120. И выяснилось, что уровень нового М”А распространился также целиком самостоятельно, также как в мире Некудим. И причина этого, что выяснился уровень Некудим в силу удвоения экрана в бхине далет, потому что свечение ЗО”Н де А”К также светила через табур и есод в гар де некудим и вернула Ц”А на свое место нижнее и опустилось Никвейн Эйнаим в пэ, и через это вышли все уровни гадлута никудим. Хотя все эти уровни снова отменились и разбились, и все света вышли. И поэтому вернулся Ц”Б на свое место, а бхина далет снова соединилась с экраном.
Мы учили, что после того как вышли гальгальта А”Б-СА”Г, некудот де СА”Г опустились вниз и смешались с нехи де гальгальта, получили от них впечатление далет гимел де решимот которые находятся здесь от табура до сиюма гальгальты, и из этого сократились некудот де СА”Г. Когда некудот де СА”Г сократились, это все происходит в то время, когда они очищаются здесь в таамим, в очищении таамим де СА”Г. Это называется уже некудот. И когда очистились, то пришли они тогда в никвей эйнаим в рош де СА”Г вместо пэ. Потому что никвей эйнаим называется бет алеф, сокращенное вторым сокращением, и тогда произошел зивуг в нквей эйнаим де рош де СА”Г, и вышли весте в том месте где можно,то что называется парцуф мира некудим. Конечно это не мир, но так он называется. Во имя будущего и распространяется он в кетер Абе ве Има и ЗО”Н. Это в катнуте.
А потом произошел зивуг для решимот, которые получили далет гимел от нехи де гальгальта. И выходит зивуг на гадлут – не простой зивуг. В начале он возникает как точка холам, как кетер де некудим, Има и Аба находятся в паним де ахор. ЗО”Н ничего не получает, а потом этот свет приходит через есод де гальгальта, на которые одевается Аба ве има и приходит в ЗО”Н де гальгальта. И ЗО”Н де гальгальта поднимают в Имe МА”Н и МА”Н этот заставляет Аба ве Има совершить зивуг паним де паним, и тогда они передают из своего пэ свет хохма большой, который приходит просто из бесконечности сюда. Он доходит до низа в большие ЗО”Н, то что называется – ЗО”Н, гадлут, разбиение — это приводит к разбиению келим, ощущению экранов.
Келим это экраны, не желания, желания это не кли, а экран. И тогда возникает разбиение, и скажем весь результат разбиения экранов то, что сейчас у нас есть та же парса, которая существует и приходит от разбиения келим, приходит вниз в разбитые келим, а света улетели наверх в СА”Г. И СА”Г тогда совершает зивуг в своем мецехе.
Допустим это кетер, это в увеличенном виде. Это никвей эйнаим кетера так назыываемые мецах. Почему? Потому что бэт алеф, второе сокращение, очистилось до алеф шореш Ц”Б и на это произошел зивуг де акаа. И свет приходит вниз и строит нам парцуфы. И эти парцуфы – атик, Арих Анпин, Аба и Има, ЗО”Н. Почему атик, Арих Апнпин, Аба ве Има, ЗО”Н? Потому что кетер некудим разделился здесь на два парцуфа – атик и Арих Анпин, также и Аба ве Има на самом деле разделились. Это высшие Аба ве Има исшут на два парцуфа. И ЗО”Н тоже разделились на ЗО”Н малые ктаним и гулим большие. И Яков, и Ракель, Исраэль, Элия — то что называется.
И все это строение, которое вышло как следствие мира некудим называется миром Ацилут. Мы говорили уже об этом – чем особен этот мир ацилут? Особен он тем, что это тот же мир некудим, только которой берет в расчет все ошибки, которые раскрылись в мире некудим от разбиения. И здесь есть понимание – как отдача и получение, как Творец и творение могут быть вместе или против одного и другого во всех свойствах от бесконечности до бесконечности, то есть от Творца до творения во всей природе их обоих. Как они могут быть в связи или в противоположности между собой – все это мир Ацилут понимает и отсюда он выстраивается. И тогда его система, она на самом деле предназначена к исправлению разбитых келим.
А да, есть у нас выше табура гальгальта парцуфы гальгальта А”Б, СА”Г. Затем после СА”Га есть у нас два парцуфа, как следствие СА”Га, некудот СА”Га, которые распространяются и некудот СА’Г, который поднимается вверх от таамим СА”Г, то некудот СА”Г они как следствие таамим СА”Г. Есть у нас бэт-алеф несокращенное, они не опускались под табур, из них образуется парцуф, называемый М”А. Затем выходит парцуф, который называется БО”Н. То “МА и БО”Н – М”А у нас выходит на решимот бет-алеф, а БО”Н выходит на решимот алеф-шореш, который выше табура в соответствии со ступенями, которые ему полагаются. Гальгальта А”Б-СА”Г-М”А-БО”Н . М”А и БО”Н эти называются высшие М”А и БО”Н. М”А и БО”Н – элион – выcшие.
То, что выходит у нас внизу, мир Некудим называется М”А в соответствии с теми же бэт- алеф. Авиют алеф это М”А, но поскольку он разбился и не состоялся, то ацилут называется новый М”А, мир Ацилут, а это М”А. Может быть у нас путаница для начинающего в названиях, если он не понимает, о чем говорится – авиют алеф это всегда парцуф М”А и, если авиют алеф приходит в соответствии с порядком ступеней, называется М”А элион, БО”Н элион.
М”А элион, высший М”А это выше табура, если этот парцуф, который приходит, это четвертый парцуф, приходит как результат связывания с нехи гальгальта, тогда называется парцуф М”А или мир Некудим. И поскольку он разбился, то вместо него приходит парцуф, который по сути дела парцуф БО”Н, изначально БО”Н алеф-шореш. Но поскольку этот парцуф БО”Н сразу же становится авиютом бэт-алеф как мир Некудим, поэтому он называется М”А, то есть рождается парцуф Ацилут, все его строение это как алеф-шореш, второе сокращение Ц”Б, это называется убар – зародыш.
Но поскольку он должен исправить мир Некудим, это называется по отношению к нему нуквой, а он по отношению к ней называется захар. Тогда он берет эту нукву, которая бэт-алеф. И хотя захар он маленький, алеф-шореш меньше нуквы, но посредством нуквы он растет. Поэтому приходит к ступени бэт-алеф и поэтому отсюда приходит к ступени бэт-алеф, и поэтому называется М”А. Но не просто М”А, а новый М”А. Поскольку он возникает вместо мира Некудим. Но мир Некудим по отношению к нему, поскольку он разбит, называется тогда БО”Н. Не новый БО”Н, говорят просто БО”Н.
Вопрос: Моше из Иерусалима спрашивает, что определяет желание во время разбиения?
Прежде всего надо понять, что когда мы говорим о всем процессе, который происходит прежде, чем человек в этом мире начинает пробуждаться. Весь этот процесс является процессом, который выходит перед нами в потенциале, а не в реализации. Нету перед нами миров, нет парцуфов, нет сфирот, нет ступеней, нет разбиения, нет ничего, чтобы мы могли представить себе в материи – как мы себе изучаем его. Но все эти вещи только в потенциальном виде, что если я постигаю что-то, приходя к этому, я постигаю — что есть в этом вещи, которые в работе, желание, искры, келим, света и так далее. Но не то, чтобы что-то произошло передо мной реально. Это немножко трудно воспринять, но мы слышим. Нужно чтобы это понятно как-то было для нас рациональным образом, хотелось бы быть готовыми. Еще раз вопрос.
Вопрос: Что происходит желаниями при разбиении?
Поэтому я хочу сказать, что разбиения не было. Когда мы говорим – в мире Некудим было разбиение и все такое, все миры и вся действительность, которая была перед нами, это когда мы ее раскрываем. Мы раскрываем ее, когда мы исправляем себя и приходим к этим ступеням. Когда мы раскрываем, что в нашем корне, в нашей подготовке, в нас, в наших душах есть такая подготовка, называемая разбиение. Но мы раскрываем это уже исходя из того, что мы приходим, исправляем себя, то не надо представлять, что это якобы было уже действительно. Или это объясняют Бааль Сулам или Рабаш в восприятии действительности, что прежде чем человек приходит к какой-то действительности, эта действительность не существует, она всецело раскрывается в наших келим. Это в общем, более простом виде.
Желание это то, что создал Творец, одно желание насладиться. От чего? От Него. Что такое «от Него»? Это его состояния, его свойства. От того, что Он, я не знаю в точности – что это?, но Он или свет создал желание. Есть в этом несколько деталей – что такое свет создал желание? Свет создал обратное себе для того, чтобы пожелала получить и почувствовать этот свет как наслаждение. Это желание существует все время, оно противоположно свету, свет удерживает эту противоположность все время в существовании. Кроме этого свет дает этой противоположности себе желанию ощущение противоположности между ним и желанием. Свет как будто говорит так – я создал тебя в желании насладиться от меня и знай, что ты противоположен мне.
Это знание, что ты противоположен мне, оно путает нас, оно тотчас выводит человека из обычных своих келим Если я не знаю, что противоположен, я стремлюсь к наслаждению. Но это знание, что я противоположен ему в свойстве, это уже обязывает меня прийти к соответствию, уподоблению. То свет дает желанию два параметра: первый – желание, а второй – противоположность себе. Противоположность себе ощущается в желании как стыд. И желание должно устранить его от себя, оно не способно жить со стыдом вместе. Стыд, он более высок, он больше, он более ощущаем, чем вся нехватка любого другого наслаждения. Поскольку приходит не от влияния света при рождении желания, но дополнительно при появлении Творца, Я Творца по отношению к желанию. Только поймите, где корень нашего стремления к духовному.
Свет строит кли, желание. Построил его своим действием. Это наслаждение выстраивает желание. И тогда желание стремится к наслаждению. И затем свет, который строит здесь наслаждение, в этом наслаждении творение чувствует, что в наслаждении есть отдача, дающий наслаждение находится внутри отдачи. И это приводит творение к желанию также отдавать, когда оно хочет быть как дающий. Эта отдача это более высокая ступень, которая приходит к нам от Творца в самом наслаждении. С помощью наслаждения создано желание, с помощью отдачи создано свойство желаний, намерение ради отдачи, потому что творению нечего отдавать, оно только желало бы. Оно только желало бы и отсюда приходит желание, отсюда намерение. Поэтому мы, когда приходим к состоянию, что наше желание невозможно наполнить наслаждением, постепенно внутри него раскрывается отдача от Творца, которая порождает в нас свойства намерения ради отдачи. Еще раз вопрос.
Вопрос: Сейчас он как раз более точно сформулировал вопрос. Он сказал, что келим с экранами, а не с желаниями, в чем разница — что произошло с экранами и что произошло с желаниями?
Ну об этом мы много раз говорили. Желание постоянно и существует, не изменяется. Могут быть желания, все 613 желаний в нас, они могут быть более раскрытыми и менее раскрытыми. Сейчас я не хочу танцевать, я хочу пить, спать. Вдруг я хочу танцевать, вдруг я хочу бегать, делать всякие вещи. Раньше не хотел – где было желание? Желание было заложено внутри меня, то есть желание обновляется, приходит в осознанию, к ощущению согласно какого-то порядка, которого я не знаю. Я могу с помощью группы, с помощью мысли пробуждать желания в себе. Но они приходят без моего контроля их.
В духовном это не так. В духовном у нас есть куча желаний, скажем, что это 613 – как бы много. 613 желаний и над ними у меня должно быть намерение, намерение ради отдачи. Неизвестно что это такое, но это пока что нам не мешает. Просто намерение ради отдачи — условие. Согласно этому намерению, если есть у меня это намерение, пробуждаются во мне желания. И желания, которые пробуждаются, называются решимот. И тогда я пользуюсь этими желаниями с намерением для того, чтобы действительно отдавать.
Какие желания пробуждаются во мне? Мои желания или желания того, кому я хочу отдавать? Что вы думаете? Если мое намерение ради отдачи, то я чувствую желание того, кому я хочу давать. Допустим чужие желания. И как я могу наполнить их с помощью моих желаний? То есть я как бы передаю жизнь, жизненность, наслаждение от Творца через себя. И я тут как бина — другим, которые как ЗО”Н. А он как кетер, скажем. Есть тут ГА”Р де бина и ЗА”Т де бина. ГА”Р де бина — это я, который не хочет ничего кроме того, чтобы отдавать. И ЗА”Т де бина — это ощущение во мне чужих желаний, АХА”П. Так это все работает. Приблизительно, есть тут много частностей.
И что происходит с желаниями в той мере, в которой ты можешь реализовать их ради отдачи, они пробуждаются в тебе. Ты начинаешь чувствовать, сортировать их, у тебя есть возможность, сила, разум — какими своими желаниями ты можешь пользоваться для того, чтобы наполнить чужие желания, которые раскрываются тебе, которые раскрываются в тебе для наполнения. И они тоже раскрываются соответственно тому, насколько ты уже готов к этому. То есть и эти желания, и твои желания, и то и другое раскрывается в соответствии с экраном. Есть тут, ну это целая теория, понятно, что невозможно. Все что мы учим и все мироздание — все это находится здесь в этом действии, нет больше этого.
Вопрос: Из Киева спрашивают – в чем разница между высшим М”А и низшим М”А? В чем разница между высшим М”А над табуром и нижним М”А?
Высший М”А выходит на таамим де СА”Г, а нижний М”А, допустим в мире Некудим? выходит на некудот де СА”Г. А новое М”А выходит на решимот мира Некудим, которые остались после него после разбиения. Мы всегда должны рассматривать решимот — это по сути дела источник каждого действия, каждого парцуфа. Парцуф называется действие по отдаче. Каждое самостоятельное действие по отдаче называется парцуф. Мысль – действие, мысль – действие это парцуф.
121. И согласно этому также и в новом М”А, которое вышло из мецаха, тоже существуют две категории – катнут и гадлут, как в мире Некудим. В начале выходит катнут, то есть согласно авиюту, который раскрывается в экране, это уровень Зеир Анпин де итлабшут, это алеф де итлабшут, который называется ХаГа”Т. И уровень малхут де авиют, то есть авиют де шореш, который называется нехи по причине трех линий, которые возникли на уровне малхут. И правая линия называется нецах, левая линия называется ход, а средняя линия – есод.
Что у нас тут происходит? Много понятий в один момент. Пункт куф хаф алеф это всегда по сути дела камень преткновения, когда учат Птиху. Что тут происходит? Давайте постепенно посмотрим. Это не проблема, на самом деле просто много здесь деталей в одном предложении он дает.
У нас есть парцуф Гальгальта – все как бы понимают его, знают, Гальгальту по крайней мере все знают. То есть, есть зивуг в пэ де Гальгальта, до табура Гальгальты распространяется внутренний свет ор пними, ниже табура пусто. Что происходит у нас обычно? Есть малхут, Гальгальта А”Б-СА”Г, есть девять первых тот решинот и малхут. Малхут — это все, девять первых это свойства Творца, малхут это творение получающее. Между малхут и девяти первыми обязан быть экран. Это то, что происходит у нас в рош и делает расчет и расширение малхут, распространение малхут называется гуф — тело парцуфа. Понятно да? Все это называется рош, а малхут называется гуф. Я что-то новое сказал? Написано «чтобы были твои глаза как новые» — прекрасно вы продвигаетесь согласно тому, что написано. Всякий раз они понимают прекрасно. Теперь дальше.
Это методика, которая работает в акудим. Что такое акудим? Девять первых относительно малхут, а малхут работает в соответствии с девятью первыми. Сколько она так может работать против девяти первых? Она может определять для себя пять состояний согласно пяти уровням авиюта – далет, гимел, бэт, алеф, шореш. Который называется Гальгальта А”Б-СА”Г, высшее М”А, высший БО”Н. И все, нет больше парцуфов, это называется в общем мир Адам Кадмон, мир Акудим. Нет больше у малхут противостоять девяти первым и определять для себя экран, в определенном отношении это называется парцуф. Так я на уровне далет авиют с масахом, далет авиют относительно тебя, так на уровне гимел, бэт, алеф, шореш. Пять уровней, пять возможностей малхут противостоять девяти первым, уподобляться им – закончили это. Что происходит дальше?
Есть возможность еще дополнительно, о которой до того, как она возникла, не знают. Что тут есть парцуф, который называет СА”Г. И СА”Г этот, есть у него тут гимел бэт, распространение. Гимел это хохма, а бэт это хасадим. И когда СА”Г этот ощущается, в его очищении гимел пропадает. И тут есть бэт де итлабшут, бэт де авиют пока не приходит бэт де итлабшут и алеф де авиют.
Бэт-бэт это бина, бина это хасадим, просто хасадим в чистом виде. Может опуститься и наполнить нехи де Гальгальта. Зачем нужно это делать? Природа бины отдавать, она может отдавать и здесь внизу тоже, хотя пусто. Тут есть хасадим другого вида, но тоже хасадим. Почему? Потому что гальгальта говорит – я не хочу ничего в этих келим, в этих желаниях, я все отталкиваю. Если я отталкиваю все, то распространяется во мне свет хасадим. Вы помните, это бхина бэт из четырех стадий прямого света. Хасадим здесь и хасадим тут – они близки друг другу. И тогда между ними есть соединение, когда они друг другу дают хасадим, они друг другу передают также решимот. Тут решимо далет-гимел, тут решимо бэт-бэт, который становится бэт-алеф. Далет-гимел сильнее, чем бэт-бэт, тут производит сокращение и приходит к месту тут.
Происходит зивуг в начале на бэт-алеф сокращенные и выходит здесь катнут, а затем на далет-гимел и выходит гадлут. Это катнут, а тут разбиение, швира. Гадлут и разбиение. Все еще нет соединения между биной и малхут, а здесь находятся две части, которые пользуются только Г”Э, это называется катнут. Когда пользуются всеми десятью сфирот, называется гадлут. Это тот же ЦЭА. Возвращается в гадлут из Ц”А, первое сокращение. Очень просто. В катнуте что было? Он распространился только до парсы, а в гадлуте распространился до конца, до сиюма. Отменил Ц”Б.
Но бина и малхут не объединились, не соединились вместе. Что произошло через разбиение? Здесь от пэ до Аба ве Има разбиение, швира, что в разбиении, соединении бины и малхут вместе. Во всяких возможных сочетаниях они соединились друг с другом. Что это дает им? Это приводит к совершенно новой методике работы творения относительно Творца. Внутри желаний творения проникли свойства Творца. Через разбиение, разбиение это как взрыв, когда невозможно две вещи ввести одно в другое, тогда взрывают их и с помощью взрыва разбивают желания в каждом из них удерживать себя наедине, отдельно. Это используется в технике, в физике. Если у тебя две стали, они не могут войти одно в другое, вода и солнце, ты должен разбить силу в воде, которая ее отдельно держит и силу масла, которое держит его отдельно. Это внешняя оболочка, которая не дает и тогда они соединятся вместе, то разбить эту внешнюю силу называется разбиение. Когда ты разбиваешь, вместе они соединяются. Во многих действиях в технике, в строении мы пользуемся силой взрыва, суть которого разбить защитную силу каждого материала удерживать себя, то есть силу эгоизма, силу, отделяющую его от других. Это то, что происходит в разбиении, то есть надо понять, что разбиение является положительным. Этим мы разбиваем бину, чтобы она находилась отделенной, малхут отделенной и с помощью этого соединяются, то есть разбиение это разбиение экранов. Был об этом тоже вопрос в интернете.
И после разбиения, когда они разбились, тогда пришло в рош де СА”Г, мецах рош де СА”Г, это все скажем рош де СА”Г, мецах рош де СА”Г, что является биной де кетер рош СА”Г, приходят решимот. Эти решимот все — бина и малхут смешаны вместе. Зивуг на них должен быть особенным. Никогда у нас не было такой смеси, это своего рода соединение двух видов, которые совершенно противоположны друг другу по природе. Как сделать из них что-то? Это сила отдачи, это сила получения, они не могут быть вместе. И в каком зивуге они могут находится, в каком соединении? Поэтому выстраивают для того, чтобы воспользоваться ими. Но это использование их должно принести, быть у человека, который будет совершенно как Творец. Если он воспользуется всей биной, которая проникла в малхут, в его материю, он может выстроить из себя подобие Творца во всем и не будет никакой разницы на сто процентов. И как это сделать? Сила бины проникла в малхут, что же делают дальше? Ведь для того, чтобы встроить из всего этого проникновения один в другой и другого в первый в тысячи миллиардов частиц желания, нужен особый механизм, который произведет сочетание, соединение между ними в правильном виде.
И механизм, в котором эти решимот — бина и малхут — соединяются вместе в правильном виде. Не как здесь, в мире Акудим, когда малхут отталкивает себя и этим как бы уподобляет себя отдаче, нет. Здесь совершенно другое. Здесь у нас есть две линии, здесь сила малхут, мы должны теперь разделять, а здесь сила бины. Мы разделим и смеси между ними. Это особое отдельное действие, предваряющее исправление. Мы должны разделить между получением и отдачей и определить каждую из них.
Кто разделяет? Я. Кто такой я? Средняя линия, которая между ними, которая рождается совершенно сызнова, раньше этого не было. Потому что бина была раньше, малхут был раньше, а здесь не было. Что такое я? Я это в точности свойство, которое приходит из анализа бины и малхут, которые смешаны вместе. И хочет разделить между ними и воспользоваться ими. То я, прежде всего, разделяя клипот отдельно, святость отдельно из сумбура, из смеси своей. С помощью чего? С помощью света Торы. Есть у меня с помощью чего выявить, когда я выявляю – есть у меня клипа и есть душа, а я стою в середине. Клипа и душа это миры БЕ”А – чистые и нечистые – стоят, а я между ними. И тогда я могу начать соединять между ними средние линии, что я – соединяющий, когда я выстраиваю эту структуру, которая называется душой.
Беру, насколько возможно, из малхут желания, насколько возможно из бины, чтобы это у меня было как намерение. И выстраиваю из них я — парцуф, который называется средней линией. И постепенно он выстраивается — ибур и еника мохин в этих этапах, которые мы изучаем. То здесь есть на самом деле совершенно новое явление – не то, что было в мире Некудим, когда малхут отталкивает и делает себя изолированно подобной свойствам Творца. Я — здесь, ты — там и я уподобляю себя тебе, нет. Здесь так не происходит, потому что творение, которое получило в себя проникновение в него свойств Творца. Получается что нет, не то чтобы был масах над желанием в средней линии. У нас они настолько смешаны dvtcnt, что нет разницы, это невозможно выразить, это как говорят о слиянии, когда невозможно отделить их друг от друга. Что это подобие, когда малхут уподобляется кетеру? Уподобится здесь это не то, чтобы разделить вещи, когда они разделенные подобны друг другу. Но они настолько соединены, что это смесь малхут в бине и бина в малхут приводят к состоянию, когда нет между ними возможности отделить один от другого. Нет у нас слов, чтобы выразить состояния. И это цель раскрыть это состояние, когда ни в какой мысли, разговоре, действии, состоянии, наслаждении, которые там раскрываются, творение может разделить себя и Творца. Это зивуг большой, который является как цель творению. И мы должны видеть то, что происходит перед миром Ацилут — это только подготовка в потенциале. Вообще прежде чем есть творение, раскрывается в нем какая-то система, которая может породить творение, скажем так. Это немного как предисловие к миру Ацилут.
Что происходит в мире Ацилут? Мир Ацилут выходит из решимот мира Некудим, из разбитых решмот. Что может выйти из разбитого решимо? Разбитые решимот мы тоже должны понять. Мир Некудим, все это – табур, а это – сиюм, окончание. То, что выше табура, нас не интересует. Там келим, которые служат этому. Что происходит в мире Некудим? Был у нас кетер, Аба ве Има, ЗО”Н. Это парса, хазе ЗО”Н. Кетер и Аба ве Има из гадлута только вернулись в катнут. Катнут и катнут. Кетер вернулся в катнут только, а Аба ве Има повреждены, поскольку они привели к разбиению. ЗО”Н разбились все. Что мы должны сделать? Если мы должны выстроить мир Ацилут, чтобы он функционировал как мир Некудим, только привел все к концу исправления. Тогда нам необходимо построить весь катнут мира Ацилут в таком виде, что если он переходит из катнута в гадлут, он определяет там то место, где было место разбиения и уже не дает ему произойти, а наоборот исправит его. То в таком случае вместо кетера у нас выходит парцуф в катнуте. Прежде выходит алеф шореш, Ц”Б, что называется убар, зародыш, атик, верхняя половина кетера, затем выходит у нас после атика Арих Анпин, нижняя часть кетера половина. Почему мы изучали в мире Некудим, что есть там высшая и низшая часть кетера во время катнут, что нижняя часть кетера находится в Аба. Поэтому кетер некудим разделился на два парцуфа в мире Ацилут -Аба и Има в мире Некудим. Также мы изучали — был у них катнут, который в Ацилуте называется Аба ве Има, элоин, высшее Аба ве Има и катнут, который называется ИШСУ”Т, нижняя часть. Г”Э, АХА”П в Аба ве Има некудим в общей сумме было повреждение, они не сделали правильный расчет, то все эти расчеты в мире Ацилут мы должны принять в расчет. Что прежде всего даже из Атика и Арих Анпина не придет свет хохма к Аба ве Има, потому что они могут ошибиться , как они ошиблись в мире Некудим. Там была ошибка в мире Некудим, то здесь уже в мире Ацилут, здесь уже есть система, как сказать, защиты, но более высокой ступени. Это то, что мы изучаем в Талмуде десяти сфирот, что Арих Анпин — он охраняет, чтобы ниже него свет хохма не проявится, не может быть такого.
Итак, мы учили что после Гальгальта А”Б-СА”Г, выходит некудот де СА”Г, который смешивается с нехи Гальгальта, достигает второго сокращения, парса. Затем выходит мир Некудим в катнут, потом мир Некудим в гадлут. И здесь от пэ рош произошло разбиение. И затем поднялись решимот после разбиения, алеф, шореш, Ц”Б в рош де САГ были включены в экран, который называется мецах и оттуда спускаются сейчас света, чтобы построить в сущности парцуф или неизвестно что. Просто выходят решимот, зивугим де акаа до того места, до которого возможно. Это место называется парса, это место отдающих келим. И говорит он в 121 пункте, что согласно этому вышла М”А Хадаш, это называется МА мир Ацилут, он так и называется М”а Хадаш. Выходит из мецах и там существует два вида сокращения – катнут и гадлут, как в мире Некудим. В начале выходит катнут, то есть согласно авиюту, раскрывающемуся в экране, прежде раскрываются решимо самого себя, самого его, потом добавки. Это уровень Зеир Анпин итлабшут алеф, решимо де итлабшут, это называется Зеир Анпин итлабшут, называемый ХаГа”Т. Так он называется ХаГа”Т. Почему? Потому что это ступень Зеир Анпин ХаГа”Т, согласно полной мере и малхут де авиют, авиют де шореш, называемое НеХ”и. Это название. Разумеется, что это ни НеХ”и, ни ХаГа”Т, ни сфирот и ничего, это авиют алеф, итлабшут алеф и авиют шореш. Так называется. Почему они называются такими именами: вместо алеф – ХаГа”Т, вместо шореш – НеХ”и? Потому что есть здесь участие бины и малхут. После разбиения бина и малхут соединились вместе, без всякого различия между ними. Если я беру часть от малхут, там есть часть от бины, если я беру часть бины, там слита малхут. И я должен вместе сделать выяснение на них. И выходит, что то выяснение, которое я произвожу в них, то есть я беру бину и малхут. Если я привлекаю на них высший свет, то я проясняю их как исправление трех линий. Это хесед, гвура и тиферет в середине то, что я сам создаю или нецах, ход, есод, которые я сам создаю, либо может быть хохма, бина и даат, которые я строю. Этот уровень, который выходит на авиют НеХ”и называетя авиют НеХ”и, но это шореш. Называется убар. Уровень, который выходит на авиют ХаГа”Т, называется еника. И уровень выходящий на ХаБа”Д называется гадлут или мохин. То есть это символы.Отныне и далее не считаться , что это сфирот, а НеХ”и это называется шореш авиют, ХаГа”Т называется алеф авиют и ХаБа”Д называется бэт де авиют.
И говорит он, почему такой уровень, который сейчас выходит у нас, называется алеф-шореш Ц”Б, почему называется это НеХ”и? По причине трех линий, так как выходит на шореш де авиют, который образовался на уровне малхут. Правая линия называется нецах, левая – ход, средняя называется есод. И выходит парцуф в авиюте шореш, который называется НеХ”и, который называется убар, первый парцуф после разбиения. Это самый чистый парцуф, потому что после разбиения он выходит с новыми решимот, которые остались после разбиения. Его решимот пока были в разбиении, так как это решимот, на которых не было разбиения. И они сейчас выходят на три линии. В этом есть много вопросов. Скажем, тоже самое, что я сказал сейчас – решимо алеф-шореш сокращенное. Оно находилось в скрытии также в состоянии МА мира Некудим. Мир Некудим вышел на зивуг не шореш, а никвей эйнаим в рош де СА”Г на зивуг бэт-алеф сокращенный.
Алеф-шореш Ц”Б находится тут внутри, скрыт. На него не было зивуга, поэтому он не разбился, разбился только тот уровень, который действует, который желает получать. Алеф-шореш тут ничего не получал, он находился внутри, скрыт. Поэтому не разбился, а если не разбился, почему же сейчас, когда выходят у нас эти парцуфим – атик, Арих Анпин, Аба ве Има, БО”Н. Это парцуфим рош, не гуф, парцуфим рош, почему же они выходят в трех линиях? В них вообще не было соединения за счет разбиения между биной и малхут. Они не пережили разбиение. Почему же так выходит? Либо из-за того, что это такое состояние катнут, малое состояние, алеф-шореш во втором сокращении, наименьшее насколько возможно. Поэтому это происходит в трех линиях.
Что приводит его к тому, чтобы находится в трех линиях? Либо экран СА”Г, который очистился при разбиении и воздействует в рош СА”Г, что он впечатлился от всего этого разбиения отмены всего уровня. Он сейчас определяет, что все что выходит, будет построено по трем линиям. Почему? Сейчас есть у нас новое строение в трех парцуфим, которые выходят. Есть еще вопросы, но потому как нет стадии алеф, только итлабшут без авиют, поэтому нет у нее келим, поэтому ступень ХаГа”Т не имеет своих келим, использует келим НеХ”и.
Алеф-итлабшут нижних келим нижнего авиюта только решимо де итлабшут и она облачается в келим НеХ”и, то есть свет, который есть на уровне ХаГа”Т, облачается в НеХ”и. Этот уровень называется убар. Убар – зародыш. Алеф, шореш, Ц”Б – то, что выходит на него, называется убар, зародыш. Это означает, что там только авиют де шореш, корневой вид, который остается в экране после его утоньшения в мире некудим. При его подъеме в зивуг выше мецах, то есть в рош де СА”Г. Этот уровень, выходящий там, это уровень малхут с авиют шореш, то есть корневой авиют убар – зародыш. То, что он пишет это ясно? Нет вопросов? Потому что прежде сказали – непонятно. Все-таки непонятно, я вижу.
Вопрос: Разбиение бины, малхут, потом как может быть? Мы говорили — взаимовключение в группу…
Садись. Давайте посмотри на это так. Разбитые келим в мире Некудим, они находятся внизу. С ними ничего не поделаешь, они вообще вышли из границ духовного. Ради отдачи называется духовное. Они сейчас находятся в рамках клипот, в границах клипот и клипот тоже называется духовностью, они все-таки находятся против Творца, чувствуют, ощущают что-то от него и находятся в желании получить на себя, для себя. Экран исчез, утоньшился, экран, масах, разбился. Какой экран утоньшился? Здесь есть экран, который работал с получения ради отдачи внутри гуф некудим. В Некудим было так — кетер, Аба ве Има и ЗО”Н. Кетер это рош де итлабшут, рош облачение итлабшут бэт. Аба ве Има это авиют алеф, первый авиют. А ЗО”Н это их гуф. Вот здесь было пэ, пэ де рош. Отсюда и далее произошло распространение светов в экранах, в масахим. Эти экраны, масахим, они являются келим, сосудами, эти экраны разбились. Света ушли наверх, вспорхнули наверх в рош де СА”Г, ускользнули, ушли, а экраны стали вместо получения. Экраны это намерения ради получения. А рош, голова буквально, рош аннулировалась от своей роли, то есть она сделала неправильный расчет. И тогда она поднялась в рош де СА”Г, в мецах в рош де СА”Г. И сейчас начинает выходить. То есть то, что сейчас начинает выходить, это новый рош, у которой нет связи с предыдущим. И эта рош называется убар, зародыш парцуфа Атик. И он совершенно, абсолютно не относится к предыдущему. Перечитываем сначала.
121. И поэтому в М”А Хадаш, в новом М”А, который вышел из мецаха, также действуют две силы: катнут и гадлут, малая и большая, как в мире Некудим. То есть сначала выходит катнут – малое состояние на авиют, раскрывающийся в экране. И это уровень З”А де итрабшут, итлабшут алеф, он называется ХаГа”Т и малхут де авиют, это авиют шореш. Он называется НеХ”и по причине появления в ней трех линий: правая линия – нецах, левая – ход, а средняя линия – есод. Но поскольку в первой стадии, в бхине алеф, есть только бхинат итлабшут без авиюта, облачение без авиюта, поэтому, поскольку у нее нет келим, поэтому ступень ХаГа”Т, которая не имеет своих келим, использует келим НеХ”и. Такой парцуф носит название убар, зародыш. Это означает, что там есть только авиют де шореш, корневой авиют, который остался в экране после утоньшения при его подъеме в зивуг выше мецаха. И уровень, выходящий там, это только уровень малхут. Но во внутренней его части там есть нижняя хей скрытая и это нижняя хей в мецах. А после того, как убар получает зивуг высшим, оттуда спускается на свое место и тогда он получает мохин де еника от высшего, это авиют алеф, и нижняя хей находится в никвей эйнаим. И с помощью этого приобретает келим для ХаГа”Т. И эти ХаГа”Т распространяются и у него есть уровень З”А.
Перечитываем 121 пункт еще раз
В соответствии с этим в новом МА, который вышел в мецах, тоже действуют две силы – катнут и гадлут, малая и большая как в мире Некудим. Сначала выходит катнут в соответствии с авиютом, который раскрывается в экране. Это З”А де итлабшут, называемый ХаГа”Т и малхут де авиют, которая называется НеХ”и по причине трех линий, которые образовались в малхут. Средняя линия называется нецах, левая линия – ход, средняя – есод. Однако поскольку в первой стадии бхина алефесть только итлабшут без авиюта, поэтому в ней нет келим и уровень ХаГа”Т находится без келим и она облачается в келим НеХ”и. Этот уровень называется убар. Это означает, что там только мера авиюта шореш, которая осталась в экране после его утоньшения в момент подъема в зивуг выше нецах. И уровень, выходящий там, это только уровень малхут. Но во внутренней его части есть нижняя хей скрытая и это нижняя хей, находящаяся в мецах. После того, как убар получает зивуг высшим, спускается оттуда на свое место и получает мохин де еника от высшего и это авиют первой стадии бхина алеф в виде нижней хей, находящейся в эйнаим. С помощью этого получают келим от ХаГа”Та и ХаГа”Т распространяются внутри НеХ”и и там есть уровень З”А.
122. После того, как второй раз поднимает МА”Н к высшему, это называется второй ибур, второе состояние зародыша. Он получает там мохин от А”Б-СА”Г де А”К и оттуда спускается бхина далет из никвей эйнаим на свое место в пэ. И тогда становится там зивуг бхины далет на своем месте и выходят там десять сфирот на уровне кетер. И келим АХА”Па поднимаются и возвращаются на свое место в рош, и это уровень первого парцуфа Ацилут, который называется парцуф кетэр или парцуф Атик Ацилута. Это уровень первого парцуфа Ацилута, который называется парцуф кетер или парцуф Атик в Ацилуте.
Еще раз перечитываем 122 пункт
После этого второй раз поднимает МА”Н к высшему и это называется ибур бэт. И он получает там мохин от А”Б-СА”Г даат, и тогда спускается четвертая стадия бхина далет из никвейн эйнаим на свое место в пэ, тогда происходит зивуг на четвертую стадию на своем месте, на ее месте. И выходят 10 сфирот на уровне кетер, а келим АХА”Па поднимаются и возвращаются на свои места в рош. И парцуф восполняется в 10 сфирот, светах и келим вот эти мохин называются мохин гадлута парцуфа. Это уровень первого парцуфа из Ацилута, который называется парцуф кетер или парцуф Атик де Ацилут.
123. Ты уже знаешь, что после разбиения сосудов все АХА”П снова упали со своей ступени на нижележащую. АХА”П кэтэра дэ-Некудим теперь находится на ступени Г”Э дэ-хохма. АХА”П ступени Хохма – на уровне Г”Э дэ-бина и т.д.
Это из правила, из того, что у нас было второе сокращение Ц”Б, из решимот, которые поднялись в некудот де СА”Г и на них вышел мир некудим. Весь мир некудим в основе своей находится во втором сокращении Ц”Б, каждая ступень, каждое ее свойство поделилось на Г”Э и АХА”П, когда АХА”П высшего опустился и находится в Г”Э нижнего. В любом желании, на каждом уровне в любой части парцуфа и частные желания, которые там есть, во всем, так как они упорядочены, они все так делятся на Г”Э и АХА”П. И так они упорядочены,так что у каждого высшего его половина нижняя находится в верхней половине нижнего по отношению к нему. И когда Ц”Б отменился во время разбиения келим, разбились келим, решимот понялись в рош де СА’Г а внизу келим упали в клипот. То есть не было падения-подъема как мы это рассказываем, но все это говорится с точки зрения качеств тех самых келим.
И когда произошли эти изменения после разбиения, прежде всего вернулись келим к тому состоянию, которые были до разбиения в Ц”Б. И несмотря на то, что они разбиты келим гуф, и несмотря на то, что келим гуф получили дефекты и вернулись в катнут мира некудим, Ц’Б вернулся на свое место. И теперь когда выходят парцуфим, должны прежде всего выходить в Ц”Б со всеми ограничениями второго сокращения, со всеми связями, которые есть между парцуфим в Ц”Б. Поэтому каждый парцуф, который выходит из рош де СА’Г после разбиения келим в мире некудим, выходит в состоянии таком, что высший уже соединен в его нижней половине. Такая же связь парцуфим как в цепочке, что высший находится внутри нижнего, а нижний в его нижнем и так далее.
И вот это взаимовключение уже от рош де СА”Г, и там произошел зивуг в мецах, и до нашего мира существует и определяет связь между парцуфим таким образом, что в каждом парцуфе есть высший парцуф. Только чего не хватает? Не хватает только одного – наладить связь, постараться сравниться с ним. Он находится на твоем уровне, только внутри. Он не выше тебя, а он более внутренний, чем ты – это огромная разница. Внутренний по отношению к тебе, это находится в твоих келим, в твоих ощущениях, опущен в тебе, он спустился до уровня твоего восприятия АХА”П высшего. И если ты хочешь, ты можешь соединиться с ним только при одном условии, если ты отключаешься от себя, тебе не надо приобретать высшие свойства. Достаточно тебе отключиться от своего АХА”Па для того, чтобы быть соединенным с АХА”Пом высшего, который находится внутри тебя. И все. То есть сократить свои желания и постараться принять его желания. И в той степени на сколько ты сокращаешь свои желания, ты начинаешь чувствовать, что ты находишься в отдающих келим. В каких отдающих келим ты находишься?
Это АХА”П высшего, Г”Э, это Г”Э нижнего, это АХА”П нижнего. Как нижний приходит к тому, чтобы почувствовать высшего? Высший опущен внутрь его Г”Э. Первое действие – сокращение цимцум на собственный АХА”П. Весь наш мир позволяет это сделать – все наши беды страдания, которые мы чувствуем для того, чтобы приблизить нас к тому, чтобы сократить наши получающие келим. Здесь фараон, который помогает это сделать, исполнить. Правильно? Наши получающие келим, наш АХА”П – в них мы чувствуем темноту и нам легко выйти из этого, ну относительно.
Как мы приобретаем это в наших отдающих келим, как будто бы отдающих, как мы приобретаем в них действительно свойство отдачи? Эти келим были у нас и принадлежали АХА”Пу, мы ими обслуживали наш АХА”П. Теперь мы нейтрализуем их, то есть работает первое сокращение Ц”А. То есть мы не хотим служить нашему АХА”Пу, мы его сокращаем и тогда как бы человек остается подвешенным между небом и землей. Что делать? Нет жизни, нет сил. И если сейчас он начинает в этих своих келим свои стремления, свои желания к духовному, к высшему, то, что у него есть, как будто бы… Ну скажем это как точка, точка в сердце. И если начинает в этих келим желать не только их аннулировать, просто так. То есть, быть в них в свойстве отдачи, а отменить их по отношению к высшему, тогда эти келим начинают расти.
Что значит отменить их по отношению к высшему? Высший тоже ведь находится в темноте, темный, как и темнота в нижнем. Нет в духовном ничего и в материальном ничего – такова ситуация. И тогда человек должен понять, что высшая ступень, которая темная, она темна не потому, что в ней темнота, а потому что в нем темно. Он не чувствует эту ступень, которая полна света, потому что он не находится в подобии ей и соответствии. Скажем, полно света, но это ульта или инфра, я его не различаю. Я чувствую его на собственных своих волнах получающих, а в тех волнах, где он светит, я не понимаю. И тут я одеваю какие-то очки и в них я обнаруживаю, что полно света. Только не своими глазами я могу видеть, а с помощью какого-то прибора. Понятно? Если человек приобретает такой прибор, чтобы видеть эту темноту как свет, то есть он старается быть в состоянии выше разума, выше, над своим АХА”Пом в отдаче. Начинает развивать свою Г”Э в отношении АХА”Па высшего.
Г”Э сами по себе не могут развиваться. Что значит развивать Г”Э? А он развивает себя так вот по оси развития. Скажем вот это АХА”П высшего, которое раскрывается ему все больше и больше, вот до сих пор. И он хочет согласиться с АХА”Пом высшего. То что находитcя в АХА”Пе высшего как уступка, отмена, потому что АХА”П высшего тоже произвел сокращение, они сокращены эти АХА”П. Он согласен с этим и принимает это как свет. Это называется, что он идет на отдачу. И отмена, и сокращение, которые есть в высшем, в АХА”Пе высшего, то есть если нижний совпадает, сравнивается с этим сокращением, отменой. Тем самым он растит свои Г”Э, свои отдающие келим, так он растет. И когда весь АХА”П высшего, то что он согласен с ним, то что это называется отдачей, без какой либо связи с собой, потому что высшее это как бина. Когда он отменяет, избавляется от этого АХА”Па, конечно же этим АХА”Пом хочет только давать другим, то этим он приобретает свои Г”Э. Получается, что АХА”П высшего, когда высший раскрыл ему этот АХА”П в той степени, как он сокращен, и нижний принимает его сокращенным, что это хорошо, означает, что он приобрел свои келим Г”Э отдающие. То есть ему тоже для самого себя ничего не нужно. И теперь высший начинает, после того как он пришел к этому, это означает, что он достиг катнута, малого состояния, полных Г”Э. В соответствии с тем, как высший открыл себя, так он растил свои Г”Э. Понятно да? Этапы развития. Ясно или нет? Кому нет, скажите.
Теперь высший начинает развивать иное отношение к нему. Высший начинает вот это сокращение, потом точка в сердце, потом эта вот 2, это этапы постижения катнута малого состояния. Этапы постижения катнута это 2, а 3 это то, что теперь высший. 3 – теперь высший начинает показывать ему, раскрывается свет, который в АХА”Пе. И высший уже начинает раскрывать себя уже как большой. Что значит как большой? То есть начинает исправлять свои келим в получении ради отдачи. Это этап тоже сложный очень. Потому что он это делает по отношению к высшему или по отношению к своим келим? Высший раскрывает ему здесь пример в своем АХА”Пе – как можно получать ради отдачи и тогда нижний начинает задействовать свой АХА”П, активизация своего АХА”Па ради отдачи. Берет пример у высшего и делает тоже самое, повторяет. Почему я об этом говорю? Ц”Б, второе сокращение, это то, что произошло. Смотрите, что дает нам Ц”Б. Это все только благодаря Ц”Б. И когда он образовался, сейчас есть и разбиение келим и взаимное включение, выход парцуфим, они включаются в систему, так что высший и нижний находятся в такой связи между собой.
Вопрос: Вот это состояние, когда нижний идет выше своего разума, он все равно видит темный АХА”П высшего?
Нет, он видит его светящимся тогда, когда он находится в отдаче, как высший находится в отдаче. Что значит выше знания? Это значит выше своего АХА”Па, выше своего желания получать. Если я хочу быть в отдаче, то вдруг я вижу высшего в том, что он светит. Я этим надеваю очки отдачи и вижу, что он полон света.
Вопрос: Я не понимаю, каково все-таки действие, в чем же он поднимается над собой? Тем что хочет отдавать? Что он делает, что вдруг одевает другие очки?
У него есть возможность это сделать, потому что у него есть эгоистический АХА”П. Он поднимается над ним и, скажем, в подъеме над ним, в уходе от него, он уже находится в состоянии, когда он отключается от желания получать. Теперь он предпочитает сделать это ради отдачи, а если это так, то он уже связан с высшим. И в той степени, насколько он отталкивает свой АХА”П и хочет быть над, выше своего АХА”Па, кроме сокращения хочет быть еще и в отдаче, в каком-то выходе из себя по отношению к окружающим. Вот на этом выходе, вот в этом отношении, вот в этом направлении, стремлении уже начинает чувствовать, что высший тоже находится в этом стремлении. И уже между ними есть связь, подобие. Начинает понимать, чувствовать друг друга. Так он различает, видит, что он находится в связи с АХА”Пом высшего. “ Теперь насколько больше раскрываются в нем получающие келим, вот эти АХАПы и он старается быть над ними в сокращении и старается быть в стремлении в отдаче, в этой степени ему раскрываются АХА”Пы высшего. И АХА”П представляется ему все более и более темным, и он справляется с этим, и этим он приобретает все больше свойство отдачи. Пока вся мера темноты высшего вдруг исчезает, потому что приобрел все отдающие келим, он приобрел экраны, масахим, отдачу, катнут. И находится в этом соединенным с АХА”Пом высшего. И АХА”П высшего у него как его часть, они находятся вместе. Находятся вместе во взаимном желании отдавать.
Только в желании, тут нет действия по отдаче. Теперь высший начинает его обучать тому, что кроме желания отдавать есть также действие отдачи. Когда они просто находятся так вместе, это уровень бина, отдавать, хавец хесед, кому и что. Нет, просто над всеми желаниями. Теперь высший научит его с этими отдающими келим, которые в нем образуются. Как с ними работать? Итак, высший теперь раскрывает получающие келим и показывает ему — как получать ради отдачи и низший делает со своим АХА”Пом тоже самое. Это называется передача из гадлута первого вида в настоящий гадлут, гадлут второго вида. Прежде он был включен в пример высшего, а теперь делает это сам. Что значит включен в пример высшего? Он отменяет себя и высший совершает с ним пример. Знаешь, мать берет ручки маленького ребенка и делает как будто бы его ручками, при рисунке это видно – берешь ручку ребенка и вместе с ним рисуешь. Все, он отменяет себя, а мама за него выполняет это упражнение. А потом он это делает сам.
Также высший поступает в точности с низшим. Низший включается в АХА”П высшего, берет его желания и делает действие по отдаче, высший включается в это же действие, опускается вниз, то есть пользуется своим АХА”Пом. Нет выше и ниже, либо с желанием высшего, либо с собственным желанием. Чуть-чуть воспринялось? Мы еще будем детально изучать все эти этапы, тут множество этапов.
Вопрос: Что называется желание отдавать?
Творец называется желание отдавать, когда творение получило возможность действовать теми же действиями во внешнем, как и Творец. Делать то же действие, как Творец вовне. У меня есть желание, это желание получать, оно совершает действие, которое является отдачей ближнему вне себя самого. Откуда топливо? Чем он себя наполняет, поскольку он хочет наслаждаться? У него есть наслаждение от того, что тем самым он связан с высшим. Эта связь с высшим — это его удовольствие, без этого он не может работать. Но удовольствие это то, что принуждает его к работе или же удовольствие является лишь горючим для того, чтобы работать? Я бы с радостью отменил у себя эту возможность наполнять себя горючим, заливать свой бензин, свою машину. Потому что сейчас я могу отдавать все время – только давай мне, я буду отдавать всем, чтобы я увидел должный заработок, тогда нет проблем.
Но теперь вопрос: Вот этот заработок я беру как необходимый со стороны своей природы, иначе мне не жить и тогда я могу взять весь мир, бесконечность беру, но беру ее как нечто необходимое ради отдачи. Или же я беру это для собственного удовольствия. Вот вся разница.
Вопрос: Мы говорим, что кли ощущает некую реакцию внутри себя, нечто, нечто, что оно чувствует. АХА”П высшего, этот свет, это наслаждение, различные отношения к различным деталям. Есть ли связь между связью низшего с высшим и 4-х стадий прямого света, которые мы воспринимаем как дающие, ощущение дающего? Один ли это процесс?
Нет ничего кроме 4-х стадий прямого света, когда после четвертой стадии, которая развилась и сокращение, которое в них произошло, и решения принятия на себя экрана, в который она пожелала облачится для того, чтобы уподобится этому свету кетеру. Это все происходит внутри четырех стадий прямого света, нет ничего кроме них. Я свое АВА”Я не менял. Нет ничего в мирах и во всем, что мы можем представить и определить, и почувствовать – это все в 4х стадиях прямого света или, для большей точности, в их малхут. Которая раскрывает, что пред ней есть три стадии, которые привели к ее созданию и развитию, и все, что происходит — это внутри этой малхут де инсоф. Это желание потом, поскольку не может выполнить действия полноценного, разделяется на различные желания, исправленные больше или меньше, в сокращениях и экранах. Таким образом, представляется нам разнообразная реальность, которая полна оттенками различными – неживое, растительное, животное. Этой 4-й стадией впечатляются все миры, все это 4-я стадия.
Что у нас? Есть малхут де инсоф, которая в первой своей стадии вышла гальгальтой, и там все миры находятся, все внутри гальгальты, нет ничего кроме этого. И этот мир тоже, немотря на то, что мы его представляем как точку этого мира ниже окончания гальгальты для того, чтобы указать на то, что там нет духовных действий. Это та же малхут де инсоф, не было создано ничего, это те же самые желания. Вся эта малхут де инсоф, малхут бесконечности, по сути в своей внутренней форме по отношению к себе, там где говорится о самой себе, речь все время идет по отношению к низшим. Поэтому все миры и все, что в них находится, кроме человека, это по сути все силы, которые предваряют ту силу, которая называется человек. Поэтому мы говорим – зависит от человека, помогает ему, поскольку включается в него.
Вопрос: Есть различие между кли, которое определяется как свет, мы допустим говорим – первая стадия, вторая, третья. Что значит Г”Э обращается в АХА”П?
Каббалисты нам рассказывают, что это АХА”П высшего. Когда я это раскрывают как высший, как мир. Как нечто, что находится, которое я раскрывают и все тут. Когда нахожу некую силу, большую чем я, более высшую, которая как мир. Допустим, как я раскрываю наш мир, наш мир? У меня есть ощущение, что есть нечто вокруг меня, наполненное моими впечатлениями, наполненное силами, причинами, да? Различные влияния на меня называются этим миром. Таким образом я раскрываю еще одну реальность. Как только я готов в своем мире совершить сокращение, не быть зависимым от него, не пользоваться им ради себя, поскольку я вижу, что это не приносит пользы. Я хочу отнести себя к более высокой ступени, к отдаче, я ищу ее и мне раскрывается иная реальность. Темная, разумеется. Не вижу, не различаю ничего, не чувствую перед собой как светящее. И чем больше я отменяю себя, тем самым я раскрываю, что это высший. Нам не достает ощущения высшего, нам не достает мира отдачи. И не более того. Давайте закончим пункт 123.
А сейчас, во время ибур бэт, т.е. гадлута парцуф Атик, его АХА”П поднялись вместе с Г”Э ступени хохма и исправились вместе. Г”Э дэ-хохма получила бхинат ибур алеф.
И тут он нам говорит уже о другой действительности, не такой как здесь, где играют высший и низший между собой. Тут поскольку парцуфы облачаются друг на друга — Атик, Арих Анпин, Аба ве Има, ЗО”Н, когда каждый находится до хазе низшего внутри него и когда Атик поднимает свой АХА”П до Г”Э, то есть он из себя делает более высокий парцуф, таким образом он выставляется. Это Атик № 1, подъем № 1. И так как он поднялся, поскольку они были вместе — Атик и Г”Э Арих Анпина, то тогда Арих Анпин и Г”Э его поднимаются вместе с ним. Таким образом каждый высший, который поднимается, тащит за собой всех низших, которые соединены с ним вместе. Это то, что он нам говорит. Это по сути как называется? Ибур бэт де гадлут, второй ибур, гадлут первого парцуфа Атик, когда он поднимается в гадлут, он поднимается в гадлут и тащит за собой Г”Э низшего. Где такое было впервые? В кетере никудим. Кетер де некудим, когда получил гадлут в свои АХА”П, он тоже, поскольку Г”Э Аба ве Има де некудим были присоединены к нему, они тоже получили гадлут. Только лишь Г”Э это был восполнение первого вида, о котором мы читали. Поэтому мы говорим — Аба получил гадлут, а не Има. Только лишь часть Аба ве Има получили гадлут, высшая их часть Г”Э. Это у нас было еще в мире некудим, таким образом это повторяется в мире Ацилут, таким повтором действия. На этом мы закончим урок.
Мы говорим об исправлениях малхут мира Бесконечности и о том, как она исправляется. Когда малхут мира Бесконечности хотела сравняться со светом, распространился в ней свет кетер, гальгальта, хохма и бина. Гальгальта на уровне кетер, А”Б и СА”Г. Затем было соединение бины и малхут, далет и бет, парса, решимот вышли на наквей эйнаим, рош де СА”Г, бет алеф, Ц”Б вышел в мир некудим в катнуте, кетер Аба ве Има, ЗО”Н в состоянии катнута. Затем решимот поднялись в далет гимел и вышел гадлут мира некудим, тоже кетер Аба ве Има, ЗО”Н, но все в состоянии гадлут и здесь было состояние швиры, состояние разбиения келим. Решимот от разбиения келим поднялись наверх уже не в никвейн эйнаим и не в пэ де рош де СА”Г, а в мецах рош де СА”Г — это Никвейн эйнаим де кетер. И произошел зивуг здесь на мецах. То есть зивуг это алеф, шореш, Ц”Б. Но также есть здесь и далет гимел. На это вышел уровень убар, потом есть скрытый далет гимел и на это выходит парцуф. Зивуг в пэ это особое явление, мы будем изучать. И здесь состояние еника, вскармливание и потом далее гадлут, большое состояние. И когда вышел ибур, еника и гадлут, закончился парцуф, который называется Атик. Первый парцуф. Далее ибур, еника и мохин. Мохин это называется гадлут. Следующий парцуф называется Арих Анпин, потом Аба ве Има и потом ЗО”Н. И так вышли пять парцуфов мира Ацилут. О нем мы сейчас и говорим.
124. После того как Г”Э де хохма прошли состояние ибур и еника, поднялись в рош де Атик и получили там состояние ибур бэт второго зарождения в мохин гадлута. И спустились с места стадии гимел в пэ и вышли 10 сфирот на уровень хохма. Келим де хохма их вернулись и поднялись на свое место в рош. И восполнился парцуф хохма 10 сфирот в светах и в келим. И этот парцуф называется парцуф Арих Анпин Ацилута.
Давайте мы исправим наш рисунок в соответствии с текстом. Итак вышел парцуф на уровне ибур, затем еника и затем мохин. Потом он порождает следующий парцуф Арих Анпин и мохин. И каждый следующий парцуф конечно на голову меньше предыдущего и каждый следующий парцуф должен лишь подняться к предыдущему для того, чтобы получить от него добавку светов в келим, дополнительные силы. И так родился парцуф Атик, а здесь парцуф Арих Анпин. Он не останавливается на этом и он хочет объяснить нам — все парцуфы мира Ацилут они все были построены на парсе и здесь до парсы у нас есть парцуф Атик, затем Арих Анпин, затем Аба ве Има. Иногда мы также считаем исшут и ЗО”Н. Ишсут Аба ве Има это ГА”Р де бина, это ЗА”Т де бина. Арих Анпин называется хохма, Атик называется кетер, а ЗО”Н — З”А и малхут, как обычно. Иногда у нас есть другие названия, потому что роль каждого парцуфа в мире Ацилут иногда меняется. И иногда мы говорим о том, что Атик находится в отрыве от постижения, мы не учитываем его часто. Он вообще относится к миру Акудим. Как будто бы находится весь над табуром и относится к миру некудим. Атик относится к А”К.
Арих Анпин у нас называется кетер, Аба ве Има это хохма и бина. ЗО”Н де ЗО”Н тоже существует, их нужно различать – может быть такое деление, может быть такое деление, это не страшно. Если мы хотим подчеркнуть, что кетер мира Ацилута не относится к миру Ацилут, поэтому Атик называется неэтак, он находится в отрыве от Ц”Б и есть в нем только Ц”А. Она находится выше, хотя он из келим Г”Э, но там есть у него 10 сфирот и не было еще Ц”Б. Почему? – вы можете спросить. Это очень просто. Ц”Б был где? Он был на некудо де СА”Г. И на эти решимот Ц”Б вышел мир некудим и в мире некудим действует Ц”Б, а авиют шореш где был вообще скрыт, на него не было Ц”Б. Поэтому Атик находится в отрыве от этого. Он не чувствует Ц”Б. С одной стороны хорошо, с другой плохо. Есть в этом разные моменты. Если он не чувствует Ц”Б, какое отношение он имеет к исправлению? С другой стороны, если он не чувствует Ц’Б, он имеет отношение к миру Акудим, к высшему и тогда он может быть посредником между миром Ц”А, Адам Кадом и миром Ц”Б, миром Ацилут.
Я знаю, что у нас здесь есть всегда такая преграда, всегда есть такая проблема, но ничего, ничего, потихонечку. Это наши келим. Это как сегодня в мире. Мы не может работать с интегральным миром, никто не справляется, потому что нет внутренних келим, не хватает, это тоже самое, что и у нас сейчас нет келим Ц”Б и мы не чувствуем – что здесь происходит, о чем он говорит? Это не входит, как будто бы хотят всунуть куб или квадрат в круглое отверстие. Но это хорошо почувствовать.
125. Вместе с АХА”Пом Арих Анпина поднялись также Г”Э уровня бины и получили там первое зарождение и енику. И после этого поднялись в рош де Арих Анпин, в котором зарождение. И подняли свой АХА”П и получили мохин гадлута и восполнился парцуф бины в 10 сфирот в светах и келим. Этот парцуф называется Аба ве Има и исшут, потому что ГА”Р называется Аба ве Има, а семь нижних называются ИШСУ”Т.
Что происходит? В начале мы знаем, что мы исправляем только отдающие келим. Отдающие келим это Г”Э, мы исправили их. Что затем? Как мы исправляем АХА”П? Мы поднимаем МА”Н, мы поднимаемся наверх, мы просим – дай нам силы, дай нам масах, дай нам свет, то есть сила отдачи, чтобы мы могли властвовать над этими келим – желаниями получать. Это желание получать АХА”П, дай нам силу, чтобы преодолеть. От кого мы просим? От высшего. Поднимаемся в Г”Э исправленными, мы поднимем вместе с ними наш неисправленный АХА”П и просим – дай нам. Это МА”Н. И если мы правильно эти вещи поднимаем, то мы свыше получаем силу отдачи, которая тогда властвует над АХА”Пом и благодаря этому у нас есть 10 полные сфирот. Но когда мы поднялись, чтобы попросить масах, силу исправления, силу отдачи на наш АХА”П, на наше желание получать, мы тоже попросили силу исправления на Г”Э, которые облачаются на АХА”П. Тут АХА”П, тут Г”Э следующего парцуфа. Здесь парцуф скажем Атик, а здесь парцуф Арих Анпин.
Получается, что каждый раз, когда мы поднимаем МА”Н, мы просим за нижних. Вы слышите, откуда начинается распространение? Принцип распространения понятен? Никогда не могу просить, даже при нисхождении сверху вниз не могу просить силу исправления для себя, никогда. Я прошу всегда для себя и для того, кто находится ниже меня. О праведниках, о хасидах и о нас. О нас в самом конце. И тогда получаешь. Если так поднимают МА”Н, просят силу исправления, получают ее и получают силу исправления на Г”Э нижнего парцуфа. Так рождается нижний парцуф, с АХА”Пом высшего. Отсюда мы видим, что это сверху вниз нисхождение происходит, то есть АХА”П не может родится, если он не порождает Г”Э, о которых нужно заботиться. Вообще для чего существует АХА”П, если не для исправления ГЭ? Сколько у меня должно быть АХА”Пов, насколько я имею отношение к общей системе, чтобы исправить Г”Э. НО на самом деле – все. Если 7 миллиардов, то 7 миллиардов есть у меня АХА”Пов, чтобы меньше одного. В моем АХА”Пе есть АХА”Пы всей реальности, всех Г”Э, всех, кроме моей Г”Э. Без этого мой АХА”П не совершенен, не полон, я могу восполнить свои келим только благодаря тому, что я порождаю эти Г”Э и исправляю их. Дальше.
Записала Наталья Власова
Видео Птиха Урок 51 от 17.01.2010г, пункт 122 https://yadi.sk/i/FgmOZS6R3JgE9x
Видео Птиха Урок 53 от 26.01.2010г, пункт 125 https://yadi.sk/i/YPe0jl573JgEQy
120) Итак, М»А Хадаш превратился в самостоятельный мир так же, как и мир Некудим.
Свечение ЗО»Н де А»К через табур и есод в ГА»Р мира Некудим возвратил малхут из бины на место из никвей эйнаим в пэ. Так возникли все ступени мира Некудим в гадлут, но затем, как мы знаем, аннулировались, разбились, а свет из них исчез. Ц»Б возвратился на место, бхина далет соединилась с масахом.
Урок пункт 120:
https://yadi.sk/d/htS7_4_q36P7P4
https://yadi.sk/i/W4XFXSIe36P7nu
121) И поэтому в М»А Хадаш, который вышел из мецах, управляют также две силы: катнут и гадлут, как и в мире Некудим, то есть сначала катнут на итлабшут алеф – З»А, которое называется ХаГа»Т, и малхут (шореш) де авиют, называется НеХ»И по причине появления в ней «трех линий», правая линия – нецах, левая – ход и средняя – есод, но поскольку в бхине алеф есть только бхинат итлабшут без авиют, постольку нет у нее келим, поэтому ступень ХаГа»Т, не имея своих келим, использует келим НеХ»И. Такой парцуф носит название убар (зародыш). Затем он растет до алеф де авиют и называется катан, а когда вырастет до гимел де авиют, то получит гадлут.
Урок пункт 121 :
https://yadi.sk/d/BBO_OBKQ36Pnvp
https://yadi.sk/i/OvTtG8En36Po2K
122) После рождения парцуфа в катнут он поднимает МА»Н второй раз в рош де СА»Г и называется ибур бет (второе зарождение). Там он получает мохин, то есть свет А»Б-СА»Г мира А»К, и тогда бхина далет спускается из никвей эйнаим на свое место в пэ де рош, там происходит зивуг на бхинат далет, и выходят 10 сфирот ступени кетер. Сосуды АХА»П поднимаются на свое место в рош. Таким образом, дополняется парцуф до 10-ти сфирот – сосуды и света. Такой свет называется мохин де гадлут парцуфа. Так мы получили первый парцуф мира Ацилут, который называется парцуф кетер, или Атик де Ацилут.
123) Ты уже знаешь, что после разбиения сосудов все АХА»П снова упали со своей ступени на нижлежащую. АХА»П кетера де Некудим теперь находится на ступени Г»Э де хохма. АХА»П ступени Хохма – на уровне Г»Э де бина и т.д. А сейчас во время ибур бет, то есть гадлута парцуф Атик, его АХА»П поднялись вместе с Г»Э ступени хохма и исправились вместе. Г»Э де хохма получила бхинат ибур алеф.
Урок пункт 123:
https://yadi.sk/d/3hXUX_Gp36PoBG
https://yadi.sk/i/eU7ffDhe36PoKA
124) После того, как Г»Э де хохма прошли состояния ибур и еника (ибур алеф, катнут), хохма переходит в состояние ибур бет для получения мохин де гадлут, а затем бхина гимел спустилась в пэ де рош, и в результате зивуга на нее возникли все 10 сфирот уровня хохма, ее АХА»П поднялись и дополнили эту ступень. Так появился гадлут второго парцуфа мира Ацилут, который называется Арих Анпин.
Урок пункт 124
https://yadi.sk/i/ypaS9v4r36PqRU
https://yadi.sk/d/x63QlxX836PvyB
125) Вместе с АХА»П де Арих Анпин поднялись также и сосуды Г»Э бины и получили там ибур алеф и еника. Затем они поднялись в рош Арих Анпин для ибура бет, подняли свои АХА»П и получили мохин де гадлут. При этом парцуф бины начал пользоваться всеми своими 10-тью сфирот, – как сосудами, так и светами. Этот третий парцуф мира Ацилут называется Аба ве Има и ИШСУ»Т, где Аба ве Има – это ГА»Р де бина, а ИШСУ»Т – это ЗА»Т де бина.