уровне Ацилут была создана эта структура – Адам Ришон, тоже готовый получать ради отдачи на четвертом уровне.

Однако, попытавшись сделать это со всей той любовью, что приходила к нему от Творца, он не смог удержать намерение. Не смог потому, что при таких действиях каждый раз раскрывается «каменное сердце», в котором невозможно работать, невозможно получать ради отдачи, так как в нем проявляется большой свет без покрытия со стороны Адама. Ведь свет этот проистекает из исконной любви Творца к творению, любви, которой в творении нет.

Пример из нашего мира: дети не могут любить родителей так же, как родители любят их. Такова наша природа: любовь родителей к детям намного сильнее той, которую дети могут испытывать к родителям.

Так раскрылась любовь высшей ступени к низшей – любовь, которую низшая ступень не в силах принять в полной мере. И хотя следствием стало разбиение Адама, тем не менее, ему раскрылся этот сосуд – сосуд, без которого он не достигнет высшей ступени. Ему необходимо было хоть как-то прочувствовать этот момент. Ведь в духовном, даже если мы неспособны ответить на вызов света, то работаем по принципу: «Проглотил изобилие – и исторгнет его». Иначе говоря, работаем на будущее.

Когда сосуд разбился при «грехе с Древом познания», ступени начали падать и взаимовключаться, пока не достигли самой низкой ступени – человека в этом мире.

Сначала этот мир сформировался на ступенях неживой, растительной и животной природы – аналогично духовной реальности – а затем возник человек. Это совершенно иная структура, иной парцуф, более глубокий, не относящийся к предыдущим уровням. Он лишь питается ими и использует их, но не проистекает из них напрямую. Человек представляет собой совершенно новый зивуг, не из серии тех, которые ниспустились сюда из Бесконечности, выстроив систему миров.

Нам представляется, что сначала возникла Вселенная, затем развилась неживая, растительная и животная природа на Земле, и лишь затем появился человек, как будто производная от обезьяны. И тем не менее, у него совершенно иная структура, в нем заложено иное решимо.

И теперь, здесь, в нашем мире, на самой низкой ступени, выдавшейся за пределы духовной лестницы, в своем развитии мы должны проходить этапы подготовки и этапы исправления разбитого желания.

В первую очередь мы исправляем сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим. Желание проявляется в Древнем Вавилоне, и сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим, «сыновья Исраэля», отделяются оттуда. Они устремляются на слияние с Творцом и потому зовутся «Исраэль» («прямо к Творцу» – яшар-Эль). Сосуды эти объединяются и в своем единении приходят к трем линиям – что называется «периодом праотцев».

Затем в единении между собой они проходят через отягощение сердца – «четыреста лет египетского изгнания», – добираются до всех пластов желания и тогда получают возможность исправиться.

С получения Торы и далее начинается исправление, осуществляющееся в два этапа. На первом этапе, в течение «сорокалетних скитаний по пустыне», идет работа над Гальгальтой вэ-Эйнаим, над отдачей ради отдачи. Это – ступень Бины.

А затем через Моше, который олицетворяет совершенную веру, сыновья Исраэля вступают в «землю Исраэля», ведут войны по ее завоеванию и отстраивают «Храм» – т.е. наконец-то обретают сосуд, способный получать ради отдачи. Они постоянно работают над объединением, пока на деле не становятся поистине как один человек с одним сердцем, охватив все пласты желания.

Так они приходят к своему полному исправлению, на ступень мохин дэ-хая.

Однако общий АХАП еще не исправлен и даже не прошел этапы роста и развития. А потому требуются дополнительные действия – сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим должны войти в АХАП. Как? Очень просто – через то, что в каббале называется «разбиением царей ДаХГаТ».

Это происходит сообразно с обратным порядком светов и сосудов, посредством вторжения «римлян», которые противились желанию получать ради отдачи. Разразилась большая война, закончившаяся разрушением Первого храма.

А далее, в соответствии с этим, произошли пуримские события – «материальное избавление», по сути, рассчитанное на будущее.

Затем война с «греками» привела к успеху в сосудах отдачи, и был выстроен Второй храм на более низкой ступени мохин дэ-нэшама, сообразно с «царями ТаНХИМ». Он существовал лишь в отдаче ради отдачи.

По идее, сыновья Исраэля должны были постоянно устремляться на получение ради отдачи. И потому рабби Акива неустанно призывал «возлюбить ближнего, как себя». Однако тенденция обратилась назад – к полному разбиению.

Так и началось общее изгнание, в котором все сосуды Исраэля, вышедшие когда-то из «Вавилона», постепенно перемешиваются со всеми сосудами «народов мира».

Глядя на историю этого изгнания, мы видим, как шел процесс, вместе с последовательным «скатыванием поколений». Искры отдачи угасали, пока мы не оказались в таком мраке, что сосуды, раньше относившиеся к Исраэлю, сотрудничают с получающим желанием еще больше, чем его собственные. Всё, что еще оставалось от тяги «прямо к Творцу» в прошлых поколениях, исчезло. Наоборот, у сосудов, падших со ступени Исраэля, она вызывает отвращение еще большее, чем у сосудов «народов мира».

И это признак того, что смешение завершилось. Отныне мы способны, мы вправе, мы готовы, достойны и обязаны приступить к исправлению. Оно начинается с наших усилий к тому, чтобы выйти на уровень отдачи ради отдачи, взойти на духовную ступень, лежащую над получающим желанием, и не использовать его. Это состояние символизирует праздник Ханука, когда мы зажигаем свечи – света – «лишь затем, чтобы видеть их».

Ну а затем мы исправим получающее желание на намерение ради отдачи, на любовь. И это уже – «чудо Пурима», праздника, олицетворяющего окончательное исправление.

Таков общий процесс исправления, в начале которого мы находимся. И потому праздник Ханука символизирует для нас цель, которая светит впереди.

https://t.me/kabbalaSTUDY

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *