Пункты 83-85 урок от 20.06.2008
Место, где свет прекращает распространение, называется Парса. То действие подъема малхут в тиферет называется Цимцум Бэт (второе сокращение).
Этот парцуф поднялся в СА»Г, он потребовал от СА»Г, чтобы СА»Г произвел зивуг и создал бы из этого новый парцуф, только в том месте, где это разрешено – от табура до парсы.
СА»Г создал такой парцуф, он породил парцуф, который называется Мир Некудим. Он так называется «Мир Некудим», но в сущности – это маленький парцуф, в нем есть кетер, хохма, бина, З»А, малхут. Как и в каждом парцуфе. Хохма и бина называются АБА и ИМА. Почему они называются так, мы затем поговорим, а З»А и малхут называются ЗОН, кетер называется Кетером. Катнут мира Некудим.
Затем этот парцуф говорит: «Я собираюсь получить весь свет во всех своих келим, у меня есть силы, я хочу вернуть эти келим тоже к себе». И тогда СА»Г как бы отменяет ему парсу и продолжает этот парцуф до Соф.
В этом парцуфе у нас есть пэ дэ-рош, как и в каждом парцуфе, где оттуда и далее распространяются света. В пэ дэ-рош у нас есть зивуг дэ-акаа, а затем света распространяются вниз. Но расчет, он был неправильным, нехорошим, и когда этот новый свет пришел и начал распространятся под парсой, то келим начали терять намерения ради отдачи, терять свой экран.
И тогда во всем этом месте от пэ и вниз произошло разбиение, которое называется Разбиением келим, то есть экранов (масахим). Это то, что произошло.
Эти келим, они разбились, то есть потеряли экран. То есть все эти желания стали с намерением ради получения, что называться «клипой». Все эти желания – от пэ дэ-рош дэ-Некудим и вниз.
Вопрос: С одной стороны Вы сказали, что келим – это не экран, здесь вы пишете, что разбиение келим – это как разбиение экранов.
Кли называется местом, где я могу получить свет в моем желании в этом мире. Если я сейчас хочу пить, то это называется моим кли в этом мире. Потому что в этом мире у меня нет необходимости в экранах, в намерении ради отдачи. С намерением ради себя я наполняю себя.
А в духовном мире желания не достаточно – мне нужно, чтобы желание соответствовало бы наполнению. Когда я нахожусь в океане света, как мы говорили, выше этого мира, начинается свет. И я нахожусь в море этого света, но этот свет, в котором я нахожусь, он может быть ощущаем и наполнять меня лишь в той мере, в которой я ему подобен.
Поэтому не желания (они определяют наполнение) , но насколько у меня есть намерения ради отдачи на эти желания. И тогда кли называется экраном. Экран – это не кли, говорят, что экран и ор хозер (обратный свет) – это и называется кли. Не само желание, потому что именно они и определяют меру наполнения.
Говорят еще более того: говорят что экран и обратный свет (т.е. намерение ради отдачи) – это не называется кли, это также называется наполнением. Почему? В мере моего намерения ради отдачи, со всеми своими желаниями, я раскрываю свое желание, чтобы свет мог в меня войти. Насколько я хочу отдавать – в этой же мере я позволяю свету войти в себя.
Мне говорят: «Нет, свет не входит и не выходит, но твое намерения отдавать – оно является тем, что тебя наполняет. Потому что оно само по себе является тем же светом, который ты хочешь получить. Поэтому здесь нет входа или выхода светов – ты просто наполняешься своим исправленным свойством.
Не думай, что в каком-то месте, там есть света, которые должны прийти, спуститься, подняться, удалиться, приблизится – ничего. Это все внутри. Все твои внутренние свойства, если они будут направлены на отдачу – они и будут называться светами. Впечатление кли самого по себе называется светом «.
Вопрос: Переход от сокращения до мира Некудим мне непонятен. Потому что малхут относится к району парсы, как она вдруг возвращается к табуру? Что это обратный ход такой? Это отступление?
Непонятен переход от второго сокращения к миру Некудим, что там произошло между этим? Малхут из района парсы. Я смотрю что я вдруг снова должен пройти тот же самый отрезок от табура и вниз.
Он правильно говорит. Он говорит, что в общем-то в чем заключается цель? Наполнить все это кли от пэ и до сиюма. Если в Гальгальте мы приобретаем экран, который может наполнить светом всю длину Гальгальты, то значит, мы достигли Гмар Тикуна (окончательного исправления). Мы в общем-то и хотели это сделать.
Гальгальта, А»Б, СА»Г наполняются до табура дэ-Гальгальты. Некудот дэ-САГ, который является бина, а бина может распространиться в любом месте, так как ор хасадим – отдача, и нет на это ограничений от первого сокращения.
Поэтому эти света могут распространиться вниз под табур, и тогда СА»Г наполняет это место внизу под табуром светом Хасадим. А что же дальше? Проблема заключается в том, что это сократилось, потому что его отдача сократилась и тогда все эти решимот, они поднимаются вверх – в пэ дэ-СА»Г. Почему? Потому что в общем мы говорим здесь о свете таамим, который спускается вниз, в то время когда СА»Г утончается, экран поднимается от табура в пэ, а в это время света также приходят сюда и наполняют здесь весь парцуф НЕХИ дэ-Гальгальта, смешиваются с ним, совершают второе сокращение и таким образом завершают свой подъем.
Происходит так: они спускаются, производят здесь все эти вещи и возвращаются назад. Они обязаны вернуться в пэ дэ-рош дэ-СА»Г, потому что эти света, это света, которые удаляются из СА»Г. Но лишь в пути они совершают такое некое мелкое действие, как бы крадут некую возможность отдачи, которую могут выполнить. Наполняют еще некие свои келим. Ну, давайте почитаем и увидим. Нам нужно немножко продвинуться
83. Прежде всего выясним, что такое гадлут, переходу к которому способствовало распространение нового света (А»Б-СА»Г) в десять сфирот мира Некудим. Необходимо отметить, что ступени кетер и Аба ве Има мира Некудим были на уровне ВА»К, потому что имели авиют алеф. Но ранее мы говорили, что при спуске Некудот де СА»Г (бина) под табур они смешались там с бхиной далет/гимел НеХИ»М Гальгальты, а значит, в масахе, который поднялся в пэ де рош, есть и решимо далет. Следовательно, после такого зивуга в рош де СА»Г там должны были возникнуть десять сфирот мира Некудим уровня кетер со светом ехида, а не ступень ВА»К де бина, как это произошло на самом деле.
Дело в том, что при включении бхины далет в бину в никвей эйнаим, сама бхина далет в зивуге как бы не участвует, она как бы аннулируется по отношению к бине, кроме того, зивуг произошел не в пэ де СА»Г, а поднялся выше — в никвей эйнаим, туда, где произошел Ц»Б на бет де итлабшут и алеф де авиют, что является сутью масаха бины. На этот зивуг вышли две ступени: одна ВА»К де бина (бет де итлабшут), а вторая законченный ВА»К (алеф де авиют, уровень З»А.)
Что он хочет нам сказать? Он хочет сказать таким образом (необходимо начертить, иначе это будет очень тяжело воспринять): он говорит так, что в Гальгальте после мира Ейн Соф, вышли решимот далет дэ-итлабшут, далет дэ-авиют (4/4), Гальгальта утончилась, она решила больше не работать с таким большим авиютом – распространился А»Б.
А»Б распространился на далет дэ-итлабшут, гимел дэ-авиют (4/3) – меньше чем прежде. Он тоже не может себя удерживать и тоже утончился. Затем вышел СА»Г на решимот гимель дэ-итлабшут, бэт дэ-авиют (3/2) – и тоже начал утончаться. Затем вышли Некудот дэ-СА»Г от СА»Г, они смешались с НЕХ»И дэ-Гальгальта и вернулись назад.
Некудот дэ-СА»Г, у них есть решимот бэт дэ-итлабшут и бэт дэ-авиют (2/2). Когда они приходят в пэ дэ-рош дэ-САГ, они являются бэт дэ-итлабшут, алеф дэ-авиют (2/1), а гимель бэт (3/2) приходит к бет алеф (2/1). Так это происходит — Далет/гимель — гимель/бет — бет/алеф (4/3 — 3/2 — 2/1).
Решимо от света у нас осталось тем же самым, потому что откуда же я знаю, что здесь нового – у меня есть решимо от того, с чем я был раньше в этом свете. Но авиют является новым, более слабым — не та уже сила, которая была прежде. Как мы говорили о ресторане: я вчера поел на 100 шекелей, а сегодня на 50.
Но здесь есть дополнительное решимо, потому что тот свет, который находился внизу и наполнил это пустое кли НЕХ»И дэ-Гальгальта под табуром (от табура до сиюма) – этот свет также воспринял те решимот, которые здесь находятся. Поэтому, кроме бет-алеф (2/1), который остался у нас от простого света, который был здесь и удалился… … здесь у нас есть свет, который пришел вниз и сократился. Произошло второе сокращение.
И еще по той причине, что та малхут, которая там находится, повлияла на эти света, то она передала им свои решимот. Какие здесь решимот после утончения Гальгальты? – это далет/гимель (4/3). Поэтому здесь есть еще одно решимо далет\гимель (4/3).
Посмотрите, что здесь происходит: обычно от парцуфа Гальгальта к парцуфу А»Б, затем к парцуфу СА»Г, решимо превращается одно в другое, затем в третье. А здесь у нас есть уже добавка, по той причине, что один из этих парцуфим связался с другим. Прежде всего, этот второй парцуф Некудот дэ-САГ, он сократил этот первый парцуф, и кроме этого он дал ему свои решимот далет/гимель (4/3).
Посмотрите, у нас сейчас есть 3 вида решимот. Согласно этим 3 видам решимот необходимо наполнить их требования , потому что решимот называется желанием, которое требует своей реализации.
Так что же мы делаем? Прежде всего к реализации выходит маленькое решимо, которое является самым легким. Согласно этому у нас есть зивуг бет/алеф (2/1 + ЦБ), то есть зивуг произошедший в никвей эйнаим. Не во всем рош,а лишь в части рош, когда парцуф распространился там лишь до парсы, потому что под парсой, внизу, запрещено.
Поэтому сказал: «Дай мне что-то такое маленькое, чтобы я не мог распространиться более вниз». Поэтому экран уже не стоит в пэ, но стоит выше пэ, чтобы свет не спустился вниз под парсу. Это место называется никвей эйнаим (глазные отверстия). То есть поднятие малхут в хохму, называется глазными отверстиями.
Когда произошел зивуг, свет распространился, и вышел парцуф, который мы называем мир Некудим (катнут мира Некудим) – кетер, АВИ и ЗОН.
И есть у нас еще кроме этого решимот далет/гимель (4/3). Это решимот требует наполнения и масах должен опустится снова к пэ. На него должен произойти зивуг дэ-акаа, полный, и свет приходит, начинает распространятся внизу. Как мы говорили, когда он начинает распространятся вниз, он проходит через парсу и здесь уже начинается разбиение.
Вопрос: Некудот дэ-СА»Г распространяется до табура дэ-Гальгальты, почему не до табура дэ-САГ?
Это одно и то же. Табур СА»Г – это табур Гальгальты. Это на том же месте. Здесь заканчивается СА»Г.
84. Сейчас, после того, как ЗО»Н мира А»К, которые находятся под табуром, с помощью подъема МА»Н вызвали новый свет от А»Б-СА»Г, этот свет осветил рош мира Некудим, аннулировав при этом Ц»Б из-за отсутствия какой-либо связи парцуфа А»Б с Ц»Б (его происхождение связано с Ц»А), при этом бхина далет де А»К под табуром, которая поднялась в никвей эйнаим после Ц»Б, сейчас снова спустилась в пэ де рош, как это было при Ц»А.
Поэтому сосуды АХА»П в рош де СА»Г, которые из-за Ц»Б спустились со своего уровня под экран, сейчас снова поднялись наверх и заняли свое прежнее положение под сосудами Г»Э, а место зивуга спустилось с никвей эйнаим в пэ де рош, бхину далет. Когда бхина далет очутилась на своем прежнем месте, это привело к появлению парцуфа с уровнем кетер и со светом ехида. Таким образом, с помощью нового света парцуф выиграл еще три вида света хохма: нешама, хая и ехида и сосуды бина и ЗО»Н, отсутствовавшие у него в состоянии катнут.
То есть что происходит у нас здесь снова? В катнуте мира Некудим мы изучали, что вышло решимот бет/алеф сокращенное (2/1 + ЦБ), только до парсы. В гадлут мира Некудим произошел зивуг, вместо никвей эйнаим — в пэ дэ-рош дэ-САГ, поскольку решимо далет/гимел (4/3), которое внизу Гальгальты, потребовали наполнения. И тогда место зивуга опустилось из никвей эйнаим в пэ. Произведен зивуг и вышел Гадлут.
Во время катнута, когда у нас есть бет\алеф… То есть у нас есть шореш дэ-авиют и алеф. А какие света тогда у нас есть в парцуфе? Если есть только авиют дэ-шореш, то какой свет? Нефеш. А алеф? – Руах. То есть есть у нас только 2 света – нефеш и руах.
Если сейчас у нас есть зивуг на весь пэ, то есть добавка еще – кроме нефеш и руах (то что было), есть еще нешама, хая, ехида. Есть у нас весь НаРаНХаЙ.
То есть те света, которые были получены – нешама, хая, ехида, потому что они получили келим АХАП. Это Озен, Хотем, Пэ. То есть здесь (в катнут) были только келим ГЭ, а келим АХАПа не использовались. И сейчас задействовали келим АХАП. В этом разница между катнутом и гадлутом.
В каждом парцуфе есть 10 сфирот, но поделено на ГЭ и АХАП. В ГЭ есть света нефеш и руах, в АХАП есть нешама, хая, ехида. А в 10 сфирот есть у нас НаРаНХаЙ. Катнутом называется, если работают только в келим кетер, хохма, а гадлут – когда действуют кетер, хохма, бина, ЗА и малхут, когда задействованы все келим. В этом вся разница.
Давайте еще почитаем 85 пункт.
85. Мы выяснили, что такое катнут и гадлут мира Некудим, когда Ц»Б, поднявший малхут в никвей эйнаим и скрывший ее там, способствовал появлению мира Некудим в катнут, то есть в стадии, имеющей сосуды кетер, хохма и ГА»Р де бина и света нефеш-руах, когда отсутствуют сосуды ЗА»Т де бина и ЗО»Н и света нешама, хая и ехида. А затем с приходом нового света А»Б-СА»Г из мира А»К в мир Некудим возвратилось состояние Ц»А, в результате чего сосуды ЗА»Т де бина и ЗО»Н в рош присоединились к вышестоящим сосудам, экран спустился с никвей эйнаим в пэ.
Тогда произошел зивуг на бхину далет, которая возвратилась на свое место (то есть в пэ де рош), приведший к возникновению десяти сфирот с уровнем кетер. С этого момента Ц»Б и катнут определяются как поднятие малхут в никвей эйнаим и падение АХА»П вниз. А гадлут характеризуется приходом света А»Б-СА»Г, спуском малхут на свое прежнее место, как при Ц»А и подъемом АХА»П вверх.
Как уже было сказано выше, Г»Э и АХА»П — это имена десяти сфирот КаХа»Б ЗО»Н де рош. Десять сфирот де гуф соответственно называются ХаГа»Т НеХИ»М , которые также делятся на свои Г»Э (хесед, гвура и верхняя треть тиферет до хазе) и АХА»П (две нижние трети тиферет и НеХИ»М ).
Помни также, что Г»Э (ХаГа»Т до хазе, грудь) еще называются паним (лицо, передняя часть). А АХА»П (две трети тиферет и НеХИ»М ) называются ахораим (задняя часть). Необходимо также помнить о разделении ступеней после Ц»Б, когда на каждой ступени остались только Г»Э, а АХА»П этой ступени упали в Г»Э нижней ступени, чьи АХА»П в свою очередь упали в Г»Э еще более нижней ступени..
Что он хочет сказать? То, что мы и говорили, только здесь немножко добавок имен. Каждое кли может быть меньше, может быть больше. Это как у маленького ребенка есть все те же косточки, все те же части, как и в большом человеке. Проблема только в объеме и силе задейвствования.
Мы не говорим, о том, что не хватает келим в парцуфе, а не хватает сил задействовать эти келим. Как у маленького ребенка, который не может сразу включать ноги, не может ходить, а только потом, когда у него уже есть силы. Но они же (ноги) существуют изначально.
То же самое и здесь – в каждом парцуфе есть Г»Э и АХАП. Но есть периоды катнута, так это называется у человека, когда он не может задействовать свой АХАП, свои получающие келим, а наполняют ему света сверху вниз, поскольку он мал. А когда он обретает получающие келим, то есть когда у него уже есть экраны также на получающие келим, тогда он начинает использовать их ради отдачи.
Здесь он говорит также о новых названиях ГЭ и АХАП; кетер, хохма; ЗОН, света, которые распространяются в ГЭ -нефеш, руах, то что в АХАП нешама, хая, ехида. Это, исходя из нашей учебы, мы еще это пройдем и запомним.
Вопрос: Парцуф, то, что вы записали, ГЭ и АХАП. Я просто не понимаю бина ведь делится в ГАР в рош.
Нет, это я записал просто парцуф, просто 10 сфирот. Но если мы делим этот парцуф на рош и на гуф, то и в рош есть ГЭ и АХАП и в гуф есть ГЭ и АХАП. Как ребенок часть головы он не может задействовать – ему не хватает там пониманий.
Бааль Сулам говорит, что не достаточно развиты, как у детей, поскольку нет у нас разума правильно использовать ноги, поэтому нет и сил использовать ноги. Представьте себе ребенка, у которого есть силы использовать все свое тело, но пока не достает разума. Так это как идиот, он может сделать просто ужасные вещи. Поэтому развивается и голова и тело в связи между ними.
То же самое и у нас – ГЭ в рош и в гуф и АХАП в рош и в гуф, они связаны вместе и задействуют друг друга и влияют друг на друга.
Видео: https://yadi.sk/i/ihU0Pofd34Bra4
Пункты 84,85. Урок от 22.12.2009
Это называется парса. И тогда келим НЕХИ Гальгальты требуют сделать зивуг на половину уровня, чтобы свет распространился только до места, где он может распространится – до парсы. И поэтому САГ тоже делает своеобразную парсу в рош и распространяется в новый парцуф.
Возникает парцуф, который называется парцуф Катнут мира Некудим (здесь Кетер, Аба вэ Има и ЗОН). Все это выходит на решимот бэт/алеф сокращенное. Там, куда приходят решимот, парцуф должен распространится. И затем приходит кроме этого бэт/алеф, также и далет/гимел.
На далет/гимел возникает зивуг дэ-акаа в пэ дэ-рош дэ-САГ и он включает в себя АБ, потому что у далет/гимел есть требования хохма. И приходит свет хохма в кетер Некудим, и возникает кетер Некудим в Гадлуте. Здесь кетер Некудим только в ГЭ, а здесь кетер ГЭ + АХАП.
Затем Аба вэ Има дэ-Некудим облачаются в Есод Гальгальты, поэтому получают пробуждение из Есода Гальгальты на далет/гимел. Они хотят наполнения, и тогда Аба вэ Има (здесь находятся в ГЭ, здесь, во время Гадлута Некудим), с помощью света, который является свыше, они входят в состояние паним бэ ахораим. Когда у Аба есть свет хохма, а у Има пока что нет, за счет света свыше (холан называется).
За счет того, что влияет далет/гимел, Аба вэ Има входят в состояние, где они требуют свыше свет хохма. И входит в состояние «паним бэ паним» – это называется шурук. Вследствие этого приходит свет вниз под ЗОН, свет проходит парсу и происходит здесь разбиение келим. Это называется хирик. Так это работает.
Понимаем мы это или нет, помним или нет, это вещи, которые как правило до этого момента люди понимают, а отсюда и далее начинают путаться и уже не уверенны. Потому что ЦА более менее можно понять – это свет и кли, между ними масах, простой расчет: это плюс, это больше, это меньше.
Это то, что касается ЦА, а ЦБ и все, что с ним связано — это уже сложнее, потому что здесь возникают две силы, две власти – бина и малхут, соединение между ними, игра между ними, насколько здесь больше, меньше. Возникают две власти, зависит от него или от меня… тоже проблема. И поэтому как правило этот материал становится понятен менее чем ранее. Ничего страшного, так это у всех.
И вообще это не влияет на наше фактическое продвижение в духовном. Я буду знать немножко меньше, для меня важнее найти связь с другими душами и создать кли,в котором я раскрою эти вещи. Когда я раскрою эти вещи, тогда раскроется мне все это без связи с сознанием. Но говорим мы об этом.
Еще раз. Некудот дэ-САГ спустились вниз под табур, соединились с далет/гимел НЕХИ Гальгальты в них возникает ЦБ, когда малхут поднялась в бину. И решимот поднялись вверх. Сначала возникает зивуг на решимот бэт/алеф сокращенное – возникает Катнут мира Некудим (катнут –малое состояние). Затем выходит следующее решимо далет/гимел, на это выходит Гадлут мира Некудим.
Этот Гадлут возникает поэтапно. Сначала в Гадлут входит кетер мира Некудим, возникает состояние ГЭ и АХАП, и сейчас в Гадлут входит Аба мира Некудим, не в Има. Гадлут в кетере и Гадлут в Аба, на половину. Има пока еще не нуждается сама в этом и не требует.
Когда нижний начинает требовать (Есод дэ-АК) от Аба вэ Има войти в Гадлут для того, чтобы получить наполнение, тогда Има начинает выходить из состояния «паним бэ ахораим» с Аба в состояние «паним бэ паним». Я напишу здесь «точка холан», потому что у Аба есть точка холан.
За счет пробуждения далет/гимел в Есод дэ-АК, Има просит Гадлут и вместо паним бэ ахораим, она обращает паним к Аба, получает от него свет хохма и передает в ЗОН.
Има получает свет хохма, далает зивуг на Аба паним бэ паним – это называется точка шурук, точка внутри буквы «вав». А когда Има передает свет вниз – это называется хирик – свет, который находится под строчкой букв (это признак того, что свет проходит и разбивает келим) .
За счет этого келим разбиваются, сейчас должны их исправить, то есть в конечном счете, в будущем, то что нам придется учить – это то, как сделать хирик. Хириком называется то, что ЗОН получает свет, а цель творения в том, чтобы ЗОН получили свет. То есть цель творения в том, чтобы мы узнали как правильно использовать хирик.
Поэтому средняя линия называется масах дэ-хирик. Но не весь хирик, который есть здесь, потому что свет мира Бесконечности проходит до конца через все парцуфы, до сиюма Гальгальты, и мы будем знать как получить от него маленькими порциями, но все-равно будет называться масах дэ-хирик.
84. Сейчас, после того, как ЗО»Н мира А»К, которые находятся под табуром, с помощью подъема МА»Н вызвали новый свет от А»Б-СА»Г, этот свет осветил рош мира Некудим, аннулировав при этом Ц»Б из-за отсутствия какой-либо связи парцуфа А»Б с Ц»Б (его происхождение связано с Ц»А), при этом бхина далет де А»К под табуром, которая поднялась в никвей эйнаим после Ц»Б, сейчас снова спустилась в пэ де рош, как это было при Ц»А.
Поэтому сосуды АХА»П в рош де СА»Г, которые из-за Ц»Б спустились со своего уровня под экран, сейчас снова поднялись наверх и заняли свое прежнее положение под сосудами Г»Э, а место зивуга спустилось с никвей эйнаим в пэ де рош, бхину далет. Когда бхина далет очутилась на своем прежнем месте, это привело к появлению парцуфа с уровнем кетер и со светом ехида. Таким образом, с помощью нового света парцуф выиграл еще три вида света хохма: нешама, хая и ехида и сосуды бина и ЗО»Н, отсутствовавшие у него в состоянии катнут.
85. Мы выяснили, что такое катнут и гадлут мира Некудим, когда Ц»Б, поднявший малхут в никвей эйнаим и скрывший ее там, способствовал появлению мира Некудим в катнут, то есть в стадии, имеющей сосуды кетер, хохма и ГА»Р де бина и света нефеш-руах, когда отсутствуют сосуды ЗА»Т де бина и ЗО»Н и света нешама, хая и ехида. А затем с приходом нового света А»Б-СА»Г из мира А»К в мир Некудим возвратилось состояние Ц»А, в результате чего сосуды ЗА»Т де бина и ЗО»Н в рош присоединились к вышестоящим сосудам, экран спустился с никвей эйнаим в пэ.
Тогда произошел зивуг на бхину далет, которая возвратилась на свое место (то есть в пэ де рош), приведший к возникновению десяти сфирот с уровнем кетер. С этого момента Ц»Б и катнут определяются как поднятие малхут в никвей эйнаим и падение АХА»П вниз. А гадлут характеризуется приходом света А»Б-СА»Г, спуском малхут на свое прежнее место, как при Ц»А и подъемом АХА»П вверх.
Как уже было сказано выше, Г»Э и АХА»П — это имена десяти сфирот КаХа»Б ЗО»Н де рош. Десять сфирот де гуф соответственно называются ХаГа»Т НеХИ»М , которые также делятся на свои Г»Э (хесед, гвура и верхняя треть тиферет до хазе) и АХА»П (две нижние трети тиферет и НеХИ»М ).
Помни также, что Г»Э (ХаГа»Т до хазе, грудь) еще называются паним (лицо, передняя часть). А АХА»П (две трети тиферет и НеХИ»М ) называются ахораим (задняя часть). Необходимо также помнить о разделении ступеней после Ц»Б, когда на каждой ступени остались только Г»Э, а АХА»П этой ступени упали в Г»Э нижней ступени, чьи АХА»П в свою очередь упали в Г»Э еще более нижней ступени..
Вопрос: почему каббалисты, когда они описывают духовные миры, обычно не относятся к миру Некудим. Вроде, как какое-то непонятное сущевство. Обычно только Ацилут и АБЕА.
Потому что мир Некудим разбился, зачем описывать то, что разбилось? Я говорю только о том, где я могу что-то сделать. В разбиении Некудим у нас потом возникает разбиение Адам а Ришон, в Адам аРишон у нас возникает наше состояние, наше состояние мы должны исправить. Мне нужно изучать разбиение из нынешнего состояния, или изучая следующее?
Когда я раскрываю силы и готовность идти и исправить состояние, то мне показывают: «Вот видишь, вот это разбилось, вот это разрушено, нужно построить это вот так, нужно что-то сделать, поднять, восстановить», в той мере, в которой я способен на это. Что мне просто так изучать разрушение?
Я даже не могу это понять, что значит было ради получения, а стало ради отдачи? Я и в получении живу довольно неплохо – это первое. Второе, мы должны понять, что мир Ацилут, он как мир Некудим, реставрирует его в исправленном его состоянии, и кроме того, мы изучаем его довольно таки тщательно.
Конечно же тут есть много вопросов, но каббалисты не обязаны все это нам рассказывать. Нет сил и никакой связи, коммуникации между нами людьми, чтобы объяснить все эти вещи, нет на это сил. Потому что это божественная сила, сила света, которая тут же упорядочивает все келим, одновременно. И не то что там по порядку одно за другим, понимаешь, это интегральная система, это так одноразово и все.
А я, когда должен тебе объяснить, что сначала это потом другое, а ты не понимаешь один плюс один,… так мы устроены, так наш компьютер устроен. Получается что мы не способны передать науку Каббала, мы это делаем для чего? – для того чтобы «промыть мозги», что называется.
Потому что когда ты будешь это слушать, не понимая ничего, ты будешь делать правильное намерение, не более того. И Рабаш абсолютно не предавал этому никакого значения, чтобы отвечать на это. Может быть иногда чуть-чуть. Выходить даже совсем пустым с урока, это будет даже лучше, чем если ты выйдешь удовлетворенным, якобы ты себя наполнил чем-то, узнал, вместо Торы, будешь наполненным ТЭС – не дай Бог. Это все клипа.
Ты занимаешься тем, чтобы наполнить свое эго, свое желание получать, вместо того, чтобы заработать свойство отдачи? – не дай Бог. В то время, как мы учим Зоар, или ТЭС, или Птиху, мы должны чувствовать одно и то же. Там говориться о том, что Авраам и Ицхак и Яаков и Сав, Ишмаэль, солнце, луна, рай либо ад, деревья, Ноев ковчег, а здесь речь идет о том же самом, только в других словах, другие названия, имена – то же самое.
Он указывает буквально на одни и те же вещи, просто он берет для них другое название,обозначение. Сама суть-то не меняется. Поэтому и там и здесь должен быть один и тот же подход. И здесь тоже должен думать, как раскрыть этот высший мир, который находится внутри меня , и высший он потому, что он выше моего эго, он выше потому, что это все силы отдачи, которые я должен раскрыть в себе. И соответственно моему желанию это все раскроется, судя по склонности к этому, устремлению. И не важно изучаю я Введение в науку каббала или Зоар.
В Зоар у нас есть чуть больше за что зацепится зубами, потребовать раскрытия, искать его, он более образный. А здесь это вроде как более схематичный и сухой, то есть нет тех вкусов, к которым мы можем привыкнуть, эти образы. Но и в Зоар тоже нам нужно все эти образы отставить, в их материальном понимании и искать за этими образами духовные понятия, чтобы каждое такое слово предавало мне духовный вкус, духовное чувственное впечатление. Вместо впечатления чувственного, но материального.
И то же самое здесь, когда я слышу все эти слова: Гальгальта, АБ, САГ, хирик, шурук, паним, ахораим, передняя, обратная часть – ничего не понимаю, что здесь происходит. Это не дает мне таких вкусов, как в Зоаре и поэтому это как бы легче становится думать в моих внутренних состояниях: что будет мне с этого, когда мне это все раскроется, что моя душа — это как некая машина, и не то, чтобы там были и деревья, птицы и цветы и люди, как мне кажется.
А так мне кажется, что моя душа это некая машина, что ли, в которой есть поршня и так далее. Кетер, Аба вэ Има, хохма – части технические, но по сути ведь я должен привести себя к одинаковому отношению к одним и тем же намерениям. И поэтому хорошо учить и одно и другое параллельно и видеть себя, как мне относится и к этому и к этому. И стараться, стараться во всю, чтобы отношения были одинаковыми настолько, насколько это возможно.
И каждый день иначе, может быть лучше, может быть хуже, но это старание должно быть. Когда мне все равно, каким образом мне рассказывают про духовный мир, я все равно ищу только свойства, свойства отдачи и получения относительно всех этих объектов Авраам, Ицхак, Яаков или это будет Тиферет, Аба вэ Има. Я ищу их внутри себя, и мне не важно, как ты их назовешь, назови их хоть числами 1,2,3 – мне совершенно это не важно.
Есть еще тысячи названий тем же самым вещам, потому что суть идет только о 10 сфирот. Поэтому будем надеяться, что этот подход прояснится нам все больше и больше и будем мы и об этом говорить тоже . Вы увидите, как после Зоар нужно часто говорить об этом на этом уроке, и изучая Зоар мы будем говорить о подходе к ТЭС и Введении в науку каббала.
Не просто так он подвел это все к Зоару, в добавок ко всему что есть в Зоар, там очень много каббалистических терминов, но Бааль Сулам добавил еще больше. Очень много. Для того, чтобы дать нам еще больше возможности нахождения между двумя языками. Но это всего лишь язык – это внешнее, названия, обозначения. А самое главное избавится над этими именами вообще. Какая мне разница, пускай это называется Яаков, тогда потом я могу найти какое-то объяснение что Яаков – это юд, айн, кув, вав,бэт.
Почему это именно так? Потому что гематрия, потому что это «юд, кей, вав», которые заполнены таким-то или таким-то светом и поэтому дают мне такую гематрию, и поэтому так это все выглядит,и поэтому такая форма букв и т.д.
Все эти вещи это опять таки, это всего-лишь знаки обозначения внутреннего контента, внутреннего содержания этого желания. Если я чувствую само желание, мне все остальное все-равно. Я сейчас что-то вкушаю. Разбери это все на части химические, тепло, влажность и еще тысяча параметров, измерений, какое мне дело до этих измерений, я это чувствую — вот это самое главное.
Измерения пиши где-то там. Если ты хочешь повторить, или передать это как некий «рецепт». Рецепт этого напитка, или ты хочешь для химиков передать – ты пишешь части, ингредиенты, в иной форме – в формуле, Но это все не важно, нам нужно попробовать, вкусить, и все эти имена, будь то говорить или вкушать, но если я вкушаю, мне не нужно знать все эти имена. Все эти имена только для того, чтобы передать, объединится, пока мы не раскроем мир наш.
И на этом мы закроем этот урок
Записала Yulia Киев
Видео: https://yadi.sk/i/zzI48gvW34BwUd