129. И знай, что каждая ступень из 5 парцуфим М”А Хадаш по мере их выхода сортировала и затем присоединяла к себе какую-то часть из сосудов мира Некудим, которая становилась для этой ступени как нуква (т.е. тот, кто просит, чтобы его наполнили светом). Так, Атик после его создания присоединил к себе все ГА”Р мира Некудим, которые остались невредимыми после разбиения сосудов, т.е. Г”Э, верхние половины каждой ступени.
Таким образом, парцуф Атик присоединил к себе только верхние половины кэтэра, хохмы и бины (Аба ве Има), а также 7 кэтэров семи нижних сфирот. Все присоединенные к Атику части сделались относительно него нуквой, которую он обязан наполнять светом. Атик и присоединенные к нему части получили название М”А и БО”Н дэ-Атик дэ-Ацилут. М”А называется захаром (мужским началом) и дающим в Атике, а БО”Н – нэкевой (женским началом) и получающей в Атике и находятся по отношению друг к другу паним (Атик дэ-М”А – М”А дэ-Атик) и ахораим (Атик дэ-БО”Н – БО”Н дэ-Атик). [/b]
Вообще, все парцуфим мира Ацилут построены по такому же принципу. Все сосуды собственно мира Ацилут, возникшие в результате зивуга на решимот алеф/шореш, т.е. его собственные сфирот кэтэр, хохма и т.д., образуют правую линию мира Ацилут, в них есть свет, и называются они М”А и захар.
Каждая из этих сфирот (парцуфим) берет себе соответствующие ей разбитые, или опустошенные, аннулированные сосуды из мира Некудим и строит себе из них левую линию, требующую исправления и последующего наполнения светом, эти сосуды называются БО”Н или нуква. Таким образом, мир Ацилут содержит пять пар парцуфим (вообще-то их шесть, мы будем подробно изучать это в ТЭС): Атик и его Нуква (кэтэр), Арих Анпин и Нуква (хохма), Аба (захар) ве Има (Нуква) – парцуф ГА”Р дэ-бина, Исраэль Саба (захар) ве Твуна (Нуква) (сокращенно – ИШСУ”Т) – парцуф ЗА”Т дэ-бина, З”А и его Нуква, а также Малхут, по отношению к которой нуквой являются души, требующие исправления.
Твуна – это та часть бины, в которой появляется зародыш будущей сфиры (или парцуфа) – З”А. Другими словами, эту часть бины можно назвать маткой. На иврите она так и называется: рехем. Это место зивуга, зарождения и рождения.
Атик, который не имеет никакого отношения к разбиению сосудов, выбирает и присоединяет к себе неразбитые сосуды Г”Э кэтэра и Аба ве Има, которые после разбиения остались пустыми, и обязуется их наполнить своим светом. Мир Ацилут – это, по сути, тот же мир Некудим, но имеющий специальную систему предохранения от разбиения сосудов. Основой этой системы является принцип получения большими сосудами маленьких порций света. То, что было сфирой в мире Некудим, превращается в целый парцуф в мире Ацилут. Сила сопротивления эгоизму будет намного больше его самого.
Любая дающая часть в парцуфе называется М”А, а получающая – БО”Н. Но в мире А”К в М”А и БО”Н светит хохма, а в мире Ацилут – свет хасадим. Мир Ацилут называется дающим, захаром, влияющим, исправляющим и мужской частью. А мир Некудим по отношению к миру Ацилут называется нэкевой, получающим и исправляющимся с помощью мира Ацилут.
Не всякий вышестоящий сосуд можно назвать дающим, а последующий – получающим. Например, бина ничего не хочет получать, она М”А или БО”Н? Только З”А и малхут (нуква) могут называться М”А и БО”Н. Если дающий и получающий стоят лицом к лицу, то они оба готовы один давать, а другой получать свет.
Если речь идет о передаче света хасадим, то появляются понятия «правый» и «левый», т.к. свет хасадим дает не высоту, а широту духовного постижения: там, где много света хасадим, называется «правый», а там, где мало света хасадим, называется «левый».
130. Парцуф Арих Анпин, который имеет уровень хохма, проверил и присоединил к себе нижнюю половину кэтэра мира Некудим, т.е. АХА”П кэтэра, которые во время катнута находились на нижней ступени (хохма и бина, Аба ве Има) мира Некудим. Арих Анпин превратил эти АХА”П в свою нукву. М”А (захар) Арих Анпина находится справа, а его нуква, которая называется БО”Н, стоит слева.
Парцуф Атик не присоединил к себе нижнюю часть (АХА”П) кэтэра мира Некудим, потому что он соответствует первой голове мира Некудим, и его уровень очень высок. Поэтому он присоединил к себе только ГА”Р кэтэра и ГА”Р Аба ве Има, т.е. сосуды, в которых не произошло никакой порчи во время разбиения, чего нельзя сказать об АХА”П кэтэра, которые упали на нижнюю ступень во время катнута и возвратились на свою ступень во время гадлута, соединившись с кэтэром. Но во время разбиения сосудов АХА”П снова упали и аннулировались. Поэтому АХА”П дэ-кэтэр может присоединить к себе только Арих Анпин, а не Атик. [/b]
Есть только свет и сосуд, но существуют столько их сочетаний и взаимоотношений, что это не поддается учету. Только человек, поднявшийся на этот уровень, может четко сказать, так это или иначе. Нам же мало что известно. Это больше плод нашей фантазии. Ни один из каббалистов не задавался целью изложить все. Писали они для того, чтобы мы сами поднялись и почувствовали, а не читали толстые фолианты. В нашем мире можно жить, и лишь затем начать постигать природу, в духовном же мире необходимо сначала постичь, а только потом начать жить. Духовное постижение – это постижение чувственное.
Татьяна Шатских
Видео: п.130 https://yadi.sk/i/cSfrWt7Y34ZjLV
Видео п.130. https://yadi.sk/i/IUPteEIY36Nthk от 29.10.2006г
п.130. https://yadi.sk/i/2pSzSpNS36Nwzi от 26.09.2011г
Пункт 129 Куф-Хаф-Тэт. Ты знай, что каждый из уровней пяти этих парцуфим нового М”А Хадаш в то время, когда он вышел, выяснил и присоединил к себе часть из келим нуквы, которая стала для него свойством нуквы, потому что вот во время, когда вышел парцуф Атик, он взял и присоединил к себе все три первых сферы мира Некудим, которые стали совершенными во время разбиения килем, то есть свойство их Г”Э, которые вышли во время их малого состояния, называемого келим де-паним, когда в катнуте в малом
состоянии мира Некудим не пришли вместе с ними, но лишь верхняя половина каждой ступени, которая является Г”Э никвей эйнаим, а нижняя часть в каждой из них, называемая АХАП, спустились на нижнюю ступень и поэтому считается, что парцуф Атик М”А Хадаш нового М”А взял себе из келим мира Некудим верхнюю половину кетера и верхнюю половину хохмы, бины и семь корней З”А семи нижних сфирот, включенных в ГАР Некудим и они стали парцуфом нуквой в отношении Атика М”А Хадаш и объединились вместе
одна с другой и они называются М”А и БО”Н Атика мира Ацилут. Поскольку захар Атика называется М”А, а келим Некудим, которые присоединились к нему, называются БО”Н и порядок их восстановления это паним и ахор Атик дэ М”А в состоянии паним и Атик дэ-БО”Н находится в ахораим.
Кратко и конкретно мы должны изучить общее строение, чтобы нам была понятна цель творения общая программа, а подробности потом как они там соединяются и разделяются это потом. У нас есть кетер, хохма, бина, Г, А”Б, СА”Г, первые три парцуфа, а затем у нас есть мир Некудим. Мир Некудим хотел сначала находиться в катнуте.
Потом он достигает гадлута. В гадлуте он хочет закончить весь процесс потому, что Г, А”Б, СА”Г, там есть еще также М»А Элион и БО»Н Элион. Они здесь являются пятью парцуфами А”К, здесь как бы есть исправления, внизу малхут. Эти желания главным образом нужно исправить. ГЭ исправлены, а АХАП нет, АХАП это и есть сама малхут. ГЭ – это бина, а малхут здесь в АХАПе.
Как можно исправить? Стараются исправить и вызывают разбиение малхут. Это вообщем-то не разбиение малхут, а разбиение связей между малхут и биной. Саму малхут невозможно разбить. Это разбиение экрана — так мы говорим. Не сами желания, а масах. Все разбивается.
Что мы делаем? Нам нужно сейчас вывести мир исправления Олам аТикун. Это Ацилут. Как мы строим его, чтобы он исправил или как он строится для того, чтобы исправить мир Некудим? Мир Ацилут строится очень особым образом. Он должен разделить себя тоже на 2 части ГЭ и АХАП. Прежде всего он должен себя установить в ГЭ также как мир Некудим в катнут. Мир Ацилут должен это сделать таким образом это с собой.
Когда он это сделает? Как он сможет поднять себе разбитые келим и тоже поглотить их так до конца исправления? До конца исправления мы исправляем ГЭ. Они исправлены, поднимаем АХА»П малыми частями озен, хотем, пэ. Это называется 2000, 2000, 2000 лет — 6000 лет, а когда мы заканчиваем поднимать всё, кроме Лево Эвен. Лево Эвен там заложено внутри. Когда мир Ацилут заканчивается здесь за 6000 лет. Он далее распространяется здесь внизу как сказано «и стояли ноги его на масленичной горе». Так мы производим исправление. Согласно логике вещей мы исправляем ГЭ. ГЭ здесь, как в мире Некудим были полные, поэтому мы в начале их выстраиваем в мире Ацилут и поэтому Ацилут называется «Эцло» — у него. Там находятся все света и келим в совершенстве и мы должны исправить лишь АХАП.
Что мы должны прослеживать в этом исправлении, какие части мира Ацилут? Простите, какие части мира Некудим мы берём и переводим в мир ацилут это то, меня интересует. У меня есть целая груда разбитых келим и если я беру оттуда каждый раз правильную часть, которую легче всего взять оттуда, я беру исправляю, ставлю на место в следующую часть, беру исправляю и ставлю рядом с первой частью. И так я поднимаю все, все разбиение, все хисаранот, все это разбиение помогает мне понять, чего
мне не хватало там, что разбилось и необходимо понять почему произошло разбиение и каким образом разбились эти части. Это помогает мне сейчас понять, чего мне там не доставало, но в общем мы берём разбитые части исправляем. Это мы сами, эти разбитые части, и если мы поднимаем их над собой над нашим разбиением – это называется что мы переводим себя из разбитого состояния в состояние целого. Это человек во мне Адам должен произвести эту работу. Он просит света, он просит инструкцию и работает таким образом. Это то, что мы должны сделать. Поэтому мир ацилут в сущности должен вернуться к тому же состоянию
мира Некудим: стать большим исправленным и не разбитым, потому что мир ацилут должен добавить здесь то, чего не хватало там, чего не хватало нам, не хватало понимания творения, понимания цели, нашей связи со светом, насколько мы противоположны ему. Это то, что раскрылось в момент разбиения. Сейчас, если мы выясняем, проверяем, то мы можем это добавить, то есть добавка выяснения, понимания, ощущения. Это то, что добавляется в мире Ацилут того чего не хватало в мире Некудим. Мы не знали, просто это не было раскрыто. Лево Эвен — каменное сердце и разница эта между “еш ми еш” и “еш ми айн” не были раскрыты эти вещи.
Прежде всего мир ацилут исправляется. Он ставит ГЭ. Это мир Ацилут, а АХАП мы добавляем из разбитых келим и задают миру ацилут, гадлут сами по себе находятся в катнуте. Ему больше не нужно это, уровень бины ГЭ отдающая келим это мир ацилут, а получающий келим это разбитый келим. Эти разбитые келим сейчас находятся в мирах Брия, Ецира, Асия, о них мы еще поговорим и придём к следующей части.
Птиха. Пункт Куф-Ламед (130). Труды Бааль Сулама.
Парцуф Арих Анпин, М”А Хадаш, который вышел на уровне хохма выяснил и присоединил к себе нижнюю половину кетер мира Некудим. Это АХАП кетера в момент катнута они находились на уровне под кетером, то есть в хохма и бина дэ Некудим и они стали нуквой по отношению к Арих Анпину и М”А Хадаш и соединились вместе один с другим. И порядок их следующий — правые и левые Арих Анпин это Захар, мужская часть, стоит с правой стороны, Арих Анпин дэ БОН это нуква, женская часть, стоит с левой стороны.
М”А это парцуф Атик дэ М”А не взял нижнюю половину кетер дэ-Некудим, потому что Атик будучи первой рош Ацилута, самой высокой ступенью, и присоединил себе только келим дэ паним из ГАР дэ-Некудим, в которых не коснулся ущерб разбиения, в то время как в нижней половине кетера в АХАПе, которая в момент катнута упали в хохму и бину, а затем в момент гадлута поднялись из хохмы и бины, соединились с кетером дэ Некудим, затем в момент разбиения келим они упали из кетера келим дэ-Некудим и отменились. И они уже потерпели ущерб вследствие их падения и поэтому непригодны для Атика, поэтому их забрал Арих Анпин дэ МА.
Мы с вами говорили о том, что у нас есть мир Некудим и мир ацилут. Мир Некудим разбился. Мир Некудим называется МА, потому что он вышел на решимот бет/алеф под ЦБ, а алеф авиюта МА. Из-за того, что он разбился, новые МА называется олам ацилут, мир ацилут. Он выходит, правда, на решимот алеф/шореш, а потом переходит к бет/алеф и может исправить мир Некудим. Что? Ахадаш новый. В мире Некудим у нас был кетер Аба ве Има де ЗОН. В мире ацилут кетер, Атик, также Арих Анпин, те же Аба ве Има и ЗОН. Вместо Аба ве Има может быть ИШСУТ. Зависит от того, как мы делим.
Какое деление было у нас в мире Некудим сфирот? Помните? Или в разбиении сфирот или разделение после разбиения? Что взял Атик, помните? Все части, которые не имеют никакого отношения к сфере, то есть кетер ГЭ, ГАР дэ АБА, ДАР от ИМА. Это бина, потому она включает хэсэд четыре первых сфирот ИМА, а из Зон взял ЗОН ктарим, семь ктарим. Всё это взял Атик. Это не важно помните вы или нет.
А что нам важно? Нам важно, что берёт от кетера, Аба ве Има, ЗОН, какие-то там части.
Что потом берет Арих Анпин? Арих Анпин взял АХАП кетера.
Что взяли Аба ве Има? ЗАТ де Аба ве Има и ВАТ де Има, семь нижних Аба и шесть нижних Има, кроме их малхут, который взял ИШСУТ. Аба взял от Аба, Има взяла от Има. Каждый взял то, что не взял Атик, кроме частей малхут, а их малхует взяли Исраэль Саба. Исраэль Саба взял малхут Аба, твуна забрала малхут де Има.
А ЗОН взяла семь ктарим, а больше ничего нет, всё упало разбилось так, что кроме нижних 9 сфирот ЗОН. 9 сфирот нижних ЗОН должны исправится в ЗОН ацилута.
Это очень важно представлять себе эту картину. Она дает определенный порядок, схематическую такую блок-схему. Это важно. Это помогает ориентироваться и мы уже знаем систему.
Что означает, когда мы говорим, что там взяла для исправления?
Когда Атик де ацилут берёт все части, которые никак не относятся к разбиению, как у них, как до разбиения, так и после одно и тоже, ничего их не интересует. И Атик тоже выше всех этих сокращений, ограничений, ему тоже нет ни до чего дела, поэтому он берёт ГЭ де кетер и ГЭ де Аба и ГАР де Аба, ДАР де Има и 7 кетеров, потому что это вещи, которые никак не относятся к каким-либо ограничениям. Арих Анпин он уже парцуф хохма, где приходят хохма в мире Некудим в АХАП де кетер Некудим, поэтому берет АХАП де кетер де Некудим и занимается Аба ве Има ацилута уже могут исправить вещи, которые относятся к реальным действиям Аба ве Има. Аба ве Има это места, даже желания там, где они наполняются.
Какие? Не их рош, а их фактические Гуфим. Таким образом Арих Анпин определяет действие Аба ве Има и если Аба де ацилут берет ЗАТ де Аба де Некудим, то Има де ацилут берет ВАТ де Има де Некудим. Если мы делим Аба ве Има и ИШСУТ ацилут, то мы говорим, что малхут Аба ве Има де Некудим взяли ИШСУТ, а ЗОН из мира Некудим остались разбитыми в своих 7 нижних сфирот и их должен взять ЗОН де ацилут.
Но в ЗОН де ацилут что-то есть или нет? И вот тут мы приходим к выяснению есть в ЗОН де ацилут. Да он весь разбился часть Некудим де ЗОН должны исправиться свыше. Потому что они не относятся к нижним.
Они относятся к структуре нижних, но не к самим нижним. Например, я. Кто есть я? У меня очень много это я, тело, душа, кругообороты. Это я или нет? С одной стороны, да это я, а не он и не ты, с другой стороны это не я всё сделал, не я это определил, что так это будет. Так это я или не я? Вроде бы и не я, тогда иди к тому, кто меня создал, поэтому ЗОН ацилута частично построена свыше, как и мы и, как и мы же должен быть дополнен снизу. Поэтому после того как мир ацилут начинает стабилизироваться после разбития мира Некудим, выстраивается ЗОН.
Как он строится? Как в мире Некудим, в катнуте – в АК и никуда.Простите, ХАГАТ НЕХИ, то есть святая келим. ХАГАТ НЕХИ ЗА де ацилут и точка малхут де ацилут. Вот и все.
Вопрос: у меня нет этой картины внутри, у меня нет этой конструкции, этого представления. Так что же делать? У меня там пустое место, внешне такое белое всё.
Ответ: Я помню как-то вместе с Рабашем ехал из Иерусалима, я его спросил пути об этом. Он начал объяснять мне, а я чуть в аварию не попал. У меня перед глазами ГЭ, АХАП, такое прямо, кошмар просто. Я не думаю, что есть проблема хоть у одного человека в этом мире представить себе эту систему. Он может не знать ни одного слова отсюда, но, если он обозначит эти вещи, как коробочки это относится к этому, это к другому. Это каждый может, это не проблема, я могу взять ребенка и сказать ему этот кубик и этот кубик связаны. Нет проблемы, пока не задаемся внутренними свойствами, почему это кубик относится к этому,
потому что здесь не было разбиения и там не было разбиения. Поэтому нам достаточно этого. Это относится к бине, это относится к бине, здесь хохма и здесь хохма, этого достаточно. Я не понимаю, чего тут такого, какая тут такая проблема, если мы это обсуждаем так схематически. Ну, объясни мне.
— Если я правильно понял, я должен, должно возникнуть ощущение…
— Оставь это, нет ничего подобного, ощущение схемы в тебе, это просто путаница, зачем тебе заглатывать весь мир. Это не пойдет. Ты не сможешь это сделать. Мы должны прежде всего поэтапно, ка те исправления, которые мы делаем, поэтапно мы должны, как можно лучше понять эту общую вещь, вот.
— Это всё равно, что скачать электросхему.
— Да, это, не более того.
— Но вы говорите, что не мудрый учится…
— Если ты не подойдешь к этому постепенно, поступенчато, то ты вообще ничего не поймешь. Тебе нужно из жизни научиться то, о чём мы говорим. Сначала в самой простой форме, а потом постепенно продвигаться в глубину. Если ты просто заглатываешь всё, то ты даже этой первой схемы не сможешь воспринять. Так что тебе непонятно?
— Так это первый даже шаг просто так нельзя сделать.
— Ты понимаешь, что мы сейчас здесь учили? Нет, потому что ты уже прыгаешь к концу и не хочешь начинать сначала — вот проблема. И я тебя не понимаю, ты же как будто вроде бы человек и выглядишь, как человек умный, работаешь в таких местах, где нужно много работать, делать расчеты. Я тебе даю две системы и говорю о связях между ними. Я сейчас занимаюсь ничем, кроме этих слов и этих имен и как они относятся друг к другу. Не говорю больше ничего. Ты не можешь это воспринять, потому что ты не хочешь это слушать то, что я говорю, а тебе хочется расшифровать это в соответствии с тем, что тебе нужно.
— Если я сопоставлю это с изучением в университете там, где я должен учиться более последовательно, я должен понять, что такое правое, что такое левое, какова связь между ними. Здесь я не чувствую, что могу пройти эти этапы.
— Что значит, что ты не чувствуешь, что можешь пройти эти этапы?
— Не знаю, может быть у других людей это по-другому, но я не чувствую, что я каждый раз получаю объяснение о сути явлений и в этих связях между ними.
— Я не хочу этого говорить. То, что я тебе говорю и только это, я хочу, чтобы ты воспринимал вот и всё, не более того.
— Что значит насчёт воспринять, я как попугай?
— Как попугай, замечательно… А ты что что-то большее, чем попугай? Нет? Тогда можешь повторить то, о чем мы говорили сейчас?
— Если я буду учится, как попугай, то я смогу повторять, как попугай?
— Совершенно верно. С этого и начинают, как младенец, как маленький мальчик, который смотрит, или девочка смотрит на взрослого и как попугай повторяет за ним и с этого начинается любое обучение. А ты умный, ты сразу хочешь прыгнуть в конец, поэтому ты не понимаешь, не ухватываешься за нить, за которую надо ухватиться в самом начале.
— Хорошо, так я, как попугай прочитаю это, допустим.
— Не допустим, а это подход, это философия жизни. Мы таким образом постигаем всё, раскрываем действительность, открываем всё с самых простых и малых самых механических вещей и так к этому нужно подходить ко всему, потому что так ты не откроешь для себя высший мир. Я не просто здесь настаиваю на каком на чертеже. Я говорю тебе о принципе раскрытия реальности и именно на этих этапах, именно так мы должны раскрыть ее, иначе не придешь к раскрытию Высшего мира. Когда приходит человек, если он
остается в этом внутреннем состоянии, так он остается в этом в конце концов и уходит поэтому. Были такие умники, они все спрашивали и спрашивали, не хотели видеть свою связь с этим. Ушел, сидит дома или учится у кого-то. Может быть у Иерусалимских каббалистов, не знаю какого из них. Я прежде всего тебя учу принципу, как подходить к раскрытию. Это не шутки. Это по таким же этапам, как маленький мальчик идет дальше, дальше и дальше, это принципиально, а не просто так скажем и дальше пойдем, нет. Нет, эту систему нужно знать. Об этом мы сейчас читаем в Птихе.
Повтор п. 130 Пункт Куф-Ламед.
Хорошо, я тут пока все записал.
Эти вещи нужно знать, просто знать, как попугай, потом, когда это система перед глазами, то можно спрашивать почему, во-первых, потому что задано это так, а потом почему это упорядоченно так. Это то, что мы изучаем и так мы постигаем таким же точно образом.
Невозможно проглотить всю мудрость разом, потому что нашей килем растут и выясняются, и соединяются в определенном порядке, поэтому здесь нечего строить себе разные теории, там восприятие, а мы должны учиться всему, как и во всём от природы. А в природе мы всегда приходим от внешнего к внутреннему. Сначала мы воспринимаем картину, потом всё глубже и глубже, пока мы не приходим к сути этого. Иначе это портит нам весь подход в раскрытии реальности, именно так. 90% тех, кто уходит — это те, кто не могут правильно сформировать свой подход к раскрытию.
Все мы здесь находимся для того, чтобы раскрыть высший мир и тот, кто не понимает, что это должно быть с точки зрения нет никого, кроме него, что всё передо мной приходит от Творца и я должен оправдать его и увидеть все отрицательные явления, как помощь против него и привести их в порядок таким образом, чтобы с их помощью подниматься над нами, выяснять все более великие внутренние вещи, более тонкие вещи. Если человек не приводит это в порядок в правильном восприятии одно за другим тысячи заходят в зал и только один выходит к свету.
— Можете немного еще объяснить об этом подходе — вы говорили учитесь у младенца…
— Да, на их примере, это природа, учитесь у природы. Что он учит? Он не знает, что он делает папа. Он делает тоже самое внешнее. То, что отец делает какой-то внутренний смысл — он не знает, он хочет подражать, он хочет что-нибудь приклеить, что-нибудь забить. Почему так? Прежде всего без какой-либо мысли, сначала внешнее просто повторит. Здесь написано кетер, Аба ве Има и т.д. Всё это нормально, мне этого достаточно. Потому я вхожу все глубже и глубже, еще немного, еще немного только так, потому что это наука, так ее изучают.
Это не Зоар, не путайте. Зоар учит, как чудодейственное свойство и это тоже нужно. Для этого нужно понимать схемы, иначе просто оторви себе голову и жди света, возвращающего к источнику, всё-таки здесь нужно какое-то впечатление. Потому, что мы должны найти в себе эти элементы, здесь это написано иначе, на языке каббалы. Перейдем к следующей части урока.
записал Урал Казакбаев