Десять сфирот мира Ацилут п. 52-54

*52) И вот стало известно тебе, что есть Атик и нуква, А”А и нуква, АВ”И и ЗО”Н. Но есть различие в вопросе упомянутых некевот, и оно в том, что некева – это диним и она от понятия отбора мелахим. Как же оправдать название некева в Атике и в А”А, являющихся совершенным милосердием? И еще, категория захар и некева указывает на уменьшение и разделение, и нет единства более совершенного, чем в случае одного захара. И вот нашли мы и увидели во многих местах в Зоаре и в Идра Раба и также во многих других местах нашли мы по поводу категории захар и нуква, что не так обстоит в Атике, что начинаются понятия захар и некева только с АВ”И и вниз. Как упомянуто в «Идра Зута»: «Та хохма распространилась и образовались захар и нуква, и это: хохма — отец, бина – мать, и из-за нее все существует как захар и нуква» и так далее. Если так, то как же мы говорим, что даже в Атике и в А”А существует понятие нуква, и вот нашли противоположное этому во многих местах, и в частности в книге Зоар в главе Берейшит: «Причина всех причин, говорит написавший это, смотрите сейчас, что Я, Я это, и нет элоким со мной и т.д., который существует один в общности, как захар и нуква. Сказано в них, что написано «один», но он один, а не во множестве и не в общности, также сказано «и нет элоким со мной», а это понятие «нуква», называемая «элоким», то есть дин.

Ор пними

52) некева – это диним и она связана с понятием отбор мелахим. Как же оправдать название некева в Атике и в А”А, являющихся совершенным милосердием:Уже известно тебе, что все парцуфим Ацилута считаются одним парцуфом, как говорится в тексте Ари (см. пункт 35), а Атик и А”А считаются лишь корнем для мохин Ацилута, и в них произошел зивуг для нужд этих мохин, которые после того, как сформировались там, рождаются и приходят на свои места, и они называются АВ”И Ацилута. А получающие мохин называются именем ЗО”Н Ацилута, и они — раскрытие Ацилута, и их влиянию подвергаются миры (см. выше пункт 35, со слов «И вся»).

И смысл вещей пойми из соотношения с десятью сфирот прямого света. Потому что высшая ступень в каждом парцуфе — это сущность парцуфа, и ее именем называется парцуф. Например, если высшая ступень – это кэтэр, называется весь парцуф именем кэтэр. И это указывает, что свойство кэтэр прямого света находится во всем парцуфе, и далее рассуждай тем же образом.

И поэтому невозможно, чтобы в парцуфах кэтэр была распознаваемая некева. Потому что имя некева указывает на недостаток в ней, который должен восполниться с помощью захара, относящегося к ней. И это имеет место только от хохмы, которая является началом распространения света из Бесконечности к получающему, и ниже. Но кэтэр, являющийся корнем, — это ступень Бесконечность, означающая, что пока не переместился свет к совокупности получающих, но стоит в стадии корня, откуда распространится свет к получающему. Если так, как же содержится там распознаваемая некева?

И об этом сказано: « Как же оправдать название некева в Атике и в А”А, являющихся совершенным милосердием?», потому что они свойство полной отдачи, где совершенно отсутствует свойство получения. Однако на самом деле нет там нуквы вообще, как объясняется и следует, но то, что мы называем на этом месте имя «нуква», указывает также из состояния корня, что есть отдача, присущая захару, и есть отдача, присущая нукве, и по имени двух этих корней мы называем там захар и нуква, как предстоит нам выяснить.

Зоар, глава Микец, п.61: …Нуква называется «ночь», и является зеркалом, что означает свечение Хохма.

И поскольку нет свечения Хохма ни в каком парцуфе, кроме нее, называется нуква зеркалом, или вид́ением. И потому имя ночи – вид́ение.

Нуква – это желание наполниться, которое способно уподобиться Творцу, желанию отдачи, видя его перед собой. Все наши желания поднимаются в Нукву, в Малхут мира Ацилут.

Если эти желания направлены на отдачу и готовы соединиться с остальными душами, то они входят в Малхут мира Ацилут, соединяясь друг с другом.

Так они становятся подобны Зеир Анпину мира Ацилут, и возникает связь, слияние между Зеир Анпином и Малхут.

Нуква делается подобной Зеир Анпину, то есть творение приводит себя в соответствие Творцу, правильно подготавливает себя и отпечатывает Его в себе, становясь Его «зеркалом», и потому называется «фотографией Творца».

Наше желание насладиться, получившее точно такую же форму, как у Творца, то есть обратившееся в отдающее, называется «фотографией Творца».

…………………….

Книга Зоар. Глава «Трума», п.759: После того, как украсилась Нуква, т.е. была выстроена парцуфом Аба ве-Има, и вернулись Зеир Анпин и Нуква в состояние «паним бе-паним», тогда этот образ Адама, т.е. Зеир Анпин, входит в своем стремлении к Нукве, и там, в Нукве, получает очертания и формируется Адам Шени (второй) мира Брия, по его образу. О нем сказано: «И породил он в подобии своем по образу своему».

В книге Зоар говорится только о происходящем в сети связи между душами. Вся совокупность этих связей между нами называется «Высший мир», картины которого описывает Зоар: силы, света, различные формы и образы. Больше нам нечего представлять, ведь в этом мы живем.

Каждый из нас отдельно представляет собой желание насладиться, а вне его, в связях между нами, — наполненный светом Высший мир. Поэтому я должен «обернуть» свое желание наслаждаться, прикрыть его, словно тенью, сделать на него сокращение, создать экран и отраженный свет, и пребывать вне его — в своих отношениях с другими.

2011-07-25__rav_zohar-la-am-truma_lesson_n32_pic03

Именно об этом говорит Зоар – какую форму, какой образ я принимаю относительно других. Если я делаю это, то раскрываю все, что мы читаем в Зоар. В противном случае я нахожусь внутри себя, в своем желании насладиться – и ощущаю только этот мир.

Мы можем ощущать или внутри себя, или над нами, вне нас. «Вне нас» – значит в отношении к ближнему. Ближний – это люди, с которыми мы хотим построить связующую нас сеть, и это называется «группа». А если таким образом я обращаюсь ко всему миру, то группа – это весь мир.

Если, исправляя свои свойства, я желаю раскрыть силу, основавшую все, то раскрываю ее согласно закону подобия свойств. Как только моя сеть связи с другими обретает духовную форму, духовную суть – подлинную взаимную отдачу, ступень поручительства, даже на его первом этапе, — я тотчас же ощущаю в ней Творца.

53) И вот, чтобы уложить статьи эти, нужно, чтобы ты знал, что конечно во всех десяти сфирот есть захар и нуква, но есть различие в их реальностях как таковых. И разъяснение вопроса в том, что в этих ЗО»Н сущность смерти, потому что в них были семь мелахим, которые умерли, и потому существуют в них качества захар и некева в парцуфим, отделенных друг от друга. А то, что найдешь иногда, что они соединены, – не так это, если только пребывают ахор бэ-ахор, потому что тогда их ахораим слиты воедино, один котель используется для обоих, и необходимо распиливание в ахор для их разделения.

Ор пними

53) захар и некева в парцуфим, отделенных друг от друга и т.д. …соединены, – не так это, если только пребывают ахор бэ-ахор:потому что находятся они в катнуте, что означает, что нет в них свечения хохма. Вот этот недостаток раскрывается в основном в НэХ»И З»А, потому что там место раскрытия свечения хохма. И есть опасение, чтобы не вскармливались клипот от ахораим дэ-НэХ»И. Потому что в любом месте, где есть какой-либо недостаток в святости, прикрепляются там клипот и подкармливаются от повреждения. И поэтому есть им исправление в это время – получить свет ахораим Высшей Имы, со стороны ее экрана, отталкивающего хохму, потому «что желание милосердия Он», так как бина желает хасадим более, чем хохму, ибо такова природа ее ГА»Р в силу бины прямого света, как известно. И поэтому в то время, когда ЗО»Н получают свет бины от ступени ее ГА»Р, она дает им свои ахораим. И восполняется недостаток хохмы, что в них, силой ГА»Р бины. И эти ахораим, которые получают, называются именем «котель», что означает – экран, задерживающий свечение хохма.

И тогда определяется, что З»А и его нуква слиты друг с другом посредством этогокотеля. Потому что в любом месте, где распространяются ахораим Высшей Имы, находятся НэХ»И, включенные в ХаГа»Т, и не могут раскрыться наружу, как известно. А так как НэХ»И дэ-З»А – это корень Нуквы, оказывается, что Нуква скреплена с З»А и включена в него, и нет у нее проявления наружу.

И об этом сказано: «тогда их ахораим слиты воедино, и один котель используется для обоих, и необходимо распиливание в ахор, чтобы разделить их», потому что этот котель, полученный от ахораим Имы, соединил их друг с другом, так как не дает НэХ»И распространиться наружу вследствие того, что власть у ахораим Имы имеется только в ГА»Р дэ-ЗО»Н, то есть ХаГа»Т, потому что также и в самой бине прекращаются ее ахораим от За»Т, которые в ней, как известно из внутреннего смысла бины прямого света. Потому что когда она решила создать ЗО»Н, должна была прервать свои ахораим и вернуться паним бэ-паним с хохмой, чтобы дать свечение хохмы к своим ЗО»Н. Поэтому также и в самом З»А она может дать свои ахораим только в его ГА»Р, то есть ХаГа»Т, и являются поэтому НэХ»И включенными в ХаГа»Т, что называется «ахораим бойта», как известно.

И об этом сказано: « и необходимораспиливание в ахор, чтобы разделить их». Это означает, что невозможно, чтобы раскрылась нуква наружу и вышла из включения в ХаГа»Т, кроме как с помощью отпиливания от них ахораим Высшей Имы. Однако эти ахораим отпиливаются только с помощью подъема Ма»Н к АВ»И. Тогда также Има сама прерывает свои ахораим и возвращается паним бэ-паним с Высшим Аба, а хасадим и гвурот, выходящие на этот зивуг, опускаются и передаются к ЗО»Н. И благодаря этим хасадим и гвурот, прекращаются и распиливаются также ахораим дэ-ЗО»Н, и тогда раскрываются НэХ»И наружу и отделяются от ХаГа»Т. И также нуква З»А, которая сама является ступенью этих НэХ»И, раскрывающихся наружу, оказывается отделенной над З»А и становится самостоятельным парцуфом. И это то, что написано в Зоар: «Пришел хэсед и разделил их». Потому что хасадим и гвурот, опускающиеся от зивуга паним бэ-паним дэ-АВ»И, опускаются и приходят к ЗО»Н, и благодаря этому отпиливаются и отделяются друг от друга и становятся двумя различными парцуфим. И вот выяснилось, что невозможно, чтобы отпилились ахораим от ЗО»Н прежде, чем Высшая Има сама не прекратит свои ахораим на своем месте. Также выяснилось, что главное достоинство ЗО»Н (проявляется) только в состоянии отдельных парцуфим, потому что тогда они в гадлуте и могут совершать зивуг паним бэ-паним. Тогда как, в то время, когда котель дэ-ахораим властвует в них, они слиты воедино друг с другом из-за этого котеля, и нет тогда между ними никакого зивуга, потому что она включена в него.

ПОДЪЕМ МАЛХУТ В БИНУ

15.

Следует уделить пристальное внимание исправлению Малхут в Бине. Это понятие является корнем, источником всей Каббалы. Потому что Малхут является категорией суда (запрета). Мир, Духовное Мироздание не может быть построено только на основе суда (запрета), поэтому Творец поднял Малхут (суд, запрет) в сфиру Бина, которая является категорией милосердия.

Сказано мудрецами, что сначала мир был создан с только помощью категории суда (запрета), то есть Малхут, но потом Творец увидел, что такой мир не может существовать и смешал категорию суда (мейдат а-дин) с категорией милосердия (мейдат а-рахамим), то есть Малхут и Бину. В результате подъема в Бину Малхут приобретает ее свойства, то есть категорию милосердия. После этого Малхут начинает управлять миром, используя эти свои новые качества. Этот процесс подъема Малхут в Бину происходит на всех уровнях, во всех сфирот от головы мира Ацилут и до окончания Малхут мира Асия, потому что абсолютно все ступени, все миры, все парцуфим состоят из десяти сфирот: КАХАБ-ХАГАТ-НЕХИМ.

РАЗДЕЛЕНИЕ КАЖДОЙ СТУПЕНИ НА ДВЕ ПОЛОВИНЫ

16.

Известно, что все сфирот, все ступени заканчиваются сфирой Малхут. Это значит, что Малхут внутри каждой ступени не дает свету войти внутрь себя. Это происходит в силу Первого сокращения, которое запрещает Малхут получать высший свет. Поэтому свет в каждой ступени распространяется только до сфиры Малхут, не входя внутрь нее. Свет доходит до экрана, стоящего в Малхут и там останавливается.

На этом экране происходит ударное сочетание со светом. Поэтому когда Малхут в каждой ступени поднялась в Бину, она начала ограничивать свет на новом месте, там где она теперь находится, то есть в середине Бины. Нижняя часть Бины, ЗА и Малхут оказались теперь ниже ограничивающей Малхут. Получается, что они как бы вышли за пределы данной ступени, создав этим вторую половину ступени.

Итак, в результате подъема Малхут в Бину произошло разделение каждой ступени на две части. Это произошло таким образом, что Кетер, Хохма и половина Бины остались на уровне своей ступени, а нижняя половина Бины, Зеир Анпин (который включает в себя ХАГАТ-НЕХИ) и Малхут превратились в нижестоящую ступень. Новое окончание, которое было создано Малхут в середине Бины называется парса.

17.

Как известно, на каждой ступени должны быть пять светов, которые называются: йехида, хая, нэшама, руах и нэфеш. Оние находятся внутри пяти сосудов: Кетер, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Малхут. После подъема Малхут в Бину на каждой ступени остались только два полных сосуда: Кетер и Хохма, а Бина, Зеир Анпин и Малхут там отсутствуют.

Поэтому в каждой ступени остались только два света: нэфеш и руах, которые теперь находятся внутри сосудов Кетер и Хохма. Три света нэшама, хая и йехида в ней отсутствуют, так как нет соответствующих им сосудов. На языке Каббалы этот процесс описывается так: буква י (йуд) входит в слово אור (ор, свет). В результате אור превращается в слово אויר (авир, воздух). Это означает, что подъем Малхут в Бину приводит к тому, что каждая ступень утрачивает свет трех первых сфирот.

У нее остаются только света нэфеш и руах, которые называются воздух. Второй способ описания этого процесса осуществляется с помощью пяти букв Имени אלקים, которые разделились на две половины מי אלה, таким образом, что две буквы מ»י соответствуют двум светам нэфеш и руах, которые находятся в двух оставшихся на данном уровне сосудах: Кетер и Хохма. Остальные три буквы אל»ה соответствуют трем сосудам: Бина, ЗА и Малхут, которые спустились на нижестоящую ступень.

СПУСК МАЛХУТ ИЗ БИНЫ НА СВОЕ МЕСТО

18.

В результате подъема МАН (просьбы, молитвы) низшими парцуфим, сверху от парцуфим АБ и САГ (Хохма и Бина) спускается высшее свечение, которое приводит к выходу Малхут из Бины и к возвращению ее на свое место. Теперь буква יвыходит из слова воздух (авир), превращая его в слово свет (ор).

Сосуды Бина, ЗА и Малхут снова возвращаются на свою ступень. Теперь каждая ступень снова имеет пять сосудов КАХАБ-ТУМ и пять светов НАРАНХАЙ. Воздух снова превратился в свет, потому что вернулись три первые сфирот, которые и называются свет.

ВРЕМЯ МАЛОГО СОСТОЯНИЯ (КАТНУТ) И ВРЕМЯ БОЛЬШОГО СОСТОЯНИЯ (ГАДЛУТ)

19.

В результате подъема Малхут в Бину каждая ступень стала переживать два периода: малое и большое состояние. После подъема Малхут в Бину ступень заканчивается под сфирой Хохма, а Бина, Зеир Анпин и Малхут этой ступени опускаются на нижестоящую ступень. На ней остаются только сосуды Кетер и Хохма с находящимися в них светами руах и нэфеш.

Это состояние называется катнут. Когда же в результате подъема МАН низшими парцуфим из мира АК спускается свечение Хохмы и Бины (свет АБ-САГ), то Малхут спускается из Бины и становится на свое место, это приводит к тому, что сосуды Бина, ЗА и Малхут, которые до этого находились на нижестоящей ступени, возвращаются на свое место, на свою ступень.

Таким образом, на каждой ступени снова оказываются пять сосудов: Кетер, Хохма, Бина, ЗА и Малхут и пять соответствующих им светов: нэфеш, руах, нэшама, хая и йехида. Такое состояние называется гадлут. Итак, состояние без трех первых сфирот называется малым. Когда же в результате возвращения трех сосудов – Бины, ЗА и Малхут – возвращаются света трех первых сфирот, такое состояние называется большим.

КАК НИЗШИЙ ПОДНИМАЕТСЯ К ВЫСШЕМУ

20.

В результате подъема Малхут в Бину возникает возможность для каждого нижнего объекта подняться на уровень вышестоящего объекта. Существует правило, согласно которому высший парцуф, спустившийся на нижестоящую ступень, приобретает ее свойства и наоборот, нижестоящий парцуф, поднявшийся на вышестоящую относительно его ступень, становится как верхний.

Таким образом, когда во время малого состояния, то есть во время подъема Малхут в Бину, приведшего к спуску Бины, ЗА и Малхут на нижестоящую ступень, эти Бина, ЗА и Малхут становятся такими же как и нижняя ступень. Во время же большого состояния, то есть когда Малхут возвращается на свое место, Бина, ЗА и Малхут, до этого момента находившиеся на нижней ступени и фактически составлявшие с ней одно целое, поднимаются на свою ступень.

При этом они поднимают на свой уровень нижестоящую ступень, внутри которой они находились до этого. В результате этого нижняя ступень получает все те света, которые находятся на вышестоящей ступени. Итак, мы выяснили каким образом в результате подъема Малхут в Бину возникает связь между ступенями, приводящая к тому, что даже самая нижняя ступень может подняться на уровень самой высшей.

МАЛОЕ И БОЛЬШОЕ СОСТОЯНИЕ ИШСУТ И ЗОН

21.

После того, как мы выяснили, что такое подъем Малхут в Бину в общем, во всех ступенях миров АБЕА, выясним теперь как это происходит в деталях. Возьмем для примера две ступени в мире Ацилут, которые называются ИШСУТ и ЗОН. В результате подъема Малхут дэ-ИШСУТ в Бину дэ-ИШСУТ во время малого состояния, три сфиры Бина, ЗА и Малхут спустились на нижестоящую ступень ЗОН. Эти три сфиры во время своего присутствия в ЗОН, приобрели их свойства.

Во время большого состояния, когда Малхут опустилась на свое место, Бина, ЗА и Малхут вернулись на свою ступень, в ИШСУТ. При этом они подняли с собой и ЗОН (точнее Кетер и Хохму ступени ЗОН), с которыми они фактически составляли одно целое. В результате этого ЗОН тоже стали ИШСУТ, то есть приобрели их свойства и получили соответствующие света.

ЕСЛИ БЫ МАЛХУТ НЕ ПОДНЯЛАСЬ В БИНУ, ЗОН НЕ ПОЛУЧИЛИ БЫ БОЛЬШОЕ СОСТОЯНИЕ

22.

Следует подчеркнуть, что ЗОН сами по себе вообще не могут получить свет большого состояния, потому что они относятся к пространству, находящемуся под табуром мира Адам Кадмон. Под табуром властвует Малхут в категории запрета, которой управляет сила Сокращения, не дающая ей получить высший свет. Однако сейчас, во время большого состояния, когда Бина, ЗА и Малхут дэ-ИШСУТ подняли ЗОН вместе с собой и ЗОН фактически превратились в ИШСУТ – теперь они, как и ИШСУТ, могут получить высший свет большого состояния.

23.

Теперь мы сможем понять, что имели в виду наши мудрецы под словами: «Сначала Творец создал мир в категории суда». ЗОН мира Ацилут называются «мир». Под словом мир подразумевается и наш мир, который получает от ЗОН мира Ацилут. Все, что было получено в ЗОН мира Ацилут, может быть получено людьми в нашем мире.

И наоборот, все что не было в ЗОН мира Ацилут, не может прийти в наш мир. Как уже было сказано, корнем, источником ЗОН мира Ацилут является пространство, находящееся под табуром мира АК, где властвует Малхут в категории запрета. Поэтому ЗОН не могут получить высший свет и, следовательно, не могут существовать. Тем более не смог бы существовать и наш мир, находящийся намного ниже и получающий от ЗОН мира Ацилут.

Именно про это сказано: «Потом Творец увидел, что такой мир не может существовать, и потому смешал категорию милосердия с категорией суда». Это значит, что Творец на каждой ступени поднял Малхут, которая является категорией суда, в Бину, которая является категорией милосердия. В частности, Малхут дэ-ИШСУТ поднялась в Бину дэ-ИШСУТ, в результате чего Бина, Зеир Анпин и Малхут дэ-ИШСУТ опустились на нижестоящую ступень, то есть в ЗОН. При этом они приобретают свойства нижестоящей ступени. Фактически, спустившиеся сфирот и ЗОН становятся единым целым.

Поэтому во время большого состояния ИШСУТ, когда Малхут спускается из Бины и возвращается на свое место, эти три сосуда Бина, ЗА и Малхут тоже возвращаются на свое место, на уровень ИШСУТ. При этом они поднимают на свою ступень и ЗОН, с которыми они теперь составляют одно целое. В результате этого ЗОН поднимаются на один уровень с ИШСУТ. Это означает, что они могут получать теперь те же света, как и ИШСУТ. При этом они передают эти света в наш мир, и тогда мир может существовать.

Однако если бы не было смешения категории суда и категории милосердия, то есть если бы не было подъема Малхут дэ-ИШСУТ в Бину дэ-ИШСУТ, приведшего к спуску Бины, ЗА и Малхут на нижестоящую ступень, в ЗОН, то они никогда не поднялись бы в ИШСУТ и не смогли бы получить высший свет для мира. Поэтому мир бы не смог существовать. Итак, мы разобрали с вами поднятие Малхут в Бину.

ИСПРАВЛЕНИЕ В ЛИНИЯХ

24.

В трех первых парцуфах мира АК, называющихся Гальгальта, АБ и САГ, сфирот располагались одна под другой в одну линию. Однако в мире Некудим, облачившем АК от табура и ниже, произошло исправление линий в трех первых сфирот (ГАР), а не в семи нижних сфирот (ЗАТ). А в мире Ацилут исправление охватило также семь нижних сфирот.

ДВЕ КАТЕГОРИИ В ИСПРАВЛЕНИИ ЛИНИЙ

25.

Смысл этого в том, что исправление в линиях, осуществленное в десяти сфирот, стало следствием подъема Малхут в Бину, которая стала Нуквой для Хохмы. В силу этого возникли две стороны в десяти сфирот, так как Малхут, включившаяся в каждую сфиру, стала левой линией данной сфиры, а сама сфира считается правой линией, – и левая линия повреждала правую. Тогда Высший свет произвел зивуг на экран свойств суда в этой Малхут, и уровень хасадим, возникший при ударном сочетании Высшего света на экран Малхут, стал особой, средней линией, уравнивающей две линии друг с другом. Ведь без свойств суда в Малхут не произошло бы ударного сочетания и не возникло бы многочисленных хасадим (хасадим мерубим). А потому Малхут, являющаяся левой линией, обрела такую же важность, как и сама сфира, являющаяся правой линией. Известно, что начало исправлению при подъеме Малхут в Бину было положено в мире Некудим, который возник после парцуфа САГ дэ-АК. Таким образом, исправление в трех линиях также начинается с мира Некудим, потому что одно зависит от другого – тогда как в трех первых парцуфах Гальгальте, АБ и САГ, предшествовавших миру Некудим, еще не осуществился подъем Малхут в Бину, и потому в них не было трех линий, а была лишь одна линия.

26.

Все это стало возможным лишь в трех первых сфирот мира Некудим, являющихся тремя первыми сфирот Бины. Их хасадим – это ГАР, поскольку являются светом хасадим по своей сути, ведь они никогда не получают свет хохма (как сказано в «Предисловии книги Зоар», стр. 6, в «Марот а-Сулам»). А потому уровень хасадим, вышедший на экран Малхут, достаточен, чтобы объединить две линии – правую и левую – друг с другом и вернуть ГАР в сфирот. В отличие от этого, в семи нижних сфирот мира Некудим, являющихся Зеир Анпином, основа которого – свечение хохма в хасадим (как сказано в ТЭС, часть 1, гл. 1, п. 50), они нуждаются в свете хохма. Но поскольку Малхут включена во все сфирот, они не могут получить свет хохма и характеризуются потребностью и изъяном, пока хохма не светит в них. А потому уровень хасадим, вышедший на экран Малхут, никак не помогает им уравнять две линии – правую и левую – друг с другом. Ведь свойства суда в левой линии, относящиеся к Малхут, которая поднялась в Бину, повреждают правую линию и отдаляют от нее свет ГАР. Таким образом, исправление в линиях ГАР никак не помогает исправить две линии – правую и левую – в ВАК, потому что ВАК во всех сфирот вызван включением туда Зеир Анпина. А пока у него нет свечения хохма, он характеризуется потребностью и изъяном.

ИСПРАВЛЕНИЕ В ЛИНИЯХ В ЗАТ И В ИШСУТ

27.

Первое исправление, требующееся для семи нижних сфирот (ЗАТ), – это, прежде всего, опустить свойства суда Малхут, включившейся в сфирот, т.е. просто продолжить свечение от сфирот Хохма и Бина дэ-АК, опускающее Малхут из Бины и возвращающее ее на свое место (как сказано в п. 18). Тогда три келим – Бина и ТУМ (Тиферет и Малхут) – возвращаются в сфирот и становятся левой линией. А оставшиеся Кетер и Хохма становятся правой линией. Поскольку ступень восполняется пятью келим КАХАБ-ТУМ, к ней возвращаются все пять светов НАРАНХАЙ (см. там же), и возвращается на ступень свет хохма. Тогда средняя линия может объединить две линии друг с другом и завершить все исправления на ступени.

28.

А второе исправление – укрепить парсу (упомянутую в п. 16), являющуюся силой окончания Малхут, которая поднялась в Бину – так, чтобы она никогда не аннулировалась. И даже когда Малхут опускается из Бины, ее сила окончания остается в Бине. А Бина и ТУМ, присоединяющиеся к ступени, должны подняться над парсой, где и присоединяются к ступени. Однако поскольку они находятся внизу под парсой, они не могут присоединиться к ступени, хотя Малхут уже опустилась оттуда, потому что ее сила окончания осталась там и после спуска.

29.

Когда Бина и ТУМ поднимаются над парсой и присоединяются к ступени, они не становятся по-настоящему одной ступенью с двумя келим: Кетером и Хохмой – потому что Кетер и Хохма, которые никогда не повреждались, так как не выходили со своей ступени, все еще отличаются от трех келим Бина и ТУМ, которые вышли со своей ступени и повредились во время малого состояния, а теперь вернулись. Это отличие делает их двумя линиями: правой и левой. Кетер и Хохма на этой ступени стали правой линией, а Бина и ТУМ этой ступени стали левой линией (как сказано в гл. «Ва-икhаль», п. 130).

30.

Это отличие и эти две линии никак не обозначают категорию места, так как духовное лежит выше места и времени. Напротив, смысл этого отличия в том, что они не хотят соединиться друг с другом. Правая линия – это свет хасадим, а левая линия – это свет хохма. Дело в том, что сфирот Кетер и Хохма данной ступени, остающиеся на ней во время малого состояния со светом хасадим, удовлетворяются этим светом и в большом состоянии, т.е. и после того как Малхут опустилась из Бины – потому что этот свет не повредился, как сказано выше, и они не хотят получить свет хохма и три первые сфирот, которые только что вернулись на ступень с возвращением Бины и ТУМ (о чем сказано в п. 18). Таким образом, Кетер и Хохма считаются правой линией, т.е. светом хасадим, а Бина и ТУМ, которые, вернувшись на ступень, принесли свет хохма и ГАР, не хотят соединиться с Кетером и Хохмой, потому что те удерживают свет хасадим, который был у них во время малого состояниях, а Бина и ТУМ больше ценят свет хохма, который пришел сейчас на ступень. И считаются левой линией, так как удерживают свет хохма.

31.

Это отличие между правой линией и левой линией считается также разногласием между ним (как сказано в гл. «Берешит», стр. 57, а также в «АДАР», п. 214), так как правая линия, удерживающая свет хасадим, хочет аннулировать свет хохма в левой линии и водворить один лишь свет хасадим. А левая линия, удерживающая свет хохма, хочет аннулировать свет хасадим в правой линии и водворить свет хохма. Из-за этого разногласия обе они не светят, так как свету хасадим в правой линии недостает света хохма, и он подобен телу без головы. А свет хохма в левой линии совершенно меркнет, потому что свет хохма не может светить без света хасадим (как сказано в гл. «Берешит», 1, стр. 47).

32.

Исправление этого разногласия возможно только посредством средней линии, которую создает низший, поднимая там МАН в средней линии. Тогда производится зивуг высшего света на экран низшего, называющийся масах дэ-хирик, и выходит на него уровень хасадим, являющийся средней линией. С одной стороны, этот экран уменьшает три первые сфирот левой линии, а с другой стороны, увеличивает свет хасадим. Этими двумя факторами он заставляет левую линию соединиться с правой, и тем самым свет ВАК дэ-хохма левой линии облачается в свет хасадим правой линии. Теперь он может светить, и левая линия восполняется. А также свет хасадим правой линии объединяется со светом хохма левой линии и достигает этим света ГАР, и правая линия восполняется. Отсюда ты видишь, как средняя линия дополняет правую и левую. Таковы общие принципы исправления в трех линиях, происходящего в семи нижних сфирот.

54) Однако в АВ»И было аннулирование, но не было в них реальной смерти, как это было в ЗО»Н, о чем говорится выше. Поэтому в них также были объекты захар и некева каждый сам по себе. Объяснение: в качестве двух парцуфим наподобие ЗО»Н, но добавлено в них мощное соединение так, что они всегда слиты воедино паним бэ-паним только в одном котеле, используемом для обоих. И нет между ними разделения вообще, не как ЗОН, которые, находясь ахор бэ-ахор, соединяются, а находясь паним бэ-паним, разделены.

Ор пними

54) АВ»И и т.д. добавлено в них мощное соединение так, что они всегда слиты воедино паним бэ-паним в одном котеле и т.д.: как выяснили выше (пункт 31, со слов «И после»), что даже гадлут АВ»И выходит также в состоянии паним бэ-ахор, потому что бина дэ-рош не оставляет свои ахораим для Аба, кроме как с помощью поднятия Ма»Н. Посмотри там. И эти ахораим называются котель, как упомянуто выше, и в этом котеле слиты АВ»И воедино в мощном соединении паним бэ-паним. И, несмотря на то, что Има получает только хасадим, все же относительно их самих считаются эти хасадим состоянием паним бэ-паним потому, что они не испытывают недостатка в хохме, являясь свойством ГА»Р, и только хасадим недостает у Има, как сказано «потому что желает милосердия он». И потому считается для нее получение хасадим от Аба всем наполнением совершенства ее, и поэтому считается этот зивуг состоянием паним бэ-паним, несмотря на то, что получает от него только свет хасадим.

И говорил Моше обществу так: «Отойдите от шатров нечестивых людей этих и не прикасайтесь ни к чему, что у них, а то погибнете из-за всех грехов их!». [Тора, «Числа», «Корах», 16:26]

Моше призывает общество не включаться в имеющиеся у них желания, поскольку они не могут быть исправлены по тому принципу, который предлагает Корах.

Смерть – сейчас для них исправление. Отмирая, эти желания уже не станут мешать народу попытками исправиться, не станут тянуть его назад. Они просто будут находиться в людях, как аннулированные, и те не будут чувствовать их.

Поэтому вирус эгоистических желаний не должен даже приблизиться к обществу, ведь за большими желаниями получения, которые хотят исправить себя на отдачу, могут пойти более мелкие свойства, т.е. сотни тысяч людей.

И отступили они от жилища Кораха, Датана и Авирама во все стороны. И сказал Моше: «По этому узнаете, что Бог послал меня совершать все дела эти, а не выдумал я это: если смертью всякого человека умрут они, и удел всякого человека постигнет их, то это послал меня не Бог. 

Если же нечто необычное совершит Бог, и раскроет земля уста свои, и поглотит их и все, что у них, и сойдут они живыми в преисподнюю, то узнаете вы, что люди эти срамили Бога». [Тора, «Числа», «Корах», 16:27-16:30]

В данный момент происходит раскрытие эгоизма под воздействием высшего света.

Свет показывает, что свойства, которые Корах хотел исправить, сейчас не поддаются этому: «Вот, что вы хотели исправить и что происходит с вашими свойствами: на вас воздействует высшая ступень, а вы относительно нее неисправны, и поэтому земля поглощает вас, т.е. свет, который действует на этой ступени, умертвляет вас».

Вопрос: Почему Моше говорит народу: «Если они умрут по-человечески, значит, не Бог меня послал. Если же сойдут в преисподнюю живыми, значит это от Бога»?

Ответ: Потому что Моше – это высшее свойство. Свет, действуя на народ, проявляет его эгоизм, его конечность, его пораженность, но не на животном уровне, а на уровне исправления души. Тора вообще не говорит о физических телах, а прибегает только к аллегорическим сравнениям.

……….

Полное аннулирование (сокращение) эгоизма в Бине соответствует периоду внутриутробного развития зародыша души.

После того как мы впитываем в себя все свойства Бины, происходит духовное рождение. Мы начинаем постепенно освобождаться от эгоизма, который, облачаясь в свойства Бины, уподобляется отдаче.

Так сопряжение получения и отдачи приводит к подъему души в Кетер. Малхут, облаченная в Бину, становится подобна Кетеру – уровню Творца.

Работа каббалиста заключается в том, чтобы выявлять помехи, препятствующие распространению Высшего света в нашем мире.

Путь распространения света сверху вниз можно сравнить с молнией, форма которой обусловлена поиском оптимальной траектории прохождения по ионизированным молекулам воздуха. Проходя по ним особым путем, она в итоге достигает земли.

Наша задача – создать «ионизированный» путь для прохождения Высшего света. Достичь этого можно с помощью распространения Каббалы.

https://t.me/kabbalaSTUDY

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *