Псалмы Теилим царя Давида. Псалом четвертый

Каббалистический смысл псалмов царя Давида

Руководителю на негинот псалом Давида. Когда взываю я, ответь мне, Бог справедливости моей. В тесноте Ты дал простор мне, помилуй меня и услышь молитву мою! Сыны человеческие! Доколе честь моя – на позор? Доколе любить будете тщету, искать лжи? Сэла! И знайте, что отличил Господь для Себя благочестивого. Господь услышит, когда я буду взывать к Нему. Содрогайтесь и не грешите, размышляйте в сердце вашем, на ложе вашем – и молчите. Сэла! Принесите жертвы справедливости и полагайтесь на Господа. Многие говорят: кто покажет нам добро? Испытай на нас свет лица Твоего, Господи! Ты дал радость сердцу моему большую, чем была у них во время, когда умножились хлеб их и вино их. С миром лягу и засну разом, ибо Ты, Господь, один даешь мне жить безопасно.

Негинот

Другие направления, связанные с музыкальным сопровождением псалмов, иногда даются в первом стихе.

Пс., 4. Начальнику хора. На струнных орудиях [Негинот][87]. Псалом Давида.

Пс., 5. Начальнику хора. На духовых орудиях [Нехилот][88]. Псалом Давида.

«Негинот» означает «струнные инструменты», в то время как «нехилот» означает «трубы» или «духовые инструменты». В Исправленном стандартном переводе первый стих псалма 4 дается как «Начальнику хора. На струнных инструментах», в то время как псалом 5 начинается так: «Начальнику хора. На флейтах».

Начало псалма 6 интерпретируется труднее:

Пс., 6. Начальнику хора. На восьмиструнном [Негинот на Шеминит][89].

Шеминит означает «восьмой», и это могло означать восьмиструнный инструмент. Это могло также относиться к октаве, и, возможно, псалом должен был петься на два голоса с интервалом в одну октаву.

Начало псалма 7 еще более озадачивающее:

Пс., 7. Плачевная песнь [Шиггаион][90], которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова.

Значение слова «Шиггаион» неизвестно, и с отчаяния его обычно считают означающим «псалом»[91]. И даже если бы этого слова не было, этот псалом достаточно озадачивает упоминанием Хуса, подобным образом таинственно упоминание Вениамина, так как никакого упоминания об этом событии нигде в Библии больше не встречается.

Кроме того, по-видимому, бесполезно делать попытку интерпретировать начала следующих двух псалмов:

Пс., 8. Начальнику хора. На Гефском орудии [Гиттит][92]…

Пс., 9. Начальнику хора. По смерти Лабена [На Мутлабен][93]…

«Гиттит», возможно, является каким-то видом музыкального инструмента, но никто не может сказать, каким именно. Подобным способом можно было бы отделаться и в случае «Мутлабен», но, по-видимому, оно означает чью-то «смерть». Либо что-то другое, либо это — результат ошибки переписчика, и восстановить оригинальное значение уже невозможно. Псалом 9 содержит еще одно таинственное слово:

Пс., 9: 17. …нечестивый уловлен делами рук своих. [Хиггаион. Селах.]

«Хиггаион» означает «размышление», и, возможно, оно означает также паузу, во время которой певцы могут поразмыслить о том, что они спели.

Начало псалма 16:

Пс., 16. Молитва [Михтам[94]] Давида.

«Михтам» было связано с еврейским словом, озанчающим «золото», и поэтому можно считать, что псалом 16 ценился составителями антологии, которые собрали эту группу стихов как особенную; другими словами — «золотой псалом». https://religion.wikireading.ru/211847

Руководителю на негинот псалом Давида. = «Начальнику хора. На струнных орудиях».«Негинот» означает «струнные инструменты», в то время как «нехилот» означает «трубы» или «духовые инструменты». В Исправленном стандартном переводе первый стих псалма 4 дается как «Начальнику хора. На струнных инструментах»

Когда взываю я, ответь мне, Бог справедливости моей. = когда прошу я о помощи, понимая, что сам уже ничего не могу исправить или изменить, единственный, кто мне может помочь — Творец. Ибо он неизменен и светит одинаково и хорошим, и плохим = Он справедлив. И сейчас я рыскрываю в себе это свойство и потому называю Творца «Богом справедливости моей».

В тесноте Ты дал простор мне, помилуй меня и услышь молитву мою! =то есть, никчемен я( не способен исправить что-либо в себе) и поэтому молю тебя, услышь меня и избавь и ещё….в тесноте- под давлением света

Сыны человеческие! =желания рождённые с намерением ради Творца

Доколе честь моя – на позор? =честь может быть только одна-служение Творцу. То есть, до каких пор я не буду чувствовать, ощущать степень отдачи в полной мере своего продвижения. И служения Творцу, ощущать степень важности от служения Ему

И знайте, что отличил Господь для Себя благочестивого. = Творец, знает какие желания на отдачу, а какие на получение. И если твоё желание на отдачу, то получишь ответ.

Доколе любить будете тщету, искать лжи? Сэла! = пока будете в намерении ради себя, без света Творца бедны с пустым кли, и обманывать себя. Что получаете что-то в жизни.

Принесите жертвы справедливости и полагайтесь на Господа. = категория справедливость это катеригория этого мира, в отличии от правды — Конечного исправления. То есть, действовать по законам этого мира и верить, что все создано Творцом

Многие говорят: кто покажет нам добро? = зло это эгоистические желания, а добро это духовный поиск, отсранение от эгоистических желаний. Многие ищут того, кто им покажет путь Торы, отстранения от эгоизма, выход на «путь добра»

Испытай на нас свет лица Твоего, Господи! = предстань пред нами всей силой своей отлачи, покажи ее, раскрой в полной своей мере

Ты дал радость сердцу моему большую, чем была у них во время, когда умножились хлеб их и вино их. = наслаждения от получения ради отдачи значительно больше, чем множественное получение ради себя

С миром лягу и засну разом, ибо Ты, Господь, один даешь мне жить безопасно. = лягу и засну значит приму нижнее состояние, обнулюсь относительно собственного получения и выйду в состояние сна значит ничего не захочу одномоментно. Потому все мое беспокойство заполнило благодарение и уверенность в Творце. Иначе говоря, я засыпаю абсолютно убежденным, что все будет в наилучшем виде

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *