28) Выясним структуру имени М»А. Дело в том, как известно, что десять сфирот Ацилута делятся на пять парцуфим. Однако также и парцуф дэ-Арих делится на два, и это: Атик и Арих. Так вот, известно, что таамим находятся в кэтэре, некудот – в хохме, тагин – в бине и отиет – в семи нижних, как упоминается в Тикуним. И таково в действительности подразделение десяти сфирот между А»Б, между СА»Г, между М»А, между Бо»Н. Но десять сфирот Ацилут, создающиеся из этих соединений М»А и Бо»Н, не берут их в этом порядке.
Ор пними
28) десять сфирот дэ-Ацилут делятся на пять парцуфим: Это соответствует пяти известным стадиям, так на экран стадии 4 выходит уровень кэтэр, на экран стадии 3 выходит уровень хохма, на экран стадии 2 выходит уровень бина, на экран стадии 1 выходит уровень З»А и на экран стадии кэтэр выходит уровень малхут. И ты уже узнал, что уровень З»А, выходящий на стадию 1, состоит из шести сфирот ХаГа»Т НэХ»И, и поэтому пять вышеупомянутых уровней подразделяются на десять сфирот.
не берут их в этом порядке: Вследствие различий, существующих между М»А и Бо»Н. Так как пять вышеупомянутых уровней, которые вышли в Ацилут, называются Новый М»А, потому что каждое обновление света, вышедшего в Ацилут, в дополнение к светам Бо»Н, которые уже были в келим во время семи мэлахим, называется именем Новый М»А. А старые света, уже бывшие во времена мэлахим, называются именем Бо»Н. Вместе с тем пойми, что все света пяти упоминавшихся выше уровней, которые вышли на пять стадий, имеющихся в экране в гуф Ацилут, — это то, что определяется именем Новый М»А. Но каждый из уровней М»А берет себе одну сфиру из Бо»Н в качестве некэвы (жены) за себя, как объясняется здесь, а в них имеются изменения: так кэтэр дэ-Бо»Н делится на два, и его верхняя половина присоединяется к уровню кэтэр дэ-М»А, а его нижняя половина присоединяется к уровню хохма дэ-М»А, есть и еще изменения. Поэтому парцуфим Ацилут располагаются не так уж точно в соответствии с порядком их уровней, так как должны считаться также со ступенями Бо»Н, имеющимися в парцуфе.
……..
Птиха
В мире Некудим было только два состояния: катнут и гадлут, а в мире Ацилут – три. В мире А”К сразу рождался гадлут. Мир Некудим называется З”А, или ХаГа”Т, мир Ацилут называется сначала убар, или НеХ”И, затем катан – З”А, или ХаГа”Т-НеХ”И. А в гадлуте он называется ХаБа”Д-ХаГа”Т-НеХ”И, авиют бэт-гимел-далет. Когда парцуф рождается в состоянии убар, то у него есть авиют дэ-шореш, сосуд кэтэр и свет нэфеш и руах.
Спрашивается, где же находится ор руах? Оказывается, вместе с ор нэфеш. Но внутри убара скрывается и настоящая малхут, потому что там еще находится решимо далет/гимел, на которое не было зивуга. Далее, в состоянии авиют дэ-шореш, убар получает свет из предыдущего парцуфа и растет до авиют дэ-алеф, и экран из мецах спускается в никвей эйнаим (дэ-эйнаим). В этом состоянии парцуф называется катан. Если экран спустится ниже, то парцуф будет в гадлут, постепенно проходя стадии от авиют бэт к авиют гимэл и затем к авиют далет.
Когда рождается парцуф, то это значит, что рождается экран, и ничего более. Желания созданы Творцом, свет был еще раньше желаний, сейчас создается только намерение получать во Имя Творца. Экран – это инверсия того, что я могу делать с тем наслаждением, которое возможно ощутить. Вся лестница от нас до Творца проградуирована согласно экранам – от 0 процентов экрана на самой нижней ступеньке до 100 процентов экрана на самой высшей ступеньке. Парцуф – это мера реакции экрана на высший свет. При рождении парцуф тут же спускается согласно своему экрану на свое место. В Ц”Б при всех состояниях парцуфа от шореш до далет используется только Г”Э, т.е. отдающие сосуды.
122. После рождения парцуфа в катнут он поднимает МА”Н второй раз в рош дэ-СА”Г и называется ибур бэт (второе зарождение). Там он получает мохин, т.е. свет А”Б-СА”Г мира А”К, и тогда бхина далет спускается из никвей эйнаим на свое место в пэ дэ-рош, там происходит зивуг на бхинат далет, и выходят 10 сфирот ступени кэтэр. Сосуды АХА”П поднимаются на свое место в рош. Таким образом, дополняется парцуф до десяти сфирот – сосуды и света. Такой свет называется мохин дэ-гадлут парцуфа. Так мы получили первый парцуф мира Ацилут, который называется парцуф кэтэр, или Атик дэ-Ацилут.
Первый парцуф называется Атик от слова «нээтак», т.е. изолированный от остальных нижестоящих парцуфим. Он является посредником между мирами А”К и Ацилут. Работает он по законам Ц”А, но одевает на себя одеяние в виде «саарот» (внешние парцуфим), которое было уже в рош дэ-СА”Г, и проявляется остальным парцуфим как парцуф, существующий по законам Ц”Б. Атик относительно Гальгальты находится на ступени хохма, так как выходит на решимот далет/гимел, что соответствует парцуфу А”Б, который является хохма по отношению к Гальгальте. Но по отношению к миру Ацилут он является первым парцуфом с уровнем кэтэр и открывает собой целую сеть парцуфим мира Ацилут, для которых он будет дающим.
На самом деле, кэтэр мира Ацилут – это не Атик, который настолько завуалирован и изолирован, что фактически не может контактировать ни с кем. Он передает свои функции второму парцуфу мира Ацилут – Арих Анпину, который, по сути, и является кэтэром и осуществляет всю деятельность по исправлению сосудов.
О мире Ацилут говорят 4 из 6 томов «Талмуда Десяти Сфирот», из него исходит все высшее управление, связь душ с Творцом. Об Атике там почти ничего не говорится, потому что он как бы и не имеет отношения к миру Ацилут. Фактически мир Ацилут начинается с Арих Анпина, который для всех остальных парцуфим выполняет роль, аналогичную Гальгальте мира А”К. На него тоже надеваются все остальные парцуфим мира Ацилут.
123. Ты уже знаешь, что после разбиения сосудов все АХА”П снова упали со своей ступени на нижележащую. АХА”П кэтэра дэ-Некудим теперь находится на ступени Г”Э дэ-хохма. АХА”П ступени Хохма – на уровне Г”Э дэ-бина и т.д. А сейчас, во время ибур бэт, т.е. гадлута парцуф Атик, его АХА”П поднялись вместе с Г”Э ступени хохма и исправились вместе. Г”Э дэ-хохма получила бхинат ибур алеф.
Когда парцуф рождается в катнут, то его АХА”П не задействованы в получении света и находятся внутри Г”Э нижней ступени. Когда верхний парцуф начинает поднимать свои АХА”П и наполнять их светом, то одновременно с ними поднимаются и решимот Г”Э нижнего парцуфа, который еще не родился и для которого АХА”П верхнего парцуфа является местом зарождения. Сам высший парцуф проходит ибур бэт, а Г”Э нижнего парцуфа проходят ибур алеф.
Таким образом, падение каждых АХА”П на ступень ниже дало возможность вместе с подъемом его на свою ступень поднять и исправить также и Г”Э нижней ступени, т.е. вместе с получением ибур бэт верхним парцуфом получить ибур алеф для Г”Э нижнему парцуфу.
После разбиения сосудов мира Некудим остались эгоистические желания без экрана, т.е. решимот. Сами себя они вытащить из этого состояния не могут. Только благодаря тому что в каждых упавших АХА”П находятся решимот Г”Э следующего парцуфа, можно при подъеме и исправлении АХА”П исправить и Г”Э нижнего. В этом и заключается чудесность Ц”Б и разбиения сосудов.
124. После того как Г”Э дэ-хохма прошли состояния ибур и еника (ибур алеф, катнут), хохма переходит в состояние ибур бэт для получения мохин дэ-гадлут, а затем бхина гимэл спустилась в пэ дэ-рош, и в результате зивуга на нее возникли все 10 сфирот уровня хохма, ее АХА”П поднялись и дополнили эту ступень. Так появился гадлут второго парцуфа мира Ацилут, который называется Арих Анпин.
Переход в гадлут произошел с помощью света А”Б-СА”Г, который дал возможность приобрести экран и начать работать с получающими сосудами – АХА”П. Арих Анпин означает длинное лицо. Хохма символизирует собой лицо. «Длинное» – это значит, что в парцуфе Арих Анпин есть много света хохма, в отличие от Зэир Анпин («маленькое лицо»), где есть лишь небольшое количество света хохма. Когда Творение с помощью света А”Б-СА”Г начинает понимать величие Творца, то оно может начинать работать с получающими сосудами, которые раньше не были использованы.
125. Вместе с АХА”П дэ-Арих Анпин поднялись также и сосуды Г”Э бины и получили там ибур алеф и еника. Затем они поднялись в рош Арих Анпин для ибура бэт, подняли свои АХА”П и получили мохин дэ-гадлут. При этом парцуф бины начал пользоваться всеми своими десятью сфирот – как сосудами, так и светами. Этот третий парцуф мира Ацилут называется Аба ве Има и ИШСУ”Т, где Аба ве Има – это ГА”Р дэ-бина, а ИШСУ”Т – это ЗА”Т дэ-бина.
Г”Э имеют авиют шореш и алеф. Когда парцуф проходит все стадии появления экрана: шореш, алеф, бэт, гимэл и далет авиют дэ-шореш, то это зарождение. Затем появляется экран от шореш до далет авиют дэ-алеф. Это состояние еника и рождение парцуфа в катнут, т.е. использование только Г”Э (авиют шореш и алеф). Затем этот парцуф в катнут снова поднимается в рош предыдущего парцуфа. Это стадия ибура бэт, второго зарождения. При этом он поднимает свои АХА”П и получает мохин дэ-гадлут, т.е. полные 10 сфирот.
126. Вместе с АХА”П дэ-Аба ве Има ве ИШСУ”Т поднялись также и Г”Э дэ-ЗО”Н и получили там ибур алеф и еника. Этим дополнился парцуф ЗО”Н до уровня ВА”К дэ-З”А и некуда дэ-нуква. Так появились все 5 парцуфим мира М”А Хадаш, или мира Ацилут в своем минимальном состоянии, меньше которого быть не может: Атик, Арих Анпин, Аба ве Има и ЗО”Н.
Парцуф Атик вышел на ступени кэтэр, Арих Анпин – на ступени хохма, Аба ве Има измеряется уровнем бина и ЗО”Н – уровнем ВА”К и некуда, т.е. З”А и малхут. И в этих пяти ступенях уже не может быть никакого уменьшения. До парцуфим Атик, Арих Анпин и Аба ве Има никакие действия нижних не могут дотянуться, а поэтому не в состоянии их испортить. А что касается З”А и нуквы, то действия нижних, т.е. душ, могут касаться только их АХА”П, но не Г”Э, когда они достигают состояния гадлут.
Низшие – это те души, которые находятся в АХА”П дэ-ЗО”Н мира Ацилут. Сами они исправиться не могут, но они могут поднять МА”Н в ЗО”Н дэ-Ацилут, который поднимает свои АХА”П, и когда он делает зивуг на них, то одновременно рождает и катнут данной души.
Задача заключается в том, чтобы разбитые сосуды снабдить вновь экраном и постепенно наполнить светом. Эта работа происходит уже снизу вверх. Начинается с сосудов менее грубых, менее эгоистичных и заканчивается наиболее эгоистичными, т.е. от легкого к тяжелому. Работа эта начинается с рождения мира Ацилут.
После разбиения сосудов экран поднимается в рош дэ-СА”Г, берет самые светлые решимот и делает на них зивуг дэ-акаа, в результате которого возникает первый парцуф Атик. Затем Атик берет из оставшихся решимот тоже наиболее светлые, и на этот зивуг выходит Арих Анпин. На наиболее светлые решимот из оставшихся Арих Анпин делает зивуг, создающий парцуф Аба ве Има. Аба ве Има из оставшихся наиболее светлых решимот создают парцуф ЗО”Н.
После этого светлых решимот, на которые можно было бы продолжить зивуг, не остается. То есть задействованы только те решимот, на которые можно получить катнут мира Ацилут, подобно тому как в свое время был создан катнут мира Некудим. Эти миры похожи друг на друга, с той разницей, что мир Ацилут построен так, что в нем уже не может произойти разбиение сосудов.
В мире Ацилут вообще-то есть 12 парцуфим, каждый из которых разбит на две части: верх и низ, левую и правую сторону и т.д. Все эти промежуточные состояния созданы для того, чтобы максимально использовать АХА”П, исправляя их и не доводя дело до разбиения сосудов.
Как можно использовать АХА”П после разбиения сосудов, когда с ним нельзя работать? Ц”Б и Ц”А нельзя нарушать, но Ц”А никогда нельзя нарушить, а Ц”Б только в течение 6000 ступеней. Все исправление совершается при четком контроле Ц”Б. О чем говорит Ц”Б? Что из пяти желаний можно использовать только кэтэр и хохма, которые почти не эгоистичны. А вот три остальных желания: бина, З”А и малхут, т.е. АХА”П, нельзя использовать из-за их эгоистичности, для них нужна большая сила воли, очень сильный экран.
Начиная с Ц”Б и далее рождаются келим, у которых нет сил работать с самыми эгоистическими желаниями. Тем не менее желания не пропадают. Можно только запретить себе их использовать. А желания Г”Э можно использовать только в каких-то рамках. Когда ты находишься в катнут, то ничего не получаешь и наслаждаешься от сходства свойств с Творцом. Ты подобен Творцу – это немало, но недостаточно для выполнения цели Творения, наполнения тебя светом хохма. Для этого нужно иметь получающие сосуды. Такой возможности у тебя пока нет.
Единственное, что можно сделать, это использовать эгоистические сосуды АХА”П, включая их в альтруистические Г”Э. Но сосуды АХА”П хотят получать только свет хохма, а этого нельзя сделать. Можно получать только свет хасадим. Но во время отталкивания света хохма все равно какое-то его небольшое количество входит в сосуды. АХА”П можно использовать исключительно в том случае, если поднять их над парса. Если бы в мире Некудим подняли бы все АХА”П над парса и получили бы в образовавшиеся 10 сфирот свет хохма, то разбиения сосудов не произошло бы. Поднять свои АХА”П, наполнить их светом можно, только используя для передачи этого света нижнему парцуфу. В этом состоит одно из исправлений, сделанное миром Ацилут. Поднимая МА”Н и наполняя нижние парцуфим светом, в ответ на их просьбу об исправлении разбитые сосуды исправляются и начинают частично получать свет. Так возникает система распространения и получения (каббалы) света в духовном. Также и в нашем мире: прийти к раскрытию Творца можно только в группе желающих исправиться, включившись в систему распространения Каббалы.
Желания постоянны, это наша суть, это то, что создано Творцом. Себя изменить мы не можем, но мы можем изменить намерения. Над действиями работать не надо, нужно работать над намерением, которое сопровождает действие. То ли ты выполняешь какое-то действие для того, чтобы тебе было хорошо, не болели жена, дети, были деньги, то ли ты это делаешь ради вознаграждения, получаемого от Творца в грядущем мире – все это остается в рамках эгоизма.
Другое дело, если Творец дарит тебе возможность осознать Его величие настолько, что все, что бы ты не делал, ты делаешь ради Него. Для этого необходимо раскрытие Творца. Только постоянная работа над книгами и в группе под руководством истинного Учителя могут возбудить ор макиф и привести к раскрытию Творца. Духовный путь начинается не с действия, а с внутреннего размышления.
В духовном ничего не исчезает. Это правило действует относительно самих душ. Сегодня я нахожусь на одном уровне, завтра, скажем, перейду на другой. Все предыдущие мои состояния включаются в это новое. Я помню сегодня то, что было 20 лет назад. Прошлые состояния как бы освещаются сегодняшним состоянием. Свет, который светит в настоящем состоянии, наполняет и все прошлые состояния. А в Гмар Тикун все предыдущие состояния сворачиваются в один большой парцуф, полностью наполненный светом. Все последующие сосуды дают предыдущим добавочные желания, отчего те каждый раз наполняются все большим светом.
Во время разбиения сосудов все экраны сломались. Во время исправления они начинают расти от нуля до 100 процентов. Для перехода на следующую ступень добавляются дополнительные желания, на которые у тебя еще нет экрана, а предыдущий экран себя уже исчерпал. Такое состояние называется падением. Только что ты находился в прекрасном состоянии, у тебя был экран, ты получал свет. А сейчас ты «упал». Тебе добавили эгоистические желания, поэтому тебе не хочется ничего духовного. В этом состоянии предстоит большая внутренняя работа по приобретению нового экрана, с помощью которого ты получишь еще больший свет. Работа над экраном заключается только в активной учебе.
29) Однако Атик и Арих, называемые кэтэр дэ-Ацилут, берут между ними обоими две ступени имени М»А: таамим — кэтэр и некудот – хохма. Так как у Атика вся его сторона захар создалась из кэтэра, являющегося таамим дэ-М»А, а у Ариха вся сторона захар, которая есть в нем, создалась из хохмы, являющейся некудот дэ-М»А. В результате кэтэр дэ-Ацилут сам состоит из ступеней Атик и Арих, берущих кэтэр и хохму М»А в качестве стороны захар, которая в них, и оба называются только кэтэр дэ-Ацилут.
Ор пними
29) Атик и Арих, называемые кэтэр дэ-Ацилут, берут между ними обоими две ступени: Это связано стем, что вся суть М»А – ради исправления Бо»Н. Поэтому имена парцуфим мы даем согласно соотношению, которое есть в них со стороны Бо»Н. Однако состояния парцуфим соответствуют соотношению дэ-М»А, являющеготся качеством захар, которое есть в них. Значит, весь свет, находящийся в изобилии в парцуфим, — это ступень М»А, как сказано выше, поэтому, естественно, он является управляющим упорядоченностью, существующей в них. Поэтому, поскольку Атик и Арих — оба — ступень кэтэр Некудим, они считаются вместе с тем и кэтэром дэ-Ацилут. Действительно, их состояния обязаны быть соответствующими соотношению, существующему в М»А, который в них, так что кэтэр дэ-М»А это качество захар дэ-Атик, а хохма дэ-М»А это качество захар А»А. И уже выяснили, что по причине поднятия нижней хэй в кэтэр, вышла также хохма из ступени рош дэ-кэтэр. Поэтому считается, что у парцуфа А»А, который является хохмой дэ-М»А, есть соотношение гуф относительно парцуфа Атик, и он одевает гуф дэ-Атик, несмотря на то, что согласно Бо»Н оба они кэтэр. И это по причине, как говорится выше, что состояния находятся под властью М»А, являющегося хозяином света, который находится в парцуфим.
кэтэр и хохму М»А в качестве стороны захар, которая в них, и т.д.: Необходимо хорошо понять это большое изменение, произошедшее здесь, – захар и некэва одного парцуфа, которые неизбежно обязаны быть на одной ступени, будут из двух сфирот, и более того, захар будет из сфиры хохма, а нуква будет из сфиры кэтэр. Также вопрос разделения сфиры кэтэр между двумя парцуфим, почему не взял Атик также и от нижней половины сфиры кэтэр дэ-Бо»Н.
Сначала выясним, почему в АВ»И Некудим в зивуге гадлута присоединились все три рошим дэ-Некудим к АВ»И в ступень десять сфирот дэ рош на уровне кэтэр, а здесь в Новом М»А не было так, а даже в его зивуге гадлута, когда благодаря свету А»Б, вышла нижняя хэй из мэцаха и вернулась на свое место в пэ, и вышли десять сфирот на уровне кэтэр, то это принесло пользу только лишь сфире кэтэр, а все остальные девять нижних сфирот не возвратились в рош. И более того, что не получили от этого зивуга ничего, как пишет Ари, когда установился Атик, не установилось ничего, что ниже ступени Атик. И также, когда установился А»А, не установилось ничего, что ниже него. И так же АВ»И, и так же ЗО»Н.
И уже известен тебе корень Нового М»А – это экран дэ-гуф Некудим, который поднял решимот семи мэлахим и четырех ахораим дэ-АВ»И и ИШСУ»Т, и ахораим НэХ»И кэтэра и принес их в рош СА»Г, на ступень мэцах, являющуюся ступенью бина гальгальты СА»Г, и вышел на него уровень З»А итлабшута и уровень малхут авиюта, от бины кэтэра и выше (см. пункт 20, «Ор пними», со слов «И уже выяснили). И потому, как место зивуга это бина дэ-кэтэр, получили там свойство ахораим дэ-бина, и те установились ах бэ-ах, внутренний смысл исправление линий, называемое «три в трех». Из-за того, что здесь есть только уровень малхут авиюта, то имеется здесь только уровень НэХ»И, так как уровень ХаГа»Т, который вышел, это только свойство итлабшут, у которого нет келим, потому вынуждены ХаГа»Т облачиться внутрь НэХ»И, что называется «три в трех», или ступень ибур.
И вот, от уровня этого ибура исправляется только ступень ктарим, которые находятся во всех решимот, поднявшихся там, как Ма»Н. Но не все десять сфирот, имеющиеся в кэтэр, а только лишь от бины и выше, по той причине, что свечение ахораим бины, которые находятся в них, не дает им распространиться в ЗО»Н, так как сила ахораим бины действует только до ее распространения в свечение ЗО»Н, но когда распространилась в свечение ЗО»Н, она уже вынуждена прекратить свои ахораим и совершить зивуг с хохмой, чтобы получить от нее свет хохма для ЗО»Н (см. ч. 7, п.24, со слов «И знай»). И потому находятся здесь ЗО»Н в том же состоянии За»Т дэ-Некудим, что свечение рош не доходит к ним из-за свечения ахораим дэ-АВ»И. И вот, ты находишь, что мало того, что хохма вышла со ступени рош на ступень гуф, но также ЗО»Н самого кэтэра также вышли из ступени рош на ступень гуф, в результате того, что, как уже выяснилось, нижняя хэй стоит в бине дэ-кэтэр. И даже свечение «три в трех» не приходит к ним.
Есть еще одна дополнительная особенность здесь в Новом М»А, так как в результате подъема нижней хэй в кэтэр получила парса большое усиление, потому что пока парса была из состояния «нижняя хэй в эйнаим», не было у нее силы существовать также во время зивуга гадлута дэ-А»Б-СА»Г. Так как в то время, когда спустился свет А»Б-СА»Г и опустил нижнюю хэй из эйнаим в пэ и пробил парсу и светил в Некудим (см. в ч. 7), то тогда не остановила парса пробивающую силу света, чтобы тот не распространился в БЕ»А. Потому и произошло, как известно, разбиение. А сейчас удвоилась сила парсы в результате подъема нижней хэй в кэтэр. Она значительно укрепилась, так, что даже зивуг гадлута, опускающий нижнюю хэй из мэцах в пэ, совершенно не отменяет границу катнута дэ-парса, а лишь келим вырастают.
Поэтому, когда спустился также и новый свет от зивуга А»Б-СА»Г, опустивший нижнюю хэй из мэцах в пэ, и вышли десять сфирот дэ-рош Атика на уровне кэтэра, не аннулировалась из-за этого предыдущая граница катнута, и ЗО»Н кэтэра не вернулись в рош, а, благодаря получению ими уровня рош сверху вниз, возросли келим, таким образом, что ХаГа»Т дэ-гуф превратились в КаХа»Б, а НэХ»И – в ХаГа»Т и вышли у них новые НэХ»И. Однако остались в состоянии гуф и не вернулось к ним качество рош, как это было в АВ»И Некудим. Поэтому, несмотря на то, что установился Атик в полном уровне десяти сфирот до кэтэра, не пришло из этого ничего к парцуфу А»А, до такой степени, что даже сам его гуф не вернулся в состояние рош, тем более остальные девять нижних сфирот. Поэтому весь этот уровень кэтэра вышел и распространился только в единственной сфире дэ-кэтэр, а остальные сфирот не получили от него ничего. Таким же образом было и в сфире хохма, которая распространилась посредством двух зивугим: катнут и гадлут в РаТа»С и не пришло от нее к бине ничего. И так далее подобным же образом.
Из этого пойми, что эти десять сфирот уровня кэтэр, которые вышли на уровне истаклут эйнаим АВ»И, включающие в себя все остальные уровни, вышедшие в Некудим, приходят здесь в Новом М»А друг за другом в пяти особых зивугим, то есть, в каждой сфире особый уровень, так же, как это было выяснено выше. И не на одном уровне, как это было в истаклут эйнаим дэ-АВ»И, а один ниже другого: только в Атике вышел уровень кэтэр, в А»А вышел уровень хохма, в АВ»И – уровень бина и в ЗО»Н – уровень З»А. Причина этого в том, что каждый нижний выходит из ступени гуф высшего, так как нижняя хэй выше него. Следовательно, уровень А»А, считающийся в значении кэтэр ступенью гуф и являющийся ступенью рош только относительно сфиры хохма. Получается, что у А»А отсутствует ступень ГА»Р дэ-ехида, ибо относительно света ехида он является гуф, как мы уже выяснили. Точно также АВ»И считаются гуф относительно А»А, который есть хохма, и они считаются рош только с точки зрения нового зивуга, который произошел на экран стадии 2, которая есть бина. И в любом случае все три парцуфа: Атик, А»А и АВ»И считаются полноценными парцуфим из рош и гуф, так как у А»А есть рош и ГА»Р, по крайней мере, из нового зивуга стадии 3. У АВ»И есть рош и ГА»Р от нового зивуга стадии 2, подобно парцуфим ГАСМ»Б дэ А»К, где каждый нижний – это гуф для высшего, однако с точки зрения ступени его самого, есть у него, как известно, полный рош.
Иначе у ЗО»Н, потому что вышли они только на уровне З»А, то есть, нэфеш, руах, потому совершенно отсутствует у них ГА»Р, и вышли они в состоянии гуф без рош. И здесь ты видишь значительное уменьшение, произошедшее по причине поднятия нижней хэй в мэцах, так как кроме того, что разделились сфирот и вышла каждая сфира на особом уровне согласно ее сущности, еще и выходили они одна ниже другой, пока это не привело к выходу З»А в отсутствие рош. Но в новом свете, который спустился от зивуга дэ-А»Б-СА»Г в Некудим, вышли благодаря этому в АВ»И десять сфирот КаХа»Б ЗО»Н так, что были все равными по уровню до кэтэр, и даже малхут, которая в них.
И в дополнение к вышесказанному нужно вспомнить, что имеется большое различие между келим ГА»Р Некудим и келим ЗА»Т Некудим. Так как келим дэ-ГА»Р из ступени «первая хэй» и нет в них ничего от ступени «нижняя хэй». И эти келим вышли благодаря свечению НэХ»И дэ-А»К через табур так, что посредством этого спустилась нижняя хэй, находившаяся в эйнаим дэ-кэтэр, в пэ Некудим, и вернулись АВ»И в ступень рош, но, поскольку желание Има заключается в хасадим, она пока не возвращает лицо к Аба, чтобы получить хохму, а лишь только посредством Ма»Н. И эти ГА»Р из ступени келим дэ-АВ»И, в которых нет ничего от нижней хэй, как сказано выше (часть 6, в «Истаклут пнимит», пункт 9). Но келим дэ-За»Т вышли посредством Ма»Н дэ-«вав и точка» из есод дэ-А»К, и эти Ма»Н вернули АВ»И Пэ-Бэ-Пэ, и они совершили зивуг на Ма»Н и вывели уровень десяти сфирот снизу вверх на уровне кэтэр, что называется «истаклут эйнаим дэ-АВ»И», и оттуда и вниз вывели семь мэлахим: сначала – мэлэх а-даат, после очищения до стадии 3 выводят мэлэх а-хэсэд и т.д., как известно. Поэтому только уровень, который снизу вверх, вышедший посредством Ма»Н дэ-есод А»К, считается ступенью рош дэ-ЗО»Н, но не уровни, вышедшие до Ма»Н из состояния пэ бэ-ах, у которых нет отношения к ЗО»Н, потому что нет уних части из состояния «нижняя хэй», как объяснялось.
Итак, выяснено, что те десять сфирот, которые вышли у АВ»И Некудим на уровне кэтэр, нужно разделить между ГА»Р, которые в них, у которых нет принадлежности к ЗО»Н, и между ЗО»Н, которые в них, считающиеся рош За»Т дэ-Некудим. В этом пойми, что у тех трех первых парцуфим: Атик, А»А и АВ»И, выходивших в Некудим, нет еще у них принадлежности к ЗО»Н дэ-Ацилут, так как они были из ступени ГА»Р, которая в рош дэ-АВ»И Некудим.
И в этом пойми, что есть здесь в десяти сфирот дэ-Некудим три стадии, между которыми есть большие различия в степени их исправленности. Первая стадия – стадия катнута, вышедшего в Некудим в результате поднятия нижней хэй в эйнаим, то есть, как они вышли по сути их создания, которая есть лишь состояние ах-бэ-ах; вторая стадия – это состояние пэ бэ-ах, вышедшее в Некудим посредством свечения табура дэ-А»К, которое опустило нижнюю хэй из эйнаим дэ-кэтэр Некудим в пэ Некудим и вернуло АВ»И в рош, хотя Има пока остается в ахораим к Аба, несмотря на то, что становится окончательно ступенью рош, потому что «хэфец хэсэд ху». Отличие первой стадии от стадии второй в том, что в первой стадии, когда нижняя хэй была выше АВ»И, был у АВ»И только уровень ЗО»Н, как известно, но сейчас есть у них уровень кэтэр, так как нижняя хэй находится на месте пэ, но у Имы, несмотря на то, что она могла получить свет хохма, есть природное желание в силу ее создания в Ор яшар, так что она желает, как известно, только свет хасадим. Есть, однако, выигрыш от этого у За»Т дэ-Некудим, так как сейчас они могут получить ступень света хасадим от Имы в полноте, то есть десять сфирот на уровне З»А, распространяющихся к ним от Имы, которая вернулась в рош. И запомни это.
И третья стадия – это два рошим, вышедших в ГА»Р Некудим в состоянии Пэ-Бэ-Пэ, то есть на Ма»Н «вав и точка», полученные от есод дэ-А»К, и их ступень «сверху вниз» называется За»Т дэ-Некудим.
И избранные среди них — это первая стадия, или Ах-Бэ-Ах, оставшшаяся в АВ»И дэ-Некудим и совершенно не пострадавшая от разбиения. А после них – вторая стадия, то есть ГА»Р дэ-АВ»И, которые вышли в состоянии Пэ-Бэ-Ах, потому что были чистыми от нижней хэй, как говорилось выше. И свет руах-нэфеш, распространившийся от них к З»А, также имеет такое же преимущество. Поэтому в двух вышеупомянутых стадиях есть важное отличие, так как после того , как установились в Ацилут, остались их исправления в постоянстве, и порок нижних не вызывает у них никакого снижения уровня. Тогда как иначе обстоит дело в третьей стадии, так как она возникла посредством Ма»Н дэ-есод А»К, которые являются ступенями «вав и точка», следовательно есть там свойство нижней хэй, и потому ее исправление не постоянно, а все исправления приходят в эту стадию в подъеме и спуске в соответствии с делами нижних. Запомни все вышесказанное, предваряющее понимание продолжения текста Ари, который перед нами.
30) И вот АВ»И, называемые хохма и бина дэ-Ацилут, из этих двух берут только бину дэ-М»А, которая есть тагин дэ-М»А. А из З»А дэ-Ацилут и нуквы, которые являются семью нижними сфирот дэ-Ацилут, берут категорию отиёт имени М»А, являющихся также семью нижними сфирот имени М»А: шесть берет З»А, а седьмую берет нуква. Ведь уже хорошо прояснилось распределение десяти сфирот М»А в десяти сфирот дэ-Ацилут. Следовательно они не направляются вместе.
Мир Ацилут отделяется от миров БЕА специальным экраном, называемым «парса«.
Это не просто конец одного мира и начало другого – а особый щит мира Ацилут от низших миров, отрезающий их и не дающий им соединиться.
Защитный щит имеет свойства Бины — свойство отдачи, милосердия.
И если кто-то, желающий получить, приближается снизу к этой границе, ощущение этого свойства отбрасывает его обратно, поскольку он эгоист.
Так работают все свойства Бины (Ноев ковчег, матка, городские стены, буква самех), которые показывают, что духовное – оно ради отдачи, и человек-эгоист сбегает, если он к этому не готов.
Вопрос: Почему буква «самэх» в Зоар соотносится с ГАР (тремя высшими сфирот) дэ-Бина, если буквы начинаются только с ЗАТ (семи низших сфирот) дэ-Бина?
Ответ: А как же мы в нашем мире используем буквы? Разве мы имеем отношение к ЗАТ Бины, З»А и Малхут мира Ацилут?.. Ведь известно, что буквы от «алеф» до «тет» исходят из ЗАТ Бины, от «юд» до «цадик» – из З»А, куф-рейш-шин-тав — из Малхут, а пять конечных букв (МАНЦЕПАХ) – из парсы.
Все заканчивается на парсе мира Ацилут. Ниже находятся мира БЕА, под ними – этот мир, а мы существуем еще ниже этого мира – в нашем мире. Как же мы используем буквы?
Дело в том, что в мире Ацилут имеется модель, согласно которой разделяется каждая часть во всей реальности. Поэтому, где бы я ни находился, я могу использовать буквы – согласно своей ступени.
К примеру, во Франции, в хранилище Международного бюро весов и измерений (International Bureau of Weights and Measurements, BIPM) находится эталон метра из сплава платины и иридия. (Впоследствии было решено отказаться от использования физического эталона, и теперь метр определяется исходя из постоянства скорости света — как длина пути, проходимого светом в вакууме за (1 / 299 792 458) секунды).
Таким образом, в нашем мире есть всемирные эталоны мер, по которым мы поверяем наши средства измерения, и в любом месте можем измерять объекты и расстояния между ними.
Подобно этому, есть мир Ацилут, где находится главная модель, эталон, по которому все четко разделено и размерено во всех иных мирах. Исходя из этой модели, строятся все остальные ступени, миры БЕА, каждый из которых – проекция мира Ацилут, и потому в них тоже имеются буквы.
Наш мир тоже является проекцией высших миров, хотя его материал совершенно иной — эгоистический. И потому в нашем мире мы тоже используем буквы. Кроме того, мы используем слова нашего мира для описания духовных миров – так называемый язык ветвей.
https://t.me/kabbalaSTUDY