55) «Ибо еще через семь дней Я наведу дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и сотру с лица земли всё сущее, Мною созданное»484. Что означают эти «сорок дней и сорок ночей»? «Сорок дней» нужны, чтобы покарать злодеев мира, как написано: «Сорок ударов можно дать ему, не более»485 – по числу четырех сторон мира Хохма-Бина-Тиферет-Малхут (ХУБ ТУМ), от каждой по десять, так что всего сорок. Ведь человек сотворен состоящим из четырех сторон мира. И об этом написано: «И сотру с лица земли всё сущее». И нужно сорок ударов, для того чтобы покарать и уничтожить мир.
56) «И развратилась земля перед Всесильным»469. Если люди грешат, в чем грех земли? Сказано: «Ибо извратила всякая плоть путь свой»474. Подобно этому сказано: «И осквернилась земля, и Я взыскал с нее за вину ее»486. Но ведь люди грешат, а земля в чем провинилась? Однако люди являются основой земли, и они осквернили землю, поэтому она развращена. И Писание свидетельствует об этом: «И увидел Всесильный землю, что вот: развратилась она»474.
57) Все грехи человека и всё его уничтожение зависят от возвращения. А грех изливающего семя на землю заключается в том, что извращает путь свой, изливая семя на землю. Развращает себя и развращает землю. Сказано о нем: «Позор прегрешения твоего предо Мной»487, и еще сказано: «Ибо Ты не божество, желающее беззакония, не водворится у Тебя зло»488 – т.е. изливающий семя на землю, что и называется злом, не пребудет больше в одном месте с Творцом. Иными словами, получит возможность возвращения только во время великого возвращения. И сказано: «И был Эр, первенец Йегуды, неугоден в глазах Творца, и умертвил его Творец»489.
58) Почему Творец наказывает мир, т.е. поколение потопа, водой, а не огнем или чем-то иным? Поскольку они извратили пути свои тем, что высшие воды и нижние воды, мужская и женская часть, не соединились как подобает. Ибо каждый, кто извращает свой путь, извращает также женские и мужские воды. Иными словами, наносит ущерб высшим МАД (мужские воды) и МАН (женские воды), и приводит к тому, что они не соединяются. И поэтому наказываются водой – тем, в чем прегрешили.
59) И вода кипела так, что кожа облезала с них точно так же, как и они извращали путь свой кипящими водами. По вине – наказание, то есть взыскали с них меру за меру. И об этом сказано: «Разверзлись все источники великой бездны»490 – нижние воды, «и отворились окна небесные»490 – высшие воды. Таким образом, были наказаны как высшими, так и нижними водами.