Пункты 144-145/ Миры Брия, Ецира, Асия

144. Семь связанных между собой основ нужно выяснить в трех мирах БЕ”А.

1) Откуда произошло место для этих трех миров.

2) Уровень парцуфим БЕ”А и первоначальное расположение миров во время их образования и отделения от нуквы мира Ацилут.

3) Подъемы миров и их расположение перед грехопадением Адам аРишон.

4) Мохин, который получили миры БЕ”А, и место падения миров после их повреждения от грехопадения Адам аРишон.

5) Мохин, свет гадлут от Има мира Ацилут, который получили миры БЕ”А после их падения под парсу мира Ацилут.

6) Значение задних частей пяти парцуфим мира Ацилут, которые упали под парсу внутрь миров БЕ”А и стали для них как нэшама дэ-нэшама.

7) Уровень малхут мира Ацилут, которая упала в миры БЕ”А и играет роль Атик для парцуфим БЕ”А.

Мы изучали, что есть Источник всего, Творец, которого мы не можем постичь. В Нем возникла мысль создать и насладить будущие творения. Из Него исходит свет, замысел творения и наслаждения, который строит под себя такой сосуд, который пожелает им насладиться. Все желание творения соответствует тому замыслу, свету, который исходит из Творца. И если бы этот сосуд наполнился светом, то это было бы совершенное состояние. Но так как существует только одно совершенство – Творец, то творение обязано самостоятельно достичь Его уровня.

Для этого необходимо поставить творение в состояние, аналогичное Творцу, т.е. чтобы оно само начало создавать из ничего. Творение из себя должно создать Творца. Это достигается работой снизу вверх. Для свершения такой работы нужно соблюсти несколько условий:

1) Предварительное создание лестницы сверху вниз в виде миров и парцуфим.

2) Создание необходимых условий творению, находящемуся внизу в полном отрыве от Творца, для возможности его подъема снизу вверх по уже заготовленным ступеням.

Мы с вами проходили образование ступеней сверху вниз: строение мира А”К, мира Некудим и затем мира Ацилут. Если бы мир Некудим получил весь свет, то произошел бы Гмар Тикун. Малхут Мира Бесконечности была бы полностью заполнена светом, что соответствовало бы замыслу творения. Но, как мы знаем, этого не случилось, произошло разбиение сосудов и падение их под парсу. И сейчас на мир Ацилут возложена функция по исправлению разбитых сосудов и их подъем над парсой.

Ацилут состоит из пяти парцуфим: Атик, Арих Анпин, Аба ве Има и ЗО”Н. Затем малхут поднимается в бину, чтобы перейти из состояния катнут в гадлут и приобрести возможность создать свое следующее состояние – мир Брия. До этого малхут представляла собой точку, а для рождения следующего состояния необходимо приобрести авиют бэт. Поэтому она поднимается в бину и сортирует свои сосуды. До разбиения сосудов у нас были только отдающие и получающие сосуды. После него к этим двум видам сосудов добавляются еще получающие сосуды, перемешанные с отдающими сосудами, и отдающие сосуды, перемешанные с получающими.

ЗО”Н мира Ацилут создаются только из сосудов Г”Э, отсортированных из всех разбитых и смешанных сосудов, которые упали под парсу. Все сосуды, у которых есть только желание получать, откладываются в сторону – их пока исправить нельзя. Это так называемый лев а-эвен, который исправится только после Гмар Тикун.

После этого остаются только сосуды получения, смешанные с отдающими сосудами, и отдающие сосуды, перемешанные с получающими. Таким образом, свойства Творца и творения перемешались между собой.

Как можно их использовать? Миры БЕ”А создаются из отдающих сосудов, находящихся внутри получающих сосудов (Г”Э в АХА”П). Получающие сосуды, которые находятся внутри отдающих сосудов (АХА”П в Г”Э), можно использовать путем их подъема в мир Ацилут.
Под парсой ничего не может существовать. Там находится район ярко выраженных эгоистических сосудов. Но при падении в них осколков альтруистических сосудов во время их разбиения там уже может светить хоть какое-то подобие духовного света, который называется ор толада, вторичный свет.

Это нужно для того, чтобы души, находящиеся еще ниже миров БЕ”А, под сиюмом, под барьером, в точке нашего мира, созрели для того, чтобы выйти в духовный мир, получить духовное свойство, без которого не могут жить, пройти этот барьер и приступить к созданию экрана для обращения эгоистических свойств в альтруистические.

Попадая затем в область нахождения отдающих сосудов в получающих сосудах, они имеют возможность общаться с ними: получать свет от осколков отдающих сосудов (правой линии) и одновременно с этим дополнительные желания от осколков получающих сосудов (левой линии) в мирах БЕ”А, шаг за шагом поднимаясь по ступеням миров БЕ”А. Вот для чего созданы миры БЕ”А.

Все миры, в общем, построены по одному и тому же принципу. Отличие их в том, что чем ниже находится мир, тем больше он заслоняет свет Творца. В основе всей природы лежит эгоизм. Если он приобретает экран, то называется исправленным, он приобретает альтруистические свойства. Из неисправленных сосудов есть такие, которые поддаются исправлению в течение 6000 лет (ступени миров БЕ”А, в каждом по 2000). Неисправленные в течение 6000 лет сосуды называются клипот. Они исправляются только после прихода Машиаха. В душе, которая поднимается наверх, существуют все виды сосудов: те, которые можно исправить, а также клипот. Важно при подъеме правильно отсортировать сосуды, чтобы отделить от них клипот и не пользоваться ими, а использовать остальные сосуды. Такая работа называется работой в трех линиях.

Весь путь подъема происходит в потемках. Каждую следующую ступень можно ощутить только тогда, когда получаешь в исправленные сосуды свет хохма. Идти можно, только меняя попеременно правую линию на левую. Творение создано Творцом не просто получающим, как Малхут Мира Бесконечности.

Состояние человека поэтому и является подвешенным между землей (эгоизмом) и небом (альтруизмом). На каждой ступени нужно пройти все состояния от катнута к гадлуту. Человек, поднявшись на очередную ступень, думает, что он уже достиг всего. Но тут ему добавляют желания, и он опять стремится вверх, не зная, что его ждет там, и т.д.

145. Определение первое: как уже было сказано, в результате подъема малхут в бину (тифэрэт) Некудот дэ-СА”Г нижние две трети тифэрэт, нэцах, ход и есод и малхут этого парцуфа упали под парсу и образовали там место для миров БЕ”А. Две нижние трети сфиры тифэрэт стали местом мира Брия, три сфирот нэцах, ход, есод стали местом мира Ецира и малхут стала местом мира Асия.

Итак, место миров БЕ”А – это сосуды Некудот дэ-СА”Г, т.е., по сути, сосуды, относящиеся к миру А”К и подчиняющиеся законам Ц”А.

Каждый последующий парцуф надевается на предыдущий, который после этого оказывается внутри него. Место – это желание. Чем желание больше, тем больше место. Так было до Ц”А. После Ц”А уже не размер желания характеризует место, а размер экрана, и получить внутрь себя сосуд может только согласно величине своего экрана, а не всего желания, так как обычно в парцуфе есть еще и желания, на которые экран не распространяется.

Следует уточнить, что миры БЕ”А были созданы малхут мира Ацилут, и поэтому они фактически представляют собой АХА”П малхут мира Ацилут или мира Ацилут в целом. Миры БЕ”А спустились в существовавшее ранее «место БЕ”А», которое, как уже было сказано выше, было образовано сосудами Некудот дэ-СА”Г. При разбиении сосудов в «место БЕ”А» упали также и отдающие сосуды (Г”Э) дэ-ЗО”Н.

После создания миров БЕ”А внутри них был создан еще один парцуф, который называется Адам аРишон. Когда миры начали подниматься, то с ними начал подниматься и Адам аРишон. Эти подъемы происходили до тех пор, пока он не «согрешил». Вместе с мирами БЕ”А поднимались и их места, т.е. сосуды Некудот дэ-СА”Г. После согрешения Адама и его падения миры БЕ”А вместе со своим местом спустились, и теперь, после грехопадения, их место (т.е. сосуды Некудот дэ-СА”Г, образующие как бы каркас миров БЕ”А) уже не поднимается, а постоянно остается под парсой. Миры БЕ”А поднимаются вместе с населяющими их душами.

видео п. 144 https://yadi.sk/i/KyuKctUh3J4ai8

145. И вот первое различие, которое выясняется здесь, что связь при поднятии малхут из сиюм вместо хазе семи нижних сфирот де СА”Г, которое возникло во время Ц”Б, вышли и упали в две нижних трети тиферет и нехим вниз под новую точку сиюма в хазе де некудот. И теперь они непригодны для получения света. Из них возникло место для трех миров БЕ”А. Из нижних двух третей тиферет возникло место Брия, из трех сфирот нехи возникло место мира Ецира, из малхут возникло место мира Асия.

Это произошло в Некудот де СА”Г, когда опустились под табур, у них было бэт де-итлабшут и бэт де-авиют, чистая Бина и есть здесь ор хасадим. Они дают его нехи де гальгальта, но нехи де гальгальта получили то, что у них было далет де авиют и сократились. Хоть это и бина, но бина почувствовала, что она делится надвое. Сама она, это называется место Ацилута и место трех миров БЕ”А – Брия, Ецира, Асия. Как это произошло? Поскольку у нас есть керет, хохма, бина, хэсед, гвура и здесь тиферет, которая делится на 2/3 и 1/3. Иногда я пишу наоборот согласно светам и келим. Эта треть тиферет это мир Брия, затем нецах, ход, есод — это мир Ецира и малхут — это мир Асия. Так мы делим 10 сфирот некудот де СА”Г, так они разделились. На место Ацилута и миров Брия, Ецира, Асия то, что разделяет, та граница разделяющая называется парса. Итак это место образовалось из некудот де СА”Г. То есть само это место Ц”А, которое сократилось, на него еще пока нет Ц”Б, хотя оно и сократилось. Поскольку Ц”Б называется, когда он выходит на зивуг де Ц”Б и в этом месте действуют законы второго сокращения Ц”Б. Допустим потом, когда происходит зивуг никвейн эйнаим в рош де СА”Г и на зивуг никвейн эйнаим, то есть на сочетание бины и малхут вместе, тогда выходит парцуф, в котором во всем – в кетер, в Аба ве Има, в ЗО”Н – во всех свойствах, во всех желаниях, во всех отношениях, во всем, что есть в нем есть сочетание бины и малхут, так они внутри соединены. А здесь пока нет, здесь пока есть только знак – насколько это относится в бине, насколько это относится к получающим келим, к малхут и только. Здесь пока еще действует Ц”Б, только сокращение, которое разделяет между двумя этими частями, а не действует пока вот это соединение между биной и малхут, а здесь уже соединение. Хибур – соединение малхут и бины вместе. А здесь пока нет соединения, здесь пока только разница, разделение между ними и поэтому я подчеркнул здесь парсу.

И необходимо понять место, почему я говорю это, потому что место миров Ацилут, Брия, Ецира, Асия это место келим, в котором есть разделение Ц’Б, а само место это Ц”А. Поэтому мы не чувствуем место. Скажем, мы находимся в каком-то месте, в каком-то пространстве, вся наша вселенная находится в каком-то месте. Мы ощущаем это пространство? Мы говорим — пустота. Я не чувствуют свойства этих сфирот, эти части, ценности — не чувствую, для меня это просто пространство. Потому что я не способен своими келим, которые, скажем, относятся к Ц”Б, ощутить келим, которые находятся в Ц”А. Это совершенно нечто другое. Это вот так вот проходит одно свозь другое и не могут столкнуться, встретиться, нету общих свойств. Для того, чтобы наткнулись друг на друга, встретились, почувствовали друг друга, должно быть что-то общее, а здесь нет общих свойств. Настолько разница велика. Поэтому есть место миров БЕ”А и есть миры БЕ”А. Миры БЕ”А, они уже выходят на соединение бины и малхут и они поэтому находятся одно в другом. Это такое очень тонкое понятие и в нашем мире поэтому есть примеры у нас перед глазами. И отсюда можно понять насколько различие в свойствах, нет тогда ощущения сознания, что происходит вообще, присутствует. Ты натыкаешься на такие вещи, которые есть у тебя внутри. Ты не можешь наткнуться на что-то, чего у тебя нет. Ты не различаешь, не распознаешь, не понимаешь, это находится не для тебя, относительно тебя это не существует.

Вопрос: Пример из материального – что такое поля, которые раскрывают в каком-то месте или потенциалы, раскрывающиеся в определенном месте, электромагнитные поля, которые как бы в пустом пространстве раскрываются?

Раскрывают разные явления. В месте мы не может ничего раскрыть. Какое отношение это имеет к полям? Просто это материя в нашем мире. Место относится к другому измерению, которое мы не ощущаем. Если мы возьмем из всей вселенной, возьмем изымем все, что ее наполняет – электромагнитные поля и прочие вещи, различные света, частоты, то мы останемся в пустом месте. Что это за место? У нас не будет никакого понятия, никакой зацепки. Когда мы выходим в космос, мы измеряем себя относительно разных тел, которые находятся в космосе. А так у нас нет никакой возможности ориентироваться и сказать вообще что-то. Мы можем сказать – тепло или холодно, но это тоже мы ощущаем излучение, которое существует в космосе, то есть это пока еще не пространство. Если бы мы полностью изъяли бы оттуда все, то мы не смогли бы раскрыть ничего. Также как мы не можем достичь абсолютного минуса, не можем постичь этого, потому что у нас не будет никакого ощущения в этом. Мы можем почувствовать что-то, в чем есть некое движение, некое явление, а в абсолютном минусе нет ничего. Мы можем приблизиться, и все равно только приблизиться, но не коснутся его буквально. Это вообще неважно, это я хотел подчеркнуть, что места, они относятся к другому измерению, чем миры, поэтому это находится одно в другом, подобно тому как и у нас.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *