Псалмы Теилим царя Давида. Псалом пятый

Каббалистический смысл псалмов царя Давида

 

Руководителю на негинот псалом Давида. Словам моим внимай. Господи, пойми помысел мой! Внемли голосу вопля моего, Царь мой и Бог мой, ибо Тебе молюсь! Господи, утром услышь голос мой, утром приготовлю молитву Тебе и ждать буду. Ибо Ты не Бог, желающий беззакония, не водворится у Тебя зло. Не встанут высокомерные пред очами Твоими, ненавидишь Ты всех совершающих несправедливость, погубишь говорящих ложь. Убийцу и обманщика презирает Господь. А я по великой милости Твоей приду в дом Твой, поклонюсь храму святому Твоему в благоговении пред Тобой. Господи, руководи мной в праведности Твоей, от врагов моих выпрями предо мной путь Твой. Ибо нет в устах его праведности, в среде их – беззаконие, могила открытая – гортань их, языком своим льстят они. Обвини их, Боже! Пусть падут они из-за советов своих, из-за множества преступлений их отвергни их, ибо не повиновались они Тебе. И возвеселятся все полагающиеся на Тебя, вечно ликовать будут, покровительствовать будешь им, радоваться будут Тебе любящие имя Твое. Ибо Ты благословляешь праведника, Господи, как щитом, благоволением окружаешь его.

Руководителю на негинот псалом Давида.= начальнику хора, на духовных орудиях.

Словам моим внимай. Господи, пойми помысел мой! Внемли голосу вопля моего, Царь мой и Бог мой, ибо Тебе молюсь!= слово, это нехватка, смысл, услышь мою нехватку, быть похожим на тебя.

Господи, утром услышь голос мой, утром приготовлю молитву Тебе и ждать буду. = утро это после подения, услышать это бина отдача. Дай мне свойство отдачи, после моего падения.

Ибо Ты не Бог, желающий беззакония, не водворится у Тебя зло. = ты не дашь наслаждение свет, в эгоистические келим.

Убийцу и обманщика презирает Господь. = Эгоизм — зло, которое обманывает и убивает в человеке устремление к духовному, превращая его в прах под ногами, абсолютно никчемное желание для этого мира. Господь создал это злое начало в нас, но Он же его и презирает — не может находиться в противоположном отдаче свойстве без экрана со стороны человека.

А я по великой милости Твоей приду в дом Твой, поклонюсь храму святому Твоему в благоговении пред Тобой. = А меня ты не оставил в моем злом начале, помогаешь мне идти духовным путем, чтобы вернуть свою душу в ее корень. Откажусь от намерения ради себя и приму на себя власть небес в трепете перед Творцом, чтобы достичь соединения с другими душами в свойстве отдачи и любви с намерением насладить Творца.

Обвини их, Боже! Пусть падут они из-за советов своих, из-за множества преступлений их отвергни их, ибо не повиновались они Тебе.= Потому говорится: «И ты отец наш», так как Авраам сказал: «Сотрут святость имени Твоего» (на обвинение: «Прегрешили сыновья твои»). И то же самое сказал Яаков. Это значит, что преступления сотрут святость имени, и если останутся неисправленными, то создадут брешь посредине.

возвеселятся все полагающиеся на Тебя, вечно ликовать будут, покровительствовать будешь им, радоваться будут Тебе любящие имя Твое. =. Бина охраняющая, покровительственная сила. Покровительство оказывает праведникам

Ибо Ты благословляешь праведника, Господи, как щитом, благоволением окружаешь его.= Имеется в виду, что исправление мира приходит исключительно вследствие внутреннего исправления келим, называемого речью праведников, благословением праведников. И лишь на этом уровне возможно исправление, но не на уровне действий плоти и крови. Исходя из них, никогда не получится никакого исправления, а только вред.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *