— Продолжим читать:
/20/ И О ИШМАЭЛЕ УСЛЫШАЛ Я ТЕБЯ; УЖЕ Я БЛАГОСЛОВИЛ ЕГО, И РАСПЛОЖУ ЕГО, И УМНОЖУ ЕГО ЧРЕЗВЫЧАЙНО; ДВЕНАДЦАТЬ КНЯЗЕЙ ПРОИЗВЕДЕТ ОН, И Я СДЕЛАЮ ЕГО ВЕЛИКИМ НАРОДОМ. /21/ СОЮЗ ЖЕ МОЙ ЗАКЛЮЧУ Я С ИЦХАКОМ, КОТОРОГО РОДИТ ТЕБЕ САРА К ЭТОМУ ЖЕ ВРЕМЕНИ СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА».
Здесь много действующих лиц: Ишмаэль, двенадцать князей, предсказание, что в следующем году родится Ицхак. Что это все означает — во мне?
— Это свойства, которые человек постепенно выбирает для того, чтобы двигаться к Творцу. Ишмаэль — это наше очень серьезное свойство. Оно находится с правой стороны от Авраама. Очень большое, очень серьезное свойство.
— Что такое — «с правой стороны от Авраама» ?
— Если Ицхак является левой линией, а Авраам — правой, то еще правее Авраама — Ишмаэль, а левее Ицхака — Эсаф. Яаков же является средней линией, и поэтому
он замыкает всю эту систему, воплощает ее в себе и двигается вперед. Двенадцать князей произведет Ишмаэль и в будущем будет 12 колен, естественно, у Яакова. В итоге
все проявятся в конце мира.
— Что это за свойство внутри человека — «Ишмаэль»?
— «Иьима Эль» — «да услышит меня Творец». Звучит красиво и соответствует действительности: у этой крайне правой линии существует предрасположенность к духовному возвышению. Но она ограничена отсутствием союза с левой линией.
— В понятие «крайне правая», Вы вкладываете дополнительный смысл?
— Да. Есть правая линия — Авраам и крайне правая — это Ишмаэль. Есть левая — это Ицхак, и крайне левая — это Эсаф.
— Когда мы говорим о фанатизме, мы подразумеваем именно это крайнее состояние?
— Да. Крайне правое и крайне левое. От этого идет все мировосприятие — даже ощущение времени, пространства, построение календаря. Мы уже говорили об этом: обновление, месяцы, считаются относительно Луны у сынов Ишмаэля и относительно Солнца у сынов Эсафа. У сынов Яакова месяц — относительно Луны, но в конце года учитывается и состояние Солнца.
— То есть календарь соединенный?
— Смешанный. Так как Яаков — средняя линия. Средней линией определяется устройство человека, его устремление вперед. В принципе, здесь мы сталкиваемся с рядом других
вопросов. Ведь мы видим, что и Адам и Авраам, а до него Hoax и все, что после Авраама — это силы, которые существуют в каждом из нас. Только они проявляются в ком-то
больше, в ком-то меньше, в каких-то разных сочетаниях, величинах.
Поэтому мы не можем однозначно, как в нашем мире, говорить: «Это иудеи, это христиане, это мусульмане, это буддисты». Так как каждый человек, если он является вместилищем души — а мы говорим о его душе — включает в себя абсолютно полнре собрание всех возможностей. И поэтому нет человека в нашем мире, в котором не было бы сочетания всех этих сил, всех этих свойств, и который с помощью работы над собой не достиг бы
слияния с Творцом.
«ДВЕНАДЦАТЬ КНЯЗЕЙ ПРОИЗОЙУТ ОТ НЕГО»
— Говорится об Ишмаэле: « Двенадцать князей произойдут от него». О каких князьях идет речь?
— Мы говорим о силах, которые являются основополагающими в нашем духовном мире, духовном пространстве. И Ишмаэль, и Эсаф, и Авраам, Ицхак, Яаков — свойства, находящиеся в связи с Творцом. Проявление Творца в каждом отдельном из четырех
свойств происходит по трем линиям. Всего — четыре на три — двенадцать основополагающих сил. У любого духовного компонента, системы в целом, и в каждой ее
части есть двенадцать частей. Сочетание с Творцом, каким бы оно ни было, прямым
или обратным, представляет собой абсолютную связь с Творцом. И Ишмаэль, и Эсаф, будучи даже крайне правыми и крайне левыми силами, все равно связаны с Творцом и достигают состояния, когда у них есть духовный парцуф, духовное тело. В нем они ощущают Творца.
И поэтому говорится, в частности, о 12 управляющих, министрах Ишмаэля, и в дальнейшем — о 12 «коленах Исраэля».
— А почему Творец говорит, что заключит союз с Ицхаком, которого родит Сара? Не с Ишмаэлем, а с Ицхаком?
— Потому что у Ицхака есть преимущество. Это сила в человеке, которая состоит из сочетания эгоизма с силой отдачи — свойства получения и свойства отдачи. Ицхак — это свойство получения, это гвура, левая сила. Она противоположна Аврааму — хэсэд — так как использует свой эгоизм. Авраам должен исправить Ицхака, как бы «убить», оторвать весомый кусок от эгоизма, то есть ограничить его, связать — на иврите акедат Ицхак. Это серьезное исправление, которое должен человек произвести над собой, чтобы кроме свойства Авраама, отдачи, работать и со свойством Ицхак — получения. Если человек «жертвует» часть от свойства получения — макрйв курбан — то приближается к свойству Творца.
— Авраам готов пожертвовать всем этим свойством «Ицхак» — сыном, результатом своих действий?
— Да. Но сверху дают понять, что надо лишь включить одно в другое. Когда Авраам — свойство отдачи — управляет свойством получения, в итоге, происходит правильное ограничение этой левой силы, и из нее рождается уже следующая ступень духовного продвижения человека, называемая «Яаков».
ПОТОМКИ ИШМАЭЛЯ
— Вернемся в наш материальный мир. А что происходит с потомками Ишмаэля в нашем мире?
— То, что происходит в нашем мире, это, естественно, следствие духовных свойств. Ишмаэль существует на протяжении всех этих тысячелетий параллельно с Яаковом, в различных состояниях: терпимости, зависимости, некой дружбы, ненависти и так далее.
— Ну, дружбы не так много, на самом деле.
— На протяжении истории были различные состояния. Мы должны понимать, что сегодня, как говорится в книге Зоар, происходит проявление всех основных свойств левой, правой и средней линий. И все они выходят на авансцену истории.
— Последний бой?
— Это не бой. Это явное проявление, выявление, анализ, исследование того, с чем мы пришли в итоге тысячелетней истории всего человечества. Со времен Вавилона
и до наших дней прошло примерно четыре с половиной тысячи лет. Что мы за это время сделали? К чему мы пришли? Что мы должны сделать? Здесь будут проявляться все три противоположных свойства. Будет действительно серьезная борьба. Борьба, я бы сказал, как выявление, как анализ того, что же является правильным сочетанием между этими тремя
свойствами.
— Здесь будут победители и побежденные?
— В принципе, нет. Будет правильное понимание основополагающих, краеугольных свойств, заложенных в каждом из нас и во всех вместе, одновременно. Понимание того, как мы должны их употребить в правильном сочетании, ничего не уничтожая.
Все исходит из Творца. Все мы — сотворенные — Его дети. В каждом из нас находятся эти свойства в различных сочетаниях: в ком-то больше одного из них, в ком-то больше другого. Народы, племена, человечество, цивилизации — все является различными сочетаниями этих
свойств.
— Свойств внутри каждого человека?
— Внутри человека! Мы только должны найти правильную формулу их соединения. Использования в каждом и соединения между всеми.
— Это долгий процесс?
— Все произойдет очень быстро, потому, что это делает свет. В наших силах лишь дойти до состояния, когда чувствуешь, что дошел до истины, которую не в состоянии одолеть, и тогда ты «находишь» решение. А решение — оно сверху. Оно заложено в самой природе, чтобы привести тебя к состоянию, когда есть два условия: необходимое и достаточное. Необходимое условие — только так и должно произойти. И достаточное — это не зависит от меня, а только если это произойдет свыше. И тогда это получается очень легко.
Первый раз в человеке это должно произойти в виде контакта с Творцом, если человек действительно нуждается в том, чтобы Творец создал в нем Его свойства — свойства Творца. Это называется воздействием высшего света.
Мы уже обсудили все три свойства, о которых говорится в главе «Лехлеха». Прежде мы говорили об Аврааме. Сегодня — об Ицхаке и Ишмаэле.
Ишмаэль — это крайне правое свойство в человеке. В книге Зоар сказано, что в конце дней Ишмаэль восстанет против всех властей и сил мира, и он будет стремиться
властвовать над ними. Он преуспеет намного в этом. Он захватит огромные территории, племена и народы. Имеется в виду, что и внутри человека это свойство
станет одним из самых сильных, проявленных. На протяжении многих веков оно было таким же тихим, как и арабские племена, которые существовали где-то там, у себя в Азии, и о них не было слышно. Хотя в древнем мире был какой-то всплеск, и тогда из их среды вышли великие ученые, врачи, философы, поэты. Но именно сейчас они будут проявляться не в качестве своего свойства «хесед», хотя и эгоистически направленного. Поскольку и «хесед» — милосердие, если не ограничено левой линией, становится обратной стороной.
Они ощущают в себе абсолютную правду, истину. Считают, что могут всеми управлять и всех подавлять, потому что, якобы, этим несут милосердие миру. Поразительно,
но в принципе, парадоксальность этого утверждения присуща и крайне левой линии — обратной стороне свойства «гвура». Со стороны Эсафа те же явления наблюдались
в истории неоднократно.
ВОЙНА ЗА ИЕРУСАЛИМ
— При изучении главы «Ноах» Вы говорили, что «воды» являются и живительными, и убивающими. Это похоже на проявления линии Ишмаэля?
— Да. Поэтому мы и видим, что именно средняя линия (Яаков) должна проявиться к человечеству. Но она должна прийти и проявиться после столкновения крайних линий: правой и левой.
— Столкновения Ишмаэля с Эсафом?
— Эсафа и Ишмаэля. И это будут войны. Очень сильные столкновения. Я надеюсь, что они будет лишь внутренними. То есть в каждом человеке и в человечестве в целом будет происходить внутренняя серьезная борьба, «разборка». И после этого, именно в результате серьезного внутреннего анализа, проявится свойство средней линии. Ибо только это свойство заключает, соединяет и интегрирует в себе два противоположных свойства.
И только оно способно привести человека к подобию Творцу, к слиянию с Творцом.
Если мы будем отрицать наше желание получать, то нам не с чем будет работать, расти. И тогда зачем мы? Если же мы будем пытаться лишь сохранить свойство отдачи,
то кто же мы? А правильное сочетание желания получать и намерения отдачи — это очень серьезная система. Правая линия — это свойство Творца. А левая линия —
это противоположное ему свойство, свойство творения. Это и есть свойство отдачи и свойство получения. А средняя линия, которую мы строим правильным включением
левой в правую, является соединением, симбиозом этих двух сил.
Благодаря этому человечество может пойти мирным путем, а если нет — войной.
— Правильно ли я помню, что говорится, будто все это произойдет в Эрец Исраэль: «в Иерусалиме сойдутся они»?
— Верно. Это война за Иерусалим. Имеется в виду, конечно, не этот город, который до сих
пор не восстановлен духовно после своего духовного разрушения 2000 лет назад. Ни духовной силы, ни людей, олицетворяющих духовность, ни Санедрина — собрания мудрецов — в нем нет. Не достигли мы еще такого исправления.
Вся борьба духовная. И она происходит постоянно.
Я надеюсь, что она и не выйдет из своего духовного уровня, где она может произойти быстро, конкретно проявив себя в силах. Это, безусловно, намного лучше, чем, если бы
это проявилось в материи.
— В нашем времени это могут быть мгновения, а не годы?
— Даже если это будут годы, то это будут мирные годы решений, духовных поисков человечества. А в годы войны большинство человечества гибнет, оставшаяся часть мучается в конвульсиях радиации. Только маленькая толика человечества, перенеся ужасные страдания, решает этот вопрос и достигает полного исправления в душах. В случае если мы переносим духовный поиск на более низкий телесный уровень, он приобретает страшнейшие проявления, потому что на каждом уровне он решается по-другому.
Сравни две возможности сделать одни и те же вычисления: электронным путем и механическим. Механические агрегаты огромны, а электронные — миниатюрны. То же
соотношение во вселенной: неживая природа огромна, а растительная — существует только на поверхности земного шара, занимая 20-30 % его площади, а животные —
намного меньше, а человек — совсем мало. Мы видим, насколько качество уровня природы влияет на количество. В той же мере перенесение и опускание духовных решений на материальный уровень приносит огромные страдания.
— А если мы решим их на духовном уровне?
— То это произойдет быстро, легко, просто.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ
— Читаем дальше:
/2 2 / И ОКОНЧИВ ГОВОРИТЬ С НИМ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ОТОШ ЕЛ ОТ АВРААМА. /2 3 / И ВЗЯЛ АВРААМ СЫНА СВОЕГО, ИШМАЭЛЯ, И ВСЕХ, КТО РОДИЛСЯ В ДОМЕ ЕГО, И ВСЕХ, КУПЛЕННЫХ ИМ ЗА СЕРЕБРО, ВСЕХ МУЖЧИН ДОМА АВРААМА, И ОБРЕЗАЛ КРАЙНЮЮ ПЛОТЬ ИХ В ТОТ САМЫЙ ДЕНЬ, КАК ГОВОРИЛ С НИМ ВСЕСИЛЬНЫЙ.
А в «Великом Комментарии» сказано так:
— КТО СДЕЛАЕТ МНЕ ОБРЕЗАНИЕ? — СПРОСИЛ АВРААМ ТВОРЦА. — ТЫ САМ, —- ПОСЛЕДОВАЛ ОТВЕТ.
Авраам взял меч и… испугался. Он был стар и руки его тряслись. Тогда Творец как бы взялся за меч вместе с Авраамом и держался за него, пока обрезание не было завершено.
В заключительной части главы произошел непосредственный, внутренний союз с силой отдачи, с Творцом?
— Здесь говорится о четком определении того уровня, той границы нашего эгоистического желания, которое мы можем использовать, и которое мы использовать не можем.
Существует абсолютно четкая величина, мера «толщины» нашего эгоистического желания, которой мы управлять не можем, в которой мы все равно остаемся животными. Именно эту часть мы обязаны отрезать от себя, исключить из употребления. Это и есть обрезание — исследование человеком его границы, возможности работать на отдачу.
— Человек сам может это почувствовать?
— Это происходит с помощью высшего света.
— Свет помогает увидеть границу и обрезать крайнее проявление его я?
— Это не просто отсечение каких-то своих желаний, а клятвенное обязательство не использовать их. При этом человек проходит семь свойств — сфирот. Он определяет, где точно заканчивается его возможность управлять собой, и там он себя ограничивает. Это целая система, изучаемая в науке каббала.
Такая работа присутствует в каждом движении, в каждом духовном решении, в любом действии. Ты обязательно должен касаться этих выявлений, этого анализа. Желания человека постоянно растут и постоянно нуждаются в ограничении Уже первое действие, которое ты делаешь в этом направлении, помогает тебе потом в дальнейшем. Все остальные действия растут на нем. Поэтому ты уже знаешь, каким образом это делать. И обрезание тех желаний, с которыми невозможно работать, и выявление желаний, поддающихся обработке,
должны пройти особую подготовку, группировку. С каждым их уровнем (они не равны по толщине) необходимо работать по-своему, в своем особом стиле. Есть желания более грубые. Есть желания более тонкие. И человек должен всему этому научиться. Это не просто одноразовое действие, когда ты лучом света, как ножом, выбираешь определенные желания
из своей души и только с ними работаешь, а все остальное отбрасываешь в сторону. Нет, это постоянный анализ, борьба. В дальнейшем есть возможность часть из тех желаний, которые ты раньше не мог употреблять, потому, что у тебя не было достаточно сил, силы воли, чтобы им сопротивляться, подтянуть обратно и использовать их.
— Так происходит продвижение человека?
— На каждой ступени. Один из законов каббалы звучит так: «Отходы высшей ступени являются питанием для низшей ступени». Поэтому то, что на сегодняшний день я использовать не могу, на следующей ступени я смогу использовать.
— Мы заканчиваем главу «Лех леха» («Иди себе…» ). В ней появился Авраам. Это глава о нем.
— И в историческом отображении Авраам — основополагающая историческая фигура. Она еще раскроется во всей своей полноте. Мы еще не знаем, что заложил в нашем мире этот, по происхождению, древневавилонский жрец.
Изначально он был идеологом веры в идолов. Затем стал понимать, что это неверно, и стал просто продавать их. Затем он понял, что и это не правильно, и начал восставать против этой продажи. Он проходил довольно серьезную трансформацию, причем, против отца.
— Терах, отец Авраама выдает своего сына Нимроду: «Сын мой сошел с ума».
— Наступил такой период борьбы, когда он должен был уйти от своей семьи.
А до этого он расставлял свои «палатки»… Хотел таким образом исправлять людей: не сверху (сверху ему запретили это сделать), а как бы снизу — идти в народ, что называется.
— И все это человек проходит в себе?
— С одной стороны, человек проходит это в себе. А с другой стороны, это все-таки историческая личность. Его идеология, философия, отношение к жизни, система морали — все это находится внутри человечества. Трудно представить, но в духовном аспекте практически все человечество — это его дети и внуки. Ведь все вавилоняне, которые распространились по свету, так или иначе, были затронуты его идеей. Наложницы и сыновья,
ученики, ушедшие на Восток… Эсаф — это вся западная цивилизация. Ишмаэль — цивилизация азиатская, арабская. Восток (Китай и Индия) — это его наложницы, Ктура и так далее..
— То есть, наступит время «икс», когда в каждом проявится это свойство — бескорыстное милосердие — Авраам?
— Мы увидим, что благодаря этому свойству, которое существует во всех нас, мы можем соединиться, исправиться, и достичь Творца.
Тайны Вечной Книги, Лайтман
https://t.me/kabbalaSTUDY