Десять сфирот мира Ацилут п. 11-13

11) Дело в том, что имя СА»Г это совокупность ТАНТ»А, но те, которые являются только некудот СА»Г, не называются СА»Г, как общее, так как они лишь одна из составных частей, входящих в имя СА»Г. И поэтому, когда этот компонент, которым являются некудот, соединился с именем М»А и стал для него объектом нуква, то стал называться теперь именем Бо»Н.

Ор пними

11) некудот СА»Г, не называются СА»Г, как общее: Как говорится выше в соседнем абзаце, десять сфирот Некудим называют иногда именем СА»Г, потому что их келим из некудот СА»Г, то есть, из его нижней половины. Сказано у Ари: «однако являющиеся только некудот СА»Г, не называются СА»Г, как общее, так как они лишь одна из составных частей». Так как основа СА»Г – это таамим, имеющиеся в нем. Это объясняется тем, что прежде, чем его экран начал очищаться, имеется там, как известно, уровень хохма, однако, после начала очищения от этого уровня, уже нет в нем уровня СА»Г. См. выше («Ор пними», часть 6, пункт 1), так как там это разбирается подробно.

В добавлении к внутреннему происхождению иврита, как символа сил системы мироздания, получается гармоничная картина выражения сути человека и природы в виде букв и знаков (ТАНТ»А). Сочетанием и перестановкой букв в слова и предложения, описывается порядок создания творения и его исправления, вплоть до полного исправления, подобия Творцу, свету.

Тора – это средство исправления сосудов, или исправления человека как четвертой стадии (бхина далет), поскольку она содержит в себе все предыдущие. С исправлением человека исправляются и прочие уровни: неживой, растительный и животный.

А потому всё зависит от изучения Торы. Это значит, что я хочу изучать правильные компоненты и связки между сосудами всевозможных форм, исходя из которых прихожу к верной, истинной системе, где все желания взаимосвязаны друг с другом во взаимной отдаче. И это делает для меня возможным раскрытие Творца.

Таким образом, благодаря соединению различных желаний в их взаимодействии, взаимной отдаче друг другу, я раскрываю Творца. Почему? Потому что в этих правильно соединенных желаниях, в духовных парцуфим, в «окружностях» и «прямых», проявляется ТаНТА (таамим, некудот, тагин, отиёт) – все детали восприятия, все открытия, что приходят ко мне от света. Тем самым я раскрываю сосуд и свет, поддерживающие друг друга, – и это дает мне возможность ощутить, раскрыть Корень. Раскрыть по принципу: «из действий Твоих познаем Тебя». Он выражает себя в свете и сосуде, в структуре ТаНТА, АВАЯ – и таким образом проявляется в нас.

В этом и заключается цель творения. Ведь я способен раскрывать Его только путем слияния, которого и достигаю в итоге. Я раскрываю Творца в исправленных сосудах, мне проявляется основная ТаНТА, АВАЯ – и тем самым я доставляю Ему удовольствие, так же, как Он мне. И благодаря этой взаимности мы приходим к слиянию, к финальному состоянию.

Вся ТАНТА (таамим, нэкудот, тагин, отиёт) – света, буквы, точки, коронки над буквами – это отражение прямой связи между светами и келим.

Поэтому так важно знать, как выражается эта связь – ведь это не просто язык, а связь между светом и кли, на которой стоит все мироздание.

Поэтому эти буквы и сам язык называются святыми, ведь они показывают, насколько кли желает уподобиться свету.

Когда Малхут поднимается в Зеир Анпин и Бину, она соединяется с ними и от этого происходят 22 буквы, выражая подобие Малхут высшим сфирот, вплоть до ЗАТ дэ-Бина, где она получает свойства Бины.

Поднимаясь от самой Малхут дэ-Малхут, от черной точки, она начинает отклоняться, порождая линию вправо или влево, в ширину, в длину, всевозможные формы или окружность, когда уже достигает совершенства.

На каждой ступени подъема Малхут связывается с Биной и рисует формы их соединения – так получаются буквы.

Это тот же принцип, по которому устроен кинескоп. В нем есть отклоняющая система: плюс и минус по вертикали и плюс и минус по горизонтали, а в середине электронный луч, который перемещается, в зависимости от того, куда притягивают его эти плюсы и минусы – так он движется, вырисовывая всевозможные формы.

А с течением времени эти последовательные формы накладываются и облачаются друг на друга.

Так совместной работой двух пар сил (потенциалов) – Хасадим (слева и справа) и Хохма (вверху и внизу) точка притягивается влево-вправо, вверх-вниз – и получаются любые буквы.

Эти формы облачаются друг на друга и получается последовательность букв — алфавит.

……

После Ц»А малхут выставляет экран, который не дает свету войти внутрь нее, а отражает его назад «зивуг деакаа» (ударное соединение) света с экраном — возникают 10 сфирот отраженного света (ОХ), который одевается на 10 сфирот Прямого Света.

С появлением новых сосудов отраженного света в каждом парцуфе возникают три части рош, тох, соф. 10 сфирот прямого и отраженного света вместе образуют 10 сфирот рош. Малхут над которой стоит экран называется «пэ» (рот).

10 сфирот прямого и отраженного света вместе распространяются под экран, и тогда 10 сфирот отраженного света становятся настоящими сосудами для получения света и называются «тох«. Малхут де тох называется «табур«.

В малхут де рош есть малхут месаемет (заканчивающая, экран, не дает свету войти в малхут) и малхут миздавэгэт. От табура — 10 сфирот дэ соф (до малхут месаемет, сиюм) — есть отраженный свет и небольшое свечение прямого света (ВА»К бли рош).

В Ацилут добавляется новое окончание парса: малхут де тох, табур, поднялась в бина дэ тох, хазэ. Т.о. 10 сфирот де тох разделились от пэ до хазэ тох, Ацилут, ГА»Р де гуф, и ниже хазэ до табур 10 сфирот де соф, Брия, ВА»К бли рош, как 10 сфирот де соф.

Закон «обратная зависимость светов и сосудов«, т.к. рост сосудов кетер, хохма, бина, тиферет (З»А), малхут, а вход светов с нэфэш, руах, нешама, хая и йехида. Т.о. нэфэш, соответствует малхут, входит в парцуф первым, а самый большой свет — йехида, соответствующий кетер, входит в парцуф последним. Рост парцуфа: кетер с светом нефеш и свет спускается до малхут и в парцуф входят постепенно все света до йехида. Пока не возникли все 5 сосудов — КаХа»Б Ту»М, света не на своих местах, и в обратной зависимости от сосудов. В Ц»Б света нэфэш и руах остались на своей ступени, а света нешама, хая и йехида вышли из парцуфа.

Исправление малхут в бине — основа методики исправления Каббалы. Мир=малхут был создан в свойстве малхут, получать, но чтобы достичь Творца, получил свойство бины, отдавать.

Все сфирот, ступени заканчиваются сфирой малхут, потому что она не дает свету войти в себя, в силу Ц»А, который запрещает малхут получать свет. Свет распространяется до экрана в малхут и на экране происходит зивуг де-акаа (ударное сочетание) со светом. Поэтому малхут в бине ограничивает свет: ЗАТ бины, З»А и малхут под малхут и отделены от верхней части бины, кетер, хохма и ГАР бины. Разделение называется «парса».

Остались 2 света, нэфэш и руах, в кетер и хохма. 3 света, нэшама, хая и йехида нет, т.к. нет сосудов. Имя ЭЛОКИМ разделилось на МИ=кетер и хохма, ЭЛЕ = бина З»А, малхут.

На МА»Н (просьба исправления) от А»Б и СА»Г (хохма и бина) нисходит свет, дающий силы малхут спуститься из бины на свое место. Все соединяется в 10 полных сфирот.

Подъем малхут в бину приводит к состоянию катнут (малый). От МА»Н снизу спускается свет хохма и бина, от парцуфов А»Б и СА»Г, от чего малхут спускается из бины на свое место, что приводит парцуф в состояние гадлут (большой).

Используя явление подъема малхут в бину каждый низший может подняться на уровень высшего. Свойства парцуфа зависят от его уровня, ступени: низший поднявшись становится как высший.

В катнут, АХАП на низшей ступени становяться как она, а в гадлут, когда малхут спускается на свое место, АХАП составляющие одно с низшей ступенью, поднимаются на свою ступень и при этом поднимают низшую ступень, в которой находились. Т.о. нижняя ступень получает уровень и света высшей ступени. И так самая нижняя ступень может подняться на уровень самой высшей.

В результате подъема малхут в бину в ИШСУ»Т, АХАП его спустились в нижестоящие ЗО»Н и обрели их свойства. В гадлут малхут опустилась на свое место, АХАП вернулись на свою ступень в ИШСУ»Т, подняв с собой ГЭ дэ ЗО»Н, с которыми составляли одно целое. Так ЗО»Н стали ИШСУ»Т и обрели их свойства и свет.

ЗО»Н не могут получить свет гадлут, потому что находятся под табур дэ А»К, где Ц»А. Но в гадлут АХАП дэ ИШСУ»Т подняли ЗО»Н с собой, и ЗО»Н стал как ИШСУ»Т, поэтому может получить их свет гадлут.

Наш мир получает все от ЗО»Н мира Ацилут, находящийся под табур дэ А»К, где властвует Ц»А, поэтому ЗО»Н не могут получить высший свет и наш мир тоже. Но благодаря Ц»Б, в

ИШСУ»Т малхут поднялась в бину, отчего АХАП де ИШСУ»Т спустились в ЗО»Н и стали одним целым. А в гадлут де ИШСУ»Т малхут спускается из бины на свое место, отчего АХАП де ИШСУ»Т возвращаются на уровень ИШСУ»Т и поднимают на свою ступень ЗО»Н, с которыми они теперь составляют одно целое. В результате этого ЗО»Н поднимаются на один уровень с ИШСУ»Т, получают свет ИШСУ»Т и передают его в наш мир.

 

12) Однако, даже несмотря на то, что они являются лишь ступенью некудот СА»Г, безусловно, есть у них составляющая, соединяющаяся с таамим М»А, и составляющая, соединяющаяся с некудот М»А, и также с остальными частями, так как все вместе они являются только ступенями некудот СА»Г. И, благодаря соединению с ним имени М»А, исправились сейчас эти некудот и стали нуквин к ним. И потому называются именем «мэлахим», от слова малхут, чтобы показать, что стали нуквой к имени М»А дэ- алефин.

Ор пними

12) составляющая, соединяющаяся с таамим М»А и т.д.: Так как десять сфирот Некудим вышли из пяти парцуфим ГаСМ»Б, как объясняется в части 7. Поэтому есть в них самих также ТАНТ»А, так что каждая составляющая из них соединяется с соответствующей составляющей в ТАНТ»А Нового М»А, но есть в них некоторые отличия, выяснение которых впереди.

Некудот дэ-СА»Г – это Бина, опустившаяся под табур Гальгальты для того, чтобы соединиться с Малхут (НЕХ»И дэ-Гальгальта) и наполнить ее, закончив этим все исправление. Потому что соф дэ Гальгальта – это малхут мира Бесконечности.

А то, что получается в результате ее попытки наполнить НЕХ»И дэ-Гальгальта – это мир Некудим. Она берет все незаполненные желания НЕХ»И дэ-Гальгальта и все силы Бины и строит из этого парцуф – Мир Некудим в большом состоянии, который разбивается…

Этот результат невозможно было предвидеть заранее! Но теперь, в результате разбиения экрана, Бина включает в себя все данные о разбиении, и, используя эти «решимот» (информационные данные), может реализовывать их, начиная от легких до все более тяжелых, чтобы правильно довести до конца программу исправления всего творения.

Отсюда видно, что невозможно ничего исправить, если сначала ты не получил опыт разбиения. Как сказано: «Нет такого праведника, который бы делал добрые дела, ранее не согрешив».

Такого не бывает! Если кто-то думает, что можно делать исправления, никак не касаясь разбиения – это просто нереально. А что же тогда исправлять?!…

Вопрос: Почему вместе с миром Никудим не разбился также мир Ацилут? Есть в нем защитный механизм, предотвращающий разбиение?

Ответ: Верно! Этот механизм называется «исправление трех линий«, при котором подъем МА»Н и связь между получающей и отдающей частью осуществляется не напрямую, как в мире Никудим, где весь свет спускается в кли/желание и приводит к разбиению.

В мире Ацилут кли прежде всего подготавливает себя, выстраиваясь в трех линиях. Оно словно заранее связывается с высшим, заранее знает, что собирается получить.

Ему известен весь полный свет, который может дать высший, весь уровень (ГА»Р), но оно уменьшает себя до определенной меры, чтобы получить только часть от того света, и принимает его только в отдающие келим — в Малхут, поднявшуюся в Бину — выше самой Малхут. Таким образом свет раскрывается – и принимается низшим.

То есть, в противоположность миру Никудим, в мире Ацилут есть защитный механизм с двух сторон: 1. высший, дающий низшему, высвобождает только ВАК дэ-Хохма, лишь малую порцию света, 2. низший, собираясь получать этот свет, заранее связывается с высшим и сам формирует систему, называемую «три линии», чтобы быть готовым получить даже часть света не напрямую, а по трем линиям.

*13) Итак, реальность места распространения всех этих парцуфим захарим и некэвот, возникших из соединения М»А и Бо»Н, о которых говорилось выше, вот это место находится на месте, где сначала были некудот, вышедшие через никвей эйнаим, и оно расположено от табура А»К до соф раглав. И свет мэцах, называемый именем М»А, несмотря на то, что вышел сверху из мэцах, он распространяется оттуда вниз, и его реальность начинается от табура и до сиюм раглав.

Ор пними

13) И свет мэцах и т.д. и начинается его реальность от табура до сиюм раглав: Потому что все десять сфирот Нового М»А – это порождение десяти сфирот Некудим – ведь они вышли на ступень экрана дэ-гуф Некудим, который очистился и поднялся в мэцах (см. выше в «Ор пними», пункт 1, со слова «повелел»). Поэтому он не может одеться на на рош 1 Некудим, стоящую от табура А»К вверх, а начинается от пэ дэ-рош 1, находящуюся в месте табура А»К. И неизбежно, что «его реальность начинается от табура и до сиюм раглав».

Между разбившимся миром Некудим и миром Ацилут, который создан для его исправления, существует огромная разница. Мир Некудим родился от соединения (зивуга) на решимот «2-1» (бет/алеф), а мир Ацилут — на решимот «1-0» (алеф/шореш).

И потому, невозможно поставить рядом исправления мира Ацилут, и те неисправности, которые есть в мире Некудим. Ведь Ацилут в миллиарды раз слабее мира Некудим, он родился с силой желания «нулевого» уровня, относительно «первого», которым обладает Некудим — это словно неживой уровень относительно растительного.

Как же неживое может исправить растение? Оно заглатывает его в себя, словно мы сажаем цветок, закапывая его семя внутрь земли – так и мир Ацилут притягивает к себе мир Некудим, помещает его внутрь себя и так получает силы для роста: сначала за счет растительного внутри себя, затем животного, и наконец – человека. Все благодаря тому, что вбирает в себя силы от других.

И потому сказано: «Все исходит от неживого, из земли». И ведь сам он – это просто неживая земля, не способная ни на какой рост и развитие. Но благодаря тому, что она способна принимать в себя растительное – ее ценность повышается до того растения, которое вырастает в ней. И она уже называется плодородной почвой.

Плодородная – значит рождающая новую жизнь! Но как неживое может что-то родить?! – Только благодаря тому, что помогает родиться растению…

Низший (мир Ацилут) исправляет высшего (мир Некудим). Ведь мир Некудим разбился – вместо того, чтобы достичь полного исправления.

Поскольку необходимо раскрыть злое начало, эго, как сказано «Я создал злое начало и создал Тору для его исправления», а в мире Некудим оно не раскрылось, то раскрывается во время разбиения, и тогда можно построить мир Ацилут  — «Тору для исправления».

Весь мир Ацилут, весь его аппарат – Атик. Арих Анпин, Аба вэ-Има, З»А относительно Нуквы мира Ацилут, — называется системой «Тора», приносящей свет, возвращающий к источнику добра, души, поднимающиеся в Малхут.

Поэтому, после разбиения мира Некудим, низший исправляет высшего. И также мы, в наших душах, осколках от разбиения общей души Адама Ришон, тоже исправляем тело разбившегося Адама, ведь мы – уцелевшие части этой системы и должны ее исправить. Адам Ришон, высший относительно нас, разбился, а мы, низшие, исправляем его.

В нашем мире происходит то же самое. Следующее поколение будто должно исправить ошибки, совершенные предыдущим поколением.

То, что сделали родители, дети исправляют сначала с помощью родителей, а потом поднимаются выше них, берут все оставшееся от родителей неисправленным, — и продолжают исправление. Иными словами, дети исправляют родителей – исправляют то, что раскрывают родители.

Как в мире Ацилут: с одной стороны, низший исправляет высшего, а с другой — высший дает инструменты, чтобы исправить себя.

После разбиения в мире Некудим, свет ушел из разбившихся желаний и теперь воздействует на них сверху, как окружающий свет – в той мере, насколько они пробуждаются и просят о своем исправлении.

Нам вдруг начинает недоставать отдачи! Мы все время стремились лишь к материальному: деньгам, власти, знаниям, пище, сексу, семье. Но мы больше не желаем этого хотеть – только в мере необходимости, поскольку живем в этом мире. Главное же – это достичь того состояния, которого мы хотели в мире Некудим, перед тем, как разбиться – то есть полного исправления. А для этого нам нужен тот же свет, чтобы исправил нас.

Если такая просьба возникает в тех же желаниях, и они могут поднять ее наверх, то получают в ответ свет, который был в них и исчез. Он и называется светом, возвращающим к источнику.

Почему же он раньше никуда не возвращал? Потому что раньше мы не раскрывали, что нам необходимы исправления! А сейчас мы говорим, что прежде всего, хотим исправиться и не желаем получать свет ради своего наслаждения. Мы хотим наслаждаться отдачей!

И тогда мы тоже хотели отдачи, но сейчас мы выяснили  и поняли, что нам этого действительно не хватает: постичь суть отдачи, суть экрана, связь с Отдающим.

Тебе кажется, что ты просто проводишь время с товарищами: вместе с ними ешь,     танцуешь – но этим ты активизируешь разбитую систему, и она начинает работать и воздействовать на тебя, в то время, как ты прыгаешь, ешь, учишься. Даже не важно, что ты делаешь – может случиться так, что во время танца ты более эффективно задействуешь систему, чем во время учебы. Все зависит от того, возникает ли в тебе требование к свету, чтобы повлиял на тебя, стал для тебя окружающим светом, что-то сделал с тобой.

И после того, как этот свет, раз за разом, воздействует на тебя согласно тому, сколько ты его пробуждаешь, твои разбитые желания начинают понемногу впитывать этот свет и постепенно достигают такого уровня, когда могут получить от света намерение отдачи.

Свет уже может установить с ними связь, потому что они в одно мгновение вдруг перестают противоречить ему. Рождение, при котором ребенок выходит из матери – это тот момент, когда он начинает соответствовать тому миру, который существует вне матери.

Свет все воздействует и воздействует на нас, очищает и исправляет – до тех пор, пока мы не становимся способны на первый контакт с ним. Наступает такой миг, когда мы больше не бежим от отдачи, перестаем ее ненавидеть и можем вытерпеть.

Это страдание, ведь ребенок тоже, родившись, кричит!  Ему плохо, для него это трагическая ситуация — но он уже готов ее вытерпеть.

У ребенка это происходит благодаря природе. А нам свет дает такие силы, чтобы несмотря на то, что нам плохо, поскольку отдача направлена против нашего эгоизма – мы были способны вытерпеть ее.

Так мы переходим на следующий этап – из материального мира поднимаемся в духовный со своей точкой в сердце. Теперь начинается время исправления.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *