Михтам Давида. Храни меня, Бог, ибо на Тебя полагаюсь! Сказала душа моя Господу: господин мой Ты, нет у меня иного блага – только от Тебя. К святым, которые на земле, – велико стремление мое к ним. Пусть умножатся страдания тех, что поспешают к Богу другому. Не буду участвовать в возлияниях их кровавых и не произнесу имена их устами своими. Господь – доля моя и чаша участь моя. Ты помогаешь судьбе моей. Наделы выпали мне в приятных местах, и наследие мое прекрасно для меня. Благословлю Господа, который советовал мне, и ночами наставляли меня нутро мое. Представляю Господа пред собой всегда, ибо когда Он справа от меня – не пошатнусь! Поэтому радуется сердце мое, веселится душа моя, и плоть моя пребывает в спокойствии. Ибо не оставишь Ты душу мою для преисподней, не дашь душе благочестивого Своего увидеть могилу. Ты укажешь мне путь жизни, полнота радостей пред Тобой, блаженство в деснице Твоей вовек.
Каббалистическое объяснение
Михтам Давида. Храни меня, Бог, ибо на Тебя полагаюсь!
=Творец Один, и нет кроме Него силы взаимодействующей с душой нашей. Адам Ришон, человек, кто ощущает Творца.
Сказала душа моя Господу: господин мой Ты, нет у меня иного блага – только от Тебя.
= Творец , вот кто даёт мне истинное наполнение и энергию для жизни
К святым, которые на земле, – велико стремление мое к ним.
= Если у человека есть точка в сердце, и он направляет себя на цель творения, то на пути к этой цели он начинает проходить всевозможные состояния. Именно об этих состояниях, этих ступенях и рассказывает наука каббала и все каббалистические книги: Тора, Талмуд, Учение (Талмуд) Десяти Сфирот, Мишна и т.д. Все духовные, святые книги говорят только о «святости» – то есть о достижении свойства отдачи, которая называется святостью.
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/88581?/rus/content/view/full/88581&main
Пусть умножатся страдания тех, что поспешают к Богу другому.
=иначе никак нельзя, достичь святости, есть только два пути, путем исправления и усилий, верой выше знания и свободой воли или через страдания к цели постижения Творца
Не буду участвовать в возлияниях их кровавых и не произнесу имена их устами своими.
= Ответ таков, что сначала у человека, идущего по пути Истины, должен возникнуть недостаток святости, а после этого он должен этот недостаток заполнить. Поэтому сначала человек должен постепенно понять правду о себе самом, насколько он погружен в эгоизм, и человек должен постепенно все больше осознавать, насколько любовь к себе вредна и плоха, потому что именно она мешает человеку получать то добро, которое Творец приготовил для нас, именно эгоизм отделяет нас от Творца.
Теперь мы можем понять, что если человек чувствует, что он удаляется от святости, то это на самом деле не так. Наоборот, это говорит о том, что человек продвигается в нужном направлении. И пока служение человека не станет полностью основываться на пути отдачи («ашпаа») и веры, он будет далек от того, чтобы видеть Истину. На первом этапе человек должен осознать все то плохое, что есть у него, то, что называется «чужой божок» («эль зар»). В Книге Зоар сказано: «Что такое «чужой божок» в теле человека? Это желание получать, которое есть у человека, – это зло,
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/31847?/rus/content/view/full/31847&main
Господь – доля моя и чаша участь моя. Ты помогаешь судьбе моей.
=судьба- путь исправления
Наделы выпали мне в приятных местах, и наследие мое прекрасно для меня.
=благодарность моя Творцу, что оказал честь и горд в служении Ему.
Благословлю Господа, который советовал мне, и ночами наставляли меня нутро мое.
= во времена ночи, Благословляю Творца, и помощь в освещении направления в пути к святости
Представляю Господа пред собой всегда, ибо когда Он справа от меня – не пошатнусь!
=всегда Господь со мной и имя его Едино
Поэтому радуется сердце мое, веселится душа моя, и плоть моя пребывает в спокойствии.
=испытываю радость и чувствую жизненность в прибывания с Тобой
Ибо не оставишь Ты душу мою для преисподней, не дашь душе благочестивого Своего увидеть могилу. Ты укажешь мне путь жизни, полнота радостей пред Тобой, блаженство в деснице Твоей вовек. =ибо нет рядом с Тобой конца, а есть только Бесконечность и совершенство в одеждах Твоих.