ПАСТЬ НИЦ

— Вернемся к тексту Торы.

/3 / И АВРАМ ПАЛ НИЦ, И ГОВОРИЛ С НИМ ВСЕСИЛЬНЫЙ ТАК: /4 / «Я — ВОТ МОЙ СОЮЗ С ТОБОЮ: ТЫ БУДЕШЬ ОТЦОМ МНОЖЕСТВА НАРОДОВ. /5 / И НЕ БУДЕШЬ ВПРЕДЬ ИМЕНОВАТЬСЯ АВРАМОМ, НО АВРААМ БУДЕТ ИМЯ ТВОЕ; ИБО Я СДЕЛАЮ ТЕБЯ ОТЦОМ
МНОЖЕСТВА НАРОДОВ».

Авраам — отец народов?

— Да. В каббале, в Торе, под понятием «народ» имеется в виду совокупность желаний, связанных между собой единой целью, двигающихся по единому плану и устремленных к одному. То есть различные желания обозначаются определенным именем и представляются
как бы отдельным человеком: Ицхак, Яаков и прочие. Все персонажи в Торе представляют собой какое-то определенное свойство. Когда все эти свойства объединяются для того, чтобы взаимно дополнить друг друга и при этом достичь определенной цели, то они называются народом.
— Что такое «пасть ниц перед Творцом» ?
— «Пасть ниц» — то есть уменьшить себя, преклонить себя, свое свойство перед Творцом. Творец — это свойство бины, свойство полной отдачи и абсолютной  любви. И Авраам, который является подобным Ему, но намного меньшим свойством, преклоняет себя, то есть он полностью присоединяет себя к этому свойству.
Здесь ни в коем случае не говорится о теле. В словах и действиях выражаются определенные сочетания, подобия, сближения или удаления друг от друга этих свойств.
— Вы как-то говорили, что пасть ниц — это сравнять: голова находится на одном уровне с ногами… Что это за состояние?
— У Авраама это еще не особенно выражено, потому что у него нет особого эгоизма в этом свойстве. Когда эгоистические свойства, называемые «нижняя часть тела», и альтруистические свойства — «верхняя часть тела» — полностью сравниваются, аннулируются относительно более высокой ступени, тогда это называется «пасть ниц».
— Как животное состояние?
— Животное — да, потому что у него нет эгоизма. У него такое состояние, когда голова и туловище находятся на одном уровне.
— Нельзя сказать, что человек здесь уподобляется животному?
— Нет. Он падает ниц — это преклонение, это его силовое состояние.
— То есть это его воля?
— Да, конечно.
— Я тут заглянул в «Великий комментарий». Можно сказать, что «Великий комментарий» — это такой же уважаемый источник? — Это достоверный источник; да. Он написан еще раньше Торы и начинался с Древнего Вавилона. Это четыре с половиной тысячи лет назад.

— Он составлен каббалистами?
— В разные периоды времени его писали различные люди, которые находились в духовном постижении.

ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ЦИФРЫ

— Известно, что сумма цифровых значений букв имени Авраам составляет 248.
— Потому что наше духовное тело; то есть все наши желания; делятся на 248 и 365. 248 органов (эварим) — это желания отдачи; чистые желания отдачи; которые мы можем сравнительно легко исправить. Это основа имени Авраам в цифровом обозначении — 248; а 365 желаний (нижняя часть) у него просто закрыты; он ими не пользуется. 248 — это гематрия имени Авраам.
— Что такое гематрия?
— Это числовое значение букв; которое обозначает сравнительную мощность этих букв. Но эта мощность не просто в виде силы; а еще и в виде ее характера. Обозначение состояния может быть выражено не только буквами; но и гематрией. Гематрия выражает собой характер и величину силы.
— А четырехбуквенное имя Творца?
— Четырехбуквенное имя является скелетом любого творения. А его разложение на частные силы и наполнение светами — это уже гематрия.

СОЮЗ С ТВОРЦОМ

— Далее сказано так:

/9 / И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ АВРААМУ: «ТЫ ЖЕ СОБЛЮДАЙ СОЮЗ МОЙ, ТЫ И ПОТОМСТВО ТВОЕ ПОСЛЕ ТЕБЯ, ВО ВСЕ ПОКОЛЕНИЯ ИХ. /10/ ВОТ СОЮЗ МОЙ, КОТОРЫЙ ВЫ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬ МЕЖДУ МНОЮ И МЕЖДУ ВАМИ И МЕЖДУ ПОТОМСТВОМ ТВОИМ ПОСЛЕ ТЕБЯ: ОБРЕЗАН ДА БУДЕТ У ВАС ВСЯКИЙ МУЖЧИНА».

— То есть все эгоистические желания ты должен от себя отрезать.
— Обрезание — это обрезать эгоизм вообще или не пользоваться им во зло?
— Те эгоистические желания, которые пока ты не можешь исправить, ты должен изначально обрезать в себе. Как сказано: «Обрежь край сердца своего». Край — это ту крайнюю часть, которую ты никак не можешь использовать на исправление, ее ты должно обрезать. Потом
в конце исправления, в полном исправлении, она исправится сама по себе.

— Написано далее:

/11/ ВЫ ОБРЕЗАЙТЕ ВАШУ КРАЙНЮЮ ПЛОТЬ. И БУДЕТ ЭТО ЗНАКОМ СОЮЗА МЕЖДУ МНОЮ И МЕЖДУ ВАМИ.

Союз с Творцом основан на том, что человек должен обрезать от своего «я»?
— Если ты идешь на это, значит, все остальные желания ты уже постепенно исправляешь и входишь в контакт с силой отдачи. В тебе она уже существует. И в мере подобия ты; как отдающий общей природе; силе природы; отдающему. Творцу — ты становишься рядом с Ним. Возникает контакт; союз (брит мила).

ГЛАВА «И ДИ СЕБЕ» Л Ю БО Е Ж ЕЛАНИЕ ИСПО ЛЬЗО ВАТЬ Н А ОТДАЧУ

/1 2 / ВОСЬМИ ДНЕЙ ОТ РОДУ ДА БУДЕТ ОБРЕЗАН У ВАС КАЖДЫЙ МУЖЧИНА ВО ВСЕХ ПОКОЛЕНИЯХ ВАШИХ: И ТОТ, КТО В ДОМЕ РОЖДЕН; И ТОТ; КТО КУПЛЕН ЗА ДЕНЬГИ ИЗ ЛЮБОГО ДРУГОГО НАРОДА; КОТОРЫЙ НЕ ИЗ ПОТОМКОВ ТВОИХ…

— То есть не важно; какие желания. Они могут быть исправленными больше или меньше; они могут появиться у человека только сейчас. Он может эти желания приобрести у других людей; как; например; с помощью рекламы мы покупаем всевозможные товары. Мы не должны обращать внимания на то; как и откуда взялись эти желания. Мы вообще можем не понимать; откуда они происходят. Просто мы должны любое желание использовать на отдачу. Это значит — использовать все его восемь сфирот.
— Можно подробнее?
— На языке каббалы: из кетэра исходит желание. Затем идут хохма, вина, хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход\ есод — восьмой день. Далее уже не имеем права ничего использовать; потому что мы не в состоянии исправить желания; которые находятся ниже восьмого дня. Поэтому не используем саму малхут, мы используем только ту ее часть, которая может уподобиться предыдущим девяти сфирот. Мы не учитываем при этом кетэр и малхут, потому что кетэр — это от Творца, это источник Творца, и малхут — последняя, то есть первую и десятую сфиру мы не учитываем.
— Творца и творение?
— Да. Они просто должны прийти в контакт друг с другом.
Восемь средних, которые между ними, мы должны принять во внимание. Мы работаем с ними. Эти восемь сфирот мы адаптируем к себе. А малхут, крайнюю плоть, обрезаем, то есть мы не принимаем во внимание ее желания, их невозможно исправить. Используем малхут, которая может включиться в предыдущие девять сфирот. Подняться к свойству отдачи. Это называется свойство есод. Вот с этими желаниями мы работаем. Человек не в состоянии сделать большего.
— Если он не делает этого?
— Если человек не производит над собой такое действие, не ограничивает себя в использовании желания наполнить своё « я» , себя, и только таким образом производить действия, решать проблемы, то тогда он не войдет в духовное. Поэтому первое условие движения к духовному — человек отрезает от себя эгоистические желания, которые не может исправить. Такой вид работы со своими желаниями называется обрезанием.

ДУХОВНАЯ АДАПТАЦИЯ

— Получается, что человек «рождается», начинает пробуждаться к духовному и должен почти сразу пройти этот процесс — обрезание? С этого начинается его рост?
— Продвижение человека зависит от того, насколько он предоставит себя в распоряжение высшего парцуфа, высшей ступени. Как в нашем мире относительно отца и матери, так же и в духовном мире, он должен просто адаптировать, аннулировать себя — «пасть ниц». И тогда
происходит это действие — обрезание, которое высшая ступень производит в нем. Высшая ступень своим светом организовывает в человеке его свойства таким образом, что он уже понимает, какие свойства относятся к малхут, к нижней части, которые «отрезаются» при этом. Эти желания, эти свойства уже не используются далее. То есть он считается духовно обрезанным. Всё.
— Получается, что мы берем из этих десяти сфирот кетэр, Творца, и малхут, творение… И остается восемь сфирот в середине. В чем жизнь человека?
— В чем? В том, чтобы адаптироваться с ними, с этими восемью сфирот и таким образом уподобиться кетэру.
— Что такое «адаптироваться с ними — с восемью сфирот»?
— Адаптироваться — принять на себя их свойства, их образ мыслей, их желания, решения, то есть быть таким, как они. Эти восемь сфирот представляют собой пример, которому я должен уподобиться, причем, полностью. Восемь сфирот, эти восемь сил, включают в себя всю вселенную — духовную и нашу. И поэтому нет здесь ничего мелкого, маленького. В их сочетании происходит рождение, движение и смерть абсолютно всего. Так что это не просто
какие-то маленькие свойства. Это огромные качества, категории мироздания. Из них все и состоит — из десяти свойств, восемь из которых даны нам для адаптации.

О «ГРЕ Ш Н О Й ЗЕМ Л Е»

— Я возвращаюсь на грешную землю и хочу спросить: почему считается, что обрезание полезно для здоровья. Это просто совпадение?
— Нет, это не совпадение. Нет никаких совпадений. Ни одно духовное движение, действие, мысль не может не иметь последствий на нашем уровне. Потому что вся картина, вся эта система — аналоговая, она абсолютно замкнута с начала до конца и из конца в начало.
И поэтому естественно, что то, что на уровне духовном вредно, вредно и на уровне нашего мира — то, что полезно в духовном, полезно и в нашем мире. Наш мир является следствием, абсолютным следствием высшей духовной ступени. И поэтому не может быть такого, что на высшем уровне это было полезно для свойства отдачи, но не имело бы следствия нашем мире.

Н О ВО Е И М Я — Н О ВЫ Й УРОВЕНЬ

— Продолжим следующий отрывок:

/15/ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ АВРААМУ: «САРАЙ, ЖЕНУ ТВОЮ, НЕ НАЗЫВАЙ ЕЕ ИМЕНЕМ САРАЙ, НО САРА БУДЕТ ИМЯ ЕЕ».

Начинается изменение имен…
— Да. То есть Он показывает, что надо добавить Авраму букву хэй, — этим Авраам получает связь с Творцом. И убрать от имени Сарай последнюю букву юд и заменить
ее буквой хэй, чтобы показать, что она уже не десятая сфира, а выше нее — Сара. Нам говорится о трансформации духовных свойств под воздействием того, что меняется
в человеке.

— Я снова заглянул в «Великий Комментарий». Там написано так: «Затем Творец сказал Аврааму о Сарай: До сегодняшнего дня твою жену звали Сарай, «моя принцесса», что означало, что она была принцессой в твоем доме. Отныне ее имя будет Сара — принцесса
для всего мира».
— Имеется в виду, что в душе человека, духовном парцуфе, — ни в коем случае это не женщины и не мужчины! — эти свойства олицетворяют собой получающую, женскую, и дающую, мужскую, части. Были Аврам и Сарай — стали Авраам и Сара: до исправления — обрезания — и после. Человек работал со всеми своими свойствами — это был его предыдущий уровень. А сейчас, после того, как он уже адаптировал себя к духовному процессу и начинает духовный процесс, у него изменяются имена.
— Можно сказать, что это состояние внутри человека сейчас выводит его в новый мир?
— Открывается новый мир, открывается путь. Новое имя обозначает новый уровень, который он приобрел, новый духовный сосуд, с которым он уже идет вперед.

ПРАОТЦЫ И ПРАМАТЕРИ

— Когда мы говорим об Аврааме и Саре: «праотцы и праматери», — речь идет о том, что из своей маленькой семьи они превращаются в семью для всего мира? Мы говорим о внутренних свойствах человека?

— Да. Это и называется «праотцы» или «праматери».

— Человечества?
— Да. Под человечеством подразумевается только та часть, которая входит в контакт с Творцом, то есть пока что только они.
— Но они уже работают на все человечество?
— Конечно.
— И человечество должно примкнуть к ним?
— Да.
— Если во всем есть духовные корни, то они есть и в именах, которые дает Творец. Что это означает, когда Творец называет людей?
— Человек раскрывает в себе подобие Творцу. Он раскрывает в себе свой духовный корень, а не только меру подобия Творцу.
Все человечество в работе относительно Творца разделяется на 12 духовных корней. И когда человек начинает определять, откуда он исходит, то есть приближается к познанию, то начинает понимать, откуда он — из какой части общей системы, созданной Творцом. Тогда он и начинает менять имя. Более того, это имя тоже трансформируется, меняется. Основное имя дается при обрезании, когда человек отрезает от себя все эгоистические намерения и начинает работу с альтруистическими.
— Это его первое имя?

— Его первое имя, когда он входит в духовное пространство.
После того, как человек родился в духовном мире и прошел все качества по первому разу в природном виде, с ним происходит очень интересная метаморфоза. Человек  получает высший свет, который его буквально переворачивает. Свет кардинально меняет в нем представление о нашем мире. И человек начинает ощущать мир по-другому, начинает относиться к нему в ином ключе. Мы этого не понимаем до тех пор, пока не обретаем этого свойства.

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ТО Ч К И

— Это и называется, что он приобрел другое имя?
— Да. Скорее даже, он приобретает не имя, а точку, с которой начинает расти. Потом он будет приобретать множество дополнительных имен. Имя — это постижение Творца, мера слияния, свойства, стиль подобия Творцу. У каждого он свой. Мы отличаемся друг от друга набором желаний и их количественно-качественным сочетанием. Этим отличаются все души. Но та индивидуальность, которую он получает с первого раза, остается в нем навсегда. Это точка его рождения. Это его личная точка, с которой он находится внутри системы, называемой «Первый человек» (Адам аРшидн).
— В любом возрасте человек может ее начать ощущать?
— Да. Не имеет абсолютно никакого значения ни время, ни место, ни пол.

РОЖДЕНИЕ ИЦХАКА

— Далее написано так:

/1 6 / «И БЛАГОСЛОВЛЮ ЕЕ, И СЫНА ДАМ ТЕБЕ ОТ НЕЕ, ЦАРИ НАРОДОВ ПРОИЗОЙДУТ ОТ НЕЕ». /17/ И ПАЛ АВРААМ НИЦ, И ЗАСМЕЯЛСЯ, И СКАЗАЛ В СВОЕМ СЕРДЦЕ: «НЕУЖЕЛИ У СТОЛЕТНЕГО МОЖЕТ РОДИТЬСЯ, ИЛИ САРА — РАЗВЕ НА ДЕВЯНОСТОМ ГОДУ ЖИЗНИ СВОЕЙ РОДИТ?». /1 9 / ВСЕСИЛЬНЫЙ ЖЕ СКАЗАЛ: «ОДНАКО ЖЕ САРА, ЖЕНА ТВОЯ, РОДИТ ТЕБЕ СЫНА, И НАРЕЧЕШЬ ЕМУ ИМЯ ИЦХАК, И ЗАКЛЮЧУ Я СОЮЗ МОЙ С НИМ — СОЮЗ ВЕЧНЫЙ С НИМ И С ПОТОМСТВОМ ЕГО ПОСЛЕ НЕГО».

— У Авраама практически завершен жизненный потенциал — 100 полных сфирот. Он достиг своего полного исправления, состояния, называемого «сфира хэсэд», то есть свойства бескорыстности, милосердия, отдачи. И поэтому ему неясно, каким образом он может родить
что-то новое. Из свойств, которые построены на том, чтобы только отдавать и ничего не получать, ты ничего не можешь родить.
Рождением называется создание нового эгоистического тела, которое постепенно начинает работать альтруистически. Авраам должен присоединить к себе эгоизм, посторонние желания, то есть он должен начать новую ступень. Это значит — «получать ради отдачи». Не «отдача ради отдачи», а «получение ради отдачи». Он не видит в себе такой способности, такой необходимости.
— И смысла?
— И смысла! Он пребывает в состоянии, абсолютно независимом от эгоизма, он поднялся над своей природой, он находится на уровне милосердия. Что же еще ему необходимо?
Он себя как бы выработал, достиг максимума, и вдруг: «У вас будет сын». — То есть ты «продолжишься ещё», сын — продолжение духовных действий?
— Да, «продолжишься». Его предыдущее свойство ГАР дэ-Бина — отдающие желания, когда человек работает только от себя. А здесь надо ещё что-то родить новое. Для этого нужен дополнительный уровень желаний. И тут Сара говорит: «Как я могу рожать? У меня даже
нет того, что должно быть у женщин». То есть у этой пары не задействована именно та часть,
с которой рождают новое. А ЗАТ дэ-Бина — получающие желания. Человек, когда он достигает этого уровня, дальше уже не представляет, как пройти за его пределы. Здесь нужно просто такое же чудо, как то, что произошло, когда он входил в духовный
мир.
— Написано еще, что цари народов произойдут от нее. Ты должен продолжиться, потому что должны появиться цари народов.
— То есть все силы, которые будут управлять.
— Это новая ступень?
— Да. Все силы внутри человека и внутри душ, которые будут управлять эгоизмом, чтобы привести его к свойству отдачи, к подобию Творцу.
— Что такое «цари народов», которые находятся внутри человека?
— Управляющие им. Всеми остальными его желаниями. Это та основа, тот путеводитель, который будет вести и управлять всеми частными 613 желаниями человека. Работа человека — выявить в себе царя, то есть эту силу, сделать ее управляющей и пытаться за ним идти.

— Это и называется «отменить себя перед этой силой»?
— Да.

СМЕХ, ДА И ТОЛЬКО!

— И ещё вопрос: имя сына, который родится, Ицхак. А до этого говорится: «ицхак» Авраам, « ицхак» Сара. «Цхок» в переводе означает смех, что это за состояние такое — «смех»?
— В каббале существуют четкие научные определения. Смех — это состояние, когда человек поднимается выше себя и не видит разумного, логичного продолжения, с одной стороны. С другой стороны, продолжение действительно к нему приходит. Смех — реакция на разницу между реальностью, которую он видит, и той неожиданностью, которая перед ним
проявляется. Смех — «цхок» (отсюда «Ицхак») — это подъём духа в человеке, приподнятость над его реальным состоянием. В данном случае, над тем духовным состоянием, в котором находится Авраам.
Он действительно начинает ощущать ту ступень, которая еще находится перед ним. Он видит продолжение своих действий, которые неожиданно перед ним раскрываются: Ицхак, Яаков, потом все поколения и все человечество, стоящее сегодня на пороге реализации каббалы. Все это раскрывается ему вплоть до периода полного исправления всего человечества. Он понимает, что возможно сделать со свойством милосердия, которое было в нем, но он его не ощущал. Теперь он видит, как оно становится  той силой, с помощью которой можно исправить все творение.
— Получается, смех — это высокое состояние?
— Согласно каббале, смех — это возвышенное состояние, это следующий подъем духа.
— А что означает сомнение Авраама относительно обещания Творца? Он что — не верит Творцу?
— Не верит — это значит, что явно еще не воспринимает свою следующую ступень. Если ко мне приходит следующая ступень, или она уже находится во мне, и я её вижу, это называется светом знания. Если же моя следующая ступень ещё не во мне, но уже светит мне свыше, это свет веры, уверенность, что увижу. Есть знания — это то, во что облачается во мне свет и свет следующей ступени. Но я абсолютно точно знаю, что я еще не адаптировал себя к нему, — это называется светом веры. Это не значит — с закрытыми глазами. Это просто знания следующей ступени, которые я осознать пока не могу, работать с ними не могу, но я точно знаю, что это знание — это факт. Только для меня этот факт еще не является орудием работы с собой и с системой Высшего мира. Я уже знаю, что это так, но еще не понимаю, как
это действует.
— Выходит, чтобы почувствовать свет духовного знания, «увидеть», я сначала должен получить окружающий свет, свет веры, уверенности? Или, наоборот, только увидев, почувствовав, я обретаю настоящую веру, то есть связь с Искомым?
— Да. Как сказано, «нет у судьи ничего, кроме его глаз». Это основной закон. Каббала — это наука, она оперирует только данными.

БЕЗ ОКРУЖЕНИЯ — НИКУДА!

— А как же человек продвигается до того, как приходит в состояние «увидеть»? Что помогает ему двигаться? Ведь он не видит.
— Он не может продвигаться вперед, если нет вокруг него группы, учителя, книг, которые не просто помогают, а как бы образуют ему следующую высшую ступень. Это не просто помощь — ведь перед ним ничего нет, он еще не находится в духовном состоянии. И поэтому, если он не строит из учителя, группы, книг свою следующую ступень, следующее состояние, то он не двигается. Он может топтаться на одном месте годами, десятками лет и не продвигаться.
Необходимы определенные условия, все устроить, сконцентрировать так, чтобы перед человеком появилась явная следующая ступень, чтобы он понимал, что значит
следующее духовное состояние. Это же не видение, как в нашем мире: я конструирую
какой-то агрегат, вижу его в работе, вижу его составные части. Потом я могу его модернизировать, добавить детали, использовать другие материалы.
В духовном я все делаю из своих свойств. Я примерно представляю себе свои свойства на порядок выше, свойства, к которым должен продвигаться. Но откуда я знаю, какие эти свойства? И вот здесь я нуждаюсь в книге, в группе, в учителе.
— Они должны мне показать следующее свойство на пути к Творцу?
— Да. Но только если я ставлю их выше себя. Если я пытаюсь делать из них нечто, что выше меня, то тогда то, что я строю, подобно Творцу. То есть между мной и Творцом возникает какое-то явное свойство, некая система, которая дает мне ощущение следующей духовной
ступени. Если я правильно концентрирую себя на ней, то получаю от нее возвышение, воодушевление, силы, энергию.
Если я правильно представляю себя относительно них, то мне дается возможность убедиться в том, что я нахожусь на пути к духовному. Знакомство с книгами каббалистов, участие в группе, учитель — они должны дать образ, помочь понять, к чему приближаться, к чему устремляться. Очень сложно создать для себя правильный образ из этих трех компонентов. Но в этом и заключается вся работа и весь успех. Это называется работой верой выше знания, потому что поначалу я ничего не чувствую. Наоборот, все это мне кажется отталкивающим, противным моей природе.
— И это хорошо, что во мне возникает нечто, противное моей природе?
— Ну, конечно, естественно. Именно таким образом я и строю.
Если бы я чувствовал в этой работе приятное, хорошее, притягивающее меня, то тогда я был бы в зависимости, во лжи. А когда я должен бороться и идти наперекор своему мнению и ощущению, убеждать себя, то тем самым я возвышаю в себе важность Творца. И по мере возвышения значимости Творца во мне усиливаются и средства: книга, группа, учитель. Они становятся всё более важными для меня, и я готов принять все их условия — ведь мы
вместе движемся к Творцу.

— Получается, что признак правильного продвижения — это внутренняя борьба, которая происходит в человеке?
— Конечно.
— А если это идет легко?
— Не может идти легко. Ни в коем случае. Причем это не просто борьба. Должна быть борьба вплоть до момента, когда человек начинает понимать, что он не в состоянии соединить в себе учителя, книги, группу для того, чтобы идти к Творцу. Ему необходимо, чтобы Творец дал
ему силы поставить эту связь.

— Значит, одна из подзадач — «загнать» человека в это состояние?
— Да. Он нуждается в том, чтобы быть связанным  с тремя источниками продвижения и с Творцом в одно целое, и чтобы этой связкой управлял Творец, потому что нет у человека сил для этого. В той же мере, в которой он отталкивает, не любит, ненавидит учителя, источник, книгу и группу, он ненавидит и Творца. Он обнаруживает, что это абсолютно одно и то же. Здесь-то он и нуждается в высшей силе. Но это работа, серьезная работа для тех, кто действительно движется вперед, кто прислушивается к тому, что советуют ему. На этом пути есть множество препятствий. Эгоистические желания человека, его естество постоянно одергивает его, и в итоге, конечно, он запутывается. И очень немногие приходят к состоянию, когда они требуют помощи у Творца, чтобы просить сил остаться связанным
с группой. Это необходимое условие. И очень тяжело человек приходит к нему, так как именно в этом условии заключается настоящий отрыв от нашей природы, подъем над ней. Это условие, при котором он становится подобным Аврааму.

Тайны Вечной Книги, Лайтман

https://t.me/kabbalaSTUDY

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *