155. Основное отличие мира А”К от мира Ацилут заключается в том, что парцуфим А”К произошли как следствие Ц”А, каждая их ступень состоит из десяти полных сфирот, в которых есть один единственный сосуд – малхут. Девять первых сфирот представляют собой исключительно свет, Творца.
Парцуфим Ацилут являются порождением Ц”Б, как сказано, что в тот день, когда Творец создал Небо и Землю, то имеется в виду, что включены были рахамим (милосердие) в дин (суд) во время подъема малхут (уровень дин) в бину (уровень рахамим) и их смешение.
При этом появилось новое окончание высшего света в бине на уровне хазе (при подъеме оканчивающей малхут в бину), а малхут а-миздавегет, которая находилась в пэ дэ-рош, поднялась в бину дэ-рош, называемую никвей эйнаим, и по этой причине из сосудов остались только кэтэр и хохма на уровне ВА”К без рош, т.е. света нэфеш и руах. Из пяти сосудов отсутствуют бина, З”А и малхут, а из светов отсутствуют нэшама, хая и ехида.
Есть внутренняя и внешняя части миров: место Ацилут и БЕ”А называется наружными, внешними мирами. Внутри этого места должна быть внутренняя часть, в которой находится мир Некудим. Корень внешней части миров – Некудот дэ-СА”Г, которые во время нисхождения под табур смешались со стадией далет, находящейся под табуром Гальгальты. Вследствие этого смешивания стадии бэт и далет, место от табур до сиюм разделилось на два: место мира Ацилут и место миров БЕ”А.
В мирах АБЕ”А и Некудим есть в каждом парцуфе 10 келим, потому что малхут поднялась со своего места до бины каждой сфиры. В Ц”А – кли одно, так как есть только одна малхут внизу, которая получает свет от девяти первых сфирот.
В Ц”Б образовываются 10 келим. Малхут поднимается на 9 первых сфирот (тет ришонот) вследствие Ц”Б. Являются ли эти 9 первых сфирот светами? Малхут поднимается к светам?
Есть правило: бхина далет называется кли, а 9 первых сфирот называются светами. Желание получать – стадия далет, и потому она отделена от света. В духовном мире стадия далет – стадия получения ради себя без отдачи.
Первые 9 сфирот – это света, а малхут – стадия получения, которая получает все, что есть в 9 первых сфирот. Теперь эта бхина отталкивает свет, говоря: если я могу работать с намерением отдачи, подобно свету, то мне можно получать ради отдачи. И это изменение намерения и есть вся суть, отличающая работу ради Творца от получения ради себя.
156. Как было сказано выше, с помощью подъема МА”Н во время второго ибура парцуфим мира Ацилут получили свет хохма от парцуфим А”Б-СА”Г мира А”К, этот свет опустил малхут с никвей эйнаим дэ-рош снова в пэ, как это было до Ц”Б. При этом парцуфим вновь приобретают недостающие ранее сосуды бина, З”А и малхут, а соответственно, и света нэшама, хая и ехида.
Это относится только к десяти сфирот дэ-рош, а не к гуф, потому что свет хохма еще не распространился от пэ дэ-рош в гуф, поэтому даже после приобретения мохин дэ-гадлут дэ-рош тела по-прежнему остались в состоянии Ц”Б, как и в состоянии катнут.
Таким образом, парцуфим дэ-Ацилут рассматриваются как уровень 10 сфирот, вышедших на авиют бхина алеф, что соответствует ступени З”А (ВА”К бли рош), и называются миром М”А. Они одеваются на парцуфим М”А (З”А) пяти парцуфим мира А”К, расположенных ниже табура.
В мире Ацилут существует определенный запрет: свет, находящийся в голове, не распространяется в гуф. Однажды гадлут из головы распространился в тело в мире Некудим, что привело к разбиению сосудов. В мире А”К мы наблюдаем, что все имеющееся в голове распространяется затем и в тело.
После разбиения сосудов в мире Некудим остались решимот, которые четко говорят о том, что гадлут, происшедший в голове после подъема МА”Н, не может перейти в гуф – на это есть запрет. Поэтому в мире Ацилут свет гадлут никогда из рош не перейдет в гуф. Значит, нельзя пользоваться получающими сосудами? А как же тогда произойдет исправление?
Весь дальнейший процесс, происходящий с эгоизмом, является его исправлением с помощью особой методики, называемой АХА”П дэ-алия, или средней линией. Но в мире Ацилут и далее никогда свет гадлут не пройдет в гуф, даже если будет точный расчет, что это безопасно и делается ради Творца. В духовном мире этого больше не произойдет в силу оставшихся решимот.
Все парцуфим мира А”К делятся следующим образом: рош называется кэтэром, место от пэ до хазе называется хохмой, от хазе и до табура – биной, от табура до есода – З”А, место от есода до сиюм называется малхут. Если же мы возьмем Гальгальту, то ее рош называется кэтэром, от пэ до хазе – А”Б, от хазе до табура – СА”Г, от табура до есода – М”А и от есода до сиюм – БО”Н.
Каждый из парцуфим мира Ацилут надевается на соответствующую ему часть тела парцуфа А”К. Например, парцуф Атик дэ-Ацилут относится к парцуфу Гальгальта как М”А, т.е. как З”А относится к кэтэру.
Рош любого парцуфа является порождением предыдущего состояния, которое уже произошло, оставило решимот. Новое состояние появляется на основании этих решимот со всеми подробностями. Поэтому в рош известно все, что было раньше.
Однако то, что произошло в мире Некудим, на первый взгляд, не было запрограммировано. Но есть еще одна голова – ИШСУ”Т, которая находится над табуром Гальгальты и относится к Ц”А. От нижних голов скрыто то, что происходит в рамках Ц”А, они могут ориентироваться только в своих рамках, т.е. в рамках Ц”Б.
А ИШСУ”Т содержит в себе всю информацию. Он, с точки зрения Ц”А, заинтересован в дальнейшем разбиении. Сами же сосуды тела мира Некудим, если бы имели полную информацию о Ц”Б, не смогли бы пойти на такое получение ради Творца, так как этого не выдержал бы их экран.
После разбиения сосудов в рош мира Ацилут есть специальное решимо, которое предохраняет от распространения света из рош в гуф. Гуф может находиться только в состоянии ВА”К.
157. Атик мира Ацилут получает свет от М”А дэ-Гальгальта, т.е. одевается на него от табура до есода. А парцуф Арих Анпин (А”А) дэ-Ацилут надевается на парцуф А”Б от табура и ниже и получает свет от ступени М”А дэ-А”Б. Парцуф Аба ве Има дэ-Ацилут одевается на парцуф СА”Г мира А”К от табура и ниже и получает свет от ступени М”А, которая там находится.
ЗО”Н дэ-Ацилут одевается на парцуфим М”А и БО”Н мира А”К и получают свет на этой ступени. Таким образом, каждый парцуф мира Ацилут получает свет от соответствующего ему парцуфа мира А”К на уровне его ВА”К бли рош от табура до есода, т.е. на уровне М”А мира А”К, а не одевается полностью на соответствующий ему парцуф мира А”К.
И несмотря на то что в головах мира Ацилут уровень света хохма достигает ГА”Р, мы учитываем только тот уровень света хохма, который распространяется от пэ дэ-рош в гуф, т.е. ВА”К бли рош или З”А.
Все Мироздание представляет собой 5 миров, которые в свою очередь делятся на 5 парцуфим, каждый из которых делится на 5 частей по степени своего авиюта. Начиная с Ц”Б, каждый парцуф имеет три состояния: ибур, еника, мохин, расположенные одно в другом. АХА”П высшего парцуфа находится в Г”Э низшего. Кэтэр низшего парцуфа может получать свет только от малхут высшего.
Каждый парцуф надевается на предыдущий от его пэ и вниз, как в Ц”А. Однако в парцуфим, построенных по законам Ц”Б, есть свои законы. Все зависит от того, какую функцию при этом хотят выразить. Кроме того, все кэтэры связаны между собой, все хохмот между собой и т.д., не может хохма низшего получать свет от З”А высшего илиот его бины. Хохма получает от хохмы через всю эту цепочку. В целом и в частности все подводится под закон подобия свойств.
Человек начинает постигать всю эту тесно связанную между собой систему только тогда, когда у него появляются соответствующие ей сосуды. Он становится ее интегральной частью, может влиять на нее и подвержен ее постоянному влиянию.
158. Не имеется в виду, что каждый из 5 парцуфим Ацилут надевается на соответствующую ему бхину мира А”К. Это невозможно, потому что 5 парцуфим А”К одеваются один на другой. То же происходит и с пятью парцуфим Ацилут. Смысл в том, что уровень каждого парцуфа мира Ацилут соотносится с соответствующим ему уровнем в пяти парцуфим дэ-А”К и оттуда получает свой свет.
А сейчас мы обратимся к рис. 3 «Сэфэр аИлан» (Книга Древа) и краткому объяснению к ней. В ней показано состояние пяти парцуфим А”К в своем постоянном состоянии, из которого вышли 5 парцуфим М”А Хадаш, или 5 парцуфим мира Ацилут в своем постоянстве, т.е. в них никогда более не происходило никакого уменьшения, так как это отдающие сосуды, а может произойти только увеличение, гадлут.
В ней также рассматривается разделение каждого парцуфа на кэтэр и АБЕ”А, называемых еще кэтэр, А”Б, СА”Г, М”А и БО”Н, или ехида, хая, нэшама, руах, нэфеш. Каждая голова до пэ называется кэтэр, или ехида. Расстояние от пэ и до хазе в каждом из них называется Ацилут, или А”Б, или хая. Расстояние от хазе до табура в каждом парцуфе носит наименование Брия, или СА”Г, или нэшама. Место от табура вниз каждого из них называется Ецира и Асия, или М”А и БО”Н, или руах и нэфеш.
Разберем также порядок надевания одного парцуфа на другой. Каждый нижний из них надевается на верхний от пэ и ниже по следующему закону: голова каждого нижнего надевается на А”Б – Ацилут высшего. А”Б – Ацилут нижнего надеваются на СА”Г – Брия высшего. СА”Г – Брия нижнего одевается на М”А и БО”Н (Ецира и Асия) высшего.
Таким образом, пэ высшего является уровнем гальгальта нижнего. Хазе высшего служит пэ для нижнего. Табур высшего является хазе для нижнего. Выясняется также выход М”А Хадаш в каждом из пяти парцуфим мира Ацилут и в соответствующем ему парцуфе в мире А”К.
видео п. 155 https://yadi.sk/i/gRIjwyXM3J4bbu
Видео п.156 https://yadi.sk/i/hob-VWna3KmHNt от 14.11.2006г
Видео п.155 https://yadi.sk/i/7RPlBv-h3KmGvo от 15.11.2006г
Труды Бааль Сулама. Птиха.
Пункт 155
Мы учили подъемы, но подъемы в 3х мирах БЕА, которые исправляют себя, и сейчас выясняются подъемы миров, когда они начинают уже подниматься в своих исправлениях за счет нижних, которые исправляют себя.
И главная разница парцуфим АК и парцуфа мира Ацилут, поскольку парцуфим АК находятся в ЦА, и на каждой ступени в них есть 10 полных сфирот, и нет в 10и сфирот только одного кли, поэтому это называется Акудим (акуд > связанные в одном кли малхут), но 9ть 1ых сфирот, это только света > свойств Творца. Есть свойство Творца, 9ть свойств Творца, малхут > получающая эти свойства, согласно своему соответствию им, насколько она способна. И тогда она буквально воспринимает их, и воспроизводит из своего материала такой же образ, как и 9 этих сфирот, которые находятся перед ней, и из этого она создает 9 сфирот отраженного света.
Но в парцуфим Ацилут они являются в ЦБ, как сказано > создано АВАЯ Элоким, землю и небо, небо и землю, и совместил меру милосердия и меру суда.
Мера суда > Малхут соединилась с Биной (мерой рахамим) и вместе они соединились, и за счет этого произошло новое завершение высшего света на месте Бины, когда Малхут, заканчивающийся гуф, поднялась в бину, которой является тиферет > на место хазе. И Малхут (миздавегет) в пэ де рош поднялась в бину де рош, называемую Никвей Эйнаим. За счет этого уменьшились уровни парцуфов ГЭ > кетер/ хохма келим и уровень ВАК > нефеш/ руах в орот. И находим, что не хватает АХАП келим, это > бина и ЗОН, и у нешама, хая, ехида с орот.
Т.е. что он говорит? Что у нас был олам АК, и там все управлялось соответственно 10и сфирот, потом был олам Некудим и олам Ацилут, и там все управлялось согласно половине ступени ГЭ, а АХАП были отделены от ГЭ и соединялись частично. Поэтому, у каждого парцуфа у нас есть > половина рош и половина гуф, ГЭ в рош, ГЭ в гуф. До Никвей Эйнаим в рош, это рош, а затем масах де рош уже не действует, у них есть таже тора, что и в гуф, т.е. они получают света пассивно, как гуф из ГЭ. Мы изучаем то, что есть в рош, то, что есть в гуф, распространяется из рош и нет в гуф больше, чем есть в рош. Рош, это ГЭ, поэтому АХАП получает как АХАП де рош. Вопросы…, если есть о чем спросить…
Пункт 156.
И уже выяснилось в предыдущем пункте, что достигли парцуфимы Ацилута свечения мохин АБ, САГ де АК, и опустили нижнюю хей в Никвей Эйнаим, обратно на ее место в пэ как было в ЦА, и снова постигают АХАП келим, и нешама, хая, ехида де орот, но это благоприятно только для 10ти сфирот рош парцуфим, а не для их гуфим. Поскольку эти мохин, они нисходят из пэ и вниз, к их гуфим. А также, после мохин гадлута, остались в гуфим после ЦБ, как и во время катнута. И поэтому, считается все 5 парцуфов Ацилута, что есть у них только уровень 10и сфирот, выходящие на авиют алеф. И это > уровень ЗА > ВАК без рош, называемый уровень МА. И они облачают уровень МА 5и парцуфей АК, т.е. от табура и вниз, 5 парцуфов АК…
Каждый парцуф мира Ацилут облачает МА парцуфов АК, соответствующий ему. Мы можем видеть это на 3ем чертеже, в книге Илан. Атик, Арих Ампин, Аба ве Има, ИШСУТ и ЗОН, облачаются каждый на свою рош на МА парцуфим Гальгальта, АБ, САГ, МА Элион и БОН Элион. Скажем, рош Атик облачается на МА де Гальгальта, рош Арих Ампин облачается на МА де АБ, рош АБА ве Има облачается на МА де САГ, рош ИШСУТ облачает МА Элион и рош де ЗОН облачает МА де БОН Элион. Так олам Ацилут принимает свои света из МА де АК. Поэтому олам Ацилут называется МА, и согласно тому, как он образуется > согласно своему корню. Но это одно и тоже, потому что одно определяет другое. Вопросы… Прекрасно, все понятно. Мне, кстати > не совсем…
Пункт 157
Таким образом, что парцуф Атик де Ацилут облачает парцуф кетер де АК от табура и ниже, и он получает свет свой от уровня МА парцуфа кетер АК, который там и парцуф Арих Ампин де Ацилута облачает от табура и ниже парцуф АБ де АК и получает свет свой от МА де АБ де АК.
Посмотрите пока в книгу Илан… Слушайте меня и смотрите в книгу Илан. Где это у нас? 372 стр. 3 ий чертеж. Посмотрите > парцуф Атик де Ацилут, его рош… > 6 ой столбец, маленькая буква вав, написано > парцуф Атик де Ацилут. Итак, 6 ой столбик > рош его (вот > пунктирная линия, 0 тут), от нуля до нуля. Так он берет света от НеХИ Гальгальта, парцуф Арих Ампин получает сфирот от АБ де АК, и т.д., это то, что он хочет сказать… Вы смотрите на чертеж, я буду читать… Строчка шам.
Аба ве Има де Ацилут облачают от табура и ниже парцуф САГ де АК, и получают света свои на месте МА де САГ, который там, а ЗОН де Ацилут облачают от табура и ниже парцуфим МА ве БОН де АК и получают свои света на месте МА парцуфим МА ве БОН де АК. Ведь каждый парцуф из 5и парцуфов Ацилут, получает от соответствующего парцуфа из АК только ВАК без рош, называемый уровень МА, несмотря на то, что есть в их рошам 5 парцуфей ГАР, но все таки учитываем только мохин, которые только распространяются от пэ и ниже их гуфим, и это только ВАК без рош, а не то, что находится в самой рош.
Вы можете сказать > секудну, секунду, мы же говорили, что то, что есть в рош распространяется в гуф; нет в гуф больше, чем получает в рош… Это верно, но это > обычным способом; так было раньше. Теперь у нас есть иная проблема. После разбиения келим, у нас в рош могут быть большие света, но в гуф > рош освобождает только малое свечение и так происходит в мире Ацилут, поскольку весь гадлут там только в подъеме. Мы еще поговорим об этом.
Пункт 158
И 5 парцуфим Ацилута облачает, каждый в свою стадию, соответствующий ВАК, потому что они облачают друг друга и парцуфим Ацилута так же облачается друг на друга, но имеется ввиду, что уровень каждого парцуфа из Ацилута направлен на соответствующий ей парцуфим АК, и оттуда получает свет.
Допустим, давайте посмотрим 3ий чертеж. Скажем, Аба ве Има де Ацилут (8й столбик). Он получает откуда? Из МА де САГ. Не может он получить от МА де САГ, он получает через все парцуфы. Света должны пройти через все к нему из МА де САГ, но есть переход, нет выбора, свет проходит и есть понятие > какой тип света и от кого приходит? Когда я посылаю почту, скажем > письмо, то, есть люди, через которых это проходит. Они заняты этой передачей. Они должны производить зивугей де акаа, но это не относится к ним, а они находятся здесь при функции. Скажем, как это может быть, что парцуф хохма передает ор бина. Какая ему разница? Почему? Для чего ему это нужно? Но поскольку, каждый находится в общем влиянии, и все радуются, что передают друг другу.
Если это нужно кому то, то я в этом вкладываю свои силы, только в передачу, и от этого у меня есть увеличение всех душ. Все строение душ живет этим. Я получаю добавку. Эта добавка относительно меня. Скажем, если я бина, и там увеличивают какую то рош, которая не относится ко мне, но я участвую в этом; в том, что работаю, передаю эти света. Вот эта общая жизнь… Гуф становится более исправленный, более здоровый и я благодаря этому расту. Но я расту совершенно не в тех светах, которые прошли, а из того источника жизни, который вырос в общем гуфе.
Тоже самое и здесь, все света выходят из эйн соф, проходит через все предыдущие парцуфим, каждый может получить от своего высшего, и разница между низшим и высшим, что они обратны друг другу; хохма, бина и т.д. и так всегда, в переходе между светами и келим, они всегда обратны. Малхут высшего становится кетером низшего, и поэтому, есть передача светов с одной стороны и есть получение светов с другой стороны. Это то, что он хочет подчеркнуть > получают из соответствующих стадий.
Пункт 159
Чтобы подействовали мохин от пэ вниз > на гуфы 5и парцуфим Ацилута, и выяснилось, что нужно поднять МАН от нижних, и тогда, влияют они на дополнение 10и сфирот от 2го вида, достаточное для гуфим.
Т.е. есть 1ый вид подъема, вы помните это из мира Некудим; был гадлут в кетер Некудим, в ГЭ Аба ве Има, но поскольку они относятся к кетеру, а не на своем уровне.
И вот, в этих МАН, которые поднимают нижние, есть 3 стадии, поскольку поднимают МАН из авиюта 2ой стадии, выходят 10 сфирот на уровне бина, называемые САГ. Это мохин ора нешама. И когда поднимают МАН в авиюте 3ей стадии, и выходят на них 10 сфирот хохма, называемая > уровень АБ, т.е. мохин ор де хая, и когда поднимают МАН от авиюта 4ой стадии, то выходят на них 10 сфирот уровня кетер, называемый > Гальгальта, т.е. мохин ора ехида.
Это понятно, да? Далее нет? Что ты говоришь > нет? Что тебе не понятно?
Тебе говорят, что у тебя есть парцуф, у него есть ГЭ и АХАП. В ГЭ есть > шореш, алеф; в АХАПе > бет, гимел, далет авиюта. Гадлут происходит в ГЭ. Они готовы, они получили исправление, у них есть катнут, все в порядке… Теперь как мы образуем гадлут? Т.е. мы присоединяем бет де авиют, прежде всего; когда бет де авиют присоединяется к ГЭ, затем гимел де авиют присоединяется, и затем > далет де авиют присоединяется. Что не понятно? Озен, хотем, пэ и ГЭ. Соответственно этому, у тебя есть > нефеш, руах, нешама, хая и ехида. Это то, что он тебе сказал и не больше. Нет вопросов? Это потому что не понятно или действительно все понятно…?
Вопрос: Есть как будто 2 системы сейчас > передачи и получения светов. Что не понятно… > откуда этот авиют, который нижний поднимает? Он же пишет > МАН что поднимает нижний, и есть 3 уровня. И вопрос > 5 парцуфов АК, откуда они? Откуда этот авиют?
Ответ: Из разбиения келим. Когда хотят выяснить и исправить келим. В мир Некудим у нас был ЗОН де Некудим, ЗОН > разбился полностью он; в начале был он только в ГЭ, был исправлен, он был порядке. Это парса, здесь, начали присоединять ГЭ и АХАП, буквально на своем месте, на том же уровне, без парса; отменили парса. Отменили ЦБ, начали получать. Есть света > нефеш, руах, нешама, хая, ехида. Я так говорю…Света не на месте, они обратны келим. Должно быть иначе, но неважно… Это, чтобы нам было понятнее. Они вошли… ; света в келим > кетер, хохма, бина, ЗА, малхут.
Все таки мы сделаем так > НаРаНХаЙ, чтобы было понятнее. Разбились. Что они сделали потом? С кетера и хохмы создали ЗОН де Ацилут (катнут). Все, теперь есть повреждение в их рошим и их гуфим. В рошим может быть еще гадлут 1го вида, т.е. гадлут происходит в рошим, но была отмена ЦБ в мире Некудим, но есть уже условие после этого > то, что есть в рош не опускается в гуф. Не отпускается в гуф; тебе необходимо соединиться, включиться в более высшую ступень, и тогда ты получаешь. Арих Ампин, который вышел, потому что он > 1ый парцуф, который выходит после разбиения келим, он удерживает свою рош > кетер и хохма, бина вышла из рош, он специально ее вывел.
У нас есть такой парцуф, который называется Арих Ампин, и согласно этому парцуфу играет весь мир Ацилут. Так, в рош Арих Ампин у него был > кетер, хохма, бина, ЗА и малхут. Что он сделал? Он разделил свою рош на 2 части. Кетер, хохма остался в рош; это называется > китра, а это называется > моха стима, две эти части, а бина вышла из рош. И называется это гарон (от слова гер > внешний), и ЗА и малхут. В чем здесь проблема? T.е. бина, которую он вывел за пределы, даже если она находится в совершенстве, бине не важно где быть, она > хафец хесед, есть ор хохма, нет хохма…Это неважно, он вывел ее наружу. Это называется > отец выводит мать наружу из за сыновей, чтобы она помогла сыновьям.
С другой стороны, есть > кетер и хохма, только ГЭ есть у него в рош и граница между ГЭ и АХАП не отменяется никогда. Никогда, до Гмар Тикун разумеется. Если мы говорим > никогда, значит мы говорим до окончательного исправления Гмар Тикун. 6000 лет. Почему? Чтобы не распространились света, чтобы не соединились ГЭ и АХАП. Когда АХАП находится на своем месте, это похоже на ГЭ и АХАП в гуф; если в рош произошло соединение, то и в гуф может произойти соединение. И тогда они продолжат света сверху вниз, а это нельзя. Запрещено! Поэтому он держит это, ничего не поделаешь. Так до Гмар Тикуна, он следит, чтобы не было соединения. И все… Это парса в рош де Арих Ампин стоит, бина вышла из рош.
Вопрос: Т.е. это значит, что эта система должна остаться, а авиют должен прийти, ну скажем, из решимо парсы в мире Некудот?
Ответ: В мире Некудим…
Вопрос: Нет, как раз > некудот…, когда возникла парса.
Ответ: А, из парцуфа Некудот де САГ… да, конечно, можно сказать, что это оттуда. Естественно, все следует оттуда. Но почему он удерживает парсу? Потому что есть у него решимот из разбиения келим, где парса отменилась. Парса отменилась, и он держит так, чтобы она не отменилась никогда. А тот, кто хочет получить больше > включайся в бину.
Малхут включилась в бину, ЦБ, поднялась в бину, и сама она, все место ее, все желания стали пустыми, опустошились; хорошо, пусть так и будет. Но, хотя бы каждый, кто желает наполниться, получить раскрытие, исправление… > все, то ему придется подняться; ну так что…?! Пока, до окончательного исправления, а потом у него будет келим и силы, там > где ты на своем месте; затем ты сможешь получать все наполнение.
Пункт 160
И знай, что нижние, которые достойны поднять МАН, это лишь > НаРаН де цадиким, которые содержат бину и могут поднять МАН в ЗОН де Ацилут, исходя из того, что находятся в БЕА. Считается высшим их > ЗОН де Ацилут, относительно этих праведников (цадиким); и таким образом, ЗОН, когда поднимают МАН те, кто хотят оправдать Творца, хотят находиться в отдаче, потому что > только согласно подобию свойств можно оправдывать…
Те, кто праведники, они > не праведники, они грешники…, но они хотят достичь того, чтобы стать праведниками… Это понятно? Иначе для чего поднимать МАН, если я праведник… Если я праведник, значит я уже нахожусь в отдаче. Но то, что я > согласно своей цели, всегда называюсь… Я раскрываю зло в себе, и согласно злу в себе я вижу, что я ненавижу, отвергаю, не люблю, не хочу всю эту отдачу, всю эту духовность, и Творца; и поэтому я поднимаю МАН, и согласно тому, что я хочу осветиться, т.е. достичь отдачи (это называется > осветиться), то я называюсь праведником…> цадик.
Итак, те души, которые желают поднять МАН в ЗОН де Ацилут, они считаются их высшим и ЗОН поднимают МАН к своему высшему, т.е. это > Аба ве Има де Ацилут, Аба ве Има де Ацилут еще выше поднимают МАН, пока не достигают парцуфим АК. Парцуфим АК, это имеется ввиду > эйн соф. И тогда опускается высший свет из эйн соф, к парцуфим АК, на МАН, который был поднят оттуда, и выходит уровень 10 сфирот согласно мере авиюта, МАНа, который подняли эти праведники (цадиким), зависит в каком авиюте было разбито кли и они построили…; разбился алеф/ бет/ гимел/ далет, и с определенного авиюта он просит исправление, согласно этому приходит к нему свет, который наполняет его и исправляет его. И выходит ор согласно тому авиюту, с которого подняли…; если это было на уровне бет > уровень нешама, и гимел > хая, и далет> ехида.
И оттуда нисходит мохин со ступени на ступень через парцуфим АК, пока не приходит парцуфим Ацилута и все света проходят со ступени на ступень через все ступени Ацилута, пока не достигают ЗОН Ацилута, и они дают эти мохин НаРаН де цадиким, которые подняли МАН этот из БЕА, и которые привели ко всему этому процессу. И это правило, что все освещение мохин приходит только из Эйн Соф, от Творца; и не может поднять ступень МАН и получить свет не иначе как от высшего, который находится смежно с ней, но все начинается снизу с МАН де цадиким.
Начинается снизу просьба, она проходит в ЗОН де Ацилут, от ЗОН де Ацилут приводится в действие весь столп до Эйн Соф. Из Эйн Соф проходят все эти света через все миры до той души, которая подняла ту просьбу об исправлении. Поэтому, с помощью маленького нашего действия, мы вызываем огромный свет во всем этом столпе. И на этом мы закончим…
видео https://yadi.sk/i/gRIjwyXM3J4bbu
Пункт 156
И хотя выяснилось, что с помощью подъема МАН во 2ом ибуре, постигли парцуфы Ацилут свечение мохин от АБ, САГ АКа, который опускает нижнюю хей из Никвей Эйнаим снова на свое место в пэ, как в первом сокращении, и снова постигают АХАП келим и нешама, хая, ехида светов.
Т.е., 2 ое сокращение на какое то время отменяется, не всецело, насколько возможно в этих келим, в этом соблюдении, предостережении лев а эвен всех келим, в которых запрещено соучастие малхут с биной. Это называется > отменой 2го сокращения, когда малхут снова возвращается в пэ, но конечно не в пэ она опускается, а в предостережении себя, чтобы не использовались келим, которые невозможно исправить.
Но это ощутимо только в качестве 10и сфирот рош парцуфим, а не для их гуфим, потому что эти мохин не были притянуты от пэ и ниже, в их гуфы.
То есть, так же, как в мире Некудим. В чем была ошибка? Зивуг, который произошел в Аба ве Има, и был зивуг гадлута, и он распространился сверху вниз, через ГЭ в ЗОН, ниже парса. Тогда как здесь, мы выполняем те же исправления, те же наполнения, только в другом виде. Есть рош парцуфа, и если есть возможность исправить гуф, и наполнить его, то только во время подъема, только в состоянии подъема.
И поэтому, также после мохин гадлута остались гуфы, во 2ом сокращении как во время катнута. И поэтому считается, что все 5 парцуфов Ацилута, что нет в них более, чем ступени 10и сфирот, которые выходят на авиют 1ой стадии, что это > стадия ЗА, ВАК без рош, называемая ступенью МА. И они облачают ступень МА 5 парцуфов АК, т.е. от табура и ниже 5и парцуфов АК.
И где у нас это? 5 парцуфов Ацилута, это в книге Илан. Это изображено начиная с 390 стр. Он нам объясняет > постоянное состояние 5и парцуфов АК и 5и парцуфов Ацилут, которые не уменьшаются никогда, и прерывистые линии, которые продолжаются с каждого рош Ацилута (мы изучали > какова разница рош и гуф парцуфа Ацилут). Когда рош парцуфа Ацилут, в соответствии ВАК, указывает на уровень их ступени, которые они взяли и кормятся от них. Т.е. парцуф Атик облачается на МА Гальгальта, рош Арих Ампин на МА АБ, рош Аба ве Има на МА де САГ, рош ИШСУТ на МА де МА, и рош ЗОН на МА де БОН. И в соответствии с этим существуют рош Ацилут, и ЗОН называется парцуфом МА, по отношению ко всем остальным парцуфам и мирам. А затем мера ЗА в соответствии с постижением души (начиная с 4го рисунка и далее), и то, что объясняет нам Бааль Сулам мы пройдем по чертежам, которые находятся в книге древа.
Таким образом, что парцуф Атик де Ацилута облачает парцуф кетера от табура и ниже, и получает его свет на ступени МА парцуфа кетера АКа, который там. А парцуф Арих Ампин Ацилута облачает от табура и ниже парцуф АБ де АК, и получает наполнение его со ступени МА АБ де АК, который там. Аба ве Има де Ацилута облачает от табура и ниже парцуфа САГ де АК, и получает наполнение со ступени МА САГа, который находится там. ЗОН Ацилута облачает от табура и ниже парцуф МА и БОН АК, и получает свое наполнение со ступени МА парцуфа МА и БОН АКа. Ведь каждый парцуф из 5и парцуфов Ацилута получает/ не получает в соответствии ему из парцуфа АК, более чем ВАК рош, которая называется ступень МА и несмотря на то, что есть в рош парцуфов Ацилут стадия ГАР, все же мы считаемся только с мохин, которые распространяются от пэ и ниже, в их гуфы; а это, только > ВАК без рош.
Понятно. Все это в соответствии с рисунком на 390 стр. 3ий рис. в книге Илан.
И имеется ввиду, 5 парцуфов облачается, каждый на свою стадию, соответствующую ВАК, потому что это невозможно, посколько 5 парцуфов АК облачается один на другой, и также 5 парцуфов Ацилута. Но имеется ввиду, что ступень каждого парцуфа парцуфов Ацилута направлена в соответствии со свойством, который против него в 5и парцуфах АК и оттуда получает свое наполнение.
Что он пишет здесь? Он пишет > книга Илан, книга древа… 3ий рис.
Вопрос: Каким образом можно получить ГАР де рош, чтобы это не распространилось в гуф? Это 2ое сокращение…
М. Лайтман: ГАР де рош когда получают?
Ученик: В гадлуте, гадлуте 2 го вида
Ответ: У тебя есть гадлут 1 го вида, когда подсоединяются к высшему, и потом становятся вместо него в рош де Аба ве Има, и потом из рош де Аба ве Има и ниже… > холам, шурук, хирик. Мы работаем с состоянием шурук, где есть ГАР в рош, но в хирик мы работаем с экраном де хирик, это особая вещь, когда мы подсоединяем гуф к ступени рош. Вскоре он объяснит это… Потому что у нас есть > 2ое сокращение, и был у нас мир Некудим, и связь между биной и малхут.
Получается, что не может быть решения в рош, если в этом решении не будут принимать участие малхут и бина. Т.е. свыше могут прийти света только до парсы, где малхут оградила бину; ниже ее, может быть только посредством отмены малхут, если малхут отменяет себя, как далет/ гимел, когда произошла отмена в мире Некудим. Малхут, когда отменяет себя, то пасах остается, и нет передачи светов из рош в гуф. А что есть? Есть вместо этого > подьем гуф на уровень рош. И об этом он сейчас говорит.
И для того, чтобы были переданы мохин из пэ вниз, к гуфим 5и парцуфов Ацилута, было выяснено, что необходим подъем МАН от нижних. И тогда передается им восполнение 10и сфирот 2го вида, достаточно также и для гуфов. И с помощью подъема этих МАН…, в этом подъеме МАН от нижних есть 3 вида. Когда поднимают МАН от авиюта 2ой стадии, на который выходит 10 сфирот на уровне бина, который называется уровнем САГ и это мохин света душа. Второй вид, когда поднимают МАН авиют 3ей бхины > бхины гимел. На это выходит 10 сфирот на уровне хохма, который называется уровнем АБ, ступенью АБ. И это мохин света хая. Третий вид, это когда поднимают МАН авиюта 4ой стадии и это выходит 10 сфирот на уровне кетер, называемый ступенью Гальгальта. И это мохин света ехида.
Это понятно, да? В соответствии с авиютом, который используется, если используют его ради отдачи, то раскрывают света на уровне нешама, хая или ехида.
Вопрос: Каким образом может быть постижение в мирах.
Ответ: Это не состояние постижения…?
Вопрос: Вы все время используете слово > постижение.
Ответ: Может быть так…, он задает такой вопрос > Миры происходят от слова скрытие, что то скрыто… Олам, от слова олама > скрытие, где все понятие миров, как мы учим в нашем восприятии действительности, это > скрытие, которое мы чувствуем. Мы не можем чувствовать свет. Даже солнечный свет. Из космоса, из пустого пространства, которое между звездами, между планетами…, в этом космосе там тьма…; почему там тьма? Там полно таких шаров, как > солнце, которое светит. Там полно света, но этот свет не встречает никаких препятствий. Он не ударяется ни в какое препятствие и поэтому его не видят. И поэтому там тьма. В тот момент, когда ты что то ставишь на пути света, ты получаешь…, ты чувствуешь свет, ты раскрываешь его. Т.е. свет ты можешь раскрыть только при условии, что есть что то противоположное ему, что хочет как бы скрыть его, ограничить его в какой то форме.
Так и мы… Поскольку мы являемся созданиями, мы чувствуем свет…, только при одном условии…, т.е. мы чувствуем скрытие, мы чувствуем ограничение. Мы не чувствуем явление сами по себе. Я передаю эл. ток с помощью провода. Каким образом я мерю, чувствую его? Если я ставлю какое то ограничение, скажем > какой то электромагнит, и он с пружинкой внутри, и он как будто останавливает свет, останавливает ток, который через него проходит. В той мере, в которой он его останавливает, то и мерит таким вот образом.
Он говорит, что есть свет. Если я не поставлю ограничение, скрытие на какое то явление, то я даже не буду знать, что оно существует. Я не увижу его… Так мы существуем. Я сижу. Почему я сижу? Я давлю на стул, стул давит на меня. Я чувствую границы. В такой форме я чувствую себя существующим. Если бы не было ограничения, то я бы не чувствовал, что я живу. Мои органы чувств, всегда работают как барабанная перепонка в ухе. Они работают только под давлением. Только в ограничении. Только с помощью границы, которую я ставлю на пути распространения какого то воздействия. Так я построен. Потому что я кли. Я определяю только свое противодействие, свое противостояние. Только таким образом я чувствую свое существование, как результат столкновения, сопротивления. Поэтому мы не можем мерить света, также, как мы не можем мерить электрический ток, или свет солнца. А только при условии, что мы сопротивляемся ему.
И тогда, в таком виде, мы можем это измерить. Т.е. мы не мерим само явление, скажем звук, который бьет в барабанную перепонку, а мы мерим > насколько барабанная перепонка сопротивляется, чтобы сравниться с давлением света. Приходит ток, приходит поток какой то, скажем > поток воды…; я не могу измерить поток воды, а только при условии, что я ставлю какое то ограничение, по отношению к нему, и в той мере, в которой я сопротивляюсь ему, я могу измерить его силу. Я никогда не нахожусь в контакте с самим явлением, а только с помощью своих келим, если они измеряют результат этого явления.
Это Творение… Нет у него никакой другой возможности. Человек чувствует, что он существует только тем, что он сопротивляется таким различным вещам…; все органы чувств работают таким образом, в ограничении, границе; волны, которые ударяются в меня таким образом, всякие фотоны и т.д. Молекулы бьют в меня и тогда я чувствую, что я живу и существую. Давление… То же самое и в духовном. У нас нет никакой возможности измерить высший свет, кроме…, как с помощью кли.
Более того, мы говорим о Творце. Мы всегда говорим исходя из келим. Что значит > имя Творца? Когда я измеряю ток, я говорю, что у тока такая то и такая сила, или > такая и такая мощность. Когда я измеряю Творца, я его измеряю с помощью своих келим. Как я мерю давление воды… И я таким образом даю имя Творцу. Что значит > имя Творцу? Юд > хей > вав > хей. Но, прости меня, юд > хей > вав > хей, это кли. Да, это правильно. Какое же имя ты даешь? Есть у меня кли, которое называется юд > хей > вав > хей, в гематрии это 26, и есть кли с экраном, с наполнением, когда у этого кли есть определенный объем, и у него определенная сила сопротивления свету, и если я сопротивляюсь свету, я его мерю.
После столкновения с ним, я даю ему войти при условии, что я ограждаю себя от него, и тогда я его чувствую. И тогда он не исчезает или я исчезаю, а я его удерживаю в своих границах. И тогда я чувствую, что я существую. И свет во мне существует, в моем ощущении. И тогда, когда я измеряю таким образом, своим сопротивлением, своей силой, как я его схватываю, как я его чувствую, это называется Творцом. В соответствии с чем? В соответствии с тем, что я чувствую в келим. Я не чувствую кто он… Вне меня находится Ацмуто. Некая сущность…, у меня нет слов для этого. Но какое впечатление я получаю в своих органах чувств от этого давления, и всегда говорю о своих келим, о своих свойствах. Не о нем, а о том > каким образом я получаю впечатление от него.
Это единственное, на что мы в состоянии и в материальном, и в духовном. Это единственное, что мы в состоянии воспринять. Это не ограничивает нас, потому что у нас нет в этом недостатка, как нет недостатка в 6 ом пальце. Может быть это он имел ввиду своим вопросом?
Вопрос: Если так, то каким образом можно определить ощущение наслаждения?
Ответ: Если у меня есть возможность, желание, то это желание я обязан наполнить. Наполнить его, как будто, можно только прямым образом, а можно > ради отдачи. Т.е. можно либо прямым образом, либо ради отдачи. Желание, которое сотворил Творец, он его с самого начала сотворил, что можно его наполнить с намерением ради отдачи, не с помощью намерения ради получения. И даже нет желания насладиться, потому желание насладиться, которое он сотворил, не ради чего то > не находиться у нас в ощущении.
Это исходный материал. Мы чувствуем себя в следствии своих намерений; каждый себя чувствует только в меру своих намерений. Мы не чувствуем желание само по себе, а только намерение, меру намерения, мощность намерения, направление намерения. Это, собственно говоря > кли, а не желание само по себе. Нам кажется, что мы говорим о желаниях; мы, по сути, взвешиваем их в соответствии с намерениями. Само желание… > нет в нем различения, кроме как характера, каким образом ощущает наслаждение, которое желает получить, но и сила его зависит только от намерения. Поэтому, прежде, чем есть разбиение келим, не говориться о творении.
Творение начинается от разбиения. Адам аРишон, Ангел, нет в нем ничего, после того, как он разбился… И после того, как его части опускаются после разбиения, т.е. проходят все этапы разбиения, тогда можно говорить о них, что они являются началом творения. Т.е. кли измеряется не в соответствии с желанием, а в соответствии с его намерением. Мы не говорим об этих явлениях в чистом виде, поэтому говорим о намерении, как о желании… Я желаю этого, я не говорю, что намереваюсь насладиться этим в таком то и таком то виде… Просто говорю > я желаю. И это нас путает.
По сути дела, творение, это > намерение, а не желание. Желание, которое создал Творец, это уже в его власти и в этом нет для творения никакого усилия. Это надо мной, передо мной создано. Я, это > намерение. Если бы я чувствовал только желание, то я был бы на уровне животного и не чувствовал, что я животное, потому что животное не чувствует, что оно животное. Существует и все тут. У него нет вопросов > для чего я существую, я живу или не живу, нахожусь в жизни или в жизни не нахожусь? У него нет таких вопросов. Поскольку находятся только в желаниях. Человек находится в намерениях, и из намерения он начинает думать > для чего мне это и почему мне так? Поэтому, намерение называется человеком, а не желание. А сами желания, они как > в неживом, растительном, животном, говорящем и разница только в их величине, количестве их. Но они не указывают на творение, из которого, из самого его есть отношение. Это отношение из себя > намерение. Всегда мы говорим > что ты намереваешься? Твое отношение…, что ты подразумеваешь. И так же у нас, в нашем мире. Мы так относимся к человеку, мы знаем > есть у человека такие то и такие желания, он хочет в своей жизни всевозможные вещи, мы должны только измерить его намерения, как он пользуется своей природой во всех своих желаниях > ради себя или ради ближнего. И снова, это > намерение. Только вопрос… Проблема в нашем сленге…, в непонимании. Не говорим, что не понимаем, не уточняем, что говорится только о намерении, а только желании, которое под намерением.
Вопрос: Если я правильно понял, есть наслаждение и кли измеряющее его. Что такое в духовном > необходимость излишества? Если существует только одно… Есть у меня немного наслаждения, много наслаждения… , я только этим измеряю. Разница только в духовном наслаждении и материальном; что в не духовном наслаждении ты чувствуешь намерение ради себя, а в духовном > ты чувствуешь намерение ради ближнего. Это все. Но в этом раскрывается у тебя кли > совершенно другое. Продолжим…
И знай, что нижний, который способный поднять МАН, это только > НАРАН цадиким, которые уже включены в БЕА.
Разбитые келим, которые находятся в мирах БЕА, в состоянии разбитом, неисправленном, которые почувствовали себя неисправленными, т.е. пришли к осознанию зла, с помощью изучения науки Каббала. Когда светит на них свет сверху, который возвращает к источнику, они почувствовали себя настолько противоположными свету, насколько они разбиты… и приложили много усилий, чтобы желать быть не разбитыми, а исправленными. Настолько уже усилие нашел, что очень очень желает быть исправленным, хотя находится в разбитом состоянии.
Как такое возможно? Если я разбит, то я могу желать для себя… Если я не разбит, я могу желать отдавать… А как я могу желать отдавать из состояния, когда я разбит? Ведь все мои желания, они по сути дела говорят во мне… Как может быть, чтобы я говорил против желаний? Говорят, что есть такое явление, которое называется > источник и свет возвращающий к источнику. Когда человек изучает науку Каббала, начинает получать вопреки своим желаниям, еще какое то влияние свыше, которое воспринимается в нем…
Каким образом? Поскольку было разбиение, поскольку есть искра в эгоистических желаниях человека, то эта искра начинает показывать человеку, что отдача является огромной вещью и надо всем. Все. Есть в человеке, изначально, из разбитого состояния также бина и малхут в нем. Пробуждается в начале желание малхут, а затем пробуждается желание бины. И это > точка в сердце. Каким образом пробуждается? Прежде всего пробуждается желание самой малхут, когда он просто хочет простые вещи, как каждый человек, затем пробуждается желание бина, которая включена в малхут, с помощью которых он желает реализовать всю жизнь, весь мир ради себя. Тогда желает деньги, почет, власть, знание.
С помощью чего? Все эти желания > над телесными желаниями… Все эти желания, являются желаниями, которые приходят из включения бины в малхут. Когда бина упала в малхут во время разбиения. Когда проходит все эти желания, желает использовать весь мир, всех ближних, тогда с помощью бины, которая находится в малхут он чувствует ближнего. Тогда, когда видит, что таким образом он не может использовать ближнего ради себя, он остается пустым.
После этого начинается в нем желание самой бины, когда вдруг он думает > может быть без связи с малхут, чтобы бина обслуживала малхут, может она сама способна и может наполнить меня, и тогда начинает стремиться к отдаче. Но > к отдаче ради себя… Это называется уже ло лишма. И начинает уже развивать это ло лишма. И таким образом продвигается. Все это приходит из взаимо-включения бины в малхут. Тот, кто начинает стремиться к исправлениям, называется праведником, в соответствии с целью.
Что он говорит? И знай, что нижние, которые пригодны поднять МАН, они являются только НаРаН праведников, которые уже находятся в БЕА и могут поднять МАН к ЗОНу Ацилута. Они находятся в БЕА, они разбиты, не исправлены, они испорчены, но желают быть исправленными. Это у них выявляется и растет из искры бины, которая упала в малхут. Т.е. с помощью разбиения… Отсюда мы понимаем > какова необходимость разбиения и тогда ЗОН поднимает МАН к своему высшему, что это > Аба ве Има, и Аба ве Има еще выше, пока не приходят к парцуфам АК.
Т.е. от ЗОН, от НаРаН праведников МАН поднимается к ЗОНу Ацилут, от ЗОН Ацилута к Аба ве Има, от Аба ве Има к Арих Ампину…, Атику и к парцуфам АК, и даже, пока не приходят к парцуфам АК, и тогда опускается свет из мира бесконечности через АК переходит МАН к Эйн Соф и оттуда > из Эйн Соф приходит вниз. Для чего? Для чего необходимо подняться до бесконечности, необходимо поднять МАН до бесконечности? Потому что это > просьба. Когда теперь просят исправиться.
Она во всех парцуфах, во всех мирах…, то что просят. Это > новые понятия, желания, которые сейчас желают исправиться; никогда не было света, в соответствии их исправлению, наполнению, поэтому эти желания вызывают просьбу, т.е. желание бесконечности, и помощь только из бесконечности, потому что там все света и все келим. И тогда, опускается высший свет из бесконечности в парцуфы АК, к МАНу, который поднялся туда и выходят 10ть сфирот в соответствии с мерой авиюта, который подняли.
Если это МАН из 2ой стадии авиюта, то выходит ступень нешама, если с 3ей, то выходит ступень хая и т.д. Что значит далее? Потому что есть проблема со ступенью ехида; но ступень ехида, мы говорим, что облачается на ступень хая. Есть здесь особая точность… Он не хочет здесь уточнять в Введении… Это, все таки > сокращенный курс. И поэтому, он здесь не уточняет…
И оттуда опускаются мохин со ступени на ступень, через парцуфы АК, пока не приходят в парцуфы Ацилута. И также проходят со ступени на ступень, через все парцуфы Ацилута, пока не приходят к ЗОН Ацилута, которые передают эти мохин НаРаНу праведников, которые подняли эти МАН из БЕА. Это правило…, что любое обновление мохин приходит не иначе, как из бесконечности и только, и не может ступень поднять МАН, и получить наполнение, а только из высшего, который предворяет его…
Вопрос: С точкой сердца, точкой бины…, эта точка бины, это > желание, или намерение?
Ответ: Намерение, масах, который был… искра. И на этом мы переходим к 3ей части урока.