ПТИХА пп 180-188/ Деление каждого парцуфа на Кетер и АБЕ”А

180. В духовных мирах все построено по одному и тому же принципу, т.е. по частному случаю можно судить об общем, и наоборот, по общему случаю можно судить о частном. Все Мироздание обычно делится на пять миров А”К и АБЕ”А. Мир А”К считается кэтэром всех миров, а 4 мира АБЕ”А – это хохма, бина, З”А и малхут соответственно.

Поэтому любой мир, любой парцуф, любая сфира, вообще, любой духовный объект тоже можно разделить на пять миров – А”К и АБЕ”А. Рош каждого парцуфа считается его кэтэром и миром А”К. Гуф от пэ и до хазе (груди) считается миром Ацилут (хохма). Пространство от груди до табура считается миром Брия (бина), а пространство от табура и ниже считается мирами Ецира и Асия (ЗО”Н).

181. Итак, сфирот КаХа”Б ХаГа”Т НеХИ”М имеют много различных названий. В зависимости от того, что именно мы хотим выразить, они называются:

1) Г”Э и АХА”П;

2) КаХа”Б ЗО”Н;

3) НаРаНХа”Й;

4)Точка буквы «йуд» и четыре буквы «йуд», «хей», «вав» и «хей»;

5) простая АВА”Я (Гальгальта) и А”Б, СА”Г, М”А и БО”Н, которые являются четырьмя разновидностями наполнения светом (милуим):

 

6) А”А и АВ”И и ЗО”Н: а) А”А – это кэтэр; б) Аба – хохма; в) Има – бина; г) З”А – это ХаГа”Т НеХ”И; д) Нуква – это малхут;

7) А”К и АБЕ”А или Кэтэр и АБЕ”А. Малхут дэ-Кэтэр называется «пэ», малхут дэ-Ацилут – «хазе», малхут дэ-Брия – «табур», малхут дэ-Ецира – «атерэт есод», и общая малхут называется «сиюм раглин».

182. Существуют две причины, по которым десять сфирот называются по-разному. Первая – это сходство свойств, внутренней природы со сфирой, к которой она относится. Вторая – это отличие свойств от этой сфиры, ведущее к появлению нового, специального названия. Например, Кэтэр десяти сфирот прямого света – это свет Эйн Соф (Бесконечности), с другой стороны, рош любого парцуфа тоже называется «кэтэр»; все пять парцуфим мира А”К тоже «ктарим»; парцуф Атик – это кэтэр, и А”А это тоже кэтэр.

Если они все являются кэтэрами, то почему же каждый из них тем не менее имеет свое собственное название? Кроме того, мы знаем, что в духовных мирах объекты, имеющие абсолютно одинаковые свойства, сливаются в одно целое. Так почему же все эти духовные объекты, являющиеся кэтэрами, не сливаются между собой?

Это происходит потому, что хотя они имеют свойства, сходные со свойствами кэтэра, так как они относятся к понятию Эйн Соф, согласно правилу, которое гласит, что пока высший свет не вошел в сосуд (т.е. не был принят в гуф, в настоящие сосуды), он является Эйн Соф (непостигнутой Бесконечностью).

Поэтому все пять парцуфим мира А”К по отношению к мирам АБЕ”А являются светом, еще не вошедшим в сосуд, так как мир А”К, построенный согласно законам Ц”А, совершенно непостижим для парцуфим, находящихся в мирах АБЕ”А, которые построены по законам Ц”Б.

Парцуфим Атик и А”А мира Ацилут оба соответствуют кэтэру мира Некудим. Тем не менее они имеют существенные различия. Атик соответствует верхней, а А”А – нижней половине кэтэра мира Некудим. Следует отметить, что во время катнута мира Ацилут А”А вообще не является кэтэром, в этом состоянии его уровень – хохма, а единственным кэтэром пока является Атик.

Однако во время гадлута все парцуфим мира Ацилут поднимаются, причем Атик уходит в мир А”К, а А”А, воспользовавшись своими АХА”П дэ-алия, становится парцуфом кэтэр мира Ацилут. Кроме того, парцуф Атик, как и парцуфим А”К, построен по законам Ц”А и, следовательно, он для нижних парцуфим и миров непостижим («аттик» от слова «нээтак», «отделен»).

183. Причиной, по которой десять сфирот называются Кэтэр и АБЕ”А, является желание указать на деление десяти сфирот на «передние» и «задние» сосуды («паним» и «ахораим»), которое произошло в результате Ц”Б. Как уже было сказано выше, тогда малхут месаемет поднялась на уровень бина дэ-гуф, которая называется тифэрэт, в хазе,и создала там новый конец (сиюм) парцуфа, который называется парса и который находится под Ацилутом.

Сосуды, которые находятся ниже парсы, «вышли» из Ацилута и называются БЕ”А. Нижние две трети тифэрэт называются Брия, НеХ”И называются Ецира, а малхут называется Асия. Следует отметить, что каждая сфира разделилась на сосуды «паним» и «ахораим», так что те сосуды, которые находятся над хазе, – это паним, а те, которые под хазе, – ахораим.

184. По той причине, что парса находится на уровне хазэ, каждая сфира, каждый парцуф разделились на свои четыре уровня, которые называются АБЕ”А. Ацилут – это пространство над хазе, БЕ”А – это пространство под хазе. В принципе, уже в мире А”К тоже наблюдалось такое деление, с той только разницей, что в нем парса опустилась на уровень табура, в отличие от миров АБЕ”А, где парса находится на уровне хазе.

Получается, что его собственный Ацилут – это парцуфим А”Б и СА”Г, которые оканчиваются над табуром, а под табуром находятся его БЕ”А, т.е. парцуфим М”А и БО”Н. Итак, Гальгальта – это рош, А”Б и СА”Г до табура – это Ацилут, а М”А и БО”Н, находящиеся под табуром, – это БЕ”А.

185. По этому же принципу делятся и все пять парцуфим мира Ацилут. А”А – это рош всего мира Ацилут, АВ”И Илаин, которые соответствуют А”Б, надеваются от пэ и до хазе парцуфа А”А – это Ацилут дэ-Ацилут, и там, на линии груди парцуфа А”А проходит парса мира Ацилут (не путать с общей парсой всех миров АБЕ”А!).

ИШСУ”Т, которые соответствуют СА”Г, одеваются от хазе дэ-А”А до его табура, и они являются Брия мира Ацилут. ЗО”Н, которые соответствуют М”А и БО”Н, одеваются на А”А на пространство, находящееся от его табура и до окончания мира Ацилут, и они являются Ецира и Асия мира Ацилут. Итак, мы видим, что и мир Ацилут тоже делится на свои рош и АБЕ”А, подобно миру А”К, тут парса находится на своем месте, т.е. на уровне хазе дэ-А”А.

У основного парцуфа мира Ацилут, Арих Анпина, есть 4 одеяния: 1) Аба, 2) Има, 3) Исраэль Саба, 4) Твуна. Все они – йуд-хей имени АВА”Я и надеваются от пэ до табур А”А. З”А и малхут мира Ацилут одеваются от табур А”А вниз до парса, и они – вав-хей имени АВА”Я. В рош Арих Анпин есть только кэтэр и хохма, а бина его вышла из рош и разделилась на ГА”Р и ЗА”Т.

Аба ве Има одевают свет на ГА”Р дэ-бина и как бы не выходят из совершенства, ощущаемого в рош, потому что у них свойства бины, которая ничего не желает и поэтому на нее ничего не влияет. ИШСУ”Т берет на себя часть ЗА”Т дэ-бина парцуфа А”А, находящуюся ниже хазе А”А, где ощущается отсутствие света хохма, и эта стадия называется «Брия мира Ацилут».

186. Если же рассматривать все Мироздание как единое целое, то мы увидим, что три парцуфим Гальгальта, А”Б и СА”Г мира А”К являются общей рош всего Мироздания, пять парцуфим мира Ацилут, которые надеваются на пространство от табура мира А”К и до парса, являются Ацилутом всего Мироздания. Под парсой же находятся три мира БЕ”А, которые в то же время являются и БЕ”А всего Мироздания.

187. По этому же принципу делятся абсолютно все частные сфирот дэ-сфирот. Даже малхут дэ-малхут дэ-Асия имеет свои рош и гуф, причем гуф делится своими хазе, табуром и сиюмом раглин. Парса, которая находится под Ацилутом данной ступени, стоит в хазе, ограничивая его. От хазе до табура стоит Брия данной ступени. От табура до сиюм раглин находятся Ецира и Асия данной ступени. Сфирот ХаГа”Т каждой ступени соответствуют Ацилут. Нижние две трети тифэрэт от хазе до табура – это Брия, НеХ”И – Ецира и малхут – Асия.

188. Итак, рош каждой ступени относится к уровню кэтэр, или ехида, или парцуф Гальгальта. Ацилут (от пэ до хазэ) относится к хохме, или свету хая, или А”Б. Брия (от хазэ до табура) относится к бине, или свету нэшама, или парцуф СА”Г. Ецира и Асия (от табура вниз) относятся к ЗО”Н, или светам руах и нэфеш, или парцуфим М”А и БО”Н (см. рисунки, начиная с третьего в «Сэфэр аИлан»).
видео п.184 https://yadi.sk/i/Myr7jI1I3J8oFp
Видео п.184 https://yadi.sk/i/5F37enHg3KmEfQ от 27.11.2006г
Видео https://yadi.sk/i/BYfwuCvm3KmHdj
п.179
с 11мин 55сек — п.180
с 24мин 55сек — п.181
с 31мин п.182
с 38мин 23сек — п.183

179. Следует знать, что после подъемов парцуфов, они оставляют все свои ступени на постоянном месте или в месте, где они были изначально, потому что нет исчезновения в духовном. В тот момент, когда ГАР дэ Аба ве Има поднимаются в ГАР Арих Анпина, остались еще ГАР дэ Аба ве Има в постоянном месте от пэ и ниже дэ Арих Анпин. И находим ИШСУТ, которые поднялись поверх ХаГаТ дэ Аба ве Има во время подъема, получают они от ГАР дэ Аба ве Има по-настоящему, которые были там до подъема. И, мало того, считается, что есть там три ступени вместе. Потому что ГАР де Аба ве Има на подъеме, которые стоят в месте ГАР де Арих Анпин постоянно, находим, что они воздействуют в постоянное свое место, которое от пэ и ниже дэ Арих Анпин, там находится сейчас ИШСУТ. И вот ГАР де Арих Анпин и Аба ве Има и ИШСУТ светят одновременно в одном месте.

Это действительно результат очень особый. Во время подъемов миров, кроме того, что они поднимаются, есть связь между ступенями их, между этими состояниями и предыдущими. В духовном нет исчезновения, тот, кто поднимается с места на место, его образ предыдущий остается и он находится там в прошлом месте и находится также в новом месте, и еще в месте. И все эти места они связаны друг с другом, и они светят друг другу сверху вниз. Подобно тому, как сейчас я человек, мне 60 лет и я вспоминаю то, как мне было 20 или 5 лет. Я понимают сейчас с высоты 60 лет на высоту 5 лет – что со мной тогда было. Я могу, в духовном нет исчезновения, я могу работать во всех состояниях. И тогда я могу понимать и постигать отношения управления ко мне. И сейчас могу пользоваться всеми своими слабостями тогдашними, поднять их и пользоваться ими сейчас. То есть состояния эти, которые связаны друг с другом в духовном и все остается, так все эти кадры остаются, я могу объединить их, соединить и работать в процессе, в котором я прошел, как в одном фильме. В кино мы видим ленту, она проходит-проходит, но если мы берем ленту — там есть начало и есть конец, времени как бы нет, все перед нами от начала и до конца. Тоже самое и в духовном. Это все от начала и до конца находится в моей власти и я могу с высшего уровня относительно нижних уровней, с нижнего уровня относительно высших уровней совершать исправления пока я не получаю круг. То есть все слабости и все силы соединяются вместе и взаимообразно совершают исправление. Именно в этой связи приходит в Гмар Тикуне.

И таким образом рассматриваются все парцуфы АК и АВИ во времена подъема. Поэтому следует всегда рассматривать подъем парцуфа, значение к его по отношению к высшим его постоянным состояниям и постоянное значение по отношению к высшим, на одну ступень, которую они поднялись относительно него.

То есть у нас есть в любом малейшем движении миров изменения во всем мироздании — эффект бабочки. Любое движение в одной частной сфире, в одной частной душе самой маленькой приводит к изменению во всех мирах.

180. Следует знать, что частное и общее равно одно другому и все, что можно говорить об общем, можно найти также и в частном. Согласно этому, поскольку все мироздание обычно делится на пять миров АК и АБЕА так, что мир АК считается кетером всех миров и четыре мира АБЕА считаются КаХаБ и ЗОН. Согласно этому, нет никакой частности во всех четырех мирах АБЕА, который не состоял бы из всех этих пяти миров. Рош каждого парцуфа считается его кетером в соответствии с миром АК, а гуф от пэ и до хазе считается мир Ацилут в нем, а место от хазе до табура считается миром Брия в нем, а от табура и ниже до завершения рагляйн считается мирами Ецира и Асия. ,

Как мы делим любой парцуф на пять частей – кетер, хохма, бина, ЗА, малхут. Рош это кетер, от рош до хазе – АБ, хохма, от хазе до табура это САГ, бина, от табура ниже МА и БОН, ЗА и малхут.

Вопрос: Когда проходим махсом, воздействуем ли мы учебой на поднятие миров или только за счет МАНа и полной самоотменой?

Очень хороший вопрос. Если мы допустим прошли махсом и написано, что душа человека будет учить его. Человек находится там уже в осознании пути, который он проходит. За счет осознания пути, процесса освобожден ли он от обязанности использовать книги, или может продвигаться естественным путем, раскрывать все больше и больше мир, силы, возможности. Он работает с мирозданием. Он понимает, что все мироздание так выглядит ему изнутри, а не то, что оно снаружи. Он находится в правильном восприятии. Это правильное восприятие может ли удовлетворить ему все потребности для продвижения далее самым эффективным образом? Нет. Это подобно тому, как ребенок или студент в этом мире, когда он находится в своих келим, в своем разуме, он должен каждый раз получать руководство, направление, душа человека учит его, он понимает из своей души, то что он проходит. Однако тем не менее для того, чтобы продвигаться дальше, ему очень помогут тексты каббалистов, которые прошли уже это и которые могут объяснить ему, где именно он находится, что стоит ему делать быстро и так далее. Он не пользуется чем то внешним, мы находимся все включенными в систему Адама Ришона. Есть должность у каждой души особого типа, которые приходят и объясняют другим душам и есть другие души, которые учатся от высоких душ. Тем, что они учатся и проходят те же действия, которые получают во время учебы, они помогают высоким душам исполнять свои обязанности и подниматься еще больше и все больше поднимать весь мир к исправлению. Это не низость одного по отношению к другому, а использование всего, что доступно мне, но благословенно, потому что происходит исправление общей системы Адама Ришона, с которой я собираюсь связаться и как бы отдаю себя на служение ей во всем. И поэтому, если я могу помочь получить помощь, в основном это происходит через тексты Ари, Зоар, талмуд 10 сфирот, в некоторых частях, в особых частях очень помогает. Мы видим насколько там Бааль Сулям написал то, что требуется, а то что не требуется для продвижения, то он скрыл. Очень стоит использовать эти тексты каббалисто, без сомнения человек должен чувствовать, какие у него есть келим. А тот, кто не продвигается подобным образом, начинает самостоятельно как в этом мире, посмотрите сколько нам сделали прошлые поколения и мы пользуемся этим. У нас есть стыд от того, что мы пользуемся этим – электричество и все силы коммуникации, все, что разработали до сего дня, я пользуюсь тем, что приготовили те, кто когда-то жили в этом мире и оставили мне. Если я не буду пользоватьс, я буду снова изучать природу и раскрывать все законы и проходить в своем поколении все развитие, которое было в прошлом. Кто это делает и зачем? Нам надо продвигаться. Все, что нам сделали, это мы сами сделали, те самые души,которые вращаются в этом кругообороте в этом мире. Поэтому мы должны понимать, что все души — это одна душа. Взаимная помощь, тем самым мы оживляем один гуф, одно тело. Насколько можно больше передавать другим, насколько можно больше пользоваться тем, кто исправил себя — это лучше, потому что этим человек включает в себя каждого и все состоят из него. Чем больше я присоединяюсь к исправленным келим или к тем, кого я могу исправить, я тем самым оживляю всю систему. Поэтому нет вопроса для тех, кто переходит махсом, чем там пользоваться, чем не пользоваться. Им понятно — всем возможно.

Вопрос: На прошлом уроке мы учили, что старания почувствовать внутри согласно текста, не стараться понять его — это даже сложнее. Куда нужно убрать свои мысли? В чем разница между текстами?

Пока человек не входит в настоящую работу, он всегда находится в каком-то внутреннем раздвоении – думать, учиться или чувствовать? Видеть мир как будто я в мире или видеть мир как общий. Видеть, что это так я представляю внутри себя или как я вижу в пяти органах в материальном. Нужно учиться, что нет никого кроме Него или Если не я себе, то кто мне? Есть всегда разделение между личным восприятием, то, что мне ясно в пяти телесных органах и тем, что рассказывается в книгах. Что делать? Делать нечего. Всегда во время учебы нужно стараться отождествлять себя с мировосприятием, который нам хотят передать каббалисты, делать в этом как можно больше упражнений, но конечно не пользоваться ими в нашей жизни: «А это вы все находитесь во мне, это все фантазия, что вы передо мной». Если вы так начнете рассказывать, вас сразу заберут в больницу. Понятно, что человек должен судить только из келим, которые находятся в его власти, только стараться во время учебы в особенности быть связанным с текстом и входить в него в восприятии текста. Только после того как он дает достаточное усилия в количестве и качестве, он проходит махсом и тогда у него нет проблем с тем, как связать этот мир и духовный мир. Но и то в той мере, в которой он старается связаться с группой и получить от нее общее впечатление, она действует на него таким образом, что он уже меньше путается. Насколько человек впечатляется от группы, группа дает ему и представляет относительно него систему, в которой он существует. И тогда он меньше путается в восприятии пяти органов чувств и якобы в духовной направленности. Но ничего не поделаешь, в любом случае пока не проходит махсом, он остается в путанице — то так, то так, всегда должен делать усилия. В своем воображении такое восприятие, такое восприятие мира. Все еще нет у него келим, он строит все это наполовину в фантазиях, каких-то догадках, неясных, неконтролируемых. Такое состояние — что поделаешь? Я понимаю вас, но поторопиться быстрее перейти к восприятию чувственному, духовному.

181. И нужно чтобы ты знал, что есть многочисленные названия 10 сфирот – КаХаБ, ХаГаТ, НеХИМ, потому что иногда называет себя ГЭ и АХАП, или КаХаБ ЗОН, или НаРаНХаЙ, или начало буквы йуд и четыре буквы йуд-хей-вав-хей, или простая АВАЯ и АБ, САГ, МА и БОН. То есть это четыре вида наполнения в АВАЯ. Наполнение АБ это йуд-хей-вав-хей, наполнение САГ это йуд-хей-вав-хей написанных по-другому, МА это наполнение йуд-хей-вав-хей по-другому написанных и БОН это йуд-хей-вав-хей, написанных по-другому.

Разница она конечно в наполнениях, как мы пишем йуд, хей, вав, хей. Не то что мы пишем саму букву йуд, а мы ее раскрываем йуд-вав далет, тогда в йуд нет никаких изменений, в первом хей есть разница — или пишут с хей, или с алеф, или с хей. В вав есть разница – вав пишут с йуд, или с алеф, или без ничего, без наполнения между ними. В последнем хей есть разница с йуд, алеф или хей. И на что это указывает? Йуд указывает на свет хохма, алеф — на ЦБ, который происходит, а хей — на свет хасадим.

И также они называются Арих Анпин и Аба ве Има и ЗОН, АА – кетер, Аба это хохма, Има это бина, ЗА это ХаГаТ НеХИ, а нуква ЗА это малхут. И также называются АБ и АБЕА или кетер и АБЕА, малхут де Кетер называется пэ, а малухут де Ацилут называет хазе в АБ, а малхут де Брия называется табур САГ, малхут де САГ, а махут де Ецира называется атерэт есод, малхут де МА, а малхут в общем называется сиюм раглин, малхут де БОН.

Мы так делим в общем 10 изначальный сфирот, которые называются у нас парцуф, круг Бесконечности. А то что мы делим эти 10 сфирот единственные, которые были созданы с помощью света Бесконечности, то, что делятся эти 10 сфирот согласно тому, что малхут их уже хочет уподобиться девяти первым.

Мы учим, что свет создал Малхут Бесконечности и она хочет уподобиться ему, совершает ЦА, мир сокращения и потом понимает, что она должна с помощью экрана уподобить себя. То есть все что есть под малхут Бесконечности, все эти действия, которые она делает себе – АК, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, Адам Ришон и разбиение грез древа познания называется это этот ми, и подъем в течение 6000 лет, и Гмар Тикун — окончательное исправление, это все для того, чтобы та же малхут прошла и вернулась к своему состоянию как она была. То есть все это происходит внутри нее, нет тут ничего, что есть какое то обновление, а это сама она делает внутри себя эти действия для того, чтобы уподобиться девяти первым. Всему тому, что есть Он. Нет ничего, чтобы было вне нее. Поэтому мы говорим мировосприятие. Что такое мировосприятие? То, что малхут уподобляет себя тому, что она подобна свету, подобна Творцу. Это называется ее реальность и насколько она изменяется, уподобляясь свету, действительность реальность ее изменяется. Это внутри малхут, творения происходит и все. Для того, чтобы скрыть себя от Творца, делает скрытие, для того, чтобы раскрыть Творца, поднимается поверх скрытия миров. Все внутри малхут, нет ничего нового и ничего вне малхут. И только о ней, что происходит внутри нее, мы говорим.

182. И знай, что всегда следует различать между разницами имен в этих десяти сфирот в двух показаниях. Первое это сравнение с сфирой по имени которой называют и второе изменение в нем от той сфиры, которая после нее, по причине которой изменилось имя в этом особом названии. Например, кетер десяти сфирот прямого света это Бесконечность, Эйн Соф, а каждый рош парцуфа называется также кетер и также все пять парцуфов АК называются тоже кетер, также парцуф Атик называется кете, и также АА называется кетер. И поэтому следует внимательно посмотреть, если все они кетер, почему изменяется имя их, чтобы называлось таким названием? И также, если все они относятся к кетеру, они все должны быть равны кетеру? Но правда в том, что с одной точки зрения все они равны кетеру и это с точки зрения Бесконечности. Потому что есть правило, что до тех пор, пока высший свет не облачился в кли, он относится к Бесконечности. И поэтому все пять парцуфов АК считаются относительно мира исправления, что это свет без кли, потому что нет у нас никакого восприятия в келим ЦА и поэтому считаются у нас света их в категории Бесконечности. Также Атик и АА Ацилут, они оба соответствуют кетеру мира Некудим. Тем не менее, они имеют существенное различие, ибо кетер высшего света это одна сфира, однако в АК есть у нее пять парцуфов, в каждом из которых есть рош, тох и соф. И также парцуф Атик из нижней половины мира Некудим а парцуф Атик высшей паруф АА нижней половины кетер мира Некудим. Таким образом, следует различать различные названия, которые называются сфирот этих самых двух указаний.

Как можно легче понять это? Опять же из тех же десяти сфирот. Нет ничего больше – есть Бесконечность, 9 сфирот и малхут, который хочет уподобиться им. И этот парцуф делиться на бесконечное количество парцуфим, до самых маленьких исправлений как мы изучаем. Что это разделение? Для того, чтобы сделать исправление на желание получить и сделать его отдающим. Эти десять сфирот, каждый из них делится, и каждый из них делится и так до тех пор с точки зрения численного значения они приходят до такой подробности, что невозможно отличить одну от другой. Что это значит? Есть у меня один, есть второй, если буду делить один квадратик на много-много маленьких квадратиков, то разница между ними практически отсутствует и тогда нам легче – все таки есть различие, но настолько мало, что мы в состоянии исправить его и связать их вместе. Это все вопрос о разделении на большое количество парцуфов, миров до Бесконечности. Это то, что он говорит — кетер и малхут, ЗА, бины, все делится на миллиарды и эти миллиарды опять разделяются и так далее, и так далее. И нам следует в целом различать общий кетер и частный кетер, который в местах, у них есть одно и то же свойство — все хохмы как хохма главная и первоначальный йуд из АВАЯ до Бесконечности. Так все хохмы, неважно где они находятся и во что они включаются, тем не менее это хохма. И тогда таким образом мы не ошибемся, иначе бина де хохма де кетер де МА… И к чему это относится? Может это хохма на парцуфе Бина, может это бина в системе ЗА и так далее, и так далее. К чему это относится? И так мы говорим до последнего свойства, если последнее свойство, самый последний элемент это хохма, этого достаточно, мы знаем, что он действует также как оригинальная хохма. Бина как оригинальная Бина. Это нога человека или нога обезьяны, или нога птицы, есть некоторые различия, но она выполняет ту же функцию, с той же целью и называется практически одним и тем же словом. Так мы не путаемся. Потому что у нас есть много подробностей, в частности во всех мирах, которые возвращаются на себя и с этой стороны также трудно определить элемент, о котором мы говорим, и также они называются разными именами. Иногда одинаковыми именами называются, что также приводит к путанице. И тут во всех направлениях разные имена, однако суть для нас есть КаХаБ ЗОН и где они находятся — неважно. Всегда их деятельность соответствует оригинальным КаХаБ ЗОН. Это ключ.

183. И знай, что причиной Кетер и АБЕА есть желание указать на то, что есть деление десяти сфирот на передние и задние сосуды, паним и ахораим, которое произошло в результате ЦБ. Как уже было сказано выше, малхут поднялась на уровень бина де гуф которая называется тиферет в месте хазе и создала там новый конец, сиюм, ступени, и стала там называться парса, которая находится под Ацилутом. И сосуды, которые ниже хазе вышли из Ацилута и называются БЕА, и нижние 2/3 тиферет от хазе и ниже называются Брия и НЕХиМ называются Ецир, а малхут называется Асия. Следует прояснить, что таким образом каждая сфира разделилась на сосуды паним и ахораим так, что те сосуда, которые находятся над хазе это паним, а те которые под хазе называются келим де ахораим.

Это мы уже училив ТЭС. 10 наших сфирот – кетер, хохма, бина называются ГЭ, келим де паним, мир Ацилут, нижняя часть бины, ЗА и малхут, келим де АХАП, ахораим, это называется озен, хотем, пэ, ГЭ. Так делится каждая ступень, там делим мы между мирами АБЕА и Ацилут, Брия, Асия. Ацилут это келим ГЭ и АХАПМ это место миров Брия, Ецира, Асия. Какова разница между ними? Разница в келим, потому что келим ГЭ могут исправиться без использования получающей части, а келим де АХАП исправляются только, когда получают в себя, ибо это желание получать таким образом, чтобы почувствовал себя в состоянии, когда он получает. И поэтому разница очень большая в исправлении ГЭ и АХАП, они тем не менее относятся все к 10 сфирот. Эта разница происходит из состояния четырех стадий прямого света, ибо там первоисточник всех келим. До того, как они приходят в ЗАТ де бина, ЗА и малхут, эти келим – кетер, хохма и три первых бины, они все находятся под управлением высшего света, желания получать. Но жеоание получать не воспринимается как желание получать, а есть желание только ощущающие воздействие света на них, нет у них ничего самостоятельного, в котором он хотел бы выразить себя и прийти таким образом к соответствию свойств. До ЗАТ де Бина это не ощущается, поэтому келим, которые называются отдающие келим, несмотря на то, что нет такого дела, отдающие келим это желание получать, однако из-за того, что он не чувствует в себе желание эгоизма, то он так называется. Однако ЗАТ де Бина, ЗА и малхут называются получающие келим, они ощущают желание получать в себе и хотят использовать его, чтобы отдавать. Как они могут отдавать удовольствия? За счет того, что они будут отдавать удовольствия, они используют уже силу любви Творца к творениям, они чувствуют любовь Творца к творениям, используют для того, чтобы наполнить эту любовь Творца, чтобы творение, которое получало от него удовольствие, делало бы этим удовольствие Творцу. Это может ощущаться только в получающих келим и в них ощущается Творец их любящий и отдающий и творение, которое ощущает себя желающим эти удовольствия. Поэтому очень большая разница между келим ГЭ, в которых нет этого ощущения и келим де АХАП, которые уже чувствуют себя таковыми. И поэтому исправление в двух этих разных типах келим — это разные исправления. И связь между душами за счет этих келим она различная связь. Это более подробно мы изучаем в ТЭС. До такой степени исправления различны – чтобы исправить АХАП, мы включаем АХАП ГЭ, келим они келим. Что мы достигает этим? Тем, что мы перемешиваем два типа келим в творении, мы помогаем творению исправить отдающие келим и с их помощью исправить получающие келим. Как мы говорим об Израиле и народах мира: Израиль называется отдающие келим, народы мира – получающие келим. За счет того, что они перемешиваются, исправляют себя как отдающие келим, они отделяются от отдающих келим, сначала исправляют себя, а затем возбуждают в себе получающие келим, исправляют их тем, что они соотносят их, присоединяют их к отдающим келим, народам мира. И затем они могут выплеснуть это исправление на АХАП, которые также могут связаться с Исраэль за счет того, что ГЭ вошли в АХАП. Это говорится о келим и ГЭ, и АХАП, которые включаются друг в друга. И помогают друг другу взаимным исправлением.

Записала Наталья Власова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *