Псалмы Теилим царя Давида. Псалом восьмой

Каббалистический смысл псалмов царя Давида

 

Руководителю на гитит псалом Давида. Господи, Господин наш! Как величественно имя Твое во всей земле! Ты, который раскрыл славу Свою небесам. Из уст младенцев и грудных детей основал Ты силу – из-за неприятелей Твоих, чтобы остановить врага и мстителя. Когда вижу я небеса Твои, дело рук Твоих, луну и звезды, которые устроил Ты. Что человек, что Ты помнишь его, сын человеческий, что Ты вспоминаешь о нем? Ты умалил его перед ангелами, славой и великолепием увенчал его. Ты сделал его властелином над творениями рук Твоих, все положил к ногам его: весь мелкий и крупный скот и зверей полевых, птиц небесных и рыб морских, проходящих путями морскими. Господи, Господин наш! Как величественно имя Твое во всей земле!

Руководителю на гитит псалом Давида.= Гитит — струнный инструмент. Свое название получил от города Гат (Мецудат Давид, Раши).

Господи, Господин наш! = Творец для народа Исраель Один, Единственный, Единый Царь и Хозяин, свойство отдачи и любви к ближнему.

Как величественно имя Твое во всей земле! = Замысел творения ( АВАЯ ) пронизывает все творение — желание насладиться светом Творца. Имя Творца раскрывается во всем величии тому, кто желает Его раскрыть.

Ты, который раскрыл славу Свою небесам. = Творец раскрыл свое свойство отдачи и любви тому, кто желает исправить свою душу.

Из уст младенцев и грудных детей основал Ты силу – из-за неприятелей Твоих, чтобы остановить врага и мстителя. = Из самых маленьких и слабых ( с самым маленьким авиютом) желаний насладиться исходит сила желания исправить эгоизм с намерением доставить Творцу наслаждение. И это исправление внутренней части общего желания насладиться ( всего творения) позволит исправить более грубые желания его внешней части — народам мира, и не даст погибнуть человечству под игом эгоизма.

Когда вижу я небеса Твои, дело рук Твоих, луну и звезды, которые устроил Ты. Что человек, что Ты помнишь его, сын человеческий, что Ты вспоминаешь о нем? = Глядя на великолепие и величие природы нашего мира, человек, осознающий, что все это создано по замыслу Творца, поражается, что такое ничтожное желание, как говорящий уровень ( человек нашего мира), всегда в поле зрения Творца. И задается вопросом: что есть такого в этом человеке, что Творец не забывает о нем и не оставляет его ни на мгновение?

Ты умалил его перед ангелами, славой и великолепием увенчал его. = Человек нашего мира создан с худшими свойствами по сравнению с ангелами, работающими только во славу Творца, но не по своей воле, а по своей природе. Но при этом только в человека вложил Творец два свойства — Творца и творения, что создает в нем возможность свободы выбора и воли.

Ты сделал его властелином над творениями рук Твоих, все положил к ногам его: весь мелкий и крупный скот и зверей полевых, птиц небесных и рыб морских, проходящих путями морскими. = Только человеку этого мира дарована Творцом возможность подняться над всей эгоистической природой на самый высокий уровень — стать с Ним на одну ступень и управлять своими желаниями с этого уровня — управлять своей судьбой.

Господи, Господин наш! Как величественно имя Твое во всей земле! = Признавая Творца Одной, Единой и Единственной силой, которая все создала и всем управляет, желая уподобиться ее свойству отдачи и любви, человек раскрывает присутствие Творца во всем желании насладиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *