Каббалистический смысл псалмов царя Давида
Руководителю на гитит псалом Давида. Господи, Господин наш! Как величественно имя Твое во всей земле! Ты, который раскрыл славу Свою небесам. Из уст младенцев и грудных детей основал Ты силу – из-за неприятелей Твоих, чтобы остановить врага и мстителя. Когда вижу я небеса Твои, дело рук Твоих, луну и звезды, которые устроил Ты. Что человек, что Ты помнишь его, сын человеческий, что Ты вспоминаешь о нем? Ты умалил его перед ангелами, славой и великолепием увенчал его. Ты сделал его властелином над творениями рук Твоих, все положил к ногам его: весь мелкий и крупный скот и зверей полевых, птиц небесных и рыб морских, проходящих путями морскими. Господи, Господин наш! Как величественно имя Твое во всей земле!
Руководителю на гитит псалом Давида.= Гитит — струнный инструмент. Свое название получил от города Гат (Мецудат Давид, Раши).
Господи, Господин наш! = Творец для народа Исраель Один, Единственный, Единый Царь и Хозяин, свойство отдачи и любви к ближнему.
Как величественно имя Твое во всей земле! = Замысел творения ( АВАЯ ) пронизывает все творение — желание насладиться светом Творца. Имя Творца раскрывается во всем величии тому, кто желает Его раскрыть.
Ты, который раскрыл славу Свою небесам. = Творец раскрыл свое свойство отдачи и любви тому, кто желает исправить свою душу.
Из уст младенцев и грудных детей основал Ты силу – из-за неприятелей Твоих, чтобы остановить врага и мстителя. = Из самых маленьких и слабых ( с самым маленьким авиютом) желаний насладиться исходит сила желания исправить эгоизм с намерением доставить Творцу наслаждение. И это исправление внутренней части общего желания насладиться ( всего творения) позволит исправить более грубые желания его внешней части — народам мира, и не даст погибнуть человечству под игом эгоизма.
Когда вижу я небеса Твои, дело рук Твоих, луну и звезды, которые устроил Ты. Что человек, что Ты помнишь его, сын человеческий, что Ты вспоминаешь о нем? = Глядя на великолепие и величие природы нашего мира, человек, осознающий, что все это создано по замыслу Творца, поражается, что такое ничтожное желание, как говорящий уровень ( человек нашего мира), всегда в поле зрения Творца. И задается вопросом: что есть такого в этом человеке, что Творец не забывает о нем и не оставляет его ни на мгновение?
Ты умалил его перед ангелами, славой и великолепием увенчал его. = Человек нашего мира создан с худшими свойствами по сравнению с ангелами, работающими только во славу Творца, но не по своей воле, а по своей природе. Но при этом только в человека вложил Творец два свойства — Творца и творения, что создает в нем возможность свободы выбора и воли.
Ты сделал его властелином над творениями рук Твоих, все положил к ногам его: весь мелкий и крупный скот и зверей полевых, птиц небесных и рыб морских, проходящих путями морскими. = Только человеку этого мира дарована Творцом возможность подняться над всей эгоистической природой на самый высокий уровень — стать с Ним на одну ступень и управлять своими желаниями с этого уровня — управлять своей судьбой.
Господи, Господин наш! Как величественно имя Твое во всей земле! = Признавая Творца Одной, Единой и Единственной силой, которая все создала и всем управляет, желая уподобиться ее свойству отдачи и любви, человек раскрывает присутствие Творца во всем желании насладиться.