Пункт 81-83 Урок 2009-12-21
Текст:
81) Мы уже знаем, что парцуф А”Б является парцуфом Хохма, а парцуф СА”Г-де-АК – парцуф Бина. И определяются они по самому высшему своему свойству. Так А”Б имеет авиют гимэл, и поэтому называется хохма. СА”Г же имеет авиют бэт, и называется биной. Когда решимот ЗО”Н дэ-гуф (решимот гуфа З”А и малхут), которые находятся под табуром, поднялись в рош дэ-СА”Г (бину), этот процесс называют поднятием МА”Н в СА”Г, там происходит зивуг между СА”Г и А”Б (между биной и хохмой), в результате которого произошла передача ор хохма от А”Б к СА”Г.
Но после получения ЗО”Н «нового света» они снова спустились вниз под табур-де-АК и осветили там 10 сфирот мира Некудим, что привело к возникновению 10 сфирот гадлут мира Некудим. Но, как мы потом узнаем, именно эти 10 сфирот дэ-гадлут, которые вышли на вторую часть решимот (решимот-де-ЗОН, находящиеся по табуром де-АК), способствовали разбиению келим.
Мы учим, что САГ спустился вниз, под бину, получил здесь далет или далет/гимэль -решимот, произошел Цимцум, они поднялись вверх обратно. Бина получила впечатление от Малхут, и теперь в САГ-де-Бина есть решимот бэт /алеф сокращенное (Цимцум Бэт, второе сокращение). Здесь образуется Катнут мира Никудим. Есть еще решимо снизу, которые они взяли из-под табура, называющееся решимо далет/гимэль. И когда вышел катнут мира Никудим, где есть кэтэр Аба-ве-Има, и ЗОН в катнуте, в малом состоянии, после этого выходит решимо на далет/гимэл гадлута, решимо гадлута. САГ обращается к АБ, поскольку САГ сам не может обеспечить ор хохма, он обращается к АБ, берет у АБ ор хохма, делает зивуг в своем пэ на полное решимо, решимо далет/гимэл. И в результате зивуга выходит свет, который делает Абе-ве-ИМА, большими это и приводит к разбиению келим.
Откуда все это возникает? Вновь из четырех стадий прямого света, где в первой стадии есть свет хохма, во второй стадии есть свет бина, в третьей и в четвертой есть келим-де каббала, келим получения. Эти келим получения, если они хотят только свет хасадим, они говорят: «Има, мы хотим свет хасадим». И Има (бина) должна обеспечить им свет хасадим. Если эти келим говорят: «Има, мы хотим также свет хохма» (внутри света хасадим сначала должен быть катнут), а затем говорят: «Мы хотим получить и свет хохма тоже ради отдачи внутри света хасадим». Тогда Бина обращается к Хохме получает оттуда хохму, и передает им в ЗОН.
В паруцуфах происходит следующим образом: никудот-де-САГ спускаются вниз, включаются в далет/гимель Гальгаты, поднимаются вверх, с решимот бэт /алеф сокращенными и далет/гимель на решимот бэт /алеф. Сокращенное выходит в катнут мира Некудим, кетер Абе-ве-Има и Зон в Гальгальта-ве-Эйнаим в катнуте до парсы. А затем на решимот далет/гимель САГ должен был обратиться к АБ, получить свет хохма, и тогда распространяется гадлут мира Некудим.
Мир Некудим – первый, который вышел в катнуте и гадлуте. И действительно, здесь пока что нет мира. Это только один парцуф, который был маленьким, а потом он стал большим. Есть связь между ними или нет? Они вышли по одной причине, которая была в Гальгальте.
Вопрос: Если Творец – это Боре, то к кому я обращаюсь за помощью?
Ответ: Творец, Бина, Боре, сокращеный. Сокращенный обращается к Бине, потому что она не требует себе ничего, она находится в совершенстве. Но ему так не кажется, потому что он – сокращенный (сокращенное желание получить, малхут). Понятно, что он страдает, он ограничен, искажен, в то время как Бина, сокращенная, она не чувствует себя в сокращении, она находится в хафец-хесед, не чувствует ни в чем недостатка. Она сокращена, потому, что нижние не просят, и не в состоянии получить ради отдачи.
Вопрос: Является ли Зивуг АБ-САГ средней линией?
Ответ: Еще нет. В средней линии есть много объяснений. Она возникает снизу вверх, когда есть две линии сверху вниз: хасадим и хохма, а средняя линия – включается, вернее взаимовключает хохма и хасадим, и выстраивает себя таким образом. Средняя линия всегда идет снизу вверх. Сверху вниз мы еще увидим эти случаи, в качестве примера когда Бина объясняет нижнему как выстраивать нижнюю линию, хотя у нее самой этого нет. Как мать, которая дает пример ребенку как себя вести.
Вопрос: Решимо бэт/алеф относится к МА высшему.
Ответ: Нет, бэт/алеф, сокращенное. Бэт/алеф, на которое производится Цимцум из НЕХИ Гальгальты. Есть также бэт/алеф над табуром, и в таамим де-САГ.
На часть САГ, которое находится над табуром, вышла М”А Элион, и затем Б”ОН Элион – это положение пяти парцуфим Адам Кадмон. А из части САГ, которая спустилась вниз, там возникает Цимцум, и все остальные парцуф продолжаются дальше, потому что САГ это сделал специально внизу, это не относится к самому САГ. Для того, чтобы распространится вниз, под табур, САГ делает самостоятельный зивуг. Это не просто Некудот-де-САГ, которые распространились вниз. Что такое распространились? Там есть утечка? Какая-то трещина? Канал какой-то? Это значит, что есть желание, пустое пространство, которое хочет наполнится, и САГ это чувствует, потому что он САГ и хочет наполнить, он чувствует, что может наполнить это пространство, и тогда берет это желание и наполняет его, делает на него зивуг.
Поэтому поскольку он соединяется с этим желанием, он его и обслуживает затем. В САГ есть две части: часть, которая обслуживает себя саму – Гальгальта, САГ, М’’А, Б’’ОН – это высшая часть Бины, а нижняя часть Бины, которая предназначена обслуживать нижних, смешивается с НЕХИ Гальгальты, стоит мир Некудим в катнуте, гадлуте и так далее. Это АХАП-де-САГ.
Вопрос: Бааль Сулам пишет, что парцуф определяется по своей высшей части, и поскольку ЗОН де-гуф из-под табура ЗОН поднялись в рош де-САГ и выше, так они получили свет хохма. Тогда что случилось в рош по сравнению с тем, что случилось в гуф САГ? Если бы это зависело от гуф САГ это не привлекло бы свет?
Ответ: Я не согласен, что в гуф может быть нечто, чего нет в рош. Прежде всего в рош, а затем это уже в гуф. Даже если мы говорим, что в гуф случилось что-то, всегда это было в рош. Всегда, кроме разбиения келим, поэтому-то оно и называется рабиением. Разбиение называется так, поскольку нечто случилось без расчета предварительного.
Вопрос: Почему САГ дал новое свечение, если он в рош уже об этом думал?
Ответ: Этого мы не знаем. Дал так дал. Потому что есть решимо, которое требует. А пока что они хотят получить свет, который дает им силы. Силу можно получить – пожалуйста, получай силы. Это не свет, который уже разбивает тебе все. Зивуг АБ-САГ дает силу вниз, в парцуф катнут Мира Некудим быть большим. Вот и все. А затем мы будем учить, почему все-таки он разбился. Это не потому, что пришел свет АБ-САГ. Свет АБ-САГ приходит для того, чтобы дать гадлут. Потому что у АБ есть сила получения ради отдачи, поэтому приходит свет АБ-САГ, свет хохма большой и большой свет хасадим, который обеспечивает нижнему, желанию получить, силу, силу экрана (масаха).
Вопрос: Почему мы не можем относится к кетер катнута как к месту, которым можно, например, притягивать этот свет.
Ответ: Проблема в том, что кэтэр и АБА-ве-ИМА и ЗОН – это только АХАП, а Гальгальта-ве-Эйнаим этого парцуфа находится наверху, выше табура. Потому что кэтэр – это всего бэт-де-итлабшут, а АБА-ве-ИМА и ЗОН – это алеф авиюта. И поэтому ты сообщаешь здесь кэтэру какой-то особый статус как кэтэра. Но это не так. Он кэтэр потому, что есть у него новое начало, и все еще есть бэт-де-итлабшут, то есть некое свечение АБ-САГ, который держит его в отдаче.
Вопрос: Почему САГ в своем рош принимает решение сделать зивуг на решимо далет/гимель.
Ответ: Потому что в нем решимот, нижний этого просит. Нижний просит Некудот-де-САГ, которые были ниже табура Гальгальта, и включились в НЕХИ-де-Гальгальта. С одной стороны, они сократились. И как результат их сокращения произошел катнут мира Никудим, с другой стороны, они получили отуда желание, то, что просит НЕХИ-де-Гальгальта. И теперь они передают НЕХИ-де-Гальгальта то, чего они просили. Почему нельзя? Это решимо, нижний просит, нижний готов получить ради отдачи. Нижний не просил у САГ наполнить его светом хохма, в то время когда САГ опускался и наполнял НЕХИ-де-Гальгальта. Он сказал: «Я не хочу ничего, я сокращаюсь, я сокращен, и ты сократись, пожалуйста». НЕХИ-де_Гальгальта сократили Некудот-де-САГ, и сказали: «Все до сих. Не хотим больше ничего». Потом, когда здесь произошло исправление, свет хасадим, который распространился в катнут Мира Некудим, где ты имеешь катнут и возможность получать там еще и гадлут, тем более они теперь просят далет/гимель оправдано.
Вопрос: Как это САГ производит зивуг на далет/гимел? САГ – это же САГ, он же выходит на гимель/бэт. Это как будто ребенок…
Ответ: Какой ребенок? Извини… все парцуфим, которые выходят ниже табура – это не дети, они большие, и у каждого свое свойство. САГ совершенен и он не хочет ничего, кроме тех хасадим, что в нем, в нем полно хохмы. Бина – это суть хохмы. Он выходит на решимот гимел/бэт, гимел итлабшут, там есть таамим-де-САГ, поэтому они не могут опустится ниже табура. САГ наполнен хохмой. И над тем, что он наполнен хохмой, он говорит – я ее не хочу, не хочу хохму. Так что нет в нем никакой проблемы передать хохму вниз, если его простят. С одной стороны, он не хочет ничего для себя. С другой стороны, если его просят, он — совершенный парцуф, готовый отдавать.
82) Мы уже знаем, что в мире Некудим есть две головы: кэтэр и Аба ве Има. Когда новый свет хохма (А”Б-СА”Г) от рош дэ-СА”Г по просьбе ЗО”Н Гальгальты начал светить в десять сфирот мира Некудим, то он сначала входит в рош кэтэр через табур мира А”К. Мир Некудим заполняет рош кэтэр светом ГА”Р и поднимает сфирот бина и ЗО”Н (т.е. АХА”П) кэтэра, которые до этого момента были в рош Аба ве Има. Затем свет А”Б-СА”Г входит в рош Аба ве Има мира Некудим через есод дэ-А”К, заполняет их светом ГА”Р и поднимает наверх сфирот бина и ЗО”Н дэ-Аба ве Има, которые находились в ГА”Р дэ-гуф. Таким образом, обе головы кэтэр и Аба ве Има приходят в состояние гадлут.
Еще раз. Мы уже знаем, что в мире Некудим есть две головы: кэтэр и Аба ве Има. Когда новый свет хохма (А”Б-СА”Г) от рош дэ-СА”Г по просьбе ЗО”Н Гальгальты начал светить в десять сфирот мира Некудим, то он сначала входит в рош кэтэр через табур мира А”К. Мир Некудим заполняет рош кэтэр светом ГА”Р и поднимает сфирот бина и ЗО”Н (т.е. АХА”П) кэтэра, которые до этого момента были в рош Аба ве Има. Затем свет А”Б-СА”Г входит в рош Аба ве Има мира Некудим через есод дэ-А”К, заполняет их светом ГА”Р и поднимает наверх сфирот бина и ЗО”Н дэ-Аба ве Има, которые находились в ГА”Р дэ-гуф. Таким образом, обе головы кэтэр и Аба ве Има приходят в состояние гадлут.
Это не просто, сначала запомним это, затем посмотрим, что с этим происходит. Решимот бэт/алеф и далет/гимел, которые поднялись, они приводят к тому, что свет АБ-САГ, парцуф АБ-САГ передают сюда свет АБ-САГ и отдают только кэтэру де-Никудим. А кэтэр де-Никудим выходит из катнут в гадлут, в большое состояние. И после того, как кэтэр так поступает, уже находясь в гадлут, есод де-АК светит далет/гимел в АБА-ве-ИМА де Никудим, и они переходят из катунт в гадлут. А потом Аба-ве-Има де-Никудим, из своего гадлута, большого состояния, отдают ЗОН. И ЗОН также переходит от катнут к гадлут. Здесь много деталей, которые надо учить. Здесь много деталей, которые нужно учить, много подводных каменей, которые нам объясняют и не объясняют. Углубившись в мир Ацилут, мы поймем мир Некудим тоже, потому что Ацилут и Никудим параллельны друг другу, Ацилут – это тот же мир Некудим, только более подробный.
83) Прежде всего выясним, что такое гадлут, переходу к которому способствовало распространение нового света (А”Б-СА”Г) в десять сфирот мира Некудим. Необходимо отметить, что ступени кэтэр и Аба ве Има мира Некудим были на уровне ВА”К, потому что имели авиют алеф. Но ранее мы говорили, что при спуске Некудот дэ-СА”Г (бина) под табур они смешались там с бхиной далет/гимэл НеХИ”М Гальгальты, а значит, в масахе, который поднялся в пэ дэ-рош, есть и решимо далет. Следовательно, после такого зивуга в рош дэ-СА”Г там должны были возникнуть десять сфирот мира Некудим уровня кэтэр со светом ехида, а не ступень ВА”К дэ-бина, как это произошло на самом деле.
Дело в том, что при включении бхины далет в бину в никвей эйнаим сама бхина далет в зивуге как бы не участвует, она как бы аннулируется по отношению к бине, кроме того, зивуг произошел не в пэ дэ-СА”Г, а поднялся выше – в никвей эйнаим, туда, где произошел Ц”Б на бэт дэ-итлабшут и алеф дэ-авиют, что является сутью масаха бины. На этот зивуг вышли две ступени: одна – ВА”К дэ-бина (бэт дэ-итлабшут), а вторая – законченный ВА”К (алеф дэ-авиют, уровень З”А).
ВАК бины – это бэт де-итлабшут, а законченный – это алеф авиюта. Это то, что получается из катнута мира Никудим. Нам здесь не объяснили ничего нового, все это мы уже прочитали. Никудот САГ, которые распространились ниже табура и включились в НЕХИ Гальгальта, сократились, и тогда из их бэт/алеф получились сокращенный бэт/алеф, и на это вышел катнут мира Никудим, бэт де-итлабшут и алеф де-авиют. Поэтому кэтэр Никудим вышел на бэт де-итлабшут, АБЕ-ве-ИМА на алеф де-авиют де-Некудим, и также ЗОН, выходящий из мира Никудим. И это катнут мира Никудим. После этого приходит решимо далет/гимел, который светит из САГ в кэтэр де-Никудим, кэтэр получает 10 сфирот, до этого она был мал, только Гальгальта ве-Эйнаим, его АХАП упал в АБА-ве-ИМА, и теперь он подсоединяет свой упавший АХАП к своему Гальгальта ве-Эйнаим и превращается в 10 полных сфирот кэтэра. После этого он светит в Аба-ве-Има пробуждения от есод де АК. АБА-ве-ИМА получают пробуждение и из этого совершают зивуг на гадлут и отдают этотгадлут ЗОН де-Никудим, ЗОН Некудим тоже становится большим, и разбивается.
Записала Дарья Ульяновск
Пункт 81/ Урок 2008-06-06
81. Мы уже знаем, что парцуф А”Б является парцуфом хохма, а парцуф СА”Г – парцуфом бина. И определяются они по самому высшему своему свойству. Так, А”Б имеет авиют гимэл и поэтому называется хохмой. СА”Г же имеет авиют бэт и называется биной. Когда решимот ЗО”Н дэ-гуф (З”А и малхут), которые находятся под табуром, поднялись в рош дэ-СА”Г (бину), этот процесс называют поднятием МА”Н в СА”Г, там происходит зивуг между СА”Г и А”Б (между биной и хохмой), в результате которого произошла передача ор хохма от А”Б к СА”Г.
Но после получения ЗО”Н «нового света» они снова спустились вниз под табур и осветили там 10 сфирот мира Некудим, что привело к возникновению 10 сфирот гадлут мира Некудим. Но, как мы потом узнаем, именно эти 10 сфирот дэ-гадлут способствовали разбиению келим.
О чем тут говорится? Мы говорили о том, что высший свет, который является проявлением творца, называется желанием существующим из ничего. Отсюда начинается творение. Желание доставить наслаждение творениям это первый свет, желание которого нести добро творениям, создало в этом свете само желание, ту точку, существующую из ничего. И начал свет предваряющий все, развивать это желание. Это состояние света и желания, свет как замысел творения а желание как носитель. Это называется кетэр, или кончик ЮД.
И развивает свет это желание, и желание приходит к какому то первому своему уровню. Нулевая называется корневой стадий. И первая стадия называется хохма, которая всецело, как желание, желает получить этот свет. Получает его, и чувствует в чем то. И начинает чувствовать что в этом свете который приносит наслаждение, есть намерение дать наслаждение.
Это как ребенок который наслаждается от матери, раскрывает что у матери есть желание насладить его. То есть в развитии желания первой стадии оно приходит к тому что есть что-то над ним. Не просто наслаждается получая, но есть какая то индивидуальность, какая то власть которая таким образом относится к нему, хочет дать.
Из этого желания дать, высшего, которое противоположно желанию этого создания, хочет уподобить себя высшему. Когда ощущаю что он высший, это обязывает меня, изнутри моего желания получать, стремится быть как он. И тогда он становится желанием которое называется второй стадией(бина).
Это вторая стадия противоположна первой стадии. Она хочет быть как то, что первая стадия раскрыла в себе что такое высший. И вторая стадия таким образом уподобляет себя высшему. В уподоблении высшему, она делает то что способна делать из того, что делает высший. Высший дает. А она не способна дать, но ее желание дать аннулирует в ней ее желание получать. И желание уменьшается пока почти совсем не исчезает. И в конце вторая стадия понимает что внутри почти исчезнувшего желания получать(даже перед концом, тут есть еще один слой, вторая стадия состоит из четырех слоев), есть еще одно понимание. Если он дает мне, и желает чтобы я насладился, и он дающий, и если я не получу и не буду наслаждаться, я не выполню то что мне надлежит, и не буду тем, чем он хочет, чтобы я был. И вторая стадия приходит к тому, что я не могу уподобится ему когда не получаю. Но отсюда она начинает понимать что может уподобится ему в виде получения от него, поскольку он любит ее. Но только тогда когда она прекратила получать, ради себя. И раскрыла что любовь от него, это любовь без всяких границ. И тогда она тоже может уподобится этой любви тем, что она получает, поскольку начинает получать после того как отказалась от получения, т.е. не для себя это действие, ей ясно это. И тогда происходит решение в ЗАТ бины (ЗАТ бины это как РОШ З”А). А действие самого ЗА получение, чтобы отдавать.
И после того как она получает ради того чтобы отдавать, в конце самого действия, когда она вся полностью получила, и всецело отдает этим, в этом она как бина. И когда она производит это действие, она чувствует себя как корень, как кетер. В чем она это чувствует? В уподоблении . И тогда ее желание получать раскрывает дополнительное наслаждение, чего раньше не было, наслаждение статусом творца. Не просто быть отдающим а наслаждение от слияния, это дополнительное наслаждение. И тогда вся малхут , четвертая стадия, желает получить это огромное наслаждение которое раскрылось сейчас. Именно здесь, после всех действий уподобления творцу, она раскрывает что такое на самом деле быть как творец. И к этому желанию в четвертой стадии добавилось желание, которого не было в первой стадии, которая существовала как точка в свете возникшая из ничего. Желание в четвертой стадии раскрылось в следствии развития, т.е. как восприятие свойства творца отдавать, в следствии уподобления творцу. Отсюда раскрылось новое желание, и начало развиваться с помощью влияния света.
И поэтому эта четвертая стадия, желание которое не приходит от творца. Только после развития со стороны света, когда уже отчеканилось в четвертой стадии, оно называется творением. Поскольку желание которое находится в корневой стадии или в первой стадии, это животное. Оно существует всецело за счет света который его развивает, и управляет им, и не возникает здесь никаких вопросов.
Что мы видим? Мы видим что основная реализация творения происходит в третьей стадии. С помощью чего? С помощью хохмы и бины, которые уже затем называются Аба и Има. Хохма это Аба, а бина это Има. Когда Аба вэ Има как РОШ З”А, тогда сам З”А относительно них как Гуф.
Когда мы приходим к исправлению малхут, мы хотим чтобы эта малхут вобрала в себя все свойства хохмы и бины. Чтобы по средством хохмы у нее была сила исправить все килим, не на получение. Не таким образом как здесь, хохма перестает получать, а по средствам бины она может получать с намерением отдачи. То есть малхут своим решение повторяет ЦА первое сокращение, в своем решении работать с масахом, и начинает снова весь этот путь в котором она хочет уподобится творцу. Мы можем нарисовать это как Ор хозер, отраженный свет, но можно это и так рассказать. Потому что малхут которая хочет уподобится творцу это стадия шорешь. И она проходит 1,2,3 и 4 стадию, и это весь процесс.
Как она делает это? Кроме сокращения, она должна принять свойство отдачи. И это то что происходит у нас спуском некудот де саг под табур. Когда некудот де САГ спускаются вниз и соединяются с тем что есть от табура до сиюма. Гальгалься это бхина далет, саг это бхина бет. Четвертая стадия сообщает второй стадии свои желания, и тогда, вторая стадия, стадия бет сокращается. Ее кетэр, хохма и верхняя треть бины, это свойства отдачи, все они бина. А сфирот, от тиферет и ниже это АХАП, желания получать от малхут. Не надо думать что в сфиротах ГЭ есть желание отдавать. Желание отдавать надстроено над желанием получать, мы всегда говорим о желании получать. Получается в этом парцуфе некудот де саг, есть часть бины есть часть малхут. Это две абсолютно противоположные части. И то и другое желание, но в свойствах бины желание получать удовольствие от отдачи, а в малхут желание получать удовольствие от получения. И на это желание получать удовольствие от получения делается второе сокращение, ЦБ. Что значит делается второе сокращение? Это результат ЦА, первого сокращения. Если где то обнаруживается желание на который нет массаха, оно сокращается, им нельзя пользоваться. Почему это называется вторым сокращением? Почему это не тоже самое первое? Из-за того что у нас есть новое состояние, где есть части парцуфа которыми пользоваться нельзя. Но ведь так всегда было, даже Гальгальтой мы не пользовались полностью. Но в Гальгальте изначально не было желания пользоваться своей частью под табуром. А здесь в некудот де саг, было такое желание, потому что это желание пришло извне. Раньше она была под сокращением, и не хотела получать свет, а пришло желание извне, и тут она хочет. И действует ЦА. По этому этот случай называется ЦБ.
И как всегда когда эти решимот поднимаются в рош де САГ,и в рош де саг определяется что на эти решимот у нас выходит парцуф. Решимот бет/алеф сокращенные, когда можно пользоватся только частью парцуфа. Можно сделать зивуг только на ГЭ, а на получающие нельзя. И когра свет опускается, он доходит только до места, от табура до тиферет. Это называется малое состояние мира некудим (катнут олам некудим). Кетер первая рош, АВИ вторая рош, и ЗОН.
И весть этот парцуф, это парцуф бина. Он не хочет ничего кроме свойства бины отдавать. Но когда он хочет также задействовать и вторую свою часть, присоединить АХАП, ему нужны дополнительные силы, чтобы создать экран.
Откуда он берет дополнительные силы? Из предыдущего чертежа мы видим что если он получит силы от хохмы и от бины, он сможет получить с намерением отдачи на все это желание. Поэтому здесь в мире некудим, тоже самый парцуф, обращается к хохме и бине, к АБ и САГ. И здесь есть решимот далет гимел, очень большие решимот, от НЕХИ де Гальгальта. И в нем просыпается желание задействовать свою сокращенную часть. И с этим желанием он обращается к САГ, САГ обращается к АБ, (бина обращается к хохме). И тогда от АБ к САГ приходит свет. Из бесконечности через А”Б и САГ приходит свет. И этот свет помогает присоединить ту часть которая называется АХАП, или ЗАТ де ЗОН, семь нижних сфирот ЗОН. Тогда этот парцуф заполняется полностью светом. Но из-за того что не на весь парцуф был масах, когда свет опустился ниже парсы в нем произошло разбиение келим.
Задавайте вопросы и не стесняйтесь того что, вы не понимаете. Нормально то что человек понимает все то что мы учили до сих пор. А с этого момента все начинают путаться. Потому что здесь мы начинаем говорить о множестве факторов. Не просто свет кли и экран между ними. Мы начинаем говорить АБ, САГ, внизу, появляется большое количество решимот. А с другой стороны, это начинает быть непонятным потому что мы начинаем говорить о структуре нашей души. Там где мы испорчены, и там где мы говорим что мы исправлены есть несоответствие восприятия. Поэтому с этого момента и далее, очень трудно понять эти вещи.
Вопрос: Разбиение келим происходит из-за того что свет входит в них и они разбиваются или из-за того что они ждут света и не получают его?
Ответ: Да. Они ждут его, но когда он приходит, они видят что сами находятся в желании получать. Т.е. разбиение это раскрытие мне того что я нахожусь в намерении получать. Свет никогда не входит в кли в котором есть массах, потому что Ц”А работает всегда.
Вопрос: Когда парцуф САГ опускается под табур, видно что он получает впечатления от малхут, а малхут от бины. Это же получается уравнивание по свойствам, а они при этом обратны.
Ответ:А в чем вы думаете они совпадают?чем они близки? Парцуф де САГ это парцуф бины, а нижняя часть Гальгальты это парцуф малхут, абсолютно противоположны друг другу. Этот хочет получать и не может получать из-за отсутствия экрана(НЕХИМ де Гальгальта), а этот хочет отдавать(Некудот де саг). Что может приблизить их? Они противоположны во всем.
Их внутреннее состояние. Эта часть от табура до Гальгальты не хочет получать, она находится под экраном. Он сокращен, он оберегает себя, поэтому здесь есть Ор Хасадим. Даже с подсветкой хохма, он отвергает хохму. И против этого у него есть Ор хасадим. Большой ор хасадим. А здесь в некудот де САГ тоже есть Ор хасадим, поскольку это бина. И там, и там Ор хасадим. А в Ор хасадим нет этих различий на более высокую ступень. Я отдаю, ты отдаешь. Если мы оба отдаем, мы похожи. В желании получать есть уровни, а в свете хасадим нет уровней. Потому что все ступени находятся в желании получать, относительно хохмы. А Ор хасадим идет наружу. Ты отдаешь, я отдаю. Как в гмар тикуне, все отдают по разному, но все равны. Потому что на ор хасадим не было ни сокращения, ни запрета. В Хасадим каждый сколько может столько отдает. Кли полностью отдает и он равен всем остальным. И это приводит их к слиянию. Но без наполнения светом хасадим они бы не соединились, и были бы далеки друг от друга как творец и творение. Так что вопрос уместен. Что сближает их? Внутреннее наполнение.
Вопрос: Когда ЗОН поднимает ман, он получает МАН через кетер, АВИ. В предыдущем состоянии если он не поднимает правильный МАН он не получает наполнения. Здесь он поднял какой то МАН.
Ответ: Нет нет. Здесь не поднялся никакой МАН. Решимот далет/гимель которое поднялось поднялось из НЕХИМ де Гальгальта. Это решимо пока что работает. Это не МАН. Ты можешь сказать что это ман, потому что это просьба исходящая от низшего к высшему. Но это не проcьба исходящая из выяснений, это просьба исходящая из решимот. Это только половина процесса, мы будем изучать вторую половину, которая приходит снизу.
Вопрос: то есть Аба ве Има, которые мы изучаем…
Ответ: Нет. Мы пока еще ничего не изучаем, мы говорим о простой механике. Нет еще здесь ничего, что поднимает МАН. Т.е ты можешь сказать что после этого действия уже включились другие решимот, и тогда система не производит никакого действия, или делает то что раньше. Мы говорим здесь просто о системах природы. Хотя мы и относим эти желания к системе природы, и свободный выбор, и все остальное. Нету в духовном желаний свободного выбора как это у нас. Поскольку у нас это желание и свобода выбора исходит из путаницы, отсутствия решения, из-за отсутствия абсолютной реальности. Если бы перед нами было все ясно, то не было бы выбора. Если бы было все изначально известно, от нfчала и до конца, начало и конец находились вместе, у тебя не было бы возможности ничего сделать. Чтобы ты делал? Поэтому когда мы относим эти вещи к творцу, и тогда отец думает так, а мама так (Абе ве Има). Но это происходит не потому, что там недостает разума и чувства относительно духовного, но мы относим к тому, что там происходит наш разум и чувства, поскольку у нас существует путаница в этом. Там это происходит исходя из конечного состояния. По этому нету таких решений, или таких решений (вариантов выбора). Если это совершенно исправленная система, ты можешь относится к ней как к системе природы, где не существует ни чувства, ни разума, но все уже в абсолютном виде отчеканено внутри. И поэтому когда мы говорим о творце, мы не понимаем что говорим. Просто природа? Просто как дух? Закон физики? И что там нет ни чувства, ни разума? Чувства и разум которые я подразумеваю, которые существуют во мне. Конечно же нет, поскольку мои разум и чувства приходят к отсутствию полного ощущения реальности, в которой я нахожусь, к отсутствию решения, в вещах которые не понятны. А если это все понятно, то это как закон, закон притяжения. Разве здесь есть о чем думать? Нет! Ты понимаешь? А с другой стороны можно сказать что у него нет разума. А с другой стороны сказать что есть у него абсолютный разум, из конца исправления. Иначе он не может действовать.
А мы говорим о творце как о человеке, доброе сердце, как будто есть от него какая то протекция а не по закону прямого действия. Мы говорим о законах. И по этому мы говорим решимо далет/гимел подняли МАН через САГ в АБ, и оттуда спускается свет и светит в ЗОН некудим. Желательно относится к этому не исходя из наших внутренних чувств. А просто как понятия получение, отдача. В форме которая находится выше той, о которой думаем мы.
Вопрос: Состояние разбиение келим, это состояние в котором мы сегодня находимся?
Ответ: Я не знаю что такое сегодня. Мы изучаем в восприятии реальности, что нету понятия сегодня и завтра. Но решимот которые пробуждаются во мне, воздают во мне какую то картину. Но что имеется ввиду под сегодня? 6 июня, 2008 года? Особый день шестидневная война. Что сегодня особого? Ты находишься в каком то состоянии, другие находятся в другом. Сегодня это то решимо которое пробуждается в каждом, реализуется во всем своем спектре. Это называется сегодня. Скажем так: мы не находимся в том состоянии о котором говорится здесь с мире некудим. Мы еще далеки. Это раскрытие, разбиение.
Вопрос: Четвертая стадия в четвертой стадии малхут. Рош которая отражает свет, и свет входит только в три стадии, и вы сказали что четыре стадии малхут, потом включаются в малхут. Можно сказать что весь этот процесс под табуром, это процесс включения трех стадий в четвертую?
Ответ: Правильно. От пэ де Гальгальта и ниже это уже малхут. А от пе до табура, это 3 первых стадии малхут. А от табура и ниже до сиюма, эт развитие самой малхут. Что у нас от табура до сиюма? Девять первых в четвертой стадии малхут, а ниже сиюма затем раскрывается точка этого мира.
Вопрос: Что от табура до парсы?
Ответ: От табура до парсы это та же четвертая стадия. Но затем когда бина распространяется вниз, она освещает, исправляет настолько эти состояния таким образом, что они становятся желаниями отдачи. Хотя ниже табура всецело желание получать, но когда свет бины входит туда, напоняет эти килим, часть килим, которые мы затем называем ГЭ, желают отдавать.
Вопрос: Как сопоставить уподобление свойств с тем, что творение всегда нуждается в свечении хохма, чтобы получить свои жизненные силы? В этом всегда будет разница между творцом и творением? И в своем пути уподобления свойств творение не всегда нуждается в свечении хохма чтобы получить свои основные жизненные силы.
Ответ: Мы не говорим о свете который все время поддерживает келим. Сила которая должны оживлять эти килим. Мы всегда говорим о дополнительной силе, которую вызывает на себя творение. Ты может быть говоришь о том что без света не существует кли, без света не существует желания. Что свет создал желание, и должно его поддерживать его в таком состоянии чтобы оно существовало, и чувствовало себя существующим. Это что-то другое уже. Т.е мы не говорим о самосуществовании. Ты может путаешься с тем что говорится в нашем мире.
Вопрос: Разница между второй стадией и четвертой в том что, третья стадия должна притянуть свет хохма, и это то, что дает жизненные силы. Это еще не является этапом уподоблением свойств. Я спрашиваю: когда происходить процесс полного уподобления? Как можно говорить о полном уподоблении по свойствам если один отдает а второй получает?
Ответ: Вообще в конце исправления у тебя весь свет хохма и весь свет хасадим. Как же может дать творение если не получит все? Творение должно получить весь свет от творца, это для того чтобы давать ему наслаждение. Это форма отдачи. Если ты любишь меня. и ты из-за этой любви хочешь дать мне, и для этого создал во мне такое большое желание получать, по мере того что ты хочешь дать мне бесконечность. А если я не принимаю, то я как бы пренебрегаю тобой, я отвергаю тебя. Я обязан получить, для того чтобы твоя любовь осуществилась.
-Но тогда ты будешь дающим а я получающим.
-Нет. Это зависти от намерения. Если ты получаешь для того, чтобы дать мне возможность насладится своей отдачей, тогда твое получение это тоже отдача.
Вопрос: Расскажите пожалуйста о рош де итлабшут и рош де авиют, это мне не понятно.
Ответ: Мы проходим это в ретьей части ТЭС. Решимот в каждом парцуфе… например пэ. Есть решимо, далет де итлабшут, и далет де авиют в Гальгальте. Откуда это? Ведь была бесконечности. Желание бхина далет самое большое. И свет который наполнял соответственно был самым большим. И таким оборазом происходит зивуг на массах самого большого желания, на самое большое кли. И таким образом получает от пе до табур. Пришел остаток света, который нельзя было получить(Ор макив). И произошло соударение, и массах начал утоньшатся. И тут произошел процесс, очень непростой процесс. Света выходят из парцуфа постепенно. И на выходе у нас от парцуфа остается решимо далет де итлабшут, и гимель де авиют. Что это значит? Далет де итлабшут, это тот самый свет что был и раньше. А гимель де авиют, это желание с которым теперь я могу работать. Почему? Потому что здесь во время зивуга у меня был далет де авиют, а я под давлением Ор макиф понял что не могу работать с этим желанием, я как бы отказался от него, и прихожу к решимот далет/гимел. И с этого момента и далее у меня, решимо де итлабшут и решимо де авиют, от массаха который сейчас в моем распоряжении всегда будут разные. Решимо де итлабшут, всегда на одну ступень выше чем решимо де авиют. Далет/гимел, гимел/бет, бет/алеф, алеф/шореш.
-А куда делось далет желание?
-Далет желание исчезло потому что я изменил свое мнение и решил что я не могу им пользоваться. Я сам накладываю на себя запрет пользоваться им, это часть моего решения сократится.
-А где оно?
-Желание? Оно внутри, в далет де Гальгальта, до сиюма. Ничто не исчезает. И потом когда у нас есть САГ, МА, БОН, не важно что. Это все входит в сокрытие относительно данного состояния. Если АБ знает что происходит в Гальгальте, и может работать с тем что произошло в Гальгальте, то саг уже не знает. Аб находится между ним и Гальгальной. Для него то что произошло в Гальгальте уже вещь абсольютно абстрактная. Но поскольку у нас уде есть далет/гимел, потом у на с есть следующее решение. В следующем решении у нас есть 2 решимо, далет и гимел. И куда я пойду? Прежде всего я проверяю себя на решимо, далет. Но это решимо от света. А что мне делать? Тогда я с гимел иду в далет, и надстраиваю один рош. Это называется рош де итлабшут, рош алеф. То есть это гимел в далет. А потом Рош де авиют, рош бет. И второй рош это далет в гимел. Гимел сдесь является главной, и насколько я могу от далет , берется, как надбавка. Тогда из этого рош де авиют распространяется в гуф. А рош де итлабшут, только светит наверху. Без него я тоже не могу.
Я даю такой пример: Я захожу в ресторан, после того как был здесь вчера. У меня было с собой много денег. А сегодня я уже не могу поесть на столько, насколько я поел вчера. Потому что у меня сегодня только массах. Массах это кесов, созвучно с деньгами. Насколько я могу покрыть то что покупаю. И тут я проверяю, что я могу себе позволить на свою бхину гимел. И я смотрю и у меня в кармане получается 50 шейкелей а не 100. Если сегодня я хочу приобрести тот же стек что и вчера, сегодня я могу себе позволить только небольшую его часть. Это похоже на рош де итлабшут. А потом я уже иду вместе с тем что я могу себе позволить, со своими пятьюдесятью шейкелями. Это авиют бхины гимел. И тут тоже, я проверяю какой полный обед я сегодня могу поесть на эти деньги. Я не хочу часть того что я поел вчера, а хочу полностью получить то что я могу получить сейчас. По этому я делаю расчет на свой истинный авиют на данный момент. Это рош де авиют. И по этому в гуф попадает то. Относительно чего я принял решение в рош де авиют.
Подумайте об этом. В своей жизни мы постоянно делаем такие же расчеты. Если я сравниваю ситуацию относительно того что было. Я как бы всегда хочу облачится в предыдущее свое состояние, со своими теперешними килим. И я вижу, насколько я смогу это сделать или нет. И после этого перехожу к своей настоящей ситуации, делаю расчет на свою теперешнюю. Всегда нужно вести себя именно так, и тогда ты увидишь что ты не ошибаешься. Очень ясно если ты разделяешь эти две рош.
Вопрос: Я захожу в один и тот же ресторан?
Ответ: каждый раз я проверяю себя относительно предыдущего парцуфа, кем я был. Потому что решимот свое я получил оттуда. А потом я решаю, в этой в данной ситуации. Без этого я не могу, я всегда должен сравнивать себя с предыдущей ситуацией. В которой я уже понимаю что произошло, вижу весь процесс, который остается у меня, решимо предыдущего состояния. Как бы воссоздаю, учусь по нему что мне делать сейчас. И потом перехожу к теперешней своей ситуации.
Рош де итлабшут, это необходимая подготовка, для того чтобы создать рош де авиют.
Вопрос: Если, например. я пришел в тот же ресторан, где поел стек, и не могу себе его позволить. Я не вижу….
Ответ: ты не можеш сегодня решить что ты можешь поесть фалафель, если ты не поел вчерашнего стека.
— Ты не можешь без понимания того, что такое бхина далет понять, что такое бхина гимел.
— Это другой вопрос. Если ты не мог давать творцу в предыдущем свете, я что пойду сейчас на еще меньшую степень отдачи? Почему нет? Что я упал с предыдущего состояния? Прежде всего мы говорим сейчас о движении сверху вниз, с точки зрения миров. Здесь еще нет душ, еще нет ощущающих. Здесь есть свет и кли, которые действуют совместно чтобы выстроить систему. Это механические действия в которых нет никакого разума и никакого ощущения, в нашем понимании. Потому что в нас разум действует в следствии отсутствия понимания, в следствии путаницы, отсутствия решения. Килим которые соударяются, разбиваются друг о друга, там такого нет. Это все абсолютно предначертано сверху, нет никаких сомнений, нет никаких поисков, все прописано. Нам нет вопроса что мне делать в состоянии АБ если у меня не получилось в состоянии гальгальта. Получил я сейчас 50 шейкелей, а тогда у мен было 100. Прежде всего если ты находишься в абсолютной отдаче, ты вообще не задаешься вопросом насколько ты можешь отдать. Если кто-то хоть насколько то может от тебя получать ты отдаешь.
Вопрос: Можно сказать что от табура до сиюма, это некий склад, куда сваливаются все желания которыми нельзя пользоватся, до того оптимального состояния когда ими можно будет воспользоватся?
Ответ: Очень хорошо ты сказал. Все те желания которые потом раскрываются во всей действительности, на которые мы настраиваем парцуфим, все они ниже табура Гальгальты. От табура до сиюма, там находится малхут.
Вопрос: Можете рассказать еще о авиют и итлабшут? Я не понимаю
Ответ: Решимо де итлабшут, и решимо от света который был в келим. Решимо авиюта, это решимо теперешнего экрана, который открылся во мне сейчас. Есть ли такое вообще решимо де итлабшут, решимо де авиют? Решимо со стороны кли , решимо со стороны света. Давайте пока думать что это так. Это одно решимо. Но это зависит от того сверяю я это с предыдущим состоянием, или с теперешним. И таким образом я называю итлабшут, и авиют.
Записал Евгений П. Зеленоград
Видео: https://yadi.sk/i/MzvkJaV634BgUG
Видео выставлено выше — п.81-83 https://yadi.sk/i/bMSkHO4K34BVme от 21.12.2009г