КАМЕННОЕ СЕРДЦЕ

КАМ ЕННОЕ СЕРДЦЕ
И МАЛЕНЬКАЯ ТО ЧК А В НЕМ
— Нарастает конфликт с Творцом:

/8 / И УСЛЫШАЛИ ГОЛОС ТВОРЦА ВСЕСИЛЬНОГО,
ПРОХОДЯЩЕГО ПО САДУ… И СКРЫЛСЯ ЧЕЛОВЕК
С ЖЕНОЮ СВОЕЮ ОТ ЛИЦА ТВОРЦА ВСЕСИЛЬНОГО
СРЕДИ ДЕРЕВЬЕВ САДА. /9 / И ВОЗЗВАЛ ТВОРЕЦ ВСЕСИЛЬНЫЙ К ЧЕЛОВЕКУ И СКАЗАЛ: «ГДЕ ТЫ?». /10/
И СКАЗАЛ: «ГОЛОС ТВОЙ УСЛЫШАЛЯ В САДУ И УБОЯЛСЯ, ТАК КАК Я НАГ, И СКРЫЛСЯ». /11/ И СКАЗАЛ:
«КТО ПОВЕДАЛ ТЕБЕ, ЧТО ТЫ НАГ? НЕ ОТ ДЕРЕВАЛИ,
О КОТОРОМ Я ЗАПОВЕДАЛ ТЕБЕ НЕ ЕСТЬ ОТ НЕГО,
ЕЛ ТЫ?». /12/ И СКАЗАЛ ЧЕЛОВЕК: «ЖЕНА, КОТОРУЮ ТЫ ДАЛ МНЕ, ОНА ДАЛА МНЕ ОТ ЭТОГО ДЕРЕВА И Я ЕЛ». /13/ И СКАЗАЛ ТВОРЕЦ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЖЕНЕ:
«ЧТО ЭТО СДЕЛАЛА ТЫ?». И СКАЗАЛА ЖЕНА: «ЗМЕЙ
ОБОЛЬСТИЛ МЕНЯ, И Я ЕЛА». /14/ И СКАЗАЛ ТВОРЕЦ
ВСЕСИЛЬНЫЙ ЗМЕЮ: «ЗА ТО, ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ ЭТО,
ПРОКЛЯТ ТЫ БОЛЕЕ ВСЯКОГО СКОТА И ВСЯКОГО
ЗВЕРЯ ПОЛЕВОГО! НА ЧРЕВЕ ТВОЕМ ХОДИТЬ БУДЕШЬ
И ПРАХ БУДЕШЬ ЕСТЬ ВСЕ ДНИ ЖИЗНИ ТВОЕЙ».

— Я добавлю: «во все дни жизни твоей» — до полного исправления. Змей ведь исправляется. В змее мы обнаруживаем огромное эгоистическое желание, которое
он как бы добавил к Адаму и Хаве, оно называется «лее
а-эвен». В переводе с иврита — «сердце из камня». Это
32 особых эгоистических желания, которые невозможно
исправить. И поэтому змей, естественно, до конца всего
существования нашего мира, до тех пор, пока мы не исправим его, олицетворяет собой эгоизм нашего мира.
По мере нашего исправления змей становится все тоньше
и слабее, пока полностью не перейдет на службу отдачи
и любви.
— Мы живем сейчас с каменным сердцем в нас?
— Конечно.
— Со змеем внутри?
— Да. Это все упало вниз. Все состояния, в которых мы
находились в райском саду, существуют в нас и сегодня,
только в своей абсолютно эгоистической интерпретации.
— Можно сказать, что все время в нас есть этот змей?
В сердце каждого — змей?
— Конечно. Мы желаем лишь насладиться властью
над другими, подавлением другого.
— Почему нам не страшно от этого?
— Нам не с чем сравнивать.
— Почему мы не хотим от этого избавиться?
— Мы к этому привыкли. Это наша природа.
— Как человеку захотеть избавиться от этого?
— Возникает в человеке точка в сердце, и он начинает искать. И не может остановиться, потому что точка в сердце — это ощущение дикой пустоты, бессмысленности жизни.
— Вы говорите, что у человека каменное сердце.
И Вы говорите, что в нем есть точка, одна маленькая
точка. Кто обратит внимание на эту точку, если сердце
каменное?
— Это неважно. Маленькая точка отравляет тебе всю
жизнь. Она лишает тебя покоя. Тебя мучает, что ты никчемно живешь, зря существуешь.
— Вы имеете в виду, не ощущаю цель этой жизни?
— Да, этой жизни. Цель — она одна. Из этой жизни
сейчас я хочу увидеть эту цель. Я должен знать, что для чего-то живу. А в итоге, благодаря этому каменному сердцу,
благодаря змею, который живет во мне, я начинаю ощущать, что у меня нет ничего. Это хорошее подспорье для
того, чтобы идти вперед!
— Так это хорошо, когда человек вдруг ощущает пустоту?
— Укус змея, его присоединение к Адаму и Хаве,
означает включение в эту сферу, часть которой — Адам,
часть — Хава, а змей — между ними. И тут начинаются
уже настоящие проблемы.

И СНОВА О «РЕБРЕ»

— Здесь мы снова возвращаемся к некоторым главам, которые уже обсуждали. Нам важно ещё раз вернуться к теме: женщина — мужчина. Мы уже читали описание разделения Адама на две половины: мужа и жену.

/22/ И ПЕРЕУСТРОИЛ ТВОРЕЦ ВСЕСИЛЬНЫЙ РЕБРО,
КОТОРОЕ ОН ВЗЯЛ У ЧЕЛОВЕКА, В ЖЕНУ; И ПРИВЕЛ
ЕЕ К ЧЕЛОВЕКУ

— Да, из человека эгоизм выделяется в отдельно существующее явление, которое называется жена. Мы не говорим вообще о жене, о мужчине и женщине. В каббале мы говорим об одном человеке, который состоит из всех свойств нашего мира.
И Творец, в том числе, находится в нем. Что же такое — Творец? Это то, что я ощущаю как высшего «Творящего меня» — мой Творец.
То, что выше меня, я не ощущаю, оно не попадает в мои органы чувств, об этом я говорить не могу, я не знаю. Я говорю о том, что ощущаю. Во мне существуешь ты, окружающий мир, животные, растения, космос. И мое ощущение себя — это все во мне.
— Обо всем этом рассказывает Тора?
— Тора, Пятикнижие, и говорит нам об этом общем устройстве человека: что я ощущаю, что я воспринимаю. То, что я воспринимаю в себе, называется мирозданием — это мое внутреннее здание. Если я буду меняться, то буду по-другому ощущать мир. Если я буду расширяться, углубляться в своих чувствах, в мыслях, в ощущениях, в своих осознаниях, то и мир, естественно, будет казаться мне иным. Когда человек начинает развиваться, он начинает ощущать, что сила, которая его создала, им управляет, как бы разделяет его на две части: на мужскую и женскую.
— То есть во мне появляются мужчина и женщина?
— Да, две противоположные части: отдающая называется мужской, а получающая — женской. Это не положительная и не отрицательная характеристики. Мы говорим о природе, о творении. В нашем мире мужчина даже более эгоистичен, чем женщина. Каббала говорит
совсем не об этом. Каббала говорит о двух основных, базисных свойствах
человека: свойстве отдачи и свойстве получения. Они находились в человеке вместе. По мере своего развития он начинает разделять их между собой. И поэтому сотворение второй части называется «из ребра».

«И НАВЕЛ ОН СОН НА ЧЕЛОВЕКА»

— Для того чтобы их разделить, Творец навел сон на человека. Зачем это?
Сон — это значит, что сначала человек входит в такое состояние, когда он точно не понимает: «Что на самом деле происходит с моим эгоизмом?». Он входит
в некое полусумрачное состояние. Это — преддверие, необходимое состояние перед осознанием. Всегда и в нашем мире, если мы что-то не понимаем, в нас возникает сумбурность, отключение от действительности, мы входим в состояние непонимания. А потом неясное состояние проясняется. Так от полусознательного к сознательному
и идет наше постижение.
— Это состояние называется сном?
— Да, это состояние называется сном. Сон — это, практически, исчезновение прошлого состояния, прошлой ступени познания. Так и в нашем мире: прошел день — мы
засыпаем, проходим состояние подготовки к следующему дню, то есть к следующему осознанию, к следующему пониманию.

— Что означает: «навел сон»?
«Навел сон» — это значит, что исчезает предыдущее понимание моего состояния, что я простой нормальный человек, немножко эгоистичный. Вдруг во мне проявляется четкое понимание своего устройства, как разделенного на две части.
— О чем говорится — «жена из ребра» ?
— Мы уже говорили о неточностях перевода и вообще несовпадении понятий.
Итак, создана копия человека. Мы изучаем в каббале: малхут появляется из свойства тифэрэт — срединной части парцуфа Зэйр Анпйн («малое лицо»). В духовном
строении эта часть называется цела — сторона или ребро. Это свойство отражает всю суть человека. Отображение его в эгоистическом, получающем виде называется женской частью. Сейчас она отделяется от человека, и он начинает воспринимать ее отдельно.
— Что это значит для нас?
— Я начинаю воспринимать себя, чувствовать себя разделенным на две части. Одна часть во мне имеет явные свойства Творца: отдача, постижение, расширение и так далее. А вторая часть — женская — получающая, зависимая, и одновременно это часть, с помощью которой я тоже иду вперед и исследую. Это моя серьезная эгоистическая часть, без нее невозможно
продвигаться.
Именно на двух этих силах мы и продвигаемся: на левой и на правой, как бы на положительной и отрицательной. Когда я начинаю четко разделять их в себе, это и называется «создание женщины». — Это разделение является как бы отражением земных мужчины и женщины?
— И в нашем земном виде тоже так отражается, потому что женщина является вспомогательной частью в отношении мужчины. Но мужчина без женщины не в состоянии существовать, продвигаться дальше. Мы видим, что и Адам не может без помощи жены.
Он продвигается с помощью женской части, выделенной от него. Благодаря тому, что она отделяется от него, и происходит все его развитие дальше. Развитие человечества, развитие всех ступеней постижения, пока мы не достигаем своего самого высшего
состояния, происходит именно потому, что отделилась женская часть, и она против него. Как говорится: « Создал тебе помощь против тебя». То есть вроде бы она противоположна тебе, обратна по своим свойствам, но в этом-то и заключается ее помощь. Продвигаться
без нее невозможно.
— Для чего всё это задумано?
— Чтобы продвигаться дальше, к совершенству.
Без жены невозможно достичь следующей ступени, которая называется рождением. Рождение детей, потомства является развитием новой ступени. Также как и в нашем
мире, воплощением следующей ступени развития человека являются его дети.
— Поэтому мужчина обязан жениться?
— Конечно. Без этого он не будет продвигаться. Души
исправляются только в нашем мире. Из поколения в поколение одни и те же души возвращаются, воплощаются  тела. И так происходит снова и снова. Без женщины этот процесс невозможен. Все поколения расширяются^ дробятся на большее количество
мужских и женских тел. И соответственно этому одна душа, разделившаяся на две части, дробится на большое количество мужских и женских душ. Так они продвигаются вперед.
— Но ведь Адам как духовный объект составлял одну душу. Душа одна?
— Вначале одна. Затем она разделяется на две составные: мужскую и женскую. Каждая из этих частей делится еще на много-много своих частей. В мире семь миллиардов людей: примерно 60 процентов — женщины и 40 процентов — мужчины.
Человек обязан жениться. Адам — мужское свойство, которое не может развиваться без женского. Женское свойство, с одной стороны, привязано и полностью зависит от мужского, потому что оно — свойство получения и может получить наполнение свыше и, вообще,
жизнь только через мужскую часть. Но, с другой стороны, мужская часть, какой бы она ни казалась независимой и самодостаточной, без женской части не может существовать. В нашем мире мы видим, что мужчина без женщины не может себя обустроить, никак не может
продвинуться.
— Мы даже видим, что мужчина управляем женщиной.
— Он управляем женщиной. Он достигает чего-то в нашем мире только потому, что женщина его подталкивает, понукает, как бы выталкивая из дома. И ему приходится идти вперед. Если бы этого не было, он так бы и играл в свои игрушки всю жизнь и не продвигался вперед —  женщина?
— Поскольку она как бы выделена из человека, то любая женская часть мироздания, человечества получает своё питание от мужской части.
Девять десятых из всего, что у нее есть, женщина готова отдать мужчине, чтобы принадлежать ему. И только одну десятую часть оставить себе, — настолько она наполняется тем, что соединяется с мужчиной. А мужская часть при соединении с женской наполняет только одну десятую часть.
Таким образом, женщина наполняется на 90%, а мужчина — всего лишь на 10. Это, к сожалению, и создаёт такой перекос в отношениях мужчин и женщин в нашем мире.
Если мы понимаем и используем это состояние, то на самом деле раскрываем правильную зависимость между нами. И видим, что здесь со стороны природы — Творца (это одно и то же) — нет никакого неравновесия. Ведь именно благодаря этому кажущемуся неравновесию мы можем правильно дополнять друг друга и идти вперед.
Если бы они остались в райском саду, то остались бы двумя недорослями, даже не понимающими, что они подобны маленьким детям, ничего собой не представляющими. Рвали бы яблочки да груши…
— Ни о чем не заботились бы, не страдали…
— У тебя проблема — главное, чтобы страданий не было. А о развитии мы не говорим?
Если бы женщина не раскрыла эгоизм, то Адам так и остался бы маленьким и находился бы как во сне, он даже не проснулся бы.
— Разве это плохо? Сейчас масса людей желает находиться во сне! Просто спать, не чувствовать страданий, которые наваливаются.— Нет пути обратно. Мы находимся в программе, которая запущена природой и обязаны прийти к своему совершенному состоянию. Все действия природы целенаправленны, обязательны, они заранее заданы и просчитаны — все находится внутри нас.
Нам сегодня говорят, что человек крадет, потому что у него ген такой. Он наркоман или алкоголик, убийца или, наоборот, праведник — это все проявление нашей внутренней предрасположенности. Точно также наше движение вперед, все наше развитие предначертано заранее, в нас заложено, и мы только выполняем программу.
Причем, мы не только должны понять, осознать эту  программу, но и наилучшим легким, быстрым способом ее реализовать.
— То есть пойти перед страданиями? Не ждать, пока они нас подгонят?
— Нет, не ждать.

 

«Тайны Вечной Книги», Лайтман

https://t.me/kabbalaSTUDY

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *