Каббалистический смысл псалмов царя Давида
Псалом Давида, когда бежал он от Авшалома, сына своего. Господи, как многочисленны враги мои, многочисленны поднявшиеся на меня! Многие говорят о душе моей: нет спасения ему в Боге! Сэла! А Ты, Господи, щит для меня, слава моя, и возносишь голову мою. Голосом своим к Господу взываю, и ответил Он мне с горы святой Своей. Сэла! Я лежу и засыпаю, пробуждаюсь, потому что Господь поддерживает меня. Не боюсь я десятков тысяч народа, которые находятся вокруг меня. Встань, Господи, помоги мне, Бог мой, ибо Ты бил по щеке всех врагов моих, зубы нечестивым расшиб Ты. У Господа спасение! Да будет на народе Твоем благословение Твое! Сэла!
Псалом Давида, когда бежал он от Авшалома, сына своего = Сын Давида Авшалом хотел свергнуть отца и стать царем.
Давид и Авшалом.
«Сын мой, сын мой Авшалом!...»
(Шмуэль II, 19:1)
Насколько удачливым монархом был Давид, настолько и несчастливым отцом. Его старший сын Амнон обесчестил собственную сестру. Третий сын, Авшалом, был очень красивым — и избалованным — ребенком. Библия почти не уделяет внимания мужской красоте, но для Авшалома сделано исключение: «Во всем Израиле не было мужчины столь славного красотою… от стопы его до темени не было в нем изъяна» (14:25).
Но у Авшалома был душевный изъян: он вырос властолюбивым лицемером. Когда евреи просили Давида рассудить их споры, Авшалом каждому намекал, что, будь он царем, он бы вынес решение непременно в его пользу. Неудивительно, что Авшалом быстро смог «вкрасться» в сердца всех израильтян (15:6).
Авшалом сумел даже склонить на «сильный заговор» отцовского советника Ахитофеля, после чего провозгласил себя царем в городе Хевроне, откуда направился в Иерусалим с большим войском. Застигнутый врасплох, Давид был вынужден бежать.
Ахитофель дает Авшалому наилучший в его положении совет — немедленно схватить Давида, пока тот не успел собрать свои силы. Но другой советник, Хушай, тайно остававшийся на службе у Давида, убеждает Авшалома подождать до тех пор, пока он лично не сможет повести против Давида огромное войско. Совет Хушая льстит самолюбию Авшалома, и Давид выигрывает время.
Собрав силы, Давид отдает приказ перед заключительной битвой: взять Авшалома живым. Но когда Авшалом бежал с поля сражения, его длинные волосы запутались в ветвях дерева. Царский военачальник Йоав находит его и, разгневанный изменой, убивает юношу.
Давиду эта победа принесла больше горя, чем радости. Он рыдал и содрогался: «Сын мой Авшалом! Сын мой, сын мой Авшалом! О, если б я умер вместо тебя, Авшалом, сын мой! Сын мой!» (19:1).
Ведь, подобно многим отцам до него и после него, Давид любил не разумом, но сердцем.
http://jhistory.nfurman.com/teacher/01_041.htm
СЭЛА סלה — навечно,
.
В библейских текстах читаем סלה-навечно
סלה — навечно
סלע-
407) Что значит, что Творец наказал Давида через его сына, как сказано: «Вот, Я наведу на тебя зло из дома твоего» [92]? Поскольку если восстанет на него другой человек, не пожалеет он его. Сказал он ему: Но ведь Авшалом хотел убить своего отца во многих злоумышлениях против него, более чем [любой] другой человек?
408) Давид совершил грех с Бат-Шевой – без уточнения с какой, и это Малхут. Сказал Творец: пусть явится сын дочери чужого бога и свершит возмездие. И это Авшалом, который был сыном красавицы, взятой в плен на войне. Ибо у того, кто берет жену на войне и желает ее, в итоге рождается от нее упрямый и строптивый сын, поскольку до сих пор всё еще не прекратилась грязь его.
http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 72397&main
Псалом Давида, когда бежал он от Авшалома, сына своего = состояние стоящего на духовном Пути, но в одном желании согрешившего, и вынужденного спасаться от этого греха (сбегать)
Господи, как многочисленны враги мои, многочисленны поднявшиеся на меня! = кажется (и в тот момент является), что все желания, которые приходят к человеку направлены против него, он не может с ними справиться, на него идет следствие его ошибочного слияния, и ведет войско эгоистических желаний, которые невозожно побороть. Поднимаются они уничтожить праведность
Многие говорят о душе моей: нет спасения ему в Боге! Сэла! = и эти желания убеждают (говорят), что не получит желаемого духовного (не спасется, так что нечего и сопротивляться)
А Ты, Господи, щит для меня, слава моя, и возносишь голову мою. = и ничего не остается как воззвать к Творцу, все, что остается у измученного Давида, никто не защитит это желание против эгоистических желаний, кроме силы свыше — Творца
Голосом своим к Господу взываю, и ответил Он мне с горы святой Своей. Сэла! = Голосом — всей силой своей, всей осмысленностью, поднимаю просьбу, и дает ощущения себя Творец — отвечает, несмотря на всю разницу в положении относительно Давида (с горы)