Десять сфирот мира Ацилут п. 55-57

55) И это смысл сказанного во многих местах в книге Зоар, глава «Ахарей» и в Идра Зута. Но у АВ»И никогда не прекращается желание обоих. Как один выходят, как один остаются. Не отрываются друг от друга, и потому их зивуг постоянный, непрекращающийся.

Вопрос: Как проверить насколько правильна моя просьба?

У тебя нет возможности это проверить, ведь для оценки тебе нужно знать, какая просьба правильная, чтобы сравнить со своей неправильной и выяснить разницу.

Единственное, что ты можешь — это вести поиски в направлении слияния. Слияние означает, что просьба была правильной. Старайся представить себе это состояние и так проверяй. Но это больше относится к ощущению, ведь всякая молитва рождается в чувствах, а не из разумного понимания.

Молитва называется МА»Н (женские воды) и показывает, насколько мое желание насладиться готово соединиться с желанием отдачи в одной просьбе. Происходит самоотмена со стороны желания насладиться, которое присоединяется к желанию отдавать.

Ведь я в своем желании насладиться хочу того, что хорошо мне. А желание отдачи, которое я могу найти в своем мире — это желание группы. И если желание группы становится для меня выше своего собственного, это значит, что я поднимаю себя как Малхут в Бину. Я включаюсь с Бину, в желания товарищей, и готов изо всех сил действовать так, как им нужно. А если у меня не получается так сделать, то на это есть молитва.

И понятно, что я не могу это выполнить, ведь мое желание насладиться постоянно растет. Поэтому я каждый раз поднимаю молитву, МА»Н. Я хочу поднять свою Малхут в Бину — включиться в желания остальных и служить им, ради того, чтобы этим достичь служения Творцу, из Бины подняться в Кетэр, но не могу это сделать.

О том, чтобы это осуществилось, я и прошу в своей молитве. Я прошу, чтобы пришел свет, возвращающий к источнику, и помог мне присоединиться к Бине, к отдаче, верой выше знания, чтобы слияние со свойствами отдачи стало для меня выше Малхут, выше моих собственных желаний и рассуждений.

А если я не чувствую в себе потребности в таком соединении с группой, значит я заранее не думал об этом и не подготовил себя к молитве. С чем же я пришел на урок? Что еще можно делать, кроме этого? Все мои желания, мысли, устремления, дела — всё, что составляет мое «Я», мне прежде всего нужно поднять для служения ближнему. Это самое первое исправление.

К молитве примешивается ощущение тоски, страдания, недостатка, разные требования, неспособность оправдать Творца. Но сама молитва должна быть благодарностью. Я благодарю Творца за такую возможность связи, за то, что Он создал меня таким, что я имею потребность обратиться к Нему.

То есть молитва должна исходить из любви, а не из претензий. Мы оба радуемся, что у меня есть просьба, на основе которой я могу развить нашу любовь. Молитва должна начинаться с того, что мы оба понимаем, как хорошо нам соединяться через эту молитву.

Молитва сочетает в себе два таких противоположных полюса, но самое первое в ней — это точка слияния от ощущения того, что мы оба участвуем в одном общем действии. Я обязан раскрыть пустое желание, которому Творец может дать наполнение. И я радуюсь тому, что раскрыл в себе такую потребность, иначе никогда бы не смог выразить себя.

Тут совмещаются две противоположности. Молитва — это радость, а не слезы, как принято считать в нашем мире.

Все проблемы и трудности, возникающие в пути, о которых рассказывает книга Зоар — это помехи на пути слияния. Ведь если бы мы находились в слиянии, то не потребовалось нам ничего объяснять и о чем-то писать. А единственное, чего нам не хватает для того, чтобы прийти к слиянию — это правильной просьбы.

Если моя просьба каждый раз будет правильной, то я в любой миг согласно своей просьбе буду находиться в слиянии. От меня требуется только попросить — но просьба должна быть о правильном, совершенно выверенном желании относительно того момента, в котором я нахожусь.

Если бы я сейчас мог правильно попросить, то достиг бы слияния, пусть и на своей относительной ступени. Так каждый раз во мне менялись бы желания, условия, внутренние и внешние свойства, и если бы я правильно просил, то продвигался бы прямо по этим точкам снизу вверх, из одной точки слияния в другую.

Поэтому вся наша работа заключается в том, чтобы правильно просить, все точнее выверяя свою просьбу. Есть множество условий для подготовки к этой работе: весь этот мир, товарищи, учеба и т.д. Но все это для того, чтобы выяснить свою просьбу. Этот мир и товарищи — составляющие моего желания, которое мне нужно прояснить. От меня ничего не требуется, кроме молитвы (МА»Н). Поэтому сказано, что «всё исправление осуществляется за счет молитвы и добрых дел», которыми мы выясняем свое желание.

А книга рассказывает, о каких желаниях нам нужно просить в своих молитвах. Каббалисты не пишут ни о чем другом, потому что все остальное само раскроется в тебе.

 

56) Однако А»А, который из ступени кэтэр Некудот, не было в нем даже аннулирования, как упомянуто выше, но он из пяти последних кэтэра дэ-Бо»Н, как упомянуто выше. А известно, что в НэХ»И кэтэра Некудим было небольшое аннулирование, когда они спустились, чтобы сделать мохин для АВ»И. И поэтому в нем также были свойства ЗО»Н, но добавились к ним исправление и дополнительное соединение, и потому оба они были одним парцуфом, захар и некева в нем, таким образом, что имя М»А в нем дано всей правой стороне, и имя Бо»Н в нем было во всей левой стороне его, и оба они слиты воедино в состоянии одного парцуфа.

Ор пними

56) Одним парцуфом, захар и некева в нем и так далее, М»А и БО»Н по правой и по левой его стороне, и они — захар и некева: Нужно, чтобы ты вспомнил то, что написано в «Ор пними» выше (часть 4, глава 5, параграф 2) в объяснении слов: правый и левый, паним и ахор. Потому что два вида светов различаются в полноте парцуфа: 1. это свет хохма, 2. это свет хасадим. Ступень, в которой отсутствует хохма, называется именем ахор. А та, у которой недостает хасадим, называется именем левая. И уже известно тебе, что толкование нуквы — носитель недостатка. А толкование захара – наполняющий недостаток, который есть в нукве. И в этом пойми, что качества захар и некева со стороны отдачи хасадим определяются, как положение справа и слева. А качества захар и некева со стороны отдачи хохма именуются паним и ахор. Потому что наполняющий хасадим называется правым, а наполняющий хохма называется паним.

Также знай, что в ГА»Р каждой ступени не существует недостатка хохмы. Потому что недостаток хохмы происходит из точки сокращения, а три первых толкуются, как находящиеся выше точки сокращения, которая в экране, как известно. Но может быть там недостаток хасадим. И также этот недостаток хасадим содержится только лишь в За»Т дэ-бина. Однако из ГА»Р дэ-бина не прекращаются хасадим никогда, потому что бина – это корень всех хасадим, как известно по бине десяти сфирот прямого света. Но ее За»Т, распространившиеся от нее в результате прекращения ее ахораим, как упомянуто выше, могут быть в недостатке хасадим.

Однако в двух нижних парцуфим Ацилута, которыми являются ЗО»Н, существует понятие недостатка хохмы, так как они из ступени ниже табура А»К и ниже табура А»А, как известно. И потому положение нукв А»А и АВ»И слева. А положение двух нукв З»А, называемых Лея и Рахель, в ахор З»А. Так как нуквам З»А недостает хохмы, то определяется их состояние свойством «ахор», как упомянуто выше. Но состояние нукв дэ-ГА»Р, находящихся только в недостатке хасадим, характеризуется свойством «левый».

И корень этих вещей приводится в Зоаре, «Ваикра» (стр. 4, первый столбец). Написано: «Кушали товарищи, пили и выпивали друзья». Тайна слов «кушали товарищи» — наверху, «пили и выпивали друзья — внизу. Сказал ему рабби Элиэзер: «Кто они наверху и кто они внизу?» Сказал ему: «Прекрасный вопрос. Наверху – это высшее место, где они в единстве и в радости, что не отделяются друг от друга навеки, они называются товарищи. То, что написано: И река выходила из рая. И рай, и эта река не разделяются никогда, и всегда они находятся в желании, в единстве и в радости. Пили и выпивали друзья– они внизу, называются друзья, и временами известны. Приди и смотри. Об этих высших, написано там: «еда», а не питье. В чем смысл? В том, что тот, у кого есть мешки вина, он должен есть. И из того, что там вино выдержанное, поэтому написано про них «еда». А про этих нижних, нуждающихся в питье, написано «питье» ».

Ведь смысл зивуга Высших АВ»И– изобилие хасадим, что называется еда, то есть «кушали товарищи», и это зивуг АВИ не прекращающийся никогда, внутренний смысл слов «рай» и «река». И смысл таков: по причине, что тот, у кого есть мешки вина, есть он должен, и из того, что там вино выдержанное, поэтому написано в них «еда». Объяснение: свечение хохма называется «вино, хранящееся в виногаде его», и так как свечение хохма всегда присутствует, даже в нукве, которая есть бина, потому что она по сути хохма по сущности ее создания, поэтому нет там зивуга на свечение хохма, потому что у нуквы нет недостатка в этом вообще, чтобы нуждаться в захаре для наполнения ее. Но ей недостает хасадим, и поэтому она нуждается в захаре, что называется «эден», который дал бы ей свет хасадим, что называется «кушали товарищи». Однако ЗО»Н, которым не достает свечения хохма, нуждаются поэтому в зивуге питья, что означает свечение хохма. И об этом написано: «А в этих нижних, что нуждаются в питье, написано «питье». Объяснение: нижние захар и нуква, то есть ЗО»Н, жаждут свечения хохма, и поэтому зивуг их в Каббале обозначается «пили и выпивали друзья». Итак, выяснилось, что зивуг захар и некева в ГА»Р не содержит иного, кроме лишь передачи хасадим, потому что невозможно, чтобы у некевы в ГА»Р не доставало хохмы, иначе они не назывались бы ГА»Р. Поэтому а»читается, что соят захар и некева ГА»Р как правое и левое, а не паним и ахор.

И не следует затрудняться тем, что весь источник света хасадим в десяти сфирот прямого света – это бина, а если так, то как возможно, чтобы недоставало ей хасадим до такой степени, что вознуждается в Аба? Однако известно, что Аба Ацилута – это уровень бина Нового М»А, а Има Ацилута – это За»Т хохмы и бина Некудим. Потому что ГА»Р хохмы и бины Некудим взял Атик, то есть свойства гальгальта, эйнаим и никвей эйнаим, или кэтэр, хохма и ГА»Р бины от хохмы и бины Некудим – взял Атик. И более того, даже свет хэсэд от За»Т бины остался также в Атике. И не осталось для Имы ничего, кроме За»Т хохмы и Ва»Т бины от гвуры и вниз. Потому что после того, как АХА»П хохмы и бины опустились в качестве ахораим в За»Т Некудим, они не могли взять с собой свет хесед бины, потому что ГА»Р бины притянули его на себя – в смысле «потому что желает милосердия он», как написал Ари в «Мати вэ ло мати», посмотри там.

Итак, нет в Има Некудим свойства света хасадим, и поэтому она нуждается в Аба, чтобы дал ей хасадим, потому что он является уровнем бина дэ-М»А, есть у него ГА»Р бины, а это источник всех хасадим. И он дает их Име Ацилута, однако они не разделяются никогда, ибо зивуг их непрекращающийся, как упомянуто выше. И посмотри во «Введении к шаарим» (шаар 4, часть 2, глава 11) и в «Шаар а-каванот» (друшим Йом Кипур, друш 2).

И то же относительно нуквы А»А, которая также из ступени АХА»П от ахораим кэтэра Некудим, как упомянуто выше. Потому что ГА»Р кэтэра, а это гальгальта, эйнаим и никвей эйнаим кэтэра, взял Атик, то есть кэтэр, хохму и ГА»Р бины со светом хесед бины, остающимся постоянно в ГА»Р бины, как упомянуто выше, все это берет Атик от кэтэра Некудим. И не осталось нукве А»А ничего, кроме ВА»Т бины от гвуры и вниз с ЗО»Н кэтэра. Следовательно, также нукве А»А не хватает хасадим от ступени кэтэр, и потому нуква А»А также должна получать свет хасадим от захара, у которого есть полный уровень хохма Нового М»А. Поэтому есть захар и некева в качетсве правого и левого также в АА, но они в одном парцуфе, так как это свойство корня, и не содержится в нем проявленной отделенной нуквы, как упомянуто выше.

 

57) И это положение, описанное в Зоаре, что кэтэр – это захар отдельно без нуквы. Он хочет сказать: без нуквы, отделенной от него. А то, что мы говорим, что есть захар и нуква означает, что находятся в нем два этих свойства М»А и Бо»Н справа и слева, которые являются качествами захар и некева, но не что в нем ЗО»Н разделенные в двух парцуфим. И пойми это хорошо. И в этом поймешь, как АВ»И одеваются на А»А, один справа, а другой слева. Потому что таково положение и в самом А»А: правая сторона в нем – это М»А-захар, а левая сторона в нем – БО»Н-нуква.

 

12 ПАРЦУФИМ МИРА АЦИЛУТ

57.

Каждая ступень, в которой есть трижды по десять сфирот – т.е. десять сфирот дэ-рош, десять сфирот дэ-тох и десять сфирот дэ-соф (как сказано в п. 5 и 6), – называется парцуфом. Он оценивается по своей высшей категории: если высшая категория – Кетер, то все его 30 сфирот называются Кетером. А если высшая категория – Хохма, то все называются Хохмой, и т.д. по тому же принципу. Они составляют пять парцуфим, уровень которых измеряется по ударному сочетанию на пять категорий экрана. Ударное сочетание на экран четвертой категории привлекает уровень Кетера, экран третьей категории привлекает уровень Хохмы, экран второй категории привлекает уровень Бины, экран первой категории привлекает уровень Зеир Анпина, а экран корневой категории привлекает уровень Малхут (как сказано во «Введении в науку Каббала», п. 21).

58.

Однако в мире Ацилут имеется 12 парцуфим:

  • четыре парцуфа Кетера, называющиеся Атик и Нуква, Арих и Нуква;
  • четыре парцуфа Бины, называющиеся Высшие Аба вэ-Има и ИШСУТ;
  • четыре парцуфа ЗОН, называющиеся Большие ЗОН и Малые ЗОН.

Причина такого разделения в том, что в каждом парцуфе мира Ацилут есть два вида келим:

а) Келим, возникшие в мире Ацилут путем ударного сочетания и называющиеся келим дэ-МА.

б) Келим, разбившиеся в мире Некудим и называющиеся келим дэ-БОН. Они исправляются, поднимаются из миров БЕА и присоединяются к оставленным ступеням посредством ударного сочетания в мире Ацилут, который называется МА.

Келим дэ-МА – мужского рода, а келим дэ-БОН – женского. Таким образом, в каждом парцуфе есть мужская и женская часть.

59.

А кроме того, каждый парцуф делится на три первые сфирот (ГАР) и семь нижних сфирот (ЗАТ). Выходит, что есть мужская и женская часть в трех первых сфирот парцуфа, и есть мужская и женская часть в семи нижних сфирот парцуфа. Таким образом, возникли в каждом парцуфе четыре парцуфа. Два парцуфа трех первых сфирот Кетера называются Атик и Нуква, причем Атик – это МА, а Нуква – БОН. Два парцуфа семи нижних сфирот Кетера называются Арих Анпин и Нуква, причем Арих Анпин – это МА, а Нуква – БОН. Два парцуфа трех первых сфирот Бины называются Высшие Аба вэ-Има. Два парцуфа семи нижних сфирот Бины называются ИШСУТ. Два парцуфа трех первых сфирот ЗОН называются Большие ЗОН. Два парцуфа семи нижних сфирот ЗОН называются Малые ЗОН.

60.

Мы не учитываем четыре парцуфа Хохмы, потому что Арих Анпин представляет собой уровень Хохма дэ-МА, однако его Хохма заблокирована в его Кетере по принципу «одно в другом» (как сказано в «Идра зута», п. 37), и Хохма совершенно не светит в мире Ацилут. А вся Хохма, которая светит в мире Ацилут, происходит от Бины, вернувшейся в голову Арих Анпина и ставшей Хохмой (как сказано в п. 44). Эта Бина облачилась в АВИ и ИШСУТ, и АВИ считаются хохмой правой линии, а ИШСУТ считаются хохмой левой линии (как сказано в п. 45). Поэтому мы учитываем четыре парцуфа не Хохмы, а Бины, также являющейся категорией Хохмы, которая светит в Зеир Анпине и Малхут всех миров.

ВЕЛИКОЕ ПРАВИЛО ВРЕМЕНИ И МЕСТА

61.

Знай, что все выражения в науке Каббала, относящиеся к времени и месту, не имеют в виду воображаемые время и место, присущие материальному, потому что здесь всё выше времени и выше места. Любое указание на «до и после» означает причину и следствие. Причину мы называем «до», а следствие – «после», поскольку всякая причина предшествует своему следствию. А понятия «верх» и «низ», «подъем» и «падение» – это степени «толщины» желания (авиют) и его «тонкости» (закут). Подъем означает утончение, а падение означает утолщение. Когда мы говорим, что низшая ступень поднялась наверх, это значит, что низшая ступень утончилась и стала такой же тонкой, как высшая ступень. Тогда считается, что низшая слилась с высшей, поскольку подобие формы сливает духовные объекты друг с другом. Когда мы говорим, что низший облачает высшего, это значит, что в нем возникло подобие формы внешней части высшего – а слияние с внешней частью высшего мы называем облачением. А также все прочие вещи, воображаемые в категориях времени и места, понимай по тому же принципу, т.е. как духовные понятия, согласно предмету.

ДВА ОТЛИЧИЯ ПАРЦУФОВ ГАР ОТ ПАРЦУФОВ ВАК

62.

Каждый парцуф создается и рождается от экрана тела высшего парцуфа, согласно причинно-следственному порядку. Это свойственно всем парцуфим, от парцуфа Кетер мира АК, возникшего после Первого сокращения, до конца парцуфим мира Асия. Они облачают друг друга, иными словами, каждый низший облачает тело высшего. О значении понятия парцуф см. выше (п. 57).

63.

Парцуфим подразделяются на те, которые относятся к трем первым сфирот (парцуф Кетер, парцуф Хохма и парцуф Бина), и на те, которые относятся к ВАК (парцуф семи нижних сфирот Бины, называемый ИШСУТ, парцуф Зеир Анпин и парцуф Малхут). Эти три парцуфа всегда причисляются к ВАК, и даже получая ГАР, они не выходят из категории ВАК, так как изначально лишены КАХАБ. Об этом говорится в книге Зоар, гл. «Мишпатим», п. 520.

Между парцуфами ГАР и парцуфами ВАК существует отличие, как в возникновении и рождении, так и в облачении тела высшего. Парцуфы трех первых сфирот выходят из пэ головы ближайшего к ним высшего. Это начинается с парцуфа Кетер дэ-АК. После того как возник парцуф Кетер дэ-АК, включая голову и тело (как сказано в п. 5 и 6), происходит соударение окружающего и внутреннего света в десяти сфирот тела. Тот свет, которому толщина экрана препятствовала войти в тело парцуфа, называется окружающим (макиф). Он ударяет в авиют экрана, и внутренний свет облачается в его отраженный свет. Вследствие этого ударения окружающего света в авиют экрана, утончился экран тела, и его форма сравнялась с экраном, сочетающимся в голове парцуфа. Это значит, что экран тела поднялся и включился в экран пэ дэ-рош, в происходящий там зивуг, так как подобие формы считается слиянием. Таким образом, посредством его включения в зивуг головы обновились все категории авиюта экрана, кроме последней. Тогда произошло на него ударное сочетание от высшего света головы на величину оставшегося в экране авиюта, т.е. авиюта третьей степени, и возник на него уровень парцуфа Хохма. Тогда экран был осознан как относящийся к другой категории, потому что высший представляет собой парцуф Кетер, а обновившийся уровень экрана – это уровень Хохмы. Последняя категория была утеряна, и это осознание считается рождением: он сошел с уровня Кетера и стал особым парцуфом, у которого есть только уровень Хохмы. Источником родившегося парцуфа Хохма является экран тела на уровне Кетера, утончившийся и поднявшийся в пэ дэ-рош. Место возникновения и рождения – от пэ дэ-рош парцуфа Кетер (все это сказано во «Введении в науку Каббала», п. 35). После того как парцуф Хохма родился и вышел из пэ дэ-рош парцуфа Кетер, считается, что он облачает только тело парцуфа Кетер, т.е. три первые сфирот тела, представляющие собой ХАГАТ. Ведь экран тела – это его корень, оттуда он родился. И он облачает только внешнюю часть тела парцуфа Кетер, так как уровень третьей стадии является внешним для парцуфа Кетер, уровень которого – от отраженного света четвертой стадии. А потому это считается облачением и указывает на внешнее слияние, как сказано выше.

64.

Подобно рождению парцуфа Хохма дэ-АК от пэ дэ-рош парцуфа Кетер дэ-АК, точно так же возник парцуф Бина от пэ дэ-рош парцуфа Хохма. Ведь после того как сформировался парцуф Хохма включая голову и тело, снова произошло соударение окружающего и внутреннего света, утончившее толщину экрана и сравнявшее его форму с экраном Малхут головы. Поскольку он включился в зивуг головы, обновилась в нем категория авиюта, кроме последней потерянной категории, а на величину оставшейся в нем толщины, т.е. авиюта второй степени, образовались десять сфирот уровня Бины. Этот парцуф был осознан как уровень, лежащий ниже парцуфа Хохма, а значит, отделился от него и родился в свое распоряжение. Он облачает тело высшего, откуда, как сказано, происходит его корень, и облачает также три первые сфирот тела в месте ХАГАТ.

65.

Точно так же возникли три парцуфа ВАК: ИШСУТ, Зеир Анпин и Малхут. Но у них есть два отличия:

а) У них низший выходит не из пэ дэ-рош ближайшего к нему высшего, а из пэ дэ-рош высшего над высшим (алэй элийон). Например, Зеир Анпин не выходит из пэ дэ-рош парцуфа ИШСУТ, пока ИШСУТ не станет единым парцуфом с АВИ, т.е. с парцуфом еще более высоким. Нуква не выходит из пэ дэ-рош Зеир Анпина, пока тот не поднимается к АВИ. Парцуф Атик мира Ацилут выходит не из первой головы Некудим, а из головы САГ дэ-АК. Причина в том, что эти головы, являющиеся изначально категорией ВАК, недостойны зивуга с высшим светом, чтобы создать низший парцуф.

б) Второе отличие – в облачении. Парцуфы ВАК облачают не три первые сфирот тела высшего, т.е. ХАГАТ, а ВАК тела высшего, т.е. НЕХИ от хазэ и ниже. Будучи изначально категорией ВАК, они не могут удержаться за три первые сфирот тела высшего.

Итак, мы разобрали два отличия парцуфов ГАР от парцуфов ВАК. Первое касается их возникновения: только парцуфы ГАР выходят из пэ ближайшего к ним высшего, тогда как парцуфы ВАК выходят из высшего над высшим. А второе отличие касается облачения: только парцуфы ГАР могут держаться за ХАГАТ высшего, т.е. за три первые сфирот тела, тогда как парцуфы ВАК держатся только за хазэ и ниже, т.е. только за ВАК тела.

ТРИ ПАРАМЕТРА ДЛЯ ВЫВОДА НИЗШЕГО ПАРЦУФА

66.

В отношении зивуга, три фактора являются параметрами рождения низшего парцуфа.

а) Экран, сочетающийся с высшим светом путем ударного взаимодействия, поднимающий отраженный свет и облачающий высший свет. Степень облачения отраженного света соответствует уровню низшего (как сказано во «Введении в науку Каббала», п. 21). По тому же принципу экран выводит все парцуфим и ступени мира Некудим, которые не существовали, а разбились и аннулировались, экран же утончился, лишившись всех пяти степеней авиюта, и вернулся в голову САГ (как сказано в «Учении десяти сфирот», ч. 8, п. 2 и 4). Все ступени, возникшие в мире Некудим, оставили свои решимот в экране, и потому когда экран включился в зивуг головы САГ, в нем обновились прежние решимот. Сначала вывел экран свою высшую категорию – решимо парцуфа Кетер, называющегося Атик дэ-Ацилут и обладающего авиютом четвертой степени. А другие решимот, оставшиеся в экране, вышли с рождением Атика в место Атика. Когда завершился Атик, в нем произошло ударное сочетание на верхнюю категорию оставшейся части его экрана, т.е. на третью степень, и он вывел уровень Арих Анпина. А остальные решимот экрана, на которое еще не было сделано ударное сочетание, опустились с рождением Арих Анпина в место Арих Анпина. Когда завершился Арих Анпин, в нем произошло сочетание на верхнюю категорию оставшейся части экрана, т.е. на вторую степень, и он вывел уровень АВИ. И так далее по тому же принципу. Таким образом, все парцуфим выходят посредством ударного сочетания высшего света с экраном.

67.

б) Второй параметр: Кетер и Хохма каждого низшего слиты с Биной и ТУМ их высшего. Поэтому когда высший восполняется, поднимая свою Бину и ТУМ, – Кетер и Хохма низшего также поднимаются вместе с ними в место высшего (всё это обстоятельно рассмотрено в п. 20) и включаются в зивуг высшего. Тем самым каждый низший получает свой уровень от зивуга головы высшего.

68.

в) Третий параметр: Зеир Анпин поднимается в ИШСУТ, объединяя и восполняя светá правой и левой линий ИШСУТа. Если бы не подъем МАНа Зеир Анпином, правая и левая линии ИШСУТа не смогли бы светить. Таким образом, подъем Зеир Анпина в ИШСУТ привел к возникновению трех линий – правой, левой и средней, – которые представляют собой ХАБАД дэ-ИШСУТ. Существует правило, согласно которому низший удостаивается каждой меры света, который он пробудил в высшем. Соответственно, Зеир Анпин получает те же светá мохин дэ-ХАБАД от ИШСУТа. Об этом сказано: три выходят из одного, один существует в трех (как сказано в книге Зоар, стр. 276, а также выше в п. 52).

69.

Основа зивуга по образованию низшего – сочетание ударом высшего света по экрану, о чем сказано выше. Как известно, это отмеряет высоту уровня низшего. Однако требуется пробуждение МАНа низшего, и пробуждение это создается Кетером и Хохмой низшего, которые слиты с Биной и ТУМ высшего. Таким образом, оба они должны образовать низший парцуф. А у Зеир Анпина имеется дополнительная особенность: его экран не притягивает келим трех первых сфирот, являясь экраном первой степени, а потому высший не может дать ему мохин от зивуга экрана с высшим светом. Как следствие, нужен третий из вышеупомянутых параметров, чтобы он получил мохин путем пробуждения мохин в высшем, по принципу: три выходят из одного, один существует в трех.

ТРИ ЭТАПА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕСЯТИ СФИРОТ

70.

Первый этап – в первых парцуфах мира Адам Кадмон, где единовременно возникли все десять сфирот. При ударном сочетании на экран четвертой степени возникли десять сфирот уровня Кетера. При ударном сочетании на экран третьей степени возникли десять сфирот уровня Хохмы. А при ударном сочетании на экран второй степени возникли десять сфирот уровня Бины.

71.

Второй этап – это мир Некудим, который образовался на экран первой степени, соединенный с Малхут. В нем десять сфирот возникли в два периода. Сначала Малхут поднялась в Бину парцуфа Саг дэ-АК, а затем, когда утончился экран парцуфа САГ до первой степени, называющейся «зрачки глаз» (никвей эйнаим), Малхут поднялась, соединилась с первой степенью и завершила ступень под Хохмой, которая называется «глаза» (эйнаим). Таким образом, на ступени остались только два сосуда Кетер и Хохма с двумя светами руах и нэфеш, а три сосуда Бины и ТУМ упали со ступени. Это называется «малым состоянием мира Некудим». А во время большого состояния три сосуда Бины и ТУМ были возвращены на ступень, и восполнились на ступени пять келим КАХАБ-ТУМ с пятью светами НАРАНХАЙ (как разъяснено в п. 19). Отсюда ясно, что в мире Некудим десять сфирот возникли не единовременно, как в первых трех парцуфах мира Адам Кадмон, а в два периода: через малое и большое состояние. Во время малого состояния возникли только две сфирот, а во время большого состояния возникли остальные три сфирот.

72.

Третий этап – это мир Ацилут, в котором десять сфирот возникли в три периода, называющиеся: ибýр (зарождение), йеникá (вскармливание) и мохин. К миру Ацилут добавилось утончение экрана на последнем уровне. Экран утончился с первой степени, называющейся «зрачки глаз», до толщины корневой степени (как разъяснено во «Введении в науку Каббала», п. 21). Его отраженный свет облачает лишь уровень света Малхут в кли дэ-Кетер, что называется мэцах (лоб). Этот свет называется «МА, выходящий из мэцах». КАХАБ-ТУМ головы называются гальгальта (лоб), эйнаим (глаза) и АХАП (óзэн, хóтэм, пэ – ухо, нос, уста), а мэцах – это гальгальта. Таким образом, здесь нужны два спуска Малхут:

а) Она должна опуститься изо лба в зрачки глаз, что называется вскармливанием.

б) Она должна опуститься из зрачков глаз в свое место в устах, что называется мохин.

Итак, первый уровень, возникающий на экран корневой толщины, называется зарождением. Второй уровень, возникающий на экран после спуска Малхут в первую степень, называется вскармливанием. А третий уровень, возникающий на экран после спуска Малхут на свое место, называется мохин. Отсюда ясно, что в мире Ацилут десять сфирот возникают в три периода, которые называются: зарождение, вскармливание и мохин. Смысл этого раскроется далее.

https://t.me/kabbalaSTUDY

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *