Разбиение сосудов и их падение в миры БЕ”А
Жирный шрифт: оригинальный текст изучаемой статьи
Обычный шрифт: слова преподавателя
106. И так же как в результате разбиения сосудов исчез авиют бхины далет из экрана дэ-гуф, так же исчез авиют далет в малхут, которая делает зивуг в рош Аба ве Има, так как авиют рош и гуф едины, но первый зивуг (в рош) произошел еще только в потенциале, а второй (в гуф) – фактически.
Поэтому исчезает зивуг на ступень кэтэр также и в голове. А АХА”П, которые дополняли ступень кэтэр, возвратились и упали на ступень ниже, т.е. в семь нижних сфирот. Это называется аннулированием АХА”П ступени кэтэр в парцуфе Аба ве Има. Таким образом, вся ступень таамим дэ-Некудим – как рош, так и гуф, исчезла.
Аба ве Има делают зивуг только для того, чтобы наполнить своим светом ЗО”Н. Как только ЗО”Н лишились возможности получать свет и исчезла их просьба, обращенная к Име о наполнении их светом, то Има немедленно прекращает зивуг с Аба. В данном случае мы видим, что тело дает команду голове, и в ней тут же прекращается зивуг.
В мире Некудим был катнут, затем, в результате подъема МА”Н, АХА”П поднялись к своим Г”Э, но произошло разбиение сосудов, которые затем будут разбиваться на следующие и следующие желания, пока все желания ЗО”Н мира Некудим не разобьются полностью: это далет, гимел, бэт, алеф, шореш уровня гимел, затем происходит то же самое, но уже с уровнем бэт, алеф, шореш до самого последнего желания. Все это было необходимо для смешивания альтруистических и эгоистических свойств. Разбиение сосудов имеет далеко идущие и положительные последствия.
Только самая первая ступенька – шореш, называется намерением Творца относительно будущего творения, а остальные ступени – это развитие, реализация намерения и превращение его в Творение. И первым Творением называется далет дэ-далет (малхут дэ-малхут) Мира Бесконечности. И на этом все могло бы и остановиться, но первое Творение под влиянием света захотело стать подобным Творцу по намерению, хотя его действия остались неизменными.
Для изменения намерения сначала надо полностью отказаться от получения света, затем создать силу сопротивления эгоизму, т.е. экран, который нужен для получения света ради Творца, начиная с небольшого количества и вплоть до полного слияния с Творцом. Такой процесс развития экрана начинается после Ц”А. Для этого необходимо разбить желание далет дэ-далет на определенные части и создать экран, начиная с самого маленького желания и до самого большого.
Подготовка использования экрана происходит в распространении миров сверху вниз. Для создания минимального экрана нужно смешать намерение творения и намерение Творца, перемешать их желания. Только тогда в Творении, т.е. далет дэ-далет, в его сути появятся какие-то искры альтруистического желания, дающие возможность создания экрана. Это достигается с помощью разбиения сосудов.
Но все происходящие процессы никуда не исчезают, а существуют постоянно, в них зарождается будущая связь с Творцом. Во время разбиения сосудов свет не входит в гуф, он находится в рош, он входит только в Г”Э каждой сфиры, хотя он желает войти и в АХА”П, т.е. эгоистические сосуды, но согласно Ц”А, он не может этого сделать, однако какой-то молниеносный контакт все же происходит, и сосуд начинает желать получить свет ради себя, понимая, что значит для него это получение.
Раньше творение этого не понимало. Речь идет о развитии эгоизма от стадии, в которой накладывается запрет на получение света, до страстного желания получить его, несмотря ни на что и ни с чем не считаясь. Каждый раз при распространении миров и парцуфим сверху вниз мы имеем дело с постепенным формированием все более развитого, более грубого эгоизма, который понимает, что значит насладиться светом, и желает этого все в большей и большей степени. Когда сосуд доходит до самой последней стадии своего развития – нашего мира, то он становится наиболее пригодным для своей роли.
При разбиении сосуда в нем остается эгоистическое желание, решимо от того экрана, который был и исчез, а свет, который должен был войти в сосуд, поднялся вверх. Однако еще существует связь между решимо экрана и исчезнувшим светом, которая дает сосуду маленькое свечение, воспоминание о том, что у него когда-то был экран, с помощью которого он мог получить свет.
В чем заключается разница между ослаблением экрана от битуш пним у макиф и от разбиения сосудов? В первом случае сосуд, испытывая давление ор макиф, который хочет войти внутрь, понимает, что больше не может получить свет альтруистически, а на получение в эгоизм есть запрет, поэтому считает, что лучше исторгнуть имеющийся в нем свет, но не нарушить запрет. Во втором случае намерения сосуда вначале как бы хорошие, но вдруг он обнаруживает, что хочет насладиться светом чисто эгоистически, поэтому тут же срабатывает запрет Ц”А, и ослабление экрана здесь проявляется как разбиение сосуда, как смерть.
Ранее мы говорили о том, как произошло разбиение сосудов. Пришел свет А”Б-СА”Г, начал распространяться в рош дэ-Кэтэр, рош Аба ве Има, Г”Э дэ-ЗО”Н, и как только дошел до парса, сосуды начали разбиваться, лишаться экрана, потому что свет столкнулся с желаниями получить ради себя без экрана. Тут сработал запрет Ц”А, свет поднялся в рош мира Некудим, а затем в рош СА”Г, а сосуды, желающие получить ради себя, разбились и упали в клипот.
Есть свет Замысла Творения и свет Исправления Творения. Свет, который создал малхут и желание в ней насладиться им, называется светом хохма, светом Замысла Творения. Свет, который исправляет малхут, вызывает в ней проявление свойств Высшего и дает возможность малхут ощущать наслаждение от отдачи, называется светом хасадим. Творца можно ощущать либо наслаждаясь оттого, что ощущаешь Его (наслаждение светом хохма от получения), либо ощущать Его свойства и наслаждаться от подобия Ему (наслаждение светом хасадим от отдачи).
Если бы эгоизм не начал ощущать свойства Творца, то он никогда бы не сделал Ц”А, никогда бы не захотел быть похожим на Творца. Творец создал такой эгоизм, который бы смог развиваться и почувствовать кроме наслаждения еще и Дающего это наслаждение. В начальной стадии развития эгоизма уже заложена возможность быть в дальнейшем подобным Творцу.
Информация, которая вызывает ощущение Дающего, приходит в сосуд со светом А”Б-СА”Г. Это свет исправления, свет совершенно иной природы, возбуждающий в человеке тонкие ощущения, ощущения значимости Дающего и желание быть подобным Ему. Ц”А – это очень жестокое действие со стороны творения, которое как бы отодвинуло Творца в сторону, говоря, что ничего не хочет от Него получать, лишило Его возможности быть Дающим, сделало Его желания невостребованными до тех пор, пока оно не начинает понимать, что Замыслом Творения является не отказ от получения света, а получение его, но ради Творца.
В создании парцуфим после Ц”А первичным является экран, а действие вторично, и весь процесс идет от большего к меньшему. После Ц”Б, когда парцуф сократился, впервые появилось желание перейти из меньшего состояния, катнут, в гадлут. Для этого надо было получить силу. И такая сила приходит от света А”Б-СА”Г. Все сосуды, которые находятся над парса: Кэтэр, Аба ве Има, Г”Э дэ-ЗО”Н могут ощутить возможность перейти в гадлут. Но под парса этот свет войти не может, АХА”П дэ-ЗО”Н его не могут ощутить и поэтому остаются в прежнем состоянии. Некудот дэ-СА”Г под парса после Ц”Б остаются пустыми и образуют место для миров Ацилут, Брия, Ецира и Асия.
Когда мы говорим, что где-то нет света, то это означает, что кли просто не способно его ощутить. Свет сам по себе простой, в нем нет никаких различий, т.е. сосуд пока еще не может выявить в свете никаких оттенков, никаких разновидностей удовольствия. Таким было состояние малхут в Мире Бесконечности. А когда она почувствовала свойства света, то сделала Ц”А. Она начала выделять в свете 9 сфирот, предшествующих ей, начиная от ближайшей, а когда дошла до последней, кэтэр, и ощутила в нем свою полную противоположность по свойствам (он только отдает – она только получает), то тут же сделала цимцум.
Зэир Анпин состоит из хохма и бина. Он называется «маленькое лицо», что относится к количеству света хохма в нем по сравнению, например, с малхут, которая желает быть большой и получить весь свет хохма. Кэтэр все отдает, хохма все получает, бина ничего не получает. Такова характеристика четырех стадий прямого света и их корня, называемого кэтэр.
Изучая Каббалу, необходимо все время помнить, что в духовном нет места, времени и пространства в нашем обычном понимании. Понятие места возникло только после Ц”Б. Некудот дэ-СА”Г под парса после Ц”Б остаются пустыми и образуют место для миров Ацилут, Брия, Ецира и Асия. Таким образом, «местом» обычно называются Некудот дэ-СА”Г, т.е. сосуды, работающие по принципу Ц”А относительно сосудов, работающих по принципу Ц”Б, которые образуют миры, начиная с Ацилут. Отсюда становится немного понятней, насколько большая разница есть между этими двумя формами работы с желаниями. Сосуды Ц”Б – это не просто те же сосуды Ц”А, использующие только половину своих желаний, это кардинально другой принцип работы. Мы будем изучать так называемые поднятия миров. При этом «место» может подниматься вместе с мирами, а может и не подниматься.
Под временем в духовном понимается количество необходимых действий для достижения определенного духовного уровня. Эти действия выстраиваются в причинно-следственную цепочку. Чем меньше исправлен человек, тем больше скрывается от него Творец, тем больше путь от человека к Творцу превращается из последовательности духовных действий в неосмысленно текущее время.
В духовном все связано единым намерением – ради Творца, и поэтому там нет исчезновений. Только клипот – желания получать ради себя – могут исчезнуть. Наш мир находится ниже клипот, и поэтому мы наблюдаем в нем такое явление, как исчезновение.
Мы говорили о том, как произошло разбиение сосудов. Пришел свет А”Б-СА”Г, начал распространяться в рош дэ-Кэтэр, рош Аба ве Има, Г”Э дэ-ЗО”Н и как только дошел до парса, сосуды начали разбиваться, лишаться экрана, потому что свет столкнулся с желаниями получить ради себя без экрана. Тут сработал запрет Ц”А, свет поднялся в рош мира Некудим, а затем в рош СА”Г, а сосуды, желающие получить ради себя, разбились и упали в клипот.
107. Высший свет не прекращает светить, и он снова делает зивуг на авиют дэ-бхина гимел, которая осталась в масах дэ-рош в Аба ве Има. В результате этого зивуга возникает парцуф, имеющий 10 сфирот с уровнем хохма, а гуф сверху вниз возникает с уровнем хэсэд и называется второй мелех мира Некудим. Так же, как и первый парцуф мелех а-даат, второй распространяется в БЕ”А, разбивается и умирает. Авиют гимэл исчезает из масаха дэ-гуф и дэ-рош. А также АХА”П, которые дополнили парцуф до уровня хохмы, разбились и упали на нижнюю ступень.
Далее происходит зивуг на авиют уровня бэт, который остался в масахе, на него выходят 10 сфирот уровня бина и гуф сверху вниз в сфират гвура, который называется третий мелех мира Некудим, который распространился до БЕ”А, разбился и умер. Авиют бэт в рош и гуф исчезает и зивуг на уровне бина прекращается также и в голове. А АХА”П бины дэ-рош падают на нижнюю ступень, в семь нижних сфирот.
Следующий зивуг происходит на авиют алеф, на него выходят 10 сфирот с уровнем З”А, а гуф распространяется на верхнюю треть дэ-тифэрэт. Он также перестает существовать, свет выходит из него, бхина алеф исчезает в гуф и рош, а АХА”П дэ-З”А падают на нижнюю ступень в ЗА”Т.
Почему в мире Некудим парцуфим называются мелахим? Потому что они находятся в гадлут, большом состоянии, которое выходит из катнута, малого состояния с ор нэфеш, который называется ор малхут. Несмотря на то что есть восемь уровней, существуют только семь мелахим, потому что есть всего семь нижних частей, ступеней. И также в рош есть только семь шорошим (корней) для их распространения.
108. И после аннулирования последнего зивуга на алеф дэ-авиют все АХА”П дэ-Аба ве Има прекратили спускаться. Так, при разбиении мелеха а-даат в Аба ве Има исчезли АХА”П уровня кэтэр. А когда разбились сосуды мелеха а-хэсэд в Аба ве Има, исчезли АХА”П, относящиеся к бхинат хохма. При разбиении сосудов мелеха а-гвура исчезли АХА”П уровня бина. При исчезновении мелеха верхней трети тифэрэт аннулировались АХА”П уровня З”А.
Таким образом, был аннулирован весь уровень гадлут в Аба ве Има, остались только сосуды Г” Э дэ-катнут с авиют шореш в экране. После этого экран дэ-гуф полностью освобождается от авиют, сравнивается по своим свойствам с экраном в рош и включается в зивуг дэ-акаа дэ-рош. В нем обновляются все решимот, кроме последних бхинот. В результате этого обновления (зивуга) возникает новая ступень, называемая ИШСУ”Т.
Вкратце вспомним весь процесс. В мире Некудим был катнут, когда в Кэтэр, Аба ве Има и ЗО”Н были только сосуды Г”Э, затем Кэтэр и Аба ве Има сделали зивуг на далет дэ-итлабшут и гимэл дэ-авиют, свет прошел в гуф, и гуф разбился. Остался авиют гимел-бэт, на него Кэтэр и Аба ве Има хотят сделать зивуг и надеются, что гуф сможет получить этот свет ради Творца, так как он на порядок меньше. В результате этого зивуга выходит парцуф на другом духовном уровне, поэтому он называется уже не Аба ве Има, а ИШСУ”Т.
109. После исчезновения последней степени, авиюта далет, осталась бхина гимел, на которую вышли 10 сфирот ступени хохма. Парцуф начинается от хазе Аба ве Има таким образом, что сфирот его головы идут от хазе и выше и называются они ИШСУ”Т, а от хазе и ниже, включая две нижние трети тифэрэт, образуются 10 сфирот дэ-гуф, и это и есть четвертый парцуф – мелех мира Некудим.
Он тоже распространяется до БЕ”А, разбивается и умирает. А авиют дэ-бхина гимэл исчезает как в рош, так и в гуф. АХА”П головы упали на нижнюю ступень, в гуф. Затем произошел зивуг на авиют дэ-бхинат бэт, в результате которого возникла ступень бина. Гуф нового парцуфа распространился на сосуды нэцах и ход, и это пятый парцуф – мелех мира Некудим.
Он также распространился в БЕ”А, разбился и умер, исчезла бхина бэт как в рош, так и в гуф, а АХА”П упали на нижнюю ступень в местонахождение тела. Следующий зивуг происходит на авиют алеф, на него выходит уровень З”А, его гуф распространился сверху вниз на сосуд есод, и это шестой мелех мира Некудим, который доходит до БЕ”А, разбивается и умирает. Исчезает авиют алеф в гуф и рош, а АХА”П дэ-рош падают на нижнюю ступень, в гуф.
Далее происходит последний зивуг на авиют дэ-шореш, который остался в масахе, на него выходит ступень малхут на сосуд малхут. Это седьмой мелех мира Некудим, который, как и все предыдущие мелахим, разбивается и умирает. Исчезает последняя ступень авиют дэ-шореш в рош и гуф, и АХА”П дэ-рош падают на нижнюю ступень в свой гуф. Так аннулировались все АХА”П дэ-ИШСУ”Т и закончилось разбиение всех семи нижних сфирот мира Некудим, т.е. всех семи мелахим.
Тифэрэт – это весь гуф парцуфа. Вследствие Ц”Б тифэрэт делится на три части: высшая треть тифэрэт называется хазе, средняя треть тифэрэт называется табур, нижняя треть тифэрэт называется есод.
110. Мы выяснили таамим и некудот, которые вышли в двух парцуфим: Аба ве Има и ИШСУ”Т мира Некудим, и называются они А”Б и СА”Г.
В Аба ве Има возникли 4 ступени, одна ниже другой: кэтэр, который называется «истаклут эйнаим аба ве има» (смотрят друг другу в глаза), хохма называется «гуфа дэ-аба», бина носит название «гуфа дэ-има», З”А называется «есодот дэ-аба ве има». Из них вышли 4 тела: мелех а-даат, мелех а-хэсэд, мелех гвура и мелех верхней трети тифэрэт до хазе. Гуфим всех этих четырех ступеней разбились, как паним, так и ахораим, т.е. и Г”Э, и АХА”П.
Но в рошим (головах) этих четырех ступеней Аба ве Има, все сосуды паним, т.е. Г”Э и никвей эйнаим (кэтэр, хохма и ГА”Р дэ-бина) каждой ступени, которые были во время катнут дэ-Некудим, остались на месте. И только келим дэ-ахораим (т.е. АХА”П дэ-рош, ЗА”Т дэ-бина, З”А и малхут) каждой ступени, присоединившиеся к Г”Э во время гадлут, аннулировались в результате разбиения сосудов и упали на нижнюю ступень, т.е. туда, где они были во время катнут.
111. По тому же принципу в парцуфе ИШСУ”Т возникли 4 ступени, одна ниже другой. Первая ступень имеет уровень хохма и называется истаклут эйнаим дэ-ИШСУ”Т, а затем ступень с уровнем бина, далее З”А и малхут, из которых распространились 4 тела: мелех двух нижних третей тифэрэт, мелех нэцах-ход, мелех есод и мелех малхут. Эти 4 гуфа разбились, как паним, так и ахораим, но в головах ИШСУ”Т остались келим дэ-паним, а их ахораим аннулировались в результате разбиения сосудов и упали на нижнюю ступень. После разбиения двух парцуфим Аба ве Има и ИШСУ”Т вышел еще один парцуф: М”А мира Некудим. Но так как из него не распространился гуф, а только «тикуней келим», то мы не будем давать ему характеристику.
Итак, в результате зивуга на решимот далет/гимэл в рош Аба ве Има (гадлут мира Некудим) возникли 4 мелахим, затем был зивуг в рош ИШСУ”Т на авиют гимел/бэт, в результате которого возникли еще 4 мелахим. Все они получили свет хохма, но не ради Творца, поэтому они лишились экрана, разбились и упали со своего духовного уровня. Но в каждом из них осталось решимо от света и ор хозер – маленькая частичка света от экрана, с которым они хотели работать, но не смогли.
Эта частичка света называется ницуц (искра), она находится внутри эгоистического желания, и благодаря этому можно начать исправлять разбитые келим. Если бы не было разбиения сосудов, то такая альтруистическая частичка никогда не попала бы под парса, и находящиеся там сосуды (АХА”П) никогда нельзя было бы исправить. Но этим будет уже заниматься М”А Хадаш (Новый М”А), или Мир Исправления, мир Ацилут, который вышел из рош мира А”К в результате зивуга на авиют дэ-шореш, и этот уровень называется мецах (лоб).
У нас была Гальгальта, в ней произошло ослабление экрана, свет удалился, масах дэ-гуф поднялся наверх и соединился там с масахом дэ-рош, в нем остались решимот далет/гимэл в тох от света хохма и далет/гимэл в соф от света хасадим. Решимот далет/гимэл от света хасадим означают, что хотя ор хохма ощущается и является черезвычайно желанным, благодаря авиют гимел, тем не менее творение стремится всего лишь слиться с Творцом, т.е. наполниться светом хасадим, а не светом хохма (свет Цели Творения), поскольку получить ор хохма ради Творца оно не в состоянии. На решимот в тох выходит парцуф А”Б, а на решимот в соф выходит гадлут мира Некудим. После выхода света из парцуфа А”Б в мире А”К над табуром появляется парцуф СА”Г. Тот же процесс проходит и под табуром.
В результате зивуга на решимот далет/гимэл под табуром возникает гадлут мира Некудим, который называется нижний А”Б, или Аба ве Има. После его аннулирования под табуром происходит зивуг на решимот гимел/бэт, в результате которого возникает второй парцуф, который называется нижний СА”Г, или ИШСУ”Т. Свойства парцуфим над табуром и под табуром похожи в том смысле, что в парцуф нижний А”Б тоже распространяется свет хохма, а в парцуф нижний СА”Г – свет хасадим со свечением света хохма. Исправление ЗО”Н и малхут под табуром будет заключаться в том, чтобы поднять их до уровня парцуфим А”Б и СА”Г.
После исчезновения света в парцуфим остается чистый эгоизм, который к тому же помнит, что значит получать свет. Все решимот, которые раньше остались, были основаны на получении света ради Творца. А теперь, после разбиения сосудов в малхут, впервые проявилось желание получить ради себя любой ценой. Но это еще не является самой последней точкой развития эгоизма, ему еще предстоит пройти длинный путь.
Малхут чувствует свет еще до того, как он вошел в нее. В нашем мире происходит то же самое. Мы чувствуем наслаждение, еще не получая его, а как только получаем, то оно тут же исчезает. Нам только кажется, что мы наслаждаемся, но мы каждый раз должны производить какие-то действия, помогающие ощутить наслаждение, но при соприкосновении с наслаждением сосуд тут же аннулируется, а само наслаждение исчезает. Но все мы живем только ради такого соприкосновения. Если бы мы смогли наполниться наслаждением настолько, чтобы оно никуда не исчезало, то мы бы больше не сделали ни шага в направлении нового наслаждения, потому что были бы заполнены предыдущим. Мы бы, как наркоманы, наслаждались той порцией наркотика, которую влили в себя, и бездействовали до тех пор, пока не понадобилась бы новая порция. Только эгоизм, достигший полной противоположности Творцу, если его исправить, может сравняться с Творцом. И тогда полученное наслаждение не исчезнет, желание к нему не пропадет, а мы, не переставая наслаждаться, устремимся к новому получению ради Творца.
Под табуром свет хотел войти в сосуд, и сосуд хотел его получить ради Творца соответственно экрану, но тут сосуд обнаруживает, что экрана нет, но было уже поздно. Все наслаждения были уже внутри него и навязывали ему свои желания. Но Ц”Б изгоняет свет, и сосуд остается без света, с желаниями, которые он не может удовлетворить. Это страшное состояние, сопутствующее разбиению сосудов, смерти и падению. Все желания разрознены и не подчинены одной цели.
Когда человек целеустремлен, то все его желания (и альтруистические, и эгоистические) подчинены одной цели, если же нет, то у него много различных желаний, они не устремлены в одну точку. Такой человек ничего добиться не сможет.
При падении мелахим тот из них, кто был выше всех, лишившись экрана, падает ниже всех. Все 8 мелахим были разными по уровню. Если это был сосуд кэтэр, то он упал в малхут. Если же это был сосуд бина, т.е. отдающий сосуд, то он падает не так низко.
Сфирот дэ-рош имеют такие названия:
• ГА”Р дэ-кэтэр – мецах;
• Хохма – эйнаим;
• ГА”Р дэ-бина – никвей эйнаим;
• ЗА”Т дэ-бина – озэн ;
• З”А – хотем;
• Малхут – пэ.
Видео к урокам: 1) https://yadi.sk/i/SXyaM8EG34TfHz
2) https://yadi.sk/i/-Cksu8HB34TgBB