Пункт 101-105/Разбиение сосудов и их падение в миры БЕ”А

Разбиение сосудов и их падение в миры БЕ”А — пункты 101 — 104

из Бейт Шаар а каванот
Малхут называется качеством Дин. Бина называется качеством Рахамим. Для того чтобы облегчить, уменьшить качество Дин, что в Малхут смешал и соединил Малхут с Бина, как сказано: «…и пошли они вместе…». Т.е. соединил последнюю букву Хей, соответствующую Малхут с первой буквой Хей, соответствующей Бина. И, т.о. уменьшилось влияние («подсластилось») нижней (буквы) Хей из-за верхней (буквы) Хей.

Для Малхут такое проникновение является важным улучшением. Однако из-за него произошло новое сокращение в мирах. ЦА касался только сфиры Малхут, а Тет Ришонот (ТР, девять первых сфирот) остались нетронутыми. Теперь же, после того как Малхут поднялась и соединилась с Бина, свойство цимцум (сокращение) проникло в Никве Эйнаим. И теперь последней сфирой каждой ступени стала сфира бина, так же как раньше заканчивалась сфирой малхут. Две сфиры, ЗА и Малхут, были отделены и выведены за пределы всех ступеней в каждой ступени. Внутри каждой ступени остались только сфирот КАХАБ.

Шореш, нешама и гуф – три сфиры кетер, хохма и бина – остались внутри каждой ступени т.к. они имеют особый внутренний смысл для ступени. Эйхалот и левушим – ЗА и малхут – были выведены за пределы каждой ступени во время ЦБ, т.к. ЦБ закончилось в сфире бина. Поэтому эйхалот и левушим превратились в бхину Макифин (окружения) для каждой ступени.

• Все то, что ступень не может получить на данный момент, а только в течении времени определяется как Макиф (то, что окружает ступень).
ЗА и малхут, выведенные за пределы каждой ступени, смогут вернуться и вновь быть присоединенными к каждой ступени в Гмар Тикун (конце исправления), поэтому они и рассматриваются как Макифин.

Как сказал Учитель (Ари): «…начиная с Мира Некудим и ниже, в Мире Ацилут, хисарон (недостаток) раскрывается только в пяти ОП (внутренних светах) и двух ОМ (окружающих светах), которыми являются Макиф света Хая и Макиф света Ехида…». В парцуфим АК, которые предшествовали Миру Некудим, существовали пять внутренних бхинот КАХАБ ЗОН (кетер, хохма, бина, ЗА и нуква) и соответственно им пять ОМ (окружающих светов) КАХАБ ЗОН, так как не существует света в котором бы не было внутренней и наружной, окружающей части. У каждого внутреннего света есть своя наружная часть. Однако в Мире Некудим, в котором точка сокращения поднялась до сфиры Бина, появился хисарон (недостача, нехватка) во внутренних светах, так как две внутренние сфиры ЗОН были отделены от ступени и превратились в Макифин (окружающие). В самой же ступени остались только три внутренние келим, КАХАБ, в которых одеваются три внутренних света, НАРАН. Света Хая и Ехида остались снаружи, в качестве ОМ, так как нет келим соответствующих им.
До ЦБ (цимцум Бет, второго сокращения) Мира АК, произошедшего в Мире Некудим, пять ОП (орот пнимиим, внутренних светов) НАРАНХАЙ находились в своих пяти келим, и против них существовали пять ОМ. Каждый ОМ соответствовал своему ОП. Внутреннему свету Ехида соответствовал ОМ Ехида, внутреннему свету Хая соответствовал ОМ Хая, и т.д. Однако после ЦБ в Мире Некудим, когда два света Хая и Ехида вышли из келим, не стало пяти ОМ в противовес пяти своих ОП, так как нет сейчас пяти ОП. И теперь эти два света, Хая и Ехида, стали макифин (окружающими) для светов НАРАН, оставшихся внутри духовного объекта.

Те два ОМ Хая и Ехида которые существуют сейчас не являются настоящими ОМ, так как нет внутри парцуфа ОП Хая и Ехида соответствующих этим ОМ. Т.е. окружающие света Хая и Ехида сейчас светят внутренним светам НАРАН, которые им не соответствуют.

В книге «Эц Хаим» («Древо Жизни») Учителем (Ари) дается различное описание наполнения духовного объекта. В одном месте говорится, что есть три ОП и два ОМ, в другом – что есть пять ОП и два ОМ. На самом деле это не приводит к противоречию. Так как в действительности два кли, ЗА и Малхут, присутствуют в каждой ступени. Только не сами по себе, а как следствие распространения Бина. Кли Бина распространилась до уровня ЗА и Малхут. Только эти ЗА и Малхут не самостоятельные, а следствие действий Бина. Поэтому невозможно определить больше трех келим КАХАБ в каждой ступени.

Распространение Бина до ЗА и Малхут привело к тому, что света Хая и Ехида могут войти в парцуф. Разница лишь в том, что для этих светов нет их оригинальных келим и они одеваются внутри света Нешама. Их уровень не полон, как был во время присутствия особых келим для распространения этих светов. По сравнению со ступенями Мира АК, тогда, когда существовали пять келим в парцуфе, свет Хая и свет Ехида полностью отсутствуют, после того, как изменилось их качество и они превратились в ОМ левуш (одеяния) и эйхаль (дворца). И это соответствует сказанному Учителем (Ари): «…в парцуфе осталось только три ОП (внутренних света) НАРАН…». Однако относительно самих ступеней ЦБ в них ощущается присутствие пяти ОП НАРАНХАЙ из за образования двух новых келим ЗОН распространением Бина. Разница лишь в том, что свет Хая и свет Ехида одевается в них внутри света Нешама.
…существуют три бхины Келим де Макифим (келим окружающего света) и их окружают (света) НАРАН…

Есть записи, где слово «света» присутствует в явном виде. Слово «света» соответствует девяти сфирот. Келим Макифим де Йошер (сосуды окружающего света линии) называются левуши (одеяния). Это келим ЗА. ОМ (окружающий свет) этих келим – макиф Хая, а не света НАРАН. Как сказал Учитель (Арии): «…у оставшихся трех ОП НАРАН нет трех ОМ НАРАН, а только ОМ Хая и Ехида, которые стали общими ОМ, что не соответствует их предназначению…». Вообще нет ОМ соответствующих бхинот НАРАН. И только эта версия написания соответствует действительности.

Смысл всего вышесказанного в том, что так же как есть три внутренних кли, внешнее, среднее и внутреннее и в них одеваются три внутренних света НАРАН, так же в левушим три келим макифин, внутреннее, среднее и внешнее и на них закругляются ОМ, которые светят внутренним светам НАРАН. Этот ОМ является ОМ света Хая. Но несмотря на это, и на то, что сам по себе он не ОМ, он светит внутренним НАРАН, и тем самым играет роль ОМ НАРАН

Смысл Келим де Макифим – одеяния (левушим). Свойство Эйхалот (дворцов) – игулим (круги), так они окружают ОМ со всех сторон. Их еще называют Закругляющиеся Небесные Тверди, или Дворцы Того Мира.

Игулим (круги) окружают все бхинот. Их можно представить в виде зданий, в которых живет человек. В них есть свечение ОМ настолько сильное, что они не в состоянии войти, обозначиться в каких-либо границах или размерностях. Даже в таких больших келим, как байтим (здания) и эйхалот (дворцы). Тем более в меньших келим, как гуфим (тела), на пример. Поэтому не удивительно, что ОМ находятся в игулим (кругах) и левушим (одеяниях). Т.е. в силу своей величины они не могут одеваться в гуф (тело), а в гораздо более широкие келим (места). Таким образом, чем место (кли) более широкое тем сильнее его ОМ.

Десять сфирот которые вышли первыми после Цимцум Алеф называются внутренней АВАЯ Мира АК. Т.е. это линия Бесконечного Источника Благословения, начинающаяся вблизи окружающей бесконечности и заканчивающаяся в точке Этого Мира. На неё от Пэ де Рош (рот) и до Табур (пуп) одевается парцуф АБ Мира АК. От Пэ де Рош парцуфа АБ и до Сиюм Раглаим (окончание пальцев ног) внутреннего АК одевается парцуф САГ де АК, который распространяется до точки Этого Мира. Сам по себе парцуф САГ делится на два особых парцуфа, которые называются:
• Таамим (вкусы)
• Некудот (точки)

Парцуф Таамим начинается от Пэ де Рош парцуфа АБ Мира АК и заканчивается на одном уровне с Раглей (ноги) АБ, т.е. до Табур внутреннего АК. Парцуф Некудот де САГ Мира АК начинается от Табур внутреннего АК, там где заканчивается парцуф Таамим де САГ. Заканчивается он на одном уровне с Раглей (ноги) внутреннего АК, т.е. в точке Этого Мира.

Цимцум Алеф (первое сокращение) было только на сфиру Малхут, так, чтобы она не получала внутрь себя Высший Свет. Таким образом, Малхут сделала окончание и завершение распространения Высшего Света. Цимцум Бет (второе сокращение) было сделано в месте Бина, так как Малхут поднялась и соединилась с самой сфирой Бина и теперь Высший Свет заканчивается в сфире Бина. Смысл этого заключается не в том, что сама сфира Бина сократилась и не получает Высший Свет, а в том, что уже сокращенная Малхут смешалась и соединилась теперь с Бина и Высший Свет прекратил свое распространение там из-за Малхут, которая находится в Бина.

В этой сокращенной Малхут теперь есть две бхины:
• Малхут мездавегет (малхут слияния , место где происходит взаимодействие со светом) путем Зивуг де Акаа (ударное взаимодействие, слияние) с Высшим Светом. Таким образом она поднимает ОХ (ор хозер, возвращенный, отраженный, обратный свет) снизу вверх и одевает в него Высший Свет. Такое взаимодействие со светом создает десять сфирот Рош (головы) парцуфа. Так же силой этого ОХ, который она подняла, Малхут распространяется, расширяется до десяти сфирот сверху вниз, т.е. от нее и ниже, и создает десять сфирот Гуф (тела) парцуфа до Сиюм Раглин (окончание пальцев ног).

• Малхут месаемет (малхут завершающая) Высший Свет. После того, как Малхут силой своего ОХ расширилась сверху вниз, от себя и ниже, до десяти сфирот Гуф, только её верхние Т’С (тет сфирот, девять сфирот) ОХ подходят для получения Высшего Света внутрь себя. Её Малхут не подходит для получения света из-за сокращения, которое было на саму Малхут. И именно из-за того, что не может получить свет заканчивается распространение света и завершается гуф (тело). Таким образом, каждое завершение парцуфа создается Малхут месаемет.

Эти две бхины так же называются:
• Малхут де Рош (малхут головы) – малхут мездавегет.
• Малхут де Гуф (малхут тела) – малхут месаемет.

Десять сфирот рош, ГАР (три первых), называются КАХАБ ТУМ (кетер, хохма, бина, тиферет, малхут). Десять сфирот гуф, ВАК (вав кцавот, шесть окончаний), называются уже не КАХАБ ТУМ, а ХАГАТ НА (хесед, гвура, тиферет, нецах, ход). Гуф (тело) любого парцуфа рассматривается как ВАК относительно его рош (головы). Т.е. ХАГАТ полностью соответствует КАХАБ, только КАХАБ в гуф называется ХАГАТ.

Поднятие Малхут месаемет до середины тиферет АК не оставило никакого следа в самом Мире АК. Поднятие Малхут нужно было для того чтобы произвести новый зивуг для нижнего парцуфа, т.е. для Некудим. Сам АК остался неизменным так как каждое новое сокращение действует только от места с которого он начинается и ниже, и никак не влияет на место выше него. Поэтому завершение парцуфа АК никуда не сместилось, а новое ограничение касалось только келим нижнего парцуфа АК, который называется Некудот де САГ и начинается от Табур АК и заканчивается в точке Этого Мира.

Т.е. две бхины внешней части, находящиеся от уровня Хазе Некудот де САГ и ниже сейчас опустились ниже уровня Раглей АК в место, которое будет занято в будущем ОМ свойства Йошер (прямоты). Так как Раглей АК оканчиваются в точке Этого Мира, а они опустились и упали ниже точки Этого Мира. Относительно парцуфа Некудот де САГ, в котором Малхут месаемет поднялась до место Бина в гуф (теле), точки Хазе в тиферет, Высший Свет оканчивается в тачке Хазе. В келим от Хазе и ниже свет полностью отсутствует, полная темнота, практически так же, как в Этом Мире, который находится ниже Раглей АК. Поэтому считается, что две внешние бхины опустились ниже раглей АК, место тьмы. Во время того как будет произведен зивуг в Никве Эйнаим туда выйдет ОМ свойства Йошер и Игулим де Некудим, и там будет светить. Однако пока что, до того как будет произведен зивуг в Никве Эйнаим и ОМ де Йошер опустится ниже Раглей АК, это место является совершенно темным.

Келим заняли не все место ОМ де Йошер. Этот ОМ должен будет выйти и закруглиться на значительном удалении от Раглей АК. Т.е. в той же степени как окружает и закругляется наверху, выше центра Табур АК так как понятие круг подразумевает то, что он закругляется и находится на равном расстоянии от центра. Центр круга считается его завершением. Таким образом центральная точка ОМ де Йошер находится в месте Хазе парцуфа Некудот де САГ, так как это место куда поднялась Малхут месаемет (завершающая Малхут). ОМ де Йошер закругляется вокруг этой точки на одинаковом удалении, одинаково сверху и снизу. Верхний игуль (круг), самый внешний является сфирой Кетер ОМ. За ним идет хохма ОМ, и так далее до самого центра, где находится Малхут ОМ. Нет никакого различия в ОМ и деления на верх и низ, так как Кетер находится на равном удалении от центра сверху также как и снизу.

Таким образом, более удаленный круг от центра снизу является более важным, так как и снизу
• круг Малхут находится ближе к центру,
• круг ЗА находится под кругом Малхут,
• круг Бина находится ниже круга ЗА,
• круг Хохма находится ниже круга Бина
• и самым нижним является круг Кетер.

Отсюда видно, что еще до того как вышел свет ОМ де Йошер из эйнаим, его место является более низким, а значит более тонким, чистым. Поэтому упавшие келим от Хазе Некудот де САГ и ниже не заняли всего места ОМ де Йошер, а остались вблизи ниже Раглей АК. Это место еще считается местом Малхут ОМ де Йошер. Келим не опустились ниже так как место ниже является более важным, местом Т’Р (тет ришонот, девяти первых сфирот) ОМ де Йошер. (т.е. встали перед ОМ ТР, т.е. теперь они светят как ОМ некудиму) И это то, что сказано: «…не заняли весь остаток места ОМ или ниже…», а только совсем небольшую часть, т.е. вблизи Раглей АК, а не ниже.

Следует знать, что эти две внешние бхины ТАНЭХИ АК от Хазе и ниже Некудот де САГ, которые упали под Раглей АК, ни что иное как келим ЗА и Малхут этого парцуфа. Так как тем, что Малхут поднялась в Бина, Бина разделилась на две части, на ГАР (гимель ришонот, три первые бхины, сфиры) и ЗОН (ЗА и нуква, малхут). ГАР остались на своей ступени, а ЗОН упали вниз. И теперь существует две бхины ЗОН –
• ЗОН сфиры Бина,
• ЗОН общие.

Упали вниз келим ЗОН. ЗОН де Бина считаются так же ЗА и Малхут. Таким образом Бина де Гуф, которая еще называется Тиферет (ТТ), не полностью упала вниз, а только ее половина, т.е. бхина ЗОН ТТ, различающаяся от Хазе и до окончания ТТ.

Следует тщательно разобраться в двух внешних бхинот, которые Учитель (Ари) определяет как лицевую (внутреннею) и обратную (заднею). Так как существует две бхины ЗОН:
• Настоящие ЗОН.
• ЗОН Бины, т.е. нижняя половина Тиферет.

ЗОН де Бина считается внутренней бхиной. Келим настоящих ЗОН считаются обратной (задней) бхиной. Из внутренних келим состоит Мир Брия, так как они являются бхиной Бина, а Мир Брия соответствует бхине Бина, как будет объяснено ниже. Из келим обратной стороны были созданы миры Ецира и Асия, так как они действительно соответствуют настоящим ЗОН.

************************************************************************************

Птиха

101. Сфира даат является Г”Э дэ-ЗО”Н мира Некудим, которые поднялись в Аба ве Има в результате того, что Аба ве Има получили свет А”Б-СА”Г от ЗО”Н мира А”К, который называется шурук. Тогда малхут спускается из никвей эйнайим в пэ и таким образом поднимает АХА”П Аба ве Има, которые упали в Г”Э ЗО”Н мира Некудим. А вместе с ними поднимаются и сосуды Г”Э дэ-ЗА”Т мира Некудим и образуют там бхинат МА”Н, что поворачивает сфирот Аба ве Има лицом к лицу (паним бэ паним) друг к другу. Зивуг дэ-акаа, который произошел на бхину далет в экране, привел к появлению полных 10 сфирот с уровнем кэтэр и со светом ехида. ЗА”Т мира Некудим, которые находятся наверху, в Аба ве Има (МА”Н, сфира даат), получают от рош Аба ве Има большой свет снизу вверх, т.к. Аба ве Има – это рош дэ-Некудим, где и произошел зивуг, поднявший десять сфирот снизу вверх. Затем этот свет распространяется в гуф ЗО”Н сверху вниз, и таким образом возникают рош и гуф мира Некудим в состоянии гадлут. Такое распространение света называется таамим.

Как уже было сказано, подъем желания снизу вверх от ЗО”Н в бину называется подъем МА”Н. До этого Аба ве Има не взаимодействуют друг с другом, и такое их состояние называется паним бэ ахор. В парцуфе Аба уже есть свет хохма, но Има его не желает принимать. МА”Н вызывает необходимость у Имы получать свет хохма от Аба, и поэтому она поворачивается к нему лицом. Мир Некудим состоит из трех частей: кэтэр и Аба, где находится свет, вторая часть – это Има, которая не хочет получать свет, и третья часть – ЗО”Н. Если они попросят свет у Има, то это заставляет ее войти в контакт с Аба, получить свет и передать его вниз, в З”А.
Желания, которые говорят в нас помимо животных желаний, являются следствием разбиения сосудов, приведшим к попаданию маленьких искорок света в нас.
После Ц”Б рождается специальный парцуф – катнут мира Некудим. Он, как мы уже говорили, состоит из трех частей: кэтэр, Аба ве Има и ЗО”Н. Ц”Б накладывает ограничения на сосуды получения и позволяет работать только с отдающими сосудами. Поэтому в рош кэтэр есть только Г”Э, а его АХА”П находятся в Г”Э Аба ве Има. АХА”П Абаве Има находятся в Г”Э ЗО”Н, а АХА”П ЗО”Н находятся под парсой, у них есть желание получать только ради себя, и с ними вообще нельзя работать. Все АХА”П не имеют света и у них нет экрана, они получают только маленькое свечение от Г”Э, кроме АХА”П дэ-ЗО”Н, которые вообще ни от кого не получают света.

Далее возбуждаются решимот далет/гимел, которые просят что-то сделать для АХА”П. Почему возникает такое желание? Ц”Б был на бэт дэ-авиют. А парцуф Некудим возник в результате зивуга на алеф дэ-авиют. И вот этот парцуф решает попробовать работать с АХА”П. После этого парцуфим А”Б-СА”Г делают между собой зивуг, посылают вниз свет, который дает силу кэтэру перейти в состояние гадлут, т.е. поднять его АХА”П из Г”Э дэ-Аба ве Има. Для этого малхут в рош кэтэр спускается в пэ из никвей эйнаим и делает зивуг на полные 10 сфирот.

Одновременно с подъемом АХА”П кэтэра поднимается, т.е. тоже переходит в состояние гадлут, Аба, который надевался на АХА”П кэтэра. Теперь свет хохма есть как в десяти сфирот кэтэра, так и в Аба, в результате этого он поворачивается к Име лицом. Но Има хочет только свет хасадим, а не свет хохма, поэтому она по-прежнему повернута к Абе спиной. Как можно ее заставить получить свет хохма? Только снизу, со стороны ЗО”Н, которым по их желанию можно будет отдать свет хохма. Для этого нужно возбудить в ЗО”Н желание получать.

ЗО”Н мира Некудим одевается на НеХИ”М Гальгальта мира А”К, которые передают свет хохма в ЗО”Н. ЗО”Н обращаются с просьбой к Има, она в свою очередь к Аба, становясь к нему лицом к лицу, и таким образом свет поступает вниз, но когда он доходит до парса и хочет проникнуть под нее, он сталкивается там с огромным желанием получить ради себя, которое вопреки Ц”Б получило какую-то долю света. Свет тут же улетучивается, а сосуды Г”Э дэ-ЗО”Н и АХА”П дэ-ЗО”Н разбиваются, перемешиваются между собой так, что в каждом осколке остается немного света хохма, и все они падают под парсу, на самый низкий уровень, максимально удаляясь от Творца. Это привело к тому, что во всех эгоистических желаниях малхут есть искорки света. С другой стороны, их эгоизм уже достаточно сформировался, потому что в него уже получен свет хохма.

В Мире Бесконечности еще не было такого развитого эгоизма и не было такого желания получить свет хохма. В Некудот дэ-СА”Г впервые были созданы эгоистические сосуды АХА”П, которые потом почувствовали свет. Начиная с мира Некудим, такие сосуды называются клипот, тума. Свет совершенно противоположен по свойствам этим сосудам, но желание получать настолько огромно, что оно жаждет насладиться даже искрой света, которую оно и удерживает в себе, но насладиться им оно не может, поэтому мы всю жизнь гоняемся за любым проявлением света в любом одеянии. Порой нам кажется, что мы вот-вот коснемся этой искры наслаждения, но она тут же исчезает.

Затем мы гонимся за проявлением этой же искры света в другом облачении. Таким образом, искорки света являются движущей силой нашего эгоизма, они тянут человека вперед, дают ему стремление захватить весь этот мир. Но есть искры, которые, вселяясь в нас, дают стремление к духовному.
Гадлут мира Некудим зависит только от решимот далет/гимел. Они запускают всю эту систему, приводя в итоге к разбиению сосудов. После этого разбиения малхут на своей самой низкой стадии называется Адам, а его части – это мы.

Только величина экрана определяет местонахождение творения, т.е. той или иной части Малхут Мира Бесконечности. Под парсой нет экрана, поэтому там находятся эгоистические желания, которые тоже занимают определенное место в мирах БЕ”А, в зависимости от близости к Творцу или удаления от Него, согласно мере своего эгоизма. Все взаимодействует между собой только в меру подобия сосуда свету, а это определяется с помощью экрана, который и является связующим звеном между светом и сосудом, когда творение переходит барьер между материальным и духовным.

************************************************************************************

из Бейт Шаар а каванот
После зивуга в Никвей Эйнаим через эйнаим вышла небольшая подсветка, небольшая часть Высшего Света и оделась от середины Тиферет Мира Адам Кадмон и ниже. Так появился Мир Некудим. Главный свет, который является шореш (корнем) остался внутри. Первыми появляются игулим (круги) Мира Некудим и тем, что они закругляются вокруг НЭХИ Мира Адам Кадмон они окружают, обворачиваются под его Реглей Йошер. Этот свет заканчивается между местом ниже реглаим (ноги) Адам Кадмон и внешними частями, т.е. мирами Брия и Ецира, которые туда спустились, не нашли там места и были изгнаны. Затем эти две внешние бхины были подняты на свое место в качестве обратной стороны Мира Некудим.

Простой свет
… Первыми появляются игулим (круги) Мира Некудим и тем, что они закругляются вокруг НЭХИ Мира Адам Кадмон они окружают, обворачиваются под его Реглей Йошер…

Во всех парцуфим игулим (круги) появляются до йошер (линии). Это происходит потому, что игулим выходят из-за зивуга Малхут Рош, по принципу «снизу вверх», и их свет – только подсветка Рош. Однако в йошер, которым является распространение Малхут «сверху вниз» до десяти сфирот гуф (тела), вообще нет части игулим. Поэтому всегда игулим появляются до йошер, так же как Рош (голова) появляется до Гуф (тела).
Существуют две бхины игулим:
• Игулим Цимцум Алеф (первого сокращения)
• Игулим Цимцум Бет (второго сокращения)

Так как суть игулим – окружающий свет. После того как Малхут сократиласю, перестала получать свет внутрь себя, появился хисарон (недостача) одного кли в десяти сфирот. Это недостающее после цимцум алеф кли получения отделилось, освободилось от внутреннего света и стало макифим (окружаюшим) для парцуфим Мира АК. И теперь после зивуг (слияния) «снизу вверх», которое произошло в Малхут Рош АК вышел этот окружающий свет в качестве игулим. Так как все это является частью оттого, что Малхут Рош должна была получить, если бы на неё не было сокращения. И теперь этот свет вышел и стал окружающим круглых келим. Келим де игулим (круглые келим) являются бхиной Малхут Мекабелет (получающая Малхут), недостающей в десяти внутренних сфирот Рош АК. Весь объем света ОМ этих круглых келим такой же как объем света получаемого в десяти сфирот Рош до того как произошел цимцум. Однако со стороны распространения Малхут до десяти сфирот гуф (тела) не существует бхины игулим, так как распространение «сверху вниз» было в силу ОХ (отраженного света) уже сокращенной Малхут во время зивуг де акаа (ударного слияния) в Рош. И уже нет в ней той самой получающей Малхут, девять сфирот которой – келим игулим (круглые келим), поэтому не было никакого распространения света, принадлежащего этой Малхут, который изменился на ОМ, так как он находится ниже масаха (экрана) Малхот де Рош. Таким образом, после распространения йошер Мира АК, т.е. десяти сфирот гуф «сверху вниз», нет более игулим могущих выйти из него.

Однако, во время Цимцум Бет (второго сокращения) Мира АК произошедшего в месте Бина когда два кли ЗОН вышли и отделились, перестали получать свет вовнутрь, и теперь не подходят для того чтобы быть внутренними келим, появились совершенно новые игулим из этих келим. Они так же называются левушим (одеяния) и эйхалот (дворцы, залы).

• Игулим, появившиеся из келим ЗА, называются левушим. Их ОМ называется Макифим де Йошер (окружающий свет свойства линии)
• Игулим, появившиеся из келим Малхут называются эйхалот (вдорцы, залы) или байтим (здания). Их ОМ называется ОМ де Игулим (круглый окружающий свет).

************************************************************************************

Птиха

102. В мире Некудим также различаются четыре стадии: таамим, некудот, тагин и отиет, потому что силы, которые проявляются сверху, должны найти свое отражение и внизу, но с дополнительной информацией о верхних силах. Суть распространения каждого парцуфа сверху вниз называется таамим.
Затем в результате битуш ор макиф в экран происходит ослабление экрана от авиют и постепенный его подъем вверх, в пэ дэ-рош, где происходит его окончательное слияние с экраном, находящимся там. Но так как высший свет никогда не прекращает распространяться, то на каждой ступени ослабления экрана происходит его зивуг со светом.

При переходе из авиют далет в гимэл возникает ступень хохма, при переходе к авиют бэт рождается ступень бина, на авиют алеф появляется ступень З”А, на авиют шореш возникает ступень малхут. Все ступени, которые возникают во время зивуга, происходящего при ослаблении экрана, называются некудот.
Решимот, которые остаются от света после его выхода, называются тагин. Сосуды, которые остаются после исчезновения из них света, называются отиет. Иначе говорят еще, что отиет – это решимот, которые остаются на уровне некудот. Когда же масах дэ-гуф окончательно избавляется от всего авиюта и соединяется с масахом дэ-рош в пэ с помощью зивуга, то возникает парцуф.

Отход от света, падение, удаление от него является положительным фактором в развитии сосудов. Когда у человека возникают различные тяжелые состояния, разочарования, депрессии в отношении духовного, он должен понимать, что в нем развивают настоящие сосуды, желание получить свет, но ради духовного. Для этого сначала решается, сколько человек может получить ради Творца, и только потом он может получать. Решение принимается заранее в голове, там делается расчет количества и качества света, который затем принимается в тох. Незаполненная светом часть сосуда называется соф. В Малхут Мира Бесконечности не было рош, ей ничего не надо было рассчитывать, она все получала только в тох.

Ни Гальгальта, ни А”Б, ни СА”Г не могли наполнить светом соф, т.е. часть, которая находится под табуром. И только Некудот дэ-СА”Г смогли проникнуть туда и наполнить малхут, но не светом хохма, а светом хасадим. Конечно, малхут желает для своего наслаждения свет хохма, но свет хасадим тоже доставляет огромное наслаждение от отдачи.

Духовное движение можно осуществить только под действием света. Если свет наполняет сосуд, то он придает ему силу совершить действие против своей природы, эта сила света сильнее, чем сила сосуда. Сосуд при этом сокращается, делает цимцум на получение наслаждения, а также приобретает небольшую возможность получать ради Творца.

Первые три действия малхут ради Творца называются Гальгальта, А”Б, СА”Г. Четвертое же действие не дает ей возможность получить ради Творца в силу маленького авиюта бэт, теперь она может только отдавать, поэтому, когда она все же пытается получить что-то, то возникают огромные желания получать ради себя и происходит Ц”Б на желания, с которыми она не может работать. Следующее порционное получение света – это катнут мира Некудим, в этом состоянии сосуд может только отдавать ради отдачи. В результате этого в него входит свет хасадим.

Затем к этому парцуфу сверху приходит огромная подкрепляющая сила – свет А”Б-СА”Г. Парцуф А”Б может получить огромное количество света хохма, парцуф СА”Г может получить только свет хасадим. Оба эти парцуфа кажутся противоположными, но противоположны они только по своим действиям, а не по намерениям, которое в обоих случаях одно – отдавать, поэтому они могут придать парцуфу, на который они влияют, максимальную силу. В данном случае оба этих света нисходят на маленький парцуф, который работает только со своими альтруистическими желаниями – катнут мира Некудим, который не использует ни одно из наслаждений ради себя.

Свет А”Б-СА”Г раскрывает в Некудим величие духовного, величие Творца, важность полного слияния с Творцом, а не искушает его какими-то наслаждениями. В результате этого у парцуфа возникают силы действовать ради духовного, получать ради Творца, приобрести экран и перейти в парцуфим Кэтэр и Аба ве Има в состояние гадлута. АХА”П дэ-ЗО”Н тоже пытаются перейти в состояние гадлут. Но они не могут получить свет, из-за чего происходит разбиение сосудов. Они вкусили, что значат эти наслаждения, относящиеся к гадлуту, в них остаются решимот после разбиения сосудов, которые говорят о наслаждении только ради себя, поэтому осколки разбитых сосудов попадают в клипот. А место, где находятся клипот, называется мадор (отдел) клипот.
Мы проходили, что в Ц”Б Малхут поднялась до уровня бина дэ-гуф и ограничила там получение света только в келим Г”Э. Сама Малхут вместе с захваченными ею таким образом келим дэ-АХА”П еще не являются на этом этапе клипой, потому что она сама ограничивает распространение света в себя, не желая быть только получающей. Теперь же, во время разбиения сосудов, эгоистическое желание Малхут, почувствовав в себе наслаждение без соответствующего экрана, начинает желать его ради себя, и превращается тем самым в клипу. Однако клипа не обладает настоящим светом. У нее есть только решимот – осколки разбитого экрана.

Если Творение не пройдет стадию, которая называется клипот, то в нем не будет истинного, своего собственного желания. Все предыдущие желания созданы Творцом и составляют с Ним единое целое. У настоящих же творений нет никакой связи с Творцом, поэтому они чувствуют себя независимыми и самостоятельными. А теперь, чтобы Творение прошло весь обратный путь вплоть до окончательного слияния с Творцом, необходимо заложить в него какую-то искру альтруистического желания, что и достигается с помощью разбиения сосудов и смешения всех осколков сосудов друг с другом.
Решимот от внутреннего света, которые остаются после его выхода, называются «тагин». Сосуды, кли, желания, которые остаются после исчезновения из них света, называются отиет.

О мире А”К существует такое объяснение: тагин называются решимот от таамим, отиет называются решимот от некудот.
Таким образом, мы находим дополнительное объяснение:
• таамим – кэтэр;
• некудот – хохма;
• тагин – бина;
• отиет – ЗО”Н.

103. Подобно миру А”К, в мире Некудим также возникают два парцуфа – А”Б и СА”Г, один под другим, и в каждом из них есть свои таамим, некудот, тагин и отиет. Вся разница только в том, что ослабление масаха произошло не в результате ударного столкновения ор макиф с экраном, как это было в мире А”К, а в результате проявления категории суда (дин), ограничивающей малхут, которая находится в парса, и следящей за выполнением Ц”Б. Поэтому сосуды не остаются пустыми после исчезновения света, как это было в Гальгальте, А”Б и СА”Г, а разбиваются, умирают и падают в миры БЕ”А.

104. Первый парцуф таамим мира Некудим возник с уровнем кэтэр, его рош находится в Аба ве Има, а гуф распространяется вниз. Такой парцуф называется не А”Б, а мелех а-даат, который содержит в себе все, что должно находиться в ЗА”Т мира Некудим, т.е. включает в себя все их сосуды.
В отличие от верхних парцуфим А”Б-СА”Г, нижние парцуфим называются «мелахим». На решимот далет/гимэл Аба ве Има делают зивуг дэ-акаа и спускают вниз большой свет. Состояние совместного действия Аба ве Има называется даат, потому что зивуг происходит на свет хохма. Парцуф, который распространяется от них вниз, называется мелех а-даат. Эти парцуфим называются «мелахим», потому что они происходят от малхут. Затем этот парцуф разбивается, и от него остаются разбитые сосуды, которые, соединяясь с АХА”П, тоже падают вниз.

В мире Некудим происходят действия, аналогичные действиям, происходящим в мире А”К. Сначала происходит зивуг на решимо далет/гимел, когда соответственно парцуфу А”Б выходит парцуф мелех а-даат, а затем потеря авиют гимэл и зивуг на гимел/бэт, как в СА”Г, далее бэт/алеф, алеф/шореш.
Желание, которое создано Творцом, изменить нельзя, можно только постараться изменить намерение. Все дело в экране и намерении – ради отдачи или ради получения, увеличить или уменьшить их в зависимости от каких-либо условий.

Если у меня есть желания на все 5 блюд, которые поставили передо мной, и нет никаких ограничивающих, сдерживающих центров, то, естественно, я уплетаю все блюда, мои желания соответствуют наслаждению. Такое положение было в Малхут Мира Бесконечности, когда она желала насладиться всем тем, что ей дал Творец. Это не называется клипой, потому что не было никакого запрета со стороны Творца. Но свет, наполнив малхут, дал ей такую силу, что теперь она может противостоять силе наслаждения, не желая его принимать ради себя, хотя желание насладиться остается. Более того, малхут не только отказывается получать ради себя, но и приобретает дополнительные силы получить какую-то часть света ради Творца.

Ц”Б говорит, что больше нет сил принимать ради Творца, единственное, что теперь можно делать, это сидеть возле накрытого стола и ничего не получать, это дает право быть в духовном, имея с Творцом одинаковые свойства. Но такое состояние нежелательно ни для Творца, ни для творения. Поэтому Аба ве Има делают зивуг на свет хохма, чтобы передать его ниже, не учитывая при этом, что свет А”Б-СА”Г не может спуститься под парса и исправить там сосуды. Намерения в голове были хорошими, но осуществить их не удалось.

Так бывает и с нами: мы вдруг начинаем что-то делать с хорошими намерениями, но затем забываем о намерениях и падаем в эгоистические желания, становясь их рабами. Происходит это потому, что первое же ощущение наслаждения полностью овладевает нашими желаниями, и нет никаких сил с ними справиться. В итоге все желания сосуда под парса разбились, лишились экрана и перешли в мадор клипот. Человек сидит перед всеми блюдами, страстно желает их проглотить, он руководствуется только своими эгоистическими желаниями и не обращает никакого внимания на хозяина.

Существует огромная разница между желаниями малхут после Ц”А, когда она наложила запрет на свои эгоистические желания и ничего не хотела принимать, хотя видела перед собой все наслаждения, и малхут после разбиения сосудов, когда она только и желает, что принимать наслаждения любым путем, используя при этом дающего, но получить их не может. Потом мы будем изучать, каким образом клипот действуют на человека, так что он всю жизнь будет гоняться за ними, но окончательного наслаждения так и не сможет получить.

Все эти желания – насладиться ради себя – не являются настоящими творениями, так как они были созданы Творцом. Единственным истинным Творением называется такое, в котором пробуждается его собственное желание к духовному, к сближению с Творцом, желание наслаждаться только ради Него. Такого желания нет в Творце, оно исходит из самой нижней черной точки Творения в результате постоянного воздействия света на сосуд, подобно действию воды на камень. Такое желание называется душой, и она определяет рождение человека из животного. Далее происходит постепенное раскрытие Творца Творением по мере получения им какой-то определенной порции света ради Творца, сначала небольшой, а затем душа получает все больше и больше, вплоть до полного слияния с Творцом.

Ранее мы говорили, что под табуром в мире Некудим возникли два парцуфа А”Б и СА”Г. Как уже было сказано, мир Некудим возникает под табуром в состоянии катнут на решимот бэт/алеф, затем он переходит в состояние гадлут на решимот далет/гимел. Этот первый парцуф мира Некудим похож на А”Б, мира А”К, который над табуром тоже вышел на решимот далет/гимел. Затем происходит ослабление экрана вплоть до решимот гимел/бэт, но не в результате битуш пним у макиф, как это было в мире А”К, а в результате разбиения, и на это решимо под табуром выходит второй парцуф, который подобен парцуфу СА”Г мира А”К. Но оба эти парцуфа называются мелахим, потому что над ними властвует малхут, которая поднялась в бину. Как А”Б, так и СА”Г мира Некудим включают в себя по четыре частных парцуфа: один от таамим и три от некудот, т.е. всего 8 мелахим. Промежуточные парцуфим, выходящие на авиют шореш, не в счет, потому что они не имеют распространения в гуф.

Первый парцуф называется мелех а-даат, который при ослаблении экрана включает в себя еще три: мелех хэсэд, мелех гвура и мелех шлиш элион дэ-тифэрэт. Второй парцуф называется шней шлиш тахтон дэ-тифэрэт, мелех нэцах ве ход, мелех есод и мелех малхут. Парцуфим мира некудим называются по именам сфирот дэ-гуф, потому что они возникают на материале гуф парцуфа некудим. Все эти 8 мелахим – это возможные меры получения света под парса ради Творца. Но экраны с силой противостояния эгоизму исчезли, свет из них исчез, и они считаются падшими, т.е. упавшими ниже всех духовных желаний.

Почему в разных местах по-разному определяется, сколько уровней авиют есть в парцуфе? Язык десяти сфирот очень лаконичен. Описывая с его помощью конкретные явления в конкретном аспекте, зачастую пользуются одними и теми же терминами и понятиями для описания различных соотношений. Так, рассматривая парцуф А”Б, мы говорим, что он состоит из пяти частных парцуфим. Вообще в каждом духовном объекте, поскольку он является частью Малхут Мира Бесконечности, можно выделить пять уровней авиют. Однако, рассматривая А”Б по отношению к Гальгальте, мы говорим, что в нем есть только четыре уровня авиют, поскольку в нем отсутствует авиют далет. Таким образом, описание духовного объекта зависит оттого, в каком контексте он рассматривается. Так, описывая одного человека, можно сказать, что он на голову ниже другого, но это не означает, что у него нет головы.

Все, что описывается в этой книге, происходит в душе человека. Поэтому, чтобы разобраться в материале, не нужно обладать абстрактным мышлением, умением смотреть на один предмет с разных сторон. Для этого необходимо найти в себе, в своем отношении к Творцу все описываемые явления и процессы. Тогда придет и понимание, и все встанет на свои места. Если же человек представляет себе духовные миры как нечто находящееся вне его, как некую абстрактную схему, вне собственных чувств, то рано или поздно он все равно попадет в тупик. Только теперь ему уже придется гораздо тяжелее в изучении Каббалы, потому что придется отказываться от собственных абстрактных представлений. Если же вам тяжело воспринимать материал правильным образом, то попытайтесь читать эту книгу параллельно с другими книгами этой серии, скажем, параллельно с четвертой книгой. Попытайтесь почувствовать, что в них говорится об одном и том же.

Что такое мидат а-дин (категория суда)? Дин – это единственный запрет или единственное желание получать ради себя. Этот запрет был принят малхут еще во время Ц”А, когда она отказалась получать ради себя и осталась пустой. До этого можно было свободно получать свет ради собственного наслаждения. После Ц”А каждый нарушающий этот запрет считается грешником, клипой, нечистой силой и т.д.

Желание насладиться в четырех стадиях – это единственное, что было создано Творцом. Затем, если кто-то пожелает изменить эту природу и приобрести альтруистические желания, то это будет являться его личным делом. Но так как он сам осуществить такой переворот не сможет, то он должен будет обратиться к Творцу за помощью. При этом желание насладиться не исчезает, меняется только намерение использовать это желание.
Сама малхут называется мидат а-дин. Она требует насыщения. Если на это желание нет антиэгоистического экрана, то желания остаются эгоистическими. Если же с помощью силы, полученной сверху, малхут приобретает экран, то ее намерения становятся альтруистическими, и мидат а-дин спускается, а на ее месте появляются мидат а-рахамим, свет хасадим, отраженный свет, экран.

Видео к уроку:
Урок1 https://yadi.sk/i/x0apSFzF358Utt
Урок 2 часть 1 https://yadi.sk/i/GCgp—xH358VvD
Урок 2 часть 2 https://yadi.sk/i/uEGjJna2358WDh

 

Разбиение сосудов и их падение в миры БЕ”А

Жирный шрифт: оригинальный текст изучаемой статьи
Обычный шрифт: слова преподавателя

101. Сфира даат является Г”Э дэ-ЗО”Н мира Некудим, которые поднялись в Аба ве Има в результате того, что Аба ве Има получили свет А”Б-СА”Г от ЗО”Н мира А”К, который называется шурук. Тогда малхут спускается из никвей эйнайим в пэ и таким образом поднимает АХА”П Аба ве Има, которые упали в Г”Э ЗО”Н мира Некудим. А вместе с ними поднимаются и сосуды Г”Э дэ-ЗА”Т мира Некудим и образуют там бхинат МА”Н, что поворачивает сфирот Аба ве Има лицом к лицу (паним бэ паним) друг к другу. Зивуг дэ-акаа, который произошел на бхину далет в экране, привел к появлению полных 10 сфирот с уровнем кэтэр и со светом ехида. ЗА”Т мира Некудим, которые находятся наверху, в Аба ве Има (МА”Н, сфира даат), получают от рош Аба ве Има большой свет снизу вверх, т.к. Аба ве Има – это рош дэ-Некудим, где и произошел зивуг, поднявший десять сфирот снизу вверх. Затем этот свет распространяется в гуф ЗО”Н сверху вниз, и таким образом возникают рош и гуф мира Некудим в состоянии гадлут. Такое распространение света называется таамим.

Как уже было сказано, подъем желания снизу вверх от ЗО”Н в бину называется подъем МА”Н. До этого Аба ве Има не взаимодействуют друг с другом, и такое их состояние называется паним бэ ахор. В парцуфе Аба уже есть свет хохма, но Има его не желает принимать. МА”Н вызывает необходимость у Имы получать свет хохма от Аба, и поэтому она поворачивается к нему лицом. Мир Некудим состоит из трех частей: кэтэр и Аба, где находится свет, вторая часть – это Има, которая не хочет получать свет, и третья часть – ЗО”Н. Если они попросят свет у Има, то это заставляет ее войти в контакт с Аба, получить свет и передать его вниз, в З”А.

Желания, которые говорят в нас помимо животных желаний, являются следствием разбиения сосудов, приведшим к попаданию маленьких искорок света в нас.

После Ц”Б рождается специальный парцуф – катнут мира Некудим. Он, как мы уже говорили, состоит из трех частей: кэтэр, Аба ве Има и ЗО”Н. Ц”Б накладывает ограничения на сосуды получения и позволяет работать только с отдающими сосудами. Поэтому в рош кэтэр есть только Г”Э, а его АХА”П находятся в Г”Э Аба ве Има. АХА”П Абаве Има находятся в Г”Э ЗО”Н, а АХА”П ЗО”Н находятся под парсой, у них есть желание получать только ради себя, и с ними вообще нельзя работать. Все АХА”П не имеют света и у них нет экрана, они получают только маленькое свечение от Г”Э, кроме АХА”П дэ-ЗО”Н, которые вообще ни от кого не получают света.

Далее возбуждаются решимот далет/гимел, которые просят что-то сделать для АХА”П. Почему возникает такое желание? Ц”Б был на бэт дэ-авиют. А парцуф Некудим возник в результате зивуга на алеф дэ-авиют. И вот этот парцуф решает попробовать работать с АХА”П. После этого парцуфим А”Б-СА”Г делают между собой зивуг, посылают вниз свет, который дает силу кэтэру перейти в состояние гадлут, т.е. поднять его АХА”П из Г”Э дэ-Аба ве Има. Для этого малхут в рош кэтэр спускается в пэ из никвей эйнаим и делает зивуг на полные 10 сфирот.

Одновременно с подъемом АХА”П кэтэра поднимается, т.е. тоже переходит в состояние гадлут, Аба, который надевался на АХА”П кэтэра. Теперь свет хохма есть как в десяти сфирот кэтэра, так и в Аба, в результате этого он поворачивается к Име лицом. Но Има хочет только свет хасадим, а не свет хохма, поэтому она по-прежнему повернута к Абе спиной. Как можно ее заставить получить свет хохма? Только снизу, со стороны ЗО”Н, которым по их желанию можно будет отдать свет хохма. Для этого нужно возбудить в ЗО”Н желание получать.

ЗО”Н мира Некудим одевается на НеХИ”М Гальгальта мира А”К, которые передают свет хохма в ЗО”Н. ЗО”Н обращаются с просьбой к Има, она в свою очередь к Аба, становясь к нему лицом к лицу, и таким образом свет поступает вниз, но когда он доходит до парса и хочет проникнуть под нее, он сталкивается там с огромным желанием получить ради себя, которое вопреки Ц”Б получило какую-то долю света. Свет тут же улетучивается, а сосуды Г”Э дэ-ЗО”Н и АХА”П дэ-ЗО”Н разбиваются, перемешиваются между собой так, что в каждом осколке остается немного света хохма, и все они падают под парсу, на самый низкий уровень, максимально удаляясь от Творца. Это привело к тому, что во всех эгоистических желаниях малхут есть искорки света. С другой стороны, их эгоизм уже достаточно сформировался, потому что в него уже получен свет хохма.

В Мире Бесконечности еще не было такого развитого эгоизма и не было такого желания получить свет хохма. В Некудот дэ-СА”Г впервые были созданы эгоистические сосуды АХА”П, которые потом почувствовали свет. Начиная с мира Некудим, такие сосуды называются клипот, тума. Свет совершенно противоположен по свойствам этим сосудам, но желание получать настолько огромно, что оно жаждет насладиться даже искрой света, которую оно и удерживает в себе, но насладиться им оно не может, поэтому мы всю жизнь гоняемся за любым проявлением света в любом одеянии. Порой нам кажется, что мы вот-вот коснемся этой искры наслаждения, но она тут же исчезает.

Затем мы гонимся за проявлением этой же искры света в другом облачении. Таким образом, искорки света являются движущей силой нашего эгоизма, они тянут человека вперед, дают ему стремление захватить весь этот мир. Но есть искры, которые, вселяясь в нас, дают стремление к духовному.

Гадлут мира Некудим зависит только от решимот далет/гимел. Они запускают всю эту систему, приводя в итоге к разбиению сосудов. После этого разбиения малхут на своей самой низкой стадии называется Адам, а его части – это мы.

Только величина экрана определяет местонахождение творения, т.е. той или иной части Малхут Мира Бесконечности. Под парсой нет экрана, поэтому там находятся эгоистические желания, которые тоже занимают определенное место в мирах БЕ”А, в зависимости от близости к Творцу или удаления от Него, согласно мере своего эгоизма. Все взаимодействует между собой только в меру подобия сосуда свету, а это определяется с помощью экрана, который и является связующим звеном между светом и сосудом, когда творение переходит барьер между материальным и духовным.

102. В мире Некудим также различаются четыре стадии: таамим, некудот, тагин и отиет, потому что силы, которые проявляются сверху, должны найти свое отражение и внизу, но с дополнительной информацией о верхних силах. Суть распространения каждого парцуфа сверху вниз называется таамим.

Затем в результате битуш ор макиф в экран происходит ослабление экрана от авиют и постепенный его подъем вверх, в пэ дэ-рош, где происходит его окончательное слияние с экраном, находящимся там. Но так как высший свет никогда не прекращает распространяться, то на каждой ступени ослабления экрана происходит его зивуг со светом.

При переходе из авиют далет в гимэл возникает ступень хохма, при переходе к авиют бэт рождается ступень бина, на авиют алеф появляется ступень З”А, на авиют шореш возникает ступень малхут. Все ступени, которые возникают во время зивуга, происходящего при ослаблении экрана, называются некудот.

Решимот, которые остаются от света после его выхода, называются тагин. Сосуды, которые остаются после исчезновения из них света, называются отиет. Иначе говорят еще, что отиет – это решимот, которые остаются на уровне некудот. Когда же масах дэ-гуф окончательно избавляется от всего авиюта и соединяется с масахом дэ-рош в пэ с помощью зивуга, то возникает парцуф.

Отход от света, падение, удаление от него является положительным фактором в развитии сосудов. Когда у человека возникают различные тяжелые состояния, разочарования, депрессии в отношении духовного, он должен понимать, что в нем развивают настоящие сосуды, желание получить свет, но ради духовного. Для этого сначала решается, сколько человек может получить ради Творца, и только потом он может получать. Решение принимается заранее в голове, там делается расчет количества и качества света, который затем принимается в тох. Незаполненная светом часть сосуда называется соф. В Малхут Мира Бесконечности не было рош, ей ничего не надо было рассчитывать, она все получала только в тох.

Ни Гальгальта, ни А”Б, ни СА”Г не могли наполнить светом соф, т.е. часть, которая находится под табуром. И только Некудот дэ-СА”Г смогли проникнуть туда и наполнить малхут, но не светом хохма, а светом хасадим. Конечно, малхут желает для своего наслаждения свет хохма, но свет хасадим тоже доставляет огромное наслаждение от отдачи.

Духовное движение можно осуществить только под действием света. Если свет наполняет сосуд, то он придает ему силу совершить действие против своей природы, эта сила света сильнее, чем сила сосуда. Сосуд при этом сокращается, делает цимцум на получение наслаждения, а также приобретает небольшую возможность получать ради Творца.

Первые три действия малхут ради Творца называются Гальгальта, А”Б, СА”Г. Четвертое же действие не дает ей возможность получить ради Творца в силу маленького авиюта бэт, теперь она может только отдавать, поэтому, когда она все же пытается получить что-то, то возникают огромные желания получать ради себя и происходит Ц”Б на желания, с которыми она не может работать. Следующее порционное получение света – это катнут мира Некудим, в этом состоянии сосуд может только отдавать ради отдачи. В результате этого в него входит свет хасадим.

Затем к этому парцуфу сверху приходит огромная подкрепляющая сила – свет А”Б-СА”Г. Парцуф А”Б может получить огромное количество света хохма, парцуф СА”Г может получить только свет хасадим. Оба эти парцуфа кажутся противоположными, но противоположны они только по своим действиям, а не по намерениям, которое в обоих случаях одно – отдавать, поэтому они могут придать парцуфу, на который они влияют, максимальную силу. В данном случае оба этих света нисходят на маленький парцуф, который работает только со своими альтруистическими желаниями – катнут мира Некудим, который не использует ни одно из наслаждений ради себя.

Свет А”Б-СА”Г раскрывает в Некудим величие духовного, величие Творца, важность полного слияния с Творцом, а не искушает его какими-то наслаждениями. В результате этого у парцуфа возникают силы действовать ради духовного, получать ради Творца, приобрести экран и перейти в парцуфим Кэтэр и Аба ве Има в состояние гадлута. АХА”П дэ-ЗО”Н тоже пытаются перейти в состояние гадлут. Но они не могут получить свет, из-за чего происходит разбиение сосудов. Они вкусили, что значат эти наслаждения, относящиеся к гадлуту, в них остаются решимот после разбиения сосудов, которые говорят о наслаждении только ради себя, поэтому осколки разбитых сосудов попадают в клипот. А место, где находятся клипот, называется мадор (отдел) клипот.

Мы проходили, что в Ц”Б Малхут поднялась до уровня бина дэ-гуф и ограничила там получение света только в келим Г”Э. Сама Малхут вместе с захваченными ею таким образом келим дэ-АХА”П еще не являются на этом этапе клипой, потому что она сама ограничивает распространение света в себя, не желая быть только получающей. Теперь же, во время разбиения сосудов, эгоистическое желание Малхут, почувствовав в себе наслаждение без соответствующего экрана, начинает желать его ради себя, и превращается тем самым в клипу. Однако клипа не обладает настоящим светом. У нее есть только решимот – осколки разбитого экрана.

Если Творение не пройдет стадию, которая называется клипот, то в нем не будет истинного, своего собственного желания. Все предыдущие желания созданы Творцом и составляют с Ним единое целое. У настоящих же творений нет никакой связи с Творцом, поэтому они чувствуют себя независимыми и самостоятельными. А теперь, чтобы Творение прошло весь обратный путь вплоть до окончательного слияния с Творцом, необходимо заложить в него какую-то искру альтруистического желания, что и достигается с помощью разбиения сосудов и смешения всех осколков сосудов друг с другом.

Решимот от внутреннего света, которые остаются после его выхода, называются «тагин». Сосуды, кли, желания, которые остаются после исчезновения из них света, называются отиет.

О мире А”К существует такое объяснение: тагин называются решимот от таамим, отиет называются решимот от некудот.

Таким образом, мы находим дополнительное объяснение:

таамим – кэтэр;

некудот – хохма;

тагин – бина;

отиет – ЗО”Н.

103. Подобно миру А”К, в мире Некудим также возникают два парцуфа – А”Б и СА”Г, один под другим, и в каждом из них есть свои таамим, некудот, тагин и отиет. Вся разница только в том, что ослабление масаха произошло не в результате ударного столкновения ор макиф с экраном, как это было в мире А”К, а в результате проявления категории суда (дин), ограничивающей малхут, которая находится в парса, и следящей за выполнением Ц”Б. Поэтому сосуды не остаются пустыми после исчезновения света, как это было в Гальгальте, А”Б и СА”Г, а разбиваются, умирают и падают в миры БЕ”А.

104. Первый парцуф таамим мира Некудим возник с уровнем кэтэр, его рош находится в Аба ве Има, а гуф распространяется вниз. Такой парцуф называется не А”Б, а мелех а-даат, который содержит в себе все, что должно находиться в ЗА”Т мира Некудим, т.е. включает в себя все их сосуды.

В отличие от верхних парцуфим А”Б-СА”Г, нижние парцуфим называются «мелахим». На решимот далет/гимэл Аба ве Има делают зивуг дэ-акаа и спускают вниз большой свет. Состояние совместного действия Аба ве Има называется даат, потому что зивуг происходит на свет хохма. Парцуф, который распространяется от них вниз, называется мелех а-даат. Эти парцуфим называются «мелахим», потому что они происходят от малхут. Затем этот парцуф разбивается, и от него остаются разбитые сосуды, которые, соединяясь с АХА”П, тоже падают вниз.

В мире Некудим происходят действия, аналогичные действиям, происходящим в мире А”К. Сначала происходит зивуг на решимо далет/гимел, когда соответственно парцуфу А”Б выходит парцуф мелех а-даат, а затем потеря авиют гимэл и зивуг на гимел/бэт, как в СА”Г, далее бэт/алеф, алеф/шореш.

Желание, которое создано Творцом, изменить нельзя, можно только постараться изменить намерение. Все дело в экране и намерении – ради отдачи или ради получения, увеличить или уменьшить их в зависимости от каких-либо условий.

Если у меня есть желания на все 5 блюд, которые поставили передо мной, и нет никаких ограничивающих, сдерживающих центров, то, естественно, я уплетаю все блюда, мои желания соответствуют наслаждению. Такое положение было в Малхут Мира Бесконечности, когда она желала насладиться всем тем, что ей дал Творец. Это не называется клипой, потому что не было никакого запрета со стороны Творца. Но свет, наполнив малхут, дал ей такую силу, что теперь она может противостоять силе наслаждения, не желая его принимать ради себя, хотя желание насладиться остается. Более того, малхут не только отказывается получать ради себя, но и приобретает дополнительные силы получить какую-то часть света ради Творца.

Ц”Б говорит, что больше нет сил принимать ради Творца, единственное, что теперь можно делать, это сидеть возле накрытого стола и ничего не получать, это дает право быть в духовном, имея с Творцом одинаковые свойства. Но такое состояние нежелательно ни для Творца, ни для творения. Поэтому Аба ве Има делают зивуг на свет хохма, чтобы передать его ниже, не учитывая при этом, что свет А”Б-СА”Г не может спуститься под парса и исправить там сосуды. Намерения в голове были хорошими, но осуществить их не удалось.

Так бывает и с нами: мы вдруг начинаем что-то делать с хорошими намерениями, но затем забываем о намерениях и падаем в эгоистические желания, становясь их рабами. Происходит это потому, что первое же ощущение наслаждения полностью овладевает нашими желаниями, и нет никаких сил с ними справиться. В итоге все желания сосуда под парса разбились, лишились экрана и перешли в мадор клипот. Человек сидит перед всеми блюдами, страстно желает их проглотить, он руководствуется только своими эгоистическими желаниями и не обращает никакого внимания на хозяина.

Существует огромная разница между желаниями малхут после Ц”А, когда она наложила запрет на свои эгоистические желания и ничего не хотела принимать, хотя видела перед собой все наслаждения, и малхут после разбиения сосудов, когда она только и желает, что принимать наслаждения любым путем, используя при этом дающего, но получить их не может. Потом мы будем изучать, каким образом клипот действуют на человека, так что он всю жизнь будет гоняться за ними, но окончательного наслаждения так и не сможет получить.

Все эти желания – насладиться ради себя – не являются настоящими творениями, так как они были созданы Творцом. Единственным истинным Творением называется такое, в котором пробуждается его собственное желание к духовному, к сближению с Творцом, желание наслаждаться только ради Него. Такого желания нет в Творце, оно исходит из самой нижней черной точки Творения в результате постоянного воздействия света на сосуд, подобно действию воды на камень. Такое желание называется душой, и она определяет рождение человека из животного. Далее происходит постепенное раскрытие Творца Творением по мере получения им какой-то определенной порции света ради Творца, сначала небольшой, а затем душа получает все больше и больше, вплоть до полного слияния с Творцом.

Ранее мы говорили, что под табуром в мире Некудим возникли два парцуфа А”Б и СА”Г. Как уже было сказано, мир Некудим возникает под табуром в состоянии катнут на решимот бэт/алеф, затем он переходит в состояние гадлут на решимот далет/гимел. Этот первый парцуф мира Некудим похож на А”Б, мира А”К, который над табуром тоже вышел на решимот далет/гимел. Затем происходит ослабление экрана вплоть до решимот гимел/бэт, но не в результате битуш пним у макиф, как это было в мире А”К, а в результате разбиения, и на это решимо под табуром выходит второй парцуф, который подобен парцуфу СА”Г мира А”К. Но оба эти парцуфа называются мелахим, потому что над ними властвует малхут, которая поднялась в бину. Как А”Б, так и СА”Г мира Некудим включают в себя по четыре частных парцуфа: один от таамим и три от некудот, т.е. всего 8 мелахим. Промежуточные парцуфим, выходящие на авиют шореш, не в счет, потому что они не имеют распространения в гуф.

Первый парцуф называется мелех а-даат, который при ослаблении экрана включает в себя еще три: мелех хэсэд, мелех гвура и мелех шлиш элион дэ-тифэрэт. Второй парцуф называется шней шлиш тахтон дэ-тифэрэт, мелех нэцах ве ход, мелех есод и мелех малхут. Парцуфим мира некудим называются по именам сфирот дэ-гуф, потому что они возникают на материале гуф парцуфа некудим. Все эти 8 мелахим – это возможные меры получения света под парса ради Творца. Но экраны с силой противостояния эгоизму исчезли, свет из них исчез, и они считаются падшими, т.е. упавшими ниже всех духовных желаний.

Почему в разных местах по-разному определяется, сколько уровней авиют есть в парцуфе? Язык десяти сфирот очень лаконичен. Описывая с его помощью конкретные явления в конкретном аспекте, зачастую пользуются одними и теми же терминами и понятиями для описания различных соотношений. Так, рассматривая парцуф А”Б, мы говорим, что он состоит из пяти частных парцуфим. Вообще в каждом духовном объекте, поскольку он является частью Малхут Мира Бесконечности, можно выделить пять уровней авиют. Однако, рассматривая А”Б по отношению к Гальгальте, мы говорим, что в нем есть только четыре уровня авиют, поскольку в нем отсутствует авиют далет. Таким образом, описание духовного объекта зависит оттого, в каком контексте он рассматривается. Так, описывая одного человека, можно сказать, что он на голову ниже другого, но это не означает, что у него нет головы.

Все, что описывается в этой книге, происходит в душе человека. Поэтому, чтобы разобраться в материале, не нужно обладать абстрактным мышлением, умением смотреть на один предмет с разных сторон. Для этого необходимо найти в себе, в своем отношении к Творцу все описываемые явления и процессы. Тогда придет и понимание, и все встанет на свои места. Если же человек представляет себе духовные миры как нечто находящееся вне его, как некую абстрактную схему, вне собственных чувств, то рано или поздно он все равно попадет в тупик. Только теперь ему уже придется гораздо тяжелее в изучении Каббалы, потому что придется отказываться от собственных абстрактных представлений. Если же вам тяжело воспринимать материал правильным образом, то попытайтесь читать эту книгу параллельно с другими книгами этой серии, скажем, параллельно с четвертой книгой. Попытайтесь почувствовать, что в них говорится об одном и том же.

Что такое мидат а-дин (категория суда)? Дин – это единственный запрет или единственное желание получать ради себя. Этот запрет был принят малхут еще во время Ц”А, когда она отказалась получать ради себя и осталась пустой. До этого можно было свободно получать свет ради собственного наслаждения. После Ц”А каждый нарушающий этот запрет считается грешником, клипой, нечистой силой и т.д.

Желание насладиться в четырех стадиях – это единственное, что было создано Творцом. Затем, если кто-то пожелает изменить эту природу и приобрести альтруистические желания, то это будет являться его личным делом. Но так как он сам осуществить такой переворот не сможет, то он должен будет обратиться к Творцу за помощью. При этом желание насладиться не исчезает, меняется только намерение использовать это желание.

Сама малхут называется мидат а-дин. Она требует насыщения. Если на это желание нет антиэгоистического экрана, то желания остаются эгоистическими. Если же с помощью силы, полученной сверху, малхут приобретает экран, то ее намерения становятся альтруистическими, и мидат а-дин спускается, а на ее месте появляются мидат а-рахамим, свет хасадим, отраженный свет, экран.

105. И знай, что всё имеющееся в десяти сфирот дэ-рош также проявляется при распространении сверху вниз в гуф во всем количестве и качестве. Поэтому так же, как и в рош, спустилась малхут из никвей эйнаим в пэ и ее Г”Э соединились со своими АХА”П и в них распространился свет, также при распространении света сверху вниз свет подошел к сосудам дэ-ахораим, т.е. тифэрэт, нэцах, ход, есод и малхут, которые находятся под парса.

Но так как сила малхут, находящаяся в парсе, влияет на эти сосуды, то при встрече света мелех а-даат с этой силой свет тут же исчез из сосудов и поднялся к своему корню, а все сосуды и передней и задней частей (паним и ахораим) мелех а-даат разбились, умерли и упали в БЕ”А, так как исчезновение света из сосуда подобно исчезновению жизни из биологического тела, и поэтому называется смертью. После падения и смерти сосудов из экрана исчезает авиют далет и остается авиют гимел.

Когда мы говорим об авиют гимел, мы должны понимать, что речь идет о первом парцуфе мира Некудим, который вышел на итлабшут далет и авиют гимел. Но в парцуфе с авиют гимэл есть свои частные парцуфы с авиют далет, гимел, бэт, алеф, шореш. Сейчас исчез только первый частный парцуф с авиют далет, и остался авиют гимел. Свет не может распространиться в те желания, которые не имеют намерения наполниться, и они пока не наполняются и не разбиваются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *