49) И причина этого в том, что также мохин А»А притянуты к нему посредством облачения в НэХ»И Атика. А в Атике нет двух отдельных парцуфим – захар инуква. Но оба они — один парцуф. И подобно этому в З»А дэ АВ»И. Они представляют собой два парцуфа, в которые вошли два вида мохин: один в НэХ»И дэ-Аба и один в НэХ»И дэ-Има. И так как в Атике захар и его нуква это все один парцуф, то в А»А меются только три отдельных мохин. И поэтому есть в нем только один даат, и в нем пять хасадим со стороны захар по имени М»А и пять гвурот со стороны нуквы, которая в нем, по имени Бо»Н, поскольку все это одна ступень.
Четыре мира – Ацилут, Брия, Ецира, Асия, составляющие мироздание, начиная с самого высшего из них мира Ацилут, и кончая низшим – нашим материальным миром Асия, имеют одинаковое, полностью совпадающее во всех деталях строение.
То есть реальность и все ее проявления, существующие в первом мире, существуют и во втором, расположенном под ним, более низком мире. И так во всех последующих мирах, вплоть до нашего мира. (Бааль Сулам, «Суть науки каббала»)
Каббалисты раскрыли, что существует градация мироздания. Самая высшая – это мир Бесконечности. Дело в том, что в каббале бесконечность или какие-то расстояния не измеряются в километрах или в парсеках. Эти измерения не годятся для каббалы. Поэтому высшим этот мир называется потому, что там наивысший корень, оттуда исходит все.
Он так и называется «мир Бесконечности», поскольку мы не можем его постичь в наших конечных формах.
Следующий мир, который находится под ним, называется Адам Кадмон – А»К.
Адам – это прообраз правильного состояния творения, а «кадмон» означает «первичный», «исходный». Поэтому исходное состояние творения (зародыш) называется «Адам Кадмон».
Затем следует мир Ацилут от слова «эцло», «в Нем». В мире Ацилут заключено всё.
Он включает в себя весь высший свет, который приходит к нему сверху, и все усилия, исправления, которые идут к нему снизу. Таким образом он действительно являет собой серьезный, духовный объект.
Ацилут – это наивысший, мир, в котором существует Творец и работает на нас, сверху вниз.
Под ним находятся миры Брия, Ецира и Асия.
Брия от слова «бар», т.е. «выходящий за пределы» Творца, ниже Его уровня.
Ецира означает, что в этом мире образуются новые, низшие состояния.
Асия – это уже мир действия.
А наш мир находится под миром Асия и иногда принимается как его самая последняя ступенька.
Вопрос: Что является корнем, а что ветвью?
Ответ: В принципе, корень находится в мире Бесконечности.
Но это еще не корень сам по себе, потому что он слишком высокий. На самом деле корни нашего мира находятся в мире Ацилут, а их ветви – в нашем мире.
И между ними есть всевозможные состояния, объединения, соединения.
Вопрос 28: Что такое источник отсечения душ (махцевет анешама)?
Желание получать наслаждение, присущее душам от природы, отделяет их и «отсекает» от высшего света, т.к. отличие свойств – разделяет в духовном. Понятие отсечение души – это переход от мира Ацилут к миру Брия.
Творец создал одну душу, одно строение – желание насладиться «возникшее из ничего».
Это одно единственное свойство. В духовном мире не существует места, поэтому одно свойство – означает точку, каплю семени, один параметр. Это просто желание получить наслаждение, и потому в нем есть лишь один «атом», «элементарная частица».
А все остальное, что существует внутри желания, приходит к нему из желания Творца к отдаче. Когда Творец наполняет желание творения, Он также передает ему свое свойство – свойство отдачи, ощущение Творца. И от этого, желание творения начинает развиваться.
То же самое происходит под табуром Гальгальты, где невозможно работать, потому что там оказывается желание насладиться, неспособное действовать ради отдачи. И потому сила Бины, сила отдачи (Некудот дэ-СА»Г) вносит туда себя, свое свойство отдачи, распространяясь ниже табура Гальгальты и смешиваясь с Малхут.
От этого Малхут разделяется на две части: верхнюю, в которой распространились свойства отдачи, и нижнюю, которая так и остается с желанием насладиться. В этой части запрещено получать свет, потому что она не может работать ради отдачи и на нее можно только сделать сокращение.
Так возникает граница по имени «Парса», отделяющая верхнюю часть, которая называется миром Ацилут (что означает «у Него» – «эцло»). После того, как туда спустилась Бина, она освятила и исправила это место так, что в нем возможно получение ради отдачи – словно выше табура Гальгальты.
Получается, что от мира Бесконечности и до Парсы – желания могут принимать свет ради отдачи. И потому существует такая огромная разница между Ацилутом и мирами БЕА (Брия, Ецира, Асия), находящимися ниже Парсы. Это различие (условие) называется «источником отсечения душ» (махцевет анешама).
Ведь выше этой границы, души соединены вместе. И если мы поднимаем свои неисправленные желания из миров БЕА через Парсу в мир Ацилут, то попадаем в Шхину (собрание всех душ) и соединяемся с остальными. Это и значит – достичь Малхут мира Ацилут.
В Малхут мира Ацилут нет рассечения между душами – там существует одна, цельная душа, которая называется Адам. Но ниже Парсы находятся его разрозненные частицы – разобщенные, испорченные, разбитые, отделенные друг от друга своим эгоизмом.
То есть «источник отсечения душ» (махцевет анешама) – это линия, ниже которой находятся частицы души, а выше нее – объединенная душа.
Граница, разделяющая миры, называется «Парса». А условие, по которому она возникла, называется «источник отсечения душ». То есть это причина, по которой общая душа разделилась на множество душ – граница относительно души.
Поскольку я отменяю себя, свое эго, мое старое «Я» исчезает. Но вместо этого, я приобретаю всю систему, которая становится моей. Я не тону в этой системе так, будто меня вообще больше не существует. Взамен себя, я покупаю всех!
Я начинаю чувствовать, что все, находящееся в системе — это мои желания, мои намерения, моя жизнь. Я живу этой системой. Я убиваю свое эгоистическое желание и потому начинаю ощущать желание Системы, ее разум, действующие в ней силы.
Я не могу находиться одновременно под двумя властями: либо в собственной власти, либо во власти общества или Творца — одно из двух. Поэтому мне нужно поднять свои желания из миров БЕ»А до соединения с Малхут мира Ацилут, Шхины.
Миры Брия, Ецира, Асия (БЕ»А) — это желания ХАБА»Д-ХАГА»Т-НЕХ»И, находящиеся ниже парсы. Мы сначала поднимаем свои желания из мира Бриа в Ацилут, потом желания из мира Ецира — в Ацилут, а потом из Асия — в Ацилут. И соответственно, у нас получаются состояния: зародыш, вскармливание, взросление.
Так мы поднимаем себя в Малхут мира Ацилут, поднимаемся верой выше знания. Всё, находящееся вне сегодняшнего меня, отделено от меня границей, парсой, за которой находится мир Ацилут. А по эту сторону парсы — миры БЕ»А, которые называются «отделенными» от святости. В них я чувствую свое «Я». Но на самом деле, это не я — это разбитые сосуды, которые когда-то были соединены, а потом упали и потому теперь представляются в таком виде.
50)Изапомни, не забудь это правило, что всегда во всех парцуфим Ацилута все хасадим продолжаются из имени Новый М»А, который пришел исправить Ацилут, а все гвурот – из имени Бо»Н отборов мэлахим. Это в Каббале называется «зивуг для подслащения гвурот нуквы имени Бо»Н», отбираемых теперь снова в каждом из зивугим, что называется Ма»Н, посредством хасадим, притягиваемых из Нового М»А.
Ор пними
50) Итак, выяснилось, как десять сфирот дэ-даат облачаются в три левушим НэХ»И высшего. Линия хохмы облачилась в левуш нэцах высшего. А линия бины – в левуш ход высшего. И линия даат – в левуш йесод высшего. И каждая линия делится на три трети: правая линия делится на хохму, хэсед, нэцах, левая линия – на бину, гвуру и ход, а средняя линия – на даат, тиферэт и йесод. Но при этом три трети, находящиеся в правой линии, все они ступень хохма. А три трети, находящиеся в левой линии, все они ступень бина. И три трети в средней линии – все они ступень даат.
Кроме того выяснилось, что ступень хохма-бина-даат, то есть Га»Р дэ-даат, не являются коренными, а лишь ХаГа»Т, но от силы полученного свечения хохмы превратились в ХаБа»Д. Также выяснилось, что нэцах, ход и две трети тиферэт, остались после того, как ХаГа»Т превратились в Га»Р, несмотря на то, что нет в них ничего, кроме двух третей тиферэт и две – нижние хэсед и гвура, они же нэцах и ход. Как бы там ни было, они умножились и стали пятью хасадим ХаГа»Т Н»Х. Причина этого в том, что в любом месте, где ХаГа»Т дэ-З»А становится ХаБа»Д, НэХ»И дэ-З»А превращаются в ХаГа»Т, и выходят у него новые НэХ»И, как известно. То же самое происходит и здесь: две (сфиры) хэсед и гвура и две нижние трети тиферэт стали ХаГа»Т до хазэ, и вышли у них две нижние трети тиферэт и две новые нижние хэсед и гвура, то есть от хазэ вниз, и поэтому умножились и снова стали полными пятью хасадим и пятью гвурот. И эти пять хасадим и пять гвурот называются в общем «моах а-даат», и он облачен в три трети дэ-левуш йесода высшего. И он называется распространяющийся даат, но даат, облаченный в верхнюю треть тиферэт, не распространяется и не проявляется, так как он считается качеством «кцавот», которыми являются хохма и бина, облаченные в левушим дэ-нэцах-ход высшего, и не в свойстве средней линии буквально, поэтому он остается всегда ниже хохмы и бины дэ-рош, и только пять хасадим и пять гвурот, которые в средней линии, являются распространяющимися вниз, облаченные в левуш дэ-йесод высшего, который является действительно средней линией. И это правило, что нет никакого распространения из состояний кцавот, то есть линий правой и левой, а лишь только из средней линии. И это правило достаточно для любого места. И хотя даат, уравновешенный в хохме и бине, одет в верхнюю треть тиферэт, также являющегося средней линией, но там место закупоренное, ибо нет раскрытия свечения хохма, кроме как от хазэ и ниже, а это две нижние трети тиферэт, и поэтому называется даат, что в верхней трети, «даат а-неелам». И пойми это хорошо.
Творение – это постепенное нисхождение и реализация свойств Творца: Хесед (свет) – правая линия, Гвура (желание) – левая линия, Тиферет (душа) – средняя линия. Эти три свойства соответствуют первым трем дням творения.
Творец дает нам желание и свет для его исправления. Правильное сочетание этих свойств создает третью линию, называемую «душа», «человек», «Я».
Человек вбирает в себя свойства Творца, анализирует, сопоставляет их между собой, не отдавая предпочтения ни одному из них, складывает в различные сочетания и в итоге получает среднюю линию. Усилия и работа в средней линии приводят к постижению Творца и разгадке замысла творения.
«Ведь сказано о нем: да произведет земля траву».
Третий день – главный день творения, в котором проявился весь Божественный замысел. Для чего созданы небо (Хесед, свет) и земля (Гвура, желание)?
Для того чтобы человек соединил в себе эти два свойства. Тогда из соединения неба и земли произрастут ростки – средняя линия, т.е. проявится жизнь.
………….
Человек, поднявшийся на уровень, где для него существует день субботний, – это не простой человек. А собирать хворост – значит выискивать в себе такие свойства, которые могут служить горючим.
Т.е. это сознательное прегрешение против самого высокого уровня единения – субботы. И поэтому исправление человека заключается в том, чтобы умертвить свое животное состояние на неживом уровне – камнями.
Это то же каменное сердце (лев а-эвен), которое должно его умертвить. Но зато в следующем кругообороте он преодолевает это состояние и исправляет его. Таким образом, в Торе говорится, что человек должен сам себя умертвить своим же каменным сердцем.
С другой стороны, камень («эвен») от слова «авана» – понимание, осознание. Поэтому забрасывание камнями – это все большее осознание, без которого он не приступит к духовным действиям.
Сбор хвороста в субботний день – это желание человека найти горючее, чтобы иметь тепло и свет – правую и левую линии. Но за то, что он пожелал подняться на субботний уровень с помощью запрещённых действий, ему положена «смерть».
А если бы он захотел, то мог подняться так, как положено в субботу – отменяя себя. Дело в том, что человек в течение недели заранее заготавливает горючее, хворост, масло для светильников, для отопления, и затем использует их в субботу.
Если же он сам начинает зажигать хворост, т.е. создавать что-то в субботу, то этим отрывается от Творца, который в этот день работает на него.
Суббота – последний день недели, когда проявляется участие Малхут. Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод – это шесть сфирот, в которых мы работаем шесть дней.
Последняя сфира, Малхут, сама ничего не делает. Она только заводит шесть предварительных сфирот, действующих с ее помощью, а в субботу получает от того, что в них проявляется.
Если человек желает работать в субботу, как в предыдущие дни, этим он ограничивает свое восхождение. Он не может ничего получить от шести первых сфирот и перейти на следующую ступень, на следующую неделю. И поэтому за прошедшую неделю он смерти подобен.
Шесть дней недели – это шесть состояний, когда мы исправляем свойства Малхут в подобие шести более высшим свойствам: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нецах, Ход, Есод.
А на седьмой день, в субботу, все они соединяются вместе и облагораживают Малхут исправлением. В этом человек уже не участвует, он не может работать с Малхут – только выше нее, над ней, в шести высших сфирот.
Поэтому работа в субботу запрещена. Сказано, что тот, кто работал до субботы, пожинает в этот день плоды своего труда. Ведь когда шесть первых сфирот соединяются вместе и светят в Малхут, то этим человек возвышается и ощущает прилив Творца, Его раскрытие.
А если этого нет, то вся неделя для него ничего не значит. Своим каменным сердцем он поражает сам себя и «убивает» свою душу, т.е. возможность слияния с Творцом в субботу.
Поэтому его исправление заключается в том, чтобы умертвить ту ступень, на которую он не может взойти, побить ее тем же каменным сердцем и начать все сначала. Ничего страшного здесь нет. Это одно из обычных преступлений, которые мы иногда совершаем на духовном пути.
51) И там уже выяснено также, что то, что выбрал Атик в первый раз, было для исправления сущности парцуфа А”А в начальном исправлении его, и передал их в А”А в качестве мохин. И из этих хасадим и гвурот, которые передал Атик в А”А в первый раз, был выстроен и установился парцуф А”А – захар и нуква. И остались они там в постоянстве навсегда. И когда также А”А повторяет отбор для нужд АВ”И, чтобы установить их в первый раз, то нужно, чтобы предварил его зивуг Атика, захар и нуква. И они вернутся притянуть новые мохин к А”А и нукве, чтобы те смогли произвести выборку частей АВ”И. И тогда приходят к ним новые хасадим и гвурот: хасадим от имени М”А и гвурот от имени Бо”Н. И тогда исправляются внутри А”А части АВ”И, как упомянуто. Ведь есть два вида хасадим и гвурот: 1. это первые для исправления парцуфа; 2. это новые, притягиваемые в каждом зивуге; и каждый раз, когда они не остаются там постоянно, а только исправляются и создается из них форма рождаемого, и он рождается там.
Ор пними
51) И когда также А”А повторяет отбор для нужд АВ”И, чтобы установить их в первый раз, то нужно, чтобы предварил его зивуг Атика, захар и нуква:как выяснено выше (пункт 42, со слов «Необходимо знать»), что не достаточно зивуга А”А, чтобы произвести выборку АВ”И, потому что он только нижняя половина кетера, но должен он объединиться и стать одной ступенью с нуквой Атика, являющейся верхней половиной кетера Некудим. И тогда кетер в полноте, как было во время Некудим, когда облачался кетер в качестве мохин в АВ”И, которые являлись поднявшимися Ма”Н. И тогда он сможет исправить их. Посмотри там.
И об этом сказано: « нужно, чтобы предварил его зивуг Атика, захар и нуква. И вернутся притянуть новые мохин к А”А и нукве, чтобы те смогли произвести выборку частей АВ”И… И тогда исправляются внутри А”А части АВ”И». То есть, как разъяснялось, А”А объединяется с Атиком в один парцуф, и приобретает А”А новые мохин посредством этого объединения. И тогда есть у него свечение кетера в полноте, и он может исправить выбранные части АВ”И. Таким образом, зивуг относится к Атику, но тот, кто исправляет мохин АВ”И – это только А”А, потому что А”А – это та часть кетера, которая была облачена в эти АВ”И во время Некудим в качестве мохин. И (исходя) из этих отношений, он отбирает их также и сейчас.
1. это первые для исправления парцуфа; 2. это новые, притягиваемые в каждоми так далее: вначале произошли два зивуга – катнут и гадлут — для нужд гуф парцуфа, как упомянуто выше, и после того, как исправился сам парцуф, поднимаются к нему Ма”Н от нижних парцуфим, и они определяются у него как новые хасадим и гвурот, потому что они не для него самого, а для нижних. И знай, что все мохин называются именем хасадим и гвурот, потому что во всех зивугим, произошедших с помощью Ма”Н, нет настоящего света хохма, но лишь хасадим и гвурот в свечении хохма, как говорится об этом в 7-й части.
Не остаются там постоянно, а только исправляются и создается из них форма рождаемого: то есть таким же образом, как выяснено выше (пункт 31, со слов «И после того»), как зивуг Атика, произошедший на Ма”Н дэ-АХА”П кетера Бо”Н, выводящий на них десять сфирот уровня хохма. Вот эти десять сфирот не остались в Атике в постоянстве, а исправился и возник из них рош А”А, рождаемого посредством этого зивуга. И таким же образом каждый нижний рождается, включаясь в зивуг в рош высшего, но когда проявляется его авиют, выходит оттуда и спускается на свое место.
И кроме упомянутого выше, есть еще понятия хасадим и гвурот, выходящие в зивуге в парцуфе и определяемые в нем как непостоянные. И это (происходит) потому, что не получает нижний никакого свечения, кроме как от Бесконечности, и когда изобилие проходит от Бесконечности к нижним, оно проходит через все парцуфим, предшествующие нижнему, и это изобилие называется у высших непостоянным в них, потому что оно не для них самих. И есть еще понятия в этом, и они выяснятся на своем месте.
Чем дальше парцуфим спускаются, отдаляясь от совершенства Мира Бесконечности, тем больше они разделяются. Все яснее и значительнее становится разница между правой стороной и левой, верхней и нижней, лицевой и обратной, мужской и женской и т.д.
Ведь когда есть совершенство, то все совершенны в своих действиях — хотя конечно, каждый по-своему. При совершенстве – все равны. Если мы достигаем полного взаимовключения душ, то даже самая крохотная душа постигает все остальные души и нет никакого различия между ними. Каждый постигает весь свет Бесконечности – только по-своему, что как раз является его достоинством.
Поэтому, чем дальше духовные объекты спускаются вниз, тем более сложными они представляются, состоящими из разных частей. Сначала все эти части находились в Мире Бесконечности, и вообще казалось, что между ними нет никаких различий. Потом они начали понемногу отличаться, один – чуть правее, другой – левее (с точки зрения света Хасадим), выше/ниже (с точки зрения света Хохма) или спереди/сзади (с точки зрения келим).
Появляются всевозможные отличительные формы, говорящие о недостатке совершенства, которые нужно восполнить. В мире Ацилут эти свойства становятся очень заметными: в Атике невозможно найти никаких различий, в Арих Анпине они уже немного проявляются, в Аба вэ-Има разделения очень четкие: лицевая и обратная сторона, верх-низ (Аба вэ-Има и ИШСУТ).
Но ЗО»Н – это уже два разных парцуфа: Зэир Анпин и Нуква, которые нуждаются в больших исправлениях, восполняя друг друга один за счет другого.
А мы, души, вообще совершенно разделены друг с другом страшной ненавистью, отторжением и огромной пропастью между нами. Здесь даже нет речи о каком-то восполнении друг друга – нам нужно сначала осознать свое зло и понять, как мы разделены и далеки, захотеть сблизиться и тогда найти для этого средство и Того, кто сможет нам помочь.
Ведь мы разбились и потеряли сознание. Все, что мы можем сделать — это попросить о помощи, если получится. Поэтому и существует лестница миров – ступеней выяснения недостатков и отдаления между всеми их составляющими.
И здесь действует обратный закон. Если смотреть сверху вниз, то все больше раскрывается различие между мужской и женской частью («захар» и «некева»), Творцом и творением, отдачей и получением. А поднимаясь обратно вверх, мы все больше раскрываем это различие, сначала считая себя полными праведниками, а потом обнаруживая все большую разницу между собой и отдачей – пока не раскроем ее всю. Получается два обратных треугольника.
Когда мы поднимаемся, то раскрываем все большее количество деталей в мирах, которые высвечивает нам свет. Высшая ступень относительно низшей — это словно целый мир рядом с крохотной песчинкой, по количеству составляющих и их качеству.
……………………….
Изменения идут относительно центральной оси, средней линии. Она проходит от душ, которые находятся в мирах БЕА, к Малхут мира Ацилут.
От нее – к Зеир Анпину, а от Зеир Анпина к ИШСУТ, нижней части Бины. Оттуда – к верхней части Бины, к высшим Аба вэ-Има. А оттуда – к голове Арих Анпина, т.е. к его Кетеру и Хохме.
О том, что лежит еще выше, мы не говорим, потому что там всё подчиняется законам Первого сокращения (Цимцум алеф) – через Атик и пять парцуфим мира Адам Кадмон до Малхут мира Бесконечности.
А затем, по той же средней линии, из Малхут мира Бесконечности изобилие спускается к Малхут мира Ацилут, в которую включены души. Что приходит к ней, то проходит и ниже, поскольку всё это относится к ее строению.
Так осуществляется духовное движение – путем подъема МАН (просьбы об исправлении) снизу вверх и спуска МАД (ответа) сверху вниз. В этом движении находятся все создания и вся система миров.
Помимо этого движения, в системе идут собственные процессы, согласно программе творения – пробуждение свыше в многочисленных вариантах, спланированных с тем, чтобы привести создания к подобию свету.
В одних случаях на них воздействуют окружающими светами – это общее управление. А в других случаях частное управление воздействует на них «по линии».
Корни всех этих воздействий лежат в мире Бесконечности, где первое и третье состояние общего цикла слиты воедино и определяют весь порядок действий в Малхут, чтобы в нужном темпе вести каждую ее часть к общему исправлению.
Этот процесс и изучает наука каббала, ведь кроме него ничего нет. Разумеется, существует еще множество систем с бесчисленными деталями и элементами, очень сложными и взаимосвязанными. Но мы не изучаем их, так как они не относятся к нашей работе напрямую.
Из общей системы миров и механизмов управления каббалисты выбирают очень узкую область, которая не только имеет к нам отношение, но и может служить примером для изучения наших взаимоотношений с Бесконечностью.
Мало того, из этой сферы каббалисты высвечивают лишь ту территорию, ту форму отношений, которая будет оптимально снабжать нас светом, возвращающим к Источнику.
Необъятный духовный мир они сводят к необходимому минимуму, сокращают до пятидесяти грамм «детской кашицы». В этом экстракте всё точно рассчитано: витамины, минералы, питательные вещества и условия кормления.
О высшем мире можно было написать еще тысячи книг, но вместо пользы, они только вносили бы путаницу. Все каббалистические труды написаны лишь для того, чтобы помогать нам в привлечении света.
https://t.me/kabbalaSTUDY