И был вечер и было утро

151) «И был вечер и было утро – день один»147. «И был вечер» – исходящий со стороны тьмы, т.е. Нуквы. «И было утро» – исходящее со стороны света, Зеир Анпина. И поскольку Зеир Анпин и Нуква вместе участвуют в зивуге, сказано о них: «День один», чтобы показать, что «вечер» и «утро» – как одна сущность, и оба они создают день. Иначе говоря, свет дня приходит благодаря совместному зивугу Зеир Анпина и Нуквы.
О каждом дне сказано: «И был вечер и было утро», так как это указывает на зивуг ЗОН, ведь от них обоих происходит свет дня. Но после того как Писание сообщает об этом в первый день, какой смысл сообщать в каждый из дней: «И был вечер и было утро»? Для того, чтобы знать, что нет дня без ночи, и нет ночи без дня, и они неотделимы друг от друга. И поэтому Писание каждый день сообщает нам об этом заново, чтобы показать, что никогда не сможет показаться свет дня, если не предшествует ему ночная тьма, и также не наступит ночная тьма, которая не принесет за собой свет дня, ибо они никогда не отделятся друг от друга.

152) Тот день, в который вышел первый свет, распространяется на все дни начала творения, ведь обо всех них сказано «день». Название «день» указывает на распространение первого света, вышедшего в первый день, т.е. сфиру Хесед. Однако вследствие того, что этот день распространился на все дни начала творения, т.е. в каждую из семи сфирот, все они называются «день» – так же, как и первый день.
Кроме того, распространение света первого дня на все дни следует из того, что в каждом дне упоминается слово «утро», так как это слово относится только к свойству первого света. Иными словами, слово «утро» указывает на начало нисхождения света, и это намек на появление первого света во всей действительности. И поскольку слово «утро» сказано в каждый день, распространение первого дня происходит каждый день.

Но более того, первый день идет вместе со всеми днями, и все дни приходят вместе с первым днем. Это показывает нам, что нет между ними разделения, и все они являются одним целым. Иными словами, семь сфирот Хесед-Гвура-Тиферет-Нецах-Ход-Есод-Малхут (ХАГАТ НЕХИМ) состоят друг из друга, и поэтому в каждой из них есть Хесед-Гвура-Тиферет-Нецах-Ход-Есод-Малхут (ХАГАТ НЕХИМ). Таким образом, сфира Хесед, т.е. первый день, содержится в каждой сфире. И также в самом первом дне, т.е. в сфире Хесед, есть все Хесед-Гвура-Тиферет-Нецах-Ход-Есод-Малхут. И мы видим, что первый день содержится во всех днях, и все дни содержатся в нем. И поэтому они являются одним целым, без всякого разделения между ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *