86. Знай, что некудот (точки) делятся на три вида: рош, тох, соф. Верхние некудот, которые находятся над буквами в виде точки, называются рош, или холам. Средние некудот, которые находятся внутри букв в виде вав с точкой, называются тох, или шурук. Нижние некудот, которые находятся под буквами, называются соф, или хирик.
87. Буквы – это сосуды, т.е. сфирот дэ-гуф. Десять сфирот рош называются только корнями сосудов, а не самими сосудами. Некудот – это света, оживляющие эти сосуды. Поэтому ор хохма называется светом жизни (ор хая). Это новый свет А”Б-СА”Г, который проходит через ЗО”Н мира А”К, освещает сосуды мира Некудим, способствуя спуску малхут из никвей эйнаим в пэ в каждой ступени и возвращает этим АХА”П, в результате этого все света становятся на свои места. Этот свет возвращает келим из состояния Ц”Б в состояние Ц”А, из катнута в гадлут. Так, свет А”Б-СА”Г оживляет и возбуждает сосуды, одеваясь в них.
В мире Некудим в состоянии катнут Аба ве Има надевались на АХА”П кэтэра, ЗО”Н надевались на АХА”П Аба ве Има, а АХА”П дэ-ЗО”Н находились под парса. Такое состояние произошло после зивуга в никвей эйнаим рош дэ-СА”Г. Сейчас под влиянием нового света А”Б-СА”Г экран в рош дэ-СА”Г спустился с никвей эйнаим в пэ дэ-рош и сделал там зивуг с ор хохма А”Б. Прежде всего свет спустился в рош кэтэр и присоединил к кэтэру его АХА”П и свет ГА”Р. Этот свет дал понять сосуду, что такое Творец. Сосуд полностью проникается альтруизмом и может теперь работать со всеми своими десятью желаниями, делая на них зивуг дэ-акаа. Таким образом сосуд переходит из состояния катнут в состояние гадлут.
88. Мы уже знаем, что ЗО”Н мира А”К осветил новым светом десять сфирот мира Некудим двумя путями: через табур он осветил кэтэр мира Некудим, а через есод осветил Аба ве Има мира Некудим. И знай, что свет, идущий через табур, называется холам, и он светит над буквами исключительно в кэтэр, т.е. он представляет собой уровень захар (активное мужское начало), или итлабшут, и не может распространиться в сосуды гуф, которые называются буквами.
И поэтому считается, что он светит только сверху над буквами, а в сами буквы не распространяется. Свет, идущий через есод, называется шурук, вав с точкой, что означает, что он находится внутри букв и попадает в Аба ве Има, которые являются женским началом рош мира Некудим. Этот свет распространяется и в гуф, т.е. ЗА”Т мира Некудим, которые называются буквами. Таким образом, некудат шурук находится внутри букв.
Если мы возьмем ивритский алфавит, Тору, то увидим, что там есть много точек внутри букв, а не только вав с точкой. Например, пэй и фей, бэт и вет. Но с точками могут быть и мэм, и тав. Все эти законы исходят из правил духовного мира. Мы с вами потом будем изучать алфавит, который вообще-то происходит от бина, З”А и малхут мира Ацилут, которые полностью соответствуют ЗО”Н и АХА”П дэ-Аба ве Има мира Некудим. В бине находятся первые буквы от алеф до тет, в З”А буквы от хав до цадик, а последние четыре буквы – кув, рейш, шин и тав – находятся в малхут.
Все точки над буквами (короны), точки внутри букв или под ними – все они говорят только о духовном состоянии парцуфа. Любое слово в иврите говорит что-то о Мироздании и означает, что ты в свой сосуд получаешь какой-то духовный свет. Сочетание сосуда и света выражается кодом, называемым «слово», и в этом коде зафиксированы все соотношения между светом и сосудом, экран, авиют и так далее. Каждая буква несет в себе огромное количество информации своим очертанием, отношением к предыдущей букве. Все это указывает исключительно на духовные действия. Когда человек произносит какое-то слово, он выражает этим свое чувство в каждом слове, которое в нем записывается и говорит о духовном уровне парцуфа.
В нашем мире мы не ощущаем духовных соответствий между сосудом и светом; используя язык, мы не понимаем внутреннего духовного смысла слов, которые исходят из Торы и несут четкую духовную информацию. Нельзя назвать какую-то вещь другим словом, наименованием. Например, слово маим, которое состоит из двух мэм (одна из них конечная – софит) и определенных точек, точно выражает нам суть воды. И так каждое слово. Известно, что каббалисты производят какие-то действия над буквами. Под этим ни в коем случае не надо понимать, что они что-то пишут на пергаменте, бумаге и так далее. Когда говорится, что каббалисты оперируют буквами, то имеются в виду исключительно духовные действия, т.е. получение света в сосуды с помощью экрана и отраженного света. Эти действия не видны материальному глазу.
89. Итак, мы выяснили смысл точек холам и шурук. Свечение нового света через табур, которое опускает экран из никвей эйнаим дэ-рош кэтэр в его пэ и возвращает АХА”П кэтэра на свою ступень, называется некудат холам, которая светит над буквами. А свечение нового света, идущее через есод, опускает экран с никвей эйнаим Аба ве Има в пэ, возвращает их АХА”П на свое место. Этот свет светит внутри букв и называется шурук. И эти мохин (свет ГА”Р) проходят также в ЗА”Т мира Некудим, которые называются буквами, т.е. сосудами, которые и принимают этот свет.
Но из рош Аба ве Има, которая называется рош дэ-авиют, в отличие от рош кэтэр, которая называется рош дэ-итлабшут, свет распространяется в гуф дэ-ЗО”Н.
90. Хирик – это новый свет, который ЗА”Т получают непосредственно от Аба ве Има и который опускает малхут из хазе в место сиюма мира А”К, благодаря чему АХА”П дэ-ЗО”Н возвращаются из-под парсы на свое место. Эти АХА”П дэ-ЗО”Н образовали под парсой миры БЕ”А, поэтому теперь, после прихода света хирик, миры БЕ”А должны вроде бы стать такими же, как мир Ацилут.
Однако ЗО”Н мира Некудим не смогли опустить малхут из хазе вниз и совершенно аннулировать Ц”Б и парсу и этим изменить место миров БЕ”А. Как только свет прошел к БЕ”А, все сосуды ЗА”Т раскололись, потому что там продолжал действовать закон ограничивающей малхут, стоящей в хазе. Свет тут же из сосудов вышел, и они раскололись, умерли и упали в БЕ”А. Раскололись также и сосуды дэ-паним, которые хотя и находились над парсой, но хотели образовать с АХА”П единый парцуф.
Они тоже умерли и упали в БЕ”А, потому что из них также исчез свет. Строго говоря, миры Ацилут и БЕ”А еще не существовали, но сосуды, из которых они впоследствии будут созданы, уже были.
Пока свет был в кэтэр и Аба ве Има, все было хорошо. Когда же свет начал спускаться под парсу в АХА”П дэ-ЗО”Н, началось разбиение сосудов. Выше парсы у Г”Э раньше был экран, у которого была возможность все отдавать ради Творца, под парсой же (получающие сосуды) царствовал закон – «ничего не получать», хотя именно там сосредоточено желание получать этого парцуфа. Когда пришел свет А”Б-СА”Г, он дал общему сосуду – гуф мира Некудим силу и возможность получить весь этот свет ради Творца и заполнить им НеХ”И Гальгальты.
Но рош кэтэр и Аба ве Има не учли, что свет А”Б-СА”Г, пройдя под парса, вызовет у сосудов, находящихся там, желание получить ради себя. Дело в том, что парса удерживается не только головами, кэтэром и Аба ве Има, но еще и третьей головой – ИШСУ”Т, которая находится над табуром. Она-то и удерживает свет А”Б-СА”Г, не давая ему проникнуть под парсу. Это сделано специально для того, чтобы разбить все сосуды, лишить их экрана, максимально удалить от Творца, но благодаря этому происходит полное смешение альтруистических и эгоистических сосудов. Теперь в каждом осколке есть и желание отдавать, и желание получать. Именно это и было целью разбиения сосудов.
ЗО”Н мира Некудим олицетворяют собой всю Малхут Мира Бесконечности. Задача заключается в наполнении ее части под парсой светом Творца. Как же это можно сделать? Только вышеприведенным взрывным методом, когда у Аба ве Има и ЗО”Н создается обманчивое впечатление, что они могут под парсой получить свет ради Творца. И действительно, ЗО”Н вроде бы начинают получать свет ради Творца, но затем они убеждаются, что это только ради себя.
Свет улетучивается, сосуд остается в совершенно безвыходном состоянии, когда не только его свойства, но и свойства Г”Э становятся эгоистическими. Они падают вниз, смешиваясь под парсой с эгоистическими сосудами. Но теперь эти осколки эгоистических сосудов имеют искорки альтруизма. Когда им будет светить свет, он возбудит в них альтруистические искры и исправит все желания.
91. Мы видим, что мир Некудим еще не был готов к получению света, соответствующего точке хирик, и поэтому она способствовала разбиению келим. Произошло это потому, что она хотела войти внутрь букв, т.е. сосудов тифэрэт, нэцах, ход, есод и малхут, которые находятся под парсой в мирах БЕ”А. Но затем в мире Исправления(мир Ацилут) точка хирик получила исправление и способность светить под буквами.
Когда ЗА”Т мира Некудим получили свет гадлут от Аба ве Има, который должен был опустить малхут из хазе в сиюм мира А”К и соединить сосуды АХА”П с Г”Э мира Некудим, то свет начал распространяться под парса, что привело к разбиению сосудов. Для того чтобы этого снова не произошло, в мире Ацилут исправленная некудат хирик поднимает тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут из-под парсы (миров БЕ”А) в мир Ацилут над парсой и становится под ними, т.е. в место парсы. Так мы выяснили, что такое три точки: холам, шурук, хирик.
Как же поднять желание над парсой? А вот это-то как раз и возможно только после разбиения сосудов, когда каждое желание Малхут смешивается с биной, получая шанс на исправление. Материал непростой, чтобы его понять, нужны какие-то внутренние ощущения. Только умом Каббалу осмыслить невозможно. Если человек все же старается это сделать, то он совершает самое большое нарушение. Но пока у нас нет другого выхода, т.к. пока у нас нет другой связи с духовным.
Повторим пройденный материал. Мы изучали, что Некудот дэ-СА”Г спустились под табур Гальгальты и смешались там с НеХИ”М Гальгальты, потом они поднялись в рош дэ-СА”Г с решимот бэт/алеф и информацией о произошедшем Ц”Б, на которые затем вышел катнут мира Некудим с кэтэром, Аба ве Има и ЗО”Н, доходящие до парсы. Кэтэр – это рош дэ-итлабшут, Аба ве Има – рош дэ-авиют, ЗО”Н – это гуф.
Строго говоря, Некудим в состоянии катнут еще не является миром, пока это только маленький парцуф. Но он называется миром потому, что впоследствии там действительно возникнет мир. Это произойдет в результате зивуга на решимот далет/гимел, которые были получены от НеХИ”М Гальгальты и которые также были в поднимающемся в рош СА”Г экране.
После того как возник мир Некудим в состоянии катнут, в рош дэ-СА”Г пробуждаются решимот далет/гимел, которые сейчас захотели получить весь свет хохма, предназначенный для сосудов Гальгальты, находящихся под табуром ради Творца. В ответ на эту просьбу вниз спускается свет А”Б-СА”Г. СА”Г показывает, что такое желание отдавать, А”Б показывает, как можно получать ради Творца. Оба они дают сосуду, находящемуся в катнуте, возможность перейти в состояние гадлут.
Для получения света А”Б-СА”Г зивуг делается не в никвей эйнаим, а снова в пэ дэ-рош, куда и опускается экран. Этот новый свет спускается сначала через табур в кэтэр мира Некудим и, заполняя его, дает ему силу присоединить к себе свои АХА”П и перейти в гадлут. Из кэтэра (рош дэ-итлабшут) свет дальше распространяться не может. Свет через Гальгальту распространяется до ее сфиры есод, на которую надета рош Аба ве Има. Таким образом, и вторая голова (Аба ве Има) может получить свет А”Б-СА”Г и с помощью этого выйти в гадлут.
Свет в кэтэр называется холам (точка над буквой). Это значит, что он дальше головы не распространяется. Свет, находящийся в Аба ве Има, называется шурук, т.е. точка внутри буквы. Далее свет проходит в Г”Э дэ-ЗО”Н и пытается спуститься в АХА”П дэ-ЗО”Н под парса, в эгоистические сосуды. Если бы он смог пройти под парса, то он соединил бы Г”Э дэ-ЗО”Н с их АХА”П. Но пройти под парсой и придать АХА”П альтруистические свойства он не может.
Поэтому АХА”П не присоединяются к Г”Э дэ-ЗО”Н, в них остается то же желание получать ради себя и поэтому происходит разбиение сосудов. Свет исчезает, так как он согласно Ц”А не может находиться в эгоистических сосудах. Сосуды Г”Э и АХА”П дэ-ЗО”Н становятся абсолютно эгоистическими, у них нет экрана, и поэтому они падают под парса, что означает полное удаление от Творца по свойствам. Свет же, который пытается пройти под парса, называется некудат хирик.
Впоследствии в мире Ацилут происходит исправление. Мир Ацилут устроен следующим образом. У него также есть кэтэр, Аба ве Има и ЗО”Н. Каков принцип исправления? Очень прост. Парсу аннулировать нельзя. Единственное, что можно сделать, это поднять АХА”П, т.е. сосуды получения, над парсой и присоединить их к Г”Э дэ-ЗО”Н, создав этим полных 10 сфирот, но не на своем месте, а над парсой, а затем наполнить их светом. Этот процесс называется «АХА”П дэ-алия» – поднимающиеся сосуды получения. Такое состояние называется концом исправления.
А потом сверху придет свет, который сможет аннулировать парсу, чтобы она не мешала, и опустить АХА”П на свое место, под уже не существующую парсу. Этот процесс называется «АХА”П амитиим» – истинные АХА”П, или «АХА”П дэ-ерида» – опускающиеся АХА”П. Таким образом, свет заполнит всю Гальгальту сверху вниз до сиюм реглав. Этот свет называется светом Машиаха. Он исправляет и заполняет все сосуды.
Такое вот исправление происходит в Мироздании. Вопрос – где место нахождения человека? Все, о чем мы сейчас говорим, происходит ради душ, которые в дальнейшем будут созданы и должны будут пройти все подготовленные для них ступени. Но сейчас кажется, что миры как бы являются самоцелью, что для человека в них места нет. Это не так. Миры являются системой, управляющей душами, а души в свою очередь могут управлять мирами. Об этом мы еще будем говорить.
Состояние, при котором АХА”П поднимаются над парсой, называется «подъемом миров в шабат и праздники». Когда же АХА”П находятся под парсой, это называется буднями.
В этом и заключается происхождение времени.
Почему до мира Ацилут нет букв? Потому что до мира Ацилут нет сосудов, а есть только их зачатки. Сосуд образуется постепенно. Для образования четкого сосуда-желания необходима информация о решимо, желании сосуда и чтобы абсолютно отсутствовало желаемое. Свет сначала должен войти в сосуд, желания которого противоположны свету. Настоящий сосуд первичен, а свет вторичен. В предварительном же сосуде свет первичен, а реакция сосуда на него вторична. Из истинного сосуда исходит его собственное желание, стремление к чему-то, что находится вне его состояния полной тьмы и оторванности от Творца.
Когда человек изучает Каббалу, он знает, что ему сообщают какую-то информацию: свет, сфирот, парцуфим, миры и т.д., о которой он никогда раньше не слышал. А для ощущения этого он должен иметь экран, тогда вся информация преобразовывается в свет, который до этого был вокруг нас. Эта информация как бы существует вокруг, но нет еще сосудов, способных ее воспринять.
Представлять не надо ничего, потому что все представления будут неверными до отсутствия экрана. Если бы перед вами сейчас была книга с рецептами о вкусной и здоровой пище, то вы, читая ее, тут же представляли и ощущали бы все запахи и вкусы прочитанного. Любые представления в Каббале не имеют под собой никакой основы, если на это не существует адекватных сосудов.
Программа, Замысел Творения, все дальнейшие действия, их начальное и конечное состояние в скрытом виде заключены в бхине алеф прямого света, в самой первой ее точке, называемой кэтэр прямого света. Затем это все только разворачивается в виде четырех бхинот, Малхут Мира Бесконечности, мира А”К, мира Некудим, миров АБЕ”А, разбиение сосудов, Адам аРишон и т.д.
В Замысле Творения заданы как свойства света, так и свойства сосуда, поэтому заранее известно, как из начального состояния прийти в конечное. На этом пути нет никаких случайно появляющихся помех или посторонних действий, которые не были бы заранее предусмотрены и могли бы привести к каким-то неожиданным, незапланированным результатам. Все идет по заранее четко спланированной программе. Либо на тебя будет жестко действовать природа, давая каждый раз толчки и удары, постоянно подталкивая сзади к осуществлению Цели Творения, либо ты сам берешь управление в свои руки и уже бежишь вперед, опережая удары, а не ожидая их сзади. Этим ты ускоряешь все движение. Тогда такой бег не будет тебе в тягость, наоборот, он покажется тебе наслаждением.
Относительно Творца самая первая точка творения тут же соприкасается с последней точкой творения, и вместе они существуют в одной точке. Но относительно нас первая точка постепенно разворачивается в целый ряд последовательных действий, пока этот путь не завершится в своей последней точке. А все гадания и гороскопы, изменение судьбы не смогут защитить, избавить нас от ударов.
Свет аморфен. Сосуд, находящийся внутри света, может его в большей или меньшей степени ощущать согласно своим духовным свойствам – экрану. Существуют 12 видов ор хозер, 12 видов решимот, 10 видов келим, 7 видов экрана, 6 видов ор яшар. Для того чтобы ощутить все это, нужно иметь соответствующие сосуды. Например, при слове «лехем» мы можем почувствовать его аромат, ощутить его вкус. А что мы ощущаем при слове «свет», «решимо», «кли»?..
Гадлут мира Некудим полностью символизирует Гмар Тикун, когда свет заполнит АХА”П дэ-ЗО”Н, но произойдет это в ощущениях душ. Состояние каждой души, когда она сможет себя исправлять, называется ее рождением.
видео1 https://yadi.sk/i/161Ld9SK34UybZ
видео2 https://yadi.sk/i/er0O5xs534UyhH
Птиха пункт 90
Введение в Каббалу. Пункт Цадик.
Вкратце
Есть система связи между Высшим и нижним. Эта система называется – мир Некудим. Эта система, она не задействована. Почему? Потому что нижний не может себя задействовать. И Высший сейчас хочет управлять нижним. Как он пробуждает его? В этой системе существует три части. Первая часть называется – Кетер (находится в катнуте), вторая часть называется – Аба ве Има (находится в катнуте), третья часть называется – ЗОН; все эти части находятся в катнуте. Не нужно большего им самим, свойство бина, выходит решимо бет/ алеф (ЦБ), как мы изучаем… Для того, чтобы установить связь между нижним и Высшим, это не достаточно в состоянии катнут. Малый (катан) Творение находится во власти большого – во властиТворца, здесь нету малого. В Кетере есть келим ГЭ, в Аба ве Има – ГЭ, в ЗОН – ГЭ, т.е. отдающие келим. Маленький отменяет себя, у него нет эго, у него нет ничего, он буквально включает себя в Высшего. Что значит включает? Он отменяет себя, он готов быть подчиненным Высшему, в подчинении… Мы должны немножко учиться из нашей жизни. Как Высший отменяет себя перед нижним, за счет этого он может управлять Высшим как он хочет… Мы видим, что дети делают с нами. Но именно потому, что они отменяют себя перед нами. То есть этим он обязывает заботиться о себе. Здесь есть большая психология, но есть большая работа в этом… Когда мы войдем в Высший мир, мы увидим, что катан (малый), он жестокий, он эгоистичный, это не просто так – отменить себя и быть в ГЭ, мы видим насколько это…, мы видим насколько это противоположность здесь большая. Катнут, там внутри есть очень много всего – желание получать, и власть, и все. Но что? У него есть связь с Высшим. Он отменяет себя и в этом он вынуждает себя заботиться о себе. И он не хочет выходить из этого. Хорошо. Катнут. Ты властвуешь над всем. Все, что ты хочешь, Высший тебя обеспечит. Из такого состояния трудно выйти. И в духовном, когда я использую отдающие келим, мне трудно выйти в получающие келим, они испорчены. В отдающих келим я нахожусь в таком месте, где все света, они проходят через меня, я нахожусь в мире бесконечности (эйн соф). А в получающих келим, когда я задействую их, свет эйн соф исчезает. Что делать? Это состояние катнут – мир Некудим (катнут), это – Творение, все это – Творение… (олам азе). Творение… Почему, это – Творение? Потому что, это выходит на решимот из Нехи де Гальгальта. Творение пока находится во власти Высшего. Маленький… Как вывести его из под власти Высшего? Высший сам должен это сделать. Он должен сам сделать эти вещи. Что он делает? Он делает так…
Первый этап – то, что он делает, он дает нижнему свет, который называется свет АБ САГ. Этот свет приводит кетер к гадлуту. Кетер, который начинает получать ГЭ и АХАП в получающие келим. АХАП кетера находился в АБА, из АБА ве ИМА, и от этого также и АБА получает гадлут. В АБА есть ГЭ и АХАП. Только в ИМА у нас есть ГЭ, она не хочет ничего. И в ЗОН у нас есть только ГЭ, потому что они тоже не хотят ничего. То есть, за счет этого воздействия АБ САГ, свыше свет поступает через решимо далет/ гимел, там есть ор хохма, который приходит свыше, и отменяет катнут, и приходит в гадлут до сих пор (до части ЗОН). В предыдущем состоянии (состоянии катнут) АБА ве ИМА называются… находящимися в ахор бе ахор. Не хотят. У АБА нет хохма, нечего дать ИМА, а у ИМА нет желания получить хохма от АБА. Тоже хорошее состояние. Нет и не нужно… В таком состоянии, который называется гадлут первого вида – первый гадлут, приходит свет хохма, АБА находится в свете хохма, ИМА не хочет. Состояние между ними находится паним де ахор. У АБА есть хохма, он готов дать ИМА, ИМЕ это не надо. Не для кого… Для того, чтобы привести АБА ве ИМА к состоянию, чтобы была хохма, и чтобы дали ЗОН; ЗОН сами не хотят и не могут… Нам нужно дать еще АБА ве ИМА, в особенности ИМЕ, нам нужно дать им пробуждение. Итарута («пробуждением свыше» итарута дэ-леила) ИМЕ приходит от есод де АК де Гальгальта. ИМА дай мне, пожалуйста, свет хохма. И тогда ИМА входит в 3е состояние — в паним де паним с АБА, АБА получает ор хохма сверху и дает ЗОН. Это некий… ну, как в транзисторе. Тут есть плюс, свет, но нет никакого желания. К нам приходит этот свет АБ САГ, это – гадлут первого вида, тут есть, уже скажем – ток, допустим, а здесь нету, отсюда не поступило какой то реакции; т.е. я хочу, чтобы это произошло, открыть вот эту связь, чтобы свет прошел вот так вот – сверху вниз. Должна быть какая то внешняя причина. И она приходит из есода Гальгальты. И тогда она открывает путь, и свет поступает вниз. Так это работает. И сейчас, мы с вами, работаем над хириком. То есть, тот свет, который пришел сверху, и находится только в кетере в АБ, он называется – холам. Свет, который приходит к АБА ве ИМА вместе, они находятся в паним бе паним, это называется – шурук, и свет, который проходит к ЗОН, и разбивает их, это называется – хирик. Это все символы… Пожалуйста…
Цадик
И хирик – это новый свет, и ЗАТ их получает от АБА ве ИМА, чтобы опустить нижнюю хей, заканчивающую и находящуюся в их хазе, к месту сиюм раглей АК. И с помощью этого возвращается к ним АХАП их, т.е. келим от хазе, и вниз, которые стали местом БЕА, и тогда возвращены БЕА, и становятся они как Ацилут. Но ЗАТ Некудим не смогли опустить нижнюю хей из хазе и отменить полностью ЦБ, и парсу в месте БЕА, поскольку, в то время, когда продолжили свет БЕА разбились все келим де ЗАТ. Поскольку сила нижней хей, которая заканчивает и стоит в парсе, была смешена с этими келим, и свет должен был немедленно выйти оттуда, и келим разбились, умерли и упали в БЕА. И разбились также келим де паним их, стоящие над парсой, т.е. келим от хазе и выше, поскольку и от них вышел весь свет, и разбились, и умерли, и упали в БЕА. И это было по причине их соединения с келим ахораим в один гуф…
Что он хочет сказать нам? Это очень большая вещь… Он хочет сказать, что над табуром Гальгальта есть – Кетер, Хохма, Бина, ЗА и Малхут (5 парцуфов мира АК), 5 парцуфей де АК. Свет… Света полно, кли наполнено, только это разделено на 5 ступеней. То есть, мы взяли все что есть в мире бесконечности (эйн соф) и разделили это на кетер, хохма, бина, ЗА, малхут – на 5 частей. Но это все находится здесь наверху. То есть, это – свет (буквально), внизу находится Творение/ Малхут. Что мы будем с ней делать? Желание получать — бхина далет (4ая стадия), ее, согласно цели творения, нужно привести к подобию с Творцом. В этой высшей системе, бина представляет нам свойство Творца – желание отдавать. Мы изучаем из 4х стадий прямого света, что в высшей части бины она не желает получать ничего, это – одно свойство; Творение, которое должно быть исправлено, и второе свойство бины, когда она все таки получает, для того, чтобы отдавать вниз. Бина состоит из двух частей. Одна не хочет получать ничего, хотя у нее есть желание…, потому что, бина – суть хохма. Бина – первая часть, там в бине, хочет получать, а во 2ой части она говорит – то, что есть в 1ой части я не хочу использовать. Такой пример для Творения (свыше, для бины). У тебя есть желание? Ты можешь делать как я… -не получать. Бина может так, это желание обеспечить…, эту возможность Малхут дать. Это 1ое, а 2ое, кроме этого, после того, как ты обретаешь такое свойство, когда ты со своим желанием получать не желаешь получать (как высшая часть бины), ты можешь сделать и 2ую часть бины, которая получает ради отдачи, т.е. она задействует свое желание получать, но лишь для того, чтобы давать. Посмотрите что есть в бине? В бине есть, буквально, правильная форма, правильный пример для Малхут/ Творения. Все находится в бине. И таким образом, что – бери, используй, и все… Закончено, нету… не нужно ломать голову, ничего… Все понятно, все готово. Но как мы можем связать бину с малхут? Чтобы малхут могла получить эти вещи, понять их, вобрать в себя… в себя их и использовать. Вот это вопрос. И если этот вопрос мы сможем систематически решить в системе (со стороны Творца мы как будто бы говорим), тогда Творение достигнет состояния/ ступени Творца. То, что изначально он и хочет чтобы произошло. То есть, мы должны эти свойства бины (и 1ое, и 2ое), два свойства бины внести в Малхут. Первое свойство – не хочу ничего получать, несмотря на то, что хочу, но обретает осознание/ понимание Творца, что Он настолько велик, Он все дает, что я не хочу получать от Него, у меня есть стыд. И второе – я могу потом получать ради отдачи, т.е. реализовать себя, даже уподобляясь ему, давать Ему так, как Он дает мне, и этим быть равным Ему и т.д. Проблема, что Творение находится наверху, в таком состоянии, что он не может воспринять эти свойства бины нормально/ обычно. Между Ним и Ей происходит разрыв — ты даешь, я получаю. Как внести один в другого мы видим в нашем мире в технике. Если мы хотим один материал привнести в другой материал, это с помощью взрыва происходит. Мы знаем, да, если вещи/ объекты не смешиваются друг с другом, то через давление, через какой то разрыв границы между ними, разлом, либо мы должны их нагреть очень сильно, чтобы молекулы перемешались между собой, либо мы должны… т.е. произвести какое то действие разбиения, когда каждый сохраняет себя, допустим масло и вода, каждый сохраняет сам себя, и не желает, чтобы одно проникло в другое…; через какие то сотрясения, через действия нагревания мы сможем…, мы можем сломать защитную реакцию каждого из материалов, и тогда одно входит в другое. То же самое происходит и здесь. И это называется разбиение. Когда Высший свет (очень большой) поступает, он ломает обоих, и бину, и малхут. Разбивает их… Малхут сохраняла себя – не хочу ничего получать. Потому что, если я получу, это будет ради получения. Бина сохраняла себя – как я могу войти в малхут. Ведь, если я дам ей свет, то это будет ради получения. Приходит 3я сторона – свет, который ломает эту границу между ними, тем, что также как в материальном мы с силой ломаем, а в духовном разбиение происходит за счет того, что мы поднимаем их, двух этих участников, на такой уровень, что им кажется, что этот запрет не существует, что они оба могут произвести действие ради отдачи. И тогда они делают ошибку (это называется силой разбиения), они ошибаются и обнаруживают, что они ошиблись – разбились. Но пока что они смешиваются между собой и пока свойство бины входит в свойство малхут, и в будущем Малхут сможет исправить себя. То есть, и не получая ничего, как в состоянии 1ом, и во 2ом состоянии — получая ради отдачи. После разбиения понятно нам, что произойдет, поэтому раби Акива, как мы считаем, он так радовался тому, что Ерушалаим (храм) был разрушен. То есть, если есть разбиение, то наверняка за этим придет исправление; уже есть смешение, уже есть связь/ контакт между святостью, которая была и между клипа, которая снаружи. Сейчас они перемешались, и наверняка, исходя из этого путь вымощен к исправлению. Это то, что мы изучаем здесь.
Цадик Алеф
И видишь, что точка хирик не смогла выйти в мире Некудим, потому что она вызвала разбиение келим. А именно потому, что хотела облачиться в буквы, т.е. в та НеХИ под парсой мира Ацилут, которые обратились в БЕА. При этом, затем в мире исправления, получила точка хирик свое исправление. Там начала светить под буквами. Когда семь нижних сфирот Ацилута получили свет Гадлута из Аба ве Има, нужно пробудить нижнюю хей, которая завершает место от хазе до сиюм раглин де АК и соединить келим де та НеХИ с Ацилутом.
А света распространяются под сиюм раглин де АК. Но не происходит так, они лишь поднимают та НеХИ на место… из места БЕА в место Ацилут под парсой, и получают света находясь над парсой мира Ацилут, для того, чтобы не пробудилось в них…, в нем, вновь разбиение келим, как было в мире Некудим. При этом считается, что точка хирик поднимает келим де та НЕХИ в семи нижних сфирот Ацилута, и находится при этом под та НеХИМ на месте парсы Ацилут. И точка хирик используется под буквами. И вот выясняется смысл трех точек — холам, шурук, хирик, в общем…
Что он говорит? Какая здесь есть система/ какой патент? Очень интересный… Ты хочешь исправить себя после разбиения келим… И что происходит? Свет приходит свыше и входит в кли Малхут (в саму Малхут). Там где она… Поэтому возникает разбиение. После разбиения мы видим, что вместо мира Некудим приходит мир Ацилут. Это то же самое, лишь в нем больше подробностей; вместо Кетера – Арих Ампин, вместо Аба ве Има – ИШСУТ, вместо ЗОН – ЗА и Малхут, большие и малые, но на самом деле, это – та же самая система, только лишь более сложносоставная, более разложена на подробности/ на детали. Более детальная… Она также имеет бОльшую готовность к действиям и под действием…; ну, она более…, более сложная. И что мы делаем? Мы не даем свету светить внизу, когда было разбиение. А тот же самый свет, в малых своих частях, входит в мир Ацилут, при условии, что эти келим поднимаются вверх в мир Ацилут. То есть в мире Ацилут у нас есть сейчас место встречи. Света приходят свыше, а келим приходят снизу, и место Ацилута, это там, где они могут смешаться и там происходит встреча между Творцом и Творением. Именно здесь… Здесь место встречи. Так все существует очень хорошо. Келим, которые не могут подняться в Ацилут, называются – лев а эвен. Пусть не поднимаются, пусть остаются во тьме. Когда мы выясняем келим, которые могут подняться в Ацилут, это называется РАПАХ (288), а лев а эвен остается внизу. И так мы производим выяснение и исправление. То есть мы фактически изменяем здесь подход к исправлению келим. Малхут здесь вначале не может получить ничего. Мы не знали – почему? Малхут получила в мире Некудим и разбилась. Мы не знаем почему? Потому что получила ради себя, ради получения. С помощью выяснения (после разбиения выяснение), мы выяснили при помощи света, который светит свыше понемногу…, это называется – свет возвращающий к источнику. Он светит на разбитые келим и эти части могут пробудиться. Я хочу отдавать, я хочу быть как Творец, я хочу приблизиться к Нему. Это те келим, которые поднялись в Ацилут. И всегда будут такие желания – ммм, не хочу, не охота, не могу, тяжело, оставьте в покое; это желания, которые остаются внизу. Вначале они тоже существовали, из ничего – нового не возникает. И здесь, в Малхут мира бесконечности, которая находилась в Гальгальте (в конце Гальгальты), у нас были РАБАХ и лев а эвен, они лишь не были выяснены, мы не знали их и не чувствовали. Сейчас, когда мы можем их выяснить, то выясняем. И, после выяснения, эта часть остается (лев а эвен), с ней ничего нельзя сделать, а часть, которую можно исправить, поднимается в Ацилут. Получается, что мы можем исправить из Малхут мира бесконечности те части, это называется 9ть первых сфирот, кроме Малхут в Малхут. Это – сама Малхут, у нее есть 9ть первых сфирот, мы разделяем ее на кетер, хохма, бина, ЗА и Малхут, и только последнюю малхут мы не можем исправить. Она называется лев а эвен. Затем происходит что? Именно вчера мы об этом читали в Зоаре. За счет того, что мы исправляем 9ть первых сфирот (РАПАХ нецуцим), исправляется также лев а эвен. Почему? Зоар нам объясняет, что то, что я не хочу использовать его, вызывает на него немного света. И с помощью таких маленьких порций света, после того как я извлекаю из этого смешения весь РАПАХ, все желания отдачи, и то, что остается, говорит – я тоже хочу, и присоединяется. И это состояние также присоединяется и называется – полное исправление. Так мы и приходим к исправлению. Итак, нам понятно – связь между биной/ малхут происходит в таком виде, когда и наверху малхут внизу не может сделать ничего. Это один парцуф, но он не может смешаться. Это катнут мира Некудим. Свезь между биной и малхут, когда они смешиваются и включаются друг в друга, приводит к разбиению. И, когда одно входит в другое, мы говорим что это происходит с помощью взрыва, разбиение. Это – гадлут мира Некудим. Мир Ацилут выясняет разбитые келим, поднимает РАПАХ, те части, которые могут исправиться, и отделяет их от частей — лев а эвен, которые не могут исправиться. Пока он выясняет их все, также и лев а эвен присоединяется, и мы приходим к полному исправлению. И мы с вами находимся в таком процессе – исправление келим. Есть уже разбиение, есть все остальное, а здесь происходит выяснение в мирах БЕА. Давайте обратим внимание на все наши желания, и то, что нам требуется, это привлечь свет, чтобы исправил эти келим. Когда он светит…, с помощью света мы можем различить между РАПАХ и лев а эвен, и РАПАХ мы уже хотим соотнести с отдачей. Это значит, что мы поднимаем его в Ацилут, а лев а эвен, наоборот, мы хотим отделить, вывести его из использования. Значит мы его опускаем, замораживаем, сокращаем. Такова наша работа. Работа происходит с помощью света. Я сам не знаю – какие из моих желаний готовы к отдаче, к духовности. Все под воздействием света, и свет приходит за счет того, что я хочу, чтобы он пришел во время занятий. На этом мы завершаем.
https://www.youtube.com/watch?v=NiY0U3GA8x4&feature=youtu.be
Наш канал: https://t.me/kabbalaSTUDY