Десять сфирот мира Ацилут п. 58-60

58) Однако Атик Йомин (досл. правый), который из свойства пяти первых кэтэра Некудим, где не было никакого аннулирования вообще никогда, поэтому качества захар и некева в нем, то есть М»А и Бо»Н, смешались вместе полностью, и оба они перемешаны вместе друг с другом справа внутри себя, и так же слева, и не так, как А»А. И это то, что написано в Идра Раба: «Нет левой стороны в том закрытом Атике, весь он правый». А дело в том, что в А»А захар справа и некева слева, но в Атик Йомин правая его сторона состоит из М»А и Бо»Н, и так же с левой стороны. Если так, то равны они, и нет разницы между правым и левым. Однако свойства захар и некева в нем иным образом – это два качества: паним и ахор. Объяснение: между правой и левой стороной есть в нем свойство М»А со стороны паним, и свойство Бо»Н со стороны ахор. И этим соединение чудесное и очень сильное.

Ор пними

58) захар и некева в нем, то есть М»А и Бо»Н, смешались вместе полностьюи т.д. Нет левой стороны в том закрытом Атике, весь он правый: потому что он взял ГА»Р кэтэра Некудим, где ГА»Р бины в совершенстве, какими они были в Некудим по сущности их создания, так как это сущность света озэн, и не повредился от разбиения вообще. И поэтому нет свойства «левый» в Атике, это означает, что нет там свойства «нуква», которая была бы в нехватке хасадим, как упомянуто выше. Но целиком правый, так, что даже нуква Атика – правая, это означает, что она в наполнении хасадим.

паним и ахор и т.д. И этим соединение чудесное и очень сильное: однако эти свойства ахораим не раскрыты в нем, но паним дэ-М»А с одной стороны и паним дэ-Бо»Н с другой стороны, а две их ступени ахораим – между ними. И не следует затрудняться сказанным выше, что нет свойства ахор в ГА»Р. Потому что в Атике корневая нижняя хэй скрыта в нем, как упомянуто выше (см. пункт 24, «Ор пними»).

 

Духовное имеет только ту форму, какую ты сам для него построишь — своими желаниями. Нам дается свыше только информационная запись (решимо) — а построить  форму мы должны сами. Сверху, с высшей ступени нам дают также и силу, и разум для реализации — по нашей просьбе.

Нам кажется, что на нас сверху вдруг свалится какой-то уже готовый мир. Нечего ждать — я сам строю его своими стараниями, сам рисую этот мир на фоне света.

Я рисую образ Высшего — и по мере моих усилий, он становится все более истинным. Я делаю все, на что способен, я рисую всевозможные формы — и у меня получается то лучше, то хуже, а иногда я ошибаюсь. Я создаю их и стираю, пока не добьюсь успеха.

И в процессе моей работы, я вдруг вижу, что Высший начинает мне помогать! Он облачается в меня, словно рука в перчатку, и работает. Он помогает мне, словно мать играет вместе с ребенком, помогая ему сложить дом из кубиков. Когда я пытаюсь что-то сделать, а у меня не получается, я вдруг чувствую, что это Он помогает мне понять, что это должно быть не так, а наоборот.

Но все это благодаря моим усилиям, из-за того, что я пытался что-то построить. И пробуждает во мне начало этого усилия тоже Он, но я должен сам его продолжить — найти его росток и с него начать работать. То, что называется: «Я, Творец, первый и последний».

Мы должны сами построить связь между нами — этот «дом», место, где раскроется Творец — «картину Творца» с помощью своего собственного материала. А без этого у Него нет никакого образа. Я проецирую Его на самого себя, на свои желания — на ту часть, которую могу сделать подобной Ему.

И на этом желании, как на основании, как на экране (и он в духовном так и называется — «экран») я начинаю видеть Его картину. Она начинает проявляться на этом экране, словно фотография, опущенная в проявитель. Эта картина, проявляющаяся на моем экране, называется «отраженный свет». И так я получаю две духовные силы: «экран» и «отраженный свет».

Все это должно прийти от меня самого. На это и уходит необходимое время подготовки для вступления в духовный мир — «от трех до пяти лет». Время скрытия — это время моих попыток построить эту картину. А потом духовный мир раскрывается, и каким он оказывается на самом деле, нам трудно даже себе представить

…………………

Хохма и Бина могут быть в четырех состояниях (как и парцуфим Аба и Има в мире Некудим):

1. спиной к спине (ахор бэ-ахор): нет света Хохма и нет потребности ни снизу, ни сверху, чтобы Хохма с Биной находились в связи;

2. лицом к спине (паним бэ-ахор): есть Хохма в Аба, но у Има нет никакой потребности получить его;

3. спиной к лицу (ахор бэ-паним): у Има есть потребность в свете Хохма, но этого света нет в Аба;

4. лицом к лицу (паним бэ-паним): у Аба есть желание отдавать, у Има – желание получать свет Хохма, чтобы передать низшим.

«Лицо» – означает передача света Хохма. «Спина» – означает только связь в Хасадим или отсутствие связи.

Состояние «лицом к спине» – постоянное состояние в мире Некудим, когда есть Хохма в Аба, но Има не желает получать его. Это состояние может быть постоянным, поскольку не приводит к разбиению.

Такое же состояние может быть затем и в мире Ацилут, как состояние подготовки, ожидания (standby). Система готова, и как только снизу поднимается желание исправиться от разбитых душ, тотчас же возникает связь между Аба и Има и свыше приходит свет.

Но МА»Н, просьба, молитва низших обязательно должна быть. Она словно открывает кран, перекрывающий путь потоку света, и он устремляется вниз.

2010-12-20_rav_bs-tes-08_lesson_n15_pic03

Можно сравнить это также с транзистором, на вход которого подается напряжение (МА»Н), — и тогда он начинает пропускать электрический ток. Неважно, о каких системах мы говорим – механических, электронных, мыслях или желаниях, — принцип один.

Состояние, в котором система готова свыше, называется «лицом к спине». Аба поворачивается лицом, Има – спиной. Но как только приходит МА»Н, желание от низших, оно воздействует на Има, она обращается к Аба, и тогда в состоянии «лицом к лицу» происходит их слияние (зивуг), — и свет Хохма спускается вниз к душам.

……………………………

Книга «Дом Врат Намерения»: Исправление «спина к спине» – это исправление получающих желаний скрытым светом хасадим, которое лишает их силы притянуть свет хохма, которого они требуют согласно своей природе.

Чем можно успокоить получающие желания, которые хотят наполниться светом хохма и не понимают ничего больше?

Что сделать, чтобы они не мешали нам работать? Уничтожить желания мы не можем, а только исправить их применение изменением нашего намерения.

И тут происходит исправление, которое называется «спина к спине», «с обратной стороны».

Я должен показать получающим желаниям, что у меня есть возможность только отдавать! И тогда они тут же оставляют меня, как бы исчезают, сворачиваются.

Но как только ты начнешь заниматься получением наслаждения ради отдачи – вот тут эти желания мгновенно появятся и начнут требовать ради себя.

Поэтому при переходе от катнут, хафец хесед, к гадлут – необходимо запастись силами сопротивления своему эгоизму.

*59) И знай, что Высшие АВ»И созданы: Аба из некевы высшей половины бины М»А. А Има — из захара хохмы всей Бо»Н. Но называется эта хохма дэ-Бо»Н «Има», так как принадлежит Бо»Н. А бина дэ-М»А называется хохма, так как принадлежит М»А. И пойми это. Следовательно, если так, то по правде, оба они называются хохма только, и они –категория «первая юд» в Имени.

Ор пинми

59) эта хохма дэ-Бо»Н «Има», так как принадлежит Бо»Н: другими словами, несмотря на то, что она истинная ступень хохма, то есть вторая точка ГА»Р Некудим, все-таки это достоинство не раскрывается в ней вообще, но считается ступенью бина, называемой Има. И это по причине, что является свойством Бо»Н, и нет у нее самой никакого света, а только лишь то, что дает ей захар, то есть бина дэ-МА. Поэтому не может в ней раскрыться свойство хохма, а лишь свойство бина, то есть согласно мере, которую дает ей захар, являющийся биной дэ-МА. И на это намекает наполнение вав далет буквы юд имени АВА»Я, то есть в полном сокрытии, потому что только качество захар, который является уровнем бина, раскрыт здесь, но качество его некевы, а это хохма, скрыто и не может раскрыться по вышеуказанной причине.

А бина дэ-М»А называется хохма, так как принадлежит М»А: означает, что являясь хохмой бины дэ-М»А, он называется хохма, будучи хохмой уровня бина. И отсюда все ступени хохмы, что есть в АВ»И, являясь свойством М»А, который отдает Име, и поэтому, несмотря на то, что есть также За»Т истинной хохмы в парцуфим АВ»И, все-таки не поднимается туда, происходя из ступени Бо»Н, и нет у нее ничего, кроме того, что дает ей упомянутый М»А.

И нужно, чтобы был привычным для тебя порядок разделения М»А и Бо»Н между четырьмя парцуфим: АВ»И и ИШСУ»Т, как Ари приводит здесь. И это четыре пары. Первая пара – это кэтэр и хохма бины дэ-М»А с З»А хохмы дэ-Бо»Н так, что кэтэр и хохма бины дэ-М»А нызваются Аба, и это захар. А З»А хохмы дэ-Бо»Н называется Има, и это некева. И захар – это юд имени АВА»Я, а некева – это наполнение вав далет буквы юд, уровень которой исчезает, и не раскрывается она, как упомянуто выше. И обе они вместе называются просто Аба, являясь двумя хохмот: хохма бины дэ-М»А и истинная хохма дэ-Бо»Н, то есть З»А второй точки ГА»Р Некудим. И они одеваются на А»А с правой стороны от хазэ и выше.

Вторая пара – это бина бины М»А с пятью сфирот: гвура, тиферэт, нэцах, ход, йесод из бины дэ-Бо»Н, то есть из третьей точки ГА»Р Некудим. И бина бины М»А – это захар, а пять сфирот бины дэ-Бо»Н – это некева. И эти захар и некева, оба вместе, определяются именем Има, являясь ступенью бина, потому что захар – это бина бины М»А, а некева – пять сфирот: гвура, тиферет и НэХ»И бины дэ-Бо»Н. И поэтому называются оба именем бина или Има. И они одеваются на левую сторону А»А от хазэ и выше до гарон. И захар называется именем Исраэль Саба, а некева называется именем Твуна. Однако по отношению к нижним ИШСУ»Т вторая пара называется именем Высшая Има или бина. Но по отношению к первой паре определяются захар и некева второй пары именем Исраэль Саба и Твуна.

Третья пара – это З»А бины М»А с малхут хохмы Бо»Н. И З»А бины дэ-М»А – это захар, а малхут хохмы дэ-Бо»Н – это некева. И оба вместе определяются именем Исраэль Саба, то есть именем З»А бины, называемым всегда Исраэль Саба. Как известно, ЗА называется Исраэль, а З»А бины называется Исраэль Саба. И они одеваются на правую сторону А»А от хазэ вниз до табура А»А.

Четвертая пара – это малхут бины М»А с малхут бины Бо»Н. Малхут бины М»А – это захар, а малхут бины Бо»Н – это некева. Эти захар и некева называются иногда ИШСУ»Т, и они оба определяются именем Твуна и одеваются на левую сторону А»А от хазэ вниз до табура А»А.

В действительности все четыре описанные пары — ничто иное, как одна пара, и это За»Т хохмы и бины Бо»Н, установившиеся с уровнем бины Нового М»А, как выяснено выше (см. пункт 31, со слов «И так как»), где захарим десяти сфирот в уровне бина дэ-М»А исправляют За»Т хохмы дэ-Бо»Н, потому что Аба и З»А в десяти сфирот бины М»А, и это захарим, исправляют За»Т хохмы Бо»Н, и он также захар, и потому они одеваются на правую сторону А»А от гарон до табур. А некевот в десяти сфирот бины М»А, то есть Има и нуква в них, исправляют Ва»Т бины дэ-БоН, которая также некева. И поэтому они одеваются на левую сторону А»А от горон до табур. Но из-за того, что экран йесода Атика, облаченный в А»А до хазэ, который поднимает и покрывает ГА»Р уровня бины М»А, чтобы не раскрылось там свечение хохма, как написано в соответствующем месте, делится уровень бина дэ-М»А на две ступени: ГА»Р и За»Т. ГА»Р становятся особым парцуфом, одетым от хазэ вверх до горон А»А, и называются Высшими АВ»И, где Аба дэ-М»А и З»А хохмы Бо»Н одеваются на правую сторону, а Има дэ-М»А и пять сфирот: гвура, тиферет и НэХ»И бины дэ-Бо»Н одеваются на левую сторону А»А от хазэ и выше.

И от места окончания экрана йесода Атика и вниз, то есть от хазэ А»А и вниз, стоят За»Т уровня бина дэ-М»А, которые стали особым парцуфом, так как раскрывается в них свечение хохма, и они называются ИШСУ»Т. З»А бины дэ-М»А и малхут хохмы дэ-Бо»Н одеваются на правую сторону от хазэ А»А вниз до табура. А малхут бины дэ-М»А с малхут бины дэ-Бо»Н одеваются на левую сторону А»А от хазэ вниз до табура.

Мы находимся в этой системе, связующей нас между собой. В этих связях между нами есть десять сфирот. Десять сфирот – это целый мир: З»А и малхут – это ЗОН, хохма и бина – это высшие Аба вэ Има и ИШСУ»Т (Исраэль Саба вэ Твуна), кетэр – это Атик и Арих Анпин, половина высшего, половина низшего.

То есть связь между мной и тобой мы можем разделить на пять миров или на пять сфирот — кетэр, хохма, бина. З»А, малхут, или на ЗО»Н, АБА вэ Има и Кетэр и т.д.. Все это строение мы изучаем в мире Ацилут.

2011-10-02_rav_zohar-la-am-pkudei_lesson_n2

Если я уподобляюсь тебе, то должен тем самым исправить себя во всех этих отношениях – разумеется, в какой-то определенной мере, а не в окончательно исправленном состоянии (Гмар Тикун). Согласно этому я приближаюсь к тебе.

Между каждым человеком и его товарищем есть 125 ступеней. Когда каждый постигает товарища во всей его полноте, он постигает всю систему, поскольку частное и общее равны. И так мы продвигаемся.

В науке каббала мы изучаем находящееся между нами – не самих себя, а связующие нас нити — виды связи, существующей между нами. Это самое главное. Поэтому мы изучаем, что такое Начало месяца (Рош Ходеш), Начало недели (Рош шавуа), Конец недели (Соф шавуа), Суббота (Шабат), Праздники. Это всевозможные виды связи, существующие в этой сети, согласно особым действиям, происходящим в самой системе.

Сама по себе эта система действует сообразно своей цели. Каждый из нас – желание насладиться. Нет в этом желании ничего, оно совершенно бесформенное, неживой уровень неживого — прах, из которого создано все.

Система пробуждает этот прах, начинает оживлять его – все больше и больше, и тогда мы – эти бесформенные сгустки материи — начинаем развиваться. Все развиваются, укрепляются и поддерживаются исключительно той же системой. Нет у нас ничего кроме этого, в ней мы живем.

Поэтому сказано: «Ты оживляешь мир» – высший свет, царящий в этой системе. Он пробуждает нас с двух сторон. С одной стороны, он возбуждает в нас желание к связи с другими, иначе мы не получаем достаточно жизненной энергии, ведь наша жизнь зависит от нашего включения в ту же систему, в которой протекают всевозможные процессы обмена – как в нашем теле, по которому течет кровь, лимфа, проходят нервные импульсы, работают всевозможные системы связи.

Жизнь – это связь между элементами, вход и выход энергий, обмен  веществ, а в системе связи между нами – обмен на уровне желаний.

Поэтому нам нужно представлять себе, как мы можем сами пробудить эту систему, не дожидаясь, пока она пробудит нас «в свое время» («беито»), по своей программе, работу которой мы ощущаем на себе, как правило, не очень приятным образом.

Если мы сможем пробудить эту систему, мы ощутим ее приятной, поскольку по пути к ее пробуждению мы начинаем понимать ее, соглашаться с ней – с тем, что мы должны отдавать, быть связанными друг с другом, включиться в ту же систему. Общий закон этой системы – поручительство, полная взаимосвязь между всеми частями. Таков закон здорового организма, пребывающего в гармонии, в совершенной глобальной, интегральной связи.

Поэтому мы читаем книгу Зоар, которая говорит о той же системе. Каббалисты не рассказывают ни о чем другом, к тому же больше не о чем говорить. Ведь наш мир – это обратный отпечаток той же системы, до предела испорченный. То есть связи в нем вроде бы существуют, но мы их не видим, не изучаем правильно и не умеем их использовать. Все наоборот.

Поэтому кризис, который мы обнаруживаем сегодня, это, по сути, раскрытие той же системы связи между нами. Кстати, в переводе с древнегреческого слово «кризис» – это решение, поворотный пункт, то есть исправление, а не испорченность. И это действительно исправление.

На иврите словом «кризис» называются также «родовые камни» («авнаим») – особое место для рожениц в прошлом. Об этом пишет великий комментатор Библии РАШ»И (12в.), в своем комментарии на Библию (Библия, глава Шмот 1,16): «На родовых камнях находится место роженицы, которое в другом месте, вместо «авнаим» (камни) называется «машбер» (кризис)».

……………….

«Десятью речениями создан мир».

А если посмотреть, их всего три, – те, которыми создан мир: мудростью (хохма), разумом (твуна) и познанием (даат).

И мир этот создан ни для чего иного, как для Исраэль.

И когда захотел Творец создать мир, сделал для Авраама – мудростью (хохма), для Ицхака – разумом (твуна), для Яакова – познанием (даат).

И говорится, что этим «познанием покои наполнятся».

Есть сила свыше, которая раскрывает нам всю реальность, нисходящую от ХАБА»Д (Хохма, Бина, Даат),  по трем линиям. Таким образом Творец воздействует на нас свыше.

А мы должны снизу принять точно такую же форму, и тогда поймем, что представляет собой это воздействие, и как мы можем воспринять его, уподобиться Ему и слиться с Ним.

60) И так как Има бесконечно больше, чем Аба по трем свойствам: 1. что это — половина бины М»А, а это – полная хохма БО»Н. 2. что это – хохма, а это – бина. 3, что это – М»А, а это – Бо»Н, и этот Бо»Н имеет большее достоинство, чем М»А, так как относится к ступени СА»Г, как известно, потому что умершие мэлахим — все они СА»Г. И поэтому оказывается, что Има выходит сейчас скрытой и облаченной внутрь Аба. И по всем приведенным выше причинам оба они называются Аба или хохма только. Потому что она не проявляется вообще. И поэтому оба они – это (буква)юдИмени, потому что форма (букв)вав-далетв наполнении юд— это (буква)хэй. Ведь Има скрыта внутри юди не упоминается, только простая юд, которая есть Аба. И это внутренний смысл слов «венец своего мужа».

Ор пними

60) А это – полная хохма БОН: означает, истинная хохма дэ-Бо»Н, потому что она это За»Т хохмы Бо»Н, то есть вторая точка ГА»Р Некудим, и это истинная хохма. Но М»А – ничто иное, как хохма бины М»А, но не настоящая хохма. И не нужно думать, что она полная хохма в ГА»Р, потому что ГА»Р взял Атик, как известно. И не осталось для АВ»И ничего, кроме За»Т хохмы и бины.

оба они называются Аба или хохма только, потому что она не проявляется вообще: как написано выше, потому что нет у некевы больше, чем то, что берет от захара, а так как нет в захаре ничего, кроме уровня бина, то свойство хохма в некеве не проявляется вообще, но только от уровня бина (смотри выше).

«Время исправления называется ночь. А на следующий день невеста идет к хупе…»

Над этим миром, в мирах Брия, Ецира и Асия находятся наши разбитые души, а также девять нижних сфирот Малхут мира Ацилут, от хохма до малхут. Ее Кетер (К) располагается наверху, в мире Ацилут, и представляет лишь точку, а остальные девять сфирот лежат под парсой, в мирах БЕ»А.

Состояние душ в мирах БЕ»А называется «ночь«. Поднимаясь к Малхут мира Ацилут, они обязывают ее поднять свои нижние девять сфирот, которые сейчас остаются незамеченными во мраке.

По мере того как мы включаемся в Малхут, она начинает поднимать свои сфирот в Ацилут и превращается в кли. Это позволяет ей соединиться в одно целое с З»А, что называется «хупа» (букв. свадебный балдахин, полог,  — массах, под которым происходит зивуг, бракосочетание). Иными словами, речь идет об объединении, зивуге.

З»А зовется Творцом, а Малхут – Шхиной. Их единства мы и должны достичь. Когда же это происходит? Поднимая свои желания в Ацилут, мы вызываем подъем всех миров. Малхут (БОН) восходит на ступень САГ, а З»А (МА) – на ступень АБ. Это их будущее.

Всё это мы постигаем и ощущаем в нашем объединении. С уровня зивуга АБ-САГ мы получаем свет и наполняем свои души, находящиеся внизу, в Малхут.

2010-11-14_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_bb_n1_02

https://t.me/kabbalaSTUDY

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *