167. Во время прохождения света через мир Ацилут каждый из пяти парцуфим мира Ацилут получает свет бины, называемый нэшама, или мохин дэ-СА”Г, который светит парцуфим мира Ацилут, как это было в А”К, и они получают свет гадлут и одеваются на парцуфим дэ-А”К согласно уровню мохин, который они получили.
168. Как только парцуф Атик получает мохин дэ-бина, он поднимается и одевается на парцуф бина мира А”К, соответствующий уровню СА”Г (бине) дэ-Гальгальта мира А”К, и получает там бхинат нэшама дэ-ехида мира А”К, которая светит и в его теле.
А когда мохин приходит к парцуфу Арих Анпин мира Ацилут, то он поднимается и одевается на рош дэ-Атик, соответствующий ступени СА”Г парцуфа А”Б мира А”К, и получает оттуда бхинат нэшама дэ-хая дэ-А”К, которая светит также в его гуф. А когда мохин доходит к парцуфу Аба ве Има, он поднимается на ступень выше и одевается наГА”Р дэ-Арих Анпин, соответствующий уровню бина дэ-СА”Г дэ-А”К, и получает оттуда свет нэшама дэ-нэшама дэ-А”К, которая светит и в его ЗА”Т.
Когда мохин достигает ИШСУ”Т и ЗО”Н мира Ацилут, они поднимаются и одеваются на Аба ве Има дэ-Ацилут, соответствующие уровню бина парцуфим М”А и БО”Н мира А”К, и получают оттуда бхинат нэшама дэ-нэфеш руах мира А”К. И тогда НаРа”Н цадиким получают мохин дэ-нэшама мира Ацилут. А когда мохин приходит к парцуфим мира Брия,мир Брия поднимается и надевается на нукву дэ-Ацилут, получая от нее бхинат нэфеш дэ-Ацилут.
Когда мохин приходит к миру Ецира, он поднимается и одевается на мир Брия, получая от него бхинат нэшама и ГА”Р дэ-Брия. И наконец, когда мохин приходит к миру Асия, он поднимается и надевается на мир Ецира и получает от него бхинат мохин дэ-ВА”К дэ-Ецира. Таким образом, мы разобрали, что получил каждый парцуф при первом подъеме, вызванном поднятием МА”Н второго вида, душами, находящимися в мирах БЕ”А.
Мы видим, как под влиянием просьб-молитв душ, находящихся внутри миров БЕ”А, они поднимаются через все миры к рош Гальгальты, которая делает зивуг со светом Мира Бесконечности, получает там свет, и он проходит через все парцуфим миров А”К, Ацилут, БЕ”А и доходит до той души, которая вызвала появление этого света, наполняя ее. Душа и все миры находятся в состоянии подъема. Та нить, которая соединяет данную душу с Миром Бесконечности, и является связующим звеном между душой и Творцом.
Нэфеш и руах – это постоянные света в мирах, а при подъеме к ним сначала добавляется свет нэшама. Каждый парцуф поднимается на ступеньку выше. Голова нижнего достигает головы вышестоящего, от нее нижний постигает все мысли, все замыслы, все расчеты.
Посмотрим на чертеж № 7 книги «Сэфэр аИлан». Ранее, на чертеже № 3, мы видели постоянное наименьшее состояние миров БЕ”А, меньше которого быть не может. А на этом чертеже мы видим, в каком состоянии находятся миры АБЕ”А после первого подъема, когда они получили свет нэшама. На чертеже № 3 отметим снова, что рош каждого парцуфа надевалась на М”А соответствующего парцуфа мира А”К.
Здесь же рош каждого парцуфа мира Ацилут надевается на СА”Г соответствующего парцуфа мира А”К. Таким образом, произошел сдвиг миров АБЕ”А на одну ступень вверх по сравнению с прежним состоянием и миром А”К. Мир А”К тоже поднимается, получая соответствующий свет из Мира Бесконечности. Но здесь нашей целью является увидеть добавку, которую получили миры Ацилут и БЕ”А. Мы можем сказать, что благодаря просьбе душ, все миры получили свет нэшама, и образовались новые сосуды, которые наполнились светом, начиная от Мира Бесконечности и до нашего мира.
169. Второй подъем произошел в результате подъема МА”Н на авиют дэ-бхина гимел, когда получают исправление АХА”П уровня хохма (хая), гадлут и дополнение к десяти сфирот происходит вторым способом, когда мохин светит также в ЗА”Т и гуфин, как в парцуфим А”К. И когда мохин проходит вниз через миры АБЕ”А, каждый парцуф растет и поднимается под влиянием этого света еще на одну ступень.
Дополнительное наполнение светом называется подъемом. Как уже было сказано, на самом деле в духовном нет ни подъемов, ни спусков. Для подъема нужно иметь дополнительный сосуд, для создания которого должна прийти просьба снизу.
Какие еще есть методы исправления и наполнения сосудов? За счет прихода света свыше. Он временно дает возбуждение к духовному, исправляет и поддерживает все парцуфим и души в мирах БЕ”А, наполняя их небольшим светом. Это происходит в рош ходеш, шабат, праздники.
В зависимости от света, идущего сверху, можно знать, что это за дни и праздники. Всю разновидность вносит свет, его вид. Отсюда и весь временной календарь, запущенный Творцом. Свет приходит сверху, возбуждает сосуды, наполняет их, опустошает. Этот свет не связан с просьбой душ.
В зависимости от вида и силы просьбы, поднимаемой душой, эта душа может подняться на одну, две или три ступени. Подъем на все три ступени собственными силами означает Гмар Тикун для этой души. Она исправила максимум, что можно было исправить с помощью АХА”П дэ-алия, т.е. она включает собственные сосуды в отдающие сосуды и не работает с лев а-эвен, который исправляется с приходом Машиаха.
Таким образом, существуют два вида подъема душ: первый – это возбуждение свыше, оно не в нашей власти, это дело самого Творца, который запускает весь этот сложнейший механизм, называемый природой. Второй вид – это как можно лучше подготовиться к возбуждению снизу, обогнать все влияния света сверху, не обращать на них внимания, а подниматься самим.
При этом клипот опускаются вниз, а не находятся параллельно чистым мирам, что лишает их возможности отрицательного влияния. Поэтому души, сделав три подъема в мир Ацилут, полностью отрываются от клипот. А до этого времени есть противостояние чистых и нечистых миров. От человека требуется сделать в своих мыслях полный анализ, какие чувства им руководят, какие намерения, и стараться отделить альтруистические от эгоистических.
170. Когда мохин приходит к парцуфу Атик дэ-Ацилут, он поднимается и одевается на парцуф хохма дэ-А”К, который называется А”Б, и соответствует ступени А”Б дэ-Гальгальта дэ-А”К, и получает там свет хая дэ-ехида. А когда мохин достигает парцуфа Арих Анпин мира Ацилут, то он поднимается и одевается на ГА”Р дэ-СА”Г дэ-А”К, соответствующий ступени А”Б дэ-А”К, и получает оттуда свет хая дэ-хая дэ-А”К.
Когда же мохин приходит к парцуфу Аба ве Има дэ-Ацилут, то он поднимается и одевается на ГА”Р дэ-Атик в его минимальном состоянии, соответствующем ступени А”Б парцуфа СА”Г дэ-А”К, и получает от него свет хая дэ-нэшама дэ-А”Б, который светит также для ЗА”Т и гуфим. Как только мохин достигает ИШСУ”Т дэ-Ацилут, то он поднимается и одевается на ГА”Р дэ-Арих Анпин в его минимальном состоянии, который соответствует ступени А”Б дэ-М”А дэ-А”К, и получает там свет хая дэ-М”А дэ-А”К.
Когда мохин подходит к ЗО”Н дэ-Ацилут, он поднимается и надевается на ГА”Р дэ-Аба ве Има, соответствующий ступени А”Б дэ-БО”Н дэ-А”К, и получает от него свет хая дэ-БО”Н дэ-А”К. Нешамот цадиким получают свет от ЗО”Н. Если мохин достигает мира Брия, то он поднимается и одевается на З”А дэ-Ацилут и получает оттуда ступень руах дэ-Ацилут.
При получении мохин миром Ецира, тот поднимается и надевается на нукву дэ-Ацилут, получая там свет нэфеш дэ-Ацилут. Когда мохин достигает мира Асия, он поднимается и надевается на мир Брия, получая там бхинат ГА”Р и нэшама дэ-Брия. Тогда заполняется мир Асия всеми светами НаРа”Н дэ-БЕ”А. Таким образом, мы выяснили, что такое второй подъем каждого из парцуфим АБЕ”А, которые поднялись и увеличились по причине поднятия МА”Н дэ-бхинат гимэл НаРа”Н дэ-цадиким.
Второй подъем происходит точно по той же системе, как и первый. Мир А”К остается на своем месте, а миры АБЕ”А поднимаются по отношению к нему. По чертежу № 8 в конце книги видно, как голова каждого парцуфа надевается на соответствующее место уже не парцуфа СА”Г, как это было при первом подъеме, а парцуфа А”Б дэ-А”К. Атик надевается на А”Б дэ-Гальгальта, Арих Анпин – на А”Б дэ-А”Б, Аба ве Има – на А”Б дэ-СА”Г, т.е. все они получают свет хохма от А”Б.
171. Третий подъем миров происходит в ответ на подъем МА”Н душами на авиют далет, когда исправляется АХА”П уровня кэтэр, парцуф получает свет ехида путем дополнения до десяти сфирот вторым способом. Мохин светит также в их ЗА”Т и гуфим, как это было в парцуфим дэ-А”К. По мере прохождения мохин через парцуфим миров АБЕ”А, каждый из них растет, поднимается и надевается на соответствующий верхний, согласно уровню света в нем.
О третьем подъеме рассказывается и в следующем параграфе. Это видно на чертеже № 9, когда все парцуфим миров Ацилут, Брия, Ецира и Асия поднимаются еще на один уровень и получают, соответственно, свет ехида. При этом все парцуфим мира Ацилут надеваются на соответствующие парцуфим мира А”К. Таким образом, все миры АБЕ”А, которые сначала были на уровне Г”Э (кэтэр-хохма), сейчас приобрели сосуды бина, З”А и малхут с помощью трех подъемов, и таким образом полностью наполнили себя светом.
При первом подъеме мир Брия поднялся над парсой в мир Ацилут, при втором подъеме мир Ецира достиг мира Ацилут, а при третьем подъеме мир Асия тоже поднялся над парса в мир Ацилут. При первом подъеме мир Асия поднялся на уровень мира Ецира, при втором – на уровень мира Брия, а при третьем подъеме миров поднялся на уровень Ацилут.
Все решимот от разбиения сосудов выстраиваются в определенную цепочку: от самого слабого до наиболее сильного, грубого, от легкого исправления к более сложному. Каждый раз цикл исправлений определенных душ называется поколением, тогда исходит соответствующий им свет. При спуске более грубых душ требуется более сильный свет, что приводит к большему исправлению и в нашем, и в духовных мирах. Все это идет от малых исправлений к сложным, пока не происходит Окончательное Исправление – Гмар Тикун.
172. Во время получения мохин парцуфом Атик мира Ацилут, он поднимается и надевается на ГА”Р Гальгальты мира А”К и получает оттуда свет ехида дэ-ехида. Когда мохин приходят к Арих Анпин мира Ацилут, то он поднимается на уровень ГА”Р парцуфа А”Б дэ-А”К, получая при этом свет ехида дэ-хая дэ-А”К.
Когда мохин приходит к парцуфу АВ”И, то тот поднимается в ГА”Р дэ-СА”Г дэ-А”К, получая при этом свет ехида дэ-нэшама дэ-А”К. Когда мохин достигает парцуфа ИШСУ”Т, то тот поднимается в ГА”Р дэ-М”А дэ-А”К, получая при этом свет ехида дэ-М”А дэ-А”К. Когда же мохин светит в ЗО”Н, то они поднимаются в ГА”Р дэ-БО”Н дэ-А”К, получая при этом свет ехида дэ-БО”Н дэ-А”К. Тогда НаРа”Н дэ-цадиким получают свет ехида от ЗО”Н дэ-Ацилут.
Когда мохин приходит в мир Брия, тот поднимается в парцуф ИШСУ”Т дэ-Ацилут, получая при этом нэшама дэ-Ацилут. Мохин поднимают мир Ецира в парцуф З”А дэ-Ацилут, при этом они получают руах дэ-Ацилут. Когда мохин прибывают в мир Асия, то он поднимается в парцуф Нуква дэ-Ацилут, получая при этом нефэш дэ-Ацилут (рис. 9 из «Сэфэр аИлан»).
173. Получается, что во время третьего подъема каждый из пяти парцуфим мира Ацилут дополнил себя за счет нэшама, хая и ехида из мира А”К, надевшись на пять соответствующих им парцуфим мира А”К. НаРа”Н дэ-цадиким и миры БЕ”А тоже получили ГА”Р, они поднялись над парсой. Теперь свет хохма светит в их хасадим.
видео п.167 https://yadi.sk/i/Lggbk1iQ3J4bwX
видео п. 170 https://yadi.sk/i/d6W6HR553J8n4w
https://yadi.sk/i/zI9SNaK53J8n64
Видео п.168 https://yadi.sk/i/OQgwDOe73KmG6b от 20.11.2006г
Мы изучали здесь миры Ацилут, Брия, Ецира, Асия, когда они все вместе называются системой исправления душ, когда внутри этих миров души исправляют сами себя. Души сами по себе находятся в мирах Брия, Ецира, Асия и в той мере, в которой они желают исправиться, они пробуждают миры БЕА подняться в Ацилут, включиться в малхут мира Айцилут и тогда, находясь в Ацилуте, души получают исправление. Он объясняет здесь, что у нас есть три подъема – подъемы, которые могут происходить с помощью свыше, что называется пробуждение, шабат. Есть еще всякие другие подъемы, которые являются особыми днями, праздниками, началом месяца и другими, то что называется в духовном, а не в материальном, конечно. Есть также пробуждение снизу, когда мы причиняем нашим душам поднятие в малхут мира Ацилут, когда она таким образом может на них воздействовать и исправить их. Поэтому в обычном состоянии в мирах у нас есть постоянное состояние, которое — нефер – руах, или кетер и хохма. И когда мы причиняем подъем на уровень нешама, хая и ехида, тем что мы присоединяем келим озен, хотем и пэ, или же авиют, бэт, далет, гимел их келим.
167. Получается в то время, когда эти мохин проходят через парцуфим мира Ацилут
Когда души вызывают свет, души поднимают МАН, МАН поднимает все предыдущие парцуфим и через них поднимается до мира Бесконечности, до малхут мира Бесконечности. Малхут мира Бесконечности производит зивуг со светом, эйн соф и свет спускается через все ступени даже до самой маленькой души на самую маленькую ее просьбу, неважно.
тогда свет проходит через все парцуфим, достигает мир Ацилут, через все парцуфим мира Ацилут. Каждая из них, из парцуфим мира Ацилут, получает свойство мохин де Бина и нешама. Называется мохин де САГ – светящий ГАР, так же как в мире АК. Поэтому тогда считается, что они растут, поднимаются и облачаются на парцуфим АК также как мохин, которую они постигли.
То есть все постигается в подъеме
168. Таким образом, в то время когда парцуф Атик мира Ацилут приобрел эти мохин Бины, получается, что он поднимается и облачается на парцуф Бина де АК.
Атик находится самым близким к Бине
Называется против уровня САГ парцуфа Гальгальта, там он получается свойство нешама, ехида, потому что у него в Атике был нефеш — руах уровня ехида, потому что он относится к уровню ехида. Когда она сейчас поднимется наверх, тогда получает там нешама уровня ехида. Постоянно ехида, потому что относится к кетеру, а в кетере всегда находится свет ехида. Нешеф, руах, хая, ехида де ехида, потому что не может он иначе раскрыть, поскольку это кли является кли для раскрытия особого света и не может измениться.
Светящая тогда эта душа в ехида также в его ЗАТ. И когда мохин приходит в парцуф Арих Анпин де Ацилут, он поднимается и облачается на рош де Атик.
Постоянно. То есть Арих Анпин находится на его месте, он облачал от пэ де Атик и вниз, а сейчас он поднялся и облачает на рош де Атик. То есть каждый высший парцуф, который поднимется, он вызывает то, что нижние под ним сейчас поднимаются также на его место. То есть каждый парцуф, который поднимается, вызывает то, что нижний поднимается на его место. Таким образом, все парцуфим поднимаются и вся лестница парцуфим не изменяется.
И он получает там свойство нешама де-хая де-АК, то есть парцуф Арих Анпин из рош де Атик светящая в его ЗАТ.
Почему в его ЗАТ?
Из рош в гуф и на ЗАТ Атик уже облачается Аба ве Има и мохин достигает парцуфа Аба ве Има де Ацилут, и они поднимаются и облачаются на ГАР де Арих Антипн в постоянстве, направленном против уровня САГ парцуфа АБ де АК. И оттуда получают свойство нешама де хая, также светящая в их ЗАТ. Эти мохин приходят в ИШСУТ из ЗОН мира Ацилут, они поднимаются и облачаются на Аба ве Има в постоянстве, направленными против уровня бины де САГ де АК и БОН де АК. И они получают оттуда свойство нешама и нефеш руах де АК.
Все получают нешама, потому что мы сейчас говорим о первом подъеме. Нефеш, руах у них есть в постоянстве, все они получают сейчас нешама. То есть нешама де ехида поучает Атик, нешама де ехида получает Арих Анпин, нешама де нешама Аба ве Има. Нешама де рош — ишсут а нешама де нефеш – ЗОН.
И тогда получает НаРаН цадиким мохин нешама де Ацилут, когда мохин приходит в парцуфим миров Брия, тогда мир Брия поднимается и облачается в нукву мира Ацилут. То есть на одну ступень поднимается наверх и получает из нее уровень нефеш де Ацилут. Когда мохин приходит в мир Ецира, он поднимается и облачается на мир Брия в постоянстве, получая из него свойство нешама и ГАР де Брия. И когда мохин приходит в мир Асия, он поднимается и облачается на мир Ецира, получает оттуда свойство мохин дэ ВАК дэ Ецира. И вот выяснилось, что первый подъем, который постигли парцуфим АБЕА по причине МАН второго свойства, в который они подняли души, что вызвало у всех подняться на уровень нешама.
(Рисует) Атик, Арих Анпин, Аба ве Има, ИШСУТ, ЗОН – таким образом они располагаются, если изобразить это схематически. Но в действительности посмотрите что здесь происходит – Атик рош, Атик гуф, на него облачается Арих Анпин, рош и гуф. На Аба ве Има облачается ИШСУТ, на ИШСУТ облачается ЗОН.
Что он нам говорит? Приходит свет в Атик, Атик поднимается на один уровень вверх. Поднялся. Я пишу здесь Атик +1. Первый уровень, потому что это первый подъем. Он светит оттуда на его уровень, нет исчезновения в духовном, он остается в предыдущем месте, с его уровня он светит также из его ГАР в ЗАТ. На его ЗАТ облачается Арих Анпин. Когда он высветил Арих Анпин, Арих Анпин начинает подниматься, то есть сейчас Арих Анпин поднимается и облачает Атик. Когда Арих Анпин облачает Атик, из его ГАР он светит в его ЗАТ, в его ЗАТ светит в постоянном состоянии. В этом постоянном состоянии находится Аба ве Има. Он светит в Аба ве Има, Аба ве Има начинает подниматься. И так каждый. То есть, нам необходимо лишь не забывать здесь несколько очень простых правил:
1. Нет исчезновения в духовном – я постоянно нахожусь в предыдущем состоянии вместе с тем, что я поднимаюсь. Это не так как в материальном. Я помню, я знаю, я ощущаю все состояния, у меня нет никакой проблемы с этим. Это у нас здесь есть забвение, в духовном этого нет. Я могу работать с каждым парцуфом, в котором я находился. Все это для меня одно целое, лишь в окончательном исправлении все собирается и все объединяется вместе, тогда возникает некая другая реальность. Я пока не знаю, что это такое. Поэтому каждый высший парцуф может через некую низшую ступень, которая была у него, на которой он находился, повлиять на другие.
2. Каждый парцуф, который поднимается на более высший чем он уровень, становится таким же как и высший во всем, но согласно его природе. То есть, если Атик поднимается, он не может получить более или менее, чем кли де кетер. В кли де кетер может раскрыться лишь свет ехида. Теперь, какой свет ехида, какой вид его, нефеш, руах, хая, ехида де ехида. И поэтому у него в постоянном состоянии был нефеш руах, то есть малое состояние катнут. Он поднимается, у него есть нешама, нешама де ехида, которая достигает кетер. Он таким образом приходит в кетер. Еще, каждый парцуф, у которого есть добавка света из того парцуфа, который поднялся из него – я поднялся на более высшую ступень, я свечу тем, что я поднялся на мою более низшую ступень. Почему? Это называется, что я понимаю больше то состояние, в котором я находился. Я сейчас понимаю, что означает быть ребенком, подростком, 20-летним, 30-летним, 40-летним, 50-летним. Потому что я прошел все эти этапы, теперь я их перевариваю наверху свыше с помощью своего разума. Называется, что я свечу им тем самым состоянием. И тогда все остальные парцуфим, которые зависят от меня, они могут насладиться этими самыми состояниями. Скажем, у меня есть младший брат, ему скажем 30 лет, а мне – 50. Я могу засветить своему 30-летнему, говорить с ним на уровне как двое 30-летних, и тогда он впечатлится и обогатиться от того, что он получит от меня. То есть каждый высший парцуф может светить своему низшему состоянию и этим те, кто облачаются на него, получают эту добавку, то есть у них от этого выигрыш. Почему к ним это приходит? Им дают силы для того, чтобы быть облаченными на него. Это непросто облачиться на высший. Облачиться на высший — это значит отменить собственное эго. А иначе он не может облачиться на него. Также как мы изучаем, когда высший должен отменить, отказаться от множества вещей, чтобы облачится на высший. Потому что он более высший и является отдающим, он мне кажется более темным, он меня отталкивает. Если низший производит эту работу, когда высший кажется ему еще более дающим, еще более темным, злым. Он не хочет этого, он хочет раскрытия и готов отменить и прилепиться к высшему выше собственного разума, чтобы там ни было, поскольку он является высшим. То тогда он может получить добавку из того, чего удостаивается высший, потому что низший поднимаясь, становится таким же как он, это является подъемом. Вкратце он здесь нам дает, он не просто говорить здесь какие-то правила. Правила в течение 6 тысяч лет это такие правила, здесь есть еще множество результатов и последствий.
Вопрос: что такое постоянные состояния, как это проявляется в постижении?
Постоянством называется то, что система привела себя к исправлению после разбиения келим, к тому состоянию, когда никакое изменение не может повлиять на спуск с этого уровня. То есть в системе этих исправленных келим могут быть подъемы и падения выше этого уровня постоянства. И никогда, поскольку было разбиение, система была выстроена после разбиения, никогда не может быть такого, чтобы это постоянство понесло какой-то ущерб, как произошло в мире некудим с этим постоянным состоянием, там тоже было малое состояние, оно отменилось и разбилось. И поэтому здесь в Ацилуте этого уже не произойдет, поскольку вся система, она научила уже сама себя. Этого уже не происходит, поэтому это называется постоянством. Не то, что постоянное, которое не изменяется, оно изменяется всегда к лучшему.
Вопрос: Он пишет, что мы поднимаемся в результате этого свечения. В п. 167 говорит, что эти мохин проходят через парцуфы Ацилут и эти же мохин, это мохин Бины
Да, потому что это свойство бэт, он пробуждает первый подъем.
А в продолжении он говорит, дает порядок подъемов,но формула называется следующая – поднимается и облачается на парцуф и получает оттуда. То есть вот это свечение, это совсем не то, то дала ему нешама, ехида. То есть, он получает что-то от самого подъема.
Весь свет приходит из мира эйн соф, из мира Бесконечности, если спрашиваешь – откуда? О каком парцуфе ты спрашиваешь?
Да все парцуфы. Он говорит – вот это свечение и подъем первого типа называется мохин бины, но это как будто уровень нешама получает на самом подъеме, а не при том свечении, когда они получили.
Правильно, есть свет, с помощью которого поднимается и есть свет, в котором наполняется. Это свет исправления, который вызывает подъем. Я не поднимаюсь никуда, нет здесь никакого лифта. Чем я приподнимаю себя? Я приподнимаю себя тем, что у меня есть сильные намерения на дополнительные большие келим. Это называется подъемом. Вот и все. Когда прежде я мог думать об отдаче из маленькой части, сейчас — из большей. В моих глазах это является подъемом. С помощью чего я поднялся, расширил свое действие на отдачу? С помощью света, возвращающего к источнику, света АБ-САГ. Вообще свет, который приходит свет исправления. Когда я исполняю действие на отдачу, включаюсь и через меня проходит этот свет с помощью зивуг де акаа, по отношению к другим, когда я связываюсь с ними, беру их потребности – кому я отдаю, кому возможно отдавать. Тогда я уже нахожусь в действии на отдачу на уровне нешама. Какой свет нешама я отдаю, зависит от того, кто я таков? Скажем, если это Атик, то нешама де Атик, нешама де ехида. Арих Анпин – нешама де хая. Если это кровь, течет лимфа, всяческие другие системы в организме человека, каждая система сама по себе.
Вопрос: То есть это значит, что это свечение определяет, до какого уровня парцуф поднимается?
Согласно МАНу изначально это было понятно, все зависит от действия нижних, что они пробуждают.
Авиют стадии Бет это единственное, у кого есть облачение гимел, облачение бэт. Это единственный авиют, у которого есть два уровня облачения. Мы ведь обычно говорим, у нас всегда есть итлабшут и авиют.
В каждом, давай пойдем свеху-вниз: ГЭ АБ САГ МА БОН. АБ у него после ощущения ГЭ есть далет де итлабшут гимел де авиют. Гимел де авиют это полное решимо там есть гимел де авиют и гилел де итлабшут собственные.
169. И второй подъем в то время, когда нижний поднимает МАН из свойства авиюта бхины гимел
То есть у нас есть озен
И тогда выясняется АХАП уровеня хохма и хая в качестве дополнения десяти сфирот второго вида, когда эти мохин светят также в свойство ЗАТ и гуфим также как парцуим мира Адам Кадмон. Когда мохин проходят через парцуфим миров БЕА, получается что каждый парцуф поднимается и растет с их помощью также как и мохин, которые он постиг.
Вопрос: Если все эти подъемы являются результатом подъема МАН нижними, почему не написано, что нижние получают от всего этого, почему говорится о мирах?
У нас есть закон: то, что нижний вызывает высшим, удостаивается нижший, но он удостаивается в очень маленькой мере, потому что является последним в этой цепочке. Он пробуждает огромный свет во всех мирах, а сам он то, что нет у него больше келим. А в окончательном исправлении он получит все. Помнишь, он входит в сокровищницу царя с маленьким разумом, с маленьком келим. Он хочет много оттуда вытащить, но ничего не получается у него, все выбрасывает на пол. А в конце концов все является твоим.
Но вся эта система миров разве это неживое? Мы же так изучаем.
Это все неживое. Если я нахожусь в системе связи со всеми, мне необходимо взять эту систему в расчет. Это всякие формулы, условия, это система связи между мной и Творцом, скажем так. Но между мной и Творцом есть еще множество частей и в той мере, в которой я их связываю между с собой, присоединяю их к себе и через них я отдаю им, раскрываю его, то это все является системой. Это моя система, но это система. И то, что раскрывается в этой системе, я называю Творцом. Приди и увидь – БОРЕ. Он тоже является частью, можно так сказать.
Почему наши малые усилия в том состоянии, в котором мы находимся, объединяемся, тоже приводят к изменениям в высших мирах?
Без всякого сомнения. Даже когда мы не создаем намерения, ничего другого, каждый человек находится в системе, когда он ничего не исполняет, никаких свободных действий. У него нет свободы выбора, но в любом случае на него воздействуют и происходят потрясения во всей этой системе, потому что вся она должна достичь окончательного исправления
После того как постигается катнут малое состояние хафец хэсед , как ощущается пробуждение АХАПа? Человек чувствует, что он получил отмену, относительно системы находится в хафец хэсед и теперь он способен почувствовать желание системы, чего-то чуждого ему и может работать относительного этого?
Это непросто перейти в состояние хафец хэсед к чему-то большему. Как я перейду из малого стояния в большое? Называется праведностью, когда тебе ничего не нужно – сиди возле ворот царя и все. Каким образом перейти, потому что ты требуешь свет келим получения, входишь во всякие бои, нападешь на людей. Это называется праведником? Да, это называется больше чем праведник.