131. Парцуф Аба ве Има дэ-М”А Хадаш на уровне бина отсортировал и присоединил к себе нижнюю половину парцуфа хохмы-бины мира Некудим, т.е. их АХА”П, который во время катнута находился на нижней ступени – ЗА”Т мира Некудим, а затем во время гадлута мира Некудим поднялись и соединились с Г”Э дэ-Аба ве Има.
Однако во время разбиения сосудов эти АХА”П упали в ЗА”Т мира Некудим и аннулировались. Именно эти разбитые сосуды отсортировала сейчас Аба ве Има дэ-М”А Хадаш в качестве нуквы, и теперь они называются ЗА”Т дэ-хохма и шесть нижних сфирот (вав тахтонот) дэ-бина со стороны БО”Н. Почему 6 сфирот в БО”Н бины, а не 7?
Потому что ступень хэсэд бины осталась вместе с ГА”Р дэ-хохма и бина дэ-БО”Н в парцуфе Атик, а в нижней половине бины остались только шесть нижних сфирот от гвуры до малхут. И таким образом, захаром дэ-Аба ве Има считается бина дэ-М”А Хадаш, а нуквой дэ-Аба ве Има являются ЗА”Т хохмы-бины дэ-БО”Н. ИШСУ”Т дэ-М”А, т.е. ЗА”Т дэ-Аба ве Има присоединили к себе малхут хохмы-бины дэ-БО”Н.
Здесь говорится о том, каким образом рошим мира Ацилут присоединили к себе рошим мира Некудим. Мир Некудим сначала был в катнут, затем в гадлут, когда его головы кэтэр и Иба ве Има присоединили к себе свои АХА”П и получили свет гадлута, передав его в Г”Э дэ-ЗО”Н, но какие-то искры света прошли под парса, что привело к разбиению сосудов, падению их вниз и смерти. Рошим мира Некудим снова пришли в состояние катнут с потерей света гадлут. Далее вместо мира Некудим появляется мир Ацилут.
Цель существования мира Ацилут – исправить разбитые сосуды, поднять их наверх, присоединить к себе и наполнить светом, но так, чтобы не допустить нового разбиения. Мир Ацилут – это по сути тот же мир Некудим, только работающий в правильном режиме, у него не может быть ошибки, потому что он уже имеет решимот от разбиения сосудов и знает, как поступать, чтобы это состояние не повторилось.
Парцуф Атик дэ-Ацилут присоединил к себе самые чистые сосуды: верхнюю часть кэтэра мира Некудим и верхнюю часть Аба ве Има мира Некудим и ЗА”Т мира Некудим, т.е. 7 корней-зачатков (кэтэров) с информацией о будущем гуфе мира Некудим. Арих Анпин после своего появления берет на себя ответственность исправить, присоединить и наполнить светом АХА”П кэтэра мира Некудим.
Парцуф Аба ве Има отвечает за исправление и наполнение АХА”П дэ-Аба ве Има мира Некудим. Аба ве Има – это как бы два парцуфа вместе: хохма и бина. Парцуф хохма, т.е. Аба мира Ацилут присоединил к себе АХА”П дэ-Аба мира Некудим, а Има мира Ацулут присоединила не все АХА”П дэ-Има мира Некудим, а на сфиру хэсэд меньше, потому что в бине хэсэд считается отдающей частью и относится к рош.
При изучении взаимного соединения исправленных и неисправленных свойств (сосудов) в мире Ацилут, мы лучше понимаем, чем мы будем обладать в будущем, как и с какими высшими свойствами будем связаны, ведь наши души – это и есть разбитые сосуды.
Присоединение сосудов мира Некудим, которые находятся слева по отношению к сосудам мира Ацилут, говорит о том, что там распространяется свет хасадим, направление которого всегда по ширине справа налево. Свет хохма распространяется сверху вниз. Отсюда ясно, что высота парцуфа зависит от количества света хохма, а емкость парцуфа – от количества света хасадим (исправления). Эти параметры дополняют друг друга. Свет хохма распространяется только согласно распространению света хасадим.
132. Парцуф ЗО”Н дэ-М”А хадаш, имеющий лишь сфирот З”А и сфират кэтэр в малхут, отсортировал и присоединил к себе в качестве нуквы Г”Э дэ-ЗА”Т мира Некудим, расположив их слева, сам же он находится по отношению к ним справа. А ИШСУ”Т дэ-М”А, являющиеся семью нижними сфирот АВ”И, присоединили к себе сфирот малхут бхинот хохма и бина парцуфа БО”Н.
Г”Э дэ-ЗА”Т мира Некудим не просто были аннулированы, они разбились вместе с сосудами, находившимися под парсой. Следовательно, они не могут быть просто присоединены к ЗО”Н мира Ацилут подобно тому, как другие парцуфим М”А Хадаш присоединяют к себе нуквот из мира Некудим. Кли ЗА”Т мира Некудим необходимо сначала исправить подъемом МА”Н и следующими за этим действиями. Существует только один сосуд – желание насладиться, которое затем приобретает свойства Творца, т.е. 9 верхних сфирот, используя их для работы со своим эгоизмом. А по мере исправленности эгоизма малхут начинает иначе подходить к свойствам, полученным от Творца в свои 9 сфирот. На каждом отдельном уровне сочетания девяти свойств и малхут совершенно различны и не похожи на те, которые были на предыдущем уровне.
Так же и люди. Каждый отличается от другого по свойствам своего характера. Мы даже не способны уловить все нюансы различий этих свойств ни по внешнему виду, ни, тем более, по их внутреннему содержанию. С одной стороны, нам кажется, что духовные силы, объекты довольно просты.
От кэтэр до малхут есть десять частей с десятью в каждой из них – и все. Но мы должны понять, почему в духовном мире есть такое огромное количество дроблений и что оно нам дает. Главное, чтобы у всего множества этих желаний было одно намерение, объединяющее их всех вместе и придающее им полную завершенность, совершенство: намерение ради Творца.
Совершенство само по себе очень просто, оно не делится, а если делится, то это уже не совершенство, уже в чем-то есть различие. Общность намерения приводит в духовном к совершенству. Пока же этого нет, нас захлестывает огромное множество желаний со всеми своими связями, со страшной системой управления и непредсказуемостью. В идеальном же виде, в том, что существует вне нас, есть одна Малхут Мира Бесконечности, полностью наполненная светом.
Бааль аСулам пишет в своих рукописях (которые, кстати, еще не вышли в свет, потому что люди еще не созрели для того, что там написано) о таких сложных взаимодействиях, дает им такие наименования, на таком уровне постижения сосуда, которых в ТЭС вообще нет. Говорить о таких сложных процессах он может потому, что сам находится в абсолютно простом совершенстве, т.е. одно определяет другое: чем выше твоя голова, которая видит всю простоту и общность системы, тем в более мелкие детали ты можешь проникнуть, видя в их внешней путанице то же совершенство и ту же простоту. Это подобно ученому, который чем глубже проникает в науку, тем большую взаимосвязанность видит во всех элементах, составляющих общую картину.
133. Итак, мы выяснили, что такое М”А и БО”Н в пяти парцуфим мира Ацилут, где 5 ступеней дэ-М”А Хадаш, т.е. сосуды собственно мира Ацилут, отсортировали для себя из старых сосудов, существовавших в мире Некудим, подходящие себе и исправили их, используя их в качестве нуквы, называемой БО”Н.
Таким образом, М”А дэ-Атик исправил верхнюю половину ГА”Р Некудим, а М”А дэ-Арих Анпин и Аба ве Има отсортировали и исправили сосуды нижней половины ГА”Р Некудим, которые использовались во время гадлута мира Некудим, а затем разбились, упали и исчезли. А М”А дэ-ЗО”Н отсортировал и исправил сосуды из Г”Э дэ-ЗА”Т мира Некудим, которые во время гадлута тоже разбились и аннулировались вместе с их АХА”П.
Всего разбилось 320 частей. Расчет таков: 8 мелахим, в каждом из них АВА”Я – йуд-кей-вав-кей, и в каждой из них 10 сфирот. Итого: 8 х 4 х 10 = 320. Из этих 320 частей всего 32 малхуйот, которые называются «лев а-эвен», «каменное сердце». Остальные 288 частей называются РАПА”Х и относятся к первым девяти сфирот.
Каждый осколок разбитого сосуда – это искорка, оставшаяся от экрана, которым обладал парцуф в своем предыдущем, неиспорченном состоянии.
Над парсой находятся Г”Э кэтэра и Г”Э дэ-Аба ве Има, на месте бывших Г”Э дэ-ЗО”Н дэ-Некудим находятся упавшие АХА”П дэ-Аба ве Има, а под парса – разбитые сосуды. На месте мира Некудим возник мир Ацилут с пятью парцуфим. Весь ГА”Р дэ-Ацилут берет себе ГА”Р дэ-Некудим, исправляет их, наполняя светом гадлут. ЗО”Н дэ-Ацилут исправляет Г”Э дэ-ЗО”Н мира Некудим. Как Г”Э, так и АХА”П дэ-ЗО”Н мира Некудим, разбились и упали под парсу. После разбиения все осколки сосудов смешиваются, включаясь друг в друга. Почему Г”Э и АХА”П включаются друг в друга именно при разбиении? Неужели намерение «ради получения» объединяет больше, чем намерение «ради отдачи»? До разбиения Г”Э и АХА”П имеют единое намерение отдавать. После разбиения, в неисправленном состоянии, их намерение опять одинаковое – получать. Поэтому связь между ними сохраняется и после разбиения, несмотря на то, что каждый осколок ощущает себя теперь отдельно от других. Однако Г”Э и АХА”П уже не составляют единое целое, поэтому и связь между ними, если она есть, характеризуется только как включение. Таким образом, существуют (остались) следующие 4 вида разбитых сосудов:
• Г”Э (отдающие сосуды);
• Г”Э внутри АХА”П;
• АХА”П внутри Г”Э;
• АХА”П (получающие сосуды).
ЗО”Н мира Ацилут берет себе только сосуды, относящиеся к Г”Э. АХА”П – это эгоистические сосуды, их пока исправить нельзя, это и есть лев а-эвен. Остаются еще два вида сосудов – Г”Э внутри АХА”П и АХА”П внутри Г”Э. Эти сосуды можно как-то исправить. Г”Э внутри АХА”П – это отдающие сосуды, которые находятся внутри получающих. Такое вкрапление можно использовать для образования миров БЕ”А под парса: Брия – Г”Э в озэн (бина), Ецира – Г”Э в хотем (З”А) и Асия – Г”Э в пэ (малхут).
Сортировкой и рождением этих сосудов занимается малхут мира Ацилут. С помощью АХА”П, которые находятся в Г”Э, мы можем перейти в состояние гадлут мира Ацилут. Если мир Ацилут останется только в катнуте, то он не сможет ничего исправить под парса, т.е. сосуды, относящиеся к АХА”П дэ-ЗО”Н мира Некудим. Именно потому, что АХА”П находятся внутри Г”Э разбитых сосудов, можно поднять эти АХА”П и вовлечь их наверху, над парсой, в исправление, используя их в качестве отдающих сосудов.
В этом и заключается работа человека. Создается особый парцуф (общая душа) – Адам, от которого зависит исправление этой части по мере того, как он исправит себя. Но эта тема пока не будет нами рассматриваться. Невозможно исправить получающие сосуды, когда они существуют сами по себе. Это можно сделать, только когда они соединены с отдающими сосудами. Творец взрывом, разбиением перемешивает эти сосуды, т.е., по сути, Он перемешивает свое желание отдавать с желанием Творения получить. Теперь часть разбитых осколков будут иметь и желание получать, и желание отдавать, хотя и каждый в своей пропорции. Для этого и нужны были разбиение сосудов, «грехопадение» Адама и другие «разбиения».
видео:
п. 131 https://yadi.sk/i/mVV5IzVN37bdu9
п. 132 https://yadi.sk/i/Q0bfnQaO37beBN
п. 133 https://yadi.sk/i/9g_oYlci37beYm
131. Парцуф Аба ве Има дэ-М”А Хадаш на уровне бина отсортировал и присоединил к себе нижнюю половину парцуфа хохмы-бины мира Некудим, т.е. их АХА”П, который во время катнута находился на нижней ступени – ЗА”Т мира Некудим, а затем во время гадлута мира Некудим поднялись и соединились с Г”Э дэ-Аба ве Има.
Однако во время разбиения сосудов эти АХА”П упали в ЗА”Т мира Некудим и аннулировались. Именно эти разбитые сосуды отсортировала сейчас Аба ве Има дэ-М”А Хадаш в качестве нуквы, и теперь они называются ЗА”Т дэ-хохма и шесть нижних сфирот (вав тахтонот) дэ-бина со стороны БО”Н. Почему 6 сфирот в БО”Н бины, а не 7?
Потому что ступень хэсэд бины осталась вместе с ГА”Р дэ-хохма и бина дэ-БО”Н в парцуфе Атик, а в нижней половине бины остались только шесть нижних сфирот от гвуры до малхут. И таким образом, захаром дэ-Аба ве Има считается бина дэ-М”А Хадаш, а нуквой дэ-Аба ве Има являются ЗА”Т хохмы-бины дэ-БО”Н. ИШСУ”Т дэ-М”А, т.е. ЗА”Т дэ-Аба ве Има присоединили к себе малхут хохмы-бины дэ-БО”Н.
Гальгальта Эйнаим Кетер де Некудим, а также КаХаБ и хесед де Има. Атик берет от гар де Аба и гар де Има. Еще также 7 кетеров. Почему он их берет? А следующий парцуф- Арих Анпин что берет? Почему он удостаивается Ахап де Кетер? Арих Анпин что за парцуф? Хохма. А Ахап де Кетер- тоже хохма. Ахап де Кетер это келим получения и через них приходит хохма в мир Некудим и Атик поэтому передает Арих Анпину этот свет. Арих Анпин источник хохма в Ацилут.
Происходит разбиение. Так устроен мир Ацилут, что является его постоянным состоянием. Что означает берет/ забирает? Это означает забирает на исправление. В духовном берут, чтобы исправить. Бааль Сулам здесь в Птихе все кратко излагает, но дает эту систему применимо к тому, что мы имеем после разбиения в мире исправления. Все ступени присутствуют- природа получения и природа отдачи. Это также помогает ориентироваться и в нашем мире, понять всю природу происходящего, природу вещей.
Что происходит со светами в соответствии с тем как келим поднимаются и опускаются, больше…, меньше и таким образом исправляют себя до самого Гмар Тикуна? 6000 лет. Что такое 6000 лет? Это все ступени, все эти 9 нижних сфирот, которые упали. Это- хабат (исправляется первые 2000 лет), хагат (вторые 2000 лет) и нехи, которая исправляется последние 2000 лет, в которых мы сейчас находимся. Осталось исправить последние келим. Т.е 6000 лет, это- время исправления. Поэтому мы называемся- пятки, следы всего подъема, вытягивания этих келим- Машиах, мешихата келим.
В мире Некудим у нас был Кетер, в него облачались Аба ве Има. А на них облачались ЗОН. Когда приходит свет хохма в Кетер, и он поднимает свой АХАП, и вместе со своим АХАПом, поднимает ГЭ Аба ве Има. Таким образом, Аба ве Има и Кетер вместе выстраивают между собой 10 сфирот. ГЭ от Аба ве Има, АХАП от Кетера, вместе они становятся 10 сфирот. Это называется гадлут де Аба ве Има первого вида, т.е. не за счет самих себя, а за счет Высшего. Я слился с Высшим, Он получил гадлут и я получил гадлут. Если есть в АХАП де Кетер свет, то Аба ве Има, если связаны с АХАПом де Кетер, то они его немного получают, в соответствии со своими келим (не в соответствии с тем, что есть в АХАП Кетера). А АХАП Кетера в соответствии со своими собственными келим. Здесь все происходит с помощью решимот, которые приходят свыше. ГЭ де Аба ве Има, это- келим отдачи, АХАП де Кетера, это- келим получения. В конечном счете свет разбил этот келим, поэтому требуется исправление.
ЗА поднимающийся в Има получить для Малхут, получает гадлут, а для Малхут катнут.
Почему АХАП де Кетера находиться в катнуте? Потому что он не знает чего спросить для себя. Он никогда ничего для себя не просит. Сколько попросят у него, в соответствии с этим он пробудет в гадлуте. Поэтому и гадлут его не ради себя. Ему в своих системах нужно быть в гадлуте, для того, чтобы отдавать Аба ве Има. В мире Ацилут именно так и происходит- для того, чтобы прийти к гадлуту, в чем заключается цель Творения- принести свет бесконечности, который бы наполнил все келим, нам нужно пройти все эти этапы. Свет эйн соф, приходящий свыше, входит в Кетер ступени, затем в АХАП Кетера, а потом в ГЭ следующей ступени. Таким образом, АХАП высшего объединяется с ГЭ нижнего, и так нижний может исправиться. Только облачением, только слиянием можно постичь Высшего и получить от Него. Постижение, это понимание того, что Высший делает ради меня. В чем я постигаю Его природу? В том, что имеет отношении в отношении меня, нестолько насколько я способен подняться к этой природе, слиться с ним, быть таким как Он. Это называется постижением. И это я в себе постигаю. В духовном я постигаю Его полностью, в полной солидарности с Ним, сливаюсь с Ним. Мы становимся- одно единное, целое. И все Его особенности я постигаю. В духовном я Его постигаю по мере слияния с Ним. Потому что там эгоизм работает вместе с отдачей. Аба ве Има постигли АХАП де Кетера настолько, насколько они смогли получить от Него, слиться с Ним. Это и есть их постижение. Они сейчас подобны АХАП де Кетер. Таким образом, они могут воздействовать на свой АХАП и через него на ЗОН.
Мы уже говорили об этом, мир Некудим разбился. Мир Некудим хотел прийти к Гмар Тикун и не смог существовать. Мы должны раскрыть сейчас разбиение, какого было бы состояние, если бы Гмар Тикун состоялся, какая неполадка произошла, когда было раскрыто, что это невозможно и они перешли в намерение получать. И как можно сейчас распознать эту неполадку, ее причину, разбиение из самого состояния разбиения. Разбитое состояние должно распознать себя как разбитое. Разбитое состояние говорит о том, что я нахожусь в намерении получать.
А как распознать, что я нахожусь в намерении получать? Разве грешник может сказать, что он грешник? Каждый судит в меру собственной испорченности. Он не может, потому что, на том уровне на котором он находится, он оправдывает себя. Нужен особый свет для сравнения, чтобы можно было сравнить себя с исправленным состоянием. Здесь нужны 2 системы, чтобы знать, если я нахожусь только в своей системе, я могу раскрыть, что мне плохо, но я не могу раскрыть причины. Я буду искать это во внешних причинах, но не в себе. Есть проблема, как построить сравнительную систему между двумя этими состояниями?
Поэтому мир Ацилут содержит разбитый мир Некудим, как Нукву. И таким образом, он начинает его исправлять. Мир Ацилут, который строится на руинах разбиения, правильным образом дополняет себя пониманием разбиения, во всем, что никак не могло раскрыться кроме как разбиением. Без разбиения невозможно было бы раскрыть, насколько я не способен совладать со своим лев а эвен, насколько я по своей природе не способен быть в намерении отдачи относительно Творца. Потому что, я нахожусь как нечто из ничего и этот разрыв между Сущим и чем то из ничего, это то, что раскрывается как Творец относительно Творения. И мир исправления и мир разбиения должны находиться один против другого. В равной мере мир Ацилут берет все Нуквы из мира Некудим. Разбитые келим находятся внизу, в мирах БЕА. И мы будем изучать, как система действительно приходит к своему исправлению. Там есть- чистые БЕА и не чистые БЕА, этот мир и раскрывается очень большая система, о которой говорится- Одно против другого создал Творец. Распознание может быть, только если одно раскрывается против другого, только зло против добра. Поэтому вся наша работа состоит в том, чтобы войти по-середине между двумя этими системами. Войти, это значит, что мы находимся в обеих этих системах одинаково, в равной мере. Мы прежде всего, делаем исправление на себя- хафец хесед. Это означает, что мне лично неважно- хорошо мне или плохо, на меня ни то, ни другое не влияет… Я готов участвовать и в добре и зле, в равной мере. Потому что относительно меня это все ощущается, но я хочу, чтобы это добро и зло расшифровывалось. И понять это относительно Творца. Действительно ли это добро и зло относительно Него? Может быть это иначе относительно Творца? Таким образом, перевернуть отношение от намерения получения к намерению отдачи. И может быть это все будет выглядеть иначе, чем я чувствую сейчас? Поэтому работа между двумя этими системами, требует от нас поднять уровень веры и тогда мы начинаем продвигаться.
Поэтому он и говорит, что мы находимся между двумя этими системами, одна против другой. Одно относительно другого создал Творец, разбитые келим- слева, исправленные келим- справа. Это в разбитых келим. А в неразбитых келим- Атик, Арих Ампин, это все сверху или снизу или паним де ахор. Потому что там разбиение не произошло- в рош мира Некудим.
Пункт 133. Здесь выясняется МА и БОН в 5-ти парцуфах Ацилут. При этом 5 уровней МА Хадаш, которые вышли в мир Ацилут, были выяснены из старых келим, которые использовались во время Некудим и установились в качестве Нуквы, называемой БОН. При этом, БОН де Атик образовался из верхней части ГАР де Некудим. БОН де Арих Ампин и Аба ве Има был выяснен и установлен из нижней части Гар де Некудим, которые использовались во время гадлута де Некудим, затем вернулись и отменились. А БОН де ЗОН выяснился и установился из келим де паним, лицевой части, которые вышли во время катнута де Некудим. А во время гадлута они разбились и упали вместе с келим де ахораим.
Мы изучали это гораздо более точно. Атик получает ГЭ де Кетер де Некудим. Все части, которые не причастны к разбиению в ГЭ- ГАР от Аба и ГАР от Има и 7 ктарим. Арих Ампин получает АХАП де Кетер де Некудим, Аба ве Има- Аба получает то, что остается ему- ЗАТ. Вернее, если это Аба, ВАВ, если это нижние 6, кроме Малхут, в Аба де Некудим, Има получает 5 нижних, кроме Малхут, в Има де Некудим, Исраэль получает в Малхут де Некудим, твуна получает в Аба ве Има де Некудим, а маленькие и большие ЗОН получают от ЗОН. Это мы изучали с вами в Талмут Эсер hа-Сфирот 7-ая часть, которая говорит о разбиении келим. Здесь он описывает это в общих чертах, и таким образом, он считает, что нам пока достаточно знать, как Предисловие к книге Зоар. Потому что раскрытие науки Каббала, это предисловие к науке Каббала, это- введение, на самом деле, к книге Зоар, а все остальное он преподает нам все в самой книге Зоар.
Вопрос: Можно сопоставить миры Ацилут и Некудим, если Ацилут вышел на авиют алеф-шореш, а мир Некудим вышел на алеф-бет, а в гадлут у него был гимел-далет?
Мир Ацилут тоже потом выходит на гадлут. Если я беру от тебя хисарон. Я сам по себе- алеф-шореш, мне это не нужно, но я готов взять от тебя хисарон, то в соответствии с этим я и работаю. Я всегда остаюсь только со своей точкой в сердце. А все остальное, все мое бесконечное кли, это то кли, которое находится в остальных душах, с которыми я хочу соединиться. В них тоже больше ничего нет, кроме этой точки в сердце. Но я, в своем желании присоединить их к себе, тем самым я этим желанием присоединиться получаю те силы, которые между этими точками в сердце. Когда я хочу присоединить других, то своим желанием соединить
я создаю систему бесконечности. Во мне ее нет, самой по себе, ведь я точка, которая приходит на самом деле из мецах де рош де САГ. И более ничего не существует. Все остальное вообще не за мой счет. Поэтому мы говорим, что мир Некудим это Нуква Од, Нуквы для мира Ацилут. Эти системы строятся нам сейчас как пример, потому что нам это придется делать снизу вверх. А мир Ацилут сам по себе всегда находится в авиют шореш. Всегда сам по себе, у него ничего нет, только келим отдачи. Все остальное, это только из необходимости наполнить других. А другие, это- мир Некудим. Мир Некудим тоже приходит только для того, чтобы заполнить Гальгальту. НЭХИ де-Гальгальта для того, чтобы заполнить Малхут де-Эйн Соф. Можно сказать, что эта таже Малхут де- Эйн Соф, которая облачилась в эти левушим НЭХИ де-Гальгальта и мир Некудим, и потом мир Ацилут, для того, чтобы раскрыть то, что не могло раскрыть Малхут Бесконечности. Это- компенсация или дополнение этого стыда, ЦА.
Вопрос: Что такое вера?
Вера, это- отдача, сила Бины. Не дай Бог думать о вере так, как думают на улице, а именно- вера это то, что кто то мне что-то рассказал. Кто-то мне рассказывал про рай, про ад… Да, помню мне мой дедушка рассказывал тоже самое. Он был религиозным человеком. Но я не верил этому и сам был с лэв а эвен (каменное сердце). Если бы я в это верил и это как то выстроило мою линию жизни, то в этом мире я бы считался верующим. Но в духовном это не называется верой. Потому что в конечном счете я лишь верю тому, что кто-то мне что-то рассказал. А в духовном верой называется то, что я расскрываю. Расскрываю высшую силу, которая существует и отдает. Я тоже обретаю это свойство отдачи. Я тоже уподобляюсь этой силе, я понимаю ее, чувствую эту силу в ее отдаче. И я являюсь частью этой силы. Тогда это называется, что у меня есть сила- сила веры. Вот тогда я называюсь верующим. Это называется у нас уровнем Бины- хафец хесед. Это только желание отдачи. Еще не осуществление его, а только желание. И это называется уровнем веры. Полная вера- совершенная, это уже надбавка ор хохма на ор хасадим, где Бина обращается к Хохме и так же получает свет хохма, но для того, чтобы отдавать другим, а не себе. Она сама по себе хафец хесед, Это называется верой- эмуна. Исправление из трепета. Нет никакой связи с тем, что в этом мире определяется как вера. Это очень высокие духовные уровни.
Вопрос: Что в структуре мира Ацилут не допустит тех же самых погрешностей, которые были в мире Некудим?
Это то, что сейчас он хочет нам сказать. Низменные состояния и подъемы мохин. Все расктырие в том, чтобы ,мы раскрыли келим, пришли бы к исправленным масахам и не разбились бы, и исправили бы разбиение. И чтобы это разбиение было для нас подготовкой, из которой мы могли бы извлечь эту пользу- новые келим, которые мы могли бы исправить. Раскрытие разбиения, которое с самого начала заложено в Творении. Почему Творец создал Творение в том виде, которое называется Брия? Ведь изначально в нем есть изъян, потому что оно как нечто из ничего, что сам Творец не может дополнить. Этот изъян теперь раскрывается в Творении, на другом конце действительности- внизу. Этот изъян, который находится в самом начальном, первом действии Творца- в нечто из ничего, мы раскрываем, что все нисхождение сверху вниз, это не нисхождение, а углубление внутрь- глубже, глубже, глубже…., пока мы не раскрываем этот изъян. И когда мы раскрываем его, это все уже происходит в этом мире. И там мы это исправляем. Это самое важное. Точка разбиения, она наиболее важная. Потому что для нее создана вся эта система.
Вопрос: Прежний механизм был таков, что прежний экран, который производил расчет- сколько он может получить ради отдачи, а сейчас не так?
Этот механизм только расчищал тебе местность, пока у тебя не было силы отдачи. Все раздвигали эти келим не разбитые и это нормально. Все что произошло раннее, это всего лишь выяснение того, к чему ты не имеешь отношение. А к чему ты имеешь отношение? Именно к разбиению. Это единственное за что тебе надо держаться, потому что Творец, здесь именно, как будто опускает руки. Это твое..
Вопрос: В пункте 132, что ЗОН малая, это- мужская часть. И пишет, что он выяснил, что келим де паним из ЗАТ де Некудим, после разбиения БЕА и это выступает как Нуква сейчас.
Мир Ацилут, в малом состоянии он- Нуква относительно Олам Некудим, в гадлут он Захар в Олам Некудим. Он пишет здесь так сжато, что нечего здесь выяснять. В ТЭС можно об этом посмотреть. Мир Ацилут в катнут вообще не имеет никакого отношения к миру Никудим. Он не берет оттуда Нукву Од. Он прежде всего не существует как мир во время катнут, во время малого состояния. Это- капельки семени…, не о чем говорить. А когда он действительно находится в силе. Когда из него призывают исправление и тогда он растет в той мере, в которой он берет нуквы. Они ему нужны для того, чтобы он чувствовал, что ему нужно делать и тогда он становится мужчиной- Захар, т.е. Исправляющим. А в катнут, это не мир не МА, новое МА- МА Хадаш в гадлут.
Вопрос: Что мешает раскрытию?
Раскрытию? Ничто. Кроме того, что человек мешает сам себе. Нет такого, чтобы кто-то другой не давал. Ты сейчас находишься в мире бесконечности. Раскрывай его настолько, насколько ты способен, по мере подобия свойств. Есть только один закон- подобие свойств. Насколько у тебя есть хасадим относительно хасадим сверху. Сверху полный хасадим- абсолютный. Все раскрыто. А тебе нечем их раскрыть, У тебя нет собственных хасадим, ор хозер- отраженного света.
Пункт 134. Правила в мохин в понятии парцуфов и миров, касающиеся 6000 лет.
Уже было выяснено, что выход гадлута в ГАР из семи нижних сфирот де Некудим происходит в 3 этапа, в виде трех точек- холам, шурук, хирик. И оттуда пойми, что есть 2 вида восполнения 10-и сфирот и получение мохин гадлута. Первое- подъем и включение высшего, а именно, когда ЗОН АК светит новым светом через табур в Кетер Некудим и спускает нижнюю хей из Никвей Эйнаим Кетера в пэ его. Тем самым, поднимаются АХАП Кетера упавшие в АБА ве Има, и возвращаются на свой уровень Кетер и восполняют его 10 сфирот. И тогда считается, что они поднялись вместе с ГЭ АБА ве Има, которые были слиты с АХАПом Кетера. И находятся в АБА ве ИМА, включенными в 10 сфирот Кетера. Поскольку нижний поднимаясь к высшему становится таким же как он, и считается поэтому, что так же и АБА ве ИМА постигают АХАП, которые не хватают им для восполнения 10 сфирот, силой включения в Кетер. И это- первый вид мохин гадлута.
Т.е нижний может присоединиться к высшему несмотря на то, что он маленький, а высший большой. Он может сделать так, что высший стал большим, для того, чтобы он низший, который хочет от него получать, и когда высший выходит на гадлут, он дополняет нижнего. Это не делает нижнего большим, но он наслаждается величием высшего. Высший получает его либо в ибур к нему, либо в еника к нему. Две эти формы, эти состояния находятся в нижнем, который сам по себе может быть как капля семени и поднимается в ибур, либо он уже маленький и поднимается в еника, дополняя себя высшим. Т.е получает от высшего то, что сам не способен получить. Это его форма гадлута, это не настоящий гадлут, потому что он не пользуется собственными келим, для того чтобы притянуть к себе свет, но он пользуется келим высшего, для того чтобы дополнить себя, притянуть к себе свет тем, что он прилепился, тем, что он аннулировал себя относительно высшего. Мы можем получить свет свыше самоаннулированием. И это называется- первый способ связи с Высшим.
Т.е. Атик, его БОН это ГЭ де кетер ГЭ де Аба ве Има, и 7 кетеров. Арих Ампин и его Нуква, это АХАП де кетер де Некудим. Аба ве Има, у них есть ЗАТ де Аба ве Има де Некудим. А ЗОН, БОН де ЗОН был выяснен и установлен из паним, которые вышли из момента катнута де Некудим и в момент гадлута они разбились и упали вместе с их келим де ахораим. ГЭ де ЗОН, которые прошли разбиение (швира) и прошли соединение с АХАП, а потом прошли выяснение, т.е их вытащили обратно из АХАПа. А после выяснения стали обратно ГЭ де ЗОН. И они- Нуква для ЗОН Ацилута. ЗОН де БОН был выяснен из келим де паним, которые вышли в момент катнута де Некудим, выше парсы ГЭ де ЗОН де Некудим, и которые во время гадлута разбились, потеряли храм и упали от ради отдачи в ради получение. Это называется разбились и упали вместе с их келим де ахораим. Келим де ахораим де АХАП были сокращены, АХАП де ЗОН, которые стояли до парсы де сиюма и они раскрыли себя для получения высшего света, т.е. разбились и те, и другие, и смешались вместе, и из этой смеси произошло выяснение, и вышли они обратно в ГЭ де ЗОН и тогда стали они как Нуква де ЗОН де Ацилут. Теперь ЗАТ де Аба ве Има, это ГАР, ЗАТ де Аба и ВАК де Има. ГЭ де Аба ве Има, это ГАР де Аба и ГАР де Има. Аба ве Има де Ацилут, они делятся на Аба ве Има высшие и ИШСУТ. И Аба ве Има (Элоим), их нуквы, это- 6 нижних де Аба и 5 нижних де Има, а нуквы ИШСУТа, это Малхут де Аба ве Има.
Большое правило по поводу мохин в постоянном состоянии и подъема парцуфов в мирах. То что происходит в течении 6000 лет.
Необходимо обратить внимание на те чертежи, которые находятся в конце предисловия. Стоит пройти их, посмотреть как построен мир Ацилут, возможно добавить таблицы, если не совсем понятно, что происходит между миром Ацилут и Некудим, посмотреть порядок мира Ацилут, как выходят его парцуфы, как они облачаются друг на друга, и как они облачаются на мир Некудим.
Сейчас мы будем учить как мир Ацилут и миры БЕА облачаются на мир Адам Кадмон и получают мир бесконечности через него. Это важно.
Вся Малхут Бесконечности, когда она круглая, то круглая, а когда она работает согласно экрану, намерению Творения ради отдачи, то она у нас как парцуф Гальгальта. Парцуф Гальгальта, это та же Малхут Бесконечности, которая начинает исправлять себя на ради отдачи, как одна линия и тогда все парцуфы, все действия, которые были здесь в мирах, в душах, все они обращаются в Малхут Бесконечности, и через нее, когда включаются в нее получают свет от Бесконечности. Так что в конце концов, Малхут Бесконечности после всех исправлений становится Бесконечностью, с бесконечным экраном.
Тогда мы говорим, что у нас есть парцуфы Гальгальта, АБ, САГ, МА, БОН выше, а внизу- мир Ацилут. Это- Атик де ЦА, Атик де ЦБ, Арих Ампин, Аба ве Има и ЗОН. Так они стоят. И мир Ацилут, он целиком в катнуте, то что выше, это АК, а мир Ацилут весь в катнуте- малом состоянии. Далее проясняется из разбитых келим- ГЭ, выходит ЗОН де Ацилут, из АХАП в ГЭ получается АХАП де-алия, АХАП де-алия, которая также поднимается в Ацилут. Из ГЭ в АХАПе рождаются миры БЕА, ГЭ в озэне это мир Брия, ГЭ мир Ецира и ГЭ в пэ- мир Асия. Еще у нас есть АХАП, называемый также лев-а-эвен, который невозможно исправить. Он закрывается до Гмар Тикун. Так проясняется вся система целиком, весь мир Ацилута- света снизу происходит из разбитых келим. Из мира Некудим. Малхут, которая хотела сделать зивуг, полный, совершенный на весь свет бесконечности, и у нас получилась эта система, которая называется- системой исправления.
Все это система исправления. Теперь нужно спросить себя- что же нужно исправлять? Систему сил на каждой ступени с окружающими условиями? Все заготовлено. Что исправлять? И тогда рождается душа- Адам Ришон. Только тогда появляется Творение. После того, как есть- мир бесконечности и до самого низа система ступеней, мир Адам Кадмон, от бесконечности до табур, от табур до парса- мир Ацилут, и от парса до сиюма, до этого мира, у нас есть- Брия, Ецира и Асия. Все устроено, все упорядоченно. Вся бесконечность, которая представляет собой Гальгальта, разделенная на 125 ступеней, через которые Творение может подняться из этого мира до Бесконечности. А где Творец, а где Творение? И теперь нам рассказывают о рождении Адам Ришон. Это- особенный парцуф. Который родился в следствии поднятия миров. Что такое поднятие миров? Мы будем это учить. И мы поймем как подъем миров привел к созданию этого парцуфа.
Заголовок- Неизменное состояние и подъем миров БЕА в течении 6000 лет.
Пункт 134. Мы уже выясняли, что переход в состояние гадлут в мире Некудим произошел в 3 приема. Через 3 точки- холам, шурук и хирик. На основании этого выяснено 2 вида дополнения 10 сфирот, для получения мохин де гадлут. Первое из них происходит в результате подъема и соединения парцуфа в высший, например, в момент, когда ЗОН де АК передали новый свет через табур в кетер мира Некудим, и спустили 5 нижних кетера в его пэ и это привело к поднятию АХАП кетера, упавших, которые были в Аба ве Има и дополнило его до кетера во все 10 сфирот. Вместе с ними поднялись также ГЭ Аба ве Има, которые были присоединены к АХАПу кетера. Теперь находятся также Аба ве Има, включенные в десять полных сфирот кетера, т.к нижние поднимаюшиеся на уровень верхнего становятся таким же как он. Поэтому считается, что Аба ве Има так же получили АХАП, которых у них не хватало для получения 10-и сфирот, посредством того, что они включились в свой кетер. И это- первый тип мохин де гадлут.
Мы учили это, но я вернусь к этому еще раз. Гальгальта, выходит АБ, выходит САГ, Некудот де САГ во время исхода спускается вниз, перемешивается с нехи де Гальгальта, и в них становится парцуфом, сокращенным ЦБ- кетер, хохма, бина, хесед, гвура, тиферет его или ГЭ, находится выше места нового завершения, которое называется парса, а нецах, ход, есод, малхут его, находится ниже парсы. От табура до сиюма Гальгальты находится сокращенный парцуф, называемый Некудот де САГ. Выше находится ГЭ рош де САГ согласно их решимо, зивуг де акаа и далее- мир Некудим. Это- парцуф, не мир, который в точности находится в месте, которое называется будущее место мира Ацилут. И этот парцуф выходит рош де итлабшут, рош де авиют и рош де гуф. Рош де итлабшут называется кетер, рош де авиют- Аба ве Има и их гуф называется ЗОН. Кетер, он сокращенный. ГЭ и его АХАП, который упал в Аба ве Има. Далее- Аба ве Има и ГЭ находятся на своем месте, а АХАП упал в ГЭ де ЗОН. В ЗОН- ГЭ их на своем месте, а АХАП находятся ниже парсы. И запрещено им поэтому пользоваться своим АХАПом- сокращенные. И зивуг, который был сделан и построил этот мир, на бет-алеф, ЦБ и решимо от цимцума, затем происходит зивуг на гадлут, поскольку есть также решимо на далет-гимел, которые получили впечатление от нехи де Гальгальты и зивуг на это решимо приводит большой свет, который происходит в пэ рош де САГ, а не в Никвей Эйнаим. Приходит большой свет и когда большой свет спускается ниже табура, то сначала входит в кетер де Некудим. И этот свет поднимает АХАП де кетер де Некудим в его ГЭ, на ту же ступень, дает силу АХАП де кетера войти на ступень и начать работать как собственный АХАП. АХАП де кетер де Некудим в малом состоянии связан с ГЭ де Аба ве Има. Вместе как одно, эта нижняя часть АХАП де кетер с ГЭ де Аба ве Има, и на момент катнута они находятся вместе. И тогда, когда АХАП де кетер получает силу подняться вверх, то поскольку они связаны друг с другом, то они тоже поднимаются вверх. Как большой берет маленького на руки. И получается, что они поднялись вверх и стали сверху ГЭ де кетер, АХАП де кетер и вместе с АХАП де кетер Гальгальта Эйнаим де Аба ве Има. Итак, есть ГЭ в кетере и АХАП в кетере, и вместе с ними есть ГЭ Аба ве Има и все это находится на уровне кетер. ГЭ и АХАП вместе делают 10 сфирот в гадлуте, т.е кетер действует как большой и АХАП де кетер и ГЭ Аба ве Има тоже делают 10 сфирот де гадлут. Но какие 10 сфирот де гадлут они делают? Кто решает- кто из них будет гадоль? ГЭ решает, поскольку они отдающие келим. Они дают общий вид, АХАП дает только средство, силу. Все решают отдающие келим. Вид решает- какая форма создания будет. И поэтому ГЭ Аба ве Има решает, что здесь будет Аба ве Има, но они будут большими за счет АХАП де кетера. Как большой берет маленького на плечо и он становится как большой. Oн остается в своей форме, но по мощности он становится как большой, потому что большой дает ему свою силу. Это называется- гадлут первого типа у Аба ве Има. Это гадлут за счет Высшего. Если я отменяюсь в малом состоянии, в его масах катнут, то он не выглядит как большой, но я закрываю свои глаза, и отменяюсь перед ним, прилепляюсь к нему. И когда он становится большим, я расту вместе с ним. Мораль- Так выглядит духовное, в котором нет ничего хорошего, кроме как АХАП высшего в сокращенном состоянии и если мы отменяем себя перед ним, хотим присоединиться к нему, несмотря на то, что он находится во тьме. Во время, когда АХАП не находится на своей ступени, когда они упали вниз, мы к ним приклеиваемся, считаемся с ними несмотря ни на что, то когда АХАП начинает расти, и ты вместе с ним. Это называется- гадлут первого типа. Большое состояние первого типа от мохин де гадлут. Это очень важная часть. Это- вся суть с Высшим, поднятие вместе с Высшим на более верхнюю ступень. И мы учим потом в Ацилуте. ЗОН поднимается в Аба ве Има, получает от них то, что есть у них и также гадлут получает от них в Аба ве Има. Это гадлут не с их АХАПом, но они могут потом спуститься вниз и исправить души в настоящем АХАПе. И так мы можем делать каждый раз. Подняться в Высший, изучить как у него, как быть большим- за его счет, затем спуститься вниз и сделать исправление на нашей ступени. Это все происходит с самого начала от гадлут де олам де Некудим. Все делает ЦБ. Почему? Именно с помощью ЦБ у нас есть этот цилиндр, когда высший спускается вниз помогает нижнему связаться с ним, потому что они находятся на одной ступени, и поднимает его в высший. Поднялся в Высший, дал ему гадлут первой ступени. Теперь нижний сам по себе опускается, оставляет высшего и идет исправлять себя. И так они работают все время. Высший поднимает нижнего, дает ему знания, силу, затем оставляет его. Нижний опускается и исправляет себя, свои келим. Иначе невозможно, потому что нет другой связи между ступенями. Высший портит себя для того, чтобы помочь нижнему. Нет никакого выбора у Высшего, кроме как показывать себя в темном, сокращенном состоянии, испорченном состоянии, в низком состоянии в наших глазах. И это только для того, чтобы у нас была возможность связаться с ним. Ибо если бы мы видели духовное так как оно есть, мы бы связывались с ним из за нашего эго, на основе эго, на основе желания получать. А так мы можем связаться с ним, потому что мы предпочитаем быть в отдаче. Т.е наши келим получающие не получают никакого удовольствия от духовного. Где мы получим сил для этой связи? В окружении…
Вопрос: Все это… Спуск- Гальгальта, АБ, САГ, МА, БОН, мы видим, что есть уменьшение светов. Это не мешает?
Я не хочу сейчас об этом говорить. Поговорим в другой раз. Не хотелось бы путать людей.
Вопрос: На этой ступени, когда ГЭ нижнего и АХАП высшего находится в одном месте, их можно различить тем не менее, если они на одном уровне?
В чем же разница между ними? В том, что в АХАП и ГЭ де Элион разница в келим.
АХАП де Элион, это- отдающие келим, которые хотят отдавать нижнему, а ГЭ нижнего находятся вместе с ГЭ де Элион, потому что они отменяют, отказываются от всего получения от высшего, хотят отдавать несмотря ни на что. Если это высший, то пусть он выглядит каким угодно, ибо это так кажется мне, ведь каждый судит по своим свойствам. Он выглядит мне плохим, потому что я не вижу, что я могу получить от этого. Пусть выглядит мне плохим, пусть выглядит мне темным, но я готов с ним слиться в вере выше знания, в отдаче, в нулевом получении от него. Если нижний готов на это, то он связывается с ним и видит, что находится в АХАПе высшего. Мы сейчас, весь наш мир, это- АХАП высшей ступени, в котором нам только кажется, что можно что-то выиграть, что-то получить, ведь он на высоте наших эгоистических желаний. А на высоте наших альтруистических желаний, ГЭ, мы видим темноту. Если мы разовъем правильное отношение к миру, мы обнаружим, что весь этот мир, это- АХАП высшей ступени, в которой я нахожусь.
Теперь почитаем о сочетании рахамим и дин.
Сочетание свойств рахамим и дин (милосердия и суда).
Главная работа в выборе. Т.е в выборе жизни, это слияние и категория лишма. И через это мы удостаиваемся быть слитыми с источником жизни. И когда управление раскрыто, то нет места для выбора. Поэтому Высший поднял Малхут, т.е свойство дин в Эйнаим и через это возникло скрытие. Нижний видит, что есть хисарон (недостаток) в Высшем, т.е нет гадлута у высшего и тогда свойства высшего видятся нижнему, как будто он находится в хисароне. Находим, что эти келим, есть в них совпадение по свойствам с нижним, т.е как нет жизненной силы у нижнего, так нет жизненной силы у высшего. Так нижнему кажется. То есть, нет у него никакого вкуса в Торе и заповедях, и они без жизни. Тогда есть место для выбора. Нижний должен сказать, что все это скрытие, которое он ощущает, это по причине того, что высший сократил себя, ради нижнего. И это называется- Исраэль, который находится в изгнании и Шхина вместе с ними. То есть, какой вкус он вкушает, так он и говорит, что не виноват в том, что не ощущает вкус жизни, а по его мнению, действительно нет никакой жизненной силы в высшем. А если человек преодолевает и говорит, что то что он находит в этом пропитании горький вкус, это лишь по причине того, что у него нет подходящих келим, чтобы они могли получить свет. По причине того, что келим его для получения, не для отдачи. И сожалеет, что высший вынужден скрыть себя. Поэтому есть место у нижнего злословить. И это- категория подъема МАН, который нижний поднимает. Через это высший поднимает в свой АХАП и подъем, т.е. то что высший может показать наслаждение, которое есть в келим АХАПа и которое высший может раскрыть. В таком случае, относительно нижнего мы находим, что поднимает ГЭ нижнего и нижний видит преимущество высшего. Находим, что нижний поднимается вместе с АХАПом высшего. Находим, что когда нижний видит величие высшего, через само это действие нижний растет. Но в начале нижний не достоин получить больше, чем катнут. А когда выходит в гадлут высшего, происходит раздор между правым и левым, т.е. между категорией- вера и категорией- знание. Высший тоже уменьшается потом в нижнем. То, что называется масах де хирик. Для того, чтобы нижний мог получить высшие ступени, чтобы нижний получил категорию знания только согласно вере, и не более этого. Считается это, что нижний сокращает левую линию высшего, т.е. что нижний является причиной и тогда нижний может существовать, поскольку он включается в категорию знания и веры вместе. И это называется 3 линии. Именно таким образом нижний получает совершенство.
Все это из взаимной работы АХАПа высшего и ГЭ нижнего.
Мы должны понимать, что здесь в мире Некудим, в сочетании, во взаимной работе Малхут, Бины, АХАП высшего и ГЭ нижнего заложена вся возможность исправить нижнего через АХАП высшего. АХАП высшего, это с одной стороны- получающие келим сами по себе, а с другой стороны, это получающие келим, которыми пользуются только лишь для нижнего. Для того, чтобы передавать нижнему, а не для самой ступени. Мы должны понимать, что высшему не нужен АХАП совершенно. Весь его АХАП только ради нижнего. И поэтому, АХАП высшего, это- получающие келим, а с другой стороны, они в абсолютной отдаче. Т.е у нижнего есть у кого учиться, с кем находиться в связи. Это результат ЦА, который привел нас к возможности исправить Малхут с помощью Бины. И тогда Малхут может подняться до Кетера.
Вопрос: Вы можете точно сказать, в чем рост в духовном?
Эта статья и то о чем мы сейчас говорили, и больше этого нет ничего. Вся остальная работа мира Ацилут с душами и наша работа снизу вверх, все только лишь в одном принципе. В этом принципе все заложено внутри. Нет у нас, кроме того, чтобы раскрыть наши ГЭ и соединить их с ГЭ высшего. Эта связь между ГЭ нижнего и АХАПом высшего, она работает во всех мирах. Кроме этого нет лифта, который мог бы поднять тебя в мир Бесконечности из нашего мира и в нашем мире это- та же связь, и в душах та же связь- между высшими душами и более низшими. Теми, которые выходятся в начале и потом, это называется- высшие, низшие. А потом нет разницы в душах, есть разница только во времени их выхода, в порядке их исправления. Но между ними всеми существует то же отношение.
Если человек понимает, что все что происходит вокруг него это- АХАП высшего, все…, что происходит вокруг него и он обязан найти правильную связь с ним, тогда он на правильном пути.
Вопрос: Мы говорили о первом типе мохин, что это- холам (правая линия). Как мы приходим к этому? Через хирик? Что особенного в этом, ведь у всех есть ГЭ и АХАП. Во всех состояниях есть эта связь между АХАПом высшего и ГЭ низшего. А что особенного в этом?
Он говорит так, что есть высший, у которого есть ГЭ и АХАП, нижний, у которого есть ГЭ и АХАП, приходит свет свыше, поднимает высшего, и поднимает с ним ГЭ нижнего. Это 10 сфирот и еще 10 сфирот. Получается так, что АХАП высшего, он по сути общий, чтобы поднять низшего на более высокий уровень. Когда нижний на более высшей ступени, тогда есть АХАП более высшей ступени, и тогда он поднимает его еще выше. И так далее, до бесконечности. Это как лифт, это то, что поднимает тебя на более высокую ступень. Ты отменяешь себя относительно АХАПа высшего, прилепляешь себя к нему, и АХАП высшего благодаря этому начинает поднимать тебя. Он ждет когда ты прилепишься к нему. Он дает тебе меру тьмы, именно соответствующую твоим желаниям. Когда отменишь свои желания относительно тьмы, чтобы не получать ничего и если готов прилепиться несмотря на тьму, это признак того, что находишься в отдаче. Высший начинает поднимать тебя и это признак того, что ты ГЭ. Какие ГЭ должны быть? Как отдающие келим, но не относительно своего АХАПа, а ты должен быть в отдающих келим относительно его АХАПа. Прилепиться к нему, и ты делаешь тут большую работу, большое усилие. И это называется, что ты хватаешь высшего, обнимаешь его и хочешь быть как маленький ребенок по отношению к взрослому. Ты чувствуешь, что вся твоя жизнь зависит от него. Ты должен возвеличить свои ГЭ не относительно своего АХАПа, а относительно его АХАПа. И тогда, когда ты прилепляешься к нему, тогда он поднимает тебя. Он только этого и ждет.