Пункт 162-166/ Подъемы миров

162. И из сказанного пойми, как нижние своими действиями способствуют подъемам и спускам парцуфим и миров. Если их действия правильны, то они поднимают МА”Н и притягивают свет, и тогда все миры, все ступени, через которые проходит свет, растут и поднимаются наверх благодаря свету, который они передают. Когда же они портят свои действия, портится МА”Н, мохин исчезает из ступеней и миров, и прекращается передача света от высших миров к нижним, что способствует спуску миров в свое начальное постоянное (минимальное) состояние.

Мы знаем, что ничего не исчезает. Что было, то остается. Подъем и спуск миров определяется только относительно душ, которые, ухудшая свои действия, опускают миры относительно себя, а совершая хорошие дела, способствуют подъему миров.

Нет ничего происходящего в мире, что бы не способствовало движению к исправлению и приближению к Гмар Тикун. Каждая ступенька, каждое событие, каждое действие – это еще один шаг к исправлению. Что значит, что какая-то душа испортилась? Она работала над собой, хотела сделать какое-то духовное действие, подняться, слиться с Творцом на какой-то ступени. Она подняла МА”Н, получила сверху свет и силы подняться на какую-то ступень. На достигнутой ступени она не может оставаться неподвижно.

Чтобы было какое-то движение, ей добавляют еще больший эгоизм, на который у нее пока нет экрана. Поэтому под воздействием этого балласта она падает, портится. Каждое падение происходит для того, чтобы вновь приобрести силы для нового подъема и, соответственно, тут же получить еще больший эгоизм. Так постепенно переводят из эгоизма в альтруизм все исконные эгоистические желания.

Бааль аСулам приводит пример с царем, который, желая переехать из одной столицы в другую, не знал, как перевезти свои сокровища. Поэтому он раздал каждому из своих подданных по одной золотой монете. На эту сумму можно было им доверять. Таким образом, маленькими порциями он смог перевезти все свое состояние. Здесь виден намек на исправление общего эгоизма путем деления его на мелкие части и перевода их в мир Ацилут, где они снова сольются в одно целое, в один сосуд, в одну общую душу.

163. Сейчас мы выясним порядок подъема пяти парцуфим Ацилут в 5 парцуфим А”К и подъем трех миров БЕ”А в ИШСУ”Т и ЗО”Н мира Ацилут, начиная с их постоянного минимального состояния, катнут, до наивысшего состояния, которое только может быть в конце 6000 лет в Гмар Тикун. Обычно существует три подъема, которые делятся на большое количество частных.

Минимальный уровень миров А”К и АБЕ”А. Нам известно, что первым парцуфом в мире А”К после Ц”А была Гальгальта, на которую наделись 4 следующих парцуфа мира А”К: А”Б, СА”Г, М”А, БО”Н. Сиюм раглей дэ-А”К находится выше точки нашего мира. Вокруг Гальгальты со всех сторон – окружающий свет Мира Бесконечности, величие которого невозможно измерить, и ему нет конца. Часть из общего окружающего Гальгальту света Мира Бесконечности входит в ее внутренность и называется линия и внутренний свет.

164. Внутри парцуфим М”А и БО”Н мира А”К находится парцуф ТаНеХИ”М мира А”К, который называется также Некудот дэ-СА”Г мира А”К. Во время Ц”Б малхут а-месаемет, которая находилась над точкой нашего мира, поднялась в тифэрэт и установила место в хазе этого парцуфа ниже верхней трети его тифэрэт. Там образовался новый сиюм на высший свет, который не мог распространяться с этого места вниз. Этот сиюм получил наименование парса под миром Ацилут.

Сфирот парцуфа Некудот дэ-СА”Г, которые остались под парса, образовали место для трех миров БЕ”А в следующем порядке: нижние две трети тифэрэт и до хазе подготовили место для мира Брия. Нэцах, ход, есод подготовили место для мира Ецира. Малхут образовала место для мира Асия. Таким образом, место для трех миров БЕ”А начинается от парсы и заканчивается над точкой нашего мира.

Парса, тифэрэт, называется бина дэ-гуфа, которая при воздействии цимцума (сокращения) оказывается под ГА”Р (гимэл ришонот) дэ-бина. Следует помнить, что гуф парцуфа, тифэрэт, делится на три части: верхняя треть тифэрэт – ХаБа”Д, средняя треть тифэрэт – ХаГа”Т, нижняя треть тифэрэт – НеХ”И. Малхут поднимается под ГА”Р дэ-бина, в место, называемое хазе. С этого места и ниже действует закон Ц”Б и образуется парса под миром Ацилут.

165. Четыре мира: Ацилут, Брия, Ецира и Асия – занимают место от парсы и до точки нашего мира. Мир Ацилут располагается под табуром мира А”К до парсы. От парсы до точки нашего мира образовалось место для трех миров БЕ”А. Состояние миров А”К и АБЕ”А теперь является постоянным, и никогда не будет наблюдаться в них никакого уменьшения.

И в этом состоянии во всех парцуфим и мирах есть только уровень ВА”К без рош. И даже если в трех первых парцуфим мира Ацилут есть ГА”Р в их головах, все же ниже пэ свет не распространяется, а все их гуфим находятся в состоянии ВА”К без рош. Такое же состояние есть и в мирах БЕ”А. И даже в парцуфим мира А”К, относительно окружающего света, ор макиф, считается, что у них также отсутствует ГА”Р.

ГА”Р – это рош и настоящий свет хохма, а ВА”К – это свет хасадим с частичкой света хохма.

Что же происходит в мире Ацилут? Начнем объяснение издалека, с Гальгальты. Гальгальта получает свет из Мира Бесконечности. Мы знаем, что существует обратная зависимость между светами и сосудами. Чем грубее сосуд, тем с большим экраном он может работать, тем больший свет он может получить, и наоборот: чем меньше сосуд, тем меньше у него экран и тем меньше света он получит.

Все зависит от того, насколько самые низшие духовные объекты, т.е. души, будут требовать силы для исправления своего эгоизма. Пока низшие не исправляются, в Гальгальте, А”Б и СА”Г находится самый маленький свет.

Сначала в сосуд кэтэр входит свет нэфеш, когда появляется сосуд хохма, в него переходит свет нэфеш, а свет руах входит в кэтэр и т.д., пока в действие не приводится сосуд малхут, тогда в кэтэр входит самый больший свет – ехида. Мы видим, что для получения самого высшего света должен включиться в работу самый эгоистический сосуд – малхут, и построить для себя экран.

А до Гмар Тикун вообще нельзя работать с малхут дэ-Малхут Мира Бесконечности. Человек не в состоянии ее исправить до прихода Машиаха и получить в нее настоящий свет хохма. Поэтому в парцуфим Гальгальта, А”Б и СА”Г нет ГА”Р – истинного света хохма. Он появляется только при использовании малхут.

Разбиение сосудов показало, что невозможно работать с получающими сосудами, можно постепенно включать их в альтруистические сосуды, – АХА”П дэ-алия. Это значит, что никогда свет хохма в своей полноте и совершенстве не может войти в сосуд до настоящего исправления, до Гмар Тикун.

Как уже не раз говорилось, после Ц”Б можно работать только с отдающими сосудами, Г”Э, которые наполняются светом хасадим, и с сосудами АХА”П, которые ничего не получают, а включаются в Г”Э. Но поскольку они все же эгоистичны, то они автоматически, в силу своей природы, притягивают свечение хохмы, т.е. в них есть ВА”К дэ-хохма, или ВА”К без рош, но не ГА”Р.

Все законы мира Ацилут созданы таким образом, чтобы не пропускать вниз большой свет. В головах парцуфим мира Ацилут есть свет хохма, но лишь его небольшая часть проходит вниз. Если в голове есть ГА”Р, то в гуфим проходит всего лишь ВА”К от этого света.

Свет А”Б-СА”Г – это не свет удовольствия, а свет, который приходит для исправления сосудов, для придания желаниям альтруистического намерения. Над желаниями мы не властны, – их дает Творец. Им можно только придать альтруистическое намерение. Я желаю выпить чашку кофе. Это желание я не могу изменить. Но выпить ее я могу по-разному: либо потому, что хочу насладиться, либо потому, что доставляю этим наслаждение Творцу. Это происходит только тогда, когда я Его ощущаю и понимаю, что Он дает мне, и поэтому хочу вернуть Ему наслаждение. Для этого необходимо ощущать Дающего.

Для того чтобы исправить желание, вернее, придать ему альтруистическое намерение, и существует приходящий свет А”Б-СА”Г. Человеку раскрывается Творец, величие которого он начинает ощущать, и тогда для Творца человек готов сделать все. Важность и величие духовного, которые выше нашего наслаждения, дают нам силы все делать ради Творца. В нашем мире мы тоже, видя большого, важного человека, с удовольствием соглашаемся все сделать ради него.

166. Существуют три общих подъема для дополнения миров тремя уровнями: нэшама, хая, ехида. И эти подъемы зависят от подъема МА”Н нижними. Первый подъем – это подъем МА”Н нижними на уровне авиют дэ-бхина бэт, когда исправляется АХА”П ступени бина, свет нэшама, получая дополнение 10 сфирот по второму виду, т.е. с помощью свечения шурук, когда мохин светит также в низ, в ЗА”Т и в гуфим, подобно парцуфим А”К, где все ступени десяти сфирот рошим переходят и распространяются также и в их гуфим.

Все миры АБЕ”А не используют свои истинные АХА”П. Тем не менее, каждый из этих миров начинает получать свет в свои АХА”П и постепенно наполняться всем светом, необходимым для конца исправления, достигая своего самого большого состояния. Как это происходит?

Сначала все парцуфим, дополнительно к Г”Э (авиют шореш и алеф), приобретают еще озэн (авиют бэт). Приходит сила, помогающая приобрести бэт дэ-авиют и свет нэшама. Но поскольку используются не свои АХА”П, а АХА”П дэ-алия, то при этом происходит еще и подъем миров на одну ступень, или на десять сфирот. Затем парцуфим получают свет, помогающий приобрести гимэл дэ-авиют, т.е. хотем, и свет хая, что соответствует еще одному подъему миров на одну ступень, или на десять сфирот.

И наконец, приходит свет, исправляющий бхинат далет, т.е. пэ, и свет ехида, что характеризуется третьим подъемом миров еще на одну ступень, или 10 сфирот. Требуется всего три подъема миров, чтобы получить все необходимые и недостающие света: нэшама, хая и ехида.
Все пять парцуфим мира Ацилут одеваются соответственно на пять парцуфим мира А”К: каждый парцуф мира Ацилут надевается от табура и вниз на соответствующий ему высший парцуф мира А”К. Часть парцуфа от табур до сиюм называется ВА”К.

В своем первом подъеме парцуф из состояния катнут (нэфеш-руах, Г”Э) дополняется уровнем нэшама, СА”Г. И тогда надевается на расположенную против этого уровня соответствующую часть мира А”К, от хазе до табур, потому что там находится бина дэ-гуфа, СА”Г каждого парцуфа.

Во втором подъеме каждый парцуф надевается на соответствующий ему парцуф мира А”К, от пэ до хазе его, т.е. на уровень хохма, хая, А”Б. В третьем подъеме каждый парцуф мира Ацилут надевается на рош соответствующего парцуфа мира А”К и получает мохин (свет) дэ-ехида.

Каждый парцуф должен надеваться на место, где светят решимот предыдущей, исчезнувшей ступени гуфа дэ-Гальгальта. Рош дэ-А”Б должна надеться не на рош дэ-Гальгальта, а от пэ до хазе Гальгальты, ведь его корень там, где исчез свет, там свет и должен распространиться, т.е. в хазе дэ-Гальгальта, а не в ее рош.

Рош мира Некудим ИШСУ”Т одевается на рош Гальгальта. Кэтэр одевается на А”Б дэ-А”К, Аба вэ Има – на СА”Г дэ-А”К. И каждый должен наполнить парцуфим в А”К. В соответствии с тем что в гуфим парцуфим ГА”Р мира Ацилут в мацав акавуа (исходном состоянии) есть только свет ВА”К, возможны только три подъема миров АБЕ”А.

Когда нижние парцуфим поднимают МА”Н, т.е. говорят: дай нам силу преодолеть желания, дай свойства бина, находящейся в мире Брия, то от света шурук, т.е. от света, нисходящего от АВ”И ПБ”П (паним бэ паним) с помощью подъема МА”Н нижнего парцуфа, можно получить силу и начать подниматься.

 

Видео п.163 https://yadi.sk/i/-AYNkAu23KmFqk от 16.11.2016г

Видео п.166 https://yadi.sk/i/cIH-l7ge3KmFwo от 19.11.2006г

 

Введение в науку Каббала п.163

Теперь выясним порядок подъема 5и парцуфим Ацилута и 5и парцуфим Адам Кадмон и 3х миров БЕА в ИШСУТ и ЗОН Ацилут, начиная с их постоянного состояния до высоты на которой только можно быть на протяжении 6000 лет до Гмар Тикуна.
И обычно это только три подъема. Однако они делятся на множество деталей. И вот, постоянное положение миров АК и АБЕА уже выяснено, потому что 1ый парцуф, который был создан после 1го сокращения, это парцуф Гальгальта де АК. На него одеваются 4 парцуфа АК > АБ, САГ, МА и БОН. А сиюм раглей АК, он выше точки этого мира. Его окружают окружающие света Адам Кадмон бесконечности Творца, и их величине нет ни конца, ни меры. Как бесконечность Творца окружает его вокруг, также он одевается в его внутрь, и он называется линией бесконечности Творца.

Так, у нас здесь есть вместо мира бесконечности после сокращения, решение Малхут бесконечности > то что она получает ради отдачи сколько можно и так выстраивает себя в сравнении со светом, который приходит к ней, и тот кто организует это > света, масах, решение и желание получать; это называется светом и Малхут бесконечности; сравнивают между собой посредством масаха; масах отталкивает свои желания ради получения, задействует их ради отдачи, вместе с совпадением свойств приходит совпадение свойств со светом, в этом они сравниваются, свет и Малхут находятся вместе, и это называется > тох парцуфа.

Таким образом, сделала Малхут бесконечно (эйн соф) действие в намерении ради отдачи, и наполнила себя от пэ, и до табура. Табур Гальгальта, посредством АБ, САГ, МА, БОН; все парцуфим, которые вышли из малхут бесконечности, посредством этого действия, максимум соединиться, сравниться, приблизиться к действию отдачи, которое есть в свете. И то что осталось в Малхут эйн соф после этих действий, т.е. на что творение не способно привести себя к совпадению со светом, это находится в соф Гальгальта. Здесь Малхут, по настоящему, от табура до сиюма > 10 сфирот Малхут, которые не способны быть направленными на отдачу. А только себя замораживают, чтобы быть сокращенными, т.е. хотят прийти к отдачи. Но более, чем желание, в действии они уже не могут быть.

И тогда мы называем все эти наполнения, которые у нас есть в этом действии. Это мир > мир Адам Кадмон. Почему мир Адам Кадмон? Почему он Адам? Человек… Потому что, моха хочет привести себя в соответствии с человеком, и это соответствие называется уподобление > Адам/ Адомэ. Итак, Адам > человек, а почему Кадмон > предыдущий? Потому что, это > корень всех действий, которые будут потом, и потому что будет Адам > такое строение, структура, т.е. из всех желаний, которые под табуром; все эти желания соединятся со всеми желаниями исправленными, как Адам выше табура, и будет это как один Адам, как один парцуф на прямом уровне, и вся малхут бесконечности включена в него…; и он получает ради отдачи все света и этим уподобляет полностью себя свету бесконечности.

Поэтому, пока это называется > древний человек, а потом будет уже Адам аРишон, а потом уже будут люди… > сыновья человека, дословно, а потом все эти желания, которые каким то образом находятся в исправлении, чтобы привести себя в соответствие, уподобить себя Творцу, все эти желания в различных их проявлениях, в их соединении различном придут к одному парцуфу > Адам. И это будет в Гмар тикун. Так мы это увидим.

Вопрос: Он пишет как бесконечность окружает эту точку и также облачается внутрь. Как можно сказать окружающая, потом облачается внутрь…, почему внутрь?

Ответ: И так, и так. Насколько да, настолько нет и в общем… Он говорит о бесконечности, также об управлении, о надзоре тоже и снаружи и изнутри…, желание получать так задействовано. Иногда мы можем говорить не от желания получать, а со стороны Творца, который действует. Это как > с лицевой и обратной стороны ты создал меня, т.е. снаружи и внутри желание это действует; раскрывается в желании, или не раскрывается… ; он не знает как он задействован, он находится под собственной властью, а иногда вдруг чувствует что то, что он задействован каким то внешним влиянием, воздействием. А может быть чувствует насколько задействован также изнутри. То, что Давид Мелих (царь Давид) описывает это в псалмах > с лицевой и обратной стороны ты создал меня…, забираешь ты мое знание, задействуешь ты меня снаружи и изнутри…

Когда я говорю, даже когда я сейчас говорю, это мысль от тебя и все те мысли, которые передо мной…; так где ж тогда я? Когда я говорю, думаю, решаю, и делаю что то, и различаю…, это все Ты, снаружи, изнутри; так а где же здесь мое я? Я же чувствую, что я существую… Откуда такое ощущение? Вопрос, который он задает… И вот он говорит нам здесь > желание задействовано изнутри и снаружи, и пока задействует его, но снаружи > внизу, наверху мы видим как света, желания действуют взаимным образом; конечно, желание не действует здесь в чем то, но свет задействует его снаружи и изнутри, поэтому называется, что света подвигают келим, света приводят келим к различным желаниям, к масахим…, к действиям > за, против желания, как бы…, и т.д. Нет здесь ничего, что приходит от самого желания. Никогда не может быть, чтобы это случилось.

Творение создано помимо желания, в средней линии, это особенное понятие, которое называется человек. Не этот древний человек, не Адам аРишон (первый человек), которые являются совокупностью действий, действий сил > силы желания и силы влияния света; но оттого, что соударяются, и достигают определенных, очень внутренних состояний, состояний взаимодействия желания и света, то начинают раскрываться в них на фоне Творца, на фоне той самой мысли > замысла творения, на фоне нее начинает раскрываться понятие, которое называется > Человек. Когда Творец направляет на Творение свое воздействие > доброго, несущего добро, и есть желание, которое является порождением его.

Но замысел, мысль, она еще до этого, до возникновения двух сил > света и кли. Итак, за счет того, что света и келим соударяются друг об друга и достигают таких состояний низких, возникает здесь возможность быть, являться обратной проекцией той самой мысли, которая породила свет и кли; та мысль порождает свет и кли, и в результате их соударения появляется понятие, которое называется человек, которое является противостоящим Творцу, но не относится ни к свету, ни к творению > находится над ними. Об этом и спрашивает тебя Давид. Откуда это приходит? Если и снаружи и изнутри Ты создал меня, то Ты меня преследуешь. Ты меня поворачиваешь так и иначе. И откуда возникает понятие, что я это > я? Которое так или иначе присутствует во мне…

Я могу сказать себе, что мысли такие от общества ко мне поступают…, и так я их воспринимаю, и желания… Обо всем этом я могу сказать, что все это приходит и облачается на меня. Но на меня… Я, вот это первородное я, которое и получает эти понятия как со стороны света, так и со стороны кли. Это, именно и есть > точка, которая возникает в человеке, противостоящая Творцу. Тогда он может возвести в своем развитии…, когда он берет света и келим, и возводит их; за них возводит эту точку вверх.

Возносит ее вверх. Слова здесь не могут прояснить состояния, поэтому он говорит > как снаружи, так и внутри, келим задействованы под светами внешними и внутренними, и они воздействуют на них вплоть до того состояния, которое называется человек. Когда Малхут мира бесконечности поднимается обратно в мир бесконечности.

Внутри парцуфов МА и БОН мира АК находится парцуф де НЕХИ мира АК, который называется также Некудот де САГ мира АК. Во время ЦБ малхут месаемет поднимается над точкой нашего мира, находит новое место в тиферет и устанавливает место в хазе этого парцуфа, ниже верхней трети его тиферет. Там образовался новый сиюм высшего света.

Итак, Некудот де САГ, которые ослабляют свой экран, поднимаются вверх и смешиваются с НЕХИ де АК, в следствии этого в них возникает цимцум, поскольку НЕХИ де АК привносит в них новое решимо, в результате чего возникает АХАП де НЕХИ. Это > кетер, хохма, бина, хесед, гвура, тиферет, нецах, ход, есод, малхут. Сократились желания получить в Некудот де САГ, которые не находятся там по собственному желанию, а ради отдачи другому, и все Некудот де САГ, которые спустились, они сократились под воздействием НЕХИ де Гальгальты. Итак, НЕХИ Гальгальты поднимаются в бину, для того, чтобы не делать ничего для себя; я остаюсь сокращенным, и это состояние, в котором я могу находиться.

Там образовался новый сиюм на высший свет, который не мог распространиться с этого места вниз. Этот новый сиюм получил наименование парса, под миром Ацилут.

Итак, у нас есть место Ацилут, и место БЕА. На месте Ацилута могут находиться…, туда могут поступать высшие света, раньше они не могли поступать за табур, но сейчас Никудот де САГ распространяется вниз, дает этому месту от табура и ниже; дает этому месту готовность, способность, если есть место бины место Ацилута. Тогда высший свет может достигать парсы, а под парсу он ему нельзя выходить, потому что оно > желание без экранов, желание, которое замораживает себя, останавливает себя собственным желанием, такого определение сокращения. Останавливает себя, хотя и очень желает того. Итак, до этого места могут поступать высшие света.

Вопрос: Есть ли различие между светом и замыслом творения?

Ответ: Это вещи очень тонкие…, которым тяжело дать точные определения. Ты можешь сказать > там написано так, а там написано так, но тяжело дать точное определение, потому что наш словарный запас, он очень скуден для определения этих тонких и точных понятий… Мы можем сказать > черное, белое, красное, желтое. В конечном счете мы говорим, что все находится в свете. Хотя мы говорим > свет простой, такой упрощенный…; там есть понятия или нет? там есть понятия относительно мира бесконечности или относительно творения…? А что такое творение?

И начинается здесь… Внутренние света, окружающие света…, света НаРаНХаЙ > внешние и внутренние, НаРаН > внутренние, хая/ ехида > внешние…, будущие света. Есть 1000 и 1 вид. Бааль Сулам в 4ой части Талмуда Десяти Сфирот, во «Внутреннем Созерцании» говорит нам о том, что есть 12 видов решимот. Решимот, это также > свет, только называется решимот. Есть окружающие света, внутренние света; в каждом из них есть масса подвидов, разных разновидностей. И также то, что он нам излагает, что там 20 или 30 видов светов, включая решимот и их разновидности, то это тоже не все. И вообще, каббалисты не могут раскрыть нам все, что есть в духовном. Так же нет для каждого явления точного определения; о том, что наши ощущения настолько глубоки со всеми нюансами до бесконечности.

И в Каббале, если ты говоришь о сфире, о экране и наполнении, ты еще можешь говорить…, и сказать, дать какое то точное определение > сфира, де малхут, де бина де хохма, хесед и т.д, и тому подобное…, и сказать где это находится и в каком виде, с каким масахом и какой свет его наполняет. Но простыми словами, краткими определениями, это очень тяжело определить словами нашего мира. Мы говорим, что свет, это > замысел творения, да, это > свет; свет бесконечности > свет? Свет. Простой свет, это > свет? Свет. Окружающий свет, это > свет? Да, правильно. И все это > свет. И сейчас попробуй определи, дай точное терминологическое определение каждому из них, и чтобы при этом еще сохранять точность определения. Потому что, у нас пока нет точности передачи этого. Поэтому нужно согласиться с таким понятием > слабость лексикона.

Вопрос: В чем разница между светом и средней линией, которая является человеком?

Ответ: Средняя линия, которую человек постигает, и сам составляет своим выбором, это > Я, которое рождается в нем как следствие использования двух линий. Давай скажем технически > использование двух линий, когда в следствии использования двух линий, не из за того, что он их использует, а в следствии использования; как следствие использования, он приходит к более внутреннему ощущению, которое называется > человек. Это ощущение > не просто взять свет, кли, наполнить одно другим, передать что то… Что возникает как результат того, что в следствии этого действия он уподобляет себя Творцу.

Я сделал действие > получил ради отдачи, почувствовал Дающего, я сделал действие для Него как будто. Все это внутри меня, внутри моего ощущения, и внутри моего кли. Нет ничего внешнего, все это во мне. И дальше, кроме всего прочего, я постигаю еще помимо точку, которая называется человек > Адам, подобный, от слова подобный… Чему я делаюсь подобным? Я в этом подобен, в этом человеке Адаме, вот этой первичной мысли, которая даже оторвана, отключена, даже по отношению ко мне, от Творца.

Я прихожу к чему то, что поверх этого, чему то, что является Им, без всякой связи со мной. Есть что то такое…, когда Адам приходит к этому. Так об этом спрашивает царь Давид > как такое может быть, есть во мне что то, что оторвано от Тебя и в этом я чувствую себя. Я. Жаль… Придем мы к этому и будет ясно каждому.

И эти сфирот от хазе и вниз парцуфа Некудот де САГ де АК, которые остались под парсой, стали местом для 3х миров БЕА.

Т.е. вот эти сфироты 2/3 тиферет > нецах, ход, есод, малхут. 2/3 тиферет, это > место мира Брия, нецах, ход, есод, это > место мира Ецира, а малхут, это > место для мира Асия.

2/3 тиферет стали местом для мира Брия, НЕХИ стали местом для мира Ецира, а Малхут > местом для мира Асия.

Это пока еще только места, не сами миры. Т.е. место для миров, это > сфирот Некудот де САГ. Иными словами, бина является местом для различных миров, которые придут потом. Так вообще бина, это место рождения, беременности, выноса плода > свойство отдачи, Творец, место для всех творений. Поэтому называется Бен Адам > отношение между человеком и местом. Иногда Творец называется местом. Дальше…

И получается, что место трех миров БЕА начинается под парсой, и завершается чуть выше точки этого мира.

Пункт 165
И находятся 4 мира Ацилут, Брия, Ецира, Асия, которые начинаются под табуром де АК и заканчиваются над точкой этого мира. Потому что 5 парцуфим мира Ацилут, начинаются с места ниже табура де АК и закачиваются над парсой.

Он хочет нам сказать > ниже табура и над парсой; дело в том, что здесь более точные определения, и он хочет здесь уточнить, мы потом поговорим о них. Это очень важное определение. То, что он не касается, не принадлежит парсе, заканчивается на ней, но не относится к самому свойству парсы. То, что свойство парсы, это > ограничение. А в Ацилуте нет этих ограничений, он находится над ними сам, несмотря на то, что парса его ограничивает и не дает ему распространиться вниз. Но он сам в своей природе, в своей внутренней структуре, находится вверх ограничений парсы. Дальше…

От парсы ниже находятся три мира БЕА, и это постоянное положение миров АК и АБЕА. Так что никогда не произойдет в них никакого уменьшения.

То есть, бесконечность наверху, до рош Гальгальты, от пэ Гальгальты это уже > Малхут, сама Малхут. Можно так сказать > 9ть 1ых де эйн соф…; я это сделаю со знаком вопроса, чтобы не было ошибки, потому что здесь много чего надо добавить. Есть пэ Гальгальты, а от нее и вниз находится гуф, ее гуф > Малхут де эйн соф, которая участвует в получении ради отдачи, подобно кетеру, хохма, бине, ЗА, малхут > все меры.

И уже выяснилось, что в этом состоянии, во всех этих парцуфим и мирах нет ничего, а только свойство ВАК > в состоянии ВАК без рош, потому что даже в 3х 1ых парцуфим Ацилута, где есть ГАР в их рош, и все таки они не передаются от пэ и вниз. И все гуфим, это только ВАК без рош, и уж тем более > парцуфей БЕА. И даже парцуфей АК по отношению к их окружающим светам, считается также, что им не хватает ГАР.

Что это значит? Недостаток света… Недостаток света, это потому что не хватает кли…
Каких келим не хватает? Которые находятся во 2ом сокращении… 2/3 тиферет > нецах, ход, есод и малхут, которые сократились в Некудот САГ…, от Малхут, которая была в сиюм Гальгальты, в конце Гальгальты, в соф Гальгальты… Эти келим пока еще не получили наполнение и поэтому не хватает светов в келим. Если мы исправим и наполним НЕХИ де АК, НЕХИ Гальгальты тем, что положено им в соответствии с их авиютом, в соответствии с их желанием, то конечно же все парцуфы от бесконечности до эйн соф, т.е. все парцуфей АК и АБЕА получат свое наполнение полное…

Вопрос: В принципе, источник создания и сотворения миров БЕА и Ацилут, это > САГ или весь мир Адам Кадмон?

Ответ: Мир Некудим вышел, в принципе, из взаимодействия бины и малхут. В катнуте мир Некудим, это > сокращенный САГ, который породил сокращенный ЗОН. В Гадлуте мира Некудим, это тоже сокращенный ЗОН, который родил САГ. Он стал большим, ЗОН, на той величине, которая должна быть в Гмар Тикуне. И этот гадлут в нем не смог осуществиться и поэтому произошло разбиение. Потом, для того, чтобы прийти к исправлениям, пришло исправление посредством САГ к разбитым келим, и выходят парцуфим миров Ацилут и Брия, Ецира, Асия. Эти миры выходят из разбиения келим, которые пришли от ЗОН, которые разбились > от ЗОН Некудим, которые разбились. И когда исправляют ЗОН Некудим, чего еще не хватает? Не хватает здесь в принципе главного действия > исправить малхут де эйн соф, которая включит в себя свойства отдачи. Что мы сейчас сделали, в принципе? В том, о чем говорили…

Мы говорили об опускании Некудот де САГ вниз, как они спустились, как они включили в себя Малхут, поднимают желание Малхут > хисронот Малхут наверх в САГ и как САГ реагирует на все это. Значит, мы этим говорим о мирах > как они включают в себя Малхут эйн соф. Как все эти парцуфим включают в себя хисронот Малхут, которая хочет исправить себя. Как этим мы строим систему подобия между бесконечностью и Малхут Эйн Соф, Малхут. Мы пока вообще не говорим о малхут, а после того как все эти миры выходят, у нас только выходит парцуф, который называется Адам аРишон. И это уже включение всех миров в Малхут де Эйн Соф, внутрь ее. И это > разница между ними… Включение малхут в 9ть 1ых, которые есть у нее, в эйн соф это называется мирами. 9ть 1ых и малхут.

Или можно сделать окружностями. Есть в общем, во всех окружностях 9ть 1ых кругов и малхут, это > центральная точка. Так мы говорим следующее…(проще нам сделать это на графике, на прямых линиях) > есть 9ть 1ых, это > свет, свойства света (так мы его понимаем). Мы не понимаем просто так свет, он должен в чем то проявить себя. Есть малхут, как свет, который приходит, ты должен поставить что то на его пути, чтобы увидеть, что есть свет. Когда он соударяет во что то, ты видишь тогда, что здесь есть луч света, и ты распознаешь его в соответствии с сопротивлением, когда есть что то против него. Так 9ть 1ых, это тоже > части кли, но предназначенные только для того, чтобы раскрыть свойства света.

И мы говорим > хесед, гвура, тиферет, нецах, ход, есод; мы говорим о свойствах света. Кли раскрывает эти свойства таким образом. По отношению к кли…, но это его свойства, которые раскрываются. Если мама по отношению ко мне раскрывается вот таким вот образом, то я обнаруживаю ее, но по отношению к себе. Это называется 9ью 1ми. Т.е. с одной стороны, мы говорим, что это келим, секундочку, секундочку, это келим, это свет…; свет это > НаРаНХаЙ. И тоже, почему НаРаНХаЙ? Свет, это простой свет… Тогда мы не можем распознать свет, без воздействия его на кли.

Тогда малхут, которая включается в 9ть 1ых, сокращает их в соответствии с тем, что у нее есть. А у нее есть 5 уровней Авиюта (5 ступеней авиюта в малхут); так она строит из этого 5 миров, скрытий (оламот) на саму себя. И тогда, она берет эти 5 оламот и включается в них. Она включается в нее, малхут. И малхут, которая в оламот включает в себя 5 миров. Она уже может себя как то распределить, как то устроить, насколько она может выдержать свет и не касаться его.

Чтобы свет был вдалеке, а за ней, за всеми этими оламот, от связи между малхут и 5ю мирами рождается Адам аРишон. Это значит, Адам аРишон, это та самая Малхут, но которая привела внутрь себя всю систему защиты перед светом бесконечности. Итак, мы изучаем, что после того как вышли все миры, то малхут де эйн соф включается в конце концов, в конце мира Асия, т.е. конец стоит на хазе мира Ецира. На том выходит Адам аРишон, из этого сочетания.

Вопрос: Вы говорите, что малхут (включая систему) защищает Адам аРишон. Почему же он тогда разбился?

Ответ: Ну, намеренно сделали так, чтобы он разбился. Вот эта система защищает его, защищает Адам аРишон, когда есть у тебя эйн соф, потом 5 миров, а потом > Адам аРишон, который сам включает в себя туже систему, и получается > система потерпела разбиение и исправила себя; сейчас она понимает > как исправлять себя, чтобы полностью соответствовать свету в своем желании, но это произошло с ней после разбиения. Сейчас она производит то же разбиение на Адам аРишон. Эта система, что из себя представляет? Это бина + малхут, которые соединяются между собой таким образом, что всегда могут влиять на Адама и создавать правильное взаимодействие между биной и малхут. Соответственно, человек должен представлять из себя соединение малхут и бины, для того чтобы представлять из себя правильное сочетание, для того, чтобы получал от них правильное влияние и это влияние воздействует на него обратным образом, для того, чтобы он сам мог уподобить себя им.

Итак, система миров преднамеренно, изначально воздействует на творение для того, чтобы привести творение к подобию себе. Для того, чтобы привести к подобию себе, его нужно разбить. У нас есть точка цимцума, точка принятия решения, отторгнуть свет, оттолкнуть свет от масаха, или принять…, хотя и отталкивает, отдавать, хотя и хочет получать… Все эти вещи противоречащие, противодействующие в творении, они подводят творение к разбиению. Система миров понимает и чувствует, что если она должна подвести человека к решению, чтобы у него было вопреки желанию к сокращению, вопреки желанию отторжения, вопреки желанию к намерению отдачи, вопреки желанию, даже > получать ради отдачи, он обязан пройти разбиение. Это уже заложено в силу противодействия между светом и кли, иначе не может быть взаимовключения, проникновения свойства света в свойство кли.

Вопрос: В первый раз, когда произошел весь этот процесс, то экран спустился на уровень тиферет. Этот процесс продолжается или нет?

Ответ: Парса спустилась на уровень тиферет…, не совсем понимаю… Парса все время находится на своем месте > в середине тиферет Некудот де САГ. Иногда мы говорим, что поднимается или опускается, если это мир Ацилут, как мы учили в гадлуте. В этом месте в Некудот да САГ она находится всегда, охраняет условия ЦБ, чтобы под парсу света не могли проникнуть. САГ, который подготавливает малхут де эйн соф, место малхут де эйн соф этого пространства. Вообще, что такое САГ, который сюда спускается?

Что значит спустился/ поднялся в духовном…? Есть такое явление? Малхут соединяется с биной, бина входит в малхут, бина может соединиться с малхут, оба свойства могут объединиться, и одно передает другому дополнительное исправление. Иначе говоря, малхут включается в бину, подвергается ее влиянию, что хорошо быть дающим. Но, как я в состоянии это сделать? У меня есть такие желания, которые могут уподобиться бине. Как ты, например, подвергаешься влиянию своего товарища. Хочешь ты или не хочешь…, но ты уже находишься возле него и в чем то становишься на него похожим.

Если бы мы взяли тебя сегодняшнего, и сравнили бы с тобой, когда ты родился, то мы бы из твоей сегодняшней формы, относительно первоначальной формы, увидели бы влияние многих тысяч людей. В мыслях, движениях, действиях, в каких то явлениях, во всем и на всех уровнях. Затем ты бы спросил себя > я ведь тот самый младенец, который родился, а все, что я так сижу и так ем, и так думаю, это все > влияние каких то посторонних людей. А где же я? Остался тем самым младенцем…Это и называется влияние одной силы на другую. Так бина, которая входит в малхут сообщает ей свои свойства, влияет на нее. Почему? Малхут изначально находится в сокращении. Она бы хотела отдавать… Желание, которое находится внизу, под табуром Гальгальты, это > очень сильное желание.

Они хотят прийти к отдаче, только не в состоянии, из за отсутствия сил, но они сокращают себя собственными силами, отталкивают окружающий свет. Не хотят его принимать. Хотя он является наслаждением, которого они хотят. Когда Некудот де САГ спускается туда, приходит туда, то келим сиюма Гальгальты принимают их с радостью. На самом деле, я бы очень хотел получить это свойство отдачи, у меня его нет, а сейчас есть добавка. Поэтому Некудот де САГ с одной стороны освещают, подготавливают келим Гальгальты; в следствии связи между ними, там они могут достичь парсы, но с другой стороны, следствием их связи является место цимцума. Когда понятно, что нам нельзя допускать проникновение светов туда. Никогда эти келим не могут получить света.

Но ведь, все эти келим от табура до сиюм, это > келим получения, они хотят получить, у них нет такого не получать, сократиться > да, но использование может быть только в форме получения. Итак, Некудот де САГ, которые спустились вниз, они разделили место очень четко на две части > часть, в которой доминирует бина, и часть, в которой доминирует малхут. Что из этого? Как следствие этого, сейчас они выстраивают парцуф, в котором понятно, совершенно четко, что есть часть бины и часть малхут, и который называется мир Некудим в катнуте. В катнуте, это называется > бина доминирует, а в гадлуте, когда малхут доминирует…, и его нельзя использовать. Это парцуф, который вышел как соединение и противодействие бины и малхут. Поэтому этот парцуф должен выйти.

Он выходит именно как следствие того, что случилось здесь. Происходит встреча бины и малхут, внизу > от Некудот де САГ и в НЕХИ Гальгальты; встреча, в мире Некудим, это уже > следствие встречи. Это парцуф, где обе эти вещи соединяются вместе в один парцуф. Здесь 2 парцуфа. 1ый парцуф называется НЕХИ Гальгальты, 2ой парцуф называется Некудот де САГ. 2 парцуфа. Затем выходит один парцуф, в котором 1+2, соединяют вместе > Некудот де САГ, только для того, чтобы сделать этот парцуф как следствие встречи. Здесь уже есть как бы соединение. Но не соединение между свойствами, а как соединение между двумя свойствами в одном парцуфе, но противоречащие друг другу, это > катнут, это > гадлут.

Есть очень большое различие между ними. Настолько, что света и хисароны, и решимот приходят в обратной форме; в катнуте из эйн софа в Некудот де САГ, а в гадлуте в Некудот де САГ они приходят из НЕХИ де САГ. Поскольку сверху воздействует бина в катнуте, а снизу > малхут в гадлуте. И поэтому, для того, чтобы в конце концов слить, соединить бину с малхут, нужно сделать разбиение. Разбиение, это > не плохое явления, оно хорошее. Как говорят > нет ничего совершеннее разбитого сердца. Поскольку на фоне разбиения проявляется совершенство. Но этого еще не случилось, есть только один парцуф, в котором есть действие, согласно катнуту, а есть действие, согласно гадлуту.

Действие согласно гадлуту запрещено, но если мы не запустим это действие, тогда не коснемся желания, которое создано Творцом. Именно они имелись ввиду под замыслом творения. Все желания, которые находятся в Ацилуте, это > Исраэль, все желания, которые находятся внизу, называются > народы мира. Что делать? Мы должны их разбить… Почему Исраэль разбились при разрушении второго храма и ушли в изгнание? Необходимо разбить свойство бины, и разбить его свойством получения, чтобы вошли друг в друга. Только за счет этого можно исправить народы мира.

Поэтому есть метафора, что Творец хотел дать Тору другим народам, а они не хотели ее получать. Почему? Нельзя исправить эти желания напрямую…Они не могут исправиться… Поэтому дал их народу Исраэля, чтобы они были избранным народом, чтобы передали Тору народам мира. В какой форме передали? Чтобы разбились. После разбиения > разрушение храма… И за счет того, что соединились там с народами мира, в результате пришли к состоянию сегодняшнему, когда могут исправить сначала себя, а потом народы мира. Я надеюсь мы достигнем этого…

Введение в науку Каббала п.166

И согласно этому есть 3 общих подъема, для того, чтобы восполнить миры на 3х уровнях > нешама, хая, ехида, которых им не хватает.

Это как мы учили, что весь мир Ацилут, миры БЕА были созданы внизу под табуром де АК, и они получили вначале от мецаха де рош де САГ зивуг де акаа и опустились вниз и стали тут миром Ацилут, Брия, Ецира, Асия. Есть > парса, сиюм; Как авиют алеф/ шореш, а потом они соединились с миром Некудим, и получили от Некудим авиют > бет/ алеф. Алеф/ шореш, это называется > убар (зародыш), бет/ алеф, это уже > катнут, и тогда получается, что все парцуфы Атик, АА, АВИ, ИШСУТ, ЗОН и БЕА, все они выходят в ВАК. А что такое ВАК? Нефеш, руах, и все…> ГЭ. Все целиком. И не хватает им > озен, хотем, пэ, или авиют после алеф > бет, гимел, далет, или постижение светов > нешама, хая, ехида, т.е. не хватает у них еще 3х уровней приобрести, получить.

И поэтому у нас есть, он говорит > 3 подъема, в целом, чтобы восполнить миры на 3х уровнях > нешама, хая, ехида, которых не хватает им, и эти подъемы зависят от подъема МАН нижних. Таков закон. Почему? Потому что > что такое 3 этих подъема? 3 этих подъема приходят от использования получающих келим. Получающие келим, они ведь разбились. Вначале был катнут мира Нелудим, все было хорошо…, потом стали пользоваться получающими келим, что называется > гадлут, разбились и сейчас выяснили из разбитых келим > келим, которыми можно пользоваться, т.е. вернулись в тот катнут, который был в мире Некудим и от этого возникли миры АБЕА.

Почему возникли 4 мира? Там был ведь один мир… Из за взаимовключения. ГЭ в АХАП, ГЭ > чистые, как в мире Некудим; это > мир Ацилут, это тот же мир Некудим, а ГЭ, которые включились в АХАП, из которых можно что то построить подобное ГЭ, т.е. подобное миру Ацилут, это миры > Брия, Ецира, Асия, т.е. Ацилут, это авиют > шореш/ алеф, как мы учили, сам он вышел на шореш, а потом приобрел категорию алеф от мира Некудим, от нукв, которые присоединил к себе. Мир Брия, это > ГЭ, или мир Ацилут в авиюте бет; мир Ецира > ГЭ, или мир Ацилут авиюта гимел, а мир Асия, это > ГЭ, или мир Ацилут авиюта далет.

Поэтому, у нас есть эти миры дополнительные, и они называются миры разделения. БЕА > разделение, де-пруда, потому что ГЭ находятся внутри АХАП, и АХАПы эти не исправлены, а находятся всего лишь в сокращении. Как, допустим > НЕХИ де АК, НЕХИ де Гальгальта находятся в сокращении, и Некудот де САГ тогда могут там появиться. И здесь то же самое, келим эти находятся в сокращении, а ГЭ могут быть тогда внутри них. Это миры > Брия, Ецира, Асия. Поэтому, для того, чтобы восполнить эти миры, насколько нижний может, у нас тогда есть > подъемы миров.

Давайте посмотрим как это происходит, но подъемы миров…, это не происходит как в мире Некудим, а происходит только с помощью МАН де нешамот > душ. МАН де нешамот Адама аРишона.

Первый подъем, это когда нижние поднимают МАН из категории авиюта бет.

То есть из мира Брия, скажем, хотя во всех мирах это происходит, но, допустим, души, которые находятся здесь, или авиют, они поднимают всегда МАН только лишь из ЗОН Ацилута.

И тогда выясняется АХАП уровня бины; бина > нешама, с точки зрения подъема 2го типа. Т.е. от свечения точки шурук.

Что это значит? Что МАН этот, который поднимается наверх, он требует средней линии. От 2х линий, откуда приходит желание и отдача, он хочет, чтобы у него была средняя линия; точка шурук, а потом точка хирик. Дальше…, в бет авиюта.

И эти мохин светят также и в категории ЗАТ и в гуфах, как в парцуфах АК, когда все количество, которое есть в 10и сфиротах в рош парцуфов АК…

Проходят и распространяются в гуфах. Это во время подъема. Поэтому это называется точкой шурук.

Пункт 167
И находим, что когда эти мохин проходят через парцуфы Ацилута, получает каждый из 10и парцуфов Ацилута категорию мохин бины, нешама, которые называются мохин де САГ, которые светят ГАРам также и в их парцуфах, как в АК. И поэтому считается, что они растут, и поднимаются и облачаются на парцуфы АК, согласно мере мохин, которые они постигли.

Еще раз… И находим, когда эти мохин проходят через парцуфы Ацилута, получает каждый из 5и парцуфов Ацилута категорию мохин де бина и нешаму, которая называется мохин де САГ, которые светят ГАРам также, как в их парцуфах и в АК. И поэтому считается тогда, что они растут и поднимаются и облачаются на парцуфы АК, в меру тех мохин, которые они постигли.

Вопрос: Эти 3 подъема, это 3 категории > бет, гимел, далет? Или на них потом исправления…? Мы говорили, что есть потом добавка в пятницу…

Ответ: Да, это мы говорили об Адаме Ришоне. Эти подъемы называются > пробуждение свыше. Не пробуждение снизу. И эти подъемы, которые были у Адам Ришона, они от мира бесконечности > эйн софа, для того, чтобы привести Адам Ришона к разбиению. К уровню, которого не хватает ему для того, чтобы находиться в Ацилуте. Якобы в Ацилуте… Потому что он не был полностью в Ацилуте, а только ему казалось, что он был. Адам Ришон родился обрезанный, а миры…, когда вышли миры БЕА, они тоже вышли на уровне, не так, как мы сейчас говорим о них, что они находятся все ниже парсы, а миры БЕА были тогда…, они распространялись от бины мира Ацилута и ниже; а не от парсы Ацилута и ниже, как сейчас.

Поэтому выходит, что у миров БЕА не хватало только 2 подъема, чтобы целиком войти в Ацилут. Адам Ришон, который находится в мирах БЕА тоже поднялся с ними в Ацилут за 2 подъема. Тогда они были в 5ый час пятницы, и 1ый подъем и 2ой в сумерках. Пятницы было достаточно ему для того, чтобы целиком быть в Ацилуте. Был у него небольшой выход внизу, в лев а эвен, он не знал, не чувствовал его…; это все древо познания, которое не могло присоединиться к миру Ацилут из за недостатка ощущения, которое было как у нас. Есть такие желания в нас, которые мы не ощущаем, и не ощущаем, что они могут или не могут присоединиться ради отдачи.

Все. Ведь Адам Ришон не увидел их, хотя целиком был в Ацилуте, в том как сам ощущал, но не целиком из того, на самом деле, из чего он состоит, и получил ради отдачи, и получилось, что эти желания тоже получили ради получения. Разбился. Упал и все…

Теперь, когда упал, миры БЕА не опустились в то состояние, в котором они были до грехопадения, ввиду того как он родился, потому что они целиком заканчивались на хазе, в месте хазе де ецира, а потом поднялись выше парсы. А они опустились на место тоже 14и сфирот, в мадор клипот, а сейчас у нас есть 3 подъема не с помощью пробуждения свыше, а с помощью пробуждения снизу, то, что называется МАН от разбитых душ, от разбитых частей Адам Ришона, который целиком разбился.

Сейчас нужно пробудить, а они должны пробудить себя для того, чтобы получать свойство отдачи, отсоединиться от намерения ради получения, и это желание, это намерение, стремление к этому, хотя находится внутри желания получать.., насколько способны… > приложил усилие и нашел, да? Передать свое стремление быть больше того, что они…, они передают это желание ЗОНу Ацилута. ЗОН де Ацилут в АХАПе, находится в этом неисправленном желании. Если человек чувствует, что это то, чего он хочет, хотя он не хочет…, ЗОН де Ацилут берет это, эту просьбу и начинает работать над человеком, начинает подниматься.

То есть, если мы говорим о том, что происходит сейчас, после греха Адама Ришона, то все просьбы, они не от бесконечности, когда опускаются света, а от МАН праведников. Тот, кто хочет быть праведником, кто хочет находиться в свойстве отдачи, и просьбы их могут быть от авиюта бет/ гимел/ далет. А то, что все эти просьбы, МАН, их пробуждает в парцуфах Ацилута. В парцуфах Ацилута у нас есть ГЭ, постоянное состояние, нефеш, руах, больше того > хафец хесед, не нуждаются в большем, т.е. это подобно гадлуту 1го типа, который у нас был в мире Некудим. А сейчас, с помощью подъема МАН душ праведников, в просьбе > исправь меня, они тогда пробуждают парцуфы Ацилут, для того, чтобы перейти к гадлуту 2го типа, когда нижний включиться в высший и получит гадлут в высшем.

Даже не гадлут, а чтобы высший вошел в гадлут, он тогда станет большим и тогда сможет породить нижних. Т.е согласно просьбе нижних, он сможет исправлять нижних от желаний на получение на желание на отдачу, на уровне катнут, чтобы они были вначале в состоянии > рождение (ибур) и вскармливание (еника).

Пункт 168
Таким образом, что, когда парцуф Атик де Ацилут постиг эти мохин де бина, находим, что он поднимается и облачается на парцуф бина де АК, который направлен в соответствии с парцуфом САГ, парцуфа Гальгалта де АК, и он получает оттуда категорию нешама де ехида де АК, который светит также и в его ЗАТ, в 7мь нижних. Когда мохин приходит в парцуф Арих Ампин Ацилута, он поднимается и облачается на рош де Атик, в его постоянном состоянии, который направлен против уровня САГ парцуфа АБ де АК. Он получает оттуда категории нешама де хая де АК, который светит в его ЗАТ.

Давайте посмотрим Сефер аИлан (книга чертежей, 7ой рисунок на стр. 394). У нас есть постоянное состояние между мирами АК и АБЕА. На 391 стр. у нас есть уже > как получают миры БЕА, как они постигают уровень нешама. Затем ЗОН де Ацилут, последний парцуф, затем на 392 стр. о том, как ЗОН де Ацилут постигают уровень хая, и как постигают уровень ехида.

Вы можете спросить > как может быть, чтобы ЗОН де Ацилут поднимались, а весь Ацилут не поднимался? Ну конечно, ведь весь Ацилут тоже растет, поднимается, но, чтобы объяснить нам относительно постоянного Ацилута, как ЗОН де Ацилут поднимается, на что они одеваются, на какие парцуфы, которые были раньше, вместо каких парцуфов они сейчас устанавливаются, напр. ЗОН де Ацилут, которые постигают уровень ехида; мы видим, что ЗОН де Ацилут поднимается на уровень АА де Ацилут. Если мы будем говорить об АА, то следует пройти к следующим чертежам (рисунок 7) > состояние 5и парцуфов Ацилут, и на 3х подъемах БЕА, относительно постоянного значения, находящегося в 5и парцуфах АК.

Постоянное состояние 5и парцуфов АК и 5и парцуфов Ацилут (рисунок на 390 стр.), которые не уменьшаются никогда с этого состояния и это называется > постоянное состояние. Все парцуфы Ацилут одеваются на МА, МА каждого парцуфа соответствующего в АК. Парцуф Атик (написано > парцуф вав, изображенный на рисунке 6ой сверху), его рош одевается на МА де Гальгальта. АА, его рош одевается на МА де АК, парцуф АВИ на МА де САГ, парцуф ИШСУТ на МА де МА де АК, парцуф БОН одевается на БОН де АК. Т.е. все парцуфы Ацилут одеваются на уровень МА де АК, каждый из них на соответствующий парцуф, который подходит ему. Парцуф Атик может получить только от парцуфа кетер де АК, ибо он сам > парцуф кетер де Ацилут. Он получает через Гальгальта, через АБ, САГ, МА, БОН де АК.

На что он получает? Он получает то, что есть в МА де Гальгальта; это приходит через все остальные парцуфы > АБ, САГ, МА, БОН, в рош де Атик. Т.е. суть света, которое он получает…, то качество, которое есть в АК, в Гальгальте. Сколько получает оттуда света? На уровне МА… > руах, всего навсего; то, что есть в Гальгальте. Этот уровень всего лишь, но мощность как в Гальгальте. В Гальгальте у нас есть ехида, и в Атике у нас есть свет ехида. Так он получает. Итак, каждый парцуф получает в соответствии с парцуфом, который есть в мире АК; каждый так получает, но на уровне МА, который в парцуфах АК. И все…

Мы здесь можем увидеть эти парцуфы и после последнего парцуфа мире Ацилут; в Ацилуте у нас есть парцуф ЗОН, в ЗОНе у нас есть 5 парцуфим его, и под ними > мир Брия, Ецира, Асия. И ниже них > этот мир, наш мир. Этот мир называется > желания для себя. Не то, что нам кажется, что мы бывает здесь, в нашем материальном мире, а желания; наука Каббала говорит только о желаниях. То, что нам кажется, что эти желания, эти силы дают нам какую то картину, которую мы видим, эти образы…, это только так выглядит в наших ощущениях, чувствах, нет этого ничего в реальности.

Затем мы видим… (давайте просмотрим эти чертежи, чертеж 4, далет, на 391 стр.) > все парцуфим, парцуфы на чертеже далет, эти все парцуфы на предыдущем, кроме последнего, парцуфы юд, парцуф ЗОН де Ацилут, он поднялся на один уровень, в соответствии с тем, как он был на предыдущей странице, и мир Брия поднялся выше парсы. Видите? Под ним мир Брия, а теперь он поднялся… И теперь остались ниже… Образовалось место мира Асия, пустое; видите мир Брия, Ецира, Асия и затем (в квадрате) > место мира Асия. Как это называется? Состояние ЗА в соответствии с достижением уровня нешама, в постоянном месте 5и миров, мира Ацилут; т.е мир Ацилут остается постоянным, ЗА растет, ЗОН де Ацилут.

Затем > 5ый чертеж на 392 стр. > состояние ЗА в момент достижения мира хая, по отношению к 5 парцуфим мира Ацилут. Т.е. ЗОН Ацилут растет еще, поднимается еще раз. Что кетер постигает? Он постигает… ; раньше он постигал МА де БОН де АК, затем он поднялся в первом подъеме в САГ де БОН де АК, а затем в АБ де БОН де АК. И там он постигает. Что он там может постичь от АБ де БОН де АК? Уровень хая. Почему де БОН? Потому что он одевается до этого места, ибо сам по себе он БОН де Ацилут. Два мира > Брия, Ецира поднялись выше парсы, под парсой остался только мир Асия и пустые места > место мира Ецира и место мира Асия.

И последний подъем > 3ий, на след. стр. 393 > состояние ЗА после постижения уровня ехида, по отношению к постоянному месту 5 парцуфов мира АК де Ацилут. Все парцуфы поднялись выше, 3 подъема, мир Брия, Ецира, Асия находятся выше парсы, под парсой их пустые места, и рош де ЗОН де Ацилут одевается на рош де БОН де АК, и получает там ехида де БОН де АК. Полный подъем. Последний. Это, если мы берем в расчет, что АК и Ацилут находятся на своих местах.

Если мы хотим нарисовать это по другому, ибо не может быть такого, чтобы один парцуф поднимался, вместо того, чтобы двигались все парцуфы, все вместе. Тогда он рисует нам эти подъемы по другому. Состояние 5и парцуфов Ацилут и 3х миров БЕА после постижения уровня нешама в постоянном состоянии 5и парцуфов АК. Теперь весь мир Ацилут, он рисует нам, как он поднимается по отношению к миру АК. Это было также как раньше, только рисунок он рисует нам как поднимается весь Ацилут.

И раньше весь Ацилут поднимался, но мы хотим показать только как ЗОН поднимаются по отношению к постоянному состоянию парцуфов АК. Ибо в каждом состоянии у нас есть постоянное состояние и все парцуфы, которые растут, каждый соответствует с его постоянным парцуфом, постоянным состоянием парцуфов, по отношению к тем парцуфам, которые растут. Когда они растут соотношение остается такое же, только все двигаются, поднимаются на одну ступень, еще ступень, еще ступень. Но по отношению к постоянному своему состоянию, каждый, который поднимается становится, как нижний поднимается и одевается на высший.

Есть в этом большая добавка, ибо нижний растет выше, и постигает то, что есть в высшем. Он не остается маленьким ослом, а потом большим ослом, потом еще бОльшим ослом. Он растет в качестве. Я не могу сказать как духовное…> как это происходит. Есть парцуф, который был прежде всего раннее, допустим > Атик, который получал от МА де АК, он затем поднимается и получает от Гальгальта, от рош де АК. Значит он поднялся на 3 ступени. Потом он объясняет, на 394 стр. как он поднимается > 1ый подъем, весь мир Ацилут по отношению к мирам, по отношению к парцуфам АК, поднимается 2ой подъем (чертеж 8 ), подъем мира Ацилут по отношению к парцуфам АК, и 3ий подъем > весь Ацилут, вместе со всеми мирами БЕА, поднимается и одевается на 5 парцуфов АК.

Он рисует нам, если обратили внимание, с правой стороны > линия бесконечности, которая светит во всех мирах. И эти 3 подъема, которые постигают парцуфы Ацилут от мира АК, если мы не рисуем мир АК как поднимающийся. Однако и он поднимается, тогда он начинает нам рисовать (начиная с чертежа 10 и дальше) юд и далее, как поднимаются парцуфы Ацилут и мир АК, вместе в мир бесконечности. Эти 3 подъема… Получается, что за счет того, что мир Ацилут поднимается ан 1ый подъем, он вынуждает мир АК также подняться в мир Ацилут, получается, что рош де Гальгальта входит в бесконечность.

Гальгальта начинается с АБ, ее соф, на самом деле, сравнивается по значению с бесконечностью, и получается, что парцуф АБ постигает свет ехида, которого у него не было раньше, и затем (на 11 чертеже), юд/ алеф > еще один подъем, все постигают свет хая, и далее (на чертеже 12) > все постигают свет ехида, и мы видим, что все парцуфы > Гальгальта, АБ, САГ вошли с их рош, частично и гуф вошли в эйн соф. И мир Ацилут поднялся на 3 уровня, над парсой всех парцуфов. И на этом заканчивается книга аИлан. Он показывает нам как ЗОН де Ацилут поднимается относительно Ацилута, как весь Ацилут поднимается односительно Адам Кадмон, и как Ацилут вместе с АК поднимается в бесконечность. Но все эти вариации, они объясняют нам только одну сущность > есть только 3 подъема; либо мы говорим о ЗОН, которые поднимаются, о Ацилуте и ЗОН, которые поднимаются, или Ацилут и ЗОН вместе с АК поднимаются, но всего на всего есть 3 подъема. На этом мы завершим. Продолжим на следующем уроке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *