Каббалистическое объяснение
Руководителю на шминит псалом Давида. Помоги, Господи, ибо нет благочестивого, ибо нет верных среди сынов человеческих. Ложь изрекают друг другу, языком льстивым говорят, с двойным сердцем. Истребит Господь все уста льстивые, язык, говорящий надменное, тех, которые сказали: языком нашим сильны будем, уста наши с нами – кто нам господин? Из-за ограбления бедных, из-за стенания нищих ныне встану, говорит Господь, помогу тому, кого нечестивый изгонит. Слова Господни – слова чистые, серебро переплавленное в тигеле, в земле семикратно очищенное. Ты, Господь, беречь будешь их, стеречь будешь каждого из поколения этого всегда. Кругом нечестивые расхаживают, когда возвышается низость сынов человеческих.
Руководителю на шминит псалом Давида. Помоги, Господи, ибо нет благочестивого, ибо нет верных среди сынов человеческих.
= Сказано в Берешит: «Поле, благословленное Творцом». Шхина называется полем. Иногда поле, садэ, становится ложью, шекер. Буква хэй состоит из двух букв, буквы вав и буквы далет. Буква вав внутри буквы хэй обозначает душу, а буква далет обозначает Шхину. А когда душа человека одевается в Шхину, получается буква хэй. Но если человек желает прибавить к вере знание и получение, этим он продолжает букву вав вниз, то есть к нечистым силам, и из буквы хэй получается буква куф, а буква далет становится буквой рэйш.
Из-за того, что буква далет, означающая свойство даль (бедный), не довольствуется верой, а желает добавить, это свойство обращается из далет в рэйш, как говорится: «А этот, даже царствуя, рожден убогим» (Коэлет). И становится слово даль (бедный) словом раш (нищий, убогий), потому что вносит в себя дурной глаз – как в разум, так и в сердце, о чем сказано: «И обгладывает ее вепрь лесной» (Псалом 80). И глаз этот «зависимый», потому что возвращается к разделению, кода нечистая сила станет ангелом святости.
И в этом смысл сказанного: «Благословен Творец навечно!», потому что человек приходит к состоянию, когда уходит из него вся жизненная сила, но он каждый раз укрепляется, и тогда удостаивается стать как «Поле, благословенное Творцом». А дурной глаз обращается в добрый.
И поэтому называется глаз зависимым, ведь пребывает в сомнении – быть ему добрым или дурным. И потому возвращается к разделению, о котором сказано: «Один достоин другого», как сказано: «Не было большей радости, чем в тот день, когда создал Творец небо и землю».
И потому, в итоге, осуществится сказанное: «Будет Творец – един и имя Его – едино», в чём и заключается смысл творения. И все становится как одно целое в своем исправленном конечном состоянии, потому что у Творца прошлое, настоящее и будущее соединены вместе и равны. Поэтому Творец смотрит на окончательный вид творения, каким оно предстанет в конце своего исправления, когда включены в него все души в мире Бесконечности в своем совершенстве, и нет там никакого недостатка.
Но творения пока ощущают отсутствие совершенства, и им кажется, что необходимо еще добавить и исправить в себе то, что на них возложено, что называется: «То, что создал Творец для выполнения». То есть все недостатки и гнев (как сказано: «В злобном человеке нет ничего, кроме гнева») – это истинная форма проявления эгоизма, и все исправления направлены только на то, чтобы обратить его в отдачу. И в этом вся работа человека.
Ведь до сотворения мира все было в Едином Творце, как сказано: «Он и имя Его – едино». То есть, хотя имя Его выходит из Него и раскрывается снаружи, уже называясь Его именем, но все же они едины. И в этом смысл слов: «Один достоин другого».
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/61069?/rus/content/view/full/61069&main
Ложь изрекают друг другу, языком льстивым говорят, с двойным сердцем.
=Невозможно изменить природу, двойного сердца, сокрытие. В двойном сокрытии мы беспомощны и можем только использовать свои желания, желания руководят нами. ¶
Истребит Господь все уста льстивые, язык, говорящий надменное, тех, которые сказали: языком нашим сильны будем, уста наши с нами – кто нам господин?
= двойное скрытие создаёт полное ощущение, что Творца нет, полная власть эгоизма¶
Из-за ограбления бедных, из-за стенания нищих ныне встану, говорит Господь, помогу тому, кого нечестивый изгонит.
=и только те, кто выходит из второго сокрытия, а остаётся в одном, способен обнаружить Творца, узреть Его существование во всем. И тогда бедняк превращается в богача, а нищий в обретает важность
Слова Господни – слова чистые, серебро переплавленное в тигеле, в земле семикратно очищенное.
=Земля- Творение, поднятие МАН в З»А прошедшая семь светов, и оттолкнувшая света, выстраивает келим для света. Серебро, свет даёт свечение Малхут, так как происходит включение Малхут в Бину¶
Ты, Господь, беречь будешь их, стеречь будешь каждого из поколения этого всегда. Кругом нечестивые расхаживают, когда возвышается низость сынов человеческих.
= Малхут получившая света, и оттолкнувшая, производит действие, что оставляет впечатление, на котором основывается следующее действие работы со светами