ЖИВОТНЫЕ ВНУТРИ ТЕБЯ

— Далее описывается первый союз Авраама с Творцом — «брит между рассеченными».

/6 / И ПОВЕРИА В ТВОРЦА, И ЗАЧТЕНО ЕМУ ЭТО В ПРАВЕДНОСТЬ. /7 / И СКАЗАЛ ЕМУ: «Я — ТВОРЕЦ, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ ТЕБЯ ИЗ УР-КАСДИМА34, ДАБЫ ДАТЬ ТЕБЕ ЭТУ СТРАНУ В НАСЛЕДИЕ». /8 / НО ТОТ СКАЗАЛ: «ВЛАСТИТЕЛЬ ТВОРЕЦ! КАК УЗНАЮ Я, ЧТО БУДУ НАСЛЕДОВАТЬ ЕЕ?». /9 / И ОН СКАЗАЛ ЕМУ: «ВОЗЬМИ МНЕ ТРЕХ ТЕЛИЦ, ТРЕХ КОЗ И ТРЕХ ЯГНЯТ, А ТАКЖЕ ГОРЛИЦУ И МОЛОДОГО ГОЛУБЯ». /10/ И ВЗЯЛ ОН ЕМУ ВСЕХ ЭТИХ, И РАЗРЕЗАЛ ИХ ПОПОЛАМ, И ПОЛОЖИЛ ЧАСТВ КАЖДОГО ПРОТИВ ДРУГОЙ, А ПТИЦ НЕ РАЗРЕЗАЛ. /11/ И СПУСТИЛИСБ НА ТРУПЫ ХИЩНВ1Е
ПТИЦБ1, НО АВРАМ ОТОГНАЛ ИХ.


Вот такая картина. Тут просто настоящее кино.
— Представь себе, что всё это кино — свойства внутри человека. Все для того, чтобы еще больше приблизиться к Творцу. Творец ему говорит: «Ты можешь это сделать. В тебе существуют внутренние свойства. Но эти внутренние свойства ты должен выразить сейчас, вытащить их наружу В тебе есть эгоистические свойства, но они были задавлены Авраамом, который в тебе. Начинай их вытаскивать: птицы, животные, то есть различные эгоистические желания, их проявления. Начни их вытаскивать, начни их разрезать, начни видеть, что у них внутри. Вытащи их внутренности наружу! И ты увидишь, что если ты, Авраам, берешь эти эгоистические свойства, то с их помощью ты можешь приблизиться ко Мне и при этом создать такие условия, когда из тебя родится уже следующая ступень».

НЕТ МИРА СНАРУЖИ

— В одной из серий «Гарри Поттера» есть такой кадр: Гарри, читая книгу, ныряет в ее содержание и оказывается в волшебной стране. Это напомнило мне, как мы сейчас ныряем, но не в какую-то волшебную страну вне нас, а в себя, и там открываем эту волшебную страну. Совсем другое впечатление! Вдруг оказывается, что мы не знаем, что
такое мы сами, что окружающий нас мир — это мир внутри нас. Так мы ныряем в Тору и внутри себя открываем потрясающий мир! Как объяснить простому человеку, что такое мир
внутри нас?

— Нет мира снаружи. Мир — внутри нас. Недаром сказано мудрецом, что человек — маленький мир, и все миры — в нем. Читая любой каббалистический источник, следует понимать, что каббалист описывает свои внутренние ощущения. Не наш мир: ботанику, зоологию или анатомию, психологию, а другой уровень мира — высший, то, что
ощущает своей душой, альтруистически направленными желаниями.
Чтобы почувствовать духовный мир каббалиста, мы должны попытаться войти в те же свойства, которые являются для автора средой обитания. В этом разница между
святой книгой и любой другой. Бааль Сулам приводит в пример постепенное овладение своей профессией любым ремесленником: портным, сапожником. По мере углубления в свою специальность, каждый чувствует, как поддается материал, с которым он
работает. Он становится мастером, искусником своего дела.
— Каждый может стать мастером в своём деле?
— Мы обязаны стать мастерами. Читая эти книги, пытаясь их освоить, ощутить, мы постепенно начинаем чувствовать живое движение этих образов. Они начинают
оживать в нас.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ЕГИПТА

— Авраам и Сара вышли из Египта с духовными приобретениями. Вышли на свой духовный уровень. Человек, который уже начал заниматься каббалой и уже почувствовал свет, вдруг оказывается в Египте, погруженным в эгоизм, где нет света, и все плохо. Он не знает, что делать. И начинает проходить такие же этапы, как Авраам и Сара. Постепенно они все-таки выходят из этого Египта. Но человек вбирает из своего эгоизма то, что ему необходимо в дальнейшем пути, и тогда поднимается на другую ступень и возвращается в туже Землю Израиля (Эрец Исраэль), но уже на ступеньку выше. Снова повторю, что Земля Израиля — это стремление вперед. Исраэлъ — яшар Эль — в переводе означает «прямо к Творцу». Каждая следующая ступень все более приближена к Творцу.
— Возвратившись из Египта, Аврам воздвигает жертвенник Творцу, приносит на нем в жертву египетских животных, то есть свои животные эгоистические желания. Далее говорится:

/12/ СОЛНЦЕ БЫЛО К ЗАХОДУ; КАК НАПАЛ НА АВРАМА КРЕПКИЙ СОН, И ВОТ УЖАС, МРАК ВЕЛИКИЙ НАПАДАЕТ НА НЕГО.

— Солнце, день, ночь, сон, бодрствование — это смена состояний в человеке, не зависящая от астрономических часов.
— Что это за состояния?
— Движение в духовном мире осуществляется внутри нас, а не снаружи. Это внутренние переживания, постижения, раскрытия человека. На определенном этапе он начинает чувствовать, что уже может пользоваться своими свойствами, силами, качествами.
И вдруг падает в какой-то сумбур, смятение, несоответствие своему постижению. Вплоть до такого полусознательного состояния, называемого сном, когда он практически ничего не понимает, отключается от явной духовной действительности.

— Сон это как смерть?
— Похоже. Хотя смерти на самом деле нет, в том смысле, в котором мы ее себе представляем. Полное отключение от духовного мира называется смертью. Сон — 1/60 часть смерти. День — ощущение раскрытия Творца. Абсолютное отсечение от Него — смерть.
— Поскольку Творец — источник жизни, люди, полностью не ощущающие Творца, называются мертвыми?
— Нет. Не имеются в виду обычные люди.
— Кто же?
— Люди, которые отчасти уже постигли Творца и вдруг падают из этого постижения. Если у них обрывается эта связь, они говорят о себе, что находятся в мертвом состоянии.
Иной смерти нет. Даже то, что кажется нам смертью, является всего лишь барьером, за которым включаются новые органы чувств.
— Необычайно интересная, волнующая многих тема.
— Безусловно, это всех волнует. — Что там, за пределом?
— После жизни человек обретает те состояния, которых он достиг при этой жизни. Ничего не постигший проходит все, так называемые «загробные», запредельные состояния бессознательно и снова оказывается в нашем мире — рождается, растет, и ему снова дается возможность услышать то, о чем мы сейчас говорим, и приподняться уже в этом мире, в этой жизни, в этом теле на духовный уровень. Тогда уже он не исчезает.
— Очень надеюсь, что люди это услышат!

ПРЕДВИДЕНИЕ

— Продолжаем читать:

НАПАЛ НА АВРАМА КРЕПКИЙ СОН, И ВОТ УЖАС, МРАК ВЕЛИКИЙ ПАДАЕТ НА НЕГО.
С одной стороны, напал сон, с другой — ужас великий и мрак.
/13/ И СКАЗАЛ ОН АВРАМУ: «ЗНАЙ, ЧТО ПРИШЕЛЬЦАМИ БУДЕТ ПОТОМСТВО ТВОЕ В ЧУЖОЙ СТРАНЕ, И СЛУЖИТЬ БУДУТ ИМ, А ТЕ БУДУТ УГНЕТАТЬ ИХ ЧЕТЫРЕСТА ЛЕТ».

— Чужая страна — это Египет?
— Да.
— Это предвидение?
— Вещий сон.
— Еще одно особое состояние?

— Сон — исчезновение связи с той духовной ступеньку которую ты уже постиг. Но после такого отключения появляется возможность увидеть, ощутить следующую ступень. Это еще не явное постижение, когда ты держишься двумя руками за реальность этого мира, а такое,
когда ты немножко отключаешься, и это позволяет тебе соединять вещи, которые раньше никогда не были соединены. Ты можешь понемногу подниматься, может быть, еще в своем воображении, но при этом ты начинаешь воспринимать образы, пока еще не явные, но они уже к тебе приближаются.
— Это называется — «слышать голос»?
— Это называется — «слышать». Имеется в виду один из четырех уровней постижения духовного, а не обычные зрение и слух. Есть пророки, которые говорят: «Я видел (или слышал). Мне голос был».
— Он слышит про 400 лет.
— 400 лет — это четыре этапа, которые человек должен пройти в погружении в свой эгоизм, чтобы полностью им пропитаться и с ним начинать духовное восхождение. Потому что все духовное восхождение построено исключительно на применении нашего эгоизма. И если мы
не раскроем его в себе, то не сможем двигаться вперед. Наш эгоизм выстроен на четырех ступенях, которые так и называются: первая, вторая, третья, четвертая.
— Это говорится о будущем «погружении в Египет»?
— Да. Говорится о будущем египетском пленении, об изгнании. Начинаются более глубинные, внутренние разборки в человеке…

ДВЕ СИЛЫ В ЧЕЛОВЕКЕ

— Продолжим текст Торы.

/14/ НО И НАД НАРОДОМ, КОТОРОМУ ОНИ СЛУЖИТЬ БУДУТ, ПРОИЗВЕДУ Я СУД, А ОНИ ПОСЛЕ ВЫЙДУТ С БОЛЬШИМ ДОСТОЯНИЕМ. /15/ ТЫ ЖЕ ОТОЙДЕШЬ К ОТЦАМ ТВОИМ. В МИРЕ ПОГРЕБЕН БУДЕШЬ В ДОБРОЙ СТАРОСТИ. /16/ ЧЕТВЕРТОЕ ЖЕ ПОКОЛЕНИЕ ВОЗВРАТИТСЯ СЮДА, ИБО ДОТОЛЕ НЕ ПОЛНА ЕЩЕ ВИНОВНОСТЬ ЭМОРЕЯ35».

— Это написано для каждого из нас. Все эти персонажи: египтяне, Фараон, Моисей, Авраам — это личные
свойства внутри человека.
Он обязан погрузиться в эгоизм на глубину всех четырех стадий, до самой низшей. Он должен ими пропитаться, вобрать в себя, раскрыть их в себе. И лишь когда он
овладеет ими (в четвертом поколении), настанет время
собственного суда. Его осветит свет Творца, и он сможет
увидеть, как из-под этого огромного четырехэтажного
эгоистического пласта можно подняться и начать его
исправлять.
— Каким способом это возможно?
— Две силы будут действовать в человеке: одна — сила
отдачи, Творца, а другая — сила получения, эгоистическая. И благодаря их противостоянию, благодаря суду, который он произведет с помощью света, озарения, человек
поднимется.

Он выйдет из Египта с огромным эгоизмом. Это и есть
его большое обретение, сделанное в Египте, без которого
он не сможет подниматься.
Поэтому Авраам должен был умереть в человеке еще
раньше. Ведь это очень маленькое свойство — свойство
чистой отдачи. Он просто вселюбящий и всеотдающий,
он не может при этом подниматься. Человек нуждается в эгоизме, исправляя который он будет подниматься
до уровня Творца.
Поэтому Авраам это только начальная точка. Но она
основополагающая — из нее человек черпает свойство
отдачи. Но это свойство надо применять над эгоизмом,
поэтому Авраам обязан умереть и возродиться уже в новых обличиях.
Ступени, следующие за Авраамом: Ицках и Яаков,
праотцы, затем мудрецы и предводители — это все тот же
Авраам, находящийся на более высокой ступени и под
другими именами.
СОЮЗ ТВОРЦА С АВРААМОМ
— Об Аврааме не только в иудаизме, но и в последующих монотеистических религиях, христианстве и исламе, говорится, что он праотец всех народов.
— Относительно Творца всё человечество является
народом.
Авраам — это свойство, которое является основополагающим, ведущим свойством, с помощью которого человек достигает духовного состояния. Поэтому он называется праотцом. — Еще один вопрос — что такое «умереть в доброй
старости»?
— «Умереть в доброй старости» — это когда все, что
у него есть, переходит к детям, и они пользуются тем, что
он им уготовил. Эта ступень отмирает, но она возрождается в следующих.
— Итак, заключается союз между Аврамом и Творцом. Определяются границы свойства отдачи.
/17/ И ЕДВА ЗАШЛО СОЛНЦЕ, НАСТАЛА ТЬМА, И ВОТ,
ПЕЧЬ ДЫМЯЩАЯСЯ И ПЫЛАЮЩИЙ ОГОНЬ, КОТОРЫЙ ПРОШЕЛ МЕЖДУ ТЕМИ ПОЛОВИНАМИ.
Имеются в виду жертвенные животные, рассеченные
пополам.
/18/ В ТОТ ДЕНЬ ЗАКЛЮЧИЛ БОГ С АВРАМОМ СОЮЗ,
СКАЗАВ: «ПОТОМСТВУ ТВОЕМУ ОТДАЛ Я ЭТУ СТРАНУ ОТ РЕКИ ЕГИПЕТСКОЙ ДО РЕКИ ВЕЛИКОЙ, РЕКИ
ГЕРАТ36» …
— Это границы так определены? Существует много
разных суждений вокруг этой темы.
— От Нила до Прата. Это не имеет отношения ни к нашему миру, ни к политике, ни к географии. В каббале вообще не говорится о нашем мире. Нет никакой надобности
в определении земных границ.
Говорится только о границе от эгоистической реки
Нила (так называемый Нор), откуда черпает свою жизнь
весь Египет, весь эгоизм, и до альтруистической реки Прат,
от которой произошел Аврам, и откуда он черпает свою
силу. Эти две реки, два потока, нисходят свыше, из Одного Единого Творца. Лишь одна сила питает все желания человека — эгоизм с левой стороны и с правой стороны, чтобы дать человеку возможность существовать между этими
двумя потоками, между этими двумя силами. Земля Израиля (Эрец Исраэ’ ль) находится между этими двумя силами, между этими двумя реками. И вся эта система желаний
поэтому и называется Эрэц Исраэ’ ль, в переводе с иврита
Исраэ’ ль — это желание, устремляющее человека к Творцу.
Из чего состоят эти силы? Они состоят из эгоистических желаний, взятых от Нила и исправленных другими, альтруистическими желаниями, взятыми из Прата.
И когда они соединяются вместе, то представляют собой исправленное желание, которое поднимает человека
до уровня Творца.
— Это звучит так, что возникает ощущение пространства между эгоизмом и альтруизмом.
— Потому и указываются две границы, между которыми ты должен действовать, не выходя из них.
— Что существует за этими границами?
— За этими границами всё, что ты не можешь устремить к Творцу. За ними — весь остальной мир. Но знай,
что ты должен отказаться от всего, что находится за этими
границами — ты не должен этим заниматься. Там огромные страны, огромное количество желаний, народов.
Ты совершенно не должен работать с теми огромными желаниями, побуждениями, свойствами, которые есть
внутри тебя. Ты не имеешь права обращать на них внимания, ты должен их отсечь от себя. Все свое внимание
ты должен устремить только на построение Земли Израиля — желаний, устремленных прямо к Творцу. Только
оттуда ты можешь брать желания, исправлять их и подниматься над ними. — Какое количество желаний (я не говорю — людей)
может вместить это пространство?
— Абсолютно все!
— Говоря аллегорически, любой из народов мира,
кто захочет, может жить между Нилом и Пратом?
— Да, об этом сказано очень поэтически: в конце дней
Земля Израиля вберет в себя весь мир, все смогут войти
в ее границы и существовать в ее пределах. Все войдут
в исправление и примут участие в строительстве Дома
Святости (Храма). Соединение между людьми будет
столь совершенным, что в этом соединении полностью
проявится Творец.
— Дом Святости будет между Нилом и Пратом? Такое
состояние единства возникнет в сердце каждого?
— Да.
— Место, которое вмещает в себя всех?
— Вы сами понимаете, что мы говорим аллегорически.
САРАЙ И АГАРЬ
— Продолжаем чтение Торы.
/1 / А САРАЙ, ЖЕНА АВРАМА, НЕ РОЖАЛА ЕМУ,
А У НЕЕ РАБЫНЯ ЕГИПТЯНКА, ПО ИМЕНИ АГАРЬ. /2 /
И СКАЗАЛА САРАЙ АВРАМУ: «МЕНЯ, ВОТ, БОГ ЛИШИЛ ПЛОДОРОДИЯ; ВОЙДИ ЖЕ К РАБЫНЕ МОЕЙ,
МОЖЕТ БЫТЬ, БУДЕТ У МЕНЯ ПОТОМСТВО, БЛАГОДАРЯ ЕЙ». КАКОЙ-ТО
ОЧЕНЬ УЖ НЕПОНЯТНЫЙ ШАГ…
— Для нас эти события действительно непонятны.
Как это может быть, чтобы наложница рожала, и дети ее
считались бы не только сыновьями Авраама, но и сыновьями Сары?
Все становится понятным, если вспомнить, что здесь
снова говорится о свойствах человека.
Вернемся к Саре. Она еще даже не Сара, а Сарай. Эти
свойства в человеке не могут быть прилеплены к Авраму,
для того чтобы создать следующую ступень. Сарай, которая вобрала эгоизм в Египте, является женской эгоистической частью относительно Авраама, но эгоистической
частью, готовой для духовного восхождения, то есть она
готова примкнуть к свойству Авраама и создать, при этом,
новую ступень.
Мы уже знаем, что свойство отдачи в человеке называется Авраам. Используя его, человек дойдет до Творца, поэтому Авраам — основоположник, праотец моего
восхождения.
Следующая задача — выбрать праматерь моего духовного восхождения. На данном этапе необходимое для
этого свойство — еще нечто промежуточное между Сарай и Сарой.
— Мы говорим о внутренних свойствах человека?
— Да. Для выполнения этой задачи человек должен
решить, какое количество эгоизма ему необходимо, чтобы
сделать его праматерью. Он начинает выбирать, отшелушивать, отделять от общего эгоистического свойства то,
которое способно соединиться с Авраамом и дать потомство — следующую ступень его восхождения. Он решает, сколько эгоизма может взять сейчас, чтобы приподняться.
Эта меньшая часть эгоистического свойства Сарай называется Агарь.
— Рабыня?
— Да. Следующее состояние человека строится
на симбиозе двух частей: эгоистической (Агарь) и альтруистической (Авраам). На связи между ними возникает
состояние Ишмаэль — в переводе с иврита — «услышит
меня Творец».
— Поэтому Сарай желает получить потомство «благодаря ей» — рабыне Агарь?
— Человек понимает, что не продвинется вперед без
свойства Агарь. Здесь нет внутренних междоусобиц или
войн. Происходит постепенное вылущивание, прояснение, постепенный анализ своего эгоизма и своих хороших
свойств, понимание, в каких сочетаниях они могут дать
продвижение вперед.

Тайны Вечной Книги, Лайтман

https://t.me/kabbalaSTUDY

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *