И завершены были небеса

176) «И завершены были небо и земля и все воинства их»179. Творец сотворил человека в мире и исправил его, чтобы добился совершенства в работе своей и исправил пути свои, дабы удостоиться высшего света, который Творец скрыл для праведников. «Глаз, не видевший иных божеств, кроме Тебя»180 – т.е. скрытый свет, «даст Он уповающему на Него»180 – т.е. праведникам.

177) И с помощью чего удостоится человек этого скрытого света? Он удостоится его с помощью Торы. Ибо всякий усердствующий в Торе каждый день, удостоится того, что будет у него доля в будущем мире, и будет это засчитано ему, словно он возвел миры. Потому что с помощью Торы был возведен мир и завершен. И сказано: «Творец мудростью основал землю, утвердил небеса разумом»181 – т.е. мудростью и разумом Торы. И также сказано: «И была я у Него питомицею»182 – т.е. Тора была Его ремеслом при создании мира.
Духом Творца был создан мир и благодаря этому духу существует – т.е. благодаря духу, исходящему из уст тех, кто изучает Тору, и тем более благодаря духу лепета, исходящего из уст детей, изучающих Тору, на котором держится и существует мир.

178) «Как велико благо Твое, которое хранишь Ты для боящихся Тебя, делаешь уповающим на Тебя перед сынами человеческими»146. «Как велико благо Твое»146 указывает на то благо, которое было скрыто – на скрытый свет. «Для боящихся Тебя»146 – т.е. он был скрыт для боящихся греха, занимающихся Торой. «Делаешь уповающим на Тебя». «Делаешь» – указывает на действия начала творения, созданного и существующего ради изучающих Тору, которые притягивают этот скрытый свет благодаря своим занятиям Торой.
«Делаешь» – указывает на Эденский сад, потому что благодаря искусству Своему создал Творец нижний Эденский сад, существующий на земле, равным по достоинству высшему Эденскому саду, чтобы укреплялись в нем праведники. И поэтому сказано: «Делаешь уповающим на Тебя перед сынами человеческими» – потому что нижний Эденский сад соответствует сынам человеческим, а высший Эденский сад – для высших праведников, а не для сынов человеческих.
Слово «делаешь» указывает на высший Эденский сад, и все же он считается «перед сынами человеческими», поскольку собираются там праведники, выполняющие желание Господина их. Иными словами, хотя высший Эденский сад не предназначен для сынов человеческих, все же праведники нижнего Эденского сада поднимаются в воздухе в высший Эденский сад. И они воспаряют оттуда в воздух, поднимаясь в высшее собрание, в этот высший Эденский сад, и умываются росой потоков чистого Афарсемона, а опускаясь, пребывают внизу, в нижнем Эденском саду. И поскольку эти праведники поднимаются и собираются там, хотя они и обязаны снова вернуться на свое место, все же он считается благодаря этому «перед сынами человеческими».

179) «И завершены были небо и земля и все воинства их»179. «И завершены» означает, что завершились и окончились деяния высшие и нижние. Ибо «небо и земля» означают – наверху и внизу. «Небо» – означает наверху, в высших мирах, а «земля» – внизу, в нижнем мире.
«Небо» – указывает, что были закончены действия и работа письменной Торы, т.е. строения Зеир Анпина. «И земля» – указывает, что были закончены действия и работа устной Торы, относящиеся к строению Нуквы. «Действия» означают ВАК, а «работа» означает ГАР. «И все воинства их» означает составляющие Торы, т.е. семьдесят ликов Торы, являющиеся частями строения Зеир Анпина, называемого Торой.
«И завершены были небо и земля» указывает, что оба они, Зеир Анпин и Нуква, называемые «небо и земля», смогли существовать и восполниться друг от друга. «Небо и земля» – это частное и общее, т.е. ЗОН. Зеир Анпин относится к свойству «частное», так как мохин выходят в нем в частном виде одни за другими, и он передает их Нукве в общем виде, т.е. все сразу. И они нуждаются друг в друге и восполняются друг от друга – частное нуждается в общем, а общее нуждается в частном. «И все воинства их» – т.е. тайны Торы: все виды очищения, указываемые в Торе, и все виды нечистоты, указываемые в Торе, т.е. законы, касающиеся чистоты и нечистоты, прописанные в Торе. Так как «цава (צבא воинство)» – это буквы слов «це (צא выйди)» «ба (בא войди)», где «це (צא выйди)» указывает на нечистоту, а «ба (בא войди)» – на чистоту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *