И услышали голос Творца Всесильного, расходящийся по саду

288) После того, как они прегрешили и прилепились к дереву, в котором присутствует внизу смерть, сказано: «И услышали голос Творца Всесильного, расходящийся по саду»276. Не сказано «идущий (меалех מהלך)», что относилось бы к захару, а «расходящийся (миталех מתהלך)», что относится к некеве, потому что дополнительная буква «тав ת» указывает на отношение к некеве. Прежде чем Адам согрешил, он поднимался по своим ступеням и находился в высшей Хохме, и не отделялся от Древа жизни. Но поскольку умножилось его стремление познать и опуститься вниз, т.е. притягивать наполнение сверху вниз, он потянулся вслед за ними, пока не отделился от Древа жизни. И тогда познал зло и оставил добро, о чем сказано: «А не удостоился – плохо»277. Поэтому сказано: «Ибо Ты не божество, желающее беззакония, не водворится у Тебя зло»278 – так как тянущийся за злом не может обитать в одном месте с Древом жизни.

289) Пока они не согрешили, то слышали высший голос и знали высшую Хохму, и находились в мохин высшего свечения, и не испытывали страха. После того как согрешили, они не могли удержаться даже в свойстве «нижний голос». Объяснение. Голос Зеир Анпина называется высшим голосом, а голос Нуквы – нижним. «Голос Творца Всесильного, расходящийся по саду»276 – это голос Нуквы, потому что дополнительная буква «тав ת» указывает на отношение к некеве. И тем не менее он не может удержаться в нем, как сказано: «И спрятался Адам и жена его от Творца Всесильного»276.

290) И так же все то время, пока не прегрешили Исраэль, с момента стояния у горы Синай, была устранена от них скверна этого змея. Ведь в это время злое начало было удалено из мира, поскольку они оттолкнули его от себя. И тогда они держались за Древо жизни, и поднялись наверх и не опускались вниз. Иными словами, они подняли свет левой линии снизу вверх, и не притягивали их сверху вниз, что и является свойством Древа жизни.

291) И тогда они познавали и созерцали высшие зеркала, и светились глаза их, и они были рады познавать и слышать. «Зеркала» – это отражающее стекло, что указывает на постижение Зеир Анпина и Нуквы, так как Зеир Анпин называется светящим зеркалом, а Нуква – зеркалом, которое не светит. И тогда опоясал их Творец поясами, состоящими из букв Его святого имени, чтобы этот змей не мог властвовать над ними и не мог осквернить их, как раньше. И это – те украшения, которые они получили на горе Хорев.

292) После того, как согрешили, сделав себе золотого тельца, забрали у них все эти высшие ступени и света. И забрали у них эти пояса с оружием, которые были украшены высшим именем, и они притянули к себе змея зла, как и вначале. И навлекли смерть на весь мир.

293) А затем сказано: «И увидел Аарон и все сыны Исраэлевы Моше, и вот, лицо его сияет, и боялись подойти к нему»279. Вначале сказано: «И увидел Исраэль силу великую»280, и все видели высшие света. И они получали свет от светящего зеркала, Зеир Анпина, как сказано: «И весь народ видел голоса»281. И также на море – видели и не боялись, как сказано: «Это Всесильный мой – буду прославлять Его»282. А после того, как прегрешили, даже лица посредника, т.е. Моше, не могли видеть, как сказано: «И боялись подойти к нему»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *