Десять сфирот мира Ацилут п. 46-48

46) Итак, мы выяснили, как З»А, при отсутствии у него собственного мохин, являющегося светом его истинной внутренней сущности, когда он в своем гадлуте, при отсутствии этого он облачается в ахораим НэХ»И дэ-Има и НэХ»И дэ-Аба. Таким же образом поступают все парцуфим, так НэХ»И высшего, их хицониют, становятся облачением для мохин парцуфа, находящегося под ним. И всё входит и распространяется в рош и в гуф этого нижнего парцуфа.

Ор пними

46) Таким же образом поступают все парцуфим, так НэХ»И высшего, их хицониют, становятся облачением для мохин парцуфа, находящегося под ним. И всё входит и распространяется в рош и в гуф этого нижнего парцуфа: Выше уже было хорошо выяснено (см. Пункт 42, Ор пними, со слов «Теперь пойми»), что НэХ»И высшего, которые облачаются в нижний, это НэХ»И десяти сфирот дэ-рош, выходящие в рош высшего в результате включения нижнего в зивуг дэ-рош высшего. Эти добавочные НэХ»И вовсе не являются НэХ»И десяти сфирот высшего, т.к. находятся ниже его уровня. Например, НэХ»И дэ-рош Атика это НэХ»И уровня кэтэр, но НэХ»И, добавившиеся в Атике по причине включения А»А в качестве Ма»Н, — это НэХ»И уровня хохма. Это то, что уточняет Ари: «их хицониют становится облачением для мохин парцуфа, находящегося под ним», т.к. уровень третьей стадии называется хицониютом уровня четвертой стадии, и А»А взял только НэХ»И третьей стадии, то есть взял только хицониют НэХ»И дэ-Атик. Таким же образом и все парцуфим не берут буквально НэХ»И высшего, а НэХ»И уровня нижнего, когда тот включен в высший, и он всегда на одну ступень ниже высшего и поэтому называется хицониют высшего или ахораим дэ-НэХ»И высшего. Запомни это.

И вот эти НэХ»И высшего становятся облачением для мохин низшего и спускаются с ним при выходе из рош высшего на свое место, т.к. сущность света ступени облачается в эти НэХ»И, и НэХ»И облачаются вмете с мохин в келим нижнего. Таким образом, эти с НэХ»И являются посредником между светами низшего и келим низшего.

Также знай, что есть в этих НэХ»И десять полных сфирот, рош и гуф, как и у мохин, которые они в себя получают, так как нэцах и ход являются келим дэ-Га»Р и в них облачаются ХаБа»Д дэ-мохин, а йесод это кли для для всех За»Т дэ-мохин, т.е. ХаГа»Т НэХ»ИМ.

12

Однако и в 10-ти святых сфирот, мы различаем две противоположности: девять первых сфирот (тет ришонот) – это свойство отдачи, а малхут – получение. И девять первых сфирот наполнены светом, а малхут сама по себе — нет в ней вообще ничего. И тайна в том, что мы различаем в каждом парцуфе два вида света — внутренний свет и окружающий свет; и два вида келим, где внутреннее кли предназначено для внутреннего света, а внешнее кли — для окружающего света.

И причина этого — в двух противоположностях, упомянутых выше. Исключается наличие двух противоположностей в одном носителе и поэтому нуждаются в специальном носителе для внутреннего света и отдельно — в носителе для окружающего света.

Но на самом деле в духовном они не противоположны, так как малхут находится там в тайне соединения с девятью первыми сфирот, и приобретет также свойство отдачи, что является тайной отраженного света. Что касается ситра ахра, нет в ней ничего от девяти первых сфирот, и основа построения ее — пустое пространство, что является огромным желанием получать, на которую и было сделано Первое сокращение (Цимцум алеф), и даже тогда, когда возникло свечение линии внутри решимо, этот корень остался без света. И поэтому она от начала до конца противоположна жизни и духовности, в тайне сказанного: «Одно в противоположность другому создал Творец». И поэтому называется мертвой.

И как мы выяснили выше в пункте 6, назначением Сокращения было украсить души подобием свойств Творца, т.е. придание кли получения формы отдачи.

И находим, что цель эта до сих пор недосягаема, как в отношении строения духовных парцуфим, где нет ничего от пустого пространства, которым является огромное желание получать, на которое и был произведен Цимцум, и поэтому не может произойти исправления того, что не существует там в действительности; так и в отношении строения ситра ахра, где конечно же нет никакого исправления, несмотря на то, что есть там пустое пространство, которое совершенно противоположно, и все, что получает оно, умирает в нем.

И потому нужен только человек в этом мире, который находясь в малом состоянии получает питание от ситра ахра и существует за ее счет, приобретая от нее келим пустого пространства. В большом же своем состоянии при помощи Торы и заповедей присоединяется к духовному, чтобы дать наслаждение Творцу. И становится противоположностью огромного желания получать, которое уже приобрел, и используется оно сейчас исключительно ради отдачи. Тем самым уравнивает свои свойства со свойствами Творца. И осуществляется в нем намерение.

Это является тайной существования времени в нашем мире. Ты видишь, что сначала разделились две вышеупомянутые противоположности на две, отделенные друг от друга, сущности, т.е. на систему чистых миров и ситра ахра, что является тайной сказанного: «Одно в противоположность другому создал Творец», в которых все еще не может осуществиться исправление, так как должны они находиться в одном носителе – человеке. И таким образом, нам необходимо существование времени, чтобы эти две противоположности возникали в человеке одна за другой. И в малом состоянии, и в большом.

13

Из этого можно понять необходимость разбиения сосудов и их свойств. Как сказано в книге Зоар и у Ари, два вида света находятся во всех десяти сфирот, при нисхождении и отражении:

— первый свет – это свет мира Бесконечности, нисходящий сверху вниз, и называющийся прямым светом;

— второй свет является порождением кли малхут, он отражается снизу вверх, и называется отраженным светом.

И оба этих света соединяются в один. И знай, что от Цимцум и ниже точка сокращения была отделена от всего света, и осталась пустым пространством (халаль пануй). И Высший свет не достигнет последней стадии до Окончательного исправления, как сказано, «в единстве со светом Бесконечности», что называется прямым светом. Но второй свет, называемый отраженным светом, — он может достигать последней стадии, так как на него вообще не было Сокращения.

И разъясним, что необходимость существования системы клипот — ситра ахра вытекает из цели Сокращения. А служит она для того, чтобы отпечаталось в человеке огромное кли получения во время его малого состояния, когда он живет за ее счет. Ведь ситра ахра тоже нуждается в изобилии (шефа), а откуда она его возьмет, если все ее строение представляет собой только последнюю стадию — пустое пространство без всякого света, ведь от Сокращения и ниже Высший свет уже отделен от нее совершенно?

И поэтому было подготовлено разбиение сосудов, которое указывает на то, что часть отраженного света, находящегося в 10 сфирот мира Некудим, спустилась из мира Ацилут наружу, до пустого пространства. А ты уже знаешь, что отраженный свет может появиться также и в пустом пространстве.

И вот в этой части отраженного света, которая спустилась наружу из мира Ацилут, — есть в ней от каждой сфиры десяти сфирот мира Некудим 32 особых свойства – искры света. А десять раз по 32 равно 320. И вот эти 320 спустившихся искр были подготовлены для обеспечения существования действительности низших, к которым они поступают через две системы, что является тайной сказанного: «Одно в противоположность другому создал Творец», — то есть через чистые миры АБЕ»А и созданные напротив них миры АБЕ»А ситра ахра.

То есть, как сказано мудрецами в разъяснение написанного: «Народ от народа укрепится», — когда поднимается один, падает другой, и не строится твердыня иначе, чем на развалинах Иерусалима, то есть всем этим 320-и искрам было разрешено появиться в ситра ахра, и тогда система чистых миров была совершенно разрушена по отношению к низшим.

Но у всех этих 320-и искр существует возможность присоединиться к святости. И тогда система ситра ахра совершенно исчезнет с лица земли. И есть у них возможность разделиться между обеими, на большее и меньшее, в соответствии с деяниями человека. И так они крутятся в этих двух системах до Окончательного исправления.

И вот, после разбиения сосудов и падения 320 искр света из мира Ацилут наружу, 288 из них отделились и поднялись, то есть, все те, что спустились от девяти первых сфирот из десяти сфирот мира Некудим. И девять раз по 32 — это 288 искр. Они вернулись и присоединились к системе чистых миров.

Таким образом, у ситра ахра остались только 32 искры из тех, что спустились из малхут мира Некудим. И это было началом построения ситра ахра в минимальном объеме, когда она все еще не пригодна для выполнения своей роли. И завершается построение позже, по причине совершения Адама а-Ришон греха Древа познания добра и зла.

Так мы выяснили, что две системы, действующие одна против другой, управляют действительностью и обеспечивают ее существование. И количество света, необходимого для этого существования, — это 320 искр, которые были подготовлены и отмеряны в силу разбиения сосудов. И этого количества достаточно для обращения между двумя этими системами, от чего зависит порядок и обеспечение существования действительности.

И знай, что система чистых миров обязана содержать в себе по меньшей мере 288 искр для заполнения своих первых девяти сфирот. И тогда она может обеспечить существование низших. Это было у нее до совершения греха Адамом. Тогда вся действительность управлялась системой чистых миров, поскольку та была наполнена всеми 288-ю искрами, как сказано выше.

14

И сейчас мы имеем возможность разъяснить сказанное о четырех ангелах: Милосердие и Справедливость, Правда и Мир, — которые вели переговоры с Творцом при сотворении человека. Ангелы эти — служители души человека., и поэтому вел с ними переговоры, ведь все Маасе Берешит совершено в соответствии с ними, так что каждая душа включает в себя десять сфирот внутреннего света, и десять сфирот окружающего света.

— Милосердие — это внутренний свет девяти первых сфирот души;

— Справедливость — это внутренний свет малхут души;

— Правда — это окружающий свет души.

И мы уже говорили, что внутренний свет и окружающий свет являются противоположными, так как внутренний свет притягивается по закону свечения линии, что предотвращает появление его в точке Сокращения, являющейся огромным желанием получать. А окружающий свет исходит из мира Бесконечности, охватывающего все миры. И там, в мире Бесконечности, равны мал и велик. И таким образом, окружающий свет светит и дает наслаждение в точке Сокращения, а уж тем более в малхут.

И поскольку они противоположны, требуются два кли. Так как внутренний свет заполняет девять первых сфирот, и даже в малхут светит не иначе, как в соответствии с законом девяти первых сфирот, а никак не в ней самой. Однако окружающий свет светит в келим, исходящих из точки Сокращения в единении, что называется внешним кли.

И из этого пойми, почему Правда называется печатью. Название это позаимствовано от печати, которую ставят на полях в конце письма. Однако она придает вес ему, и кроме нее в письме никакой ценности и все написанное бесполезно. Так и окружающий свет, дающий наслаждение в точке Сокращения, что является большим состоянием получения, пока в отдаче не сравняет свои свойства со свойствами Творца, и в этом цель всех Высших и ограниченных низших миров.

То есть, претензии Правды при создании человека в том, что по ее утверждению весь человек – это только ложь, поскольку со стороны создания своего Творцом нет у человека внешнего кли, которое должно исходить из точки сокращения, так как она уже отделилась от света Творца, и потому, нет возможности у ангелов Правды помочь человеку в постижении окружающего света.

И потому все Высшие и ограниченные низшие миры, которые созданы только для достижения этого, — пустота и ложь они, и все труды в них напрасны, поскольку человек, который должен быть единственным их объектом, еще не готов для выполнения своего предназначения.

Однако ангелы Милосердия и Справедливости, вместе относящиеся к внутреннему свету души, поскольку нет в нем пустого пространства, наоборот, могли бы в избытке обеспечить его всеми светами души, дав совершенство еще более возвышенное. И потому были они рады помочь ему и полностью согласились с созданием человека. Ведь они представляют собой НЕХ»И, участвующие в зивуге дэ-акаа, а потому наполовину они относятся к окружающему свету со стороны находящегося в нем отраженного света.

Ангелы Мира утверждали, что человек — это сплошные раздоры. То есть, каким образом он может получить окружающий свет? Ведь, в конечном итоге, невозможно, чтобы окружающий свет и внутренний свет находились вместе в одном носителе, ведь противоположны они друг другу, а потому человек — сплошные раздоры.

И находим, что Адаму а-Ришон недоставало только внешнего кли, принадлежащего ангелам Правды, но было у него внешнее кли, принадлежащее ангелам Мира. И потому согласились с созданием, хотя и утверждали, что человек — это сплошные раздоры, то есть, что окружающий свет не может войти во внутренние келим, поскольку они противоположны ему.

47) Итак, нет мохин меньше трех ступеней, т.е. хохма, бина и даат. И вот, хохма –это линия хэсэд, бина – линия гвура, а даат поделилсяпополам: половина — хэсэд, половина — гвура, чтобы уравновесить между ними, как сказано «Ибо Творец — Б-г знаний», двух заний. Однако, хэсэд-это ступень пяти хасадим, а гвура — пяти гвурот.

Ор пними

47) нет мохин меньше трех ступеней… И вот, хохма –это линия хэсэд, бина – линия гвура, а даат поделилсяпополам: половина — хэсэд, половина – гвура: Ввиду того, что эти вещи служат ключами всех мохин дэ-Ацилут, стоит подробнее поговорить о них. Выше уже выяснилось, что все рашим, вышедшие в начале при исправлении Ацилута, и даже в их зивуге гадлута были в состоянии пэ бэ-ах, потому что бина дэ-рош не меняет своего пути при каком бы то ни было гадлуте и всегда стоит в ахораим к Аба. (см. выше пункт 31, Ор пними, со слов «А причиной»). Таким образом, бина дэ-рош не допускает, чтобы ЗО»Н дэ-рош распространялись от нее наружу, т.к. ЗО»Н раскрываются вне бины только при свечении хохмы, подобно ЗО»Н прямого света, как известно. А так как бина в ахораим к Аба, и есть в ней только свет хасадим, ЗО»Н включены в нее и не раскрываются наружу. Отсюда пойми, почему рашим дэ Ацилут называются Га»Р, ибо в них есть только КаХа»Б и отсутствуют в них ЗО»Н из-за бины, которая стоит в ахораим к Аба и не возвращается к Аба лицом кроме, как при подьеме Ма»Н.

Из этого пойми источник «моах а-даат», т.к. благодаря подьему Ма»Н бина пробуждается и возвращается паним бэ-паним с Аба, и они выводят уровень в десять сфирот в качестве Ма»Н, и тогда рождаются ЗО»Н, и раскрывается в рош высшего гуф, отсутствовавший там из-за ахораим дэ-бина. Теперь, когда бина снова паним бэ-паним, из них раскрываются ЗО»Н дэ-рош при свечении хохмы, как им и следует. Эти новые ЗО»Н, раскрывшиеся в рош, называются «даат» и являются, на деле, только ЗА»Т дэ-рош, которые добавились сейчас в результате подьема МА»Н.

Несмотря на то, что они только ЗО»Н, тем не менее, в них есть десять полных сфирот ГА»Р и ЗА»Т. И так как в них есть свечение хохма, то считается, что ХаБа»Д становятся ХаГа»Т, а нэцах и ход, которые в них, становятся ЗО»Н. Однако по их происхождению в них есть только пять хасадим у З»А дэ-даат, и это ХаГа»Т, нэцах, ход дэ-хасадим, и пять гвурот у нуквы, которая в даат, и это – ХаГаТ, нэцах, ход дэ гвурот. Однако два хэседа – дэ-хэсед и гвура, и верхняя треть хэседа, который имеется в тиферет снова стали ХаБа»Д в результате свечения хохмы, которая в них. Так же две гвуры с третью – хэсед и гвура и верхняя треть тиферет со стороны нуквы также стали ХаБа»Д в результате свечения хохмы. Но они соединены вместе и считаются одним целым.

Выше мы выяснили, что также НэХ»И высшего, являющиеся облачением мохин, также делятся на десять сфирот. Следовательно, они делятся на три трети в трех линиях: нэцах, ход, йесод. Так, правая линия, или нэцах, делится на три ирети: хохма, хэсэд, нэцах. Таким же образом левая линия, т.е. ход, также поделилась на три части: бина, гвура, ход. Также и средняя линия, т.е. есод, поделилась на три трети: бина, гвура, ход. Так же средняя линия, т.е. йесод, поделилась на три трети: даат, тиферет, йесод и малхут.

Он пишет: «и вот, хохма –это линия хэсэд, бина – линия гвура, а даат поделиласьпополам: половина — хэсэд и половина — гвура ». Смысл этого в том, что, как выяснилось выше, нэцах и ход являются келим дэ-Га»Р дэ-даат, а йесод — кли дэ-За»Т дэ-даат. Поэтому эти два с половиной хасадим вместе с двумя и верхней половиной гвурот, являющиеся ХаГа»Т до хазэ, вновь стали ХаБа»Д. Так, хохма облачилась в правую линию, т.е. в три трети нэцаха, и поделилась там на хохму, хэсэд и нэцах, и все они являются ступенью хохма. Бина облачилась в левую линию, т.е. в три трети дэ-ход, и поделилась там на бину, гвуру и ход, и все они являются ступенью бина. В верхнюю треть дэ-тиферет облачился высший даат, находящийся в Га»Р дэ-даат, который называется исчезнувший даат. Итак, мы выяснили Га»Р дэ-даат, то есть ХаГа»Т, ставшие ХаБа»Д, и ЗО»Н дэ-даат, представляющие собой два и две трети хасадим вместе с двумя и двумя третями гвурот, они же две нижние трети дэ-тиферет и нецах с ход, которые находятся в оставшихся хэсед и гвура. Они удваиваются и становятся пятью полными хасадим и пятью полными гвурот. При этом, пять хасадим это З»А в За»Т дэ-даат, а пять гвурот – это нуква этих даат, и оба облачаются в среднюю линию дэ-кли йесод в его трех третях – даат, тиферет, йесод – и все они являются только ступенью даат.

 

48) Так, в З»А быдо два даат, один из мохин, притянутых к нему от Аба, и один из мохин, притянутых к нему от НэХ»И дэ-Има. И каждый из них состоит из пяти хасадим и пяти гвурот.

После прегрешения Первого человека, Адама Ришон, все миры опускаются на то место, где они находятся сейчас и где они стояли в мире Некудим. Но в результате всех этих подъемов и падений, образуется окружающая среда, в которой находятся души. Отныне, души помещены внутрь мира, окружения, и благодаря этому окружению могут существовать.

Неживой, растительный и животный уровни миров (миры Брия, Ецира, Асия) обеспечивают существование душ на «животном» уровне – поддерживают условия необходимые для жизни. А получив жизнь, человек может достичь существования души – человеческой ступени, в дополнение к неживой, растительной и животной. Для этого душам нужно начать соединяться, и тогда они строят между собой сеть связи.

Сначала миры поднимаются без собственного участия человека, а согласно программе творения. Существует программа, называющаяся «бэито» (в свое время), которая тикает как часы и реализуется шаг за шагом согласно движению стрелки. Если хочешь, ты можешь ускорить эту программу, чтобы она тикала быстрее, но для этого тебе придется приложить много дополнительных сил. «Конец действия заключен уже в начальном замысле», и все движется согласно этой программе творения, возвращаясь к своему корню.

Мир Ацилут нетто – это Гальгальта вэ-Эйнаим. Если я вношу эти Г»Э внутрь «озен» АХАПа – получается мир Брия. Мир Ацилут внутри «хотэм» – это мир Ецира, внутри «пэ» – мир Асия. Выходит, что миры БЕА – это отпечаток мира Ацилут внутри «озэн-хотэм-пэ» (АХАПа), то есть включение свойств Бины в Малхут. Так были созданы миры Брия, Ецира, Асия – окружение для человека, Адама Ришон.

Теперь человек находится внутри желания насладиться, в котором есть разные свойства отдачи — свойства жизни. Сами эти свойства жизни не обладают свободой выбора – это неживой, растительный и животный уровни. Точно так же, как в нашем мире есть неживой, растительный и животный уровни природы, которые существуют и действуют вокруг человека, создавая для нас среду обитания, где мы можем жить.

Мы живем благодаря миру Ацилут, свойствам Творца, которые присутствуют около нас внутри неживой, растительной и животной природы! За счет этого мы существуем. Но если я хочу существовать не только за счет неживого, растительного и животного уровней, но и за счет человеческого – то есть самого мира Ацилут, я обязан туда подняться.

И тогда я собираю внутри миров БЕА знания о том, что означает жизнь в них – свойства отдачи (Г»Э), включенные внутрь свойств получения (АХАПа). Я хочу присоединиться к силе этих свойств отдачи (Г»Э), и выражаю свое желание тем, что хочу соединить разбитые осколки и поднять их в мир Ацилут.

Но я поднимаю в мир Ацилут не разбитые части желания насладиться, а осколки отдачи – точки в сердце. Я собираю точки в сердце, искры желания отдачи, отделенные друг от друга, разделенные вкрапившимся между них желанием получить, АХАПом. А я хочу, чтобы пришел свет и именно с помощью этого желания насладиться соединил точки в сердце. Тогда они включатся во взаимную работу с АХАПом, что и будет означать, что я поднимаю этот АХАП в Г»Э.

……..

Вопрос: Чем отличается постижение в мирах Асия, Ецира и Брия?

Ответ: Это огромная разница, которую даже невозможно объяснить. Словно жить в Израиле и в других странах, находиться в Храме или вне него, быть великим первосвященником или обыкновенным человеком.

Самые маленькие изменения, небольшой подъем в мирах – вызывают огромные перемены внутри наших душ. Миры Брия, Ецира и Асия – это внутренние желания наших душ. Мы всегда находимся в трех мирах БЕА и не можем из них скрыться.

Они словно обертка на наши души. Как сейчас, я нахожусь в этом мире и не могу из него никуда сбежать, ведь мое тело принадлежит этому миру. Я живу, умираю, расту, старюсь – но все время остаюсь в этом мире. Весь материал моего тела относится к материальному миру, живой я или мертвый, разлагаясь и возвращаясь в землю.

Так и душа, неважно в каком состоянии она будет – всегда находится в мирах БЕА. Пока мы находимся только в них – там мы и просим исправления, притягиваем окружающий свет. Он может пройти к нам и светить вниз под Парсу из мира Ацилут, хотя Парса и не пропускает свет. Но этот свет «окружающий» и светит издали, пробуждая нас, будто зовет издалека: «Идите, смотрите, что тут есть!»

Тогда я просыпаюсь и поднимаюсь вместе с мирами БЕА выше Парсы. Но я не могу подняться без них, я крепко привязан к ним – это моя самая близкая, одетая на меня оболочка, словно платье!

Я нахожусь в мире, но на меня надета одежда – вот это и есть миры БЕА. И вместе с ней я поднимаюсь в мир Ацилут – это называется «подъем миров».

А когда я уже поднялся в Ацилут, и заставил миры БЕА подняться туда вместе со мной, этим я получаю объем, огромную пустую емкость, которую заполняю внутренним светом, существующим в мире Ацилут. Это означает, что моя душа наполнилась светом.

Желание впустило внутрь себя свет, Творца и сейчас ощущает Его! Получается, что я и Творец находимся вместе, соединяясь друг с другом в мере подобия наших свойств. Вот и все, больше ничего нет в мироздании…

Я вдруг обнаруживаю, что где же тут товарищи, где все остальные люди, где неживая, растительная и животная природа, и вся эта Вселенная? Все заключено внутри того же желания, ничего не исчезло, но получило другую форму.

Все, что казалось мне камнями, растениями, животными, людьми – оказывается мои желания, казавшиеся мне какими-то материальными объектами, которые можно потрогать руками. А на самом деле – это желания, из которых состоит мироздание. И кроме этого, ничего больше нет.

Получается, что человек, поднимающийся в мир Ацилут вместе с мирами БЕА, начинает раскрывать истинную картину реальности – словно обнаруживает то, что скрывалось внутри компьютера, за теми картинками, которые ему рисовали на его экране. Это называется раскрытием!

Мы существуем с ощущением жизни, которая называется «этот мир». Это самый низкий, самый маленький и плохой мир из всех – но все же, это какая-то жизнь, и мы, в общем, понимаем, что это такое. Но как же нам проникнуть в частности, то есть в высшие миры, и начать по ним подниматься?

Это возможно только при условии, что мы хотим подняться по этим ступеням миров для того, чтобы возвысить и прославить Творца. Лишь для того и нужны нам все эти миры, чтобы через них осуществить свою отдачу, любовь к ближнему. И тогда нам позволят проникнуть во все подробности, вместо общего, поверхностного взгляда человека, ощущающего себя в «этом мире», и подняться по 125-ти ступеням личного духовного постижения.

Каждая деталь, которую ты хочешь ощутить, постичь, увидеть в этих духовных мирах, требует правильного направления твоих усилий, и раскрытие, которое ты в итоге получишь, должно быть только на благо ближнему или Творцу (что одно и то же).

А иначе, зачем тебе углубляться во все эти подробности – ради собственного удовольствия? Но это невозможно, потому что духовное наслаждение – это наслаждение от отдачи, а не от эгоистического получения!

Поэтому, переход от общего к частному постижению в этом мире означает большее воодушевление и возможность еще больше наполнить себя, увидеть что-то интересное не издалека, а самому включиться в какой-то процесс и в нем участвовать. Понятно, что есть большая разница, быть сторонним наблюдателем или самому находиться в центре событий – это приносит гораздо большее наслаждение.

Вот так и в личном, духовном постижении у тебя есть возможность большей отдачи, и в той мере, насколько ты к ней готов, тебе откроется это личное постижение.

Поэтому человек, который хочет видеть не только общую картину, «этот мир», а также все частности, все мельчайшие детали творения и действий Творца, должен, прежде всего, вооружиться намерением «ради отдачи».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *