Пункт 174-179/ Подъемы миров

174. Необходимо знать, что НаРа”Н дэ-цадиким, т.е. человеческие души, живущие в мирах БЕ”А, постоянно одеваются только на парцуфим БЕ”А под парса. Нэфеш одевается на 10 сфирот дэ-Асия, руах – на 10 сфирот дэ-Ецира, а нэшама одевается на 10 сфирот дэ-Брия. Хотя души получают свет от ЗО”Н мира Ацилут, он приходит к ним через миры БЕ”А, на которые они одеваются. НаРа”Н дэ-цадиким поднимаются вместе с подъемами трех миров БЕ”А. Миры БЕ”А поднимаются согласно получению света НаРа”Н дэ-цадиким, т.е. соответственно силе МА”Н, поднятого цадиками.

Мы говорили о парцуфе Адам аРишон, который разбился, и все его сосуды перемешались между собой и находятся сейчас в мирах БЕ”А. Согласно просьбе, которую поднимает каждый из этих осколков, происходит возбуждение миров БЕ”А, которые в свою очередь возбуждают ЗО”Н мира Ацилут, затем это переходит в ГА”Р дэ-Ацилут, далее в А”К, который берет свет из Мира Бесконечности и постепенно через все миры спускает его к той душе, которая подняла свой МА”Н. Душа поднимается согласно полученному свету к своему частному конечному исправлению.

175. В обычном, постоянном состоянии все миры и парцуфим имеют только ВА”К без рош. Это значит, что каждая ступень пользуется только шестью своими верхними сфирот, в которые входят шесть нижних светов. Даже НаРа”Н дэ-цадиким не более чем ВА”К, несмотря на то что у них есть ГА”Р дэ-нэшама из мира Брия. Эти ГА”Р являются ВА”К по сравнению с миром Ацилут.

То же самое можно сказать и про парцуфим самого мира Ацилут. Хотя у них в рошим (головах) есть ГА”Р (свет), тем не менее этот свет не распространяется в гуфим, поэтому эти парцуфим тоже считаются ВА”К. Использование дополнительных сосудов (сфирот), ведущее к добавочному получению света, происходит только в результате подъема МА”Н, поднимаемого цадиками (т.е. душами людей, находящихся в мирах БЕ”А).

Однако получение этого света (мохин) возможно только благодаря подъему нижнего парцуфа на уровень верхнего. В высших парцуфим мира Ацилут (А”А, Аба ве Има, ИШСУ”Т) происходит дополнение до десяти сфирот по второму принципу (с использованием своих собственных АХА”П), в то время как у ЗО”Н дополнение до десяти сфирот происходит только по первому принципу, т.е. с помощью подъема на уровень высшего парцуфа с использованием его, а не своих АХА”П.

Это происходит потому, что АХА”П дэ-ЗО”Н мира Ацилут – это огромные желания получать, приближающиеся по своей величине к Сущности Творения (малхут дэ-малхут). Эти желания можно исправить только во время Гмар Тикун. Поэтому пять парцуфим мира Ацилут могут получить света нэшама, хая и ехида только во время своего подъема на соответствующие им парцуфим мира А”К.

Миры БЕ”А тоже могут получить света нэшама, хая и ехида во время подъема на ИШСУ”Т и ЗО”Н мира Ацилут. Брия одевается на ИШСУ”Т, Ецира на З”А, а Асия на малхут (Нукву) мира Ацилут. Получается, что во время этого подъема пространство от парсы и ниже (место БЕ”А) становится пустым от любого света. Тем не менее есть разница между десятью сфирот мира Брия и шестью верхними сфирот мира Ецира, с одной стороны, и между остальными сфирот.

Так, нижние 14 (из 30) сфирот места миров БЕ”А являются постоянным местом только для клипот (желание получить свет ради собственного наслаждения, без экрана). Только из-за «грехопадения» Адама аРишон 14 нижних сфирот миров БЕ”А опустились в это место. До этого, как известно, эти миры стояли минимум на 14 сфирот выше. Итак, после подъема миров БЕ”А в Ацилут, в пространстве от парса и до груди (хазе) мира Ецира вообще ничего «нет», ни миров БЕ”А, ни клипот, а в пространстве от груди дэ-Ецира и ниже находятся только клипот.

176. Итак, получение дополнительных светов нэшама, хая и ехида зависит от подъема МА”Н нижними парцуфим, и в конечном счете, от подъема МА”Н душами людей (НаРа”Н дэ-цадиким). Если же с НаРа”Н дэ-цадиким что-нибудь происходит и они в результате этого МА”Н поднимать не могут, то эти высшие, «дополнительные» света выходят из всех парцуфим миров АБЕ”А. Однако постоянные света – нэфеш и руах, которые во время таких состояний находятся в сосудах кэтэр и хохма каждого парцуфа, не выходят из них никогда.

177. Как уже было сказано, в мире Ацилут есть находящаяся справа сторона М”А, т.е. его собственные сосуды, и есть находящаяся слева сторона БО”Н, т.е. разбитые сосуды мира Некудим, которые исправляются с помощью сосудов М”А дэ-Ацилут. И пусть тебе не покажется странным, что Арих Анпин (А”А) дэ-БО”Н считается кэтэром мира Ацилут, а Аба ве Има (АВ”И) считаются парцуфом А”Б мира Ацилут.

Ведь А”А – это нижняя половина кэтэра дэ-БО”Н, а АВ”И – это нижняя половина хохмы и бины мира Некудим. Поэтому вроде бы парцуф кэтэр дэ-А”К (Гальгальта) должен соответствовать А”А мира Ацилут. Дело в том, что все парцуфим БО”Н это нэкевот, т.е. у них нет собственной возможности получения, они получают только то, что соответствующие им парцуфим М”А – захарим дают им.

Поэтому все подъемы происходят только с захарим (парцуфим М”А). Так как у А”А дэ-М”А нет никаких сосудов, соответствующих кэтэру, а только хохме, а у АВ”И дэ-М”А есть только сосуды, соответствующие бине, то парцуфу А”А соответствует парцуф А”Б мира А”К, а парцуфу АВ”И соответствует парцуф СА”Г мира А”К. Парцуф кэтэр дэ-А”К соответствует только парцуфу Атик, который взял себе весь уровень кэтэр дэ-М”А.

Во время гадлут дэ-Некудим рош ИШСУ”Т поднялся в рош Гальгальта, рош кэтэр поднялся в А”Б мира А”К, Аба вэ Има поднялись в рош СА”Г. Во время гадлут мира Некудим у Аба ве Има был уровень кэтэр. Почему здесь сказано, что был уровень хохмы и бины?

От 10 сфирот прямого света считается иной уровень, чем от состояния гадлут. Так как стадия прямого света – это первая точка, и называется она кэтэр. В состоянии катнут Г”Э кэтэра были на его ступени, а его АХА”П – в Г”Э дэ-Аба ве Има.

В гадлуте у кэтэра был уровень кэтэр. А Аба ве Има, которые называются хохма и бина в стадии ор яшар, получили в гадлуте уровень (кома) кэтэр (в катнуте у них был авиют алеф).

178. Порядок следования парцуфим во всех мирах не меняется в результате всех этих подъемов. Как известно, именно подъем МА”Н НаРа”Н дэ-цадиким вызвал дополнительное получение света во всех вышестоящих парцуфим, которые передают им свет из Мира Бесконечности, частично оставляя его себе, каждый согласно своему положению, увеличиваясь в размере и поднимаясь все выше и выше.

Каждый парцуф поднимается на уровень вышестоящего, т.е. все вместе парцуфим поднимаются вверх, сохраняя порядок своего расположения. Например, при подъеме ЗО”Н со своего постоянного расположения, т.е. из места под табуром А”А, они поднимаются на ступень выше, т.е. на уровень груди А”А. Однако А”А поднимается одновременно с ними на одну ступень выше, т.е. с уровня пэ дэ-Атик, надеваясь на ГА”Р дэ-Атик.

Все его собственные сфирот, конечно, тоже поднимаются. Его ХаГа”Т поднимаются на предыдущий уровень ГА”Р, а сфирот, находившиеся на уровне от груди до табура, поднялись на их место и т.д. Таким образом, поднявшиеся ЗО”Н находятся на уровне от табур и ниже парцуфа А”А, т.е. порядок расположения не изменился (см. рис. 4 в «Сэфэр аИлан», где во время получения света нэшама ЗО”Н поднялись на уровень ГА”Р дэ-ИШСУ”Т, находящихся на уровне от пэ и вниз АВ”И, находящихся на уровне от груди и вниз А”А).

Однако все парцуфим мира Ацилут тоже поднялись на одну ступень (см. рис. 7 в «Сэфэр аИлан») во время получения света нэшама. Поэтому получается, что ЗО”Н по-прежнему одеваются на пространство от пэ и вниз дэ-ИШСУ”Т, находящихся на уровне от груди и вниз дэ-АВ”И, находящихся на уровне табура и вниз дэ-А”А. По этому же принципу происходят подъемы всех без исключения парцуфим (см. рисунки в «Сэфэр аИлан» от третьего и до конца).

179. Следует также отметить, что поднимаясь, все парцуфим в то же время оставляют «следы» на всех предыдущих уровнях. То есть, по сути, они и поднимаются, и остаются на своих прежних местах, так как в духовном ничего не исчезает. Например, ГА”Р дэ-АВ”И поднимаются на уровень ГА”Р дэ-А”А, тем не менее ГА”Р дэ-АВ”И осталисьи на своем прежнем месте – от пэ и вниз А”А, куда теперь поднялись ИШСУ”Т, поднявшиеся на ХаГа”Т дэ-АВ”И, получая при этом тот же свет, который получали ХаГа”Т дэ-АВ”И, когда они находились на том же месте, до подъема.

Таким образом, сейчас там одновременно находятся три парцуфим, так, поднявшиеся ГА”Р дэ-АВ”И сейчас стоят на постоянном месте ГА”Р дэ-А”А, передают свет на свое прежнее место – от пэ и вниз А”А, где сейчас находятся ИШСУ”Т, ведь ГА”Р дэ-А”А, АВ”И и ИШСУ”Т светят одновременно на одно место. Таким образом выстраиваются все парцуфим миров А”К и АБЕ”А во время подъемов.

Поэтому во время подъема парцуфа всегда надо обращать внимание на уровень его подъема относительно постоянного места вышестоящих парцуфим, уровень его подъема относительно нового места вышестоящих парцуфим, которые поднялись вместе с ним на одну ступень. (См. рис. 3 в «Сэфэр аИлан», где изображено постоянное расположение парцуфим. На рисунках 4, 5 и 6 нарисованы три подъема З”А относительно постоянного расположения парцуфим мира Ацилут. На рисунках 7, 8 и 9 нарисованы три подъема пяти парцуфим мира Ацилут относительно пяти парцуфим мира А”К. На рисунках 10, 11 и 12 нарисованы три подъема пяти парцуфим мира Ацилут относительно постоянного расположения Линии Бесконечности.)

видео п. 176 https://yadi.sk/i/MRWoxr433J8nzZ
п. 176 https://yadi.sk/i/tzBCPDyS3J8o4z

Видео п.174 https://yadi.sk/i/GEFk2Bm23KmGDC от 21.11.2006г

Видео п. 175 https://yadi.sk/i/F6hXwEh93Kidda от 22.11.2006г

Видео п.177 https://yadi.sk/i/bGRrzk8h3KmFdh от 23.11.2006г

Видео п.179 https://yadi.sk/i/BYfwuCvm3KmHdj от 26.11.2006г

И находится сейчас, во время 3го подъема, что 5 парцуфов Ацилут, восполнился каждый в 3x ступенях > нешама, хая, ехида от АК.

Там (рис. на стр. 390) постоянное состояние- неизменное, а есть постижение ехида. Постоянное состояние, когда есть > нефеш, руах у всех парцуфов Ацилут, миры БЕА находятся выше парса (Брия, Ецира, Асия); на 396 стр. (рис. 9). На 390 стр. есть мир АК, и на него облачается мир Ацилут, а внизу миры БЕА, и мир АК находится в постоянном состоянии, мир Ацилут находится в постоянном состоянии, и БЕА, и тогда у Ацилута и БЕА есть только ГЭ, который называется > нефеш, руах (в постижении своем). А что происходит затем? На стр. 396 мы видим тот же мир АК в том же состоянии. Но как поднялся по отношению к нему Ацилут?

Ацилут поднялся в 3 подъема. Миры БЕА находятся выше парсы, ниже парсы их места. Место Брия, Ецира, Асия, весь мир Ацилут, кроме того, что у него был нефеш, руах, поднял келим БЕА в Ацилут, и получил 3 подъема, и тогда есть сейчас > нефеш, руах, которые были у него, нешама, хая, ехида > еще 3 подъема. И он говорит затем- состояние 5и парцуфов Ацилута, и 3х миров БЕА после постижения их ехиды, в отношении постоянного состояния в мире АК.

И что он нам говорит об этом? И находим сейчас во время 3го подъема, что 5 парцуфов Ацилут восполнились; каждый в 3 ступени > нешама, хая, ехида от АК, которые они получили (от АК эти света), которые не доставало им в качестве постоянного состояния, потому что постоянным состоянием было только > нефеш, руах. И считается, что 5 парцуфов Ацилута поднялись и облачили 5 парцуфов АК, каждый в соответствии со своим свойством в парцуфах АК.

Что значит свойство соответствующее в АК? Возвращаемся на стр. 396, рош Атик облачается на рош Гальгальта, рош Арих Ампина на рош АБ, рош Аба ве Има на рош САГ, рош ИШСУТ на рош МА и рош ЗОН облачается на рош БОН. Т.е все 5 парцуфов Ацилута облачаются на рошим 5парцуфов АК. Одно в соответствии другому и постигает каждый, хая из парцуфа, который соответствует ему.

Мы закончили куф айн гимел… Параграф куф айн далет.

Также НаРаН праведников, т.е. тех, которые находятся в мирах БЕА.
Они называются НаРаН праведников. Адам а Ришон родился внутри миров БЕА, он всегда находится внутри миров БЕА, он всегда поднимается из миров БЕА, и опускается в миры БЕА. Миры БЕА, это как наш мир вокруг души. Это его окружение. Поэтому он так говорит…

И НаРаН праведников, т.е. части души Адама Ришона после разбиения, получили ГАР, которого им не хватало, и 3 мира БЕА, которые находились под парсой мира Ацилута, у которых в постоянном виде не было ничего, кроме НаРаН и света хасадим, отделенный от хохмы.

Все парцуфы БЕА, все НаРаН праведников, были ниже парсы и у них был только свет хасадим. Свет порождения, что называется. В Ацилуте есть истинный свет, но через парсу проходит только слабое свечение, которое называется светом порождения. Это что было у них под парсой.

Когда они поднимаются над парсой, есть у них свет Ацилута. И теперь, когда они поднялись над парсой и облачились на ИШСУТ и ЗОН Ацилута.

Мы видим… На что облачаются миры БЕА? Миры Брия, Ецира, Асия облачаются… Кто был выше парсы? Выше парсы был ИШСУТ и ЗОН мира Ацилут, в месте миров БЕА. Почему это так было? Мы учили с вами- если миры БЕА поднимаются наверх в мир Ацилут, то где они могут стоять? Мир Асия стоит в Малхут де Ацилут, соответственно Малхут де Ацилут… Ецира в месте ЗА Ацилут, а Брия в месте ИШСУТ де Ацилут. Об этом сказано…

Они облачились на Ацилут, миры БЕА, и у них есть НаРаН де Ацилут, и это свет хохма, который светит в их хасадим.

У них были света хасадим внизу, они поднялись в Ацилут; свет хохма, который есть в Ацилут облачился на свет хасадим, который был в них. И тогда есть у них НаРаН де БЕА, и это то, что называется НаРаН де хасадим и есть у них НаРаН де Ацилут, что называется свечением хохма.

Нужно это начертить. Не уверен, что это понимают, а это важная вещь. Итак…
У нас было постоянное состояние > Асия, Ецира, Брия…, и здесь еще 5 уровней Ацилута. 5 ступеней Ацилута. Парса (между БЕА и Ацилутом), сиюм (внизу) и табур (вверху). ЗОН, ИШСУТ, Аба ве Има, Арих Ампин, Атик (выше парсы в Ацилуте).

1ый подъем…
Здесь у нас есть НаРаН праведников. Что значит НаРаН праведников? Сюда упали души, которые хотят подняться… Есть у них > нефеш, руах, нешама (праведников). Что значит праведников? Только хасадим… Ничего больше нет ниже парсы, кроме этого… Начинают подниматься… Мир Брия поднимается в мир Ацилут. Все поднимаются на один подъем, на одну ступень. Атик поднимается наверх, Арих Ампин, Аба ве Има, ИШСУТ, ЗОН. Мир Брия поднимается в место ЗОН де Ацилут.

2ой подъем…
Мир Брия, который поднялся в ЗОН де Ацилут… Теперь Ецира становится вместо Брия, Асия > вместо Ецира. 2ой подъем- еще больше поднимаются. Атик поднимается выше, Арих Ампин выше парсы, Аба ве Има вместо Атика, ИШСУТ, ЗОН…, и так каждый поднимается. Мир Ецира поднимается наверх… И Асия поднимается в место Брия. Это 2ой подъем.

Далее, 3ий подъем… Это то, о чем он говорит.
Асия поднялась в место Ециры, здесь она находится, теперь она еще больше поднимается. Поднимается над парсой. Во время 3го подъема Ецира поднимается, и Брия, ЗОН и ИШСУТ, Аба ве Има и Арих Ампин, и Атик… Все поднялись. Под парсой ничего нет. Под парсой осталось место. Место БЕА > пустое. Все поднялись. В начале, у всех этих парцуфов был только нефеш, руах (катнут). Получили нешама, хая, ехида…, как добавку. Что здесь не понятно? Спрашивайте…

Вопрос: Что это за действие подъема миров?
Ответ: Что здесь происходит… Что здесь происходит? Я был в каком то состоянии и стал лучше, больше, более подобным Творцу, более близким к бесконечности, более понимающим, более постигающим, более отдающим. Большим…, бОльшим в духовном. Если у меня были исправлены келим только в ГЭ, а АХАП был заморожен (сокращен), то теперь я работаю в 1ом подъеме с келим де озен, с авиютом 2ой стадии (авиют бет). Теперь все мои желания, с авиютом бет я могу поднять и начать использовать. Потом авиют гимел, далет…

Есть во мне > шореш, алеф, бет, гимел, далет. Это > желания… Мои желания. Я вначале исправляю эти желания. Все они в конечном счете- тарьяг. 613 желаний. Я беру все эти желания с авиютом шореш, начинаю работать с ними (насколько я в состоянии), насколько я в состоянии отдавать. Отдавать в них… Этим я наполняюсь светом нефеш. Я чувствую таким образом Творца, потому что я подобен ему. Я действую как он. И этим я нахожусь на ступени, которая называется убар (зародыш) — духовный зародыш.

Потом я беру желания (все 613) и начинаю работать с ними с авиютом алеф. Я прихожу к ощущению, что я нахожусь в свете руах, и я уже называюсь катан- малый, в уподоблении Творцу. По сравнению с Творцом… Это называется- катнут (малое состояние) > нефеш, руах… у меня это может быть исправлено в постоянном виде.
Далее я начинаю работать с авиютом бет, гимел, далет… Я не могу работать с этими желаниями по настоящему, а только при их подъеме.

С этими желаниями я нахожусь на своем месте. Вот каковы эти желания, так я и исправляю себя. И поэтому сказано, что тут я нахожусь в постоянном состоянии. Я работаю с этими желаниями, такими, каковы они есть… Но с желаниями > бет, гимел, далет я не могу работать, каковыми они есть. Я должен взять это желание и использовать его в особом виде, не в прямом. Как тот, который опускает пирожок в виски, он его ест, но вместе с этим он выпивает немножко виски. Иначе мне запрещено.

Что же я делаю? Этим я работаю во включении. Как можно представить себе тут включение? Из всех 613 желаний, скажем, я отрезаю кусок и не пользуюсь им. Т.е. — частью я пользуюсь, частью не пользуюсь. Хотя, это на самом деле не совсем правильно… Включение более изощренное… Но этим я делаю исправление. Я работаю с авиютом бет при включении в ГЭ. Это называется у меня > нешама. Потом 613 желаний в гимел де авиют я постигаю хая, и 613 желаний во включении в далет де авиют я постигаю ехида. Нешама, хая, ехида не постоянны… и также, не истинны.

Это > не истинные света. Это не света > нешама, хая, ехида, которые настоящие. Потому что я получаю их в свои келим с помощью отторжения. Они светят мне сверху вниз. Они светят мне в малом своем свечении, потому что мои келим АХАП включены в ГЭ. Все эти состояния называются состояниями гадлута. В этом гадлуте (большом состоянии) у меня есть подъемы- 1ый подъем, 2ой, 3ий.

Вопрос: Мы изучаем, что нет исчезновения в духовном. Говорит ли это о том, что в месте постоянном миров остается также во время, когда сами миры поднимаются.
Ответ: Конечно, нет исчезновения в духовном, и предыдущая форма всегда остается, она существует там, но мы каждый раз говорим о том, что находится в теперешний момент, в теперешнем состоянии- продвинутом. Продвинутое состояние, может быть кажется нам хуже, чем предыдущее, потому что это проявление, пока что пустых, новых келим, прежде, чем они исправили и наполнили себя. Но все же, это более продвинутое состояние по отношению к цели творения, поэтому мы считаемся с ними, а не с предыдущими состояниями, которые конечно же остаются, а потом все собирается к возвышенному зивугу, большому- в конце исправления, которое называется > Рав Паалим он и Мекабциэль. Все эти исправления собираются вместе в одно состояние, которое приносит нам бесконечность исправленную.

Вопрос: Каким я возвращаюсь к этому состоянию ощущения, постижения… > исправленному?
Ответ: Что сказано здесь… Если мы говорим о механическом понимании- оно поднимается и опускается, если ты смотришь на чертеж, да. Я объясняю каким образом это функционирует в живых клетках, или в человеческом обществе. Потому что законы, это- те же законы внутри человека, в психологическом виде… Но, если ты хочешь знать- как это в духовном? Ты должен находиться в духовном, чтобы у тебя были уже внутренние духовные келим, в получении информации ощущения, чтобы у тебя было рядом с этим- разум; воспринять то, что ты чувствуешь, чтобы ты также понял то, что ты чувствуешь, и тогда вместе с разумом и чувством, когда тебе дадут ощущения, понимание этой духовной реальности, то вместе это называется > постижение. Если ты пожелаешь и будешь работать так, как тебе советуют каббалисты, тогда ты придешь к этому. Конечно надо изначально понять и согласиться, что учеба здесь, это- учеба, чтобы притянуть свет, чтобы изменил всю мою природу, а не для того, чтобы наполнить материальный мой разум, который не может воспринять эти понятия духовные, никогда… Т.е. учеба для того, чтобы притянуть силу изменяющую меня, а не для того, чтобы наполнить, не для того, чтобы понять- наполнить разум.

Вопрос: Что такое 3 подъема, а не 5?
Ответ: Что называется постоянным состоянием > катнут? Что такое катнут? Нефеш, руах… Уже есть у него.
Вопрос: Сколько ему необходимо еще?
Ответ: Три…, ну так почему ты спрашиваешь- почему нет больше, чем 3? Я не знаю, что такое Атик… Я спрашиваю так- каждый подъем с помощью чего происходит? Что является движущей силой подъема? Что подталкивает все подняться? А? Келим, которые надо исправить. Да? Хисарон, правильно. Келим, которые разбиты. Нужно их исправить. И с помощью исправления келим мы поднимаемся. Почему поднимаемся? Потому что, невозможно получить на своих местах, чтобы не было разбиения. Теперь… Все говорят- подъемы миров… Подъем человека… Для чего подниматься? Подъем из за недостатка, именно… — из недостатка сил я должен подняться. Если бы была сила, я бы притянул мир бесконечности к себе, в то место, где я нахожусь.

Почему я должен подняться к нему? Я поднимаюсь вынужденно. Потому, что я слаб, я должен подняться. Если я был бы сильным, я бы притянул сверху вниз. Мы спутаны…, мы думаем, что подъем, это хорошо… Подъем из за слабости келим происходит. То, что касается нас… Если у меня исправлено только ГЭ > нефеш, рузх, и у меня есть келим еще на исправление в авиюте бет, гимел, далет, то сколько может быть подъемов? Почему 5? Потому что подъемы, они происходят от исправления келим. Или, я получаю на своем месте > нешама, хая, ехида, но из за недостатка возможности я поднимаюсь к высшему и там получаю это добавление> нешама, хая, ехида. Все…

Почему этим Атик поднимается в рош САГ? К чему он должен подняться? САГ, это парцуф 3ий от него, по отношению к уровню. Есть БОН высший, МА, высший и САГ. В 1ом подъеме Атик поднимается в высший БОН, во 2ом подъеме в МА высший, а в 3ем подъеме в рош САГа. И он поднимается в точности к своему корню > оттуда он произошел, оттуда он родился. Ты спрашиваешь- он порожден оттуда, но ведь он Кетер Ацилута? Он должен подняться как бы в Гальгальту? Да? То, что мы видим в соответствии с пунктирными линиями на чертеже (стр. смотри выше), куда он поднимается? Видите, по отношению к постоянному состоянию, где находится Атик? 9 рис. Гальгальта… Так что же ты спрашиваешь? Сейчас ты спросишь- как может быть, чтобы Атик был ниже парсы и поднялся в 5 парцуфов? Было у него же 5 подъемов… Я сейчас спрашиваю с твоей стороны… Тогда возвращаемся к постоянному состоянию (рис.3) и тогда ты видишь, что Атик изначально, мы говорили об этом.., облачается на МА Гальгальта. Потому что, все парцуфы Ацилута…, есть у них уже нефеш, руах. Они в соответствии, в сравнении с парцуфами АК, в постоянном их состоянии > в нефеш, руах. Тогда Атик получает руах Гальгальты, то в 3х подъемах он получает ехида.
Продолжим…

И надо знать, что НаРаН праведников облачает в постоянстве только парцуфы БЕА, которые ниже парсы. Нефеш облачает 10 сфирот Асия, руах- 10 сфирот Ецира, нешама- 10 сфирот Брия.

Что он говорит? Он говорит, что у нас есть постижение… Как в нашем мире, я постигаю это, это и это, 1000 и 1 вещь. Каждую вещь, которую я постигаю, у нее есть 10 сфирот, иначе нет восприятия. Малхут должна находиться после 9 первых. Посмотрите сколько вещей я постигаю в этом мире… Скажем миллион вещей. Есть у нас, как бы, миллион парцуфов. 9 решинот Малхут постигает. 9 первых постигает… Так же в мирах БЕА. Он говорит здесь в упрощенном виде, но мы все же должны понять, что надо знать НаРаН праведников облачает в постоянстве только парцуфы БЕА, которые ниже парсы.

Как они облачаются? Нефеш облачается на 10 сфирот Асия. Т.е. мое постижение в свете нефеш, это постижение в 10 сфирот. Мы с вами изучали, что по сути дела, кто такой человек? Он говорит так- человек, это – Адам. 5 парцуфов. В качестве облачения парцуфов один на другой, где должен находиться высший парцуф? Он выступает только до середины нижнего парцуфа. А этот парцуф должен быть только до середины следующего парцуфа. А этот парцуф (нешама), также должен быть до середины следующего парцуфа, а парцуф хая должен быть до середины следующего. Таким образом должно быть, каждый входит в другой > только АХАП в ГЭ. АХАП высшего находится в ГЭ нижнего. Есть еще ГЭ высшего и АХАП нижнего и т.д. Сейчас у нас есть > нефеш, руах, нешама, хая, ехида. И все это называется парцуф- нешама. Только есть у него > нефеш, руах, нешама, хая, ехида. Таким образом называется парцуф нешама.

Потому что, НаРаН праведников, в общем счете…, в конечном итоге раскрывают этот парцуф. Почему НаРаН праведников? Еще раз… Не путать! Внизу в мирах БЕА от парсы до окончания у нас есть Брия, Ецира, Асия. Есть у них внутри > нефеш, руах, нешама, де цадиким праведников… Сейчас мой вопрос такой… Ответьте мне> в чем связь, какова связь НаРаН праведников и постоянными ГЭ? Здесь мы говорим, что есть ГЭ и НаРаН праведников. Откуда они происходят? Что с ними случилось?
Ответ: Постоянное состояние ЗОН.
М. Лайтман- постоянное состояние ЗОН, это > ГЭ. А какова связь между ГЭ и НаРаНом праведников? Там нефеш, руах, а здесь НаРаН… ну хорошо, продолжим…

И надо знать, что НаРаН праведников облачает в постоянстве только парцуфы БЕА, которые под парсой. Нефеш облачается на 10 сфирот Асия, руах на 10 сфирот Ецира, нешама на 10 сфирот Брия. И находим…

Это парцуфы, которые каждый сам по себе- нефеш, руах, нешама, это восприятие само по себе… Как мы говорили выше…- все это называется парцуфом нешама, как парцуф нешама > Адам, и в моем постижении облачаюсь как на мир Асия, так и на мир Ецира, и Брия. Зависит от того, где я нахожусь и что я воспринимаю. Как и в этом мире. Поэтому он говорит, что нефеш облачается на 10 сфирот Асия, поэтому постигает по настоящему нефеш; эти 10 сфирот, которые есть у него, которые он выстраивает, в соответствии 10 сфирот Асия он чувствует нефеш. В соответствии 10 сфирот, которые он строит, в соответствии 10 сфирот Ецира, он чувствует руах. В свои 10 сфирот, которые он строит в соответствии 10 сфирот Брия, которые проявляются в нем, он постигает нешама.

И получается, что хотя они получают от ЗОН де Ацилут, вместе с тем…

Вообще они получают от бесконечности, только Ацилут- это их высший…
Высший по отношению к мирам БЕА, который породил их. Вы помните, что ЗОН де Ацилут поднялся в Аба ве Има и породил миры Брия, Ецира, Асия. Итак, получают они от ЗОН де Ацилут там…

Вместе с тем, он приходит к ним только через парцуфы БЕА…
НаРаН де цадиким… Свет нефеш, руах, нешама приходят к мирам БЕА…

Проходят через парцуфы БЕА, которые облачаются на них…

Облачаются, это значит- находится в них. Это в мирах… Мы чувствуем себя так, как будто это является нашим окружением.

Таким образом, что НаРаН де цадиким поднимаются одновременно с подъемом 3х миров БЕА. И получается, что и миры БЕА растут только в мере получения наслаждения от НаРаН де цадиким. Т.е. в соответствии с МАН, который ими выясняется.

Т.е. кто начинает подъем? Разумеется, души праведников… НаРаН де цадиким. Они хотят подняться. НаРаН де цадиким (праведники), они находятся и влияют на миры БЕА, а оламот БЕА уже влияют на Малхут Ацилут, или ЗОН де Ацилут; Малхут влияет на ЗА, вместе с тем, можно сказать- ЗОН, и они уже влияют на Аба ве Има, и так до бесконечности. И обратно, в точности так, опускается все изобилие к душам праведников. Есть вопросы?

Вопрос: НаРаН де цадиким ( НаРаН праведников), есть у них до подъема нефеш, руах?
М. Лайтман: Ну…, что дальше?
Ученик: Название НаРаН немного путает… До 1го подъема в Ацилут они находятся в БЕА. Они называются НаРаН, хотя есть у них только нефеш, руах…
М. Лайтман: Но они находятся в катнуте…
Я спрашиваю > почему есть у них больше, чем то, что есть в мирах БЕА? Что есть в мирах БЕА? Нефеш, руах, нешама? Почему же у праведников есть нефеш, руах… Пусть у них тоже будет нефеш, руах, нешама, если они находятся внутри миров БЕА. Если ты говоришь, что есть у них нефеш, руах и они находятся в катнуте; если есть у них нефеш, руах, нешама, то они находятся уже в гадлуте. Я об этом спросил…
У кого есть ответ…?

Ученик: НаРаН говорится о месте…, нефеш, руах > состояние внутри места… БЕА находится в катнуте… БЕА в катнуте > в нефеш, руах, но их место…

М. Лайтман: Т.е. поскольку миры БЕА находятся на новой ступени под парсой, которая начинается под парсой, то их взаимоотношения, что между ними… — нефеш, руах, нешама > Брия, Ецира, Асия. Асия- нефеш, Ецира- руах, Брия- нешама. В каждом из этих миров не может быть более того, что есть в мире Ацилут. Потому что, в конечном счете они в мире Ацилут, поэтому есть в них каждом также постоянное состояние, которое называется их ГЭ и эти ГЭ, это все таки не ГЭ, которые выше парсы, а свет порождения > свет хасадим.

Почему эти парцуфы…, парцуфы этих душ- разбитых, или…, неважно в каком состоянии. Почему мы их называем НаРаН? Не в соответствии с их исправлением, как будто бы они находятся в нефеш, руах, нешама, а потому что они находятся внутри миров Брия, Ецира, Асия. Они находятся внутри этих миров, поэтому мы их называем по названию их места, по их потенциалу, по их будущему. Что будет, когда все эти миры поднимутся в Ацилут? И поднимут их также…- эти НаРаН де цадиким. НаРаН праведников, которые ниже парсы разбиты, это- разбитые келим, которые необходимо еще исправить, когда они придут в состояние подъема вместе с мирами БЕА, тогда они начнут исправляться. Пока то, что есть в них, если они хотят быть праведниками, у них есть только желание подняться в мир Ацилут.

Они, эти НаРаН де цадиким уже являются праведниками? Они уже находятся в 1ом сокращении…, они уже хотят только гадлут > нешама, хая, ехида… У них есть > нефеш, руах? Если был у них нефеш, руах, то они были бы уже в Ацилуте. Или нет? Скоро увидим… С другой стороны, если вы помните, что тот кто добавляет, он убавляет…
С другой стороны, если мы раскроем Предисловие к книге Зоар, то она нас запутает еще больше. Она говорит, что душа, которая поднимается из этого мира к Малхут де Асия, получает там нефеш де нефеш де Малхут де Асия и там чувствует духовное. А потом, когда делает множество действий, поднимается к есод де Малхут де Асия, и т.д. И больше > од и нецах, и все это…., т.е. он объясняет нам подъемы, не НаРаН праведников, из БЕА, вместе с БЕА в Ацилут.

Он объясняет нам, каким образом внутри миров, даже в мире Асия (помните- малхут де Асия, есод де Асия, и т.д.,) пока он поднимается и что он приобретает? Он приобретает часть желаний, которые он исправляет и света в них, в постоянном виде…- то, что он исправил и часть в непостоянном виде. Поскольку каждый мир состоит и из других миров, включает себя и в другие миры. Потому что, мир Асия включает в себя БЕА, он включает в себя кетер, хохма, бина, ЗА, малхут. Он находится во взаимовключении с другими мирами. Т.е. зависит от того, о каком состоянии мы говорим. Вы видите насколько легко здесь запутаться? В наименованиях…

Вопрос: НаРаН де цадиким начинается с Ецира? Почему это называется НаРаН де цадиким?
Ответ: Тут можно задавать еще очень много вопросов… НаРаН, это потому, что они находятся внутри БЕА > нефеш, руах, нешама. Так человек делит миры БЕА. Праведники, потому что мы говорим о тех душах, которые хотят осветиться, которые хотят подняться в Ацилут и там исправить себя. Поэтому, они обязуют миры БЕА начать подъем. И миры БЕА, когда начинают подъем, то они позволяют им подняться вместе с собой, потому что души праведников являются причиной этих миров. Поэтому миры передают их МАН наверх, обратно опускают свет возвращающий к источнику, МАД «мэй дхурин» вниз- к душам, и тогда вместе с душами миры начинают подниматься в Ацилут. Это в пробуждении снизу.

Вопрос: Когда вы говорили о связи ГЭ и НаРаН, то говорится о взаимовключении ГЭ с гимел/ далет?
Ответ: Еще раз… О каком состоянии они говорят?

Вопрос: Вопрос о ГЭ в постоянном состоянии и НаРаН…, НаРаН де цадиким. Говорится ли о взаимовключении ГЭ и авиют гимел/ далет?
Ответ: НаРаН де цадиким- говорится только о состоянии разбитых душ, которые требуют исправления, и это исправление может произойти только в мире Ацилут. Поэтому, НаРаН де цадиким, это не значит, что у них есть НаРаН. У них ничего нет. Но они хотят быть праведниками, по их будущему состоянию. Они хотят прийти к состоянию праведников. Хотят стать праведниками. Праведниками, это значит подняться в мир Ацилут. Только там он может включить в себя свет, раскрыть Творца, и вместе с этим оправдать Его. Как мы говорим… Когда у нас есть праведник- не полный и полный? Когда это начинается? Это начинается с того, что человек исправляет себя… , в реальном виде и его реальное исправление, это подъем в Ацилут. Вместе с тем, можно сказать, что исправление начинается с Ецира. Снова здесь мы возвращаемся к тому же самому делу…, которое объясняется в Предисловии к книге Зоар, что подняться из этого мира в Малхут де Асия, это тоже значит- подняться в духовное и исправить 10 сфирот души. Поэтому, зависит от того, о чем мы говорим… Тут есть несколько возможностей видеть души… Есть еще вопросы?

Вопрос: О том же самом… Связь НаРаН де цадиким и ГЭ. Вы спрашивали какая связь между ними? Вопрос- какая связь между ГЭ постоянными (ехида) и НаРаН праведников? Какая связь между ними?
Ответ: Где эта пирамида, этот пирог (одевание парцуфа на парцуф), который я рисовал? Здесь еще хуже…, потому что мы всегда находимся внутри этого пирога. Нам кажется, что у нас нет этого парцуфа. Это – наш истинный парцуф. Он все время находится здесь. Мы всегда находимся в нем. Когда мы исправляем его? Какие части? Разумеется мы снова путаем света и келим…

видео https://yadi.sk/i/GEFk2Bm23KmGDC

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *